Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Урок для начальных классов "математический квн". Квн для начальной школы

Урок для начальных классов "математический квн". Квн для начальной школы

Ведущий 1
Я рада вас приветствовать, товарищи-ребята!
Конечно, если в зале вы, а не ушли куда-то,
И если слушать будете внимательно-внимательно.
То с чудесами встретитесь сегодня обязательно.

Ведущий 2
КВН - это праздник особый,
Он сегодня проверить поможет,
На каникулах вы про учебу
Позабыли иль помните все же?

Ведущий 1 .

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.

Ведущий 2
Чем сраженье закончится наше.
Никому здесь пока не известно.
Кто сильнейший, лишь время покажет.
Пусть борьба будет славной и честной.

Ведущий 1 . Сегодня за победу сражается команда «Утомленные наукой»

Поприветствуйте нас!

Ведущий 1 . Мы страшно умные, знаем и сами.
Нам всегда хорошо и весело вместе!
Читаем газеты, в мозгах - легкий бриз,
Отсюда родился прекрасный девиз:
Хором: «Не знаем покоя, не знаем мы лени.
И грусти на лицах, чтоб не было тени!
Движение - победа! Всем классом - вперед!
На сцене противник условно умрет.

Все: К победе, к победе, к победе, друзья! Итак, мы начинаем ……

(выбегают все под музыку)

Ведущий 1 Почему и отчего к нам пришло веселье?!

Ведь ещё не новый год, и не новоселье?

Что у нас, что у нас,

Хором Догадайтесь сами!

Ведущий 2 Почему и отчего мы довольны очень,

И от счастья, между прочим, весело хохочем?

И не зря сегодня нам весело с друзьями,

Что у нас, что у нас, догадайтесь сами!

Почему и отчего солнце светит ярче?

И кому так в этот день от улыбок жарче?

И не зря, и не зря, каждый крикнуть рад,

Все С ЮБИЛЕЕМ, наша школа ! Дети говорят!

Ведущий 1 Сегодня у школы - большой юбилей!

И вся наша школа - собирает друзей!

Мы тоже поздравить нашу школу пришли!

И много торжественных слов мы нашли!

Лёня Внимание, друзья!

В адрес нашей школы поступила правительственная телеграмма. "Поздравляем. Знаем. Наслышаны. Приехать не смогли. Заняты. Материально поможем! Желаем хорошо отпраздновать юбилей. Ваши В.В. Путини и Д.А.Медведев."

Ведущий 2 Очень жаль! Но зато сегодня в нашем зале присутствуют:

- Шутки, радость и много юмора…

Ведущий 2 И, так о нашей школьной жизни – с улыбкой!

    Друзья, а вы слышали новость?

По итогам года "Лучшим учителем" был вновь признан отцовский ремень с пряжкой!

Вот это да!

2. Эй! Внимание! Руки за голову, ноги на ширине плеч!

- Это ограбление?!
- Нет - урок физкультуры!

- Фу! (раслабились)

3.Маша и Настя

-Маша, а ты на кого пойдёшь учиться, когда школу закончишь??

- На архитектора-окулиста!

И что он делает?

- Глазки строит!

Наши веселые уроки

4. Сценка «Случай на контрольной ».

Учитель: Здравствуйте! Приготовились, у нас итоговая контрольная работа. Закрыли все учебники и пишем!

Замечает, что ученик списывает . - А что это ты списываешь?
Ученик: Макс - А что это вы тут подглядываете?

---На уроке математики:

Учитель: - Ребята, начертите квадрат со стороной десять сантиметров.

Ученик: - Елена Ивановна! Что же это за квадрат с одной стороной?

Учитель :
Значит так дорогие мои, нам сегодня предстоит поработать, знаете же - скоро юбилей школы, надо порядок навести! Кто хочет добровольно? Желающих нет, тогда пойдем методом исключения и логики. Кто у нас любит математику? А математику у нас любит Биятов Антон. Значит, Биятов Антон у нас будет выкапывать старые деревья в школьном дворе.

Биятов:
А почему я? Где здесь логика – математика и деревья?

Учитель труда:
Ты математику любишь? Любишь! Значит и корни извлекать тебе! А затем ты нам скажешь, как доставить извлеченные тобой корни из пункта А в пункт Б? Хотя нет, не говори, лучше покажи. А мы посмотрим…..

О чем мы мечтаем:

Три девицы под окном говорили вечерком:

1-я девица.
- Вот была б я вольной птицей, -
Молвит первая девица, -
Издала бы я закон:
Теоремы и таблицы
Тайно бросить в бездну волн.

2-я девица
- А была б я вольной птицей, -
Отвечала ей сестрица, -
Я бы во дворце жила,
Там у зеркала стояла,
Платья, шляпы примеряла
И красавицей была!

3-я девица
- А была б я вольной птицей -
Третья молвила девица,
Я не знала бы забот:
Над контрольной не пыхтела,
Целый день в кино сидела
Вместо письменных работ.

Криминальные новости нашей школы:

    В школьной библиотеке обнаружили мёртвую… тишину.

    Вы уже подготовились к школе?
    Дневник и ремень купили…

    Учитель:
    - «Итак, мои партизаны, начинаю допрос по прошлой теме».

    Чтобы быть по всем предметам на высоте, нужно… учиться на самом верхнем этаже школы.

    В кабинете директора.
    -Елена Ивановна, завтра в ваш 3 «Б» придёт новый исключительный ученик.
    - Так уж и исключительный?
    - Да, его уже из трёх школ исключали.

    На уроке домоводства:
    - Для салата оливье все продукты режутся кубиками, кроме гороха.
    Ведущий 1

Мы девчонки мальчишки , Нашей школе шлем привет.

Лучше школы не найдете- Обойдите хоть весь свет.

Маша Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор сплелись

И места нет хандре и скуке,

Ведь школа - это наша жизнь!

Настя Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

Лёня Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

Рома Чтоб в столовой – чай горячий

И, конечно, пирожок,

Чтоб покушать… А иначе

И урок пойдет не впрок.

Кристина Чтоб ребята утром ранним

Собирались на крыльце

И со сделанным заданьем,

И с улыбкой на лице.

Ярик Чтобы были все друзьями,

Чтоб во время перемен

Не решали кулаками

Существо своих проблем.

Влад И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – ДОЛГОЛЕТЬЯ,

Счастья и успехов нам!

Какими мы будем, когда повзрослеем,

Пока ещё трудно сказать.

Но мы обещаем, в связи с Юбилеем:

Учиться мы будем на «5»!! (хором)

С ПРАЗДНИКОМ!!! (хором)

Козлова Лилия
Сценарий КВН «Веселые ребята» для 2 класса

Сценарий КВНа «Веселые ребята »

2 класс

КВН «Веселые ребята »

Цели : воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к соперникам;

устанавливать партнерские отношения;

развивать навыки общения, формировать стремление у детей преодолевать препятствия.

Оборудование : 2 стакана с водой и ложками, разрезанные открытки с поздравлением, названия команд, девизы, презентация, песня

Ход мероприятия:

Организационный момент. Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?» .

Я знаю : вы любите игры, песни и загадки. И мы сегодня будем играть и веселиться .

Учитель предлагает жюри. (Старшеклассники , родители) .

Дети делятся на две команды, выбрав капитанов команд.

1 команда- «Девочки – озорные весельчаки »

2 команда - «Мальчишки – веселые озорники »

Приветствую весёлых и находчивых!

Конкурс1. «Приветствие команд» (сказать вместе хором) Девизы :

Девочки. Мы всегда все вместе, лучшие на первом месте!

Мальчики. Нам победа нужна. Не упустим никогда!

Девочки. Мы лучшими будем. Победу добудем!

Мальчики. Никогда не отставай, во всех играх побеждай!

Конкурс 2. На доске : 1- рисует самолет или танк, 2- цветок. Написать слово : Поздравляем!

Из команды - по 5 ребят у доски .

Конкурс 3. «Назови правильно» . Девочкам предлагается называть кухонную утварь, а мальчикам - рабочие инструменты. Выигрывает, команда, которая больше назовет. Команды отвечают поочередно.

Конкурс 4. «Кто больше знает сказок?»

Команды отвечают поочередно

«Кто сидел на моем стуле. ?» («Три медведя» )

«Битый небитого везет!» («Лиса и волк» )

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток.» («Цветик- семицветик» )

«Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.» («Винни-Пух» )

«Он пиявок добывал, Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной, его звали.» (Дуремар»)

«Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка, его звали.» (Колобок)

«И красива, и мила, только очень уж мала!

Стройная фигурочка, а зовут.» (Дюймовочка)

«С голубыми волосами и огромными глазами,

Эта куколка- актриса и зовут ее.» (Мальвина)

«Не могу никак иначе : я все плачу, плачу, плачу.

Кто царевну исцелит, Несмеяну рассмешит?» («Царевна-Несмеяна» )

«Я- мальчишка деревянный, в полосатом колпачке.

Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился в доброй сказочной стране». («Буратино» )

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит) .

Конкурс 5. Следующее задание называется «Реши веселые задачки »

1 команде : «У Тани с Аней было 3 груши и 2 яблока. Сколько всего овощей было у детей?».

«Егор и Андрей рисовали картинки 2 часа. Сколько часов рисовал каждый из них?».

Из какой посуды нельзя поесть (пустой)

Что мы слышим в конце урока? (букву а) . Какие камни в море? (мокрые)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Что у зайца позади, а у цапли впереди (буква ц)

На каких полях не растёт трава (шляпы)

Конкурс 6. «Постройся по росту»

Конкурс 7. Продолжи пословицу.

Кончил дело- --- гуляй смело.

1. Слово - не воробей, ---вылетит не поймаешь.

2. Без труда – ---не вытащишь и рыбку из пруда.

2)Любишь кататься – --- люби и саночки возить.

3)Что посеешь, --- то и пожнёшь.

Конкурс 8. «Отгадывание загадок» Команды отвечают поочередно

Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной ледяной поит водой (Родник)

Света яркого боится,

Клюв- крючком,

Глаза- пяточком (Сова)

В одежде богатой, да сам слеповатый,

Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)

О спорте.

Красный шлем на голове,

По перчатке на руке,

В ринг вступает,

Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)

2. Я – веревка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает. (Скакалка) .

3. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки) .

4. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

5. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (клюшка)

6. Соберем команду

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

Конкурс 9. «Ловкость рук. «Собрать предметы» . На парте разложены учебные предметы. Надо собрать все в портфель, каждый складывает по одному предмету.

Конкурс 10. Перенести воду из стакана в стакан. Кто меньше разольет и больше наполнит стакан.

Конкурс 11. Капитанов. Капитан-мальчик изображает волка (движениями, словами)

Капитан-девочка – лисичку.

Поздравление. Девочки мальчиков – мачьчики девочек. Стихи.

Жюри подводит итоги.

Подарки получают обе команды. (Чаепитие) .

Итог. Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?»

Публикации по теме:

«Мы - веселые ребята». ОД по физическому развитию для детей старшей группы Задачи: учить детей прыжкам спиной вперед, не наталкиваясь на других детей; повторить метание малого мяча в цель; закрепить подлезание и.

Осенний утренник в нашем детском саду прошел в необычной форме. Праздник получился очень веселым, ярким и интересным! А было это так.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Мы веселые ребята» Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Мы веселые ребята». Провела: воспитатель Швецова Т. С. Цель развлечения: Поднять настроение.

Презентация-фотоотчет «Группа «Веселые ребята» Группа «Веселые ребята» Детский сад О. Высотская Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят.

Конспект подвижной игры «Мы веселые ребята» (средняя группа) Цель: упражнение в беге в разных направлениях Задачи: - создать условия для формирования физических качеств (ловкость, быстрота); - создать.

КВН по русскому языку для учеников 3 класса КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЦЕЛЬ: воспитывать интерес и любовь к русскому языку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1) Организационный момент. 2) Вступительное.

КВН по русскому языку для учащихся начальных

классов

Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ,

название.

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, –

непобедим".

А.М.Горький.

"Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

1. Приветствие команд.

А). Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Б). Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

2. Разминка "Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на

вопросы Кто?, Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным

членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета,

отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

3. Конкурс "Ответь на пять!"

Конкурс состоит из 2 этапов.

1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце

Юла

Касса

Деньки

Сердце

Яма

Грамм

Пеньки

2) Составь слово, переставив буквы.

Ланпе (пенал)

Тарпа (парта)

Ганик (книга)

Ватра (трава)

Чкару (ручка)

Кисарк (краски)

Вонзок (звонок)

Елонь (олень)

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными

словами:

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, моржи,

Корень, корневой, коржи,

Холод, холмик, холодок,

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

Каждая команда выписывает из своей рифмовки только

родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень.

Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде,

выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и

объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где

предлог?"

На доске в 2 столбика записаны слова:

(За) горой

(По)бежать

(Под) сосной

(За) кричать

(На) горе

(Об) судить

(Во) дворе

(Из) учить

(С) кресла шарф

(С) тащил щенок…

(По) волок

(За) уголок...

(По) трепал

(Со) всех сторон…

И (по) мчался

(На) балкон.

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное

написание.

6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"

На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый –… (глупец)

Хвастливый – …(хвастун)

Сильный – …(силач)

Ленивый – …(лентяй)

Смелый – …(смельчак)

Старый – …(старик)

Болтливый – …(болтун)

Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)

Шаловливый – … (шалун)

Богатый – …(богач)

Мудрый – …(мудрец)

Крикливый – …(крикун)

Маленький – …(малыш)

Добрый – …(добряк)

Грубый – …(грубиян)

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное

существительное – название человека.

7. Конкурс капитанов

Задание: найти слово по его частям.

1) Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Целым же в космос проник. (Спутник.)

2) Корень мой находится в "цене".

В "очерке" найди приставку мне.

Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

8. Конкурс "Замени одним глаголом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом

близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)

Надуть губы – (обидеться)

Выходить из себя – (сердиться)

Зарубить на носу – (запомнить)

Заговаривать зубы – (отвлекать)

Чесать языки – (болтать)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (убежать)

Ломать голову – (думать)

Клевать носом – (дремать)

9. Конкурс " Предмет или действие?"

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает

предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ

постановкой вопросов.

1) Затопили печь, чтобы пироги

печь.

2) Ведро дало течь, и вода стала

течь.

3) Медведь в лесу, не зная правил,

Однажды мотоциклом правил.

1) Снежное покрывало всё поле

покрывало.

2) Была Катюша запевала, она все песни

запевала.

3) Кто без кисти и белил,

Крыши города белил?

10. Конкурс болельщиков

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,

зубр,

столб,

укол,

удочка,

точка

11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и

на "5"

Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник

проверяет.

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

12. Конкурс "Домашнее задание" Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно

обращаться к помощи болельщиков.

13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги

соревнования. Награждение участников.

14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

15. Подведение итогов

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри

объявляет итоги.

КВН начальной школы

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня, ребята, я хочу пригласить Вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван – Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то, мы стоим на незнакомой улице.

*Мы начинаем КВН «Наши эрудиты». Сегодня в нём принимают 2 команды, сборные 2, 3, 4 классов.

1 команда называется ________________________________________________________

2 команда называется_________________________________________________________

*Сейчас мы хотели бы познакомиться с нашими участниками, я попрошу по очереди громко называть свои имена.

*Я представляю вам наше жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо. Нам было очень приятно познакомиться с вами. А теперь проведём разминку, за каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу.

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. X . Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягуш­ ку? (Кощей Бессмертный.)

5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаила Потапыч, Наста­ сья Петровна, Мишутка.)

6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

8. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность». За это ему обещали подарить но­вые коньки и весь свет. ( Кай.)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? ( Де­ рево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? ( Мурка.)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40.)

13. Как звали джинна, которого освободил из бу­тылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)

14. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабуш­ ки, зайца, волка, медведя.)

    Я попрошу наше жюри подвести итоги разминки.

    Наш КВН состоит из нескольких туров.

1 тур называется Пушкиниана, ваши задания будут по сказкам Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,

Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем, богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».)

3. К кому обращался за помощью королевич Ели­ сей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, ко­ нюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумленными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

6. - Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и работнике его Балде».)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у са­мого синего моря? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца.)

2 тур: «Угадай сказочный предмет»

    Я вам буду показывать картинку с нарисованным предметом, а вы должны назвать мне из какой он сказки.

    Подведение итогов

3 тур: Конкурс капитанов

    На ромашке написаны «Перевертыши», название сказок. Вы должны взять по два лепестка и угадать сказку.

    «Шаам и двеемьд» (Маша и медведи)

    «Шокупет – лозойто бекошерг» (Петушок – золотой гребешок)

    «Ивакс – Каруб» (Сивка-Бурка)

    «Вочмокайдю» (Дюймовочка)

*Подведение итогов

4 тур: Викторина по зарубежным писателям

    Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г. X . Андерсена «Свинопас».)

    Кто самый лучший в мире фантазер и сладко­ежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

    В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все».)

    Какая девушка на балу потеряла туфельку? («Золушка».)

    Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

    Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю» («Храбрый портной».)

    В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? («Госпожа Мете­ лица».)

    Как звали самую маленькую девочку? (Дюймо­ вочка.)

* Подведение итогов

5 тур: «Угадай мелодию»

* Сейчас будут звучать отрывки песен, а вы должны назвать эту песню.

    Подведение итогов

6 тур: Домашнее задание (инсценировка, чтение стихов)

1 Учитель: - Петя, я тебя просил таблицу ум-

ножения на зубок выучить.

Петя: - Я учил, учил. Да у меня как раз тот зуб сломался.

№ 2 - Сидоров! - обратился учитель к ученику.

    Определи, где север, где юг.

Где север, я не знаю, - признал ся ученик, - а юг точно у доски.

    Почему? - удивился учитель.

Когда я подхожу к доске, мне ста новится жарко.

3 Учитель: - Иванов, почему тебе все задачи решает папа?

Ученик: - А что же мне делать, если маме некогда!

№4 - Я не люблю делать домашние зада­ ния с бабушкой, - говорит Федя.

Почему? - удивляется его друг.

Потому что учительница сразу уз­ нает ее почерк.

№ 5 - Почему ты такой веселый? - спра­ шивает учитель Васю.

Да, вот, сходил к зубному врачу.

И чего же тут хорошего?

А у него выходной,

№ 6

Маша! Почему тебя в классе не было?

У меня зуб болел.

А сегодня не болит?

Не знаю, я его у врача оставила.

    Я порошу наше уважаемое жюри подвести итоги нашего соревнования.

Звучит музыка, под музыку выбегает Незнайка

    Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки. Как ваши дела, как настроение?

Я тут за Вами наблюдал, вы такие умные, столько слов знаете. Я тоже много, чего знаю. Вот послушайте:

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

    Ведущая: Неправильно ты, Незнайка, говоришь, ребята скажите как правильно…

    Незнайка: Ладно. Вот ещё:

Синеет море. Перед нами. Летают майки над волнами.

    Ведущая: Опять ты торопишься, ребята подскажите Незнайке.

    Незнайка: Ну ладно, ладно. Всё я понял. Послушайте ещё:

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

    Ведущая: Да, незнайка. Опять ты неправильно говоришь, давайте, ребята поможем Незнайке.

    Незнайка: Всё сдаюсь. Вы действительно очень эрудированные ребята. А в награду я бы хотел с вами поиграть в игру «Если весело живется, делай так…».

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так

    Ведущая: Спасибо, тебе Незнайка. Давайте ребята громкими аплодисментами поблагодарим незнайку за такую весёлую игру.

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «досвиданья

До счастливых новых встреч!»

МКОУ «Первомайский ЦО»

Предметная неделя

по окружающему миру

Игра КВН

«Планета Земля – наш дом родной»

Подготовила

учитель начальных классов:

Т.Ю.Аурис

2016 -2017 учебный год

КВН по окружающему миру для 1-4 класса.

Тема: «Планета Земля - наш дом».

Цели: формировать у учащихся познавательный интерес к окружающей

Среде;пополнить знания о животных, птицах, насекомых и растениях;

развивать наблюдательность, любознательность, память, ассоциативное

мышление; воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, бережное

отношение ко всему живому.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

(На сцену приглашаются команды от каждого класса по 6 человек.)

Каждая команда за 1 минуту придумает себе название.

(команды представляют себя.)

Ведущий читает стихотворение

Жизнь в зелёном мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

2.Вступительная беседа.

Жизнь прекрасна вокруг нас, и будет прекрасна и удивительна всегда, если мы будем

изучать и беречь окружающий нас мир. Замечательный писатель и большой любитель

природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с

великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. А

человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А она щедро

одарит нас своими богатствами, красотами и диковинными представителями мира

животных и растений. Прикоснёмся к сокровищам нашей планеты.

Насколько вы знаете природу, мы узнаем, когда вы ответите на вопросы викторины.

3.Разминка команд .2

Команды внимательно слушают вопрос, первой отвечает та команда, которая

покажет знак «Мы готовы» (ребята держат друг друга за руки и поднимают их вверх).

1) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

2) Какая ягода бывает чёрной, красной, бел? (Смородина.)

3) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4) Какая птица самая большая? (Страус.)

5) Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

6) Какой гриб носит название лесного хищного зверька? (Лисичка.)

7) Животное, которое строит дом на реке? (Бобр.)

8) Какое животное часто меняет окраску? (Хамелеон.)

4. Презентация викторины.

(Каждой команде выдаётся лист, куда они записывают варианты ответов на

вопросы. По окончании викторины ответы сдаются в жюри. Жюри подсчитывает

баллы, 1 балл за каждый правильный ответ.)

1 Какие домашние животные могут пастись на деревьях?

А) овца Б) тигр В) Козы Г) медведи

2 На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:

А) не есть Б) не пить В) не спать Г) медвежонок

3 Где проживают коала?

А) в земляных норах Б) в зоопарке В) на деревьях Г) в траве

4 Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

А) глиняная кружка Б)льняное платье В)стальной нож Г)кирпичный дом

5 Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и

птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу.

А) соловей Б) клёст В) синица Г) дятел

6 Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а

осенью холодным, моросящим. Что это?

А) снег Б) град В) дождь Г) дятел

7 Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные

уборы, а затем сбрасывают листву. Что это?

А) дождь Б) снегопад В) град Г) листопад

8 Кто не относится к млекопитающим?

А) тигр Б) аист В) белка Г) тюлень

9 Как называется наука о животных?

А) экология Б) зоология В) ботаника

10 Какие из этих животных занесены в красную книгу?

А) лошадь, свинья, корова3

Б) фламинго, тигр, жук- красотел

В) утка, овца, гусь

11 В какое время года запрещена охота на животных?

А) зимой Б) весной В) осенью

12 Как называются животные, которые питаются другими животными?

А) травоядные Б) насекомоядные В) хищники

13 Что относится к живой природе?

А) небо, дождь, земля

Б) мох, ящерица, человек

В) вода, облака, воздух

14 Найди лишнее слово.

А) енот Б) кабан В) петух Г) тюлень

15 Люди какой профессии лечат животных?

А) агроном Б) животновод В) ветеринар

5.Физминутка. Игра «Да - нет» (под музыку)

Я называю утверждение, если вы с ним согласны, то говорите «да» и хлопаете, а

если не согласны, то говорите «нет» и топаете.

1)Дятла в народе называют лесным доктором. (Да)

4)Заяц меняет свою окраску два раза в год. (Да)

5)Пальму считают символом России. (Нет)

6)У жука восемь ног. (Нет)

7)Есть животное, которое похоже на тетрадь в линию. (Да)

6.Конкурс «Собери мозаику» (в конвертах по классам: паук, дельфин, панда, подснежник)

(Выходят представители от каждой команды и выбирают конверт)

Рассмотрите части рисунка и попробуйте его сложить. Затем надо защитить свою

работу – рассказать всё, что знаете об этом представителе животного или

растительного мира. За выполнение задания команда получает 2 балла.

(От каждой команды выходит участник, показывает рисунок и защищает работу).

1)Первая команда собирает рисунок с изображением паука.

(Учитель рассказывает интересный материал).

Паукообразные – это очень древние существа, появившиеся на Земле около 400

миллионов лет назад. Они оказывают человечеству неоценимую услугу: все они –

хищники, питаются насекомыми. Паутина их очень прочна, поэтому жители

тропических островов используют её для плетения рыболовных сетей и как нитки для

шитья одежды.4

Однажды французскому королю Людовику 14 преподнесли в подарок перчатки и

чулки, изготовленные из паутины.

2)Вторая команда собирает рисунок с изображением дельфина.

Дельфины – это очень умные морские животные. Хорошо знают людей, которые с

ними общаются, преданы им. Были случаи, когда дельфины спасали тонущих людей.

А недавно учёные обнаружили, что дельфины имеют звукоподражательные

способности и копируют отдельные фразы из человеческой речи.

3)Третьей команде достаётся рисунок с изображением панды.

Панда – представитель семейства енотовых. Ещё её называют бамбуковым

медведем. Панду натуралисты впервые наблюдали в природе только в 1913 году. Она

принадлежит к числу самых редких, слабо изученных крупных зверей. Панда водится

только в лесах провинций Китая. В спячку панда не впадает. Питается панда ростками

бамбука, рыбой и мелкими грызунами.

4)Четвёртая команда получает и складывает рисунок, где изображён подснежник.

Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Русская легенда утверждает,

что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не

пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и

попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло

дорогу Весне.

7.Кроссворд «Синица».

А теперь проверим: сможете ли вы угадать птиц. Послушайте загадки, запишите

отгадки в кроссворд, а в выделенной графе получите название птицы в честь которой

на Руси назван праздник.

(Каждой команде выдаются заготовки с кроссвордом. За правильно выполненное

задание команда получает 6 баллов.)

4. Игра « Кто это» (рисунки, сделанные обучающимися)

1) Кто живёт в лесу сосновом,

2) Не за морем птица эта-

1. к л ё с т

2. а и с т

3. снегирь

4.п а в л и н

5. ц а п л я

6. с о в а

Носит крестик на носу Возле нас с тобой живёт.

И гнездо плетёт в ту пору, Дом потише выбирает

Когда пурга поёт в лесу? И гнездо на крыше вьёт.

(Клёст) (Аист)

3) Красный фрак на птичке этой, 4) Распустила хвост жар-птица,

И зимой она приметна, Он горит и золотится.

Как рябина на снегу, Из заморских к нам долин

Я ей кормом помогу. Этот хвост принёс…

(Снегирь) (Павлин)

5) На одной ноге стоит, 6) Ночь как смоль, черным -черна,

В воду пристально глядит, Серой птице не до сна:

Тычет клювом наугад- Меж кустов, как тень, скользит,

Ищет в речке лягушат. Караулит, кто не спит.

На носу повисла капля… Ловит каждый шорох чутко,

Узнаёте? Это… А как крикнет – станет жутко,

(Цапля) Вздрогнет спящая трава,

Это ухает… (Сова)

Какое слово вы получили в выделенной рамке?

Одним из праздников на Руси, является Синичкин день, который выпадает на 14

ноября. В этот день прилетают зимние птицы, и всех их встречает Синичка.

Соедините слова первого и второго столбика.

(За выполненное задание команда получает 6 баллов.)

Гуси крякают

Соловьи гогочут

Утки воркуют

Вороны свистят

Голуби ухают

Совы каркают

9.Физминутка. Игра «Птицы».

Это игра на внимание, я буду называть только птиц, но если вы услышите, что

появились не птицы, дайте мне знать. Можно топать и хлопать.

Прилетели птицы:6

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

А теперь кто помешал?

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

10.Игра «Деревья».

(Команды получают карточки с рядом букв.)

Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить названия деревьев. За это задание

1. мсоесбнак 2. эбелрёсза

3. орялбимна 4. Ролсибнав

11.Конкурс «Гонка за лидером».

Отвечает та команда, которая быстрее показала знак «Мы готовы». За каждый

правильный ответ – 1 балл.

1) Маленькая лошадь? (Пони.)7

2) Самое длинноногое животное? (Жираф.)

3) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)

4) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)

5) Самое большое животное на планете? (Кит.)

6) Какое сухопутное животное является долгожителем? (Черепаха.)

7) У какого насекомого уши на ногах? (Кузнечик.)

8) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

12.Итоги конкурса.

Жюри подсчитывает баллы.

Сегодня мы прикоснулись к неповторимым красотам нашей планеты, но чтобы она

продолжала радовать нас пением птиц, запахом цветов, порханием бабочки, надо

помнить, что Земля – наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в нём

такими же полноправными хозяевами, как и человек.

Учащиеся читают стихи.

Планета-дом.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Я. Аким

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…