Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Современные художники. Талантливые художники создающие необычайные картины

Современные художники. Талантливые художники создающие необычайные картины

Модные картины – это те, которые соответствуют духу и тенденциям развития дизайна современного интерьера.

Картины во все времена придавали дому благородство и некоторую аристократичность. Да и на имидж хозяина дома это тоже влияет положительно. Ведь образованный человек, неравнодушный к произведениям искусства, всегда вызывает уважение.

Но если раньше это было доступно в основном людям состоятельным либо было уделом истинных ценителей живописи, то сейчас интерьерные картины не сильно обременяют кошельки всех желающих, кто ценит искусство и что-то в этом понимает. Или хотя бы делает вид, что понимает, что тоже не плохо. Ведь лучше так, чем никак.

Времена меняются, меняются стили в живописи, меняются и предпочтения тех, кто приобретает картины. Вот об этих предпочтениях мы и поговорим, а также попытаемся выяснить что собой представляют модные картины в настоящее время.

Нужно признать, что живопись в жанре пейзажа или натюрморта в стиле классического реализма более интересна в настоящее время тем, кто всегда был приверженцем этого вида искусства. То есть приобретают такие картины чаще по причине их художественной ценности, а не с целью декорирования интерьера.

Массового же интереса при оформлении современных интерьеров, к сожалению, классическая живопись в настоящее время не вызывает.

Точнее сказать, такой вид интерьерных картин все же бывает востребован, но наилучшим образом подходит для интерьеров, оформленных в стиле барокко, классицизма или неоклассицизма. Но такие интерьеры присущи в большей степени состоятельным людям, имеющим дома с элементами роскоши. А таких у нас, как известно, не так много, как хотелось бы.

Это совсем не означает, что картины в стиле классического реализма не заслуживают интереса и уважения. Скорее наоборот, но мода, увы, распространяется и на изобразительное искусство…

Поэтому с позиций моды рассмотрим наиболее популярные в настоящее время виды и стили интерьерных картин.

Что собой представляют модные картины для интерьера?

Под интерьерными картинами мы будем понимать кроме авторских работ художников также копии известных картин, постеры в традиционном исполнении и модульные картины.

Уважаемые посетители!

На сайте сайт Вы можете выбрать качественную картину на натуральном холсте, эффектную модульную картину или стильный постер в разделе . Вам будет предложено огромное количество вариантов в разных жанрах и стилях от самого известного производителя интерьерных картин — московской фирмы Artwall. Доставка по всей России без предоплаты. Скидки до 30%. Удачных Вам приобретений!

Нужно сказать, что востребованность при оформлении современных интерьеров определяется не столько типом интерьерной картины, сколько ее стилем. То есть стиль выбранной картины обязательно должен соответствовать стилю оформления интерьера. Только в этом случае она будет органично вписываться в общую концепцию и придавать интерьеру законченный вид.

Если это живопись, то картина выбирается в стиле экспрессионизма или абстракционизма.

Для постеров в классическом их исполнении, то есть обычной прямоугольной формы, предпочтения остаются теми же.

Для модульных картин, которые в настоящее время являются достаточно модными, выбираются очень необычные, эффектные изображения различных тематик.

В общем, если говорить коротко, в настоящее время модные картины для оформления современных интерьеров это те, в которых используются изображения, заставляющие думать и фантазировать, то есть смелые, оригинальные, креативные.

Все сказанное выше справедливо конечно в первую очередь для смелых дизайнерских решений в интерьере, а не классических.

И так, давайте для примера рассмотрим по отдельности различные типы интерьерных картин.

Копии картин известных художников

Как уже было сказано, для современного интерьера в большей степени подходит живопись в стиле импрессионизма. Такие картины более выразительны, динамичны, а значит более соответствуют ритму нашего времени. Причем совсем не обязательно, чтобы это были работы современных авторов. Пейзажи и натюрморты, скажем, Винсента Ван Гога или Моне будут выглядеть в интерьере тоже вполне современно и модно. Что подчеркнет в какой-то степени не только ваш вкус, но и образованность.

Картина в стиле импрессионизма современного автора.
Копия картины в том же стиле, но в исполнении художника с мировым именем.
Картина достаточно хорошо сочетается со стилем оформления интерьера комнаты.
Картина в стиле импрессионизма с изображением страстного испанского танца хорошо подходит по цветовой гамме к некоторым элементам интерьера и вообще удачно вписывается в предложенную концепцию дизайна интерьера.

Постеры в современном стиле

Постеры дают больше возможностей для полета фантазии в отличие от классических картин хотя бы потому, что изображений, которые используются для изготовления постеров, существует великое множество на разный вкус и стиль. Это и абстракция, и восточный, африканский стиль, городской пейзаж, тематические постеры, такие как авто-мото и другие. Поэтому здесь всегда есть из чего выбирать. Желательно только, чтобы сюжет постера соответствовал предназначению комнаты, а точнее не противоречил ему.

Кстати, коль мы заговорили о постерах, то хотелось бы задать вам вопрос: а чем собственно отличается постер от картины?

Я спрашиваю потому, что эти два понятия очень часто путают, то и другое называют картинами. Ну, если объединить их таким общим термином как интерьерные картины, то тогда все будет верно. А вообще живописью является только то, что создается рукой человека. Все остальные изображения, получаемые при помощи различных технологий, как раз годятся для постеров.

Вот только несколько примеров.


Оригинальный постер с затейливым изображением выглядит легким и современным в представленном интерьере.
Абстрактный постер, ассоциирующийся с солнцем, радугой и вообще просто излучающий тепло и хорошее настроение.
Черно-белый постер с изображением стилизованного городского пейзажа хорошо сочетается с диваном и темными элементами пола.
Черный цвет вообще очень хорошо сочетается с красным. Поэтому такой интерьер выглядит очень ярко, нарядно и модно.
Удачный пример оформления интерьера комнаты в японском стиле. Все элементы интерьера очень хорошо гармонируют друг с другом. Дизайн не броский, но хорошо продуманный.
Прекрасное сочетание абстрактного постера с цветовой гаммой интерьера комнаты.
Пример удачного сочетания оригинального постера с необычной отделкой стен комнаты.

Модульные картины

Модульные картины по сути своей тоже являются постерами, но только изображение у них разбито на несколько элементов или модулей. Это позволило сделать их очень популярными в настоящее время, поскольку такие картины выглядят очень необычно и современно. Короче говоря — это модные картины, наряду конечно и с другими видами интерьерных картин, которые упоминаются в этой статье. Выбрать модульную картину любого стиля, жанра и направления из каталога товаров одного из самых известных производителей в России вы можете в этом .

Модульные картины могут располагаться в интерьере как горизонтально, так и вертикально. В первом случае они зрительно расширяют стену, а во втором делают потолки более высокими.

Еще одно важное свойство модульных картин состоит в том, что они даже при очень солидных размерах не выглядят громоздкими в отличие от классических картин так как не имеют рам и изображение разделено на отдельные сегменты. Пример сказанного вы можете видеть внизу на первом изображении.


Прекрасная модульная картина, необыкновенно оживляющая теплый, нарядный интерьер комнаты.
Такая своеобразная модульная картина тоже неплохо выглядит в современном интерьере.
Очень динамичная модульная картина с изображением скачущего табуна коней соответствует темпу нашего времени.
Очень точное сочетание цветовой гаммы абстрактной модульной картины с остальными элементами интерьера.
Еще один очень интересный пример грамотного оформления интерьера с использованием необычной модульной картины. Тона интерьера не броские, но не лишенные вкуса.

Так какие же картины для интерьера в настоящее время являются модными?

Модные картины – это те, которые выглядят свежо, стильно и необычно. Примеры таких интерьерных картин вы видели в этой статье. Но конечно же они должны соответствовать как стилю оформления вашей комнаты, так и ее предназначению. Тогда это будет красиво, гармонично и современно.

Что я имел в виду, говоря о предназначении комнаты?

Более конкретно о том, что можно выбрать в качестве интерьерных картин для вашего дома, рассказывается в статье .

Удачного Вам выбора и креативных идей в оформлении интерьера!

С уважением, .

Последние статьи по этой теме:


Из всех видов искусства живопись с полным на то основанием можно назвать самым активно развивающимся направлением. Авторское полотно на стене может не только сделать интерьер оригинальным, но и стать центральной точкой, притягивая внимание окружающих и создавая уникальную атмосферу. Если учесть, что современные люди много внимания уделяют вопросам создания неповторимого интерьера, то становится объяснимым высокий спрос на картины, наблюдающийся в настоящий момент.

Среди множества течений современной живописи наиболее активно развивающимися являются:

  • концептуальное искусство и минимализм;
  • импрессионизм, романтизм и классическое направление.

Своим полетом фантазии современные живописцы в буквальном смысле слова поражают, в чем можно убедиться, посетив выставки. Чтобы убедиться в популярности полотен, которые создают современные художники, достаточно прочесть . Среди актуальных тенденций: картины маслом, роспись стен, фотореалистичные работы. Свои полотна представляют молодые художники, лишь недавно заявившие о себе, и прославленные живописцы, стоимость работ которых исчисляется не одним десятком-сотней тысяч долларов.

Интерес ценителей художественного искусства и покупателей притягивают произведения, выполненные в направлениях:

Актуальные тенденции

Искусство настенной живописи в настоящее время можно назвать одним из самых востребованных. Искусная роспись потолков и стен – отличный способ благоустроить практически любое помещение: жилое, развлекательное. Художник может нанести рисунок на любую поверхность в разной плоскости. Настенная живопись дает возможность устранить любые дефекты помещений, визуально увеличить пространство, изменить уровень освещенности. В зависимости от пожеланий заказчика на стене могут быть изображены портреты, натюрморты, абстракция, фэнтези, пейзажи и пр.

Интерес у ценителей искусства вызывает живопись с использованием необычных «красок»: кофе, молоко, ягодные соки и … пиво. Кайл Байс, художник из Чикаго, стал создателем нового направления, назвав его пивной живописью. Картины пивом пользуются огромной популярностью, его работы покупают знаменитости и богатейшие люди планеты.

Модные художники

Среди художников, чьи работы пользуются у ценителей живописи неизменным интересом, одним из самых востребованных является Такаси Мураками, ставший легендой современного искусства. Особенность его работ в гармоничном сочетании традиционной японской живописи и актуальных направлений современности. В 2008 году Такаси Мураками вошел в список 100 наиболее влиятельных людей планеты.

Также интерес вызывают откровенные, подчас жестокие и шокирующие работы фламандского художника Яна Фабера. Он использует нетрадиционные материалы (синие чернила ручки БИК, кровь, лапки и панцири жучков). соединяют человеческий мир и мир животных, никого не оставляя равнодушным.

Пользуется ли сейчас спросом современное российское искусство? Аукционисты говорят, что нет. По словам Дарьи Черненко, специалиста по русскому искусству аукционного дома Bonhams, за год на его торгах продается не более двух-трех работ молодых российских художников:

«Подобные работы приобретаются в основном для оформления интерьера, существенно реже - в частные коллекции».

Менеджер московского офиса одной из международных аукционных компаний уверяет, что «на этом направлении рынок не развивается, покупок нет, разве что разовые галерейные».

Галеристы парируют: интерес к contemporary art не пропадал. «По арт-среде последнее время гуляет шутка, гласящая, что рынка нет. Конечно же, он есть, - настаивает Сергей Гридчин, владелец центра современного искусства Gridchinhall. - Просто 2015-й - это год неопределенности для многих рынков, и арт-рынок в их числе».

Как считает основатель галереи Pop/off/art Сергей Попов, если несколько лет назад можно было не следить за молодыми художниками, то теперь «погоду задают те, кому 25 лет» , и уже есть коллекционеры, покупающие именно их работы.

Кто прав, покажет время и опять-таки рынок. Пока же Forbes, представляет наиболее перспективных молодых художников, которые мало известны широкой публике, но уже представляют интерес для российских и зарубежных музеев, выставок и коллекционеров.

  • Выбор авторов проходил в два этапа.

Сначала на основе ответов от кураторов выставок и художественных премий, галеристов, директоров музеев и известных художников был составлен список имен (мы установили только ограничение по возрасту - 1982 год рождения и моложе). На этом этапе мы выясняли, сколько галерей работает с названными молодыми художниками на постоянной основе, участвовали ли они в выставках в России и за рубежом, получали ли премии и награды. В результате сформировался лонг-лист, в который вошли 35 человек.

На втором этапе мы отобрали из них 15 наиболее успешных. Они оценивались по следующим критериям: персональные выставки в России и за рубежом, участие в крупных групповых российских и международных выставках и биеннале, наличие работ в коллекциях известных музеев и галерей и в частных собраниях, наличие российских и международных премий.

В числе финалистов оказались художники с максимальной суммой присвоенных баллов. Каждый из них работает в нескольких жанрах, сочетая, например, инсталляции и живопись, видео и так называемые объекты (художественные формы вне конкретных стилей).

  • Примечательно, что только у двух финалистов есть художественное образование в его традиционном понимании.

Год рождения: 1987

Откуда родом: Ташкент

Образование: «Свободные мастерские» при ММСИ, Институт проблем современного искусства

Жанры : живопись

Количество работ : около 200

Из них в коллекциях: около 50

Коллекции: собрание директора Австрийского культурного форума Симона Мраза, музей современного искусства ПЕРММ, Центр культурных коммуникаций Клайпеды (Литва), фонд «Виктория», Stella Art Foundation, Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, коллекция Белы Хорвата (Будапешт)

Венецианская биеннале (2014), Еврейский музей Вены (2015)

Стоимость работ: от €100

«Вообще-то я хочу, чтобы мои работы школьники смотрели и дети, чтобы выросло поколение новых людей, вместе с которыми мы построим мир с иным типом отношений, где не будет повседневной эксплуатации и унижения».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1984

Откуда родом: Воронеж

Образование: Воронежский государственный университет (факультет философии и психологии)

Жанры: инсталляция, видео, графика

Количество работ: 70

Из них в коллекциях: 40

Коллекции: Воронежский областной литературный музей, частные российские и зарубежные коллекции

Azoikum (Büro für kulturelle Übersetzungen, Лейпциг, Германия, 2014)

Стоимость работ: €800–2000

«У меня долгий производственный цикл: собираю растения, делаю гербарные образцы, определяю, рисую. Процесс длится месяцами, и я с ними сживаюсь, как с друзьями. А с друзьями тяжеловато бывает расставаться. С другой стороны, я рад, что они у кого-то еще есть».

Дмитрий Морозов (::vtol::)


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1986

Откуда родом: Москва

Образование: Российский государственный гуманитарный университет (факультет истории искусств)

Жанры: гибридное искусство

Количество работ: 70

Из них в коллекциях: 6

Коллекции: Государственный центр современного искусства, Политехнический музей, Санкт-Петербургский музей звука, российские и зарубежные частные коллекции

Групповые зарубежные выставки: Ars Electronica (Линц, 2015), CTM festival (Берлин, 2015); The Emperor’s New Aesthetic, Emmanuel Gallery (Денвер, 2014); Cyberfest (Берлин, 2013); Rhythm Assignment, Bonnefanten museum (Маастрихт, 2013); Bent festival, Tank Theater (Нью-Йорк, 2010)

Стоимость работ: €10 000–30 000

«Продажа для меня вторична. Многие годы я работал без внимания со стороны рынка, и меня это не расстраивало. Художественная элита и критика очень консервативны в плане принятия новых стилей и форм».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1983

Откуда родом: Кемерово

Образование: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица (факультет монументального искусства, кафедра художественного текстиля)

Жанры: инсталляция, объект, видео, графика

Количество работ: около 150

Из них в коллекциях: около 70

Коллекции : Espoo Museum of Modern Art, Pori Art Museum, Kiasma Museum (Финляндия), Московский музей современного искусства, частные российские и зарубежные коллекции

Персональные зарубежные выставки: «Инкубатор», Galerie Forsblom (Хельсинки, 2011); «Моя комната», Galerie Forsblom (Хельсинки, 2012); «Привет, мир!», Mimmo Scognamiglio Artecontemporanea (Милан, 2013)

Стоимость работ: €1000–10 000

«За день до моей первой персональной выставки на «Винзаводе» мы пришли в зал и обнаружили, что все клубки в инсталляции спутаны, а в нитках лежит дохлая крыса. Оказалось, местная кошка гоняла крысу и решила заодно поиграть клубками. Работу мы привели в порядок, а кошка появилась снова - после открытия выставки».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1985

Откуда родом: Москва

Образование: Высшая школа экономики (бакалавр социологии, магистр философской антропологии)

Жанры: процессия (endless projects), объекты, скульптура, живопись, графика, фотография

Количество работ: 15 проектов, около 1000 артефактов

Из них в коллекциях: около 70 артефактов

Коллекции: Московский музей современного искусства, коллекция Газпромбанка, коллекция фонда «Виктория», частные российские коллекции

Групповые зарубежные выставки: «Шоссе Энтузиастов», параллельная программа XIII Архитектурной биеннале (Венеция, 2012), Киевская биеннале современного искусства (2015)

Стоимость работ: €1000–5000 (артефакты)

«Художники на самом деле ущемлены в правах на собственный труд. Ты зависишь от единичных продаж, и трудно делать сложные, странные работы, которые будут интересны через двадцать лет. Более востребованные работы дают мне возможность создавать экспериментальные. Это очень важно».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1986

Откуда родом: Москва

Образование: Государственный академический университет гуманитарных наук (факультет политологии), Московская школа фотографии и мультимедиа им. Родченко

Жанры: фотография, видео, скульптура

Количество работ: 10 арт-проектов

Из них в коллекциях: принты 5 арт-проектов

Коллекции: Мультимедиа Арт Музей, галереи HilgerNEXT, Anzenberger, OstLicht, частные коллекции в России, Австрии, Германии, Франции, Японии

Зарубежные выставки: Kunst Im Tunnel (Дюссельдорф, 2012), галерея HilgerNext (Вена, 2014)

Стоимость работ: от €200

«Мои проекты затрагивают тему конфликта как личного, так и социального, политического. Политика - бизнес больших людей, она находится вне романтики и морали. Я исследую, как она отражается на жизни простого человека. Так или иначе ты оказываешься втянут в некий процесс против своей воли».


фото Евгений Петрушанский для Forbes

Год рождения: 1984

Откуда родом: Москва

Образование: художественная школа при Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова

Жанры: перформанс, скульптура

Количество работ: около 100

Из них в коллекциях: около 10

Коллекции: Московский музей современного искусства, частные коллекции

Персональные зарубежные выставки: PSIONICS, галерея Federica Chizzoni (Милан, 2014)

Стоимость работ: €1000–15 000

«Одним из самых счастливых моментов в моей жизни было наблюдать, как монтажники поднимают под потолок мою девятиметровую скульптуру. Это ни с чем не сравнимый восторг, от которого впадаешь в зависимость, восторг от реализации мечты, от масштаба, от красоты, которой ты даже не ожидал».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны в клочья и раздвигая границы современнного искусства.

сайт выбрал работы, которые восхитили нас и заставили вспомнить о том, что прекрасное может рождаться в любую эпоху.

Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копанья (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.
Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (

На страницах нашего сайта вы можете познакомиться с биографиями знаменитых и выдающихся художников современности и прошлого. Не обойдем стороной и тех, чьи имена остались незамеченными, но кто оставил свой след в мире изобразительного искусства.

Конечно же, в первую очередь, мы расскажем о жизни и творчестве живописцев, графиков, скульпторов Республики Башкортостан. Но трудно судить о творчестве современных мастеров, не зная истории. Возможно, мы будем повторяться, но так или иначе постараемся изучить творчество художников как можно ближе.

С ергей Александрович Литвинов родился 15 августа 1925 года в далеком таежном селе Карташево Сибирского края РСФСР. Глава семейства Литвиновых работал изыскателем на золотых приисках. Сергей с детства отличался склонностью к рисованию. В юности с ним произошла большая беда - он остался без ноги. В 1940 году семья переехала на Урал. С началом войны отец ушел на фронт, очень скоро на него пришла похоронка. Сергей был вынужден рано начинать самостоятельную жизнь.

В 1949 году он окончил архитектурное отделение Свердловского строительного техникума. По распределению был направлен в Уфу, где работал архитектором по проектированию объектов промышленного и гражданского строительства в СПБ-5. Затем перешел в мастерские Башкирского отделения Художественного фонда РСФСР (позже - Башкирский творческо-производственный комбинат Союза художников РБ), где занимался декоративным оформлением ряда общественных зданий.

С кажем несколько слов о семье Врубеля и его детстве и юношестве. По линии отца его предками были обрусевшие выходцы из прусской Польши. Дед в Астраханской губернии дослужился до важных чинов. Отец тоже был военным, много разъезжал по служебным надобностям. Родиться Михаилу Александровичу выпало в центре Сибири, в городке Омске 5 марта 1856 года. Дед со стороны матери был родственником декабриста Н.В. Басаргина. Должность занимал высокую, первую в крае, был астраханским генерал-губернатором. Поэтому родители Врубеля познакомились и поженились в Астрахани. Мать, однако, скоро умерла. Вторая жена, Елизавета Христиновна Врубель, пианистка, женщина добрая, мягкая, образованная, необыкновенно повлияла на воспитание маленького Миши.

Учился Михаил Врубель в петербургской гимназии, затем в одесской; учился охотно и с детства любил рисовать. Затем поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Потом была служба - по настоянию отца, убежденного, что только служебная, лучше военная, карьера может быть поприщем для настоящего мужчины. Но служба не удовлетворяла молодого юриста, он уже полностью был поглощен искусством и принял, наконец, единственно возможное бесповоротное решение - поступить в Академию художеств в мастерскую живописи П.П. Чистякова.

А нтуан Ватто (1684 – 1721) родился в Валансьене, небольшом городке на границе Франции и Фландрии. Художник застал кризисный период французской истории, период регентства, когда его пограничный городок перешел в состав Фландрии. Учителем Ватто был малоизвестный художник, театральный декоратор. Когда его пригласили делать декорации для парижской оперы в 1702 году, Ватто переехал вместе с ним в Париж - город больших возможностей для начинающих "моршанов", ведь там уже формируется рынок искусства.

В Париже Ватто поступил в мастерскую другого второстепенного живописца, который писал на поток рыночные картинки: ярмарочные изображения на религиозные сюжеты ширпотребного качества, похожие на лубок. В ремесле Ватто преуспел, и создавал виртуозные картинки на скорую руку. Одновременно Ватто работал в лавке одного из антикваров на Старом мосту, где делал копии с картин старых мастеров и продавал их за небольшие деньги.