Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Серж Танкян: «Высоцкий – один из моих любимых артистов. Интервью Серж Танкян: "Мы живем в конце времен!"

Серж Танкян: «Высоцкий – один из моих любимых артистов. Интервью Серж Танкян: "Мы живем в конце времен!"

Столичный спорткомплекс «Олимпийский» оказался забит под завязку – два танцпола и трибуны в общей сложности собрали около 20 тыс. зрителей. Народ на SOAD пришел подготовленный и активный, многие знали наизусть значительную часть песен. Сразу в нескольких точках танцпола поклонники почти сразу же организовали слэм – что-то вроде массового танца, популярного у фанатов панк-рока и хеви-метала, со столкновениями друг с другом.

Непосредственно перед сценой стояли несколько человек с государственными флагами Армении. Как уже писали «НИ», в Ереване стали собирать подписи за то, чтобы SOAD приехали на родину предков уже в ходе этого тура. Впрочем, группа хоть и армянская по национальности, в остальном к Армении имеет весьма косвенное отношение: два участника родом из Ливана, один – из Калифорнии, бывший барабанщик Андраник Хачатурян – из Тегерана, и лишь басист Шаво Одаджян родился в Ереване, но еще в детстве переехал с родителями в США.

SOAD сумели ворваться в хард-рок-обойму отнюдь не благодаря продюсерским интрижкам. Чтобы эмигрантской по сути группе добиться успеха в Америке, нужно быть на две головы выше остальных. Это и произошло с «Системой», как ее называют российские промоутеры. Записывая альбом за альбомом (всего на данный момент их в дискографии SOAD пять), к 2005 году группа набрала обороты, став популярной одновременно в Европе и США. Им достались призы от европейского MTV и «Грэмми». И за время творческого отпуска длиной в пять лет интерес к себе музыканты не растеряли. Отчасти благодаря своим сольным проектам: Серж Танкян стал, в частности, любимцем московской музыкальной богемы.

Впрочем, слово «любимцы» никак не подходило к горячим армянским парням во вторник. Они жгли по полной, умело переходя от панк-роковского бита к лирике и приятным мелодиям и обратно. Танцпартер просто ходил ходуном, когда SOAD зарядили песню Soldier Side. Вещицу с названием I-E-A-I-A-I-O пели всем залом, а некоторые зрители устроили нечто, что можно было бы назвать хард-хороводом: уже не хоровод, но еще не слэм.

Нельзя не отметить великолепную архитектуру света. Свет едва ли не полноценно заменял декорации, а упор на яркие фиолетово-оранжевые цвета вкупе с коврами, разложенными на сцене, придавали коллективу тот эстетический шарм, которого обычно не хватает группам, специализирующимся на металлической и альтернативной музыке. Особенно поразили световые декорации к песне Forest: так точно изобразить лес одним только светом – это надо очень постараться.

Во второй части концерта на большом экране возникла ладонь с захватывающим жестом. В этом был определенный смысл: со сцены действительно «накрывало» не только светом, но и звуком, и группа захватила «Олимпийский» полностью. Сочетание несочетаемого, доведенное до уровня исключительных ощущений музыкальной гармонии, и почти полное отсутствие рваного ритма при таком разнообразии – это и есть System of a Down. Немудрено, что билеты на шоу в Рио-де-Жанейро, которое состоится только осенью, уже полностью раскуплены. А в Бразилии знают толк в тяжелой музыке: оттуда как-никак Sepultura родом.

На Lonely Day «Олимпийский» озарился тысячью огней от зажигалок (настоящие фанаты живой музыки ни за что не променяют живой огонь на свет от мобильников). То же происходило и на Lost in Hollywood – еще одной красивой песне. Несколькими минутами ранее все дружно орали слова Chop Suey. Ну а завершился концерт SOAD их известной композицией Sugar. Московская публика синхронно с кумирами завывала: «У-у-у, шуга!!!»

Серж Танкян, конечно, не знает русского языка, но когда он кричит с армянским акцентом «Спасибо, Москва-а-а», это воспринимается куда круче, чем традиционные англоязычные здравицы в честь публики и России как страны пребывания. В чем-то, конечно, они для нас свои. Ну а талантливо сделанная музыка – она всегда в дефиците. Мысль, возможно, крамольная, но хард-рок и панк-рок – жанры, по большому счету, примитивные. Шаблонные, если хотите. Поэтому, если в этом сегменте появляется команда отличных мелодистов, это почти всегда прорыв. System of a Down к 2005 году стали безусловным прорывом. Теперь они вернулись. Скорее не ради искусства, а ради зрителя.

Серж Танкян: «Не могу понять, почему многие артисты так боятся записывать музыку в другом жанре»

На московский концерт Сержа Танкяна в «Крокус-Сити Холле» уже почти не осталось билетов. У тех, кто не успеет купить билет на 27-е сентября, еще есть шанс застать кумира в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге на следующий день. Тем временем, главный армянин мира рока поговорил с российским RS о своих многочисленных новых альбомах, взглядах на вечные проблемы и реанимации российской поп-сцены.

System of A Down сыграли всего несколько концертов этим летом, один из которых пришелся на фестиваль «Кубана». Откуда такая избирательность, и почему Россия?

На самом деле мы отыграли 15 концертов, начиная с Лос-Анджелеса и заканчивая Миланом. В основном это были фестивали, как «Кубана» в Анапе. Место и время проведения фестивалей обычно определяют наш маршрут.

Пока не было никаких намеков на новый материал. Совсем ничего не происходит, или же что-то все-таки готовится?

Я не уверен, действительно ли прессу так легко запутать или же пресса сознательно использует обфускацию ради нагнетания обстановки. Мы будем записывать новый альбом, но пока его нет в нашем расписании.

Вы невероятно плодовиты как сольный исполнитель. 4 альбома за 3 года, и не сбавляете темп. В чем секрет?

Я люблю музыку. Независимо от жанра или стиля, я следую за музой и создаю то, что должен, как артист. Я не жду, что всем, кто любит System или даже рок-альбомы «Elect the Dead» и « », понравится симфония «Orca» или «Jazz-iz-Christ», наш новый джаз-альбом. Я не могу понять, почему многие артисты так боятся записывать музыку в другом жанре, чтобы не спугнуть или не запутать своих слушателей. System of a Down изначально следовала только своим музыкальным интересам.

«Harakiri», «Orca» и «Jazz-iz-Christ» сильно отличаются друг от друга. Как насчет «Fuktronic»?

«Fuktronic» - моя совместная работа с Джимми Юринджером из Mindless Self Indulgence. Это электро-проект о британском гангстере в духе фильмов Гая Ричи, но с некоторыми неожиданными поворотами. Мы работаем с несколькими разработчиками над созданием анимационной истории к релизу альбома. Роли озвучивали несколько наших очень крутых друзей.

Вы ярый борец за права человека. Весь мир сейчас обсуждает новые законы, принимаемые в России, в частности против пропаганды гомосексуализма. Какова ваша позиция?

Законодательство в России, направленное против так называемой гей-пропаганды (что бы это ни значило) в присутствии несовершеннолетних - это ящик Пандоры, наполненный всевозможными нарушениями прав членов ЛГБТ-сообщества.

Все мы знаем, что коррупция побеждает и в зале суда, и на улице, так кто может поручиться, что гомофобы не будут злоупотребять властью? Я считаю, что спорстмены из ЛГБТ-сообщества и все участники Олимпийских Игр в Сочи, кому не по себе от сложившейся ситуации, должны заявить о своей позиции или отказаться от участия в соревнованиях независимо от заверений российского правительства. Это их прерогатива, их способ самовыражения и это достойно уважения. Даже если его и поддерживает население России, это закон топчется на правах других людей и должен быть пересмотрен или отменен. Часть проблемы - опыт и образование. Во многих регионах России, как и во многих регионах Америки, люди не привыкли жить рядом с членами ЛГБТ-сообщества.

Из-за этого появляется страх. И тезис, что ЛГБТ-сообщество пропагандирует гомосексуализм детям, фактически неверен. При этом я не люблю, когда американцы или люди из других стран используют это как геополитическое оружие против России, в то же время продолжая спокойно вести дела с другими странами, где ситуация с ЛГБТ-сообществом еще хуже (Саудовская Аравия, Катар, и так далее).

Тяжелая музыка испытывает постепенное падения спроса по сравнению с началом века. У вас достаточно преданных фанатов, но что ждет группы помоложе?

Я не знаю, что ждет фанатов музыки в целом в будущем. Не думаю, что вообще кто-то знает наверняка. Музыкальная индустрия изменилась очень быстро и превращается в сервис потоковой подписки и коллекционный рынок.

Кто-то мне сказал, что рок музыка живет циклами по 7 лет, так что мне интересно, когда же начнется следующий цикл… (смеется)… Все массовые музыкальные предпочтения цикличны.

Недовольство и желание бороться против нежелательных обстоятельств и несправедливости - один из главных двигателей вашей музыки. Изменились ли цели и задачи за последние 15 лет?

Это очень хороший вопрос, я как раз об этом размышлял вчера. Справедливость - высочайший моральный принцип, на котором базируются все остальные человеческие принципы. Она движет мною еще с тех пор, когда я не занимался музыкой.

Лицемерное непризнание Армянского Геноцида ради политического ублажения Турции со стороны так называемых демократов в США и Великобритании только усилили мое желание бороться за справедливость на всех фронтах: политическом, экономическом, социальном, экологическом, и т. д.

Темы меняются, сейчас актуальна Сирия и вероятная интервенция, но задача искать истину и стараться сделать мир лучше через искусство остается неизменной.

С вашей любовью к эпической музыке, часто ли к вам обращаются с просьбами написать саундтрек к фильму?

Я написал музыку для ряда фильмов и компьютерных игр. Среди прочих - «Глюки» Уильяма Фридкина, я стал одним из со-авторов саундтрека.

Сейчас заканчиваю музыку для большой научно-фантастической игры для айпэда, она называется «Morningstar». Также, я работаю над несколькими интересными фильмами, которые пока в процессе съемок. Я с удовольствием берусь за такие проекты, потому что это всеобъемлющее искусство, в котором задействуются практически все органы чувств. Поэтому я и начал создавать картины со встроенной музыкой, соединяя живопись и музыку. Мы называем это Музыкальными Картинами, Обезоруживающими Время. Наша первая выставка откроется в Голливуде 14 ноября.

Активно следите за армянской музыкой? Есть ли артисты, к которым стоит приглядеться?

Слежу, но не так пристально, как хотелось бы, из-за постоянных поездок. В Армении процветает музыкальная индустрия, те же Dorians, которые участвовали в Евровидении. Много сольных исполнителей, поющих традиционные песни - например, Ева Рейес.

«Axis of Justice» еще живы?

Да, наша радиопередача уже пятый год выходит, люди могут скачать подкаст с нашего сайта www.axisofjustice.net. Это также отличный ресурс для альтернативных новостей. За эти годы мы организовали много концертов и собрали деньги для многих благотворительных организаций. «Axis» работает объединяющим фактором для наших с Томом Морелло усилий.

Вы все еще живете в Голливуде? Где самая приятная атмосфера в Калифорнии?

Мы живем между пригородом Лос-Анджелеса и пригородом Окленда в Новой Зеландии. Но последнее время все больше в Новой Зеландии, это уникальная страна.

Моя любимая часть Лос-Анджелеса - дом моих родителей, где готовят самую вкускную армянскую еду на планете. Многим нравится Сильверлейк или Санта Моника или Венеция, смотря у кого спросите. Полно крутых мест.

Популярная музыка способна призвать к коллективным действиям? В России у нас не хватает политически активных рокеров, так что люди до сих пор ищут вдохновения в советском роке. Может быть, ваша песня на русском поможет?

(Смеется) Я не знал, что у меня есть песня на русском… Может, вы переведете одну? Я все еще верю, что искусство способно менять мир к лучшему. В Советском Союзе даже немногие борцы за правду вроде Высоцкого были всеми уважаемы, включая представителей власти. Удивительно, что таких исполнителей сейчас в России практически не осталось. Музыка и искусство позволяют нам вырваться за рамки человеческого тела в мир лучшей визуализации. Они могут быть и шипами, и розой.

System of a Down и вы лично очень популярны у нас в стране - это позволяет вам транслировать какие-то вещи напрямую в сознание слушателей. Может вы, Серж, знаете, как улучшить нашу поп-сцену? Есть какие-то готовые методики?

Ох, сейчас вы мне льстите. Я ценю любовь поклонников и друзей из России, но я представления не имею, как улучшить местную музыкальную индустрию. Нужно начинать с доморощенных артистов, как в Сиэттле в эру гранджа или эру ню-метала в Лос-Анджелесе. И концепт или атмосфера, честная, актуальная и непохожая на других.

Нам кажется, вы разбираетесь в вегетерианской кухне. Был ли у вас удачный «вегетерианский опыт» в России? Что думаете о политике многих летних фестивалей, отказавшихся от продажи мяса и заинтересованных в увеличении вегетерианских точек?

Я никогда не указывал людям, чем питаться, это должен подсказывать сам организм. Однако, учитывая ситуацию с разведением животных и климатическими изменениями, неплохо иметь и точки с легкой пищей.

В России постоянно ем всякие салаты, икру и блинчики (смеется).

У ваших фанатов еще остался запал со времен ню-метала? На вашем сольном концерте в Москве мы видели армянских бабушек и дедушек. У вас есть песни специально для них? И вообще, вы думаете о пожилых поклонниках?

Песня, которую я записал со своим отцом - «Bari Arakeel» - отлично им подойдет. Это армянская песня о сравнении птицы с Родиной, написанная еще в советские времена. Она подразумевает, что страна должна быть свободной, как птица. В то время за такую песню могли посадить. К ней есть и видео:

Дверь открывает стройный молодой человек с умными глазами, в джинсах и кедах. «Здравствуйте, - протягивает он руку, - как же я рад, что наконец буду выступать в России».

Серж Танкян, каков он в обычной жизни, мало похож на Сержа Танкяна - музыканта. В сценическом образе лидера группы System of a Down есть что-то неисправимо шутовское - опереточные усы и белый цилиндр, аффектированная мимика, кажется, что он изображает злодея из немого кино. В жизни же его можно принять за студента-старшекурсника - он выглядит гораздо моложе своих лет, он чист и свеж, будто только что из библиотеки, и несмотря на то, что до концерта во французском городе Бурже остается ровно полчаса, на столе только минералка.

Почему-то кажется, что в гримерке группы System of a Down обстановка была несколько более… скажем так, живой - но группы System of a Down уже нет: самая странная и парадоксальная хеви-металлическая группа последних лет, четыре американских армянина, игравших невероятно изобретательную, захватывающую дух, как на американских горках, музыку, разошлись, не объявив о распаде, и друг о друге предпочитают не говорить. Танкян первым выпустил сольный альбом «Elect the Dead», возможно, чуть более прямолинейный в смысле музыки - хотя страсть, странность и запрятанные в гитарное мясо армянские мелодии остались при нем. И это еще что: Танкян рассказывает, что для следующей пластинки репетирует сейчас с джазовым оркестром, а попутно пишет музыку к спектаклю по трагедии Эсхила «Прикованный Прометей», а попутно сочиняет музыку для кино, а попутно…

Танкян, конечно, странный музыкант. Рок-звезда с ярко выраженной политической позицией - это для западного мира скорее нормально, но рок-звезда, которая собственно занимается политикой, вот тут не очень понятно, как у Танкяна на это хватает времени. Меж тем с 2002 года у него на паях с Томом Морелло из Rage Against the Machine существует организация Axis of Justice: они устраивают концерты в помощь бездомным, собирают одежду для жертв стихийных бедствий, пишут петиции за международное признание турецкого геноцида армян, ведут радиошоу, в котором разговаривают о кризисе капитализма с . Да и сам альбом «Elect the Dead» - это такой развернутый политический манифест. Я представляю, как это все выглядело бы, живи Танкян не в Лос-Анджелесе, а в Москве - и тут Танкян прерывает рассказ про Axis of Justice и говорит: «Вот возьмем Путина. Это же очень умный человек, он действительно консолидировал страну. Ельцина нигде серьезно не воспринимали, он позволял олигархам растаскивать Россию на кусочки - а Путин собрал распадающееся государство, сделал страну сильной. Уважаю. Но все это хорошо до той поры, пока ты не отбираешь у людей свободу слова и собраний. Нация в конечном счете - это совокупность независимых, свободных людей».

«Нация» - еще одно ключевое слово: Танкян прекрасно понимает, откуда он родом, и сознательно подчеркивает свою армянскость. Сам он родился в Бейруте, но все его бабушки и дедушки - из тех армянских районов, что находятся на территории Турции. Танкян рассказывает, что уже дважды бывал в Ереване и даже дружит с тамошним бардом Рубеном Ахвердяном - даже дико, что лидер группы System of a Down употребляет в речи выражение «советская бардовская традиция». Я рассказываю Танкяну, в какой ажитации находится армянская диаспора перед его концертом, - в конце концов, это единственный человек, который появлялся на обложке журнала New Musical Express и журнала «Ереван» - и что в одном из его клипов разглядели флаг Армянской ССР, и…

«Не было такого, - говорит Танкян. - Я, конечно, уважаю флаги, но с ними связано множество зла. Флаги - это национализм, войны, этнические чистки. Когда происходит стихийное бедствие - оно смотрит, какой над страной флаг? Когда летят перелетные птицы - они, что, на флаг ориентируются? Все в природе говорит нам: границ не существует, национальные государства придуманы людьми, флаги - это бессмыслица. Это одно из человеческих изобретений - такое же, как время. И оно отомрет тогда, когда цивилизация исчезнет».

Танкяну определенно пора на сцену, но меня как раз разобрало любопытство - а когда, собственно, цивилизация исчезнет? Сколько времени осталось до того, когда времени больше не будет? Концерт-то успеем посмотреть? «Да, в общем, все уже, - вздыхает Танкян. - Время пришло. Вот посмотрите - два графика: население планеты растет с той же скоростью, с какой истощаются природные ресурсы. Эти графики направлены в разные стороны, невозможно свести их в одну точку. Не существует научно обоснованного способа поддерживать существование этой цивилизации хоть сколько-то долгий срок. Мы живем в конце времен. Это научный факт».

В среду, 5 июля, на московской Арене ЦСКА в рамках фестиваля Park Live выступит американо-армянская метал-группа System Of A Down. Ее фронтмен приехал в Россию не только ради концерта - он направился на «Мосфильм», где идет работа над историческим фэнтези-боевиком «Легенда о Коловрате». Серж - автор музыки к этой картине. встретилась с Танкяном, чтобы расспросить его о работе над российским фильмом. О System Of A Down он предпочитает не говорить.

«Лента.ру»: В ваших предыдущих работах для кино - музыке к фильмам «1915» и «Последний житель» - вы использовали армянскую мелодику. И вот лента о русской истории, битве рязанцев с Батыем. Похоже, вам пришлось обратиться к русским музыкальным традициям, работая над «Коловратом»?

Танкян: У нас с продюсером картины Джаником Файзиевым была большая беседа о том, сколько этнических мотивов должно быть в этой моей работе. Он прежде всего хотел такой эпический оркестровый саундтрек, потому что это все-таки экшен. Я согласился, что это было бы круто. Элементы рока привнести было бы тоже неплохо, потому что в жестких сценах это самое то.

Но я также попытался почувствовать особенности русской народной традиции. Я слушал русскую народную музыку и раньше - не так много, но все же. А тут я начал изучать, искал в сети, на YouTube, стараясь найти старинные песни. Не для того, чтобы скопировать что-то, а для того, чтобы понять общий эмоциональный пейзаж, гармонии, переходы. Когда я сочинял, я держал в уме русскую историю. И каким-то образом эти вещи пришли ко мне: хор, народные инструменты. Но мой саундтрек сделан по-современному, не в ультратрадиционном ключе.

Слушали ли вы русских композиторов, таких как Римский-Корсаков, Чайковский, Свиридов?

Конечно, я слушал Шостаковича и многих других. Но я на это особо не полагался. Когда я начинаю работу с оркестром, я все делаю по-своему. Я двигался скорее от народных песен. Я очень хотел сделать кавер-версию песни Высоцкого для финальных титров, но что-то как-то не вышло. Он один из моих любимых артистов… он русский король-бард, понимаете? Но, на мой взгляд, что-то не клеилось, хотя я большой его фанат. В общем, благодаря этому фильму я начал слушать много русской музыки, а также монгольской и даже китайской. Мне нужно было как-то проникнуть в это ментальное пространство. Поэтому-то мне так нравится работать над музыкой к фильму. Каждая картина - возможность заглянуть в историю, а также изменить свою музыкальную динамику, найти что-то новое. Это позволяет мне расти как композитору.

А как вы вообще пришли к музыке для кино? У вас и так довольно многообразная жизнь: вы и симфонии пишете, и джаз играете, не говоря уже о System Of A Down.

Желание заниматься саундтреками одолевало долгие годы. У меня ушло много времени на то, чтобы стать достаточно опытным для этого дела. Это совершенно другой мир, нежели тот, что был в группе, где мы писали альбомы, ездили в тур и так далее. Тут ты должен до определенной степени погрузиться в мир классики. В 2009 году, когда я сделал симфонию Elect The Dead, и это была моя первая возможность переложить мои песни для оркестра. С тех пор я написал симфонию Orca, поездил по миру, сыграл две тысячи шоу с оркестром. И это постепенно настроило меня на кинематографический лад.

Последние семь-восемь лет мне хочется заниматься именно кино. Первый мой опыт, как вы упомянули, был «1915», затем - «Последний житель», а потом непосредственно перед тем, как приступить к «Яростному» (так в западном прокате будет называться «Легенда о Коловрате» - прим. «Ленты.ру» ), я написал музыку к ленте «Намерение разрушать». Это очень мощная документальная картина Джо Берлингера об отрицании геноцида армян. Ее премьера прошла в апреле на фестивале Трайбека.

За последние семь месяцев я работал над двумя фильмами и хочу, чтобы работы было гораздо больше. Я чувствую, что сейчас это мое главное направление как артиста. Это дает мне новые территории для исследования, новый материал для изучения, новую музыку.

Записывая темы для этого фильма, я работал с исполнителями на народных инструментах, мастерами горлового пения из Тувы, с живым оркестром, да и сам сыграл на множестве инструментов. Это куча всего: взаимодействие с людьми, игра, репетиции, сведение, монтаж. Я столько всего выучил нового!

Трейлер фильма «Легенда о Коловрате»

Что труднее - работать с таким огромным составом музыкантов или быть в рок-группе из четырех человек? С одной стороны, оркестр большой, но он играет то, что ему скажешь, а в System Of A Down небось приходится много спорить - у каждого свое мнение, каждый сам себе звезда?

Это совершенно различные стихии. В первом случае, как вы сказали, люди просто исполняют то, что ты написал, они реализуют то, что ты хочешь сказать как композитор. А второе - это сотрудничество. Это разные истории, и нельзя сказать, что одно дается труднее, а другое легче.

Как вы сами говорите, с 2009 года вас все больше и больше влечет к оркестровой форме. Знаете, некоторые люди недоумевают, зачем вам все эти оркестры и десятки инструментов, когда есть гитара, бас, ударные и электроника с ее почти безграничными возможностями.

Ну, если артисту нужно делать одно и то же в сотый раз на тех же инструментах, искусство было бы скукотищей.

Что вам наиболее важно в киномузыке?

Главное - то, что требует фильм. То, чего хочу именно я, в данном случае неважно. То есть важно, но до некоторой степени - твоя оригинальность ценна в той степени, в которой она идет на пользу фильму.

Мне нравится разнообразие этого занятия. Вот, например, предыдущий фильм - «Намерение разрушать» - он совершенно отличался от того, что я делаю сейчас. Там было множество современных технологий и живые инструменты: уд, дудук. То есть это была очень современная музыка и при этом с сильной традиционной армянской темой. «Легенда о Коловрате» - это эпическая оркестровка. А «Последний житель» - это такой скупой, минималистичный эмбиент плюс этника.

Лучшим для меня было бы иметь возможность переключаться с такого мощного звукоряда на камерное звучание - фортепиано и квартет, затем электроника, джаз, рок и так далее.

Для меня идеально быть разнообразным. То же самое с альбомами, которые я записываю: тут и тяжелый звук, и джаз, и фьюжн и прочее. По сути, я просто продолжаю делать то, что и так делал бы, - просто теперь делаю это для фильмов.

Вы политически активный человек. Ваша семья в свое время переселилась из Ливана в США. Думаю, проблема мигрантов - одна из самых актуальных мировых проблем - вам близка?

Это сложная тема. Прежде всего мы всегда должны искать корень, причину, побуждающую людей мигрировать. Война, игры милитаристов или что-то другое. Конечно, каков бы ни был ответ, мы вынуждены иметь дело с миграцией. Мы видели смертельные последствия того, что в страны попадают люди, которых недостаточно хорошо проверили. Но моя история как иммигранта (я живу в Штатах с 1975 года) - пример того, что иммигранты могут быть полезны стране, в которую они переселяются.

В целом я считаю миграцию хорошим явлением, а что касается частностей, то государство должно проверять и оценивать тех, кто въезжает. Нет ничего плохого в подобной оценке. Страна только выиграет, принимая людей, которые хотят жить в открытом обществе, которые хотят хорошее будущее для своих детей. Они принесут этой стране хорошие плоды. Но нужно набраться терпения, чтобы увидеть эти плоды - они не вырастут за одну ночь. И среди них всегда будут гнилые. В Европе говорят, что мигранты совершают преступления. Но коренные жители тоже совершают их. В Штатах, где не так много беженцев, большинство преступлений совершают коренные жители - как правило, тупые владельцы оружия. Это преступления на почве ненависти, расизма, страха или ментальной нестабильности.

Проблема с мигрантами сложная, но на нее надо смотреть здраво и не позволять себе впадать в радикализм. Потому что это как раз и является целью всех радикальных организаций - радикализировать открытое общество. И если проблема мигрантов подталкивает тебя к такому состоянию, значит, они добились своего.