Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » А судьи кто смысл фразы. «А судьи кто

А судьи кто смысл фразы. «А судьи кто

А судьи кто?

А судьи кто?
Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 5).
А судьи кто? за древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен очаковских и покоренья Крыма.

О презрении к мнению авторитетов, которые ничуть не лучше тех, кого эти судьи пытаются порицать, критиковать и пр.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

А судьи кто?

Цитата из комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" (1824), д. 2, явл. 5, слова Чацкого:

А судьи кто? – За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времен очаковских и покоренья Крыма.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "А судьи кто?" в других словарях:

    Ср. Не я одинъ всѣ также осуждаютъ (Фамусовъ). Пер. «А судьи кто?» Грибоѣдовъ. Горе отъ Ума. 2, 5. Чацкій. Ср. Ничтожный судъ Толпы, въ рѣшеніяхъ пристрастной, И вѣтреной и разногласной. Жуковскій. См. Улица … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Ср. Не я один все также осуждают. (Фамусов). Ср. А судьи кто? Грибоедов. Горе от ума. 2, 5. Чацкий. Ср. Ничтожный суд Толпы, в решениях пристрастной, И ветреной и разногласной. Жуковский. См. улица … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    А судьи кто? - крыл. сл. Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824), д. 2, явл. 5, слова Чацкого: А судьи кто? За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времен очаковских и покоренья Крыма … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Жанр драма В главных ролях Мария Шукшина Игорь Гордин Константин Юшкевич Алена Хмельницкая Михаил Ремизов Юлия Ауг Виктория Лукина Марина Правкина Александр Нестеров Владимир Фоков … Википедия

    Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

    Иудаизм основные понятия Портал Иудаизм … Википедия

    Это название в разных странах носят мало сходные учреждения. В Англии М. судьи созданы были при Эдуарде III (1360) как единоличная власть, призванная охранять общественный мир. Постепенно расширяясь, их компетенция уже в XV в. охватила все… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - … Википедия

    The Life and Times of Judge Roy Bean Жанр комедия мелодрама вестерн экранизация Режиссёр Джон Хьюстон … Википедия

Книги

  • Кто есть кто в Еврейской Библии. От Авагты до Яэли , Мандель Д.. «Кто есть кто в Еврейской Библии» - это всеобъемлющий биографический справочник, содержащий более 3000 поименных статей о библейских героях: среди них патриархи и праматери, пророки, судьи и…

Комедия «Горе от ума» является самым известным произведением Александра Грибоедова. В ней он раскрыл много интересных и важных тем, дал оценку своим современникам. Себя самого автор ассоциирует с главным героем - Александром Чацким, именно в его репликах звучат мысли писателя. Главные идеи чаще всего звучат в монологах персонажа. Они играют очень большую роль в идейном смысле комедии. Во всем произведении представлено шесть монологов, и каждый из них с новой стороны характеризует героя и развивает сюжет.

Один на 25 глупцов

Анализ монолога Чацкого «А судьи кто?» показывает, насколько этот отрывок отличается от обычных речей героев. Высказывание главного персонажа выходит далеко за рамки ситуации, в которой он оказался, и предназначается оно не «фамусовскому» обществу, а читателю. Этот монолог является чуть ли не самым важным во всем произведении, потому что в нем выражается развитие общественного конфликта, и появляется идейный смысл всей комедии.

Писатель создал определенную в которой данный отрывок объясняется с психологической точки зрения как «контрудар». Но анализ монолога Чацкого «А судьи кто?» говорит о том, что он по своей идейно-художественной роли намного «шире». Александр Андреевич мог ограничиться язвительными репликами и ими отбиваться от своих противников. Чацкий же пожелал произнести развернутую, обличительную речь. «А судьи кто?» - спрашивает главный герой у Скалозуба и Фамусова, но его реплика в основном касается не их, а все «фамусовское общество».

«Смех сквозь слезы»

Единственным разумным человеком во всем произведении остается один Александр Андреевич, со всех сторон его окружают глупцы, и в этом заключается беда главного героя. Анализ монолога Чацкого «А судьи кто?» показывает, что Александр Андреевич не может найти общего языка не с отдельными личностями, а со всем консервативным обществом. Реплики главного героя не делают его смешным, комичную ситуацию, скорее, создает Скалозуб своей реакцией на ответ Чацкого. Читатель сочувствует Александру Андреевичу, в этом случае комедия уже переходит в драму.

Противостояние обществу

Анализ монолога Чацкого говорит о том, насколько сложно человеку прижиться в обществе, в котором царят другие настроения и идеи. Грибоедов в своей комедии предупредил читателей об изменениях, произошедших в кругах декабристов. Если раньше вольнодумцы могли спокойно выступать со своими речами на балах, то теперь реакция консервативного общества усилилась. Декабристы конспирируются, перестраивают деятельность обществ в соответствии с новыми правилами.

Анализ монолога Чацкого «А судьи кто?» показывает, что подобную речь можно было произносить только на закрытых заседаниях тайных обществ в кругу единомышленников, а не в гостиной барина. К сожалению, Александр Андреевич об этом не догадывается, поскольку последние годы странствовал и пребывал далеко от родины. Ему не известны настроения, царящие в обществе, не знает он и о реакции властей и окружения на такие смелые речи, поэтому он произносит свой монолог перед глупцами, которые не хотят, да и не могут его понять.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

А судьи кто?

А судьи кто?

Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 5).

А судьи кто? за древностию лет

К свободной жизни их вражда

непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времен очаковских и покоренья Крыма.

Из книги Рыцари автора Малов Владимир Игоревич

Из книги Большая книга афоризмов автора

Суд и судьи См. также «Адвокаты», «Закон. Право», «Убийство» Детективные сериалы заканчиваются в самый подходящий момент - после ареста преступника и до вынесения судебного приговора. Роберт Орбен Суд: место, где Иисус Христос и Иуда Искариот находились бы в равном

Из книги Зернистые мысли наших политиков автора Душенко Константин Васильевич

Прокуроры и судьи На выбор профессии повлияла бабушка. Она была лифтером в прокуратуре Бурятии. Юрий Скуратов, генпрокурор («АиФ», 2000, № 12) Нужен закон об отмывании преступных доходов. Юрий Скуратов в Совете Федерации 13 фев. 1997 г. По мере того как я окунался глубоко в дела

Из книги Право руля! – 3 автора Травин Виктор Николаевич

А СУДЬИ ХУ? Они делают это не по злому умыслу: просто Кодекс об административных правонарушениях и родной язык оказались им не по зубам - мудреные больно. Да и прошлые заслуги лишают возможности судить, а лишь помогают расправляться. А потому и производят судьи на свет

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

А судьи кто? Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 5). А судьи кто? за древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времен очаковских и покоренья Крыма. О презрении к мнению авторитетов,

Из книги Оперативно-розыскная деятельность: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Рыцари автора Малов Владимир Игоревич

Ристалище, судьи и награды Поле для турнира - ристалище - обносили деревянной оградой в один или два ряда или вместо нее протягивали веревки. Первоначально поле было круглым, но с течением времени обрело более удобную продолговатую форму. Вокруг поля устраивались

Из книги Энциклопедия юриста автора

Судьи СУДЬИ - должностные лица государства, являющиеся носителями судебной власти. В РФ - лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ РФ от 31 декабря 1996 г. № 1 - ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" полномочиями осуществлять правосудие и исполнять

Из книги Как и куда правильно писать жалобу, чтобы отстоять свои права автора Надеждина Вера

Из книги Энциклопедия классической греко-римской мифологии автора Обнорский В.

Из книги Щит от кредиторов. Увеличение доходов в кризис, погашение задолженности по кредитам, защита имущества от приставов автора Евстегнеев Александр Николаевич

Шаблон 19. Заявление об отводе судьи В производстве суда имеется гражданское дело по иску ______________________________ () к __________________________() о _____________________________________ (), которое рассматривает федеральный судья ____________________ ().Заявляю, что судья _________________________ лично, прямо и косвенно

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Адвокаты См. также «Суд и судьи» Закон защищает каждого, кто может нанять хорошего адвоката. NN* Адвокат пойдет на все что угодно, чтобы выиграть процесс, – даже на то, чтобы сказать правду. Патрик Марри* Адвокат никогда не проигрывает, клиент – довольно часто. Юзеф

Из книги Квиддич с древности до наших дней автора Роулинг Джоан

Закон. Право См. также «Конституция», «Полиция», «Суд и судьи» За закон народ должен биться, как за городскую стену. Гераклит Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. Вольтер Есть тысяча способов быть очень дурным человеком, не нарушая ни одного

Из книги автора

Суд и судьи См. также «Адвокаты», «Закон. Право», «Убийство» Детективные сериалы заканчиваются в самый подходящий момент – после ареста преступника и до вынесения судебного приговора. Роберт Орбен* Суд: место, где Иисус Христос и Иуда Искариот находились бы в равном

Из книги автора

Судьи Судить матч по квиддичу - когда-то это была непростая задача даже для самых отважных волшебников и волшебниц. Захария Мампс рассказывает о том, как один судья из Норфолка, по имени Киприан Йодль, погиб во время дружеского матча между местными волшебниками в 1357 году.

Написал после войны, в период, когда в стране происходили изменения социально-политической направленности. Очень много проблем поднято в произведении. Это и крепостное право и свобода личности, поднят вопрос просвещения, образованности, открыты проблемы карьеризма и чинопочитания. Здесь столкнулись два уклада: старое, крепостническое или же век минувший с новым и прогрессивным веком нынешним. И определенную роль в произведении играет монолог Чацкого.

Представитель нынешнего века Чацкий. Он является человеком новых взглядов и за это в фамусовском обществе его считают сумасшедшим. Однако, своими монологами в Горе от ума показывает свое отношение к обществу старых взглядов.

Монолог Чацкого а судьи кто…

Работая над анализом монологов Чацкого, среди которых монолог «и точно начал свет глупеть», а также «в той комнате незначащая встреча», можно выделить наиболее значимый монолог в произведении Горе от ума. Это вопрос Чацкого: А судьи кто? Неужели судить могут те, кто черпает свои знания из забытых старых газет? Кто может быть примером для подражания? Чацкий отзывается с презрением о фамусовском обществе, он с сарказмом говорит о крепостничестве и беззаконии. Чацкий в своих монологах обличает невежество, он говорит о том, что пора менять жизнь, нужно позаботиться об образованности общества, однако фамусовское общество уверенно, что все беды как раз в стремлении к знаниям.

Героя угнетает жизнь, которая идет по кругу, где нет нового, а если и встречается что-то новаторское, то оно воспринимается чуждо и тут же отвергается обществом. Но Чацкий пока ничего сделать не может, ведь таких, как он очень мало, а как говорится, один в поле не воин. Вот поэтому его пока просто считают сумасшедшим, но как сказал критик Гончаров, герой пьесы нанес смертельный удар старой Москве качеством силы новой.

Меню статьи:

Как известно в споре рождается истина. Поэтому все произведения, имеющие два противоборствующих, на основе кастового распределения или социального неравенства, лагеря вызывают интерес у читателя. В комедии все герои четко поделены исходя их из социальной, общественной позиции. По одну сторону находится Александр Чацкий, который критикует общество, указывает на то, что действия и устои, по которым они живут, ошибочны.

На противоположной стороне находятся все остальные, не взирая на то, принимают ли они активное участие в отстаивании своей позиции или являются пассивными наблюдателями развития конфликта.

Критика поколения: к чему идем и что ценим

Монолог «А судьи кто?..» второго действия пятого явления имеет в своей основе не столько ответ обществу Фамусова, сколько направлен на широкую аудиторию, выходит за рамки романа, то есть, ориентирован на читателя, зрителя в театре. Это способствует изображению масштабности проблемы – антиморальная, лишенная благородности и благочестия – это позиция не только окружения Фамусова, но и всего общества в целом. С помощью этого монолога Грибоедов показывает развитие конфликта. Именно здесь, мы видим детальное описание всех пороков общества.



Пока Чацкий путешествовал, вольности красноречия остались в прошлом, высказывать мнение отличное от коллективного стало не только не модно, но и в некой мере неприлично. Времена декабристов отошли и теперь речи подобные этому монологу оглашаются на тайных собраниях, поэтому такое проявления в обществе становится предметом насмешек.

Александр грубо критикует старое поколение, которое непримиримо относится к свободной жизни. Они разграбили Отечество, набили себе карманы деньгами и думали только о званых обедах, приемах и получении новых чинов.

Круговая порука и бартер правят миром. Там, где не срабатывает этот принцип подключается новый – взятничество.

Даже иностранцы, не привыкшие к подобным порядкам и те покупаются взятками.

Знатные вельможи впустую проводят свое время. Они отстроили себе шикарные дома, и то и дело что проводят там званые приемы и пиршества, которые мало полезны для развития общества и улучшение жизни.

Многие из них обзавелись собственными театрами, что является в обществе признаком небывалого достатка, но, к сожалению, возникают такие театры не из-за любви к искусству, а потому, что это способ выделиться. Господа относятся к своим крепостным как к товару – они с легкостью продают их и забирают у них детей. Никто из крепостных не может быть уверен в благосклонности барина – сегодня он его хвалит, за оказанные услуги, а завтра может обменять на гончих собак.Для Чацкого унизительно такое поведение, он искренне не понимает, почему только он замечает эти очевидные, на его взгляд вещи.

Преобладание военной службы над остальными видами деятельности

Особое внимание он уделяет военной службе. Утверждая, что не сыщется такой человек, который не одевал мундир – в противном случае такой человек будет считаться изгоем. Да и он сам только недавно распрощался с этим одеянием и занимаемой должностью.

Удивительно, что благоговеют перед военными не только мужчины, для которых такая служба становится в первую очередь заслужить состояние, но вызывает восхищение и у представительниц женского пола.

Особенно обидно Чацкому, что за мундиром часто прячутся неблагочестивые позывы и дела. Такая приверженность к военной службе понятна Чацкому.


Военные всегда становятся предметом восхваления в обществе, женщины балуют их своим вниманием, а радостные возгласы не перестают для них звучать. Для таким людям не нужно быть красноречивым или уметь заинтересовать общество умной беседой. Для того чтобы оказаться в центре внимания достаточно просто одеть мундир.

Общество стремиться восхищаться новыми открытиями, обсуждать научные гипотезы исследования, но при этом никто не понимает, что, для того, чтобы сделать что то весомое в науке, да, собственно, как и в любом виде деятельности, необходимо заниматься этим длительный промежуток времени, а порой, и всю жизнь. Людей имеющих предрасположенность к наукам и желающих посвятить этому свою жизнь общество не только игнорирует но и сразу же пытается подавить их пыл и намерения, вынуждает почувствовать себя изгоем. Такая же судьба постигает и тех, кто выбирает служение Мельпомене «в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким», окружающие питают к такому виду деятельности отвращение, а такой человек, решивший стать деятелем искусства, становится предметом насмешек. В результате перед такими людьми оказывается ситуация со сложным выбором – бросить дело к которому у тебя есть предрасположенность или же перечить общественному мнению и терпеть насмешки и упреки от окружабщих.

Несмотря на то, что многие аристократы, да и не только они, любят проводить время в театрах, читать книги, мысль о том, что их кто-то должен писать и этот кто-то должен быть не любителем, для которого литературная деятельность – хобби, а профессионалом, для которого это будет повседневной работой, чужда обществу. Способность не понимать таких простых истин приводит Чацкого в замешательство.

С точки зрения теории литературы

Наиболее распространены в тексте риторические вопросы: «А судьи кто?», «Не эти ли, грабительством богаты?». Они способствуют осознанию катастрофы, происходящей в умах интеллигенции.

Присутствующие в монологе метафоры, помогают ярче передать суть высказывания: «поют всё песнь одну и ту же» – придерживаются одних и тех же принципов; «не воскресят черты» – не станут причиной возобновления в обществе минувших принципов; «не зажимали рты» – здесь говориться о том, что хороший прием может стать причиной умолчания о некоторых несправедливостях, взяточничество помогает решить много сложных вопросов легким путем.

Для выражения противоречий, пропагандируемых обществом, Грибоедов использует противоречия. Мундир противопоставляется бедности и упадкам морали, свободная жизнь – враждебному настрою, а благородные поступки по спасению жизни равносильны обмену на гончих собак.