Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Места в корее, которые стоит посетить к-поп фанатам.

Места в корее, которые стоит посетить к-поп фанатам.

Рассматривая современные музыкальные направления, нельзя не обратить внимание на приобретающий всё большую популярность жанр K-pop. В самой Корее, где он и возник, K-pop – это не просто музыка, это молодёжная субкультура, поклонниками которой являются миллионы молодых людей по всему миру. Итак, попробуем разобраться, что это за направление, и какие у него особенности.

Как и где появился K-pop

Сама аббревиатура – K-pop – происходит от английского «Korean pop» – Корейский поп . Чем же он отличается от обычной зарубежной «попсы»? K-pop сочетает в себе hip-hop, electro-pop, dance music и ритм-н-блюз. Стиль возник в Южной Корее в начале 90-х годов. Один из авторов музыкального журнала Rolling Stone так охарактеризовал K-pop: «Смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа», который «охотится за головами слушателей при помощи «цеплялок», иногда на английском языке». В K-pop смешиваются различные стили, сочетаются пение и рэп, но особое внимание здесь уделяется действу и мощным визуальным эффектам. Примечательно, что сами корейцы называют кей-попом практически любое направление корейской поп-музыки, однако, мировые слушатели принимают за этот стиль только композиции, исполненные так называемыми айдолами (или идолами).

Их позиция – быть чистым и светлым идеалом для своих поклонников. Внешность исполнителей очень важна. Стройность, ухоженность, идеальный макияж и прическа, модная одежда, яркий цвет волос, обилие аксессуаров – всё это отличает молодых корейских звёзд.

Развитие и популярность

Изначально K-pop был известен только внутри азиатского региона. Но развитие интернет технологий позволило ему пробиться через этот барьер и приобрести огромную популярность во всем мире. Популяризация K-pop проводилась стремительно за счет использования социальных сетей и многочисленных приложений для мобильных устройств. С ростом числа поклонников кей-попа вырос интерес и к общей культуре Южной Кореи, и этот интерес настолько велик, что компания BBC выпустила документальный фильм о K-pop «Девять муз звёздной империи». По словам представительницы BBC Фионы Форузаньян, это произведение призвано познакомить людей из разных стран с миром корейского шоу-бизнеса. В кинофильме идет рассказ о том, как обычные корейские девушки в течение года готовились стать звёздами, какие препятствия становились у них на пути, о непростых отношениях с продюсерами и менеджерами и т.д. Лента была представлена широкой публике на амстердамском кинофестивале и была встречена зрителями очень хорошо.

«Фабрика звезд» по-корейски

Подготовка будущих звёзд K-pop проводится очень интересно. Многие группы управляются музыкальными агентствами, которые контролируют профессиональную подготовку и карьеру будущего исполнителя, на что тратится, по некоторым данным, примерно 400 тысяч долларов. Здесь разработана целая стратегия по подготовке молодых артистов. Приглашаются мальчики и девочки 9-10 лет (их называют «трейни» – стажеры), которые живут в одном доме, как в лагере, где установлены строгие правила. Днём дети ходят в школу, а в свободное время посещают уроки пения, хореографии, актёрского мастерства. Возможно, поэтому поклонников поражают своей безупречной подготовленностью и пышностью театральные постановки, великолепная хореография и прекрасное исполнение корейских артистов. Яркие образы музыкантов, ритмичные мелодии, красочные клипы, разнообразные вокальные партии с примесью хип-хопа – всё это характеризует K-pop.

Критика

Несмотря на многомилионную армию поклонников, есть и немало противников музыки K-pop, которые критикуют её за «конвеерное производство» и «коммерческую направленность». Критики считают, что многие исполнители K-pop просто бездумно имитируют американских поп-музыкантов, тексты их песен поверхностны и, порой, даже бессмысленны. Композиции «заразные, но не оригинальные», как пишет издание «Нью-Йорк». Некоторые говорят, что этот музыкальный стиль ориентирован в большей степени не на музыку, а на внешний эффект. Например, большинство участниц K-pop групп улучшают свои данные с помощью пластической хирургии, и поклонникам нравятся не столько их песни, сколько привлекательная внешность исполнительниц.

Исполнители

Наиболее популярной группой из Южной Кореи является бойз-бэнд из 5 человек Big Bang, дебют которой состоялся в 2006 году. В своей стране коллектив получил звание «Артист года», а в Японии стал лучшим новичком. В 2011 году Big Bang представляла азиатский регион на MTV EMA, где была удостоена премии в номинации «Лучший международный артист». Из мальчуковых групп также можно назвать EXO и Super Junior.

Среди женских групп стоит отметить Girls`Generation или SNSD. Девчонки давно занимают верхние строчки хит-парадов Южной Кореи и Японии, но также стремятся покорить и западную публику, исполняя песни на английском языке. Кроме SNSD в Корее популярны 4minute, 2Ne1, Wonder Girls и другие.

Среди сольных исполнителей прогремел на весь Интернет певец PSY со своим клипом «Gangam Style», побивший все рекорды по просмотрам на портале YouTube.

Не заказывайте его в Корее. Лучше зайдите в интернет-магазин и выберете то, что хотите из огромного количества представленного товара.

Корейская, японская, гонконгская, китайская и тайваньская поп-музыка становится всё более популярной на мировой арене. Япония, которая является вторым по величине в мире музыкальным рынком, известна своими «эксцентричными» развлекательными музыкальными клипами. Корейский K-pop, появившийся изначально как музыкальный жанр (с элементами западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза), со временем превратился в масштабную субкультуру, имеющую миллионы поклонников в Азии и за её пределами. Тем не менее, за милыми лицами красивых молодых людей и девушек, поющих и танцующих под изощрённую поп-музыку (как правило, написанную скандинавами, что весьма удивительно), на самом деле скрывается нечто тёмное и ужасное…

1. Сасэн

Корейское слово «сасэн» (sasaeng) является неологизмом, означающим фанатичных поклонников K-pop-исполнителей.

У K-pop-исполнителей имеются миллионы поклонников, как в Южной Корее, так и за её пределами. Самыми фанатичными из них являются «сасэн-фанаты», которые ради своих кумиров готовы на всё. К ним, как правило, относятся девушки в возрасте от тринадцати до двадцати двух лет, чья одержимость поп-идолами достигла нездорового уровня. Одна ярая поклонница исполнителя Ок Тэк Ёна из популярной корейской группы "2PM" отправила ему письмо, в котором собственной менструальной кровью написала: «Тебе, Тэк Ён, я посвящаю это письмо, написанное моей менструальной кровью. Что ж, Тэк Ён, теперь ты не сможешь жить без меня. В конверте ты также найдёшь пучок волос с моего лобка».

Пак Ючхон из K-pop-группы "JYJ", мягко говоря, был шокирован, когда узнал о том, что сасэн-фанаты установили (или взломали) камеры на стоянке возле его дома и выкладывали в сеть фотографии, когда он уходил и приходил домой.

Личная жизнь участников корейской поп-группы "TVXQ", по всей видимости, вызывает особый интерес у их поклонников. Сообщают, что фанаты сделали копию ключа от квартиры одного из участников группы "TVXQ", взломали его мобильный телефон, чтобы проверить, кому он звонит, воспользовались его личной печатью для регистрации документов о браке, подложили ему в сумки женское нижнее бельё и заказали доставку еды на дом, за которую, естественно, пришлось платить ему. Другим членам группы довелось столкнуться с тем, что ночью фанаты пробрались в гостиничные номера, где они спали, и принялись их целовать. Кроме того, родственники участников "TVXQ" часто получают звонки от ненормальных поклонников.

Сасэн-фанаты всегда яростно защищают свою «территорию», нападая на тех, кто осмелится приблизиться или прикоснуться к их поп-идолу. По имеющимся сообщениям, некоторые сасэн-фанаты обливают мочой и обмазывают фекалиями двери гостиничных номеров, в которых останавливаются K-pop-звёзды, чтобы «пометить свою территорию».

Иногда сасэн-фанатки ради возможности постоянно преследовать своих кумиров ломают себе жизнь; они бросают школу и становятся проститутками, чтобы заработать денег на оплату услуг специальных такси. Эти такси ездят со скоростью 200 километров в час, чтобы поспевать за автобусами, на которых поп-идолы гастролируют по стране.

2. Анти-фанаты

Говорят, что ненависть – не противоположность любви; скорее всего, они являются двумя сторонами одной медали. Это особенно верно в случае с анти-фанатами, которые ненавидят некоторых поп-звёзд и всячески стараются досадить им, а также их поклонникам.

В 1999 году Кан Ми Ён из популярной корейской группы "Baby V.O.X" получила по почте десятки конвертов, наполненных бритвенными лезвиями, и гневное письмо, написанное кровью, вместе со своими фотографиями, на которых у неё были выколоты глаза.

В 2000 году участник группы "g.o.d" Юн Кё Сан получил напиток, смешанный с отбеливателем и моющими средствами. Он был выпит его матерью, которая впоследствии оказалась в больнице.

В 2006 году Юнхо, участнику группы "TVXQ", понадобилось промывание желудка после того, как он выпил напиток, смешанный с клеем.

В 2008 году во время концерта "Dream Concert" девушки из южнокорейской группы "Girls’ Generation" стали жертвами инцидента, впоследствии получившего название «Чёрный океан». Ходили слухи, что участниц группы "Girls’ Generation" многие невзлюбили из-за их чрезмерного высокомерия. Поклонницы таких бой-бэндов, как "TVXQ", "SS501" и "Super Junior" ненавидели девушек из "Girls’ Generation" за то, что они якобы посягали на «их мальчиков», поэтому решили организовать бойкот во время концерта "Dream Concert". Когда участницы группы "Girls’ Generation" вышли на сцену, они, вместо радостных криков своих фанатов, столкнулись с темнотой и полной тишиной на трибунах.

3. Диплом рэпера Tablo

Гнев и ярость анти-фанатов не ограничиваются физическими атаками и привселюдными оскорблениями. Нападки на репутацию, пусть даже и необоснованные, могут причинить огромный ущерб популярным корейским исполнителям. Самый яркий тому пример – история рэпера Tablo, также известного как Даниэль Сон Вун Ли. Он считается одним из самых известных хип-хоп-исполнителей на корейской музыкальной сцене. После того как Даниэль Сон Вун Ли объявил о своей помолвке с актрисой Кан Хё Чжон, он начал подвергаться злостным нападкам со стороны анти-фанатов.

В последнем случае южнокорейское Интернет-сообщество анти-фанатов под названием "TaJinYo" (корейский акроним, означающий «Мы требуем правды от Tablo») обвинило Даниэля Сон Вун Ли в том, что его диплом об окончании Стэнфордского университета (штат Калифорния, США) является липовым. Когда Tablo обнародовал копию своей зачётной книжки, и за него публично поручился сотрудник Стэнфордского университета, Томас Блэк, анти-фанаты обратились к теории заговора. Они стали утверждать, что Tablo украл личность другого корейского выпускника Стэнфордского университета по имени Дэн Ли, инженера, проживающего в штате Висконсин.

После анти-фанаты обратили свой гнев против семьи Tablo, обвинив его мать в том, что она не выиграла, а купила золотую медаль на международном конкурсе парикмахерского искусства в 1968 году. Брату Tablo, Дэвиду, начали поступать телефонные звонки с угрозами, из-за чего он лишился работы в вещательной компании.

Tablo был вынужден разорвать контракт с компанией "Woolim Entertainment", когда её представители заявили, что «им нечего сказать по поводу предъявленных рэперу обвинений относительно подлинности его диплома об образовании».

В конечном счёте, дело дошло до того, что Tablo начал получать в Twitter сообщения с угрозами, подвергаться нападкам анти-фанатов на улице и бояться за безопасность своего новорождённого ребёнка.

Лишь после журналистского расследования, проведённого телеканалом Munhwa Broadcasting Corporation (MBC), и обнародования результатов официальной проверки Даниэль Сон Вун Ли смог вернуть себе былую репутацию. Суд выдал ордер на арест лидера Интернет-сообщества "TaJinYo", которым оказался пятидесятисемилетний корейский бизнесмен, проживающий в Чикаго. В своё оправдание он заявил, что клевета не является международным преступлением.

4. Принуждение к сексуальным отношениям

Почти все девушки в Корее мечтают о популярности K-pop-идолов и куче поклонников. Но как только они подписывают контракт с какой-либо компанией, им приходится делать нечто большее, нежели просто упорно и настойчиво работать. Чтобы добиться успеха, будущие звёзды (даже несовершеннолетнего возраста) вынуждены вступать в половые связи с клиентами, которых им подыскивают те, кто занимается их «раскруткой». По словам одной из таких девушек, клиенты платили от 220 до 900 долларов за «встречу» (в зависимости от известности компании, принуждавшей своих подопечных заниматься проституцией).

В 2010 году тайваньская певица Эстрелла Лин заявила, что когда она была участницей "3EP Beauties", компания, занимавшаяся раскруткой группы, принуждала её к сексуальным отношениям с потенциальными инвесторами. По её словам, ни для кого не секрет, что корейские актрисы и певицы добровольно или вынужденно оказывают сексуальные услуги, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

В 2002 году Яна Сёк-ву, генерального директора компании "Open World Entertainment", арестовали по обвинению в принуждении молодых девушек и парней (среди них были даже несовершеннолетние) к сексуальным отношениям.

5. Джонни Китагава

Джонни Китагава, бывший американский морской пехотинец родом из Лос-Анджелеса, после путешествия в Японию решил переехать в эту страну на постоянное место жительства. В 1962 году он основал здесь компанию "Johnny & Associates" (идол-агентство, специализирующееся на бой-бэндах). Такие группы, как "Kinki Kids", "V6", "Hey! Say! JUMP" и "SMAP", возможно, и не добились международного признания, но стали крайне популярными в Японии. Все, кто решает начать сотрудничество с компанией "Johnny & Associates", сперва проходят строгую проверку, а после их ждёт работа в жёстких условиях, скудные привилегии и гонорары и полный контроль над деятельностью.

Джонни Китагава поддерживает иллюзию разнообразия, финансируя артистов и выпуская альбомы под различными сублейблами с целью замаскировать монополию "Johnny & Associates". Его компания считается самой мощной силой в японской островной музыкальной индустрии, второй по величине в мире. Китагава имеет огромную власть над рекламодателями, телевизионными станциями и издателями журналов. Он помыкает ими, не позволяя сотрудничать с конкурирующими агентствами либо заставляя скрывать скандалы, связанные с "Johnny & Associates".

Джонни Китагава всегда предпочитает продвигать тех артистов, которыми, по его словам, «легче управлять». На самом деле он имеет в виду тех, кто готов оказывать ему услуг интимного характера. В 1988 году Кита Кодзи, бывший участник бой-бэнда «Four Seasons» обвинил Китагаву в сексуальных домогательствах и изнасиловании. Это никак не повлияло на его репутацию, поскольку он подал в суд иск о клевете и назвал японскую общественность невежественной.

6. Никаких свиданий

В 2013 году Минами Минегаши из J-pop-группы "AKB48" побрилась наголо и выложила на YouTube видео, в котором, вся в слезах, умоляла о прощении. Что она сделала криминального? Начала встречаться с молодым человеком. Как правило, владельцы японских идол-агентств заставляют молодых исполнительниц подписывать договоры, в которых сказано, что они не имеют права с кем-либо встречаться в период действия контракта. Журнал "Shukan Bunshun" опубликовал фотографии, на которых запечатлел Минами Минегаши возле дома Алана Ширахама, участника популярного бой-бэнда "EXILE", в бейсболке и хирургической маске, скрывающей лицо. Агентство, которое занималось раскруткой Минегаши, сделало ей выговор и заставило принести публичные извинения. Такие моральные стандарты, в принципе, можно считать приемлемыми, если не учитывать тот факт, что группа "AKB48", участницей которой Минегаши стала в тринадцать лет, известна исполнением песен с сексуальным подтекстом вроде «Моя школьная форма мне мешает». Тематика творчества группы "AKB48" основана на концепции «запретной любви» между людьми с приличной разницей в возрасте. Бывшая солистка "AKB48", Томоми Касай, однажды оказалась в центре громкого скандала после того, как в средства массовой информации попала фотография, где она изображена с мальчиком, который своими руками прикрывает её оголённую грудь. Учитывая всё это, запрет на то, чтобы исполнительницы поддерживали какие-либо отношения с противоположным полом, введённый якобы из моральных соображений, кажется просто смешным.

В свою очередь, мужчины-исполнители, по всей видимости, вообще не придерживаются никаких правил и стандартов. Они встречаются, с кем хотят, напиваются, оголяются, кричат на полицейских в парках, в общем, делают всё, чтобы привлекать внимание средств массовой информации и не терять популярности. Меж тем, в 2015 году участницы группы "Aoyama St. Hacha Mecha High School", Михо Юки и Сена Миура, были вынуждены уйти из коллектива после того, как стало известно, что они встречались со своими фанатами. Более того, агентство "Moving Factory", занимавшееся их раскруткой, подало в суд на девушек, их законных опекунов и даже молодых людей, с которыми они встречались. Это вызвало крайне негативную реакцию общественности.

7. Контракты с рабскими условиями

В течение многих лет Корея славится своими «рабскими контрактами», которые заключают крупные лейблы и молодые исполнители. Согласно этим контрактам, исполнитель не имеет права прекратить сотрудничество с агентством ранее установленного срока (в некоторых случаях он может достигать тринадцати лет). Агентство полностью берёт на себя все затраты, связанные с обучением будущих звёзд, включая расходы на уроки по вокалу и хореографии, услуги стилистов и визажистов, жильё, питание и так далее. Условия контрактов также предусматривают чрезвычайно изнурительную и напряжённую работу в течение многих часов (в отличие от гибкого, размеренного графика западных поп-звёзд). Это оправдывается тем, что, если ты действительно хочешь стать популярным и знаменитым, значит, должен преодолевать все трудности, встречаемые на пути к цели.

"SM Entertainment", один из крупнейших корейских музыкальных лейблов, несколько раз сталкивался с претензиями и судебными исками в свой адрес из-за жёстких контрактных условий. В 2009 году Хан Ген, бывший участник группы "Super Junior", заявил, что владельцы компании "SM Entertainment" заставляли его делать то, чего он не хотел, под угрозой больших штрафов, и не позволяли ему уходить на больничный, когда у него выявили гастрит и проблемы с почками.

В 2009 году участники музыкальной группы "JYJ" поведали прессе о том, что тринадцатилетние контракты с компанией "SM Entertainment" фактически заключались на неопределённый срок, прибыль от выступлений распределялась неравномерно, а спать им позволяли не более четырёх часов за ночь.

Эти споры были улажены, однако в 2012 году лидер группы "EXO" Крис подал иск в суд с целью аннулировать свой контракт с компанией "SM Entertainment" из-за того, что они пренебрегали его мнением и здоровьем. В 2009 году Корейская комиссия по справедливой торговле (англ. Korea Fair Trade Commission) ввела «стандартизированные контракты», то есть срок, на который они заключаются, не должен превышать семи лет. Тем не менее, другие проблемы решены не были. Артисты по-прежнему вынуждены платить непомерные штрафы за расторжение контрактов с недобросовестными агентствами, которые стремятся сосредоточить в руках князя всю прибыль.

8. Расизм

Несмотря на художественное и стилистическое влияние, которое афроамериканская культура оказала на поп-музыку Кореи и Японии, в творчестве исполнителей этих стран всё равно прослеживаются расистские настроения. Корейские и японские поп-певцы и эстрадные артисты часто выступают на сцене в образе негров.

В 2012 году американский боксёр-профессионал Флойд Мэйуэзер написал на своей странице в Twitter: «Бесспорно, Джереми Лин [прим. американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации «Лос-Анджелес Лейкерс»] – хороший игрок, но все считают его клёвым только потому, что он азиат. Чернокожие баскетболисты каждый вечер делают то же самое, что и Лин, однако не настолько популярны, как он». Корейско-американский K-pop-композитор Дженни Хен неадекватно отреагировала на данный твит, назвав чернокожих «недочеловеками, неблагодарными обезьянами» и «раковой опухолью планеты» и призвав к искоренению чёрной расы.

Расизм против других азиатов также имеет место быть. В 2010 году трое участниц японской J-pop-группы "Morning Musume" выложили в сеть фотографии, где они изображены с прищуренными глазами, и написали: «Кто это? Корейцы».

Участницы другой популярной японской группы, "°C-ute", в эфире вечернего шоу, транслируемого на одном из крупнейших токийских телеканалов, заявили, что Адольф Гитлер был «величайшем человеком в мировой истории». Они называли его «дядей Гитлером» и принесли с собой милую карикатуру кровавого диктатора.

9. Как становятся звёздами

Некоторые K-pop-идолы начинают свой звёздный путь ещё в детстве. Помогают им в этом букинг-агентства, чья работа заключается в поиске талантливых и привлекательных детей. Другие становятся звёздами после участия в специальных кастингах, которые проводятся как в Корее, так и за рубежом, или телепрограммах вроде шоу талантов "Superstar K". "Superstar K" – телевизионный музыкальный проект, заявки на участие в котором в 2012 году подали 4 процента населения Южной Кореи.

После того как юный артист, к примеру, проходит кастинг, его ждёт жёсткая программа обучения, впервые разработанная Джонни Китагава в 1980-х годах и впоследствии усовершенствованная временем. Это чрезвычайно изнурительный период, который может длиться несколько лет. Во время него юные таланты оттачивают различные навыки и отчаянно ждут своего дебюта.

В период обучения будущие звёзды работают по 14 часов в день; они занимаются в тренажёрном зале, танцуют, плавают и поют. Их завтрак ограничивается диетическим печеньем, бананами и зеленью. На ужин они едят куриную грудку и простой салат. После семи вечера им не разрешают пить воду, чтобы наутро они выглядели свежими и бодрыми. Туалет и ванную будущие звёзды посещают только под чьим-либо присмотром. Их также заставляют всегда и везде носить солнцезащитные очки. Если продюсера не будет что-либо устраивать во внешности будущего поп-идола, он предложит ему сделать пластическую операцию.

10. Эдисон Чен

Секс-скандалы – довольно частое явление в мире азиатской поп-музыки.

В 2008 году у гонконгского поп-идола Эдисона Чена поломался ноутбук. Мастер, который ремонтировал его, обнаружил на жёстком диске интимные фотографии Чена, где он забавляется с известными актрисами и поп-звёздами. Позднее все они постепенно стали появляться на досках объявлений в Гонконге, Тайване и материковом Китае. По подозрению в утечке информации полиция Гонконга арестовала восемь человек.

После обнародования снимков разгорелся настоящий скандал, погубивший репутацию многих девушек, которые были запечатлены на фотографиях с ноутбука Чена. Бобо Чан лишилась выгодных контрактов и молодого человека, с которым уже была помолвлена. Позднее она улетела в Соединённые Штаты Америки, где осталась на постоянное место жительства, навсегда покинув индустрию развлечений. Актриса Джиллиан Чун хотела покончить жизнь самоубийством. Сам Эдисон Чен публично извинился перед всеми и, решив временно покинуть шоу-бизнес, уехал в Северную Америку. Это, по всей видимости, был правильный шаг с его стороны, поскольку лидер одной из китайских триад пообещал заплатить 91 тысячу долларов тому, кто отрубит Чену обе руки. Он вернулся в Гонконг лишь для того, чтобы дать свидетельские показания в суде. По приезде полиция обеспечила ему круглосуточную охрану и защиту от нападок прессы. В 2009 году Чен провёл несколько выступлений в Сингапуре, после чего гонконгская станция "Cable TV" получила золотую пулю и письмо, в котором говорилось о том, что после четвёртого апреля Чен вообще не должен появляться на публике: «Мы надеемся, что Эдисон Чен всерьёз воспримет это предупреждение, в противном случае его личная безопасность окажется под угрозой».

В конечном счёте, Чен вернулся на сцену, но урок из ошибок прошлого так и не извлёк. В 2011 году он снова оказался в центре секс-скандала. На этот раз в сеть просочились фотографии, на которых тридцатиоднолетний Чен обнимает и целует обнажённую шестнадцатилетнюю модель Ками Цзе. Ками Цзе призналась, что она действительно спала с Ченом, который, кстати сказать, бросил её прямо на конференции, состоявшейся после утечки интимных фотографий.

Материал подготовила Rosemarina - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


0 26 августа 2015, 13:42

K-pop или, проще говоря, корейский поп все стремительнее врывается в нашу жизнь. После громкого успеха знаменитого музыканта PSY на южно-корейский поп обратили внимание все, включая Россию. Только за последние пять лет численность звезд в этом жанре выросла на 72 процента.

Согласно недавно проведенным опросам, 21 процент корейских детей на вопрос, кем бы они хотели стать в будущем, отвечают: "K-pop звездой".

На данный момент в Южной Корее работает огромное количество управляющих компаний, занимающихся "созданием мега-звезд". Они прослушивают, учат, а затем превращают юных дарований в самых популярных исполнителей.

Так чем же так привлекает этот жанр музыки?

По словам автора статьи из американского Rolling Stone, K-pop представляет собой "смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа" и "охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся "цеплялок", иногда на английском языке". K-pop "идет по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты".

Предлагаем узнать получше пятерых самых востребованных и популярных музыкантов в жанре K-pop.

G-Dragon

Начнем с молодого человека с псевдонимом G-Dragon.Уже на протяжении девяти лет он является участником команды BIGBANG, занимается сольной карьерой, а также уже стал фэшн-иконой современности. В его гардеробе можно найти самые модные новинки - от Givenchy, Saint Laurent, Rick Owens, Balmain до уличных брендов Hood By Air, KTZ, Ambush.


Естественно, этот 26-летний молодой человек - всегда в первых рядах на модных показах. Среди его друзей: , и многие другие.






Ребята из команды SHINee вместе с 2008 года. Иностранные СМИ называют их "принцами K-pop сцены", а поклонники считают, что именно у этой команды лучшая хореография и вокал, которые когда-либо встречались на корейской сцене. В мае этого года вышел их новый клип на песню View, который занял первое место в рейтинге самых просматриваемых корейских клипов за май 2015 в Америке и во всем мире.



Girls" Generation

До Gangnam Style самой популярной корейской песней на YouTube была Gee девичьей группы Girls" Generation, основанной в 2007 году. Буквально пару дней назад стало известно, что новый трек группы Lion"s Heart достиг небывалых вершин - стал номером один в мировом чарте Billboard.

Музыка и песни, которые исполняет группа, состоящая из восьми человек, принадлежат к разным жанрам, включая K-Pop и бабблгам-поп. По словам журналистов, больше всего публике нравится, как выглядят участницы, их "простота и сдержанность", дружелюбие к фанатам и друг другу. Фанаты рассказали журналу, что когда Girls" Generation на сцене, создается ощущение, что иногда они смотрят тебе прямо в глаза и общаются с тобой лично.


Главная героиня клипа Gangnam Style - рэперша Хюна - тоже поет и стала довольно популярной дамой. В Корее ее клип Bubble pop был запрещен к показу на телевидении как развращающий молодежь. Запретили даже публичное исполнение песни и хореографию к ней.

С каждым годом творчество Хюны становится все популярнее и интереснее. Сейчас "баббл" девочка выпустила новый клип под названием Roll Deep, где выглядит как корейская Игги Азалия.



BEAST дебютировали 16 октября 2009 года на сцене музыкального шоу канала KBS Music Bank с синглом Bad Girl. После дебюта группа выпустила свой первый мини-альбом Beast Is the B2ST. Их долго не воспринимали всерьез, пока, в период промоушена сингла Shock, группа не выступила с оркестровой версией баллады группы Noel Despite Holding On. После этого их признали как группу с выдающимися вокальными данными.

Хотя название «k-pop» происходит от сокращения английских слов «pop-music» («popular music») и «korean», разница между ним и любой другой поп-музыкой не просто в национальном различии. K-pop изначально появился как музыкальный жанр со своими характерными отличиями, а уже потом превратился в музыкальную субкультуру.

Особенности k-pop как жанра музыки

Песни в этом жанре достаточно короткие, в среднем около 3,5 минут. Структура песен стандартная для поп-музыки: чередование двух куплетов с припевом и затем бридж-припев. Но k-pop отличает особая эклектика: он содержит в себе элементы множества музыкальных жанров одновременно. В него входят и хип-хоп, и электропоп, R’n’B, иногда дабстеп, EDM, дип-хаус и другие танцевальные музыкальные жанры.

Что еще особенно характерно именно для k-pop: почти во всех песнях, даже в спокойных и лирических, есть элементы рэпа. Из рэпа могут состоять целые куплеты, которые сочетаются с вокальными куплетами и бриджем.

Песни исполняются на корейском языке, но практически всегда в тексте присутствует и английский. Обычно это простые фразы, которые часто повторяются и привлекают слушателей, в особенности иностранных. Основной темой песен, как и в большинстве поп-музыки, являются любовь и отношения.

Сейчас ситуация меняется, но раньше при создании k-pop чаще использовались не живые, а электронные музыкальные инструменты.

Визуальная культура k-pop

Однако значительную часть жанра к-поп составляет визуальная культура. Поэтому обязательный элемент — хореография. Почти каждая песня, если это не баллада, сопровождается созданным под нее танцем, который акцентирует внимание на определенных моментах песни и делает ее ярче, а выступление - интереснее.

Очень важен внешний вид артистов. Это всегда стройные и ухоженные девушки или парни, с идеальным макияжем и прическами, одетые по последнему писку корейской моды. Чаще всего их волосы выкрашены в разные цвета, иногда - в экстремально яркие. Сценические наряды ребят тоже очень красочные, с большим количеством аксессуаров. То же касается и музыкальных клипов - они яркие, динамичные, с дорогими декорациями и костюмами.

Обычно молодых k-pop певцов официально называют айдолами (от англ. «idol»), ведь на таких идеальных, юных и успешных артистов хочет быть похожим почти каждый. Количество участников в группах разнится: иногда встречаются коллективы по 10-13 человек, а иногда по 3-4, но самый популярный состав - от 5 до 9 человек. Возраст дебютирующих айдолов обычно составляет от 16 до 21 года.

Каждый участник выполняет в группе свою роль. Есть главные и лидирующие вокалисты, танцоры, рэпперы. Самый старший или самый опытный участник назначается лидером группы. Есть и макнэ - самый младший участник, который поддерживает милый образ. Делая акценты на сильные стороны каждого из айдолов, агентство для них пишет хиты и подбирает репертуар, в котором все участники могут выгодно себя показать. В итоге зрители получают возможность наблюдать за такой вот супергруппой, которая умеет все.

Составляющие k-pop-индустрии

Артисты к-поп жанра начинают свой путь под крылом одного из множества южнокорейских музыкальных агентств, берущих юные дарования под свой полный контроль. Самыми влиятельными агентствами Южной Кореи считается так называемая «большая тройка»: SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment.

Ежегодно такие агентства набирают сотни трейни (от англ. «trainee») - стажеров, которые проходят профессиональную подготовку, чтобы стать звездами шоу-бизнеса. Получить статус трейни можно, пройдя прослушивание в агентстве, однако это не означает, будто каждый стажер в итоге дебютирует.

Дебютом в k-pop называют первое выступление артиста на сцене с новой песней и выход музыкального клипа - первый раз, когда артисты заявляют о себе как полноправные новички музыкального бизнеса. Однако трейни ждут дебюта годами, и лишь немногим действительно удается попасть на сцену. Дебютирует стажер или нет, решают музыкальные продюсеры.

Трейни часто попадают в агентства еще в школьном возрасте, поэтому продолжают днем учиться в школе, а вечером идут тренироваться: занимаются вокалом, рэпом, обучаются танцам , уделяют внимание физической подготовке и актерскому мастерству, изучают иностранные языки - в общем, делают все, чтобы стать «универсальными солдатами» на корейской музыкальной сцене.

Неудивительно, что такой перегруженный режим сопровождается переутомлением, нервными срывами, физическими травмами, поэтому дебютировавшие айдолы - действительно лучшие из лучших, самые выносливые и упорные ребята.

Продвижение k-pop артистов

Сразу после дебютного выступления (Debut Stage) начинается промоушен - продвижение артистов с помощью выступлений с заглавной песней на таких музыкальных программах корейского ТВ, как Music Bank, Inkigayo, M! Countdown, Show Champion, Show! Music Core и The Show. Почти все из этих программ имеют рейтинговую систему награждения лучших артистов, которые получают награду в случае победы.

Последнее выступление в рамках промоушена называется Goodbye stage, в этот день артисты не участвуют в гонке за наградой, а просто еще раз исполняют песню для своих фанатов, прощаясь с ними до камбэка. Камбэком, в свою очередь, называют возвращение артистов и промоушен с новым материалом, а выступление - Comeback Stage.

Почти все корейские группы и соло-артисты дают особое имя своим фанатам. Например, имя фандома группы Super Junior - E.L.F., что расшифровывается как «Everlasting friends» («Вечные друзья»), фанаты группы Infinite - это Inspirit, и т. д.

Когда группа только дебютировала, ее задача - запомниться зрителю идеальным, цельным организмом, но впоследствии музыкальное агентство может создавать так называемые саб-юниты - дуэты или трио, которые формируются из отдельных участников, чтобы проявить их таланты или показать материал в новом, несвойственном жанре для основной группы.

Но чаще отдельные участники дебютируют как соло-артисты и выступают в одиночку с новыми песнями. При этом айдолы продолжают одновременно состоять и в группе.

Чем моложе и новее группа, тем чаще она возвращается на сцену: новички могут делать несколько камбэков за год, более опытные коллективы - хотя бы раз в год, а вот уже прославившиеся, зрелые группы могут выходить на сцену с новым материалом раз в два-три года или реже.

Самые популярные k-pop группы

Известнейшей во всем мире южнокорейской группой считается Big Bang из агентства YG Entertainment, дебютировавшая в 2006 году. Группа получала звание «Артист года» в Корее, становилась лучшим новичком в Японии, а в 2011 году представила тихоокеанский регион Азии на известной премии MTV EMA в Белфасте и получила звание лучшего международного артиста. В состав Big Bang входят 5 парней, трое из которых успешно занимаются и соло-деятельностью. В частности, имя участника под псевдонимом G-Dragon известно даже многим американским знаменитостям.

Известной за пределами Азии является и женская группа SNSD, или Girls" Generation, из SM Entertainment. Эти айдолы уже доказали свою состоятельность, занимая верхушки чартов и в Южной Корее, и в Японии уже в ранние годы деятельности. Кроме того, у Girls" Generation есть и англоязычные версии некоторых песен - с одной из них девушки даже выступили в США на вечернем шоу Дэвида Леттермана. Группа также занимала 126 место в международном чарте Billboard 200.

Это самые известные мужская и женская k-pop группы в мире. Кроме них достаточно популярны женские группы 2NE1, 4minute и Wonder Girls (upd.: все расформированы в 2017 году), Twice, Blackpink, Red Velvet, Gfriend, а также мужские корейские группы DBSK (TVXQ), EXO, Bangtan Boys (BTS) и Super Junior - последняя в 2015 году отметила 10 лет на сцене. Им на пятки уверенно наступают другие группы, получившие поддержку как корейских фандомов, так и огромного количества интернациональных фанатов благодаря Интернету — такие, как Seventeen, Winner, GOT7, B.A.P., Mamamoo, дающие концерты по всему миру.

Стоит упомянуть и сольного певца с именем PSY, поднявшего на уши весь Интернет в 2012 году с выходом клипа на песню «Gangnam Style», который побил все рекорды как самое просматриваемое видео на YouTube, и в 2017 году все еще держит неплохие позиции с более чем 2,9 миллиардами просмотров, уступив лишь двум другим музыкальным клипам. Во многом именно он дал новый толчок к росту интереса к южнокорейской музыке и культуре в целом.

Впрочем, тренды в к-попе меняются очень быстро: одни артисты теряют популярность, а другие достигают невиданных успехов, поэтому актуальную информацию получает только тот, кто хотя бы иногда следит за новостями k-pop индустрии.

А какие корейские группы и соло-исполнители ваши любимые, и почему? Расскажите в комментариях!