Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Аня вишневый сад характеристика. Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад и ее характеристика сочинение

Аня вишневый сад характеристика. Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад и ее характеристика сочинение

Образ Ани в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова, хотя и не является центральным, тем не менее очень важен для раскрытия авторского замысла. Аня - дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Точно так же, как и её мать, Аня по сути своей - «большой ребёнок». Однако жизнь вынуждает её взрослеть, возможно, даже раньше, чем многих её сверстниц из дворянских семей, и во всяком случае больше, чем старшую Раневскую. Аня прекрасно видит бедственное положение семьи и понимает, в чём его причина: «Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю»…

Образ Ани в «Вишневом саде» имел реальный прототип - Ольгу Васильеву, владелицу усадьбы в Одессе, в которой, кроме прочего, действительно имелся большой вишневый сад. Они встретились с Чеховым, когда ей было шестнадцать лет. У молодой девушки быстро вспыхнуло сильное чувство, однако писатель не мог разделить его, хотя и относился к Ольге с большой теплотой. Для него она была человеком другого поколения, непостижимым существом, и в конце концов - милым и простодушным ребёнком. Такой он и запечатлел её в своей пьесе в образе наивной и то же время чистосердечной и искренней Ани Раневской. В основу произведения легла подлинная история продажи имения Васильевой, которая на вырученные деньги хотела построить санаторий для больных туберкулёзом. Молодой девушке, искренне желавшей совершить доброе дело, пришлось столкнуться с множеством бюрократических и экономических препон и самостоятельно решать множество серьёзных вопросов. Аня в пьесе точно так же находится в странном и двойственном положении из-за насущной необходимости иметь дело со «взрослыми» проблемами с одной стороны и отчаянным желанием оставаться беззаботным ребёнком - с другой. И тем не менее автор подчёркивает искреннее и решительное желание изменить жизнь к лучшему в образе своей героини, которой явно симпатизирует.

Однако характеристика Ани из «Вишнёвого сада» вряд ли этим исчерпывается. Желание сделать что-то хорошее и доброе не находит у неё точки приложения. Иными словами, Аня попросту не знает, что с этим желанием делать. Понимая это и видя в ней к тому же мечтательность, склонность к идеализму и недостаток жизненного опыта, нетрудно понять, почему Аня так слепо и безоглядно готова поверить Пете Трофимову. В нём она видит человека будущего, он для неё воплощает ту самую мечту о новой прекрасной жизни, того, кто поможет ей воплотить все её чаяния. И неудивительно, что относиться к его словам и прокламациям критически она не в состоянии. Вместе с тем это показывает, насколько Аня верит в возможность построения той самой прекрасной жизни и насколько она готова отдать себя своей мечте полностью и без остатка. Говорить о том, насколько это хорошо или плохо, не имеет смысла; как персонаж Аня прописана очень живо и убедительно, как и все персонажи произведений Чехова, поэтому невозможно выделить в её характере однозначно положительных или отрицательных черт.

Немало может сказать и отношение Ани к вишнёвому саду. Для каждого из действующих в пьесе лиц сад - это символ; детства, молодости и лёгкости для Раневской, дворянской беззаботности и лёгкости жизни для Гаева, непрактичной сентиментальности (а вместе с тем - бесправия и унижения) для Лопахина, старины и отживших предрассудков - для Трофимова. Эти символические образы твёрдо закреплены в сознании героев. Аня - единственный человек, отношение которого к саду в течение пьесы меняется. Сначала для Ани вишневый сад, как и для её матери, воплощает детство, беззаботность, защищённость и связан с самыми глубокими и тёплыми воспоминаниями. Но после того, как Петя вполне обоснованно обращает её внимание на то, чьими трудами в действительности был создан сад, отношение Ани становится совершенно иным. В её сознании нарастает глубокое противоречие между детскими воспоминаниями и страшной действительностью, выставляющей всё, что она так любила, в совершенно ином свете. Ей приходится принять тот факт, что столь дорогие и близкие ей вещи (а стало быть, в определённой мере и она сама) напрямую связаны с несправедливостью и угнетением. И осознав это, она уже не может по-прежнему любить сад в материнской усадьбе, равно как и всю свою прошлую жизнь: «я уже не люблю вишневого сада, как прежде…». Это можно понимать и как подверженность чужому влиянию, и как гибкость и свободу мысли, противопоставленную косности других героев пьесы, в том числе и Трофимова.

Характеристика Ани в пьесе «Вишнёвый сад» не может быть простой и однозначной. Все персонажи Чехова очень живы и убедительны, их характеры и поступки ничуть не проще таковых у живых людей и столь же непредсказуемы. В этом и заключается истинный талант литератора.

Тест по произведению

В пьесе Чехова «Вишневый сад» Аня и Петя не являются главными героями. Они не связаны напрямую с садом, как другие действующие лица, для них он не играет столь значимой роли, из-за чего они в некотором роде выпадают из общей системы персонажей. Однако в произведении драматурга уровня Чехова нет места случайностям; стало быть, неслучайна и обособленность Пети с Аней. Рассмотрим же этих двух героев подробнее.

Среди критиков распространена трактовка выведенных в пьесе «Вишневый сад» образов Ани и Пети как символа молодого поколения России начала двадцатого века; поколения, которое идёт на смену давно отжившим свой век «раневским» и «гаевым», равно как и порождениям переломной эпохи «лопахиным». В советской критике это утверждение считалось неоспоримым, так как саму пьесу было принято рассматривать в строго определённом ключе - исходя из года написания (1903) критики связывали её создание с социальными переменами и назревающей революцией 1905 года. Соответственно, утверждалось понимание вишневого сада как символа «старой», дореволюционной России, Раневской и Гаева как образов «отмирающего» дворянского сословия, Лопахина - нарождающейся буржуазии, Трофимова - разночинной интеллигенции. С этой точки зрения пьеса рассматривалась как произведение о поиске «спасителя» для России, в которой назревают неизбежные изменения. Лопахина как буржуазного хозяина страны должен сменить разночинец Петя, полный преобразовательных идей и нацеленный в светлое будущее; буржуазию должна сменить интеллигенция, которая, в свою очередь, осуществит социальную революцию. Аня же здесь символизирует «раскаявшееся» дворянство, которое принимает активное участие в этих преобразованиях.

Подобный «классовый подход», унаследованный с давних времён, обнаруживает свою несостоятельность уже в том, что многие персонажи не вписываются в эту схему: Варя, Шарлотта, Епиходов. В их образах мы не находим «классового» подтекста. Кроме того, Чехов никогда не слыл пропагандистом, и, скорее всего, не стал бы писать столь однозначно расшифровывающуюся пьесу. Не стоит забывать и того, что сам автор определял жанр «Вишневого сада» как комедию и даже фарс- не самая удачная форма для демонстрации высоких идеалов…

Исходя из всего вышесказанного, рассматривать исключительно в качестве образа молодого поколения Аню и Петю в пьесе «Вишневый сад» нельзя. Такая трактовка была бы чересчур поверхностной. Кем же они являются для автора? Какую роль играют в его замысле?

Можно предположить, что автор намеренно вывел двух героев, не связанных напрямую с основным конфликтом, в качестве «сторонних наблюдателей». У них нет кровного интереса в торгах и саде, нет чёткой символики, связанной с ним. Для Ани и Пети Трофимова вишневый сад не является болезненной привязанностью. Именно отсутствие привязанности помогает им выжить в общей атмосфере разрухи, пустоты и бессмысленности, столь тонко переданной в пьесе.

Общая характеристика Ани и Пети в «Вишневом саде» неизбежно включает в себя любовную линию между двумя героями. Автор обозначил её неявно, полунамёком и трудно сказать, для каких целей ему понадобился этот ход. Возможно, это способ показать столкновение в одинаковой ситуации двух качественно разных характеров Мы видим юную, наивную, восторженную Аню, ещё не видевшую жизни и в то же время полную сил и готовности к любым преобразованиям. И мы видим Петю, полного смелых, революционных идей, вдохновенного оратора, искреннего и увлечённого человека, притом абсолютно бездеятельного, полного внутренних противоречий, оттого нелепого и порой смешного. Можно сказать, что любовная линия сводит друг с другом две крайности: Аню - силу без вектора, и Петю - вектор без силы. Энергия и решительность Ани без направляющей бесполезны; увлечённость и идейность Пети без внутренней силы мертвы.

В заключение можно отметить, что образы этих двух героев в пьесе на сегодняшний день, к сожалению, всё ещё рассматриваются в традиционном «советском» ключе. Есть основания считать, что принципиально иной подход к системе персонажей и пьесе Чехова в целом позволит нам увидеть гораздо больше оттенков смысла и обнаружит немало интересных моментов. Пока же образы Ани и Пети ждут своего непредвзятого критика.

Тест по произведению

Аня - семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста.

Аня получила обычное дворянское воспитание под руководством гувернанток. Она - хотя и «ужасно», по её определению,- говорит по-французски. Конечно, гувернантки типа Шарлотты, в прошлом цирковой акробатки, вряд ли могли дать девушке серьёзное образование и раскрыть глаза на мир. Но полученное ею образование давало главное, что нужно вдумчивой девушке: возможность по книгам изучать жизнь. Остальное довершило время.

Вполне допустимо, что некоторое направление мыслям Ани мог дать Петя Трофимов, когда он был учителем её маленького брата. А жизнь в тихой усадьбе, где всё дышало красотой, жизнь в стороне от шумного дворянского общества городов сохраняла девушке много времени для раздумий.

Пушкин в своё время писал о дворянских девушках, «выросших под яблонями и между скирдами, воспитанных природой и нянюшками» («Роман в письмах»). Прекрасная природа помогла сохраниться и чистой, обаятельной натуре Ани.

В характере её ещё много полудетской непосредственности. «А в Париже я на воздушном шаре летала!» - с детской радостью сообщает она.

Основное, что характеризует душевный облик Ани, это её непосредственность, искренность и красота чувств и настроений. Трофимов раскрывает ей правду о том, чем была поэзия вишнёвого сада, с каждого листка которого глядели глаза крепостных рабов. Для чуткой девушки выход был один: порвать с прошлым и начать совершенно новую жизнь. Это не был случайный порыв под влиянием неотвратимой гибели вишнёвого сада. Трофимов, которого она знала ещё шесть лет тому назад и который теперь около полугода прожил рядом с ней в усадьбе, Имел время и возможность разбудить в душе Ани красивую мечту о новой, счастливой и прекрасной жизни. Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить собственным трудом.

Прощаясь с матерью, полная веры в новую жизнь, Аня восклицает: «Мама!.. Мама, ты плачешь?.. Пойдём со мной, пойдём, милая, отсюда, пойдём! Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймёшь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час, и ты улыбнёшься, мама!»

В этом восторженном, полном глубокого чувства и поэзии восклицании Ани речь идёт, конечно, не о разведении нового вишнёвого сада в какой-либо усадьбе, а о цветущем, роскошном саде, в который должна будет превратиться вся Россия.

Трофимов и Аня - это молодая Россия, Россия будущего, которая идёт на смену России Гаевых и Лопахиных. Так выразились в «Вишнёвом саде» веяния нараставшего освободительного движения и страстная мечта Чехова о свободном человеке и прекрасной жизни.

    Зрелые пьесы Чехова, построенные на конкретном бытовом материале, обладают вместе с тем и обобщающим, символическим значением. Смысл «Вишневого сада» (1903) также вовсе не сводится только к истории о том, как на смену старым владельцам имения - дворянам...

  1. Новое!

    Дочь Раневской, Аня, и Петя Трофимов, бывший репетитор ее покойного младшего брата, не являются главными героями «Вишневого сада» - ведь действие пьесы сосредоточено на истории продажи усадьбы с вишневым садом. С этим центральным эпизодом гораздо более...

  2. Справедливость утверждения о том, что Чехов заложил основы новой драмы, создал «театр настроения», сейчас ни у кого не вызывает сомнений. Однако в начале века это положение было небесспорным. Каждая новая пьеса Чехова вызывала разноречивые оценки. Не...

    Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” - одно из его лучших произведений. Действие пьесы происходит в имении помещицы Любови Андреевны Раневской, в имении с вишневым садом, окруженным тополями, с длинной аллеей, которая “идет прямо-прямо, точно протянутый...

  3. Новое!

    В очередной раз перечитав пьесу "Вишневый сад" Антона Павловича, я окончательно убедился с одной стороны во всей ее гениальности, глубине, а с другой стороны в ее простоте и легкости. Определенный нерв, психологизм, напряжение в слиянии...

В пьесе Чехова «Вишневый сад» Аня и Петя не являются главными героями. Они не связаны напрямую с садом, как другие действующие лица, для них он не играет столь значимой роли, из-за чего они в некотором роде выпадают из общей системы персонажей. Однако в произведении драматурга уровня Чехова нет места случайностям; стало быть, неслучайна и обособленность Пети с Аней. Рассмотрим же этих двух героев подробнее.

Среди критиков распространена трактовка выведенных в пьесе «Вишневый сад» образов Ани и Пети как символа молодого поколения России начала двадцатого века; поколения, которое идёт на смену давно отжившим свой век «раневским» и «гаевым», равно как и порождениям переломной эпохи «лопахиным». В советской критике это утверждение считалось неоспоримым, так как саму пьесу было принято рассматривать в строго определённом ключе - исходя из года написания (1903) критики связывали её создание с социальными переменами и назревающей революцией 1905 года. Соответственно, утверждалось понимание вишневого сада как символа «старой», дореволюционной России, Раневской и Гаева как образов «отмирающего» дворянского сословия, Лопахина - нарождающейся буржуазии, Трофимова - разночинной интеллигенции. С этой точки зрения пьеса рассматривалась как произведение о поиске «спасителя» для России, в которой назревают неизбежные изменения. Лопахина как буржуазного хозяина страны должен сменить разночинец Петя, полный преобразовательных идей и нацеленный в светлое будущее; буржуазию должна сменить интеллигенция, которая, в свою очередь, осуществит социальную революцию. Аня же здесь символизирует «раскаявшееся» дворянство, которое принимает активное участие в этих преобразованиях.

Подобный «классовый подход», унаследованный с давних времён, обнаруживает свою несостоятельность уже в том, что многие персонажи не вписываются в эту схему: Варя, Шарлотта, Епиходов. В их образах мы не находим «классового» подтекста. Кроме того, Чехов никогда не слыл пропагандистом, и, скорее всего, не стал бы писать столь однозначно расшифровывающуюся пьесу. Не стоит забывать и того, что сам автор определял жанр «Вишневого сада» как комедию и даже фарс- не самая удачная форма для демонстрации высоких идеалов…

Исходя из всего вышесказанного, рассматривать исключительно в качестве образа молодого поколения Аню и Петю в пьесе «Вишневый сад» нельзя. Такая трактовка была бы чересчур поверхностной. Кем же они являются для автора? Какую роль играют в его замысле?

Можно предположить, что автор намеренно вывел двух героев, не связанных напрямую с основным конфликтом, в качестве «сторонних наблюдателей». У них нет кровного интереса в торгах и саде, нет чёткой символики, связанной с ним. Для Ани и Пети Трофимова вишневый сад не является болезненной привязанностью. Именно отсутствие привязанности помогает им выжить в общей атмосфере разрухи, пустоты и бессмысленности, столь тонко переданной в пьесе.

Общая характеристика Ани и Пети в «Вишневом саде» неизбежно включает в себя любовную линию между двумя героями. Автор обозначил её неявно, полунамёком и трудно сказать, для каких целей ему понадобился этот ход. Возможно, это способ показать столкновение в одинаковой ситуации двух качественно разных характеров Мы видим юную, наивную, восторженную Аню, ещё не видевшую жизни и в то же время полную сил и готовности к любым преобразованиям. И мы видим Петю, полного смелых, революционных идей, вдохновенного оратора, искреннего и увлечённого человека, притом абсолютно бездеятельного, полного внутренних противоречий, оттого нелепого и порой смешного. Можно сказать, что любовная линия сводит друг с другом две крайности: Аню - силу без вектора, и Петю - вектор без силы. Энергия и решительность Ани без направляющей бесполезны; увлечённость и идейность Пети без внутренней силы мертвы.

В заключение можно отметить, что образы этих двух героев в пьесе на сегодняшний день, к сожалению, всё ещё рассматриваются в традиционном «советском» ключе. Есть основания считать, что принципиально иной подход к системе персонажей и пьесе Чехова в целом позволит нам увидеть гораздо больше оттенков смысла и обнаружит немало интересных моментов. Пока же образы Ани и Пети ждут своего непредвзятого критика.

Тест по произведению

Тем не менее она помогает в раскрытии главной темы произведения. Как и все герои, ее образ получился убедительным и выразительным. Ниже будет дана более подробная характеристика Ани из "Вишневого сада" с цитатами.

Отношения с матерью

Характеристику Ани из "Вишневого сада" стоит начать с того, что она является младшей дочерью главной героини, Любови Раневской. Она предстает перед читателем в возрасте 17 лет. Иногда она ведет себя словно ребенок. Об этом можно сделать вывод из ее восторга о полете на воздушном шаре.

Аня любит свою матушку, несмотря на ее легкомысленность. В отличие от нее, она понимает всю серьезность положения, в котором их семья оказалась. Дело в том, что Раневские оказались разорившимися дворянами, им нужно продать свое имение с прекрасным вишневым садом в уплату долгов. Они должны были стать более умеренными в своих тратах и серьезней относиться к деньгам, но Любовь Раневская этого не понимает.

Зато Аня, несмотря на свой юный возраст, осознавала, как легкомысленно поступала ее матушка, и ее это немного печалило: "...И мама не понимает!...и на чай лакеям дает по рублю!" Возможно, из-за этого наивного и детского поведения главной героини младшая дочь становится взрослее, потому что ей надо заботиться о матери и помогать ей.

Взаимоотношения с сестрой

Если Аня была наивной, простой девушкой, непосредственной, как ребенок, то Варя была строгой, требовательной к себе и окружающим. Но обеим сестрам пришлось повзрослеть быстрее, чем их сверстницам такого же дворянского происхождения. Варе пришлось ухаживать и следить за порядком в имении, пока мать и сестра были в Париже.

Ане пришлось заботиться о своей матушке, следить за тратами денег. Несмотря на свой юный возраст, девушка уже думала о том, как экономнее распоряжаться деньгами. Но если Варю эти заботы сделали еще более строгой, то Аня сумела сохранить свою детскую непосредственность и простоту.

Влияние Петра Трофимова

В характеристике Ани из "Вишневого сада" особое место занимает "вечный студент" Петр Трофимов. Благодаря ему у нее меняются взгляды на жизнь и отношение к вишневому саду. Они проводят вместе много свободного времени за беседами о высоких материях.

Варя недовольна этой дружбой. Она понимает, что Трофимов относится к тем людям, которые больше говорят и почти ничего не делают. Это замечает Петя и с презрением говорит об этом Ане: "Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви". Своим дальнейшим рассуждением на эту тему он показывает, что не испытывает к девушке никаких чувств.

Для Ани его взгляды на жизнь кажутся чем-то новым - ведь они отличаются от общепринятых. Она отличалась от других героев не только своей непосредственностью, но и впечатлительностью. Почему же она так восхищалась и безоговорочно верила Пете Трофимову, учитывая, что все другие герои относились к нему критично?

Возможно, это связано с тем, что Аня рано столкнулась со взрослой жизнью. И понимая, что причина бедственного положения их семьи - это безответственное отношение матери, в речах Трофимова она увидела решение этих проблем. Девушка не боится перемен, поэтому она с радостью и восторгом готова следовать за Петей в светлое будущее.

Отношение к вишневому саду

Тоже важное место в характеристике Ани из "Вишневого сада" занимает то, как она к нему относится. Ведь для каждого героя он означал что-то особенное. И важно подчеркнуть, что только у Ани отношение к вишневому саду менялось на протяжении пьесы.

В самом начале он был связан для нее с детством, она чувствовала к нему сильную привязанность. Но потом Петр Трофимов рассказал ей, что этот сад вырос благодаря крепостным, их тяжелому труду. И тогда отношение девушки изменилось: она стала воспринимать его с такой же позиции, как и Петя.

Она призывала матушку не жалеть о том, что сад будет срублен. Для нее вырубка означала уход старых порядков и начало нового светлого будущего: "...перед нами откроется новый, чудесный мир...". Аня искренне верила в то, что теперь для их семьи открываются новые возможности.

Отношение к труду

В характеристике Ани в пьесе "Вишневый сад" стоит отметить, что, несмотря на дворянское происхождение, она уважительно относилась к труду и хотела сама пойти работать. Во многом на появление такой позиции повлияли рассуждения Пети Трофимова. Девушка хотела поступить в гимназию и пойти работать, чтобы помогать своей матери.

Она не печалилась о том, что их прекрасный вишневый сад хотели срубить. Девушка считала, что они смогут посадить новый сад, который будет лучше прежнего: "Мы насадим новый сад, роскошнее этого...". Важным моментом является и то, что теперь уже не крепостные, а они сами должны были вырастить этот сад.

Выводы

Краткая характеристика Ани из "Вишневого сада" раскрывает героиню как простую, непосредственную и по-детски наивную девушку. Ее жизненные взгляды еще не сформировались, но Петр Трофимов оказал большое влияние на становление ее личности. Аня задумалась о том, как устроено общество, как важно заниматься трудом и учиться.

Девушка была мечтательницей, и, несмотря на трудности, с которыми столкнулась ее семья из-за разорения, она не перестала верить в светлое будущее. Только девушка была уверена, что они сами смогут сделать свою жизнь лучше. Это была цитатная характеристика Ани из "Вишневого сада".