Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Все для огэ по литературе. Рекомендации по подготовке к огэ по литературе

Все для огэ по литературе. Рекомендации по подготовке к огэ по литературе

ОГЭ по литературе - один из необязательных выпускных экзаменов в конце 9-го класса. В 2018 году он прошёл 31 мая, через день после экзамена по русскому языку.

Многие из сдающих рассказывали, что особенно много времени на подготовку не выделяли , ссылаясь на то, что сам экзамен не требует точных теоретических знаний . Большинство учащихся не скрывали, что их подготовка состояла лишь из знакомства со структурой экзамена и посещений школьных уроков литературы .

Хоть я и определилась с экзаменами по выбору в начале года, действительно готовиться начала только весной. Репетиторов не было: просто купила все справочные материалы, чтобы понять, что требуется, что должна повторить и прочее. По литературе решила всего пять-шесть вариантов, т. е. раз в неделю писала сочинения. Да и то, признаюсь, что не всегда честно...

Есть исключения. Некоторые девятиклассники ответственно подошли к задаче, поэтому уже с октября месяца начали активную подготовку с репетиторами, приступили к анализу художественных произведений, изучению биографий авторов и т. д.

Я хочу стать журналистом. Соответственно, проблем с выбором экзаменов у меня не было: очевидно, что надо будет сдавать литературу. Уже в сентябре я заявила о своём желании и начала путь к высшему баллу. Репетиторов не было, но посещала все консультации своего педагога по литературе. Постепенно решала все варианты, которые после проверяла учительница. Никаких пробников не было: в школе посчитали, что этот экзамен не требует столь повышенного внимания...

Ученица, сдавшая ОГЭ по литературе

10 июня ученики получили свои результаты. Многие оказались недовольны своей оценкой, однако сами признают, что с более качественной подготовкой результат был бы выше. Мы решили узнать из первых уст, что необходимо для успешной сдачи экзамена по литературе в 9 классе.

Как качественно подготовиться к ОГЭ по литературе

Мой результат за экзамен (наивысшие 33 балла - прим. автора) - оценка не только моих литературоведческих способностей, но и фортуны, которая в тот день была ко мне благосклонна. Мне попался вариант с любимыми произведениями, поэтому отвечать на вопросы, сопоставлять фрагменты было в радость. Выйдя с пункта проведения экзамена я очень беспокоилась, так как было бы обидно получить за сочинения низкие баллы. Но, как видите, повезло.

Ученица, сдавшая ОГЭ по литературе

Изучите критерии оценивания ОГЭ

Подготовка к экзамену - дело индивидуальное, так как даже у учеников, которые учатся в одном классе, разная степень готовности и понимания предмета. Но большинство учеников сходятся в том, что необходимо знать критерии оценивания экзамена . Пожалуй, это основа для подготовки к любому экзамену. На литературе знание и понимание требований особенно важно.

Не пропускайте уроки литературы

Большая часть кодификатора состоит из произведений 8-9 классов. Соответственно, лучше всего, чтобы учащиеся посещали все уроки литературы и внимательно проходили материал .

Читайте в оригинале

ОГЭ по литературе - хороший тренинг перед тем, как сдавать ЕГЭ по литературе.

Самое сложное в ОГЭ по литературе – даже не сочинения, а конкретные вопросы, которые требуют прямого ответа. Для девятиклассников это трудно, потому что они привыкли писать “красиво” и ни о чем. Например, в ОГЭ по литературе есть вопрос, о том, почему Базарова называют «рефлексирующим нигилистом». А школьники в ответ пишут о том, что Тургенев – великий писатель, а «Отцы и дети» - замечательный роман. Все это “вода”, которой не место на экзамене.

Тексты на ОГЭ по литературе дают сложные. Например, «Собачье сердце» Булгакова, «Матренин двор» Солженицына, чеховские рассказы.
Могут дать переводной текст - например, фрагмент из Байрона, для сопоставления с текстом Лермонтова.

Сразу предупредим тех, кто сдает ОГЭ по литературе. Это непростой экзамен, и его выбирают не для того, чтобы “что-то сдать”. Работать при подготовке к ОГЭ по литературе придется много!

Обычно подготовка к ОГЭ по литературе проходит в школах стандартно. Учителя буквально заставляют девятиклассников читать классику, говоря, что этот материал необходим для написания итогового сочинения. А школьники предпочитают краткий пересказ произведений или сборники готовых сочинений. При этом серьезной подготовкой к ОГЭ по литературе,
то есть анализом текста, никто не занимается.

А на ОГЭ по литературе вы получите, например, фрагмент из баллады «Светлана» Жуковского, а для сопоставления - кусочек из «Евгения Онегина». Необходимо сопоставить эти тексты и ответить на вопросы: в чем сходство, в чем различие? А после этого написать небольшое сочинение примерно в 200 слов.

Готовит ли ваша школа к экзамену именно в таком формате? Учат ли вас писать сочинения строго по теме? Если да - значит, подготовка к ОГЭ по литературе станет отличной тренировкой перед более серьезным экзаменом - ЕГЭ.

ОГЭ по литературе - один из необязательных выпускных экзаменов в конце 9-го класса. В 2018 году он прошёл 31 мая, через день после экзамена по русскому языку.

Многие из сдающих рассказывали, что особенно много времени на подготовку не выделяли , ссылаясь на то, что сам экзамен не требует точных теоретических знаний . Большинство учащихся не скрывали, что их подготовка состояла лишь из знакомства со структурой экзамена и посещений школьных уроков литературы .

Хоть я и определилась с экзаменами по выбору в начале года, действительно готовиться начала только весной. Репетиторов не было: просто купила все справочные материалы, чтобы понять, что требуется, что должна повторить и прочее. По литературе решила всего пять-шесть вариантов, т. е. раз в неделю писала сочинения. Да и то, признаюсь, что не всегда честно...

Есть исключения. Некоторые девятиклассники ответственно подошли к задаче, поэтому уже с октября месяца начали активную подготовку с репетиторами, приступили к анализу художественных произведений, изучению биографий авторов и т. д.

Я хочу стать журналистом. Соответственно, проблем с выбором экзаменов у меня не было: очевидно, что надо будет сдавать литературу. Уже в сентябре я заявила о своём желании и начала путь к высшему баллу. Репетиторов не было, но посещала все консультации своего педагога по литературе. Постепенно решала все варианты, которые после проверяла учительница. Никаких пробников не было: в школе посчитали, что этот экзамен не требует столь повышенного внимания...

Ученица, сдавшая ОГЭ по литературе

10 июня ученики получили свои результаты. Многие оказались недовольны своей оценкой, однако сами признают, что с более качественной подготовкой результат был бы выше. Мы решили узнать из первых уст, что необходимо для успешной сдачи экзамена по литературе в 9 классе.

Как качественно подготовиться к ОГЭ по литературе

Мой результат за экзамен (наивысшие 33 балла - прим. автора) - оценка не только моих литературоведческих способностей, но и фортуны, которая в тот день была ко мне благосклонна. Мне попался вариант с любимыми произведениями, поэтому отвечать на вопросы, сопоставлять фрагменты было в радость. Выйдя с пункта проведения экзамена я очень беспокоилась, так как было бы обидно получить за сочинения низкие баллы. Но, как видите, повезло.

Ученица, сдавшая ОГЭ по литературе

Изучите критерии оценивания ОГЭ

Подготовка к экзамену - дело индивидуальное, так как даже у учеников, которые учатся в одном классе, разная степень готовности и понимания предмета. Но большинство учеников сходятся в том, что необходимо знать критерии оценивания экзамена . Пожалуй, это основа для подготовки к любому экзамену. На литературе знание и понимание требований особенно важно.

Не пропускайте уроки литературы

Большая часть кодификатора состоит из произведений 8-9 классов. Соответственно, лучше всего, чтобы учащиеся посещали все уроки литературы и внимательно проходили материал .

Читайте в оригинале

Задания 1.1.3, 1.2.3 и критерии их проверки и

оценивания

Последнее задание части 1 (1.1.3 или 1.2.3) является заданием повышенного уровня сложности и требует написания на основе текстов, приведенных в работе, развернутого связного ответа объемом 5–8 предложений (указание на объём условно).

Задание предполагает сравнение двух текстов (фрагментов текстов) в указанном направлении, самостоятельное извлечение информации из предложенного для сопоставления материала, нахождение оснований для построения сопоставительного анализа в рамках определенного в задании ракурса.

Перед выполнением этого задания необходимо внимательно прочесть предложенный для сопоставления текст, уяснить его связь с основным текстом. Задание 1.1.3 (1.2.3) нацеливает экзаменуемого на преобразующее воспроизведение или некоторую интерпретацию содержащейся в текстах информации.

Выполнение задания 1.1.3 (1.2.3) оценивается по следующим универсальным обобщённым критериям, не зависящим от содержания конкретных текстов.

Критерии проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объемом5–8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если при проверке задания указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Критерии

Баллы

1. Умение сопоставлять художественные произведения

а) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению

анализа, умеет строить сравнительную характеристику

б) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению

анализа, но допускает нарушения в построении сравнительной характеристики

в) экзаменуемый, сравнивая тексты, не следует указанному в задании

направлению анализа;

и (или) не демонстрирует умения строить сравнительную характеристику

2. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую

позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел),

при необходимости формулирует свою точку зрения,

аргументирует свои тезисы,

подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

б) экзаменуемый понимает суть вопроса,

но

не даёт на него прямого ответа;

и (или) ограничивается изложением своей точки зрения;

и (или) не все тезисы аргументирует;

и (или) отчасти подменяет анализ пересказом текста;

и (или) допускает 1–2 фактические ошибки

в) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос;

и (или) подменяет анализ пересказом текста;и (или) допускает более 2-х фактических ошибок

3. Следование нормам речи

а) допущено не более 2-х речевых ошибок;

б) допущено более 2-х речевых ошибок

Максимальный балл

Таким образом, выпускник должен уметь:

1. Сравнивать тексты по указанному в задании направлению анализа.

2. Строить сравнительную характеристику.

3. Знать содержание и проблематику произведения в целом (или особенности творчества поэта).

4. Понимать проблематику предложенного для сопоставления текста.

5. Давать содержательное обоснование для сопоставления.

6. Приводить убедительные аргументы.

8. Формулировать собственную обоснованную позицию (если этоготребует специфика конкретного задания).

9. Не подменять рассуждение пересказом текста.

10. Владеть теоретико-литературными понятиями.

11. Оформлять ответ в соответствии с речевыми нормами.

Примеры формулировок задания 1.2.3.

  1. Сопоставьте стихотворение «Море» В.А. Жуковского с приведённым ниже стихотворением Ф.И. Тютчева «Море и утёс». Чем различается изображение моря в этих произведениях?
  2. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К морю» со стихотворением А.Н. Апухтина «Прощание с деревней», приведённым ниже. В обоих произведениях звучит тема прощания. В чём различие этих прощаний?
  3. Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…» с приведённым ниже стихотворением А.К. Толстого «С ружьём за плечами, один, при луне…». Какие мотивы и образы сближаю т эти стихотворения?
  4. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…». В чём Вам видятся различия в настроении лирических героев этих произведений?
  5. Сопоставьте басню И.А. Крылова «Осёл и Соловей» с приведённым ниже стихотворением А.С. Пушкина «Поэт и толпа». Какая проблематика объединяет оба произведения?
  6. Сопоставьте стихотворение В.А. Жуковского «Невыразимое» со стихотворением Ф.И. Тютчева «Silentium». Какие идеи сближают эти стихотворения?
  7. Сопоставьте стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта» и Ф.И. Тютчева «29-е января 1837 года», посвящённые гибели А.С. Пушкина. Чем различается осмысление двумя поэтами сути случившейся трагедии?

Основные теоретико-литературные понятия:

тема, проблема, идея, осмысление, представление автора; мотив, образ; лирический герой, душевное состояние лирического героя, настроение лирического героя.

Алгоритм работы

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Выделите в формулировке главные слова.
  3. Вспомните литературоведческие понятия, которые требуются для выполнения задания.
  4. Найдите в текстах основания для сравнения.
  5. Постройте сравнительную характеристику.

Пример.

Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Поэт» с приведённым ниже стихотворением Ф.И. Тютчева «Поэзия». Чем различаются представления авторов о назначении поэта и поэзии?



Дарья Ульянова:

ГОВОРЯТ, ЧТО СЛОЖНО, НО ЭТО НЕ ТАК

Я начала готовиться к экзамену за полгода. Основное, что надо знать – термины, например, что такое рассказ, сказка, роман. Если уж вы совсем не готовитесь, то запомните, что в ОГЭ по литературе, в основном, восьмой-девятый класс.

Если хочется получить максимальный балл, надо начинать готовиться за год хотя бы. Я очень переживала, что плохо напишу, потому что сдавала в другой школе, но, когда села, была удивлена, как все легко. Справилась за 40-50 минут и ушла.

Подписывайся на «ПУ» в телеграме . Только самое важное.

Самое главное – знать писателей, и о чем они говорили. Экзамен состоит из трех частей: сравнить два стихотворения, найти в нем эпитеты, олицетворение и другие средства выразительности речи и сочинение.
На мой взгляд, надо правильно выражать свои мысли в сочинении – это большой плюс. В школах всегда пугают насчет экзаменов, говорят, что все очень сложно, но это не так.

Алена Гроссман:

В СОЧИНЕНИИ НЕ НАДО «ЛИТЬ ВОДУ»

Я начала подготовку к экзамену с того, что прочитала весь список рекомендуемой литературы и анализ этих произведений, ознакомилась с биографией поэтов и писателей. Выучила все термины. После я посмотрела на сами кимы. Все задания брала с сайта ФИПИ.

Готовиться я начала с сентября. Сначала занималась с репетитором, чтобы понять, что и как писать, а после этого все делала сама. Очень важно – уметь видеть проблематику произведения и анализировать. Сложно с таким объемом информации запомнить что-то и не перепутать ничего.

Для меня экзамен прошел спокойно. Надо сосредоточиться и не паниковать в случае, если чего-то не знаете. Начать следует с задания, которое кажется проще остальных. В сочинении не нужно «лить воду». Говорите строго по делу и употребляйте литературную терминологию. Конечно, важна грамотность.

Времени дается достаточно для того, чтобы все написать, проверить и перенести на бланк ответов.

Екатерина Шуклина:

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ

Я начала готовиться с ноября. Сначала я определилась, какой вариант буду писать из первой части. Передо мной стоял выбор между лирикой и прозой. Я выбрала первое, потому что она мне ближе. Помогал мне учитель по литературе, мы разбирали все возможные варианты из первой части, а сочинение я писала самостоятельно дома, после чего преподаватель проверяла.

Я учила все литературные термины, читала биографию писателей. Перед экзаменом я прочитала краткое содержание произведений, которые мы проходили в школе, смотрела пересказы на YouTube.

На экзамене я очень сильно волновалась, из-за чего были трудности с внимательностью. Я ответила даже неправильно на вопрос из-за того, что что-то не дочитала в задании.

Во время написания сочинения мне понравилось то, что у смотрящего можно было попросить любое произведение.

Самый главный совет – быть внимательными и не волноваться. Это к хорошему не приведет.