Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Составить письменный рассказ по картине вечерний звон. Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее создания

Составить письменный рассказ по картине вечерний звон. Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее создания

Исаак Левитан… Вряд ли в России найдется много людей, которым не было бы знакомо это имя. Все, кто учился по советским учебникам «Родная речь» и «Литература», непременно вспомнят его пейзажи, помещенные на обложках или на форзацах этих книг. Возникнут в их памяти и многочисленные репродукции его работ, по которым учеников средних классов учили писать сочинения по пейзажам и натюрмортам. Изучают эти картины в школе и сегодня. Почти ни один урок по лирике Есенина не сможет обойтись без опоры на шедевры Левитана, его работы перекликаются в мотивах и настроении со стихотворениями Тютчева и Фета.

Работы художника не спроста так четко вошли в школьную программу. Ведь они осязаемы: природа, воссозданная русским автором, будто оживает. Смотря на такое, словно чувствуешь дуновение легкого ветерка, слышишь шорох листвы, шум ветра или крик улетающих птиц, ощущаешь приятный запах только что скошенной травы. На картинах Левитана все наполнено жизнью.
ых и в то же время потрясающе притягательных картин художника, является работа «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году во время прогулок вдоль Волги у Саввино-Сторожевского монастыря.

На первом плане Левитан изобразил часть огромной реки. Один ее берег песчаный и от этого пустой. Другой же берег словно противопоставлен своей паре: он покрыт густой яркой растительностью, на нем возвышается много деревьев. На ближнем к зрителю берегу из песка автор показал две лодки, в одной из которых сидит крестьянин и словно ждет кого-то. По воде плывет еще одна лодка, в ней расположились несколько отдыхающих. Река спокойна и благоволит катанию по ее глади.

На заднем плане показана противоположная сторона. Она залита золотом заходящего солнца. От ее центра бежит вперед извилистая дорога, которая достигает ворот монастыря. Видны двое бредущих людей. Церковь отражается в Волге как в зеркале. Представляется, что она, как живая, наслаждается своей красотой, подчеркнутой теплым закатом. Слева от монастыря раскинулся зеленый лес. Над всем этим богатством высится бесконечное небо. Оно покойно, как и гладь водоема, притягивает взгляд своей редкостной голубизной. По нему не спеша проплывают желто-розовые перистые облака.

«Вечерний звон» словно пропитан покоем. Все представленное на нем, как созданное Богом, так и руками человека, словно замерло. Даже идущие люди никуда не торопятся. Чудится, что они медленно прогуливаются, беседуя о чем-то, то и дело останавливаются и любуются неповторимостью этого вечера.

Левитан смог запечатлеть те минуты, когда совсем недавно отзвонили колокола церкви. Поэтому все и стоит околдованным красивым звучным переливом. Все не могут распрощаться с этими неповторимыми звуками, все жаждут растянуть удовольствие, позволить ему надолго отложиться в сознании. Кажется, что отголоски своеобразной мелодии все еще летают над широкими просторами.

Картина успокаивает смотрящего на нее, настраивает на хорошее, заставляет думать, вспоминать, мечтать. Она манит, к ней обязательно пытаешься вернуться. Стоя рядом с ней, задаешь себе вопросы, мыслишь и действительно находишь ответы на все то, что так долго бредило душу.

К сожалению, судьба Исаака Левитана — признанного во всем мире мастера пейзажа, была непростая. Он прожил короткую, но очень плодотворную жизнь, оставив после себя большое художественное наследство.

Картина «Вечерний звон» появилась из-под кисти живописца в 1892 году. Написана она была под впечатлениями, полученными в поезде художника по Волге. Красота монастырей, колоколен и церквей стала основой этой необычайно лиричной и поэтичной картины.

На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Яркие лучи заходящего солнца выделяют белоснежные стены церкви, над спокойной рекой разносится мелодичный колокольный звон вечерней молитвы, рождая в сердцах умиротворение, приятную тоску и светлую печаль. Пейзаж полон величия и торжественности за счет светового контраста уже темной земли и еще светлого, с розовым оттенком, неба, ясно и четко отражающегося в недвижимой глади воды. Река также преисполнена спокойствия, по ней едва заметно скользит небольшая лодка, в которой люди переправляются на тот берег. Возле ближнего берега изображены еще две привязанные к берегу лодки со скучающим лодочником.

В тихих водах реки отражаются и белые постройки с золотыми куполами, прячущиеся за густой листвой деревьев и кустарников. Место, изображенное Исааком Левитаном на картине «Вечерний звон», объединяет духовное и природное начала, становится своеобразным истоком человеческой души, ее покоя и самосозерцания.

Работа «Вечерний звон» — одно из самых известных и значительных полотен художника. В ней отлично сочетается как мастерство автора, любящего и видящего красоту родной природы, так и его настроение, лиричное и несколько возвышенное. Умение передать музыку своей души и делает Исаака Левитана одним из самых выдающихся художников-пейзажистов.

Год написания картины: 1892.

Размеры картины: 87 x 108 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

Описание картины Исаака Левитана «Весна. Большая вода»

Описание картины Исаака Левитана «Весна. Последний снег»

Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»

Все самое ценное художественное наследие России бережно хранится в стенах Третьяковской галереи. Картина «Вечерний звон», написанная рукой Левитана, является ценным экземпляром, находящимся в 37-м зале. Она выполнена маслом на холсте размером 87х107,6 см. Пространство картины разграничено тремя планами, каждый из которых мог бы существовать обособленно. Манера исполнения максимально реалистична, каждая деталь отточена до мельчайших подробностей.

Биография художника

Исаак Левитан был рожден в 1860 году в Литве. Когда мальчику было 10 лет, его семья переехала жить в Москву. Юный Исаак очень быстро стал сиротой. В возрасте 13 лет мальчик поступает на учебу в Московское училище живописи. Трудолюбие и талант юноши вызывают симпатии мастеров и художников, и уже в 17 лет Исаак является учеником а позже - В.Д. Поленова.

По окончании училища Исаак Ильич Левитан становится весьма узнаваемым и популярным живописцем, участвует в передвижных художественных выставках. Наиболее плодотворный период творчества мастера - 1890-1895 гг. В 1898 году ему присуждают звание почетного академика пейзажной живописи.

Творческое наследие

Основной жанр, в котором работал мастер - пейзаж. Однако в его послужном списке имеются и записи о том, что он был автором декораций для Московской частной оперы. Левитан был одним из немногих художников, кому удалось, будучи в юном возрасте, завоевать симпатию Третьякова, который приобрел у него картину и поместил в качестве экспоната в собственной коллекции.

Начиная с 1884 года Левитан активно пишет с натуры. Однако для современников наибольший интерес представляют его пейзажные работы. Самая популярная его картина - «Вечерний звон», фото которой не раз становилось обложкой учебников, календарей и открыток.

Свое вдохновение художник черпал в богатстве окружающей его природы. После того как в 1987 году он побывал на побережье Волги, его рабочий список пополнился следующими полотнами: «Сосны», «Дуб», «Вечер на Волге», «Дубовая роща. Осень».

Последующие работы мастера приходятся на период 1995 года и можно смело утверждать, что с этого времени его рука начала творить настоящие шедевры, благодаря которым он и прославился на весь мир. Именно в данный период он пишет «У омута» и «Над вечным покоем», а также «Владимирку», которую он впоследствии преподнес в дар Третьяковской галерее.

И.И. Левитан «Вечерний звон»: описание картины

Величайший пейзажист XIX века, мастер с тонкой душой, И.И. Левитан своим творчеством подтверждал безграничную любовь к родине и российскому народу. Его полотна пропитаны бурными красками, присущими природе, и спокойными мазками, передающими теплое отношение мастера к окружающему его миру.

Когда речь заходит о религиозности и влиянии церковной общины на жизнь российского крестьянина, вспоминается изображение спокойной водной глади на закате солнца и виднеющиеся на другом берегу реки переливающиеся купола. Этот образ прочно укоренился в сознании большинства людей, которые сразу же вспоминают, что это Левитан, «Вечерний звон».

Сводится к трем сюжетным линиям. Центральный элемент полотна - река, разделяющая два берега. Вдали зритель может наблюдать раскинувшийся среди деревьев монастырь, а на переднем плане - тропинка, ведущая к водоему. Две лодки на берегу - переправиться через реку и добраться до монастыря. В некотором роде это метафорическое изображение человеческого пути к Богу.

В 1892 году, после посещения нескольких монастырей страны, решает создать Левитан «Вечерний звон». Описание картины как будто передает его медитативное состояние от головокружительного перезвона церковных колоколов, разносящегося с теплым ветром. падают на купола и позволяют им сиять на все полотно. Видно, что картина написана в вечернее время, когда настал черед вечерней службы. Эта идея легла в основу названия работы.

Идея создания картины

Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде. Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря. Важно понимать, что на холсте видно изображение не того конкретного монастыря, а обобщенная идея вечерней жизни обычных крестьян. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон». Описание картины может быть неоднозначным, но опровергнуть факт ее идейной многогранности невозможно.

Знаменитое полотно Левитана «Вечерний звон» написано в 1892 году. В этой картине живописец не ставил перед собой задачу точно изобразить конкретное место. Она была создана после посещения двух монастырей – на Волге и под Звенигородом – и отображает состояние души человека, который видит монастырь в лучах заката и слышит колокольный звон…

Торжественна и величава природа в лучах заходящего солнца: и неподвижная широкая река, и розовато-голубое небо с плывущими по нему серебристыми облаками, и густая роща на дальнем берегу. Безмятежный покой не нарушают ни лодка с группой паломников, медленно скользящая по реке, ни два монаха, прогуливающиеся по дальнему берегу, ни лодочник в лодке на переднем плане.

Торжественен и величественен белокаменный монастырь в окружении зеленой рощи. И даже его отражение в широкой реке неподвижно и безмятежно. Монастырь и природа словно слились в одно целое и стали неотъемлемой частью друг друга. Если бы на картине не было храма, пейзаж потерял бы огромную часть своей прелести.

Закончился день. Мы словно слышим, как в прозрачном вечернем воздухе плывет вдоль берега – и исчезает где-то в отдалении - сладкозвучный перезвон церковных колоколов, зовущих людей на вечернюю службу. И окончание дня навевает воспоминания и некоторую печаль.

Картина «Вечерний звон» - одно из самых значительных произведений Левитана. Мы видим блестящую технику письма опытного мастера, но не это в ней главное. В этой картине художник полностью доверяется не мастерству, а настроению. Левитана волновала бесконечная красота окружающего, и во всей этой красоте, во всем вокруг он видел Бога. И волшебная музыка души художника через картину передается зрителю, точно так же чаруя и его сердце.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Вечерний звон», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Один из самых выдающихся русских пейзажистов. Но, парадоксально, его самая знаменитая картина, «Вечерний звон », которую художник создал в 1982 году, не является пейзажем с натуры, так как представляет собой своеобразную творческую комбинацию из двух вдохновивших живописца на шедевр монастырей - Саввино-Сторожевского и Кривозерского. Кривозерского монастыря в наши дни уже не существует, к 1955-му году он попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Сама же картина (полотно размером 87 см на 107,6 см) хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.

Левитан научил своих современников и последователей тонко чувствовать природу, воспринимать и отражать в живописи ее состояния, так созвучные состояниям и настроениям людей. Художнику была подвластна широкая гамма чувств - от привлечения зрителей к пристальному, внимательному изучению явлений и объектов природы, до создания широкой, общей перспективы мира, которая требует дистанции и отстранения для осознания масштабов.

Идея умиротворенного пейзажа, изображающего монастырь в лучах заходящего солнца, впервые вдохновила Исаака Левитана в 1890-м году. В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом. Результатом стала картина «Тихая обитель». Спустя два года живописец посетил Юрьевиц, где и увидел небольшой Кривозерский монастырь (до наших дней сохранились несколько фотографий этого сооружения). Переплетение образов Кривозерского и Саввино-Сторожевского монастырей возродило у Левитана идею изобразить закатный пейзаж заново. Так на свет и появилась картина «Вечерний звон».

Левитану прекрасно удалось передать пейзажу свои собственные одухотворенные чувства. Облака на картине расцвечены яркими красками летнего заката, они же освещают верхушки могучих деревьев, отражаются в безмятежной глади широкой и спокойной реки, играют на золотых куполах монастырской церкви. День с его заботами и волнениями подходит к концу; над рекой разливается колокольный звон, призывающий на вечернюю службу.