Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Концовка по картине зима пришла детство тутунов. Впечатления от картины

Концовка по картине зима пришла детство тутунов. Впечатления от картины

/ / Сочинение-описание по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Тутонов написал свою прекрасную картину «Зима пришла. Детство» в 1961 году. Это невероятно светлая картина, на которой изображён мальчик, подошедший к окну, чтобы посмотреть на красавицу-зиму.

В декабре срывается первый снег и хлопьями застилает землю. Всё скрыто под белым покрывалом. Именно такой пейзаж увидел мальчик из своего окна.

На переднем плане - мальчик, стоящий у окна. Кажется, что он только проснулся, открыл глаза и увидел белое полотно за окном. Он одет в обычную хлопковую рубашку, его густые волосы взлохмачены и рука прильнула к окну. Кажется, что он удивлён таким переменам. Только вчера он прыгал по лужам в резиновых сапогах, а сегодня уже оденет валенки.

Поза мальчика показывает его очарование перед зимой: он стоит как заворожённый, не смея двинуться. Хочет поскорее дождаться завтрака и выйти на улицу, ступая по нетронутой заснеженной полянке. Первым оставить свой след на снегу.

На центральном плане мы видим само окно: старое, деревянное, кое-где облупилась краска. Особый шарм придаёт зелёная полупрозрачная занавеска, которая просвечивает зимний пейзаж.

На заднем плане - наступившая зима: пора детских забав. Скоро дети соберутся лепить снеговиков и играть в снежки. Вместе с соседними ребятишками натаскают колодезную воду и зальют каток. А потом пригласят на него и других ребят. На льду можно кататься часами.

Мы видим тот же пейзаж, что и мальчик: деревянный забор, тонкие деревья, бьющие ветками об окно, они как будто просят, чтобы их пустили согреться. Первый снег всегда радостное событие, это перемены не только в климате, но и в образе жизни. Теперь нужно будет одеться теплее и не получится гулять допоздна.

Картина получилась светлой и располагающей к себе. Такого эффекта художник добился благодаря пейзажу за окном, который ослепил белизной комнату. Дети любят зиму особенной любовью, ведь зимой, бабушка печёт пирожки с вареньем, вяжет всем тёплые носки и вся семья с нетерпением ждёт главного праздника - Нового года. Каждый ребёнок любит этот праздник за волшебство, за сказку и, конечно же, подарки, которых собирается достаточно много.

Мальчик у окна и не думал расстраиваться холодам, он фантазировал, как проведёт это чудесное время. Художнику удалось передать настроение мальчика, его трепетность к зиме и красоту природы. Он великолепно совместил зимний пейзаж и деревенский быт в одной картине, что добавило полотну колоритности.

Цель: научить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.

Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок

Проверка домашней работы. У нас урок русского языка. Что было задано на дом? (с.111 №176) Прочитайте.
Введение в тему урока. О чём мы будем говорить на уроке? (о первом снеге, о зиме). Назовите зимние месяцы.

Зимние месяцы не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет. Зимнее настроение нам создаст звучание пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Зима. Декабрь»
Минутка чистописания: запишите число, пропишем красиво букву Зз Зима,
- Найдите однокоренные слова. (зимушка, зимний)

Поставьте ударение.

Найдите проверочные слова, проверяемое слово?

Первое слово поделите на слоги, второе - для переноса, третье - сколько букв, сколько звуков.
Сообщение темы урока. На с.111 найдите упр №177, прочитайте.
- Откройте и рассмотрите картины в картинной галерее учебника. Найдите картины о зиме. (с. 80) (С.А. Тутунов. «Зима пришла. Детство»)
- Что мы будем делать на уроке? (Составим рассказ по картине и запишем его; будем развивать речь, обогащать словарный запас, учиться грамотно писать, и др.) Итак, чтобы составить рассказ, нам нужно стать художниками.
Беседа о художнике и его картине.
Сергей Андреевич Тутунов - живописец, (создающий изображения с помощью красок)
Родился в 1925 года в Москве. Обучался в Московской средней художественной школе.
В 1945 поступил и в 1951 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова.
В 1988 состоялась персональная выставка в Москве.
С.А.Тутунов умер 12 октября 1998 года в Москве. Картины художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее Киева, во многих музеях России и стран ближнего зарубежья.

Интеллектуальная разминка.
Все художники разбираются в картинах. А нам в этом поможет мультфильм «Пластилиновая ворона» и узнаем основные жанры картин. (О мультфильме)
Игра: «Пейзаж, натюрморт или портрет?»
(На доску в произвольном порядке выставляется по 1-2 репродукции каждого жанра. Дети определяют.)
Работа над репродукцией картины:
«Зима пришла. Детство» пейзаж зимний, сельский (по месту изображения).
Собирание рабочих материалов. Чтобы рассказать о картине, нужно проанализировать все части и детали картины, подобрать к ним слова, выражения, как это делают писатели, или собрать рабочий материал для дальнейшей работы.
Итак, мы свами теперь писатели.
Рабочий материал (опорные слова)

Что изображено

Признаки и действия

маленький, проснулся, подошёл к окну, увидел снег; наконец-то пришла долгожданная и всеми любимая зима

Время суток, двор

ранним утром,двор стал похож на белоснежный пуховый платок

волшебная, праздничная; зима самое красивое и загадочное время года

пушистый и мохнатый снег, волшебство кружащихся на ветру снежинок, повсюду: на деревьях и на земле

Деревья и кусты

тонкие раскидистые веточки, лежат белые шапки снега

Земля, забор

все белым-бело; снег, устилающий землю; лег на землю первый снег,

чистым, свежим воздухом

Настроение

Радостное, праздничное, восторженное,

Рабочий материал необходим каждому (раздать)

Физкультминутка

Составление плана.
- Чтобы получился рассказ по картине, вспомним, из каких частей состоит текст? (тема текста, начало; основная часть; концовка).
- Даём название к каждой части, составляем план.

1. Тема текста, начало (автор, название картины).
2. Основная часть (опишем героя и природу.)
3. Концовка (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)
ПЛАН. (учитель записывает подходящие названия)
1. Художник и картина.
2. Мальчик у окна. Зима.
3. Настроение.

При составлении рассказа не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему. При записи я диктую, один работает у доски, а остальные пишут под диктовку.
Запись рассказа по картине с опорой на план.
(Наводящие вопросы)
Что изображено на картине?
Что он делает?
Чему удивлен он?
Как изменил снег вид из окна?
Как изменил снег вид из окна?
Что мы видим на ветках деревьев и заборе?
О чем подумал мальчик?
Твоё отношение к картине

С. А. Тутунов «Зима пришла. Детство»
На картине маленький мальчик. Он проснулся и подошёл к окну. На улице выпал первый снег. Пушистый снежок укрыл землю, крыши домов и ветки деревьев, словно белый пуховый платок.
Наконец-то пришла чудесная и любимая зима! (29 сл.)

Ну, вот, какой красивый рассказ получился! И хочу добавить, что музыка, картины, мультипликационные фильмы и художественные произведения - это всё виды искусства. Найдите в словаре слово искусство и запомните его правописание.
Проверьте ошибки, исправьте.

Итог урока .
В листах самооценки подытожьте работу. Оценки, кто работал на 5, на 4? Кому нужно более усердно поработать?
Домашнее задание
Провести работу над ошибками, и выполнить задания на с. 111 «Проверь себя»

Зиядинова Эльмира Энверовна, учитель начальных классов. МБОУ "Владиславовская общеобразовательная школа" Республика Крым

Чтобы скачать материал или !

Конспект "Сочинение по картине С.А. Титунова "Зима пришла. Детство" разработан для урока русского языка по развитию речи учащихся 2 класса (УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), поможет научить детей писать сочинение по картине художника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине

Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».

2 класс

Цель: научить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.

Планируемые результаты:

  • Познавательные

познакомит с картиной художника Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство» ;

  • Регулятивные

учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.

  • Коммуникативные

Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, развивать устную и письменную речь учащихся, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения;

  • Личностные

развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.

  • Универсальные учебные действия

учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, обогащать словарь детей новой лексикой , способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, репродукция картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, картинная галерея ), портрет художника; по 1-2 репродукции картин известных художников (жанровая живопись: натюрморты, портреты, пейзажи); опорный картинный план для составления описательного рассказа по картине; запись произведения «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; диск с записью песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» (слова А. Кушнера, музыка Г. Гладкова), орфографический словарь .

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Тема урока

Сегодня на занятии мы познакомимся с репродукцией картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство» и составим рассказ о том, что на ней изображено.

III. Беседа о художнике и его картине.

  1. Рассказ о художнике.

Живописец. Член Союза художников СССР. Автор тематических картин бытового жанра, портретов.

Родился 30 октября 1925 года в Москве. Мать - Елизавета Николаевна Тутунова (урождённая Сахарова) из семьи священника о. Николая Сахарова. Отец - Андрей Васильевич Тутунов, из обрусевших армян, был крупным специалистом в области птицеводства.

Обучался в МСХШ (Московской средней художественной школе, 1939-45).

В 1945 поступил и в 1951 году окончил Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова. В 1988 состоялась персональная выставка в Москве.

С.А.Тутунов умер 12 октября 1998 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Картины художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Русском музее Киева, во многих музеях России и стран ближнего зарубежья.

  1. Выразительное чтение стихотворений.

Звучит пьеса из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Зима»

* * *

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

… В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем…

И. Никитин

Первый снег

Первый снег обнимает траву,
Ветер, словно из сказочных тем.
А я счастлив и радостен тем,
Что смеюсь и живу наяву.

Разлохматил прически берез
Ветер буйный.
Доносится смех.
И уже не из сказок и грез,
Выпал первый искрящийся снег.

Николай Селезнёв

3. Беседа.

  • О каком времени года идет речь?
  • Назовите зимние месяцы.

Декабрь, январь, февраль - зимние месяцы. Их не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет.

  • Какие цвета зимы отметили поэты? (белый, искрящийся, разноцветный)
  • Объясните значение этих слов.
  • Какой вы видите зиму, читая строки поэтов?

Мы увидели, как поэты «раскрасили» зиму с помощью слов, и попали под обаяние этого времени года. А теперь рассмотрим репродукцию художника, обратим внимание на краски и почувствуем переданное им настроение.

  1. Рассматривание картины.
  • Какие краски здесь преобладают?
  • Созвучны ли строки стихотворений данной картине?
  • Ваши впечатления от представленной картины?
  • Нам предстоит описать картину С.А. Тутунова. В чем ее своеобразие? (Необычная, сказочная; белоснежное чудо)

5. Интеллектуальная разминка.
- Ребята, давайте послушаем фрагмент песенки из мультфильма «Пластилиновая ворона» и вспомним, как называются основные жанры живописи.


Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная лавина,
Или поле и шалаш -
Обязательно картина
Называется - пейзаж.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это - натюрморт.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется - портрет.


А теперь попробуйте определить, что перед вами: пейзаж, натюрморт или портрет?
(На доску в произвольном порядке выставляется по 1-2 репродукции каждого жанра. Дети определяют.)

  1. Физкультминутка

(развитие мимических и пантомимических движений, релаксация).

Для создания соответствующего настроения детей можно использовать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».


- Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что мы подошли к окну и увидели падающие снежинки, деревья, укрытые первым снегом. Подставьте свои ладошки и поймайте снежинку. Что вы слышите? Какие запахи вы можете почувствовать? Что вы видите вокруг себя?

Дети поочередно дают ответы.
- Откройте глаза. Понравилось ли вам путешествие в картину?

IV. Работа с презентацией. Собирание рабочих материалов.

Посмотрите на картину и ответьте на вопросы.
- Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему?
- Где происходит действие картины?
- Что на ней изображено (что на переднем плане, что в центральной части, на заднем плане)?
- Какое время года, изобразил художник? По каким признакам можно это определить?

Как бы вы назвали эту картину?

А художник назвал ее «Зима пришла. Детство». Как вы думаете почему?

К какому жанру изобразительного искусства принадлежит эта картина?

Правильно, это пейзаж, но это пейзаж зимний (по времени года), пейзаж сельский (по месту изображенного).

Какие краски использует художник для изображения природы?

А теперь, глядя на картину, подберите подходящие образные выражения и признаки к словам:
снег – белый, легкий, как пух, …

деревья - с черными крепкими стволами, накрыты первым снегом, на некоторых ветках остались желтые листья, ...
листья - желтые, зеленые, …

Кусты - спрятались под снегом, …


- Что вы видите на этой части картины?

  • Что изображено на картине? Давайте охарактеризуем зиму на картине

С.А. Тутунова и заполним таблицу.

Что изображено

Рабочие материалы

Мальчик

маленький

Время

ранним утром,

Зима

волшебная, праздничная

Снег

пушистый и мохнатый снег, волшебство кружащихся на ветру снежинок, повсюду: на деревьях и на земле

Деревья и кусты

Сказочные, необычные, похожи на белоснежное чудо, таинственные, загадочные,

Тонкие, гибкие веточки, раскидистые, гибкие ветви,

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты снегом

Земля, забор

все белым-бело; снег, устилающий землю; лег на землю первый снег,

Воздух

чистым, свежим воздухом

Настроение

Радостное, праздничное, восторженное

Это план, по которому мы будем составлять рассказы по частям картины. Мы с вами сегодня превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениями.


V. Составление плана.

Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.

В этом поможет памятка «Как составить рассказ по картине?»

Как начать сочинение по картине? (об авторе, как писалась картина, о природе в картине).

О чем скажем в основной части? (опишем героя).

Чем закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)

ПЛАН.

1. Художник и картина.

2. Мальчик у окна.

3. Зима.

4. Мое отношение к картине.

При написании сочинения не обязательно использовать все опорные слова. Вы можете описать героя по-своему.

VI. Запись рассказа по картине с опорой на план.

VII. Итог урока .

  • Какие мысли. Чувства возникли у вас при рассматривании картины?

Сочинение по картине С.А.Тутунова "Зима пришла. Детство." 2 класс.

Сочинение:

На картине "Зима пришла. Детство" мы видим мальчика, который стоит у окна. Видимо он только что проснулся и подошел к окну, а там на улице выпал первый снег. Мальчик еще даже не успел умыться и замер так около окна, любуется зимой.

Мальчик, думает, что он сейчас достанет с чердака санки и лыжи и пойдет кататься на горку со своими друзьями.

На самом дальнем плане картины за снежной пеленой едва виден другой дом, в котором, быть может, тоже живёт мальчик, который точно так же стоит и смотрит в своё окно, любуясь первым снегом.

Так давайте же скорее все ребята, вперед на улицу! Играть в снежки!!


ПРОЧИТАЙТЕ.РАССМОТРИТЕ КАРТИНУ.КАК бы вы сами описали ТО,ЧТО видите?



А ВОТ ДРУГОЙ ВАРИАНТ.ПРОЧИТАЙТЕ.ПОДУМАЙТЕ. А какие ЧУВСТВА у вас вызывает ЭТА КАРТИНА?


Сочинение для 2-го класса по картине Тутунова "Зима пришла. Детство."

На картине "Зима пришла. Детство" мы видим мальчика, который стоит у окна.
За окном открывается незабываемая картина: ещё вчера двор был тёмным, чёрным, а сегодня, словно белый пуховый платок, всё укрывает снег. Белый снег кружится пушистыми хлопьями в тихом танце, и мальчик, наверное, мечтает о подарках и думает о том, что скоро наступит Новый год.
На самом дальнем плане картины за снежной пеленой едва виден другой дом, в котором, быть может, тоже живёт мальчик, который точно так же стоит и смотрит в своё окно, любуясь первым снегом.

ЕЩЁ ВАРИАНТ:

На картине «Зима пришла» мы видим маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. А за окном открывает просто таки необычайная картина, так как еще вчера вечером весь двор дома был невзрачного темно – черного цвета, а сегодня этот же двор выглядит как белоснежный пуховой платок, так как все вокруг укрывает белоснежный снег. Белый снег кружится большими хлопьями и медленном и очень тихом танце.А мальчик стоит с таким задумчивым видом, потому что он наверняка мечтает о новогодних подарках и о том, что в совсем скоро придет такой долгожданный праздник Новый Год.

А на дальнем плане этой картины на плотной снежной пеленой еле виден другой дом.

Наконец-то такая долгожданная и любимая всеми зима пришла… Вся земля стала абсолютно белая как чистый лист бумаги, а на ветках деревьев лежит небольшой серебристый иней. Практически для каждого человека, зима – это волшебный блеск снега, морозный воздух и абсолютное спокойствие души. Также зима – это безбрежный океан белоснежного снега, который тихо хрустит под ногами, морозный воздух, которым просто невозможно надышаться. А еще у многих наверняка зима ассоциируется с несколько терпким запахом мандарин, и, конечно же, елка, наряженная старинными бабушкиными игрушками, которые уже достаточно много лет украшали новогоднюю красавицу, а дополняет новогоднюю елку современное мерцание гирлянд. Ведь, правда нет ничего лучше новогоднего настроения, празднично наряженной елки и ароматного и несколько терпкого запаха мандарин?

Картина С. А. Тутунова «Зима пришла» четко показывает то, что зима – это самая загадочное и, пожалуй, самое красивое время года. Такую пору года обожают абсолютно все люди, от мала до велика.

В зимнее время года каждый человек верит в осуществление своей самой заветной мечты, верит, что произойдет какое либо приятное чудо, которое запомнится на длительное время. А душу будут согревать отлично проведенные дни зимней поры года. А картина С. А. Тутунова помогает поверить в настоящее непредвиденное чудо, которое оставит теплый отпечаток в душе человека на всю жизнь .

Сочинение по картине Зима пришла. Детство художника С.А.Тутунова для учеников 2 класса

План

1Что изображено на картине С.Тутунова «Зима пришла. Детство»?

2.Описание

А) зимы;

Б) мальчика;

в) комнаты.

3.Какие краски выбрал художник?

Передо мной стоит картина С.А.Тутунова, она называется «Зима пришла. Детство». Я попробую ее описать. А также рассказать о настроении, которое она у меня вызывает. У окна стоит маленький мальчик, ему около пяти лет. Он внимательно смотрит за окно. А за окном зима. Настоящая морозная зима. Я вижу тонкие ветви деревьев с засохшими пожелтевшими листьями. Ветер не успел их сорвать. Это значит, что еще совсем недавно была осень. Может еще вчера?

За окном все серое и темное, наверное, вчера шел дождь, и природа выглядела не очень радостно. А сегодня уже выпал снег и украсил всю землю. Она стала белая и пушистая. Теперь за окном так светло и приятно. Мальчик смотрит на снег и удивляется, как быстро изменилась природа. Он недавно проснулся, еще в ночной рубашке. Его так привлекла зимняя картина, что он не может оторваться от окна. Он даже протягивает руки к стеклу.

Зима принесет много радости. Ведь с приходом зимы к нам приходят и ее праздники. Новый год - самый любимый детский праздник. А еще приходит Дед Мороз, который исполняет заветные желания. Я думаю, мальчик на картине тоже радуется приходу зимы. Его лица не видно, но настроение у него зимнее.

Еще я могу описать комнату, где находится мальчик. В правом углу я вижу часть одеяла, наверное, это кровать, где он спит. Самую большую часть картины занимает окно. Ведь именно через него мы вместе с мальчиком видим, что пришла зима. Белая занавеска отодвинута в сторону.

Вся картина раскрашена светлыми красками. Художник взял белые и серые цвета. А еще есть коричневый и зеленый, чуть-чуть желтого, но они не такие яркие. Поэтому вся картина не выглядит красочной, она успокаивает. У меня создается приятное настроение, когда я смотрю на картину С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».Я так же как и мальчик радуюсь зиме и снегу.

картина Зима пришла. Утро художника Тутунова фото