Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Торговая марка Meijin

Все мы знаем о компьютерных играх, красивых и реалистичных спецэффектах в современных блокбастерах, но далеко не все знают как и кем все это создается. Данными вещами занимаются профессиональные 3D-дизайнеры, работающие над компьютерной графикой. Они рисуют красивейшие игровые локации, от которых захватывает дух, и бескрайние просторы современных фильмов, снятых на зеленом экране. Для всего этого нужна серьезная вычислительная мощность, способная без тормозов вытягивать даже самые тяжелые сцены. Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Мы расскажем вам простыми словами о том, на что в первую очередь стоит обращать внимание при построении рабочей станции, будь вы новичок или же профессионал в данном деле.

Процессор

Процессор является одной из самых значимых деталей в рабочей станции. Он оказывает прямое влияние на скорость рендера вашей сцены. Со временем, в данном плане стали преуспевать и видеокарты, показывая гораздо более быстрые результаты, имея при себе огромное количество вычислительных ядер. Но о видеочипах чуть позже.

Мощный процессор при серьезной работе просто необходим. При выборе «сердца» своей рабочей лошадки стоит учитывать количество его ядер и их частоту. Проверить свой CPU вы можете в бенчмарке под названием Cinebench , либо посмотреть таблицу с результатами других процессоров по адресу http://www.cbscores.com/ . Чем большее количество баллов набрано в графе Render, тем процессор мощнее.

Стоит помнить, что разогнанные варианты гораздо более подвержены поломкам при работе с графикой и ресурсоемкими задачами. При рендеринге анимации или тяжелой сцены, который может длиться от одного до n часов, CPU трудится на всю катушку. При разгоне, работа на полную мощность может негативно сказаться на продолжительности жизни вашего «камня». Лучше стоковая, но стабильная частота^ так и «железо» сбережете, и температуры будут в норме.

Среди профессионалов широко распространены процессоры от Intel, в основном, линейки i7 и Xeon. Именно они способны выдавать достаточную для полноценной работы мощность благодаря количеству ядер и многопоточности.

Видеокарта


Видеоадаптер с недавних пор стал заменять процессор во многих вычислительных областях, благодаря огромному количеству ядер и софту, способному использовать мощность этих ядер.

Видеокарты от Nvidia имеют вычислительные ядра CUDA, позволяющие использовать их мощность различным программам с поддержкой одноименной технологии. С их помощью обработка графики или перекодирование видео станет гораздо быстрее, разумеется, если видеоредактор поддерживает данную опцию. Что же касается 3d, то тут современные видеокарточки не только умеют быстро рендерить, предоставляя практически реал-тайм рендер, но и сопровождают весь процесс создания моделей и графики. Под процессом создания подразумевается работа во «вьюпорте» программ для 3D-моделирования. Viewport – рабочая область в таких программах, как Blender, 3ds max, Autodesk Maya и т.д. Окно работающее в реальном времени и позволяющее создавать и редактировать 3D-модели.

Создать простой объект можно практически на любой конфигурации, которая способна запустить подобный софт, для простых целей подойдет обычный ноутбук. Но для более серьезного моделирования, где работать приходится с несколькими миллионами или даже десятками миллионов полигонов, обычной видеокарты будет недостаточно. Речь сейчас не идет о топовых игровых новинках, все они достаточно мощные, но заточены совершенно для других целей, они созданы для игр, а не для того, чтобы делать игры. Так что покупать самый навороченный видеоускоритель из серии GTX от Nvidia или R9 от AMD – не лучший вариант.

Если вы любитель или новичок, но смотрите в будущее, то последней GTX 980 ti вам хватит с головой для комфортной работы в 3д редакторах. Для серьезной работы стоит выбирать профессиональные решения. Для искушенных знатоков своего дела “зеленые” предлагают линейку Nvidia Quadro. Такие модели как Quadro K4000, K5000 и K6000 несут на борту от 4 до 12 гигабайт видеопамяти типа GDDR5, что является рекордным показателем. Если игры не используют столь огромный объем памяти, то при их создании данному объему VRAM применение точно найдется.

Кстати, об играх и серьезных «видюхах». Развею некоторые заблуждения. Покупать для гейминга видеокарту, созданную для профессиональных целей в надежде на 100+ фпс в 4K на ультра в GTA 5 – не совсем правильное решение, так как результаты вас сильно расстроят. Топовых показателей на счетчике кадров вы не увидите, ведь драйвера на данных карточках совершенно другие, и заточены для иных целей. Если вы не планируете всерьез заниматься графикой, а хотите покататься по виртуальному миру с плавной картинкой, то серия GTX ждет вас.

Что это мы все о «зеленых»? «Красные» тоже делают видеоадаптеры для профессионалов. Аналогичная линейке Quadro имеется и у AMD. Называются данные видеокарты AMD FirePro, обладая такими же огромными объемами видеопамяти и соответствующими ценами. Тут уж каждому свое, битва предпочтений всегда была и будет. Но стоит помнить, что не всегда круче та карточка, у которой видеопамяти больше. При выборе видеоадаптера стоит учитывать вычислительную мощность каждого из них. Об этой информации можно узнать из различных бенчмарков и тестов, чтобы не купить кота в мешке.

Оперативная память




Тут все довольно просто: чем больше объем памяти, тем лучше. Не стоит гнаться за оверклокерскими и игровыми моделями , т.к. при поднятии частот памяти ее температура повышается, а в связи с этим и температура вашего процессора, что нам совершенно ни к чему. Следует также учитывать количество слотов под RAM, отведенных на вашей материнской плате, и по возможности приобретать планки с максимальным объемом оперативной памяти. К примеру, имея 4 доступных слота, гораздо более разумным будет установить две планки памяти по 8 гигабайт, нежели 4 по 4, тем самым оставляя место для будущего апгрейда без необходимости выбрасывать уже установленные комплектующие.

Пренебрегать объемом оперативной памяти при работе с тяжелыми сценами не стоит. Каким бы мощным ни был ваш процессор, он не заменит вам 16 гигабайт качественной «рамы».

Важные нюансы




При сборке рабочей станции с прицелом на будущее, стоит позаботиться о дополнительных слотах под оперативную память с поддержкой четырехканального режима. «Рамы» много не бывает. Имея возможности для апгрейда, вы всегда будете готовы к выполнению любых задач.

Материнская плата. Основной компонент, позволяющий объединить все «железки» в одно целое. «Материнка» для подобных задач стоит не малых денег, т.к. под нужные процессоры обычно требуется socket 2011. Если и покупать дорогостоящую «мамку», то покупать с умом, убедившись в наличии дополнительных слотов под память и видеокарту, при необходимости. Если говорить о двухпроцессорных системах, то здесь бытуют разные мнения, кто-то говорит, что они быстрее и лучше, а кто-то это отрицает. Единственный способ это проверить – посмотреть тесты многопроцессорных конфигураций и сравнить их результаты с остальными. На практике, два CPU не всегда оказываются быстрее однопроцессорной сборки, а стоят в разы дороже.

SSD или HDD? Скажу сразу, что скорость рендера с SSD не увеличится, но наличие твердотельного накопителя обеспечит вам более быстрый запуск программ, что, согласитесь, куда приятнее, нежели двухминутное ожидание запуска системы. Конечно, большой объем накопителя обойдется в кругленькую сумму, особенно важно обращать на это внимание, если вы собираете бюджетную рабочую станцию. В такой ситуации стоит комбинировать SSD и HDD-накопители, ставя первый под систему, а второй ‑ как хранилище данных. Тут вам и объем, и скорость работы обеспечены.

И последнее, но не маловажное – охлаждение. Для качественной «машины» нужен качественный «охлад». При обработке графики, при рендерах сцен и анимации, «железо» греется до максимальных температур, т.к. загружено под завяз. Отсюда и вывод: экономить на системе охлаждения в профессиональной сборке не стоит. Чем холоднее – тем стабильнее. Сюда подойдут либо башенные кулеры от Noctua, либо «водянка» от Corsair или Deepcool. Подобные модели держат температуру в пределах нормы даже при самых горячих задачах.

Сергей Галушкин

Часто задают вопрос: какой компьютер брать для 3Ds Max? Можно ли работать на моём ноутбуке?

3Ds Max запускается даже на относительно слабых компьютерах. Вопрос в том, какие сцены вы в нём будете делать.

Как показывает практика, если вы собираетесь довольно часто сталкиваться с визуализацией, то стоит обзавестись стационарным мощным компьютером с двумя мониторами. Это позволит быстро развиваться.

Если кратко, то стоит придерживаться следующей оптимальной конфигурации:

  • Процессор Core i7-5820K OEM
  • Оперативная память: 16 гб.
  • Видеокарта: GeForce GTX 960
  • Жёсткий диск: 250 гб – SSD диск под систему и от 1 тб. под хранилище файлов.
  • Материнская карта что бы поддерживала вышеописанную конфигурацию.
  • Блок питания от 600W
  • Корпус
  • Монитор 24 дюйма. + ещё один монитор (опционально)

Теперь более конкретно с примерами.

Процессор.

Оптимально брать именно intel не ниже i7 серии. На данный момент хорошо подходит по соотношению цена/производительность Процессор Core i7-5820K OEM. При рендере картинку будут считать 12 квадратов(bucket), т.е. он шестиядерный, в отличие от intel i7 – 4770, где считаю всего 8 квадратов.

Оперативная память

Тип DDR 4 с тактовой частотой 2133 МГц. Объём памяти не ниже 16 Гб, а лучше 32 Гб, если планируете работать с тяжёлыми проектами. Зарекомендовали хорошо себя оперативные памяти от производителя Kingston.

Итого: Kingston HyperX FURY Black Series 8 Гб – 2 или 4 планки.


Видеокарта:

Объём видеопамяти карты не менее 2 гб и Тип памяти GDDR5 и никак не GDDR3. Ещё в магазинах очень часто советуют видеокарту Quadro, но на практике лучше купить хорошую видеокарту для игр, чем дорогущую Quadro.

Производителей видеокарт много, есть даже Noname, но их лучше не брать. Хороши — MSI

Итого: MSI GeForce GTX 960 TIGER


Жёсткие диски:

Сейчас уже стало стандартом ставить систему на SSD диск. Это твердотельные накопители. Они ускоряют загрузку системы в целом и некоторых процессов в частности. Сейчас они пока очень дорогие, по сравнению с обычными жёсткими дисками, поэтому большой объём лучше не брать.

SSD диски различаются по скорости.

Итог: SSD накопитель Samsung 850 EVO 250 Гб. – хорошие показатели скорость/объём/цена/качество.

Есть так же и 128 гб, но есть рис, что вам этого объёма под систему не хватит. Поэтому берите не ниже 250 Гб.


Обычный жёсткий диск под хранилище оптимально брать 1 – 2 гб. И желательно с хорошей скоростью вращения шпинделя – не ниже 7200 об./мин.

Итог: WD Caviar Black 2 Тб.


Материнская плата:

Тут самое главное, что бы подходила к вышеописанной конфигурации. Для процессора нужен сокет LGA 2011-3, для оперативной памяти поддержка DDR4 и частоты 2133 МГц.

Итог: Материнская плата ASUS X99-A


Блок питания рассчитывается так же под конфигурацию. Здесь достаточно блока мощностью 650W.

Итог: Corsair VS 650W


Корпус.

На корпусе лучше не экономить. Важно иметь надёжную конструкцию, достаточно пространства внутри и хорошее охлаждение.

Мы выбрали Zalman Z9 U3


Монитор.

Для длительной работы просто необходим хороши монитор, иначе ваши глаза будут быстро уставать, а эффективность работы маленькой.

В первую очередь это размер – 24 дюйма оптимально. Никогда не работайте на 15 дюймовых мониторах. Если у вас ноутбук, то подключайте большой монитор к нему.

Второе – это тип матрицы. Одна из лучших технологий – IPS матрица. Обеспечивает широкий угол обзора и качество изображения.

Третье – это разрешение. Самое распространённое – это 1920х1080. Максимальное разрешение, доступное в магазинах – 3840х2160, но такие мониторы пока очень дорогие.

Есть так же разрешение 1920х1200 – это более удобный формат, чем 1920х1080.

Итог: 24″ Монитор Dell UltraSharp U2412M черный.


Качественный и относительно недорогой монитор, с хорошим соотношением сторон и IPS матрицей.

Второй монитор – не так обязательно, но если вы начнёте работать на двух мониторах, то за одним вы уже никогда не захотите работать.

Стоимость такой конфигурации выходит примерно в 120 000 руб. (Октябрь 2015 г.) Это не самая дешёвая конфигурация, однако она порадует вас удобством работы и скоростью рендера. А это часы и даже дни сэкономленного времени.

Софт (октябрь 2015 г.):

В качестве операционной системы сейчас уже есть смысл использовать Windows 10.

3Ds Max 2015 – уже стабилен и на более старых версиях сидеть смысла нет.

Актуальная версия V-Ray – 3.20.03.

Задавайте свои вопросы в комментариях, спасибо за внимание.

(Visited 2 454 times, 1 visits today)

Я описывал выбор компьютера для 3ds max, сегодня мы рассмотрим именно выбор процессора.

Процесс просчета (визуализации) исполняется в основном на центральном процессоре. Этот процесс представляет собой по сути вычисление цвета точки изображения (пиксела) по некому алгоритму. Так как нам не важно в какой последовательности будут вычислены цвета пикселов, главное, чтобы они были вычислены, то такая задача хорошо распараллеливается. До появления Intel Pentium 4 с технологией HT, задача решалась просто: создавались платы с возможностью установки нескольких процессоров, которые могли работать над одной задачей. В 2003 году был представлен процессор Intel Pentium 4 HT на базе ядра Northwood, он позволял выполнять 2 потока вычислений на 1 физическом процессоре, т.е. лучше загружались исполнительные устройства. Следующим шагом стал выпуск двуядерных процессоров Pentium D и Athlon X2 в 2005 году, первый из которых мог уже исполнять 4 потока вычислений. Во времена триумфального пришествия архитектуры Core и процессоров Core 2 Duo и Core 2 Quad про HT забыли на время, и без нее производительность линейки была на высоте. Но уже в следующей архитектуре Nehalem HT вернулась, стала использоваться и в дву- и четыре- и более ядерных процессорах, и не собирается уходить и по сей день. У AMD есть своя фишка под названием «модули» и модульные процессоры, можно это рассматривать как аналог HT у Intel.

К чему это я, процесс рендеринга ненасытен до ресурсов, поэтому ему надо подавать всего и побольше, потому как все хотят получить результат как можно быстрее. Производительность процессора можно грубо оценить как произведение количества исполняемых инструкций за такт на количество тактов в секунду:

P = I * C

Количество тактов в секунду отвечает частоте процессора, а за количества исполняемых инструкций отвечает архитектура. Архитектура по сути это внутреннее устройство и организация исполнения команд, ведь не секрет, что процессоры AMD и Intel по-разному исполняют один и тот же код, т.е. результат на выходе один и тот же, но внутри процессора обработка команд идет в соответствии с заложенными алгоритмами, а они разные у двух производителей.

Так как для рендеринга требуется максимум ресурсов, то лучше использовать процессоры с самой прогрессивной и современной архитектурой и наисвысшей тактовой частотой. Не забудем и про ядра, чем их больше, тем лучше (больше вычислительных ресурсов).

В качестве примера важности архитектуры рассмотрим тесты производительности рендеринга в 3ds max 7 и Cinebench 9.5 процессоров Intel Core 2 Duo E6300 1,86 ГГц и Intel Pentium D 945 3,4 ГГц (по данным сайта fcenter.ru):


Как видно, частоты отличаются почти в два раза в пользу Pentium D 945, плюс на его стороне технология HT, но он все равно проигрывает E6300. Все дело в архитектуре процессоров! Этот пример, конечно, самый показательный, так как архитектура Netburst, лежащая в основе Pentium 4, была направленной в основном на рост тактовых частот как основной метод увеличения производительности, а архитектура Core, вобравшая в себя все лучшее от Pentium 3/М и Pentium 4, разрабатывалась с прицелом на максимальное соотношение производительности на ватт затраченной мощности, но в целом пример очень показательный.

Еще один пример влияния архитектуры демонстрирует тест процессоров с Core i7 пяти различных архитектур, которые последовательно сменяли друг друга (по данным сайта fcenter.ru):



Хотя процессор Core i7 6700K имеет базовую частоту 4 ГГц, но если разогнать Core i7 2700K с 3500 до 4000 МГц, то его результат составит в тесте Cinebench R15

644,7*(4000/3500)=736,8

То есть на одной и той же частоте 6700K имеет преимущество в 21 %. Не так много как в предыдущем примере, почти 50 %, но все же. Т.е. современный процессор в номинале обеспечивает производительность большую, чем предыдущий пятилетней давности в разгоне.

В рамках одной и той архитектуры производительность процессоров растет пропорционально частоте, это можно проиллюстрировать следующими тестами процессоров Intel Core 2 Duo E8200, E8400 и E8600, которые относятся к одному семейству, но имеют разные частоты 2,66/3,0/3,16 ГГц (по данным сайта fcenter.ru):

Теперь рассмотрим как количество ядер сказывается на производительности при рендеринге. Зная, что этот процесс ненасытен до ресурсов, можно уже заранее предсказать результат) В данном тесте посмотрим результаты процессоров AMD FX-4300, FX-6300 и FX-8320, имеющие одну архитектуру, близкие частоты, но разное количество ядер (по данным сайта fcenter.ru):


Видим, что однозначно производительность при рендеринге увеличивается при увеличение количества ядер (в данном примере от 2 до 4), почти пропорционально количеству ядер.

Теперь рассмотрим случай, когда все три фактора изменяются. Это тесты 4-х, 6-ти и 8-ядерных процессоров с разной архитектурой при рендеринге в 3ds max 2015 (по данным сайта fcenter.ru):


В общем и целом, понятно, что ядра это сила, разогнанный 5820K выходит на результат 5960X в номинале. А так, по графику видно, что с ростом частоты, совершенствованием архитектуры и увеличением количества ядер процесс визуализации происходит быстрее и быстрее. По поводу стоимости, например, Intel Core i7-5960X быстрее Core i7-4790K в 1,5 раза, а стоит в 3 раза дороже! Так что на такие различия стоит обращать внимание для эффективного вложения средств.

Ну что же, получается по всем параметрам неплохо взять восьмиядерный Core i7-5960X да еще и разогнать его до 4,2 ГГц. Но цена, сам чип стоит 999$, еще материнская плата долларов 300, можно купить целых 4 штуки Core i7-4790K. Да, деньги начинают играть решающую роль, каков бюджет и какие цели стоят. В общем и целом совет один - брать максимально производительное решение, которое есть на данный момент в продаже, но это если денег выделено много. Чаще всего ситуация обратная, ограниченные средства, и нужно получить максимум за вложенные средства. Здесь можно сделать рекомендации такого толка:

  • Эпоха одноядерных процессоров прошла, два ядра это уже жесткий минимум, с учетом применения технологии HT у Intel и модульности у AMD, разумный минимум это двуядерный процессор с поддержкой одной из указанных технологий, т.е. в сумме 4 потока вычислений.
  • Оптимальное вложение средств, т.е. получение максимальной производительности за каждый вложенный рубль, это четырехядерные процессоры с и без технологией многопоточности.
  • Решение с максимальной производительностью в рамках персональных компьютеров: шести- и восьмиядерные процессоры.
  • Бескомпромиссное решение: использование серверных процессоров с количеством ядер 8 и более, стоимость стремится к очень большой цифре, т.к. только один процессор может стоить несколько тысяч долларов)

А какие конкретно брать процессоры? Рассмотрим современные варианты, выпущенные в пределах 3-4 лет. На данный момент процессорная архитектура Intel (Skylake) обладает большей удельной производительностью, чем у AMD (Vishera), поэтому чипы Intel представлены во всех ценовых категориях, а AMD лишь в бюджетном и среднем.

Под разумный минимум хорошо подойдут двуядерные четырехпоточные Intel Core i3 дизайна Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell и Skylake:

  • Intel Core i3 2100, 2120, 2125, 2130;
  • Intel Core i3 3210, 3220, 3225, 3240, 3250;
  • Intel Core i3 4130, 4140, 4150, 4160, 4170, 4330, 4340, 4350, 4360, 4370;
  • Intel Core i3 6100, 6300, 6320.

Сюда же можно отнести серию Intel Core 2 Quad Q8XXX, 9XXX, Core i5 7XX, AMD Phenom II X4 9XX, AMD Phenom II X6 11XX, т.к. они имеют сходную с вышеперечисленными решениями производительность в рендеринге.

Двухмодульные AMD на архитектуре Bulldozer и Piledriver:

  • AMD FX 4100, 4120, 4130, 4150, 4170, 4300, 4320, 4350.

Для оптимального вложения средств неплохо подходят четырехядерные Intel Core i5/i7 дизайна Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell и Skylake:

  • Intel Core i5 2300, 2310, 2320, 2400, 2500, 2500K;
  • Intel Core i7 2600/2600K, 2700K;
  • Intel Core i5 3330, 3340, 3450, 3470, 3550, 3570, 3570K;
  • Intel Core i7 3770/3770K;
  • Intel Core i5 4430, 4440, 4460, 4570, 4590, 4670/4670K, 4690/4690K;
  • Intel Core i7 4770/4770K, 4790/4790K;
  • Intel Core i5 6400, 6500, 6600K;
  • Intel Core i7 6700K.

Из стана AMD здесь представлены трех- и четырехмодульные AMD Bulldozer/Piledriver:

  • AMD FX 6100, 6120, 6130, 6200, 6300, 6350;
  • AMD FX 8100, 8120, 8140, 8150, 8170, 8300, 8320, 8350, 8370.

Для максимальной производительности отлично подойдут Intel Core i7 с 6 и 8 ядрами дизайна Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell:

  • Intel Core i7 3960X, 3970X, 3930K;
  • Intel Core i7 4960X, 4930K;
  • Intel Core i7 5960X, 5930K, 5820K.

В принципе сюда можно отнести экстремальные процессоры AMD - максимум, что может предложить компания в настольном сегменте:

  • AMD FX 9370, 9590.

Бескомпромиссное решение: тут правят бал серверные Intel Xeon и AMD Opteron:

  • Intel Xeon E7 v2, 6-15 ядер;
  • AMD Opteron 6200, до 8 модулей/16 потоков.

Ну вот и все, надеюсь по большей части понятно, что можно и для чего выбрать. Следует отметить, что представленная информация актуальна на конец 2015 года, т.к. каждый год происходит обновление/выход новой архитектуры от двух основных игроков рынка процессоров. В 2016 году от Intel ожидается выход чипов на архитектуре Kabylake, от AMD же представление решений на новой архитектуре Zen. Посмотрим, кто кого …)

Этот цикл коротких статей был написан инструктором учебного центра 3D Master Александром Миловским в качестве универсальной инструкции по приобретению компьютера для 3D-графики. Прочтите и вам многое станет ясно. Несколько прямолинейный тон изложения связан с тем, что изначально статьи предназначались для прочтения близкими друзьями автора, читающими его блог.

Самый частый вопрос, который мне задают начинающие 3d-шники: Какой компьютер купить для занятий 3D-графикой?

Хоть это и неблагодарное дело, но все же постараюсь порекомендовать.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности. Поэтому начну с минимальных условий, ну а дальше на ваше усмотрение.

Сразу уточню, что речь идет о компьютере для работы, а насколько он подойдет для игр мне безразлично.

Итак, начнем с главного, коротко:

0. Компьютер для 3D-шника — это стационарный компьютер большого размера. НЕ НОУТБУК! И НЕ МАК! Не гламурная бесшумная коробочка, а здоровая уродливая бандурина, которая может жужжать как фен и обогревать не хуже батареи (ну, может, с «уродливой» я немного погорячился). В компьютере для 3D-шника главное — производительность! А это значит, что если производительность недостаточна, то в компьютере что-то заменяют (хотел бы я посмотреть как владелец MacBook Air будет заменять видеокарту). Вообще-то, 3D-жизнь на Маке вполне возможна, но она начинается со слов: «а теперь установите параллельно Windows, а теперь под Windows установите…»

1. Обязательно 64-разрядная операционная система .
Приобретая компьютер, обратите внимание, чтобы на нем стояла 64-разрядная операционная система. Это чертовски важно! Тем более, что при покупке нового компьютера правильно выбранная операционка обойдется вам заметно дешевле. Рекомендую Windows 10 (64-bit) (сейчас это единственно правильный выбор).

2. Видеокарта nVidia на базе CUDA с как можно большим объемом памяти на борту
Вы можете как угодно относиться к конкурентной продукции компании AMD (ATI), но примите на веру, что на данный момент, выбор нужно сделать в пользу технологии CUDA, которую предлагает nVidia. Технология CUDA необходима для визуализации силами GPU. Эта технология набирает обороты и в ближайшие два-три года из экзотики превратится в норму. Рекомендую серию GeForce 7xx/8xx/9xx/10xx (какая будет последней на тот момент). Категорически НЕ рекомендую серию Quadro (заплатите тьму денег за посредственную производительность).

3*. Хотя бы 8 Гб памяти (и лучше одним куском)
Для современных компьютеров количество оперативной памяти не должно быть менее 8Гб (и обязательно с возможностью расширения до 16-48Гб). На начальном этапе нормально сэкономить на памяти и купить ее минимально, т.е. 8Гб и обязательно одним куском (а не два по 4Гб, как обычно предлагают). Не ведитесь на разговоры про 2-х канальный режим работы и прочее. Поверьте, когда вам понадобится больше памяти то вам будет глубоко без разницы в каком режиме эта память работает, лишь бы ее хватало.

4*. Хотя бы 4 ядра в процессоре
С процессором сейчас сложнее всего. Скажу лишь, что в нем должно быть минимум 4 ядра. Никаких двух- или трех- ядерных компромиссов (с ноутбуками опять-таки отдельная история). Процессор нужен для конечной визуализации (рендеринга), поэтому с одной стороны, чем производительнее процессор тем лучше, но цена может быть просто запредельной. Поэтому спросите себя, не будет ли вам жалко просто выбросить этот процессор через год-два при плановой замене. Помните, что вы покупаете компьютер не навсегда. Уже через три года он станет слабой посредственной машиной.

Intel или AMD? Самое сложное это выбрать производителя для процессора. Мой выбор — Intel. Хотя в разное время у меня были компьютеры и AMD, но для работы я выбираю Intel. У меня нет подтверждений правильности моего выбора, я не могу привести выкладки или тестовые данные.

Старая песня AMD о том, что вы получаете более производительное решение за меньшие деньги, часто бывает правдой, но бывает и так, что шесть ядер у AMD будут работать также как 4-ре у Intel. Вот почему из соображений преемственности решений, надежности работы специализированного ПО, коим 3D-приложения являются несомненно, я выбираю Intel. Но вынести это как однозначную рекомендацию было бы неправильно. Поэтому поступайте как знаете (только не слушайте мальчиков в компьютерных магазинах, лучше пойдите и поищите тестирование времени рендера в вашем будущем 3D-приложении — это единственный объективный тест).

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.

Здравствуйте!
А почему Вы не учитываете видеокарту NV Quadro? Ведь эта линейка, как ничто иное, подходит для 3D редактирования.

ilsur :

Скажите, Константин, есть ли у предложенного Вами эконом варианта потенциал для далнейшего апгрейда? Допустим сейчас я смогу позволить себе только эконом.Можно ли будет его усовершенствовать по мере роста финансовых возможностей и роста потребностей для работы в 3D?

Да, конечно, потенциал есть. Например,вы всегда можете заменить центральный процессор своего компьютера. В какой-то момент вы столкнетесь с тем, что рендер вашей трехмерной сцены занимает слишком много времени. Выход в этом случае — замена процессора. Материнская плата из бюджетной конфигурации ASUS P5Q-VM поддерживает гораздо более мощные процессоры: вместо Intel CORE 2 QUAD Q8200 с частотой 2,33 ГГц и кешем 4 Мб вы можете поставить процессор вплоть до Core 2 Quad Q9650 с частотой 3.00 ГГц и кешем 12 Мб. Сейчас Core 2 Quad Q9650 можно найти по цене от 10 000 рублей. Через год скорее всего их выпуск будет прекращен, а остатки будут продаваться по более низкой цене. Другое дело, что к этому времени в продажу поступят более мощные модели по сопоставимой цене, но к ним уже придется покупать новую материнку.
Что касается видеокарты и оперативной памяти, то вы всегда можете поменять эти комплектующие на более мощные. Только предварительно уточните, совместимы ли они с материнской платой вашего компьютера, и хватает ли мощности блока питания. Топовые видеокарты очень прожорливы в потреблении электроэнергии.

ilsur :

Спасибо за содержательный ответ Константин. Используете ли вы в своей работе ноутбуки для создания 3D дизайна?И стоит ли покупать ноутбук для создания дизайна интерьеров?

К сожалению, ноутбуки гораздо менее производительны, чем стационарные компьютеры, и для создания и рендера очень сложных трехмерных сцен вряд ли подойдут. Тем не менее, если вы не увлекаетесь визуализацией коттеджных поселков, а скромно делаете интерьеры квартир, вполне возможно обойтись ноутбуком. Такой ноут будет тяжелее 3-х кг, с большим экраном и ценником, но, если вы часто переезжаете с места на место или любите поработать рядом с холодильником, пока все спят, он себя оправдает. Я иногда работаю на ноуте с процессором Core 2 Duo P8400 2,26. Медленней, чем хотелось бы, но для большинства задач хватает.

ilsur :

Очень признателен.

Елена :

Здравствуйте!
Решила собрать компьютер по Вашей схеме(среднего класса), хотелось бы узнать, всё вместе, что Вы предлагаете, будет корректно работать(именно этих фирм)? И еще, узнала,что при оперативной памяти 8G(4х2G) нужно устанавливать 64 разрядную систему, иначе при 32 разрядной эта память не будет полностью восприниматься…Получается, нужно будет устанавливать 3d MAX 64разрядный?И вообще все программы должны быть 64 разрядными?дело в том, что у меня сейчас есть все нужные мне программы,но у меня пока что 32 разрядная система,и как узнать, поддерживают ли эти программы 64 разрядную систему?мне придется потом искать новые программы?

Елена :

Благодарю:)

Антон :

Здраствуйте Константин
Хотел бы выяснить, или так сказать убедится.
Недавно собрали мне компьютер AMD Phenom(tm) II X3 720 2940 gh, 4 gb памяти, ACPIx64 разрядная система,Видео карта XSI Ati radeon HD 4800 1gb (ну и все что внутри там материнка, наверное касающаяся истории про 4 ядра которые можно включить на этих процессорах) но у меня их 3……Пока доволен, точнее не пока, а вобще…ибо по сравнению с Intel Pentium 4 3800 gh, 1500 gb памяти, и видео картой Ati Radeon 9600 128mb …То это просто сказка…Так вот вопрос такой…На долго ли мне его хватит.Пользуюсь Archicad 3ds max Cinema4d Photoshop

Peter :

Помогите выбрать компьютер за сумму до 1000у.е. для Макса + работаю в Фотошопе, Корале и т.д.
Варианты процессора:
Phenom II X4 965 ‘Black Edition’250у.е.
Core 2 Quad Q9650 340у.е.
Core i5-750 230 у.е.

Phenom II X4 965 и Core 2 Quad Q9650 показывают одинаковую производительность, но это в играх, а как в Максе?
В этой же ценовой категории Core i5-750, но к нему в 1,5 раза дороже материнка.
Получается если выбирать из Интелов, то надо брать Core i5-750, но смущает низкая частота ядра 2,66 Ггц.
Т.е. по деньгам выбор падает на Phenom II X4 965. И чем отличается Phenom II X4 965 ‘Black Edition’ от Phenom II X4 965 (если отличается).

Материнская плата ASUS либо Gigabute с поддержкой DDR3

По поводу блока питания. Читал что все покупают 600Вт и т.д. У меня сейчас на работе стоит 450Вт и процессор Core 2 Quad Q9650. И все нормально.
Поэтому склоняюсь In-Win 450 Вт.

Видеокарточка. Для игр берут чем выше порядковый номер карты тем лучше. А для Макса может лучше память 1Гб DDD3 на видео чем 512 DDD3.
Если платформа AMD то может лучше Radeon?
И вообще насколько видео помогает при рендеринге. На теперешнем компе у меня стоит Radeon X1300XT рендерил во врее с ней и без нее стакан с водой.
С карточкой из 2х минут выйгрыш 10 сек.

Из винчестеров наверное Western Digital 750Гб. Seagate на работе один за другим выходят из строя.

Peter :

Спасибо за ответ.
Важнее скорость рендеринга, просто на Феном надо будет поставить мощный кулер.

Артем :

  • Артем :

    Спасибо Константин за ответ))Буду иметь в виду!

    Александр :

    Подскажите пожалуста, хочу менять видео карточку, и не знаю какую брать ATI или nVIDIA. Потому как непонятно по какой технологии работает новый аппаратный визуализатор Quicksilver в 3ds MAX 2011, использует ли Autodesk исключительно свои наработки, или же технологию CUDA от nVIDIA. В первом случае можно брать любую видяху, а вот во втором — исключительно от nVIDIA. Помогите с выбором.

    роман :

    доброй ночи, константин. хотелось бы услышать ваше мнение о:

    1. профессиональных видеокартах специально предназначеных для 3d. здесь с
    ценой все понятно, а какова практическая полезность?
    2. как по вашему, какой процессор будет быстрее рендерить сцену: 4-х ядерный
    (2.0 МГц) или 2-х ядерный (4.0 Мгц)?
    3. какой размер оперативки является достаточным для пакета 3d max?

    заранее благодарен за ответы, думаю всем будет интересно узнать.

    Александр :

    Константин спасибо за ответ.

    роман :

    спасибо. не знал об nvidia 3d max performance надо пошукать.
    я увлекаюсь 3d max и рендерил всем известную модель Машу.
    так вот, мой athlon 64 x2 3800 (2.0 Гц) при попытке рендеринга простейшего движения или качественных волос просто в ступоре и мах приходиться снимать диспетчером. озу маловато конечно 2.5.
    вопрос: хочу поменять машину, но денег нет и поэтому кредит. какой посоветуете выбрать 4-х ядерный проц. i5 или i7? разница в цене 2-х кратная. хватит ли мне i5 -го для «нормальной» анимации моделей такого качества как Маша?

    роман :

    понял. спасибо большое.

    Mix :

    Здравствуйте, Константин.
    Хотелось бы спросить, как вы относитесь к iMac от Apple? Подходят ли они для визуализации (при условии использования виртуальной машины для программ, работающих исключительно в ОС Windows)?
    И еще, какого разрешения и размера должен быть монитор для работы в 3D?
    Заранее спасибо.

    s.v.t. :

    P6T SE X58
    Intel BX80601930 Core™ i7 930
    Sapphire 11169-00 PCI Express HD5830 GDDR5 SDR 1024MB/256bit
    WD1001FALS 3.5 SATAII 1000GB 7200rpm 32Mb Caviar Black
    ASUS DVD+-R/RW SATA bulk, black
    корпус GIGABYTE 3D MARS (GZ-FA-2CAAJB)

    Приобретается в основном для рендера. Что лучше установить 8 гигабайт оперативки или 6 (задаю вопрос, потому что не знаю как будет себя вести трёхканальный режим)? Спасибо.

    Kate :

    Добрый день.
    Спасибо за статью. Я так понимаю, она актуальна для сентября 2009 года? Не могли бы вы подсказать конфигурацию из нынешних предложений? дело в том, что на новой работе начальник предложил мне самой составить желаемую конфигурацию компа для работы в AutoCAD и 3D MAX. Эта задача поставила меня в тупик, так как в железе я не разбираюсь. Помогите пожалуйста.

    Виталий :

    Подскажите такая довольно таки дорогая сборка будет ли оправдана для работы в 3D Max?
    Блок питания-ATX 1200W P4 Chieftec CFT-1200G-DF
    Процессор-s1366 Intel Core i7 Extreme 980X/ 3.33 GHz OEM
    Куллер для процессора-Cooler Master Hyper 212 Plus RR-B10-212P-GP
    Материнская плата-s1366 ATX Intel X58 /LAN GIGABYTE GA-X58A-UD5
    Память-DDR3 PC10666 4GB Kingston KVR1333D3N9/4G CL9
    Видеокарта-PCI-E NVIDIA Quadro FX 5800 4096M PNY

    Фёдор Михайлович :

    Такое ощущение, что шумиха вокруг CUDA, Quadro и Tesla создана искуственно. По данной тематике, значительно больше маркетологического надувания щёк, нежели реальной отдачи. Уже более 3-х лет существует CUDA, а толком объяснить, зачем она нужна и к какому месту её прикладывать ни кто сказать не может, говорят только в общем, опираясь на «данные синтетических тестов». У ребят, которые всё это задумали, была только одна цель — раскрутить новый бренд бесполезной железки, существующей, тольлько как идея (исторический аналог — идея коммунизма). Если Autodesk и Nvidia настолько дружны, чтобы производить на свет двух инвалидов, одного глухого, другого слепого,(Quadro и 3ds MAX) а потом начинают придумывать протезы для их нормального взаимопонимания, то чтоже можно назвать враждой?
    Как Вы думаете, эта точка зрения близка к истине, если да(нет), то чем?

    Владимр :

    Константин доброго времени суток. Подскажите пожалуйста а существуют ли какие то особенности в настройке 3DS MAX под i7. Хороший друг купил себе компьютер на 940 камне с оперативкой 12800 и мамка крутая. а вот на нем макс работает медленнее чем на старом Атлоне (((ну то-есть рендеринг проходит очень медленно! я вот и вспомнил что там же есть и внешние подключаемые модули для рендеринга!? подскажите плиз что тут можно предпринять!?

    Вадим :

    Константин, добрый день!
    Насколько подходят Apple iMac для работы в 3d max? Насколько будет целесообразно приобретение для постоянной работы? И какая есть альтернатива?

    Николай :

    Здравствуйте Константин!
    Подскажите пожалуйста,что нужно учитывать при выборе монитора,для работы в 3ds Max?Какой тип матрицы?производитель?Альтернатива?
    Буду очень признателен!

    Егор :

    Здраствуйте Константин!
    Подскажите пожалуйсто, что необходимо поменять, чтоб заставить мой компьютер работать нормально в 3d Max. Раздрожает торможение при моделировании, особенно при наложении текстур, на рендер есть возможность подождать.
    Железо моего компьютера следующее:
    Процессор: CPU Intel Core 2 Duo E8500 3.16 ГГц/ 6Мб/ 1333МГц LGA775
    Мат.карта: ASUS P5Q Pro Turbo (RTL) LGA775 2xPCI-E+GbLAN+1394 SATA RAID ATX 4DDR-II
    Видеокарта: 512Mb DDR-4 Sapphire (RTL) DualDVI+TV Out+Crossfire — 1шт.(ищу вторую для работы в паре Crossfire)
    Память: Corsair Dominator DDR-II DIMM 4Gb KIT 2*2Gb + Fan (думаю преобрести ещё 1 комплект при условии перехода на Windows 7)
    Операционая система 32 разрядная, особо переходить на 64 нехочется, но если на 32 нечего более не сделать, то поменяю.
    Заранее благодарен за совет, а то уже потратил кучу времени, денег и своих нервов на тестирование разных вариаций(((с менеджерами в магазинах более нехочу общаться, им бы выручку побольше сделать.

    Егор :

    Здраствуйте Константин!
    Большое спасибо за пояснения, я так и думал что проблема в видеокарте.
    Моя видеокарта к сожалению далеко не проффесиональная: 512Mb DDR-4 Sapphire ATI RADEON HD3870+Crossfire.(вот и хочу найти вторую чтоб объединить их и немного повысить скорость работы).
    Вместо дорогой профессиональной видеокарты хочу все таки купить нормальный монитор с S-IPS матрицей.

    Николай :

    Добрый день!
    В ближайшее время планирую собрать системный блок! Интересует следующий вопрос который ввел меня в затруднение выбора! Это процессор! Метаюсь между 2-мя вариантами Intel Core i7 Lynnfield и AMD Phenom II X6 1090T и платформа 890FX.
    Кто-то говорит что amd лучше, кто-то наоборот! Помогите сделать выбор! За ранее спасибо!

    Николай :

    ну игры меня не интерисуют!
    но вот в чем еще вопрос поскольку amd только выпустил этот проц, который является на данный момент «флагманом» процев ихней фирмы! мне кажется он скорей всего сыроват и не известно будут ли amd развивать проц на увеличение продуктивности не меняя сокет! поскольку планирую в дальнейшем производить абгрейд(увеличивать производительность проца)а как известно 6-ти ядерник интела стоит не реальных денег!
    конечно пожно взять интел 4-ех ядерный, который не многим уступают amd, а некоторые и вовсе превосходят, но опять всё упирается в финансы! Всетаки больше склонен к интелу i7 920, а уж попозже когда цены упадут на i7 980X можно буит на него раскошелиться!

    Александр :

    Здраствуйте Константин! В ближайшее время планирую собрать системный блок,оцените пожалуйста конфигурацию:
    Intel® Core™ i7-950
    ASUS P6T Deluxe
    ATI Radeon HD 5870
    KHX1600C9D3/2G 2Gb DDR3 1600MHz CL8 * 4шт (8 гигабайт)
    FSP EVEREST_85PLUS_700 700W ATX
    1TB Western Digital WD1001FALS
    GIGABYTE 3D MARS (GZ-FA-2CAAJB)
    и будет ли рендеринг быстрым при такой конфигурации?

    Александр :

    А что получше можете предложить?

    Jaksi :

    Здраствуйте.Один вопрос при визуализаций Quicksilver в максе процессор занят всего на 30 процентов.Галочка гипер-трединг в опциях макса стоит.Как сделать чтоб процессор был занят на сто процентов.Такая же петрушка и с DefaultScanLine.

    Jaksi :

    Мой процессор Core 2 Duo E7300.Когда включаешь Vray, MentalRay процессор занят на сто процентов.Повидимому Вы правильно сказали проблема в движках.Тот же вопрос я задал Камилу (D365narod.ru).Ну вобщем он ответил как и Вы «некоторые визуализаторы не поддерживают многоядерные процессоры».Ну а насчет волос интегрированного модуля в 3DSMax Hair and Fur деиствительно ест ресурсы компа.Рекомендую пользоватся внешними модулями (Волосами) это намного секономит ресурсы.Например мне очень нравится волосы Vray Fur интегрированного в Vray правдо корректно он стал работать в последних версиях Vray 1.5 SP3 — 1.5 SP4.Альтернативой может стать волосы Final Fur интегрированного в последних версиях визуализатора FinalRender.Ну и вдобавок волосы можно сделать из сплайнов сделать визуализируемыми (незабудте указать толщину).Из полигонов (пожалуй это самый худшии вариант для реалистичности).Задать «цилиндрам» через Reactor (динамика) своиство веревки.Но это только цветочки как только Вы начнете просчитывать симулировать одежду персонажа вот тут Вы ахнете в этот момент нужен самый мощный процессор какой только на свете существует — можно облегчить эту задачу уменьшив до минимума количество полигонов для одежды — правда одежда может принять вид «угловатости» — нужно поймать золотую середину.Большое спасибо за Ваш ответ.

  •