Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сказки для детей: зачем нужны и что почитать. Почему детям нравятся сказки

Сказки для детей: зачем нужны и что почитать. Почему детям нравятся сказки

Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка - это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.

О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.

И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» - потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.

Мы все любим сказки, потому что сказка - это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.

Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло.
В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.

У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.

Сказка ложь, да в ней намек…

Очень много сказано о том, как же сказки полезны для детей. Чтение сказок развивает мышление и они полезны для формирования воображения ребенка. И все же многие взрослые с удовольствием читают сказки сами.

  • Есть ли разница в сказках для взрослых и для детей?
  • Может ли одна и та же сказка по-разному действовать на ребенка и взрослого?
  • Зачем существуют страшные сказки, сказки в которых герой странно себя ведет и получает за это награду?

Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах, а также расшифровать некоторые нестыковки в известных сказках.

Помимо общеизвестных постулатов, таких как "надо" и "полезно", хочется понять, почему сказку нельзя заменить просто рассказом для ребенка? Зачем ребенку читать "Колобка" и "Курочку Рябу"?

В дошкольном возрасте у ребенка доминирует сюжетно-ролевая игра. Это значит, что он познает мир играя и придумывая разные истории. Сказка не просто развивает его речь, мышление, память, внимание и воображение. Она помогает усвоить абстрактные понятия, такие как любовь, дружба, доброта, помощь, надежда. Никакие объяснения и рассказы не смогут так повлиять на психику малыша, как сказка. Вера в то, что все возможно, что все вокруг живое - развивает чувствительность и восприимчивость ребенка, дает возможность всем его процессам реализоваться на полную мощь.

К примеру, когда я работала в детском саду психологом, дети больше всего любили приходить ко мне, потому что я была для них удивительной тетей, которая читает сказки, проигрывает их, и позволяет им верит во все на свете. У меня есть целая брошюра, созданная нашим государством как комплекс сказок для коррекции тревожности детей. Малыши буквально дрались за то, чтобы пойти в первой пятерке ко мне в кабинет послушать сказку. Я помню, как один из них напоминал другу, что пауков боятся не нужно, ведь паучок Борька спас целую группу от комаров, пока они спали (у нас как раз была сказка про паука).

Что же касается классических народных сказок - то они очень важны как социальное наследие. Например, Курочка Ряба и ее яйцо, является мифом о мироздании, а также учит переживать утрату. Эта сказка несет в себе сразу два контекста:

  • поучительный - ценить то, что есть, быть внимательным, благодарным. Знать, что жизнь всегда даст второй шанс (второе яйцо), который будет соответствовать потребностям (простое яйцо);
  • мифологический: сказка сама по себе странная, так как непонятно, зачем дед и баба золотое яйцо пытались разбить, а потом, когда мышь его все-таки разбила, сильно расстроились. В чем смысл? Оказывается, у сказок есть второй слой, который несколько мистичен по своему характеру. Дело в том, что, например, миф о птице и необычном яйце, которое разбивается, есть у многих народов мира. Это значит, что человечество развивалось синхронно в разных концах земли, и что опыт, полученный от предков, передается именно в таком нелепом виде, как сказка про Курочку Рябу. Это посыл, как считают психоаналитики, для нашего подсознания, которое имеет свой код расшифровки.

Можно считать, что сказка - это особый язык для детей, на котором можно объяснить все что угодно, и ребенок это поймет. Вы никогда не замечали, с какой скоростью дети поглощают и запоминают сказки? Вот объясняешь - непонятно, расскажешь об этом сказку - готово. Остается ли этот механизм во взрослом возрасте?

Неадекватное отношение к сказкам

Почему некоторые люди любят сказки, а некоторые нет? Ответ очень прост: человек, которому в детстве перебили охоту к сказкам, не будет их любить во взрослом возрасте. Некоторые уникальные родители, считают, что у ребенка есть возраст сказки. И когда он идет в школу, например, ему говорят: "все, ты уже взрослый, никаких сказок". И дальше - "ты что маленький(ая)?" - фраза искусственного взращивания сознания приводит к замкнутости и травме ребенка. Для таких взрослых сказка - это напоминание о том, что пришлось пережить утрату, разочарование, боль или унижение из-за своей излишней доверчивости.

У вас наверняка есть такие знакомые, которые говорят: "думаешь, в сказку попал(а)?", или "нечего мне тут сказки рассказывать". Также есть люди, застрявшие в сказках, они ищут всюду тайные знаки, ходят регулярно к экстрасенсам, чтобы "магическим" образом решить проблему.

И все-таки голливудские сказки сейчас собирают кучу людей в кинотеатрах. Режиссеры поймали волну и вот уже несколько лет достаточно быстро обогащаются благодаря разным интерпретациям "Белоснежки" или "Золушки".

Почему сейчас? Потому что человечество возвращается к символизму. В психотерапии есть направление сказкотерапии, которое помогает детям и взрослым найти безопасный выход из ситуации. Человека можно продиагностировать при помощи сказки, а также "излечить" ту тему, которую, раньше не удавалось.

Сказочные тесты

Если вам хочется проверить, как работает механизм сказки, предлагаю вам простой и очень эффективный тест.

Придумайте и запишите сказку, в которой использовались бы следующие слова: Cадовник, Cад, Медведь, Лес, Река, Цветы, Ключ. Очень важно описать все, что первое приходит в голову, без попыток как-то логично и красиво построить предложение.

Чтобы тест был эффективным - не читайте расшифровку до того, как напишите сказу, иначе диагностика будет бессмысленной.

Расшифровка:

1.Садовник - это и есть вы. Каким вы его представили, таким вы и являетесь в жизни: или любящим свое дело, с любовью ухаживающим за садом, или наоборот.

2. Сад - территория садовника. То есть либо ваш внешний мир (больше присуще экстравертам), либо ваш внутренний мир (для интровертов). Сад может быть, к примеру, чистым и ухоженным или заброшенным и пустым.

3. Медведь - это есть или ваш мужчина, или ваша женщина. Или то, как вы себе его (ее) бессознательно представляете.

4. Лес - это место обитания вашего любимого. Например, если лес далеко, то и вы на такой же дистанции в отношениях от вашего мужчины или женщины.

5. Цветы - дело жизни, то есть то, чем вы занимаетесь, ваша работа, ваши цели, миссия и т.д.

6. Река - ваша жизнь, в целом. Она может быть бурлящей, глубокой, с чистой водой, которая и ассоциируется с вашей жизнью. А может быть узкой, с грязной водой, серой и неприятной.

7. Ключ - способ открыться во взаимоотношениях с партнером и решать возникающие в них проблемы. Например, если вы потеряли ключ, то, возможно, в жизни есть ситуации, которые вы не знаете, как решить в данный момент.

Результат говорит о том, как ваше подсознание связало все символы. Ведь медведь, например, может быть добрым или нежным, или полярным. Он необязательно негативный персонаж. Вы уже смогли убедиться, в том, что подсознание умеет кодировать символы, даже если сознательно у вас нет никаких способностей к расшифровке символов.

Странные "ленивые" сказки

Наверняка, есть ряд сказок, которые просто убивают наповал своей бессмысленностью. Например, что хорошего в сказке "Морозко"? Что за отец такой у девушки был: сказала ему жена дочь в лес отвезти оставить умирать от холода, он быстренько это выполнил. Почему в сказках отцы часто безвольные (если это не король, конечно) и делают какие-то странные вещи? Почему мачехи злые и кровожадные? Если брать Морозко - то посыл таков: для тог, чтобы девушка стала женщиной, отец должен ее отпустить, уйти в сторону и позволить другому мужчине позаботится о ней. Мачеха - это темная сторона матери, мать которая завидует, конкурирует, но также и заставляет развиваться. Опять, же мать должна быть злой, чтобы девушка смогла уйти без сожалений, покинуть отчий дом. Сколько у нас есть женщин и мужчин, которые до конца жизни живут с мамами и не могут представить своей жизни без них? Мама решает все. Негативная мать же провоцирует героя к деятельности и переменам в жизни.

Что касается мужской лени: Емеля, который лежал на печи, и щука выполняла его желания, Илья Муромец, Иванушка-дурачок. Тоже какие-то спорные персонажи. Неужели быть ленивым - это то, чему нужно учить ребенка? Все эти сказки народные, и вряд ли в народе прославлялась лень.

Тогда в чем смысл? Психоаналитики считают, что Емеля и другие персонажи искали себя. Печь - это материнский символ, а также символ "божьей искры", таланта, творчества. Это значит, что мужчина должен созреть внутренне, познать себя, и уже потом строить семью. Как правило, эти герои обладали добротой и смелостью, а их работящие братья обычно были хитры и коварны. Обычно "Емели" сильно менялись, встречая желанную женщину. Они проходили испытания, добывали что-то, варились в котле и становились умными и красивыми, соответственно счатье не совсем "просто так" им в руки шло.

В других народах также есть странные сказки. Например, есть интересная иннуитская сказка про женщину-скелет, которую отец сбросил со скалы и она пролежала на дне, пока ее не вытащил рыбак. Пока он спал, она вынула его сердце и создала себе плоть, вернув потом сердце на место. "Какая-то мрачная сказка" - первая мысль. Но оказывается, это сказка об отношениях и о том, как любовь может излечить травмы прошлого и научить пару помогать друг другу восстанавливаться.

Любая сказка - это ключ к нашему подсознательному опыту. Согласно теории коллективного бессознательного, все есть уже в нас самих, важно научится этим управлять и считывать информацию. Сказка - это именно тот язык, на котором говорит наше подсознание, и если правильно подобрать ее - можно добиться удивительных изменений в своей жизни. Сказка может запустить спящий механизм восстановления и человек интуитивно и самостоятельно сможет решить любую проблему.

Зачем нужны сказки детям? Некоторые родители задаются таким вопросом. Не лучше ли было бы, чтобы ребенок читал что-то полезное, не о волшебном, а о настоящем мире? И всё же самые мудрые взрослые вырастают из детей, которые слушали сказки. Скажем больше: взрослые, умеющие видеть красоту мира, и сами любят сказки всю жизнь. В чем же польза волшебных сказок?


Польза сказок в пробуждении души!

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Зачем нужны сказки детям?

Сейчас многие родители стараются пробудить разум ребенка раньше, чем разбудят его душу. Малышей водят на занятия математикой и иностранными языками ещё до того, как ребенок научится ходить и говорить. Встарь забота о детях была иной. Мать, бабушки и старшие сестры пели малышу колыбельные, а отец или дед рассказывал сказки. Так постепенно начинала пробуждаться душа ребенка. Ещё не зная многого о мире, он сердцем чувствовал разницу между добром и злом, узнавал о самом важном: что на свете есть дружба, любовь, честь.



Зачем нужны сказки детям?

Зачем нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Человек, почувствовавший искру своей души в детстве, вспомнит об этом в самые темные моменты жизни, и внутренний свет укажет ему верную дорогу. Именно потому встарь люди сами стремились к знаниям, а нынче дети, с ранних лет обучающиеся сложным наукам, когда подрастают, уже не хотят знать ничего. Удивительно ли это, если они не чувствуют света собственной души?

Зачем нужна сказка современному человеку?

«Детишки, смеясь, откусывая ломтики ароматного печенья, стайкой промчались к последнему дому в деревне, чтобы посыпать крошками поле. И встали как вкопанные завидев высокого длинноволосого старика, уже ступившего на деревянные мостовые.
- А я знаю, кто это, - зашептала старшая белобрысая девчонка, которую все кликали Веснянкой. - А вам не скажу, приглашу его к нам на постой, вечером и узнаете! Старик как слышал всё, подошел поближе, взял узкую девчачью ладошку в свою и сказал неожиданно густым напевным голосом;
- Ну, веди, красавица, к отцу своему, давно его не видал, есть о чем погутарить вместе!
- Боян пришёл, - радостно перекликались жонки, а мужики подкручивали усы и улыбались. Вечером, кто пришел первым к старосте в избу, тот занял лавки, а кто припозднился, остался смущённо стоять.
- Споёшь ли гость дорогой, сыграешь ли нам на своих гуслях? - это Старостина жонка, матушка Веснянки, добавила гостю ещё пирога с брусникой да подлила чаю.
- Как не спеть, коли слушать хотите!
- Весну зовём нынче, спой про любовь, Боян сладкоголосый! Или как сам выберешь.
И зазвенели гусли переливчатым звоном, и перед очарованными слушателями уже не старик в белом одеянии, расшитом красными узорами, а волшебные картины минувшего…»

Так встарь встречали на Севере сказителей. Умение петь былины и рассказывать волшебные истории ценилось наравне с мастерством ремесленников или охотников. На Русском Севере известны целые династии сказителей. Когда ученые открыли для себя чудо северной сказки, наши бабушки и дедушки, певцы былин, даже приезжали в столицу и собирали там целые театральные залы. Можете ли вы представить себе, чтобы полный зал людей собрался послушать волшебную сказку?



Встарь понимали пользу сказок не только для детей, но и для взрослого человека

Зачем нужны были сказки взрослым, образованным людям? Северные былины, длинные и размеренные, настраивали на особый лад, успокаивали разум. Истории славянских Богов и героев взрослым часто даже ближе, чем детям. Там, где ребенок услышит только волшебную сказку, взрослый может заметить мудрый урок. Польза сказки в том, что она помогает увидеть свою жизнь иначе, взглянуть на свой путь с высоты, куда поднимается душа вслед за словами сказителя, и увидеть верную дорогу там, где раньше был тупик.

Зачем нужны сказки именно вам?

Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.

А также читайте:


"Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!" Среди основных тем этого литературного жанра - борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Здесь обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Стандартная структура сказки - зачин (введение), основная часть (действие) и концовка (урок).

В принципе на этом можно закончить, так как именно жизненные уроки и познания и есть цель любого чтения, но давайте попробуем порассуждать еще.

Что такое сказка? Для чего она создана?

Согласно научному определению, сказка - "эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка". Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, он же мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет различные функции. Также следует добавить, что сказка всегда идет в ногу со временем. Именно сказка раз и навсегда поставила резкую грань между добром и злом. Она является суровой обличительницей, поясняя читателям, что действительно хорошо, и что, наоборот, достойно беспощадного осуждения. Всю свою любовь и симпатию сказка отдает добру, а зло старается уничтожить любыми, доступными ей средствами.

Что такое сказка? Отвечают дети

Виды сказок

В первую очередь, сказки бывают фольклорные, или народные (жанр письменного и устного народного творчества), и литературные (авторские).

Литературные сказки чаще всего имеют одного автора. Персонажи литературных сказок, так же как и фольклорных, обычно вымышленные. Текст сказок такого рода не изменяется со временем, так как зафиксирован автором в письменном виде.

Фольклорные сказки - это творчество самого народа. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. В этих сказках имеет место отражение общенародных идеалов. Именно народной сказке нередко присущ определенный мерный склад - "и я там был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало". Поэтический характер сказочного языка выражается также в обычных эпических повторениях, обыкновенно до трех раз - повторяется подвиг героя, важное изречение, ключевая встреча. Да и героев в сказках тоже часто бывает трое - например, три медведя, три брата, три сестры.

Кроме того, все сказки можно классифицировать по их содержанию и действующим в них лицам. Например, сказки о животных, волшебные сказки и так называемые бытовые сказки (такие истории чаще всего повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех).

Что лучше - авторские или народные сказки?

Однозначного ответа здесь конечно же нет и быть не может. Особенностью народных сказок является то, что в простом и легкочитаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Считается, что самыми первыми героями народных сказок были явления природы - Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее, когда они стали подчиняться человеку, в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все народные повествования имеют под собой реальное основание.

Иными словами, то или иное событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли.

Характерные черты авторской сказки - это психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование стандартных клише, а также тот факт, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному у представителей разных возрастных групп. Одни и те же сказки ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как подросток или уже взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль. Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми иначе, равно как и фантастические истории для взрослых, пусть и по-своему, но нравятся детям.

Для чего нужна сказка?

Сказка - это живая, неумирающая история. Представьте себе, как был бы беден народ, у которого не было бы сказок! В разное время сказки пытались предать забвению, но покончить с этим жанром окончательно так и не смогли. Сказки постепенно оправились, приспособились к новым условиям и начали жить бок о бок с новыми изданиями. Гонимые сказки втихомолку делали великое дело сохранения нежной детской души в ее естественном стремлении к фантастической мечтательности. Они по-прежнему совершали великое дело - воспитывали в детском сердце основные начала идеальной нравственности: веру, дружбу и любовь.

Что читать с детьми?

1. Народные сказки

Для самых маленьких: "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Три медведя", "Маша и Медведь", "Петушок и бобовое зернышко", "Соломенный бычок", "Крылатый, мохнатый да масленый", "Рукавичка", "Заяц-хваста", "Хвосты", "Снегурочка", "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Заюшкина избушка", "Кот, лиса и петух", "Зимовье зверей".

Для тех, кто постарше: "Иван-царевич и Серый Волк", "Сивка-бурка", "Хаврошечка", "Лягушка-царевна", "Василиса Прекрасная", "Летучий корабль", "По-щучьему веленью", "Вершки и корешки", "Каша из топора", "Морозко", "Царевна Несмеяна", "Два мороза", "Чудесная рубашка", "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что", "Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо", "О молодильных яблоках и живой воде", "Илья Муромец и Соловей Разбойник", "Финист - ясный сокол", "Приключения Синбада-морехода", "Волшебная дудочка", "Аладдин и волшебная лампа".

Авторские сказки

: "Под грибом", "Разные колеса", "Мешок яблок", "Кот-рыболов", "Снеговик-почтовик" и др.

Сказки Корнея Чуковского: "Цыпленок", "Так или не так", "Доктор Айболит", "Храбрый Персей", "Приключения Бибигона" и др.

Сказки Самуила Маршака: "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Кошкин дом", "Двенадцать месяцев" и др.

Сказки Сергея Михалкова: "Три поросенка", "Упрямый лягушонок", "Упрямый козленок" (или "Как птицы козленка спасли"), "Заяц-обманщик", "Зеркало", "Заяц и Черепаха", "Праздник непослушания" и др.

Сказки Бориса Заходера: "Винни-Пух и все-все-все", "Ма-Тари-Кари", "Русачок", "Серая Звездочка", "Сказка про всех на свете", "Почему рыбы молчат", "Волчья песня" и др.

Сказки Софьи Прокофьевой: "Про башмачки", "Кто лучше?", "Самый большой друг", "Маша и Ойка", "Лоскутик и облако", "Неизвестный с хвостом", "Приключения Веснушки" и др.

Сказки Эммы Мошковской: "Кто самый добрый?", "Цыпленок шел в Куд-кудаки", "Про Ослика и Козлика".

Сказки Екатерины Каргановой: "Желтик", "Песенка Мышонка", "Чуня", "Как цыпленок голос искал" и др.

Сказки Ирины Токмаковой: "Букваринск", "Сказка про Сазанчика", "Вечерняя сказка", "Котята", "Кукареку", "Где спит рыбка" и др.

Сказки Геннадия Цыферова: "Паровозик из Ромашково", "Жил на свете слоненок", "Дневник медвежонка", "Пароходик", "Маленький великанчик", "В медвежачий час", "Сказки старинного города" и др.

Сказки Владимира Орлова: "Хрюшка обижается", "Кто в доме живет", "Как малышу маму нашли", "Утренний поезд", "Чудеса приходят на рассвете", "Все вместе, все - на месте!", "Приключения Каштанчика".

Сказки Михаила Пляцковского: "Солнышко на память", "Ежик, которого можно погладить", "Счастливый день", "Как утенок Крячик свою тень потерял", "Как щенок Тявка учился кукарекать", "Непонятливый львенок" и др.

Сказки Сергея Козлова: "Ежик в тумане", "Поросенок в колючей шубке", "Правда мы будем всегда?", "Трям, здравствуйте!" и другие сказки о Ежике и Медвежонке.

Сказки Виталия Бианки: "Теремок", "Как муравьишка домой спешил", "Как лис ежа перехитрил", "Красная горка", "Лесные домишки", "Чей нос лучше?", "Сова", "Паучок-пилот", "Первая охота" и др.

Сказки Николая Сладкова: "Как медведя переворачивали", "Бюро лесных услуг", "Ивовый пир", "Вежливая галка", "Еловая каша" и др.

Сказки Альберта Иванова: сборник сказок "Приключения Хомы и суслика".

А также: Татьяна Иванова "Домовенок Кузька", Дина Непомнящая "Мама для мамонтенка", Энид Блайтон "Знаменитый утенок Тим", Лилиан Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду", Альф Прейсен "Козленок, который считал до десяти".

Сказки Максима Горького: "Воробьишко", "Жил-был самовар", "Про Иванушку-дурачка", "Случай с Евсейкой", "Горящее сердце", "Утро".

Сказки Николая Носова: "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

Сказки Евгения Шварца: "Два брата", "Сказка о потерянном времени", "Рассеянный волшебник", "Новые приключения Кота в сапогах".

Сказки Александра Волкова: "Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Семь подземных королей", "Огненный бог Марранов", "Желтый туман", "Тайна заброшенного замка".

Сказки Александра Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе Салтане" и др.

Сказки Владимира Даля: "Война грибов с ягодами", "Девочка Снегурочка", "Журавль и цапля", "Старик-годовик", "Медведь-половинщик".

Сказки Михаила Салтыкова-Щедрина: "Премудрый пескарь", "Как один мужик двух генералов прокормил", "Медведь на воеводстве", "Карась-идеалист".

Сказки Владимира Одоевского: "Городок в табакерке", "Мороз Иванович".

Сказки Алексея Толстого: "Золотой ключик или Приключения Буратино", цикл сказок "Сорочьи сказки" и "Русалочьи сказки".

Сказки Сергея Аксакова: "Аленький цветочек".

Сказки Константина Ушинского: "Как рубашка в поле выросла", "Мужик и Медведь", "Петушок с семьей", "Четыре желания", "храбрая собака" и др.

Сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка: цикл сказок "Аленушкины сказки", "Серая шейка", "Медведко".

Сказки Всеволода Гаршина: "Лягушка-путешественница", "То, чего не было", "Жаба и роза".

Сказки Валентина Катаева: "Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик", "Жемчужина", "Грибы", "Пень".

Сказки Петра Ершова: "Конек-горбунок".

Сказки Павла Бажова: "Серебряное копытце" и другие сказки из цикла "Уральские сказы".

Сказки Редьярда Киплинга: "Маугли", "Рикки-Тикки-Тави", "Кошка, которая гуляла сама по себе" и другие сказки из сборника "Книга джунглей".

Сказки Джанни Родари: "Путешествие голубой стрелы", "Приключения Чиполлино", "Джельсомино в Стране лжецов", "Сказки по телефону".

Сказки Джоэля Харриса: цикл "Сказки дядюшки Римуса".

Сказки Беатрис Поттер: "Ухти-Пухти", "Кролик Питер и его друзья".

Сказки Льюиса Кэрролла: "Алиса в Стране Чудес", "Алиса в Зазеркалье", "Охота на Снарка".

Для чего нужны сказки в жизни ребенка

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок.

Сказка – инструмент ненавязчивого обучения

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются такие сказки, как «Колобок», «Серенький козлик», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Сказки воспитывают положительные качества

Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.

Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы

Воспитательное значение сказок проявляется также в том, что они способны оказывать влияние на формирование личностных качеств. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша.

В этом случае с помощью той же сказки вполне можно немного скорректировать развитие детской психики, направить ее в мирное русло. Очень важно совместно обсуждать прочитанное, обращать внимание ребенка на какие-то ключевые моменты, разъяснять непонятное.

Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира.