Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» »  Сочинение на ЕГЭ. Проблема роли учителя в формировании личности - Сочинение по литературе

 Сочинение на ЕГЭ. Проблема роли учителя в формировании личности - Сочинение по литературе

Текст. По Ф. Искандеру
(1)Александра Ивановна... (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?
(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства - любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.
(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.
(6)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (б)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.
(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.
(9)Это было совсем, совсем не то! (Ю)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.
(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.
(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня жб, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.
(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличьях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.
(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение.
(По Ф. Искандеру)

Сочинение
Почему одни люди любят читать, а другие - нет? Почему одни помнят своих учителей всю жизнь, а другие забывают почти сразу же, оставив порог школы? На эти вопросы можно найти ответы в тексте Ф. Искандера. Рассказывая о своем школьном прошлом, автор отмечает, что учителя литературы Александру Ивановну ученики любили и понимали, а учителя, пришедшего на замену, не воспринимали никак. Все это происходило потому, что Александра Ивановна была предана своему делу, сама любила литературу и умела раскрыть красоту и мудрость русского слова. Эта искренняя любовь передалась и детям.
Проблема хорошего учителя, неформально относящегося к своему предмету, сегодня актуальна как никогда. Но и в былые времена ей уделялось немало внимания, и русская литература тому свидетельство. Возьмем, к примеру, А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка» им вырисован француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour Ktre outchitel, не очень понимая значение этого слова». Понятно, что Бопре стал учителем случайно, волею судеб, особого рвения и старания к воспитанию Пети Гринева не прилагал, поэтому ни о какой любьи к предмету, а тем более учителю не могло идти речи. А малограмотный дядька Савельич вызывал у Гринева уважение и признательность, потому что он учил барина жизни, учил, как беречь честь смолоду. Да и в судьбе самого Пушкина няня Арина Родионовна Яковлева сыграла большую роль, чем гувернеры и учителя: именно она привила поэту «любовь к отеческим гробам», «к преданьям старины глубокой» и русским народным сказкам. Всю жизнь Пушкин отзывался о ней нежно и ласково, подчеркивая любовь не только к русской женщине, но и ко всему русскому народу с его мудростью, поэтичностью, искренностью.
Любовь порождает только любовь. Она в детстве формирует лучшие человеческие качества и правильное отношение к миру. Именно об этом говорится в первой книге «Детство» трилогии Л.Н. Толстого. Создавая образ учителя Карла Ивановича, автор постоянно подчеркивает профессионализм и мастерство педагога. И если в классной комнате Карл Иванович был строгим и требовательным, то вне занятий он всегда был добрым и участливым человеком. Николенька Иртеньев это прекрасно понимал, поэтому в каждой своей мелочной обиде на учителя старался искренне раскаяться. Называя Карла Ивановича «милым стариком», Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви учителя к ребенку.
Через сто лет В. Распутин в повести «Уроки французского» в образе Лидии Михайловны изобразил не только профессионала, но и чуткого, понимающего, не безразличного к судьбе каждого ребенка учителя. Чего только не придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием - играла «в пристенок», чтобы мальчик «выиграл» немного денег, - была уволена. Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда ее не забудет. И не потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в его судьбе.
Быть учителем - нелегкая задача. Быть хорошим учителем - это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же - любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.
Проблема преобладания материального над нравственным

Сейчас смотрят:

Вскоре после переезда в Берлин братья Гримм воспользовались предоставленной им как действительным членам Академии наук возможностью читать лекции в Берлинском университете. Уже 30 апреля 1841 года Якоб Гримм прочитал перед сотнями слушателей свою вводную лекцию «О древностях германского права». «Встреченный долго не смолкавшей овацией, - писала по этому случаю 8 мая 1841 года «Аугсбургская всеобщая газета», - он поблагодарил с заметной

Роман «Обыкновенная история» был написан в 1847 году и еще в рукописном варианте показан Белинскому, заслужив его горячее одобрение. Затем этот роман принес молодому писателю И.А. Гончарову широкую известность. Почему же сейчас, спустя столько лет, мы обращаем внимание на это произведение? Почему оно названо «Обыкновенная история», а не более конкретно? Ведь в этом романе рассматривается, в первую очередь, противостояние двух поколений,

«Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье». Эти строки, как и все стихотворение С.Есенина «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую когда-то любил поэт, но потерял. Теперь ему остается только сожалеть о н

Как известно, что поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России. Претензии на изысканную утонченность и образованность очень скоро уступают место в наших глазах объективной картине расточительной праздности, внутренней пустоты. Далее – накопительница Коробочка, прикупающая все, что может пригодиться в хозяйстве. Затем – Ноздрев; этот прожигатель жизни расточителен, как и Манилов мирно превращает труд своих крестьян в дым чубука,

«Песнь Песней» - самая поэтическая и вдохновенная, самая «земная» и «языческая» из библейских книг, созданная на основе народной любовной лирики. Сюжет повести «Суламифь» примечателен еще и тем, что прост лишь внешне. Но по прочтении возникает вопрос: о чем эта повесть? Можно без напряжения предположить следующий ответ: «Царь Соломон полюбил бедную девушку крестьянку Суламифь, но из-за ревности покинутой жены царицы Астис бедная девушка

Сергей Есенин - один из самых ярких и самобытных поэтов XX века. В его лирике сливаются чувства и слова, образы и мысли. Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки переживаний и настроений, которые возникали в его душе. Такой гармонией проникнуто все творчество Есенина: стихи о родине, о любви, о природе и о животных. Богатство словесной живописи художника помогает нам почувствовать красот

"Измена" - это одна из новелл, входящих в роман "Конармия", написанный Бабелем. В этом романе описываются беспорядки в русской армии, ее бедность и бесхозность во время революции. "Мы (боец Головицын и боец Кустава) увидели красноармейцев:, сидящих на устланных постелях, играющих в шашки и при них сестер высокого росту, гладких, стоящих у окошек и разводящих симпатию". Бабель сам состоял в конармии, он участвовал в боевых походах, что п

Изучая творчество Фета, мы уже заметили одну важную особенность его поэтики: он предпочитает не говорить о самом главном напрямую, ограничивается прозрачным намёком. Самый яркий пример такого рода - стихотворение “Шёпот, робкое дыханье...”. Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск

Моя любимая учительница - Урусова Наталья Александровна. Она мне нравится за ее характер: строгая, веселая и радостная одновременно. Красива и элегантна, очень любит все новое. Она преподает математику, помогая во всем. Даже если ее расстроишь, она не обидится, а постарается помочь. Математика - мой любимый предмет, и я хочу, чтобы он был каждый день.

Поэма о революции была написана Блоком через 2 месяца после того, как в Петрограде произошло революционное восстание. Поэт уловил «ветер», «страшный шум» времени, переломный характер эпохи. «Двенадцать» была создана за двадцать дней (8 – 28 января 1918 года), по словам поэта, в порыве вдохновения, в согласии со стихией. Это произведение – не «поэтохроника», а поэма, в которой типическое начало, изображение событий и характеров сост


* Ю.Нагибин о кондотьере Коллеони вариант 2
* М.Пришвин о душе
* А.П.Чехов "Баран и Барышня"
* притчи Леонардо да Винчи :
Бумага и Чернильница вопрос / ответ 1 / ответ 2 ;
Муравей и Пшеничное Зерно вопрос / ответ 1 / ответ 2
Паук и Замочная Скважина вопрос / ответ
Плющ вопрос / ответ

(о чтении в классе капитанской дочки)

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К ТЕКСТУ Ф.ИСКАНДЕРА

Кто такой Фазиль Искандер?

Писатель.

Примечание: для некоторых этот вопрос простой, но на на практике дети, оказывается, не знали, кто такой Искандер. Совсем не знали. А ведь первая фраза должна быть примерно такой: в рассказе писателя Ф. Искандера и так далее. Не торопитесь писать, после прочтения выясните содержание. Статья это публицистическая, или рассказ, или что другое.

Всякая ли учительница оставляет след в душе в ребенка? Почему именно эта осталась в памяти?

Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства ЛЮБОВЬ к ней именно , такому человеку, каким она была, и ЛЮБОВЬ к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала .

Как она читала? Что оставалось в памяти детей?

(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний . (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта , то я его впер­вые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

Зачем Искандер поминает еще одну учительницу?

Для сравнения.
(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уро­ке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то ! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшуме­лись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.

Чем не понравилась другая учительница?

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребыва­ния этой учительницы с нами .

(16)Книга нам рассказы­вала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринима­лась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет.

Став взрослым, писатель перечитывает записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин». Кто поразил его воображение?

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев , он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.

Чем Фазилю нравился образ Савельича?

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут ПРЕДАННОСТЬ выступает во всех обличиях . (24)Величай­шее чувство, красоту которого Пушкин столько раз вос­певал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожи­данной силой погружала нас в СВОЙ УЮТ СПОКОЙСТВИЯ И ДОВЕРИЯ . (26)Идея преданности самой идее , которая, по-­видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.

Как литературный персонаж (Савельич) можно соотнести с образом учительницы?

Учительница САМА ЛЮБИЛА Пушкина, САМА БЫЛА ПРЕДАННА его творчеству и потому сумела передать свою любовь и ученикам.

Ф. Искандер (о чтении в классе «Капитанской дочки»)

КОНЦЕПЦИЯ


Всякая учительница ли оставляет след в душе ребенка?
Почему он запомнил именно ее, а не другую учительницу?
Какая учительница запоминается?

* * *
Любовь как «необходимое
и естественное» чувство

Два чувства:

КОНЦЕПЦИЯ ТЕКСТА

ТЕМА

В своем рассказе писатель Фазиль Искандер вспоминает первую учительницу Александру Ивановну, которая смогла передать детям любовь к русской классике, к творчеству А. Пушкина в частности.

ПРОБЛЕМА

Проблема данного текста может быть сформулирована следующим образом: нужна ли любовь к первой учительнице? Что лежит в основе такого чувства? Всякого ли учителя можно и нужно любить? Что в дальнейшем порождают такие отношения?

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ ТЕКСТА

Чувство любви к первой учительнице Искандер называет «необходимым» и «естественным». Зачем это чувство нужно человеку? Возможно, что писатель говорит о чувстве первой любви к человеку , который формирует его человеческие качества, его отношение к миру.

  1. Она умела раскрыть красоту и мудрость русской литературы. Наверное, потому, что сама любила ее.
  2. Трудилась как учитель на своем нелегком поприще: почти каждый день читала ученикам разные тексты.
  3. Запомнились «минуты сладчайших переживаний» при чтении «Капитанской дочки».
  4. Любовь учителя к классику проявлялась через ее голос.

Каким должен быть учитель?
Каковы его инструменты воздействия
?

А почему одна казалась «своей» и родной,
а другая «временной» и чужеродной»?

(Ответ в предложениях 22-26.)

Почему в восприятии маленького Фазиля возникал образ крепостного дядьки? В нем, по мнению Искандера, Пушкин выразил идею преданности Арины Родионовны ему, будущему поэту. «Тут преданность выступает во всех обличьях». Современный писатель называет эту идею «пиром».

А при чем тут учительница и Савельич? Они оба заражены идеей преданности.

АРГУМЕНТЫ

Во-первых , чтобы пришла любовь к какому-либо учебному предмету, делу вообще, необходимо, видимо, полюбить учителя.

Во-вторых , не всякому учителю дано сформировать любовь ученика. Это дано только тому, кто САМ любит свое дело . Такие люди похожи на солнце, энергия их чувства, деятельности не только передается людям. Последние в свою очередь для кого-то тоже захотят стать «солнцами».

В-третьих , любовь учительницы Александры Ивановны к классике породила писателя Фазиля Искандера. Он сам давно пишет книги, воспитывающие души читателей.

(Примеры :

  • Любовь к народному творчеству передался Пушкину от няни, крепостной.
  • Пушкин любил историю, Россию. Его любовью были написаны многие книги, в частности «Капитанская дочка».
  • М. Булгаков любил свой роман «Мастер и Маргарита». Люди зачитываются страницами книги.
  • Хорошая научная фантастика побуждает ученых к открытиям.
  • А. Эйнштейн говорил, что скрипка дала ему для вдохновения больше, чем научные формулы.

ВЫВОД

У хорошего учителя ученики превращаются в столяров, сантехников, строителей, врачей, адвокатов, шоферов, они становятся мужьями и женами. Зерна большой и глубокой любви учительницы к своему делу могут прорастать в них любовью к своей профессии и миру в целом.

Давно нет учительницы. Но духовный «пир», устроенный ею для учеников, помнится всю жизнь.

Разработка Л.Суворовой

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

ТЕКСТ Ф.Искандера

(о чтении в классе «Капитанской дочки»)

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительницы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Ивановна воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понимали, что через год или два ее у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачев, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличиях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, которая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человеческих страстей развивалась в нас с трагической (о чем мы не ведали), а иногда и уродливой (о чем мы тем более не ведали) силой.

(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)Именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учительницы продолжать чтение Александры Ивановны.

Любовь - это очень красивое и прекрасное чувство, которое каждому в жизни удавалось испытать. А вот сколько эмоций вызывают воспоминания о первой любви. Первая любовь… У кого-то она ассоциируется со слезами, болью, переживаниями, с несбывшимися мечтами, разочарованиями и бессонными ночами. Для кого-то первая любовь - прекрасные воспоминания о первых признаниях, прогулках, романтике, милых стихах. Но абсолютно для всех первая любовь является чувством, которое невозможно забыть, о котором человек будет вспоминать на протяжении всей своей последующей жизни. Но от чего происходит именно так? Почему мы может забыть очень многое, что происходило в нашей жизни, многих возлюбленных, но только не того человека, к которому испытали первое чувство любви?

Чувства очень чистые

Мы впервые начинаем любить человека, и делаем это всей душой, так как ранее нам не приходилось встречаться с болью и разочарованиями, которые это чувство может принести. Мы видим практически во всех парнях очень хороших людей. Но если даже мы и понимаем, что они плохие, то свято верим в то, что, когда они влюбятся, станут очень хорошими и прекрасными принцами. Когда мы любим первый раз, то чаще всего это происходит в достаточно раннем возрасте. А тогда мы думает только сердцем, эмоциями, чувствами. Мы не можем мыслить скептично, рационально оценивать возможное будущее со второй половинкой. Первая любовь напоминает красивую сказочную историю. Две половинки и искренне верят в то, что они будут до конца своих дней вместе. Они просто не представляют, что когда-то они могут разлучиться. Это первое чувство такое наивное, настоящее, искренне и чистое, что даже после окончания отношений человек может испытывать множество положительных эмоций и впечатлений.

Если даже человеку первая любовь принесла разочарование и оказалась несчастной или невзаимной, то все равно остается море приятных ощущений от переживания такого приятного чувства, как любовь. Ведь ранее человек не испытывал его и не знал, как это. Даже если все эти переживания не слишком хорошие, то их все равно будет невозможно забыть, так как они очень яркие и запоминающиеся. В каждой судьбе первая любовь играет важную роль, она является неким переломным моментом. В тот период мы становимся взрослее. А чувство это входит в нашу жизнь, как что-то очень чистое, святое и незапачканное изменами и болью.

Все мы склонны идеализировать своего избранника, к которому первый раз испытали чувство любви. А, как известно, люди со временем все плохое забывают и в памяти остаются лишь позитивные моменты.

А то, что мы чувствуем, когда любим - это прекрасно и ни с чем несравнимо. Даже если чувства невзаимные, то любовь все равно приятно ощущать. Влюбленный человек от эмоций, которые переполняют его, как будто парит, он стремиться к достижению каких-то вершин, старается открывать что-то новое в себе. Действительно, любовь способна поджарить человеку крылья, особенно это касается первой любви. Находясь в состоянии влюбленности, мы верим в то, что в этом мире нет смысла жить без любви, что с любимым будет и в шалаше рай, что со своим избранником мы будет до конца дней счастливыми. И верим во все это мы очень искренне. По этой причине даже спустя многие годы мы с особой трепетностью и теплотой вспоминаем наши первые отношения.

Если человек первый раз в своей жизни любит, то он открывает максимально свою душу, старается максимально дать второй половинке заботы, любви, внимания, он старается выложиться максимально, чтобы дать любимому человеку все. Когда мы взрослеем, и в нашей жизни возникают первые разочарования, связанные с любовью, мы уже стараемся не так сильно открывать свою душу, мы начинаем бояться, чтобы нас не обидели. Мы стараемся немного подавлять наши эмоции, и не позволяем им полностью выйти наружу. Первое чувство является неким адреналином, потому что для человека это особенное, новое и неизведанное чувство. А именно яркий всплеск адреналина способен оставить след в памяти человека на долгое время.

Сказочное приключение впервые

Первая любовь так сильно откладывается в нашей душе и памяти еще и по той причине, что она напоминает сказку. Эта сказка очень необычная, в ней полно неожиданных приключений, интересных историй, авантюр. Только через много лет мы способны понять, что большинство совершенных поступков были действительно пустяковыми. А ведь тогда, когда мы были очень наивными и чистыми, мы смотрели на мир и на все происходящее по-другому, совершенно в другом свете. Когда мальчишка первый раз с кем-то бьется из-за своей девчонки, то он чувствует себя защитником, разбойником и принцем, который заступается за свою принцессу и пытается уберечь ее от разных негодяев.

Девочка, сбежавшая ради встречи со своим любимым мальчиком из дома, начинает себя чувствовать принцессой, которой пришлось убежать с башни ради встречи со своим принцем. Все это кажется нам таким романтичным и прекрасным. Только через некоторое время мы начинаем осознавать то, что драки и убегания из дому могут иметь не очень хорошие последствия. Но когда мы начинаем все это осознавать, смотреть на мир реальным взглядом, то такие искренние поступки и мелочи, начинают нам казаться просто глупыми. Когда мы первый раз испытываем чувство любви, то на нас очень сильно действует наш юношеский максимализм. Все вещи мы видим именно через его призму, поэтому мы можем все видеть намного ярче, воспринимать все больнее, острее и сильнее. Но параллельно с этим всем у девочек и у мальчиков все еще не прошли и детские увлечения. У них очень бурно развита детская фантазия, которая смешиваясь с прекрасными чувствами, навсегда остается в памяти.

По этим причинам чувство первой любви мы воспринимаем по-особенному, как настоящую сказку, как очень интересное приключение, которое не повториться больше никогда. Так, как нам помнятся наши игры и детские сказки, так же нам помниться и такое чудесное чувство, как первая любовь.

Первый раз

Абсолютно все, что мы испытываем первый раз - слышим что-то впервые, видим, испытывая при этом очень сильные чувства, никуда уже не денется из нашей памяти. У каждого человека было много всего первый раз. Вспомните свои ощущения, когда вы первый раз увидели море, первый раз шли в школу. Это действительно незабываемые ощущения, что-то еще неизведанное. А вот потом, когда мы каждый год ездим на то же самое море, мы уже не можем испытать таких же сильных чувств, которые были прожиты первый раз. Точно так же и с первой любовью. Любя впервые, мы испытываем особенные чувства, необычные и чистые.

Мы еще не знаем, какую боль может принести чувство любви, мы еще не сталкивались с чувством разочарования. Мы видим только позитивные стороны любовных отношений. По этой причине чувство, испытанное первый раз, мы запоминаем лучше всего. Испытывая первый раз любовь, человек смотрит на свою вторую половинку как-то по-особенному, как будто бы сказочно. Чувства, которые он первый раз испытывает, будут отличаться от тех, первых. Проходит время, человек влюбляется заново и начинает замечать, что чувства очень сильно отличаются от первых.

Он начинает сомневаться в своих чувствах, анализирует все происходящее, мыслит более реалистично, в результате чего эмоции немного затмеваются и отношения не запоминаются так сильно. А в своих первых отношениях человек не мыслит головой, он на все сто процентов поддается чувствам, он думает только сердцем, своими чувствами. Ощущения, которые вызывает сердце, просто невозможно не запомнить из-за их яркости. Память человека никогда не может забыть те эмоции, которые дарит нам первая любовь. Очень важно, чтобы у человека не осталось очень много разочарований и боли после первой любви, потому что это может отразиться на его последующих отношениях.

В дальнейшем он может сильно закрыться и ему будет трудно открыть свое сердце для новой любви. Если первые чувства были нежными, светлыми и чистыми, то человек верит в то, что любовь может быть счастливой и что можно найти человека для построения крепкой пары, а в дальнейшем и семьи.

Влюбленность не длится вечно. Через год, три, восемь лет мы обнаруживаем, что чувства утихли, страсть ушла, а совместная жизнь обросла бытом и перестала радовать свежими эмоциями. Как вернуть чувства к любимому человеку, с которым мы когда-то решили связать свою судьбу? И возможно ли это в принципе? «Возможно!» - уверены психологи. Более того, каждый новый виток чувств оказывается глубже и прекраснее предыдущего.

4 492782

Фотогалерея: Как вернуть чувства к любимому человеку

Моменты отчуждения не минуют ни одну пару. Мы задумываем­ся: быть может, тот, кто сейчас ря­дом с нами, просто случайный че­ловек? Мы чувствуем разочарова­ние и бессмысленность отношений, поступки мужа раздражают, а его привычки кажутся нелепыми. Такие ощущения рано или поздно появляются у каждой пары, причем возникают они не один и даже не два раза за совместную жизнь. И, к со­жалению, а может, и к счастью, рас­ставание в этой ситуации не помо­жет. Нужно просто понять и при­нять тот факт, что подавленное настроение обязательно пройдет. Оно - закономерный и нормальный этап развития.

Симпатия и безразличие, влюб­ленность и раздражение наполня­ют любые отношения - семейные, дружеские, рабочие. Психологи предлагают считать это законом природы. Любовь - живой орга­низм, который изо дня в день то на­полняется новыми силами, то сни­кает. Но каждая следующая влюб­ленность в постоянного партнера несет нам гораздо более сильные чувства. Поверьте, в один прекрас­ный день вы вдруг обнаружите, что вам хорошо и уютно с супругом. И он для вас - целая вселенная, самый лучший, близкий и любимый человек. Но понять закономерности от­ношений не значит сложить руки. Зачем дожидаться, пока ваш брак самостоятельно выстроится зано­во, если можно все взять в свои ру­ки? Потрудитесь, так как вернув чувства к любимому человеку, вы сможете укрепить семью. Поверьте в себя и своего парт­нера - сделайте первый шаг.

Первым делом нужно проанали­зировать, что не устраивает вас в семейной рутине. Подумайте, что именно вас напрягает? Может быть, вам надоело каждый день ужинать в одно и то же время с неизменной картошкой в качестве гарнира, заниматься сексом на од­ной и той же кровати или слышать по утрам коронное приветствие мужа «Свари кофе, крошка»? Со временем у нас накапливается це­лый список маленьких ритуалов, которые мы совершаем на автома­те. Часто они мешают посмотреть по-новому на свою жизнь и партнера. Если проблема действительно упирается в эти мелкие детали, расскажите о них супругу и вместе поменяйте их. Сделайте пере­становку, выбе­ритесь на ужин в кафе, замените телевизор настоль­ными играми. Словом, стряхните с се­бя привычки, которые мешают вам разглядеть ваши чувства.

Часто мы жалуемся на то, что нам «чего-то не хватает», но ле­нимся сесть и понять, чего имен­но. Не стесняйтесь честно при­знаться мужу, что скучаете по ро­мантичным свиданиям под луной, долгим поцелуям перед сном и ма­леньким, но дорогим сердцу по­даркам. Ведь от того, какие мело­чи окружают нас в повседневной жизни, во многом зависят и наши чувства к любимому человеку.

Кстати, в замирании эмоций не всегда ви­новаты привычки. Может, вам не хватает новизны? Например, я очень сильно переживала из-за секса, ставшего откровенно пресным. Думала, это конец и страсть уже не вернуть. Я решила, что сделаю одну попыт­ку вернуть былой накал, и если мне это не удастся, значит, пора расставаться. И я пригласила му­жа «побуянить» в гостиничный номер... Раньше мы никогда это­го не делали. Не буду лукавить, один поход в гостиницу не превра­тил наш брак в сказку. Но он по­служил толчком к исправлению накопившихся ошибок, который был нам так нужен. Сколько бы лет вы ни жили вместе, обязательно продолжай­те осваивать новое - новые блю­да, позы, виды спорта и развлече­ния. В конце концов, измените прическу и купите новую мебель. Регулярная порция новизны очень помогает сохранить остроту эмо­ций и не впасть в уныние. А оста­навливаться на достигнутом ни­когда не нужно. Ведь ваша жизнь продолжается, а вокруг еще столь­ко всего интересного!

Бывает, мы отдаляемся друг от друга, потому что нас не связы­вает ничего, кроме дома. У нас с мужьями разные профессии, увле­чения и друзья. Если найти общие интересы не получается, то нужно их создать. По крайней мере, так советуют поступать психологи. Вы можете вдвоем записаться в танцевальную студию или бассейн, купить фотоаппарат и вместе учиться делать профессио­нальные снимки, читать одни и те же книги и обсуждать развитие сю­жета и позицию автора. Не важ­но, какое занятие вы выберете, лишь бы оно заинтересовало вас обоих. В конце концов, когда-то у вас это уже получилось.

Если вы азартны, попробуйте создать себе общую проблему или поставить труднодостижимую цель. Недаром говорят, что совместные трудности сближают. Это может быть, например, поездка в Таиланд. Распишите по пунктам, что вам придется сделать для достижения этой цели. Например, умудриться заработать много денег, оформить загранпас­порта, получить визу в посольстве, купить купальные костюмы и ви­деокамеру, собрать чемодан и со­ставить список желаемых экскур­сий. Вместе согласуйте последова­тельность шагов и определите обя­занности сторон. Вот увидите: дой­дя до конца и преодолев все препо­ны, вы не только вновь сблизитесь с любимым человеком, но и испытаете гор­дость за свою пару! Вернув чувства к любимому человеку, вы вновь обретете крылья и сможете наслаждаться жизнью в полной мере.

На самом деле, легче всего взять и смириться с тем фактом, что ваш муж больше не вызывает у вас таких же чувств и эмоций, что во время ме­дового месяца. Еще бы! Теперь у вас есть такой весомый повод для страда­ния. Ушедшую любовь можно вспоми­нать при каждом удобном случае, культивируя жалость к самой себе. Од­нако это не конструктивно и разруши­тельно. Прежде всего, вам нужно осо­знать тот факт, что пламенная страсть не может быть вечной. И это хорошо! Всю жизнь не спать и не есть из-за любви невозможно. Как это ни ба­нально, но накал страстей заменяется куда более спокойными и ровными чувствами. Кроме того, постарайтесь ответить себе на один-единственный вопрос: вы можете представить свою жизнь без своего мужа? Действитель­но! Ведь жаловаться подружкам - одно, а оказаться одинокой на самом деле - совсем другое дело. И потому если ваш ответ «НЕТ» - значит, чувст­ва еще живы. Постарайтесь вспом­нить, чем именно понравился вам ваш супруг изначально. Неужели он так сильно изменился? Неужели от того человека ничего не осталось? Попро­буйте вспомнить свои чувства. Бук­вально представьте их эмоционально и постарайтесь взглянуть на мужа теми - влюбленными - глазами.

(1)Александра Ивановна... (2)Может быть, любовь к первой учитель­нице, если вам на неё повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(З)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в мо­ей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства - любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литера­туре, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаше всего антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как ми­нуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семей­ного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и её три дня заменяла дру­гая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали её голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то! (Ю)Видно, она и сама это почувст­вовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам её читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность её чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно её голос сказались. (14)Но было и ещё что-то. (15)Этим препятствием была сама временность пребывания этой учительни­цы с нами. (16)Книга нам рассказывала о вечном, и сама Александра Иванов­на воспринималась как наша вечная учительница, хотя, конечно, мы понима­ли, что через год или два её у нас не будет. (17)Но мы об этом не задумывались, это было слишком далеко.

(18)Недавно, читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения «Капитанской дочки» и удивился несходству впечат­лений. (19)Мятежную душу будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным, заманчивым, прекрасным. (20)Меня же, как сей­час помню, больше всего поражал и радовал в этой книге Савельич. (21)Не только меня, я уверен, и весь класс.

(22)В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. (23)Тут преданность выступает во всех обличи-ях. (24)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз воспевал в стихах. (25)И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия. (26)Идея преданности самой идее, ко­торая, по-видимому, из-за отсутствия других воплощений высоких человече­ских страстей развивалась в нас с трагической (о чём мы не ведали), а иногда и уродливой (о чём мы тем более не ведали) силой.

(27)Может быть, именно поэтому чтение «Капитанской дочки» произ­водило тогда такое сладостное, такое неизгладимое впечатление. (28)И именно поэтому мы оттолкнули (чуть-чуть уродство) попытку другой учи­тельницы продолжать чтение Александры Ивановны.

{По Ф. Искандеру)

А28. В какой(-их) фразе(-ах) можно найти объяснение, почему дети не захотели слушать чтение другой учительницы?

1) 8 2) 10-12 3) 13,15,26 4) 20,21,28

А29. Какой фрагмент текста построен как повествование?

1) предложения 3-6 3) 13-17

2) 7-11 4) 24-28

АЗО. В каком предложении употреблено фразеологическое сочетание?

1) 25 2) 26 3) 27 4) 28

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начинай с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной кле­точке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не ис­пользуются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Из предложений 3-4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 3-4 выпишите наречие степени местоименного происхождения.

В3. Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 9 -17 найдите сложные предложения, вклю­чающие односоставное безличное. Напишите номера этих пред­ложений.

В5. Среди предложений 18-25 найдите предложения с вводным предложением. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 12-21 найдите сложное предложение с по­следовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Какое из предложений 18-24 связано с предыдущим с помощью союза? Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, где анализируются языковые особенности данного текста.

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

Осмысливая прошлое, Искандер будто размышляет вслух, по­этому используются такие синтаксические средства, как __ (предложе­ния 5, 13),_(предложения 21, 24).»

Список терминов:

1) слова с уменьшительными суффиксами

2) просторечные слова и формы слов

3) эпитеты

4) метафора

5) сравнительные обороты

6) ряды однородных членов

7) инверсия

8) экспрессивный повтор

9) парцелляция и присоединительные конструкции

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С 1. а затем напишите сочине­ние.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, постав­ленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет со­бой пересказанный или полностью переписанный исходный текст

без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 6

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) договор 3) языковые (явления)

2) красивейший 4) христианин

А2. Укажите синонимическую пару (пару слов, близких по значению).

1) алчный, алчущий 3) тяготеть, тяготить

2) претить, запрещать 4) истовый, неистовый

A3. В каком ряду все формы числительного образованы правильно?

1) до ста, до семиста, к семистам

2) к ста, в семиста, семьюстами

3) в семистах, до семисот, в ста

4) в семистах, до семисот, в стах

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции,

1) там нас ждала машина.

2) нужно пересесть на автобус.

А5 . Укажите предложение без грамматических и речевых ошибок.

1) Школу часто обвиняют в недостаточности знаний выпуск­ников.

2) Школу часто обвиняют за недостаточные знания выпускников.

3) Газета «Колокол» пользовалась большим влиянием на рус­ское общество.

4) Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.

Прочитайте предложения и выполните задания А6-А11.

A. «Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С. Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.

Б. Она хранила «привычки милой старины» и культивировала частный образ жизни.

B. Москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновно­му Петербургу, всегда славилась оригиналами.

Г. К.Н. Батюшков писал в 1811 году: «Здесь всякой может ду­рачиться как хочет, жить и умереть чудаком».

А6. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст, не зависящий от предшествующего кон­текста?

1) А, В, Г, Б 3) В, А, Г, Б

2) А, Г, В, Б 4) В, Б, Г, А

А7. Какие слова или сочетания противопоставлены здесь по смыслу?

1) частный - чиновный

2) оппозиция - независимость

3) культивировать - «хранить привычки»

4) причуды - «привычки милой старины»

А8. Укажите предложение с вводной конструкцией (словом, сочета­нием или предложением).

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А9. Какой(-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен(-ы) в микротексте?

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложноподчинённое и сложносочинённое

4) сложное с сочинительной и подчинительной связью

Al0. Определите часть речи, к которой принадлежит слово СВОЙСТВЕННЫ из предложения А?

1) причастие 3) местоимение

2) прилагательное 4) деепричастие

All . В каком значении употреблено слово ОРИГИНАЛ в предложе­нии В?

1) подлинник (не копия) чего-либо

2) самостоятельный, не склонный к подражанию

3) человек, старающийся выделиться внешним видом или ма­нерами среди окружающих

4) своеобразный, непохожий на других человек А12. На месте каких цифр в словах пишется НН?

Публика толпилась около аттракцио(1)ов, тогда как дальние, неосвещё(2)ые уголки парка были соверше(3)о безлюдны.

А13. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая уда­рением корневая гласная И?

1) д..летант, опт..мальный, ист..на

2) амб..циозный, предпоч..тать, ор..ол

3) ор..ентироваться, ар..ал, с..нтетический

4) л..нейка, прив..легия, пол..гон

А14 . В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) пред..ставить, пр..язык, непр..извольно

2) с..участие, бесс..держательный, ..политичный

3) пр..тотип, пр..образ, пр..правительственная пресса

4) без..лаберный, под..греть, от..двинуть

А15 . В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

1) се..щий пшеницу, (они) бор..тся

2) испыту..щий (взгляд), (они) стро..тся

3) дорогостО..Щий,(они) пропол.-т

4) ду..щий (ветер), (они) очут..тся (в незнакомом месте)

А16. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пи­шется Ь?

A. Как говориТ..Ся, нет худа без добра.

Б. Нам ли, северянам, боят..ся холодов!

B. Намет..те план действий и подберите помощников.

Г. Когда Вам исполнит..ся восемнадцать лет?

1) А, Б, В 3) В

А17. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НЕ?

А. Здесь были опасные рифы, о которые даже в ясный день и при отличной погоде разбивал себе днище.. один большой корабль.

Б. Двум смертям ..бывать, а одной.. миновать.

В. Старая как мир присказка при проговаривании вслух в труд­ной ситуации, как это.. парадоксально, помогает мне снять напряжение.

Г. .. единого звука извне не проникало в комнату.

1) А, Б 2) Б 3) В 4) Б,Г

А18. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (не)доезжать, (по)дешевле, (пол)минуты

2) (не)зачем ехать, что(бы) не ошибиться, (по)одиночке

3) (ни)где, (в)четверо, (во)первых

4) (ни)когда, (в)серьёз, (в)шутку

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Первые слова оратор произнёс кротко и просто, но вдруг повы­сил голос () и следующее слово громом прокатилось под сводами.

1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединя­ет части сложного предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части слож­ного предложения, соединяемые союзом И, имеют общее главное предложение.

А20.

И рыба, и охотник поплыли (1) между камнями (2) ощетинив­шимися во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале.

1) 1,3 2) 2,3 3) 3 4) 1,2

А21. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя­тых в предложении?

В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недоска­занности в искусстве». Тем не менее (1) он отмечает, что самые ве­ликие произведения искусства, такие как (2) скажем (3) «Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, силь­ны (4) прежде всего (5) ясностью, хотя и в них есть элементы не­досказанности.

1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 3 4) 2,3,4,5

А22. Укажите предложение, в котором поставлена лишняя запятая.

1) Ржавчина на железных листах расползалась в самые причуд­ливые рисунки, напоминающие то географическую карту, то сражения каких-то мифологических существ, то еще что-то.

2) Прелесть рисунка ещё в том, что он не только вызван к жиз­ни некоторыми усилиями воображения, но и удерживается за счет воображения и, главное, дорисовывается за счет того же воображения.

3) Некоторые мальчики имели часы, они носили их на руке, или в кармане.

4) Пароходные гудки вызывали у соседа иногда добродушные, иногда ворчливые, иногда насмешливые, иногда раздражен­ные, но всегда осуждающие замечания.

А23. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложе­нии:

В местной команде особенно выделялись двое футболистов - один из нападающих и защитник.

1) разделяется подлежащее и сказуемое

2) после обобщающего слова следуют однородные члены

3) выделяются обособленные приложения

4) разделяются части бессоюзного сложного предложения

А24. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя­тых в предложении:

Широко известно (1) что (2) как только происходит (3) что-нибудь не совсем обыкновенное (4) сразу же появляются слухи.

1) 1,4 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,2,4

А25. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запя­тых в предложении?

Пока все ожидали (1) не зажжется ли свет (2) или готовили керосиновую лампу (3) я прилег на пол тетушкиной кухни (4) и стал читать при свете, льющемся из экрана керосинки.

1) 1,2,3 2) 2,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4

А26. В каком(-их) предложении(-ях) придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить синонимичным прича­стным оборотом?

А. Характерная примета художественного стиля - множество слов, которые употреблены в переносном значении.

Б. Определение стиля речи обычно не затрудняет учащихся, для которых данный язык является родным.

В. В текстах публицистического стиля часто используют ряды однородных членов, которые делают речь более экс­прессивной.

А 2) Б 3) В 4) Б, В

А27. Прочитайте текст.

Современная земная атмосфера представляет собой конечный результат эволюции, продолжавшейся более 4-х миллиардов лет. Су­ществует несколько весьма разумных гипотез относительно состава и свойств первичной атмосферы Земли. Одна из первых гипотез была высказана Луи Пастером во второй половине XIX века. Пастер пред­положил, что первичная атмосфера Земли не содержала кислорода.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Одна из первых разумных гипотез относительно состава земной атмосферы была высказана во второй половине XIX века Луи Пастером.

2) Первичная земная атмосфера, сформировавшаяся более 4-х миллиардов лет назад, согласно гипотезе Луи Пастера, не содержала кислорода.

3) Во второй половине XIX века Луи Пастер первым высказал гипотезу относительно состава земной атмосферы, согласно его гипотезе более 4-х миллиардов лет назад в земной атмо­сфере не было кислорода.

4) Луи Пастер предположил, что атмосфера Земли сформиро­валась более 4-х миллиардов лет назад и первоначально не содержала кислорода.