Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Исторические мифы. «Исторические мифы специально развенчивать не нужно

Исторические мифы. «Исторические мифы специально развенчивать не нужно

Введение

Рынок Форекс / Forex является высокодоходным и высокорискованным средством извлечения прибыли от сделок по валютным курсам. Используемые инструменты работы на рынке Форекс во многом определяют результат валютной торговли участниками рынка Форекс, являющихся клиентами брокеров. Каждый Форекс- брокер предлагает свой торговый терминал, однако большинство брокеров и трейдеров рынка Forex сходятся сегодня в своем выборе терминалов MetaTrader 4 и MetaTrader 5. Форум ФорексДеньги создан для тех, кто выбирает в своей Форекс торговле терминал семейства MetaTrader, а так же платформы брокеров бинарных опционов.

Обсуждение торговли

Прогнозы рынка Forex, независимые мнения экспертов валютного рынка - всё это вы найдете в . Приветствуется наличие опыта работы на Форекс, однако не запрещены вход и право участия в дискуссиях всем желающим, в том числе трейдерам-новичкам. Обмен мнениями по движениям валют, демонстрация собственной торговли, ведение трейдерских дневников, разработка форекс-стратегий, взаимопомощь - главная цель общения в Форекс-форуме, посвященном трейдингу.

Общение с брокерами и трейдерами (про брокеров)

Если вы имеете негативный или положительный опыт работы с Форекс-брокером, поделитесь им в , посвященном вопросам качества брокерских услуг. Вы можете оставить отзыв о вашем брокере, рассказав о преимуществах или недостатках торговли через него. Совокупность отзывов трейдеров о брокерах представляет собой своеобразный рейтинг Форекс-брокеров. В этом рейтинге вы можете видеть лидеров и аутсайдеров рынка услуг трейдинга на Forex.

Софт для трейдеров, автоматизация торговли

Трейдеров, занимающихся автоматизацией торговли, созданием форекс-роботов, приглашаем в раздел , где можно задать любой вопрос по торговым платформам MetaTrader, опубликовать свои наработки, или взять готовые рекомендации по автоматизации трейдинга.

Свободное общение на Форуме ФорексДеньги

Вы хотите отдохнуть? Или пока еще не располагаете нужной квалификацией для общения в трейдинговых разделах? Тогда вам подойдет Форекс-форум для . Разумеется, не запрещено общение на темы, близкие к рынку Форекс. Здесь вы найдете анекдоты про трейдеров, карикатуры на экономическую тематику и полноценный офф-топ.

Деньги за общение на Форуме ФорексДеньги

Форум ФорексДеньги позволяет получить не только удовольствие от общения, но и существенное материальное вознаграждение благодаря . Средства, начисляемые за сообщения, которые развивают форум и вызывают интерес аудитории форума, могут быть использованы в Форекс-трейдинге у одного из партнеров форума.


Благодарим вас за выбор нашего форума в качестве места общения!

Одни появились в глубокой древности, другие - совсем недавно, третьи формируются прямо сейчас на глазах растерянных и удивленных современников, .

Например, мифу об Иоанне Грозном целых 500 лет. Как очевидную истину этот миф преподносят в школьных учебниках и исторических трудах.

Не соглашаться с ним - невозможно, не знать его стыдно.

Еще в школе большинство узнало, каким деспотом являлся Иоанн Грозный и какими преступлениями он "прославился" и вписал свое имя в историю.

Школьники (те которые учатся) это подтвердят. Заяви на уроке, что Иоанн не деспот - хорошей оценки не видать.

Но даже, если предположить, что преступления, приписываемые Иоанну были на самом деле совершены, то чем они отличаются или выделяются среди правителей XVI века?

Давайте посмотрим что происходило в Западной Европе в это время.

  • Во время Варфоломеевской ночи во Франции, в 1572 году, перебито свыше 30000 протестантов.
  • При взятии Антверпена, Герцог Альба уничтожил 8 000 человек, а при завоевании Гарлема 20 000 человек.
  • В 1520 году шведский король Эрик XIV приказал расправиться в Стокгольме с 94 сенаторами и епископом.
  • Католический кардинал Филипп Де Эсте в приступе жестокосердия приказал вырвать глаза родному брату, в своем присутствии.
  • В Англии только в первой половине 16 века было уничтожено 70 тысяч человек за бродяжничество.
  • В той-же "цивилизованной" Англии, когда возраст короля или время его правления были кратны числу семь 7, происходили обрядовые жертвоприношения: человеческие! Невинные люди, приносимые в жертву, должны были, якобы, искупить вину королевства.

Дикие законы. Эти дикие обряды никуда не делись и в наше время. Сегодня также приносятся в жертву целые страны. Делают это . А что тут странного? Учителя оказались хорошими, да и ученики не подкачали.

Оккультисты, масоны и иллюминаты хорошо освоили свое дело, а, учитывая, что Британская Корона по-прежнему управляет финансами мира, все становится на свои места.

Продолжим. В Германии, во время подавления крестьянского восстания в 1525 году уничтожено 100 000 человек.

И таких примеров множество. Причем, гнусные обвинения направлены не только на российского царя, но также на Россию и русский народ в целом.

По поводу московского пожара англичанин Гарси пишет:

"Бог покарал этих жалких людей, погрязших в своих вожделениях и ничтожестве, в вопиющих содомских грехах, заставлял справедливо быть наказанными и терпеть тиранию столь кровавого правителя".

Цинизм в отношении русских людей в этом высказывании виден в каждом его слове.

Чем заслужила Россия такую ненависть Запада?

Русский философ Иван Ильин, долгое время проживший в Европе, показал сущность отношения европейцев к России.

"Западные народы боятся нашего числа, нашего пространства, нашего единства, нашей возрастающей мощи, пока она действительно вырастает. Нашего душевно - духовного уклада, нашей веры и церкви, нашего хозяйства и нашей армии".

Европейцы боятся нас и для самоуспокоения внушают себе, что русский народ есть народ ничтожный, тупой, варварский. Народ, привыкший к жестокости, деспотизму и бесправию. Что дескать, религиозность его состоит из пустых обрядов и суеверий.

"Цивилизованным" европейцам нужна, удобна, выгодна такая Россия, чтобы "цивилизовать" ее по-своему.

  • Завоевательная, чтобы состряпать военный союз против нее.
  • Хозяйственно - несостоятельная, чтобы претендовать не ее огромные, неиспользованные пространства и сырье. Ну, в крайнем случае на выгодные торговые договора.
  • Угрожающая своими удивительными размерами, чтобы ее можно было поделить по своему усмотрению.
  • Религиозно - реакционная, чтобы подло и цинично вломиться в нее с проповедью о католицизме и реформации.

Как говорится: ни добавить, ни отнять.

Такое вот общепринятое отношение к России сформировалось именно во время правления Иоанна IV.

На Западе никто почему-то не обращал на Россию внимания, пока она находилась на положении защиты Золотой Орды.

А заговорили, когда в 1480 году Россия от Балтики до Сибири расправила плечи, поднялась с колен, на зависть Европе.

Дальнейшему укреплению мощи государства Российского способствовал именно Иоанн Грозный.

В дальнейших статьях мы увидим, что русская история искажена немецкими сочинителями Шлёцером, Байером и Миллером и как "цивилизованные" европейцы (короли которых даже подписи не могли поставить в документах: ставили какие-то закорючки, то есть были неграмотны) стараются дискредитировать русский язык, русский народ и в целом.

Ведь они прекрасно знают, что:

---> русские заселяли всю Европу и Азию (и не только).

---> что этруски (те русские) построили Рим. Этрусскую письменность удалось дешифровать, применив к ней древние русские руны - руницу. До этого дешифровка языка этрусков никак не удавалась.

---> что именно русские сделали в итоге грамотной всю Европу.

Но современная Европа противится всячески этому, выставляя русских в выгодном только им свете, и дальше распространяя ложь и исторические мифы о России.

27 отзывов пока...

Сергей пишет:

Отличная статья. Главное, что обоснованная, а то сейчас любят рассуждать об истории опираясь именно на мифы, а не на факты и даты.

admin Ответил:
Июнь 9th, 2012 в 14:32

Сергей, немало сил и времени уходит на сбор фактов и написание подобных статей. Спасибо за оценку.

Михаил пишет:

Владимир, относительно Варфоломеевской ночи и прочих дел в то время Европе совершенно с Вами согласен. Просто времена были такие. И Иван Грозный был типичный представитель своего времени. А вообще, насколько я знаю, достоверных фактов о том времени в России почти нет. Отсюда и мифы рождаются.

admin Ответил:
Июнь 9th, 2012 в 14:29

Михаил, соглашусь, что Грозный являлся типичным представителем своего времени. Но он действовал в интересах России. Его же обычно представляют сумасбродным деспотом (в школе именно так нам давали знания, сейчас вряд ли что поменялось). Сейчас просто никому нет дела до этого. Но ученые этим занимаются. Есть серъезные труды, летописи, факты, но, конечно, сегодняшнюю парадигму никто менять не спешит. Ортодоксальную науку трудно сдвинуть с места, так же, как когда-то признать Солнце вместо Земли центром Солнечной системы.

Михаил Ответил:
Июнь 9th, 2012 в 17:09

Владимир, лично мне эта фигура не симпатична. По двум причинам. Во-первых уничтожил весьма демократическое по тем временам Новгородское Вече. А во-вторых создал чиновничью касту (опричников) в том понимании, как мы к ним привыкли.
В сущности Иван Грозный создал тоталитарное государство. И вскоре, как следствие, наступило Смутное время. Кстати, с некоторыми нюансами история повторяется и в наше время.

admin Ответил:
Июнь 10th, 2012 в 20:24

Михаил, безусловно, трудно преодолеть стереотипы, ведь никакой другой информации почти нет. С некоторыми исследованиями историков я ознакомился и могу сказать, что с Новгородским Вече все очень неоднозначно. Внешне – да (как так, взял и уничтожил), стратегически – было обоснованно. Та же ситуация и насчет опричнины. Этот персонаж в общем то не интересовал никогда особенно. Но когда ознакомился с трудами ученых в этой области, то понял, сколько вранья и сказок нам рассказывают в школе и учебниках.

Михаил Ответил:
Июнь 11th, 2012 в 13:57

Владимир, так ведь все мифы эти же самые ученые и создали и продолжают создавать. Как правило, мифы всегда создаются в угоду действующей власти. И так было начиная от древних летописцев, “Истории государства Российского”, советскими учебниками и кончая нынешними. Хотя, безусловно, есть и серьезные ученые, которые пытаются быть объективными. Но с другой стороны, сколько ученых – столько мнений. Некоторые из них пытаются “выехать” на дешевых сенсациях, представляя их как серьезные научные открытия.

admin Ответил:
Июнь 11th, 2012 в 14:18

Михаил, соглашусь. Это самое сложное – быть объективным. Ведь историк, да и вообще ученый должен быть беспристрастен, его должна интересовать только истина. Он должен быть образован во многих областях: если это историк, то он должен быть отчасти философом, географом, экономистом, социологом, психологом, возможно даже физиком и математиком. Такие великие люди, конечно, есть.

Прошлое активно вторгается в нашу жизнь. Через усатые портреты Сталина на задних стеклах иномарок и скандальное выяснение взаимоотношений последнего российского императора с балетной примой. Через споры до хрипоты – Москва или Киев является наследником Древней Руси и погибли ли 28 панфиловцев на подступах к Москве. Через георгиевские ленточки/красные маки и демотиваторы в соцсетях с цитатами политиков.

Всегда ли плоха мифологизация и как вымышленные подробности стали хрестоматийными в школьных учебниках? Почему историческая наука остается на заднем плане тех, кто транслирует ангажированное изложение прошлого? Что отвечают современные студенты одного из ведущих гуманитарных вузов страны на вопрос о Жанне Д’Арк? Об этом «Обзор» расспросил руководителя Центра истории исторического знания, главного научного сотрудника Института всеобщей истории РАН, профессора МГИМО (У) МИД России Марину Бобкову :

Ставший классическим пример "переписывания" истории. Руководство СССР на Беломоро-Балтийском канале. Первый снимок 1937 года, когда Николай Ежов (крайний справа) еще возглавлял НКВД. После ареста Ежова он исчез не только с передовиц «Правды», но и, с помощью ретуши, с официальных фотографий

– Существуют ли профессиональные критерии, инструменты, позволяющие историку определить – это реальное событие, пусть и очень далекого прошлого, а это миф? Как, например, понять – имело оно место, предположим, в истории Древнего Египта или средневековой Руси, или выдумано придворными писцами?

– История, как и другие науки, имеет свой исследовательский инструментарий. Ответить на вопрос «как было на самом деле?» история не может. Потому что эксперимент в нашей науке невозможен. Тем не менее, мы можем получить верифицируемое, то есть поддающееся проверке, знание. Вот, например, какой-то летописец зафиксировал событие, которое было на самом деле и является исторической реальностью, или придумал его по каким-то личным причинам. Мы фиксируем первичный факт, а потом анализируем другие по типу источники (например, писцовые книги) этого же периода. Затем обращаемся к более поздним источникам и ищем «следы» этого события там.

Поскольку три четверти средневековых источников являются компиляциями, то сравнительный анализ, как правило, срабатывает на 100%. Это же касается и источников более поздних периодов. Здесь компаративный подход значительно упрощен, поскольку источниковая база становится более широкой и разнообразной. Если факт зафиксирован в трех-четырех источниках разных по типу, происхождению, да еще и разновременных, то его можно считать исторической реальностью.

– А как обыватель, вооруженный лишь багажом школьной программы, может понять – здесь им манипулируют, выдавая за реальность несуществующую цитату Черчилля или фото не там и не тогда расстрелянных людей, а здесь приводят исторический факт?

– Человек, не имеющий профильного образования, конечно, не вооружен исследовательскими методами специальных исторических дисциплин. В его багаже – только знания из школьной программы. Но и он может понять или догадаться, что его надувают.

Во-первых, современное информационное пространство предоставляет достаточно широкие возможности проверки феномена, вызвавшего ваши сомнения. Во-вторых, обратите внимание на контекст, в котором использовался «удививший» вас факт. Как правило, манипулирование происходит в политически ангажированных и актуализированных текущей ситуацией текстах. Здесь к текстам мы относим любое сообщение о прошлом, имеющее смысл. Это не только письменные или печатные источники, но и визуальные тексты – картины, памятники архитектуры, скульптура, видеоматериалы, снимки.


Масштабы Ледового побоища были куда скромнее, чем принято считать. Но при противостоянии с Третьим рейхом советской пропаганде нужен был образ героической дружины, наголову разбившей немецких «псов-рыцарей». Так в 1938 году появились фильм Эйзенштейна «Александр Невский» с кантатой Прокофьева и поэма Симонова «Ледовое побоище»

Кадр из фильма "Александр Невский" (Мосфильм, 1938 год)

Исторические мифы активно используются киноиндустрией и в России, и на Западе

Кадр из фильма "300 спартанцев" (Warner Bros, 2006 год)

– Мифологизация исторических событий и персон – универсальное явление или же какие-то страны подвержены ей меньше. Например, какие популярные исторические мифы существуют на Западе? Есть ли у них своя специфика?

– Мифологизация прошлого – явление повсеместное. Все народы и страны подвержены ему в равной степени. В периоды кризисов мифотворчество, как правило, особенно процветает. Яркие примеры мифов из всеобщей истории: египетские пирамиды строили пленные-рабы; Фермопильский проход защищали только 300 спартанцев; Наполеон был коротышкой; немцы ведут свое происхождение от троянцев… И что самое интересное, как только начинаются глобализационные процессы (будь то Раннее Новое время, или сегодняшний день), так сразу же интенсифицируется национальная мифология.

– Развенчивание какого исторического мифа стало самым неожиданным в вашей профессиональной биографии?

– Я не попадала в такую ситуацию. То ли я не достаточно наивна, то ли слишком прагматична.

– В школе история преподается как аксиома. В рамках общеобразовательной программы ребенка не учат работать с источниками, сравнивать. Тем более сегодня, когда для заполнения теста ЕГЭ требуются зазубренные даты и имена. Почему на школьных уроках истории не учат развенчивать мифы из прошлого, а наоборот, форматируют сознание под принятие любой информации?

– С учебниками и преподаванием истории в школе у нас все очень сложно. Экспериментировать с образование очень опасно и не зря образование и просвещение всегда были наиболее консервативными сферами. Эксперименты последнего времени дают свои результаты. Сдавшие ЕГЭ по истории первокурсники одного из ведущих гуманитарных московских вузов традиционно на первом занятии пишут у меня «входную» контрольную по диагностики остаточных школьных знаний. В ней есть вопросы по самым распространенным историческим сюжетам, составляющим, в моем представлении, общекультурный багаж любого человека со школьным образованием. В этом году я осмелилась спросить, кто такая Жанна Д’Арк? И правильных ответов было меньше четверти. В основном отвечали так: это героиня Великой французской революции, которой отрубили голову; борец за права женщин, которую сожгли, как ведьму; боролась с фашистами и погибла… Ну и что здесь комментировать?

Любой учебник в определенном смысле мифологизирован, так как создавая его концепцию авторы договариваются и о фактологическом ряде, и о персоналиях, которые будут представлены в учебнике, и, вы удивитесь, о трактовках исторических феноменов… Авторы нашумевшего историко-культурного стандарта (на основе которого и создается единый учебник истории) гордятся тем, что интерпретации в нем сведены к минимуму. Но тогда, можно в качестве учебника использовать «Пособие для поступающих в вузы. История в таблицах». Вот уж тут трактовок совсем никаких нет!

Учебник неизбежно несет упрощенное изложение истории. Его задача состоит в том, чтобы объяснить школьникам последовательность и содержание всемирно-исторического процесса, вооружить их своеобразным навигатором и научить им пользоваться. Преподавание истории и в школе, и в вузе совершенно не учитывает современного глобального информационного пространства. Учебник должен научить добывать знания (дать удочку, чтобы ловить рыбу) и их систематизировать. «Пересказ» исторических сюжетов, чем и является сегодня учебник, уже никому не нужен. Почему учебник такой, какой он есть? Этот вопрос уже не ко мне, а к Министерству образования.


Крах СССР заставил "многонациональный советский народ" пересмотреть прошлое. Уже порознь

www.chuchotezvous.ru

– Глобализацию информационного пространства нельзя оценить однозначно. С одной стороны, тиражирование мифологем многократно возросло. Но это не значит, что их стало намного больше! Да, появляются новые. Например, «занимательно» выглядят квазиисторики-квазилингвисты. Не менее «занимательны» и авторы квазиисторических фильмов, опять же с федеральных каналов: ну какой русский не выдохнет с облегчением, что Пушкина, который «наше все», не ранили смертельно на дуэли. А он, (ай да Пушкин, ай да сукин сын!) явился нам во Франции в образе Дюма! Ну, как вот опровергать с научной точки зрения, подобный бред коммерческих квазиисториков? С другой стороны, польза от этого шабаша все-таки есть! Даже мифологизированное прошлое способствует значительному росту интереса к истории научной.

– Помимо полуофициальных мифов сегодня появились целые направления, с позволения сказать, школы, учащие о выдуманной романовскими историками истории России, Великой Тартарии и многотысячелетней истории русских. Чем объяснить их популярность, ведь адептами подобных учений становятся не просто безразличные обыватели, а те, кто пытается изучать прошлое, интересуется им.

– Это абсолютно нормально. Наша страна переживает переходный период. Геополитическая катастрофа (согласна, что оценивать ее можно по-разному) – гибель СССР – повлекла исчезновение такой географической и идеологической дефиниции как «многонациональный советский народ». Теперь мы все еще переживаем период вновь актуализированной необходимости национальной самоиденитификации, поиска национальных корней. И здесь в свои права в полной мере вступает национальное мифотворчество. Оценить его тоже нельзя однозначно. С одной стороны, это хорошо – фундаментируется традиционное общество, а с другой, это может стать основой национальных неприязни, розни и, возможно, межнациональных конфликтов. Именно поэтому была заявлена новая географическая и политическая общность «многонациональный российский народ». Но эта общность еще не стала реальностью.

По-видимому, и ей нужна своя общая история и, возможно, общие мифы. Кстати, обращение к истории Великой Отечественной войны, к истории общей Победы, актуализируется помимо прочего и идей о единстве нашей современной многонациональной державы.

Беседовал Андрей Кошик

Многие из так называемых «общеизвестных» фактов на самом деле не факты, а исторические мифы, не имеющие отношения к реальности. Предлагаем вашему вниманию список из таких мифов, которые сквозь века и даже тысячелетия выдают себя за исторические факты, искажая нашу картину мира. В порядке убывания:

Ева съела яблоко

Яблоко - фрукт полезный, хотя и пользующийся дурной славой в качестве «запретного плода» с тех пор, как Ева сорвала его в Эдемском Саду с Древа Познаний и лишила нас - своих потомков - райской жизни. Однако внимательный читатель должен был заметить, что нигде в Библии «плод» не был назван «яблоком». Конечно, это могло быть и яблоко. В той же степени, что и манго, или абрикос, или любой другой фрукт. Но «клеймо» получило только яблоко.

На голову Ньютона упало яблоко

И опять яблоки - именно этот злосчастный фрукт умудрился упасть на голову сэра Исаака Ньютона и вдохновить его на изобретение закона Всемирного тяготения.. Симпатичная сказка, но, скорее всего, это только сказка. Впервые ее рассказал публично Вольтер в своем эссе о Ньютоне. Единственный человек, который говорил это до публикации Вольтера, была сестра Ньютона, Кэтрин Кондуит.

Уолт Дисней нарисовал Микки Мауса

Считается, что самого известного мультяшного персонажа - Микки Мауса - нарисовал сам Уолт Дисней. Но это не так. Микки был нарисован аниматором № 1 в диснеевской студии Юбом Айверксом (Ub Iwerks), который славился тем, что неимоверно быстро рисовал. Первый фильм про Микки (для него потребовалось нарисовать 700 рисунков в день) был создан всего за две недели. Но позже, когда появились звуковые мультфильмы Дисней реабилитировался - именно его голосом начал разговаривать Микки Маус.

Мария Антуанетта сказала: «Пусть едят пирожные»

В 1766 Жан Жак Руссо написал о событии, которое произошло якобы 25 годами раньше. Когда Мария Антуанетта узнала, что во французской деревне у людей недостаточно хлеба, она предложили им есть пирожные. Проблема в том, что в те годы Марии было 11 лет, и еще жила на своей родине в Австрии. Скорее всего эти слова распространялись революционными пропагандистами, чтобы показать, как далеки друг от друга народ и те, кто им управляет.

«Великое ограбление поезда» был первым художественным фильмом

Фильм был снят в 1903 году, но это не был первый художественный фильм. Его продолжительность - всего 10 минут. Первый игровым фильмом стал 100-минутный австралийский фильм «The Stоry оf the Kelly Gang», снятый на 3 года позже. А фильмов вроде «Великого ограбления поезда» был снято немало еще в конце 1890-х.

Ван Гог отрезал себе ухо

Полунищий великий художник Ван Гог (за всю свою жизнь продавший только одно полотно), незадолго до самоубийства в ссоре со своим приятелем Гогеном, более удачливым в продаже своих работ, отрезал себе ухо - кусочек левой мочки. Больно, но не так ужасно, как может показаться.

В городе Салем сожгли ведьм

В Салеме (штат Массачусетс) в 1692 году во время процесса над ведьмами было арестовано 150 человек, 31 человеку вынесен приговор, 20 из них - смертельных. Из этих 31 человек не все были женщинами, 6 из них - мужчины. При этом их не сжигали на костре - ведьмам это не страшно, их сначала забивали камнями, потом тела повесили на веревку.

Наполеон был коротышкой

Многие уверены, что непомерные амбиции Наполеона являются своеобразной компенсацией за его небольшой рост. На самом же деле рост «Маленького капрала» составлял 5 футов 7 дюймов (168 см) - выше, чем у среднего француза тех лет. Так почему его так называли? Это прозвище было «дразнилкой» для его незначительного военного чина. Наполеон стал императором, но прозвище осталось тем же.

Король Иоанн Безземельный подписал Великую хартию вольностей

Великая Хартия вольностей ограничивала власть короля Англии и положила начало демократии. На картинах тех времен показано, как неохотно король Иоанн подписывает Хартию на лугу близ Виндзора в 1215. Это смешно, потому что Иоанн Безземельный, скорее всего, был неграмотным - посмотрите в архивах четыре сохранившихся оригинала Хартии - на всех стоит печать. Никаких подписей.

Уолтер Рейли ввез в Англию картофель и табак

Сэр Уолтер Рейли - исследователь, дамский угодник и одна из самых загадочных и мифологических фигур в английский истории. На современных портретах его рисуют исключительным красавцем, хотя его настоящих портретов найдено не было. Он считался дамским угодником и якобы понравился английской королеве Елизавете I. Правда ли то, что он кинул свой плащ в лужу, чтобы королева смогла ее перейти? Неправда. Правда то, что он не возвращался из путешествия в Америку с первым картофелем и табаком в истории Англии. Хотя утверждают, что Рейли завез картофель в 1586 году, на самом деле первый урожай картофеля был собран в Испании в 1585 году, после чего тот быстро распространился по Европе и даже «пересек» Ла-Манш. Табак же в 1560 году завез во Францию Жан Никот (никотин получил свое название от его фамилии). Так что курильщики всего мира напрасно обвиняют сэра Уолтера Рейли в распространении вредной привычки.

Магеллан совершил кругосветное путешествие

Все знают про Магеллана две вещи: что он совершил кругосветное путешествие, и что во время этой поездки он был убит на Филиппинах. Одно исключает второе. На самом деле Магеллан прошел ровно половину пути: закончил путешествие Хуан Себастьян Элькано, его заместитель.

Император Нерон играл на скрипке, пока горел подожженный им Рим

Эта история известна всем: 64 год до н.э. Рим горит, а Нерон играет на скрипке. Но это невозможно. Во-первых, скрипку изобрели через 1600 лет. Но даже если бы скрипка и была, Нерон мог играть на ней только на расстоянии 30 миль от горящего Рима, так как во время пожара он был не в Вечном городе, а в своей вилле в пригороде.

Капитан Кук открыл Австралию

Конечно же, австралийцам не хочется даже так думать. Еще задолго до 1770-го побывали тут и голландцы Авель Тасман и Дирк Хартог, и английский пират Вильям Дампир. А еще это континент был открыт 50 000 лет тому назад его коренными жителями - австралийцами. Единственно, за что Кук может быть назван «первооткрывателем» Австралии, да и то в кавычках - так это за открытие новых земель, что впоследствие стало поводом для прибытия сюда белых поселенцев.

Шекспир сам сочинил историю Гамлета

Уильям Шекспир известен как величайший драматург в истории человечества. Однако большинство его пьес не были его собственными творениями - скорее, творческими адаптациями рассказов, историй и преданий. Пьеса «Трагедия Гамлета, принца Датского», как утверждают историки, была основана на древнем скандинавском предании.

Это не так. Да, отцы-основатели Америки подписали Декларацию Независимости в этот день. Но война за эту независимость шла еще 7 лет, и только 3 сентября 1783 года наконец был подписан мирный договор между Америкой и английским королем Георгом III.

Эдисон изобрел электрическую лампочку

1093 патента: Эдисон - великий изобретатель. Но большинство из его изобретений сделано неизвестными сотрудниками его лаборатории. И, кроме того, за четыре десятка лет до рождения Эдисона электрический свет открыл некто Дэйви Хэмфри. Его лампа могла гореть только 12 часов подряд, и Эдисону пришлось всего-навсего найти подходящий материал для нити, чтобы лампа могла гореть постоянно. Да, достижение, но не открытие.

Колумб доказал, что Земля - круглая

Судя по книге американского автора Ирвинга Вашингона, так и было. Все думали - Земля плоская, но Колумб убедил всех в ином. На самом деле с 4-го столетия до н.э. никто и не думал, что Земля похожа на плоский блин. Колумб же никак не мог доказать, что Земля - круглая, так как он и сам в это не верил! Он считал, что Земля имеет грушевидную форму. Он никогда не бывал в Америке, а добрался только до Багамских островов, которые как раз и имеют грушевидную форму.

Ганди освободил Индию

Это самый известный лидер движения за независимость Индии. Он призывал страну к отказу от насилия. Ему было 16 лет (в 1885), когда был образован Индийский Национальный Конгресс. Но, и без участия Ганди, Индия достигла бы независимости другими, более действенными методами, чем непротивление насилию, а, возможно, еще бы и раньше, если бы пошла по пути, указанному Нетахи Чандра Бозе.

25 декабря - Рождество. Но нет никаких доказательств ни в Библии, ни где бы то ни было еще, что Иисус родился именно в этот день. Но почему 25 декабря сделали днем рождения Иисуса? Может, потому, что в этот день эллины праздновали день бога Митроса, рожденного девственницей, и одновременно это был День пастуха?

Джордж Вашингтон был первым президентом США

Все знают, что Джордж Вашингтон был первым из 52 президентов США. А вот и нет! Первым был Пейтон Рендольф - именно его выбрал революционный Конгресс. Его первым шагом на высоком посту стало создание Континентальной Армии для защиты от английских войск и назначение на пост главнокомандующего…генерала Вашингтона! Сменил Рендольфа в 1781 году Джон Хэнсон, который направил поздравительное письмо Джоржу Вашингтону после его победы в битве под Йорктауном и подписал «Я, Джон Ханкок, президент Америки». А Вашингтон стал первым всенародно избранным президентом США- но пятнадцатым по счету.
Дата: 22.06.2013 02:26:00 Посетителей: 2144