Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сценарий сказки сказка о глупом мышонке. Сказка о глупом мышонке

Сценарий сказки сказка о глупом мышонке. Сказка о глупом мышонке

Мандала — некогда загадочное слово, манящее в глубь вековой мудрости. Сегодня мандалы и их создание — это большое течение, философия, хобби... Для каждого что-то свое. Безусловно одно — это имеет место быть и мандалотерапия, как одно из , работает и помогает, исцеляет и вдохновляет.

Сегодня мандалы рисуют, раскрашивают, вышивают, плетут, выкладывают, вяжут, клеят, лепят...

Поговорить на эту интереснейшую тему я пригласила специалиста — психолога и сказкотерапевта — Аню Кутявину. Она проводит нас в неповторимый мир создания мандал для детей и взрослых.

Мандалотерапия для детей и взрослых

Что такое мандалотерапия и чем она полезна? Какие упражнения можно делать в домашних условиях? Какие существуют особенности работы с детьми и взрослыми? Об этом – в нашей статье.

По сведениям источников, появились мандалы в Индии, и произошло это очень давно – несколько тысяч лет назад. Они активно применялись как сакральный инструмент для медитаций в индуистской и буддистской традициях. В психотерапии мандалы начали использоваться Карлом Густавом Юнгом как метод изучения бессознательного. В наше время мандалы тоже не теряют своей актуальности и часто применяются в работе с взрослыми и малышами. В чем же секрет мандалы?

Секретный смысл мандалы

В переводе с санскрита слово «мандала» переводится как «диск, круг». Круг замкнут, у него нет ни начала, ни конца. И этот круг символизирует собой образ единой Вселенной.

В мире существует огромное множество видов мандал. Их можно создавать различными способами, например, раскрашивать готовые картинки, рисовать красками или карандашами на бумаге, лепить из пластилина, создавать насыпные мандалы из цветов, природных материалов, цветного песка, плести мандалы из ниток и т.д.

В психологии мандала олицетворяет собой символическое изображение внутреннего мира, мыслей, чувств человека. Все это находится в безопасной форме круга. К.Г. Юнг говорил, что мандала – это универсальный психический образ, символизирующий самость – глубинную сущность души человека.

По сути, мандала представляет собой мостик между внутренним и внешним миром человека, между его сознанием и подсознанием. Когда мы создаем мандалу, мы закладываем в нее глубокий смысл. Изображаем свою душу и можем посмотреть со стороны на процессы, в ней происходящие. Увидеть самые тонкие переживания, которые сложно, а в некоторых случаях и невозможно выразить иными способами. А это уже путь к обретению целостности. Неудивительно, что мандалы приобрели популярность в работе психологов, психотерапевтов, арт-терапевтов во всем мире.

Мандалотерапия это большое направление арт-терапии. И она действительно творит чудеса. ?

Что означают цвета в мандалотерапии?

В ознакомительных целях предлагаю вам общие трактовки цветов в мандалотерапии. Но будьте осторожны с прямыми расшифровками! Все мы разные, и один и тот же цвет для одного может означать позитив, а для другого – негатив. И вообще, в последнее время арт-терапевты приходят к тому, что универсальные характеристики цветов не очень хорошо работают. Наиболее важными являются именно чувства, ощущения клиента, связанные с тем или иным цветом. Но иногда полезно и заглянуть вглубь, пропустив через себя общую формулу.

Мандала значение. Что могут означать разные цвета:

— Красный. Принято считать, что этот цвет символизирует силу, энергию, страсть. Красный – огонь, биение сердца человека. Много красного в изображении мандалы может указывать на высокий жизненный потенциал человека, наличие у него ярких устремлений, целей и способов их реализации. Полное отсутствие красного цвета может сказать нам о физической или эмоциональной усталости человека, его пассивности, нехватке «огня», или даже о депрессии.

— Зеленый. Цвет жизни. В природе живое представлено чаще всего именно зеленым цветом – трава, деверья, кусты. Когда человек в своей творческой работе активно использует зеленые тона, можно предположить, что он склонен к естественности, непосредственности, честности. Если зеленого в рисунке много, часто это говорит о гармонии женского и мужского начал в человеке, его душевном равновесии.

— Желтый. Этот цвет говорит нам об оптимизме, радости жизни, бодрости духа. Часто мы можем заметить, что желтым цветом любят рисовать активные и нестандартные, творческие люди, обладающие художественными талантами.

— Синий. Данный цвет символизирует спокойствие, серьезность. Присутствие синего в мандале может говорить о сильной интуиции, мудрости человека, его глубоком понимании ситуации.

— Оранжевый. Чистый поток энергии. Если в мандале присутствует оранжевый цвет, скорее всего, человек самореализуется, самоутверждается, движется к цели.

— Коричневый. Традиционно мы связываем этот цвет с землей. Обилие коричневого цвета в мандале может указывать на нехватку у человека чувства защищенности, его желание стать на надежную почву, заземлиться.

— Черный. По сути, это отсутствие цвета. Черный указывает на пустоту, забытье. Обилие черного в мандале может сказать нам об эмоциональном выгорании рисующего, его опустошенности или даже депрессивном состоянии.

Как работает мандалотерапия?

Есть несколько главных вариантов использования мандал в психотерапии. Так, мандалотерапия может быть:

  • активной – клиенту предлагается самостоятельно создать мандалу;
  • смешанного типа – клиент выбирает из предложенных ему готовых раскрасок-мандал;
  • пассивной – человеку предлагается готовая мандала, и он с ней работает.

Процесс создания мандалы в психотерапии

Во время работы с психологом клиент не ограничивается жесткими принципами и правилами. Важно, чтобы создание мандалы происходило легко, незапланированно, спонтанно, в процессе высвобождения переживаний.

Что же такого особенного в мандале? Казалось бы, просто рисуешь круг, в нем какие-то линии и образы. Но все намного интереснее, чем кажется на первый взгляд. Человек чаще всего не в силах прочувствовать и осознать всю многомерность и глубину работы с этим символом. А мандала, словно своеобразная энергетическая матрица, получает информацию напрямую из подсознания, подключая его к источнику энергии. В этом проявляется уникальность мандалотерапии, ее неповторимость.

Материалы для создания мандалы

Чаще всего в современной психотерапии для создания мандалы клиенту предложат следующие материалы: бумагу формата А4 или А3, кисти, краски, карандаши, мелки, фломастеры.

Где применима мандалотерапия

Что касается сферы применения мандалотерапии, то она активно помогает в:

  • Работе с депрессивными состояниями;
  • Работе с нарушенной самооценкой;
  • Коррекции внутреннего дисбаланса;
  • Проработке страхов;
  • Возвращении красок жизни, борьбе с пессимизмом;
  • Коррекции агрессии, раздражительности.

Мандалотерапия работает как в индивидуальном консультировании, так и в детско-родительских отношениях, в семейной терапии.

Очень важные моменты: сюжет мандалы должен выбирать клиент. И рисовать ему можно столько, сколько хочется, до ощущения «достаточно». При этом специалист фиксирует его состояние, наблюдает за невербальными реакциями – жестами, выражением лица, дыханием. Психолог никогда не оценивает работу клиента и не вмешивается в процесс. Ведь главная задача данной работы – чтобы человек нашел контакт со своим внутренним «Я», познакомился с собой настоящим, увидел ответы на вопросы. А все это возможно лишь в ситуации отсутствия жесткого контроля и директивного подхода со стороны специалиста.

Мандалотерапия в работе с детьми

Чем же мандалотерапия может быть полезна детям? Ответ прост. Часто дети не могут адекватно выразить свои эмоции, а также верно оценить эмоции окружающих, в том числе других детей. Все это мешает построить теплые, доброжелательные взаимоотношения. Использование мандалы может помочь импульсивным, тревожным детям стабилизировать эмоциональный фон, развить навыки саморегуляции, снять напряжение, выразить эмоции и чувства. Кроме того, «побочным эффектом» использования мандал в работе с детьми является развитие творчества, художественное и духовное самовыражение детей.

Мандалотерапию часто используют в садиках, начиная с младших групп. Детям предлагают раскрашивать готовые мандалы-раскраски, а также создавать свои мандалы из камушков, каштанов, желудей, цветного песка, других природных материалов.

Процесс создания мандал помогает развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Создание песочных мандал хорошо влияет на гиперактивных деток, улучшает концентрацию внимания, понижает общий уровень тревожности.

Главные условия применения мандал в работе с детьми:

  • Показать ребенку в самом начале весь набор мандал, чтобы он сам мог выбрать понравившуюся ему;
  • Можно включать фоновую музыку;
  • Не перегружать психику – на одном занятии предлагать ребенку работу лишь с одной мандалой;
  • Инструменты для работы, чем рисовать или выкладывать мандалу, ребенок должен выбрать сам;
  • После создания мандалы нужно обязательно бережно расспросить ребенка о его переживаниях и чувствах.

Чтобы сотворить настоящую мандалу, важно настроиться на работу, обрести душевное равновесие, «погрузиться» в свои внутренние переживания. Лучше всего для этого использовать техники релаксации. Расскажите малышу красивую историю, например, такую:

«Сейчас мы с тобой отправимся в сказочное путешествие. Сядь или ляг поудобнее, закрой глазки, сделай глубокий вдох-выдох. А теперь представь, что ты оказался в волшебной стране. Это твое любимое место, ты здесь самый главный. Снова сделай глубокий вдох, выдох, расслабься еще больше.

Оставаясь с закрытыми глазами, «оглядись» по сторонам. Постарайся запомнить то, что видишь. Внимательно рассмотри картинки, цвета, которые тебя окружают.

Как только будешь готов, медленно открой глазки. Давай попробуем нарисовать все, что ты увидел, в этом круге».

Сложно сказать, как много времени необходимо на медитацию и само создание мандалы. Кому-то надо больше, кому-то меньше. Не торопите ребенка. Он сам покажет, что готов. Затем хорошо придумать название рисунку и подписать его.

После окончания творческой работы необходимо расспросить ребенка, что он нарисовал. Можно попросить его придумать рассказ или сказку о мандале. Такая работа очень полезна для развития межполушарных связей, совершенствования навыка высказывать свои мысли, трансформировать чувственные образы в вербальные.

Можно предложить ребенку нарисовать в круге семью, детский сад, школу, маму и т.д.

Мандалотерапия в работе с взрослыми

Заниматься мандалотерапией можно не только в кабинете психолога, но и дома. Самый доступный вариант – купить в магазине готовые рисунки мандал, или скачать картинки для раскрашивания в интернете. Но лучше всего нарисовать мандалу «с нуля».

Предлагаем вам простое упражнение, которое можно провести дома. Для этого возьмите тарелку и обведите ее листе А4. Заполните круг. В процессе рисования ориентируйтесь на внутренние ощущения. Позвольте руке самой вести вас к ответам. Затем заполните остальное место фигурами, линиями, образами. В выборе цветов положитесь на интуицию.

Потом придумайте название мандалы, запишите его. Рассмотрите мандалу. Какие ассоциации у вас возникают? Напишите эссе о своей мандале.
Закончив творческую работу, попробуйте расшифровать мандалу.

Как расшифровать мандалу

Можно использовать такие условные ориентиры:

  • Если в работе присутствует четко выраженный центр, это может говорить о зрелости человека;
  • Ассиметричный рисунок может указывать на внутреннее напряжение;
  • По зонам рисунка: сверху вниз – духовное-социальное-физическое; слева направо – прошлое-настоящее-будущее;
  • Если в рисунке осталось много белого пространства, это может говорить об осторожности, о страхе проявлять активность, а также о нехватке информации;
  • Отсутствие связей в эссе может указывать на внутренние противоречия.

Но не спешите привязываться к готовым трактовкам. Позвольте своей душе раскрыться и поведать вам важные моменты. Примите их с любовью и благодарностью. Подумайте, что можно улучшить в нынешней ситуации. Какие действия необходимо предпринять?

Само по себе осознание, без активных действий, увы, не изменит жизнь. Так что после того, как увидите картинку будущего, проживете ее мысленно, сразу же приступайте к реализации задуманного. Запланируйте конкретные шаги, и начните прямо сегодня. У вас непременно все получится. Ведь дорогу осилит идущий, правда? А творчество всегда поможет в пути. Подскажет, направит, расслабит и удивит.

Творите! И пусть в вашей жизни будет много ярких красок и вкусных образов!

Анна Кутявина,

В самом деле, есть в мандалах особое очарование. И встретить их можно всюду... И в витках розы, и в волнах моря, в снежинках, а еще в кружевных салфетках и в узорах калейдоскопа...

Мандала раскраска

В завершении разговора о мандалотерапии, предлагаем вашему внимания несколько шаблонов мандал для раскрашивания. Их можно скачать, распечатать и раскрашивать в свое удовольствие. А можно просто взять за основу и нарисовать свою собственную неповторимую мандалу.





Также предлагаю посмотреть вот этот видеоролик о мандалотерапии:

Я в свое время пробовала раскрашивать готовые рисунки мандал. Мне понравилось. Этот процесс действительно расслабляет и отвлекает, настраивает на творческую умиротворяющую волну...

Скажите, а рисовали ли, или делали из каких-либо материалов мандалы вы сами? Понравился ли вам процесс? Какие вызвал эмоции? Поделитесь в комментариях!

С теплом,

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска

    Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна

    Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»

    Задачи:
    1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»

    2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур

    3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление

    4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака

    Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).

    Воспитатель:

    Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).

    Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .

    Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.

    Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

    Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:

    Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»

    Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)

    Дети выполняют задание

    Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
    Воспитатель:

    Стала петь мышонку утка:

    ГА-га-га, усни малютка,

    После дождика в саду, червяка тебе найду.

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Слишком громко ты поешь!

    Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:

    Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)

    Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.

    Дети выполняют задание под музыку «Карусель»

    Воспитатель: стала жаба важно квакать:

    Ква-ква-ква!

    Не надо плакать

    Спи мышонок до утра,

    Дам тебе я комара

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Очень скучно ты поешь!

    Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:

    Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)

    Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.

    Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:

    «Мячик я в руках катаю,

    Мячик я в руках кручу
    Непременно каждый пальчик
    Быть послушным научу

    (Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)

    Иго-го, поет лошадка,

    Спи мышонок сладко-сладко,

    Повернись на правый бок,
    Дам овса тебе мешок,
    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
    Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
    -Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.

    Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.

    Загадки о животных:

    1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,

    Вы узнали? Это…..

    2.Зернышки клюет

    Яйца несет,

    Слышно на всю улицу,

    Как кудахчет…

    3. Быстрее ветра я скачу

    И копытами стучу

    Садись на спинку, прокачу

    4. Спереди пятачок,

    сзади крючок,

    по середине спинка

    А на ней щетинка

    5.Опасней всех она в реке,

    Хитра, прожорлива, сильна,

    При том такая злюка

    Конечно это….

    6. Летом в болоте

    Вы ее найдете,

    Зеленая квакушка,

    Но это не лягушка. Кто это?

    7. Мохнатенькая, усатенькая,

    Молоко пьет,

    Песенки поет

    Воспитатель:

    Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать

    Баю баюшки, хрю-хрю,

    Успокойся говорю

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Побежала мышка мать

    Стала щуку в няньки звать

    Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать

    Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание

    Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)

    На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5

    Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,

    Разивает щука рот, но не слышно, что поет

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:

    Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать

    Хорошо приду, если вы со мной поиграете

    Проводится игра «курочка-хохлатка»

    Закудахтала насетка:

    Куд-куда, не бойся, детка

    Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:

    Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать

    Стала петь мышонку кошка:

    Мяу-мяу усни мой крошка

    Мяу-мяу,ляжем спать

    Мяу-мяу на кровать

    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

    Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)

    Прибежала мышка мать,

    Поглядела на кровать

    Ищет глупого мышонка,

    А мышонка не видать

    Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?

    (ответы детей)

    А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)

    Дети выполняют задание

    Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.

    Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»

    «кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,

    Воспитатель:

    Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?

    Все понравилось?

    А что не понравилось?

    Как вел себя мышонок?

    Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»

    Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.

    Действующие лица:

    Мышка-мать

    Мышонок-сынок

    Лягушата

    Жеребята

    Поросята

    Танцы:

    Лошадь и жеребята

    Уточки и утят

    Зал украшен с стиле норки мышки- стоит кровать, на которой лежит подушка, одеяло. Под музыку входит мышка- мать, ведет за собой мышонка, раздевает его и укладывает в кровать спать.

    Ведущий:

    Пела ночью мышка в норке:

    Мышка:

    » спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»

    (мышка поет колыбельную » за печкую поет сверчок..«)

    Мышонок:

    Лучше мама не, не пищи,

    Ты мне няньку поищи.

    Ведущий:

    Побежала мышка мать тетю Лягушку в гости звать.

    Мышка:

    Приходи к нам тетя Лягушка, нашу детку покачать

    Ведущий:

    А мама Лягушка -то не одна, а вмести со своими лягушатами

    1-лягушонок

    Мы лягушки -квакушки,

    Мы зеленые подружки.

    Мы лягушки -невелички,

    Мы веселые сестрички.

    Мы уже не головастики,

    Мы лягушечки глазастеньки.

    (исполняется песня: » У берега речушки»)

    Лягушка:

    Хорошо, ква-ква, приду!

    (лягушка идет за мышкой к кроватке, накрывает мышонка)

    Ведущий:

    Стала Лягушка важно квакать.

    Лягушка:

    Ква - ква- ква- не надо плакать,

    Спи мышонок, до утра-

    Дам тебе я комара

    (лягушка исполняет песню: » спят усталые игрушки)

    Очень грустно ты поешь.

    (болтает ногами, перевернувшись на спину, прячется под кровать. Лягушка квакает и уходит)

    Ведущий:

    Побежала мышка-мать тетю Лошадь в гости звать.

    (танец Лошади и жеребят)

    Мышка:

    Здравствуйте жеребята!

    Жеребята:

    Иго-го,иго-го!

    Лошадь:

    Цок, цок, цок; цок, цок, цок;

    Я лошадка серый бок

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь -прокачу!

    Мышка:

    Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать.

    Лошадь:

    Хорошо, цок, цок, приду.

    (лошадка идет за мышкой к кроватке, вытаскивает мышонка из под кроватки- укладывает)

    Лошадь:

    Иго-го-го-го!

    Поет лошадка

    Лошадь:

    Спи, мышонок, сладко, сладко

    Повернись на правый бок-

    Дам тебе овса мешок

    (песня: » Спи, моя, радость усни )

    Очень страшно ты поешь!

    (переворачивается ногами на подушку)

    Лошадь - мышке, обиженно

    Цок, цок, цок…

    Ведущий

    Побежала мышка- мать,

    Тетю Хрюшку в гости звать.

    (мышка убегает, вносят лавочки, вбегают поросята, усаживаются, поют песню)

    Песня поросят:

    Ты свинья и я свинья-

    Все мы братцы свиньи.

    Нынче дали нам друзья,

    Целый таз ботвинки.

    Мы по лавочкам сидим,

    Из лоханочек едим:

    Ай, люли, ай, люли,

    Из лоханочек едим!

    2. Ешьте, чавкайте дружней,

    Братцы поросята.

    Мы похожи на свиней,

    Хоть еще ребята

    Наши хвостики крючком,

    Наши рыльца пятачком.

    Ай, люли, ай, люли,

    Наши рыльца пятачком.

    3 .Вот несут ведерко нам,

    Полное баланды.

    Поросята! По местам,

    Слушайте команду!

    В пойло раньше стариков

    Пятачком не лезьте.

    Тут десяток пятачков,

    Сколько будет вместе?

    Ай, люли, ай, люли

    Две с половиной вместе

    Поросята:

    1.Зря про нас говорят,

    Что мы грязные,

    Среди нас поросята есть разные.

    2. Умные и глупые,

    Тихи и шумные.

    Разные бывают поросята.

    3. Один чище быть старается

    В луже каждой - другой искупается

    4. Есть жадные и скверные,

    Разные бывают поросята.

    Вбегает мышка:

    Здравствуйте, поросята!

    Поросята: Хрю-хрю-хрю

    Мышка

    Приходи к нам тетя хрюшка, нашу детку покачать

    Хрюшка

    Хорошо, хрю-хрю, приду!

    (подходит к кроватке, укладывает мышонка)

    Ведущий:

    Стала свинка громко хрюкать,

    Непослушного баюкать

    Хрюшка :

    Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,успокойся говорю

    (песня Хрюшки: » Шелестят по мостовой» сама засыпает, мышонок скачет по кроватке, хрюшка просыпается, обиженно хрюкает и уходит)

    Ведущий-

    Побежала мышка- мать тетю Утку в гости звать

    (Танец Утят)

    Мышка:

    Приходи к нам тетя Утка,

    Нашу детку покачать

    Утка

    Хорошо, кря-кря, приду;

    (укладывает мышонка спать)

    Ведущий

    Стала петь мышонку Утка

    Утка:-

    Кря-кря-кря,

    Усни, малютка.

    После дождика в саду

    Червяка тебе найду.

    Мышонок

    Фу, не люблю червяков!

    (песня Утки » Колыбельная» сборник » учите детей петь» стр. 84)

    Очень страшно ты поешь.

    (Утка крякает, уходит. Мышонок пролазит под кровать!

    » Танец котят»

    (входит кот Василий с шариком, играют с кошкой)

    Мышка:

    Здравствуй тетя Кошка!

    Кошка:

    МУР, МУР,МУР!

    Мышка

    Здравствуй, кот Василий!

    Кот Василий

    Здравствуй, Мышка!

    Я старый кот,

    Век в дворниках служу,

    Дом хозяйский сторожу,

    Подметаю дорожки

    Перед домом Кошки.

    Мышка

    Приходи к нам тетя Кошка,

    Нашу детку покачать

    Кошка:

    Хорошо, МУР - МУР, приду.

    (подходит к кроватке, усаживается, гладит мышонка)

    Ведущий:

    Стала петь мышонку Кошка.

    Кошка:

    Мяу-мяу, ляжем спасть,

    Мяу- мяу, на кровать

    (Песня Кошки » Колыбельная Медведицы»)

    Сладко, сладко ты поешь.

    Кошка

    Ты меня не бойся крошка,

    Поиграй со мной немножко,

    Поиграем час, другой

    (выводит мышонка на середину зала)

    Ведущий:

    Завязала Кошка глазки,

    Но глядит из- под повязки,

    Даст мышонку отбежать

    И опять мышонка - хвать

    (сцена догонялок)

    Кошке смех,

    Мышонку-горе,

    Но нашел он щель в заборе (убегает, прячется),

    Сам не знает как пролез,

    (кошка ищет, убегает)

    Был мышонок, да исчез!

    (мышонок выбегает, от радости прыгает)

    Ведущий:

    То-то рада мышка - мать

    Ну, мышонка обнимать

    (обнимает, садит на кровать, ругает)

    А сестренки и братишки

    С ним играют в мышки, мышки

    (танец мышат)

    Лучше мамы не найдешь! (вмести)

    (исполняется песня: » самая хорошая….«,

    » У каждого есть мамочка своя..»)

    Наталья Азерьер
    Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Хочу предложить коллегам из опыта работы свою версию инсценировки сказки С . Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке » .

    В текст сказки я вставила музыкальные номера на основе хорошо знакомых детям песен, но с новым авторским текстом, соответствующим героям.

    Дети легко освоили материал, и получилось очень интересно.

    МЫШКА : Спи, мышонок , замолчи!

    Дам тебе я хлебной корки

    И огарочек свечи.

    Мышка поёт : «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» из сказки «Котята-поварята» муз. Тиличеевой

    Баю-баю-баю-бай,

    Спи, мышонок , засыпай.

    Ты ложись в кроватку,

    Спи, мышонок , сладко.

    Баю-баю-баю-бай,

    Лучше, мама, не пищи.

    Стала утку в няньки звать.

    МЫШКА : Приходи к нам тётя Утка,

    Нашу детку покачать.

    (появляется Утка, идет, поёт)

    ПЕСНЯ УТКИ (муз. Соснина «Уточки» )

    Поёт УТКА : Я уточка, я уточка,

    Я топаю по улочке.

    Иду качать мышонка я

    Про это песенка моя.

    Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

    Ты не бегай мышка зря.

    Лучше няньки не сыскать,

    УТКА : Га-га-га, усни, малютка,

    После дождика в саду

    Отвечает ей спросонок :

    Стала жабу в няньки звать :

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Жаба,

    Нашу детку покачать.

    Песня ЖАБЫ (муз. Филиппенко «Про лягушек и комара» )

    Поёт ХОР : Тётю Жабу Мышка –мать

    К сыну пригласила,

    Колыбельку покачать,

    Песню спеть просила.

    Поёт ЖАБА : Громко квакать до утра

    Буду над кроваткой,

    Спать уже давно пора,

    Ква-ква-ква, не надо плакать!

    Спи, мышонок , до утра,

    Отвечает ей спросонок :

    Тётю Лошадь в гости звать :

    МЫШКА : Приходи к нам тётя Лошадь

    Нашу детку покачать!

    Песня ЛОШАДИ (муз. Кишко «Игра с лошадкой» )

    Поёт ЛОШАДЬ : Накорми-ка, Мышка,

    Ты меня травою,

    Напои-ка, Мышка.

    Чистою водою.

    А потом поеду

    К твоему сыночку,

    Люльку покачаю,

    Будет спать всю ночку.

    ЛОШАДЬ : Спи, Мышонок , сладко-сладко,

    Повернись на правый бок,

    Отвечает ей спросонок :

    Тётю Свинку в гости звать :

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Свинка,

    Нашу детку покачать!

    Песенка СВИНЬИ (английская нар. пес «Три поросёнка» )

    Поёт СВИНКА : Вам сумею я помочь,

    Я помочь, я помочь.

    Буду хрюкать я всю ночь,

    Я всю ночь, да!

    Будет ваш Мышонок спать ,

    Будет спать, будет спать.

    Эй, ложись скорей в кровать,

    Ну-ка, марш в кровать !

    Непослушного баюкать :

    СВИНКА : Баю-баюшки, хрю-хрю,

    Отвечает ей спросонок :

    «Надо Курицу позвать!»

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Клуша,

    Нашу детку покачать!

    Песня КУРИЦЫ (муз. Филиппенко «Цыплята» )

    Поёт ХОР : Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    Но пришла к ней Мышка :

    «Всё не спит сынишка!»

    Поёт КУРИЦА : Ко-ко,ко-ко,ко-ко,ко,

    До рассвета далеко.

    Дай тебя укрою,

    КУРИЦА : Куд-куда! Не бойся, детка!

    Забирайся под крыло.

    Отвечает ей спросонок :

    Стала Щуку в гости звать :

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Щука

    Нашу детку покачать!

    Песенка ЩУКИ (муз. Тиличеевой «Колыбельная» - без слов)

    Не услышал он ни звука :

    Разевает Щука рот,

    А не слышно, что поёт…

    Глупый маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок :

    Стала Кошку в няньки звать :

    МЫШКА : Приходи к нам, тётя Кошка,

    КОШКА : Мяу-мяу, спи мой крошка,

    Мяу-мяу, ляжем спать

    Отвечает ей спросонок :

    Очень сладко ты поёшь!

    Песня о КОШКЕ (муз. Витлина «Серенькая кошечка» )

    Поёт ХОР : Серенькая кошечка

    Прыгнула в окошечко,

    Спела песню мышке-

    Поглядела на кровать.

    Ищет глупого мышонка ,

    А мышонка не видать…

    Выходят ВСЕ герои сказки :

    …С Кошкой он пошел играть!

    ИГРА «КОШКИ-МЫШКИ» (Все участники постановки и дети группы)

    Мы вольно интерпретировали конец сказки , так как дети категорически отказались верить в несчастливый конец.