Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кто такой художник? Профессия Художник-живописец. Кто такой художник (живописец)? Описание профессии

Кто такой художник? Профессия Художник-живописец. Кто такой художник (живописец)? Описание профессии

Живописец (портретист, баталист, маринист и проч.), иконописец (богомаз), скульптор, ваятель. Артист... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. художник живописец, портретист,… … Словарь синонимов

ХУДОЖНИК, художника, муж. 1. Человек, творчески работающий в какой нибудь области искусства (книжн.). «Если писатель вместо образов оперирует логическими доводами…, то он не художник, а публицист.» Плеханов. «Я надеюсь, сказал он бедному… … Толковый словарь Ушакова

Искусство * Автор * Библиотека * Газета * Живопись * Книга * Литература * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Автор (Писатель, Художник) Вдохновение это не селедка, которую можно засол … Сводная энциклопедия афоризмов

Моя фамилия Художник. Родственников мало и толком никто не знает откуда и как появилась эта фамилия. Хотя происхождение ее практически очевидно. Можно предположить следуюущие объяснение:1.Фамилии такой бессуфиксальной формы встречаются среди… … Русские фамилии

художник - ХУДОЖНИК, живописец, разг. сниж., неодобр. мазила и разг. сниж., неодобр. мазило, разг. сниж., пренебр. мазилка, разг. сниж., неодобр. маляр, разг. сниж., пренебр. пачкун … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ХУДОЖНИК, а, муж. 1. Человек, к рый творчески работает в какой н. области искусства. Гениальный х. Х. слова. (о писателе или артисте). Х. по свету, по костюмам (в театре). 2. То же, что живописец. Х. баталист. 3. перен. Человек, к рый выполняет… … Толковый словарь Ожегова

Ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган СХ РСФСР. Издаётся в Москве с 1958. Основное внимание уделяет практике современного советского искусства народов РСФСР (монографические и обзорные статьи,… … Художественная энциклопедия

Субъект творческой деятельности в сфере искусства. Личность X. и способность его творческого воображения стержневые проблемы мировой эстетики. Начиная с античности философы отмечали иррациональные, непостижимые механизмы художественно творческого … Философская энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Художник (значения). художник … Википедия

Художник - в игровом кино, один из авторов идейно художественного замысла фильма, активный участник его образного воплощения. На всём протяжении развития игрового кино одна из основных задач художника — создание декораций. Поэтому название… … Кино: Энциклопедический словарь

Книги

  • Художник , Шевченко Тарас Григорович. В повести "Художник" Т. Г. Шевченко рассказывает о трагической судьбе талантливого юноши в условиях крепостного права. С большим трудом друзья выкупают у помещика юного художника, даютему…
художник , укр. художник ) образовано от утраченного ныне общеславянского слова «hǫdogъ» (ст.‑слав. хѫдогъ ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags ) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand , дат. Hånd , норв. Hånd , англ. Hand ).

Профессия

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях . Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э. (Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался Дедал , хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок . Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и пропорций .

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв ), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался современный образ художника-портретиста, чьё искусство стало живописью с присущей ей свойствами (Джотто) .

Особенности профессии

Влияние конъюнктуры на художника

2000-е годы

По мнению искусствоведа Н. О. Тамручи, к середине 2000-х годов, большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художники могли равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки, так как «свободные художники» являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:

Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник - архитектор или дизайнер - сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе её создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды… Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником.

Иной точки зрения придерживался арт-менеджер и галерист Марат Гельман , в 2008 году он утверждал, что в тот момент, когда внешняя среда начинала диктовать, какое ей нужно искусство, современный художник сопротивлялся ей:

Сферы, питающиеся искусством, в какой-то момент начинают желать влиять на искусство, и в этот момент художник начинает выстраивать границы непроникновения: знайте своё место.

Однако, в историческом аспекте, Марат Гельман признавал, что художнику приходилось учитывать особенности политики и рынка:

Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги - это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы… Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы.

2010-е годы

В начале 2010-х годов арт-менеджер Виктор Мизиано считал, что художественная практика в России отражает в себе политическую ситуацию, поэтому она затребована либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия роскоши и развлечений, куратор также выделил некоторые особенности того периода, например, отвечая на вопрос о том, пошел ли кризис на пользу русскому искусству, Виктор Мизиано сказал следующее:

Я уже слышал подобную точку зрения, что кризис окажется благотворным для художественной ситуации. Однако думаю, что если художники мыслят рынок оптимальным контекстом для своего искусства, то в момент экономического спада они вряд ли изменятся: они просто постараются адаптироваться к новым рыночным условиям.

При этом уже сам факт того, что у нас общественное мнение связывает с кризисом некую позитивную перспективу, разоблачителен. Это означает, что для него развитие искусства так или иначе осуществляется исключительно через деньги! Не этим должно быть обеспокоено художественное сообщество.

Примечания

  1. Искусства пластические. // : архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. - М.: Советская энциклопедия ., 1986. - Т. I.

39.8

Для друзей!

Справка

Труд живописца - это своего рода исторический документ, благодаря которому мы воссоздаем цепочку событий прошлых десятилетий, столетий, представляем уклад жизни тех лет, знакомимся с героями, вершившими историей, раскрываем великие тайны. Благодаря художникам-живописцам история всегда живет с нами, учит и волнует нас, вдохновляет на новые подвиги. Произведения художников - это не только отпечаток действительности, подобный фотографии. Живопись помогает взглянуть на обыденный окружающий нас мир совсем другими глазами. Художник не просто копирует действительность, все увиденное он пропускает через свое сердце, свои мыли и чувства. Как результат, для нас стали привычными понятия "левитановская осень", "шишкинский лес". Все свои замыслы живописец воплощает на холсте (или других поверхностях) красками. Существует несколько направлений для деятельности художника-живописца: монументальная (архитектурная), церковная, декоративно-театральная и станковая живопись.

Описание деятельности

Станковая живопись предполагает создание произведения, которое имеет самостоятельное значение и воспринимается независимо от окружающего мира. Художники театральной декорации отвечают за внешний вид спектакля. Специалисты церковно-исторического направления проводят реставрацию религиозной живописи. А монументальная живопись - это живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях (фреска, а секко, мозаика, витраж).

Трудовые обязанности

Трудовые обязанности художника-живописца зависят от той области, где он трудится. Рассмотрим деятельность художника-декоратора. Художник руководит работниками декорационной мастерской театра. В его обязанности также входят выполнение живописных работ по эскизам художника-постановщика, контроль работы декораторов, участие в приемке макетов и эскизов спектакля. Художественное состояние декорационного оформления спектаклей текущего репертуара, восстановление всех живописных декораций, сохраняя при этом первоначальный колорит и стиль живописи, рисунка - круг обязанностей художника-декоратора.

Особенности карьерного роста

Для художника-живописца возможен административный рост до 15 разряда. Карьерный рост зависит от квалификации, опыта работы, образования, таланта специалиста.

Характеристика сотрудника

Преподаватели считают, что художественным способностям нельзя научить, их можно только отшлифовать в процессе обучения. Тонкая интуиция, самокритичность, стремление к совершенству, цветоразличение и хорошее зрительное восприятие, способность создания образа по словесному описанию, твердость руки, устойчивость кистей рук, чувство вкуса, гармонии и симметрии, развитый эстетический и художественный вкус - вот неполный список личных профессионально важных качеств специалиста данного профиля.

) - художник немецкого происхождения, один из основоположников абстрактного искусства , картины которого положили начало коллекции беспредметного искусства Соломона Гуггенхайма . Член группы авангардистов «Der Sturm ».

Рудольф Бауэр
Дата рождения 11 февраля (1889-02-11 ) […]
Место рождения
  • Wirsitz District [d] , Пруссия
Дата смерти 28 ноября (1953-11-28 ) (64 года) или 2 ноября (1953-11-02 ) (64 года)
Место смерти
  • Дил [d] , Монмут , Нью-Джерси , США
Страна
Род деятельности художник
Сайт rudolf-bauer.com

Биография

В 1890-е годы его семья переехала в Берлин. С раннего возраста увлекался искусством. Родители препятствовали его занятиям живописью, однажды он заявил о своём желании пойти в художественную школу, отец, недовольный таким выбором, избили Рудольфа так жестоко, что Бауэр бежал из дома.

В 1905 году Бауэр начал учиться в художественной школе в Шарлоттенбурге, пригороде Берлина , но уже через несколько месяцев вынужден был покинуть её и продолжать свое образование самостоятельно.

В начале 1920-х Р. Бауэр был увлечён творчеством русских конструктивистов , а также голландской группы «Стиль» (De Stijl). К 1922 году Бауэр экпонировался около восьми раз в галерее Der Sturm . С 1918 он также преподавал в школе при Der Sturm , где помимо него преподавателем был Пауль Клее .

Начало 1920-х годов было плодотворным периодом для художника. В дополнение к его абстракциям он завершил серию пастельных рисунков, изображающих ужасы мировой войны и сцены из повседневной жизни в послевоенном Берлине.

В 1920 коллекционер современного искусства Катерина Дрейер посетила Берлин и купила несколько работ Бауэра, в том числе Andante V (ныне коллекции в Художественной галереи Йельского университета).

В 1930 Соломон Гуггенхайм посетил Берлин, и впечатлённый картинами Баэра, купил несколько новых его работ, а также предоставил ему стипендию, что позволило Бауэру открыть свой собственный художественный салон в Берлине для эвспонирования своих полотен и работ других художников-абстрационистов, таких как Кандинский.

Названная Бауэром «Империей Духа» (Das Geistreich), галерея была задумана как "храм необъектности, " некое святилище, где будут собираться богатые покупатели, чтобы приобретать работы для своих коллекций.

Это был первый в мире музей, посвященный беспредметности , показывающий в основном работы Бауэра и Кандинского.

Работы Бауэра за 1938 год были включены нацистами в позорный список «Дегенеративного искусства » и показаны на одноименной выставке в.

С. Гуггенхайм предложил Бауэру контракт и тот, неправильно понимая смысл договора, написанный на английском, подписал его, будучи уверенным, что его благополучие гарантировано. Он думал, что должен единовременно получить оплату за 110 картин, которые уже были выставлены в Музее Гуггенхейма . Вместо этого Гуггенхейм поместил сумму в 300 000 $ в доверительное управление, с обязательством обеспечивать Бауэр ежемесячной стипендией. Художник был теперь также обязан все свои будущие работы передавать Фонду. После этого до конца своей жизни Бауэр больше не создавал картин, видимо, не желая, чтобы Фонд получал выгоду от его работ.

Биография:

Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма.

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич (Каземир Малевич) выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию. Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919 - 1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923 - 1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника – «Красный квадрат», «Скачет красная конница». Скончался Малевич 15 мая 1935 года в Ленинграде.

Автор «Черного квадрата» - слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже. Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. В 1927 году Малевич, собираясь устроить выставку, привез из своей ленинградской мастерской в Берлин почти сотню работ. Однако его срочно отозвали на родину, и он оставил их на хранение архитектору Хуго Херингу. Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство», и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия).

В начале XXI века группа наследников Малевича, почти сорок человек, начала судебное разбирательство - потому что Херинг не являлся юридическим владельцем картин. В результате музей отдал им эту картину, и отдаст еще четыре, которые наверняка вызовут фурор на каком-нибудь аукционе. Ведь Малевич - один из самых подделываемых художников в мире, а происхождение картин из музея Стеделек безупречно. А в январе 2012 года наследники получили еще одну картину с той берлинской выставки, отобрав ее у швейцарского музея.

Картины Казимира Севериновича Малевича: Галерея