Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Процесс приобщения к ценностям человеческого. Закон РФ «Об образовании» предусматривает

Процесс приобщения к ценностям человеческого. Закон РФ «Об образовании» предусматривает

Исторический портрет Александра 1: Александр Павлович царствовал как император России с 23 марта 1801 года по 1 декабря 1825 года. Он был сыном императора Павла 1 и Софи Доротеи из Вюртемберга. Александр был первым русским королём Польши, царившим с 1815 по 1825 год, а также русским великим князем Финляндии. Его иногда называли Александром Блаженным.

Будучи сначала сторонником ограниченного либерализма, как видно из его одобрения польской конституции в 1815 году, с конца 1818 года, Александр резко поменял свои взгляды. Говорят, что революционный заговор с целью похищения его на пути к съезду в Экс-ла-Шапель, потрясли основы его либерализма. В Эксе, он впервые вошёл в тесный контакт с Меттернихом и с этого времени восходит влияние Меттерниха на ум русского императора и на Совет Европы.

Александр твёрдо верил, что он был избран Провидением, чтобы обеспечить мир в целом и европейских стран в частности. Во исполнение этой предполагаемой миссии он был не очень успешным, потому что его концепция национального счастья - и средства его получения значительно отличались от желаний остальных людей.

Он правил Россией в хаотический период наполеоновских войн. Как князь и император Александр часто использовал либеральную риторику, но продолжал абсолютистскую политику России на практике.

Внутренняя и внешняя политика

Внутренняя политика Александра 1 кратко: в первые годы своего правления он инициировал некоторые незначительные социальные реформы и крупные либеральные образовательные реформы, такие как строительство большего количества университетов. Коллегия была упразднена и заменена Государственным советом, который был создан для совершенствования законодательства. Были также внесены планы по созданию парламента и подписанию конституции.

Внешняя политика Александра 1 кратко: Во внешней политике он изменил позицию России по отношению к Франции четыре раза между 1804 и 1812 годами между нейтралитетом, оппозицией и союзом. В 1805 году он присоединился к Великобритании в войне третьей коалиции против , но после массового поражения в битве при Аустерлице он заключил с Наполеоном Тильзитский договор (1807), присоединился к Континентальной системе Наполеона и сражался в морской войне против Великобритании между 1807 и 1812 годами. Александр и Наполеон никогда не могли договориться, особенно о Польше и их альянс рухнул к 1810 году.

Величайший триумф царя произошёл в 1812 году, когда вторжение Наполеона в Россию оказалось полной катастрофой для французов. Он создал Священный союз для подавления революционных движений в Европе, которые он рассматривал как безнравственные угрозы законным христианским монархам. Александр помог австрийскому министру иностранных дел Клеменсу фон Меттерниху подавить все национальные и либеральные движения.

Во второй половине своего царствования он становился все более произвольным, реакционным, боится заговоров против него, тормозит многие предыдущие реформы. Он очищал школы от иностранных учителей, поскольку образование становилось более религиозно ориентированным, а также политически консервативным.

Основные направления внутренней политики

Сначала Православная Церковь мало влияла на жизнь Александра. Молодой царь был настроен реформировать неэффективные высоко централизованные системы управления, на которые Россия полагалась.

Правительственной реформой Александра I были отменены старые Коллегии, и на их месте были созданы новые министерства, возглавляющие министрами, ответственными перед Короной. Совет Министров под председательством императора занимался всеми межведомственными вопросами. Государственный совет был создан с целью совершенствования техники законодательства. Он должен был стать второй палатой представительного законодательного органа. Управляющий Сенат был реорганизован как Верховный Суд Империи. Кодификация законов, начатая в 1801 году, никогда не проводилась во время его правления.

Александр хотел решить ещё один важный вопрос в России - статус крепостных, хотя этого не было достигнуто до 1861 года (во время правления его племянника Александра II).

Крестьянский вопрос при Александре 1 решился следующим образом. В 1801 году он создал новую социальную категорию «свободного земледельца» для крестьян, добровольно освобождённых их хозяевами.

Когда началось царствование Александра , в России было три университета:

  • в Москве;
  • Вильне (Вильнюс).
  • Тарту.

Они были расширены, а кроме того были открыты ещё три университета:

  • в Санкт-Петербурге;
  • в Харькове;
  • Казани.

Были созданы или поощрены литературные и научные органы , Позднее Александр изгнал иностранных учёных.

После 1815 года были введены военные поселения (фермы, с работавшими солдатами и их семьями) с идеей сделать армию или её часть экономически самостоятельной и обеспечить её новобранцами.

Внешняя политика

К концу XVIII века Россия в отношении иностранных дел вступала в новую фазу своей истории. До сих пор она ограничивала свои усилия по расширению территории в Восточной Европе и в Азии, и стремилась к иностранным альянсам лишь в качестве временных средств для содействия достижению этой цели. Теперь она начала считать себя могущественным членом европейской семьи, и стремилась проявить преобладающее влияние во всех европейских вопросах.

Основное внимание императора уделялось не внутренней политике, а иностранным делам, в частности, Наполеону. Опасаясь экспансионистских амбиций Наполеона и роста французской власти, Александр присоединился к Великобритании и Австрии против Наполеона. Наполеон победил русских и австрийцев в Аустерлице в 1805 году.

Наполеоновские войны

Александр был вынужден заключить Тильзитский договор, подписанный в 1807 году, после чего стал союзником Наполеона. Россия потеряла небольшую территорию по договору, но Александр использовал свой союз с Наполеоном для дальнейшего расширения. Он вырвал Великое Герцогство Финляндии от Швеции в 1809 году и Бессарабию от Турции в 1812 году.

После битвы при Аустерлице (декабрь 1805) два императора не только примирились, но и согласились разделить мир между ними. Грандиозный проект сразу был смутно изложен в трёх формальных документах, к интенсивному удовлетворению обеих сторон, и с обеих сторон было много радости при заключении такого благоприятного альянса; но дипломатический медовый месяц не был длительным.

Наполеон, питал тайную надежду на то, что Александра можно было бы использовать в качестве послушного подчинённого в реализации его собственных планов. Александр вскоре стал подозревать, что его обманывают.

Его подозрения усилились враждебной критикой Тильзитской договорённости среди его собственных подданных и произвольным поведением его союзника, который продолжал агрессию в безрассудной манере, как если бы он был единственным хозяином Европы.

Были свергнуты правители:

  • Сардинии.
  • Неаполя.
  • Португалии.
  • Испании.

Папа был изгнан из Рима. Конфедерация Рейна была расширена до тех пор, пока Франция не получила опору на Балтийском море. Великое княжество Варшавское было реорганизовано и усилено, обещанная эвакуация Пруссии была отложена на неопределённый срок. Перемирие между Россией и Турцией было заключено французской дипломатией так, что российские войска должны были оставить дунайские княжества, которые Александр намеревался присоединить к своей империи.

В то же время Наполеон открыто угрожал сокрушить Австрию, и в 1809 году он осуществил свою угрозу, разгромив австрийские армии.

Русско-французский союз постепенно стал напряжённым. Наполеон беспокоился о намерениях России в стратегически важных проливах Босфор и Дарданеллы. В то же время Александр с подозрением смотрел на контролируемое французским государством польское государство. Требование о присоединении к континентальной блокаде Франции против Великобритании было серьёзным нарушением российской торговли, и в 1810 году Александр отказался от обязательства.

Вторжение

Россия оставалась единственной непокоренной державой на континенте, и было очевидно, что война с ней неизбежна и она началась в 1812 году наступлением наполеоновской армии на Россию и закончилось в 1815 году в битве при Ватерлоо.

В июне 1812 года Наполеон вторгся в Россию с армией в 600 000 человек, что вдвое превосходило русскую регулярную армию. Наполеон надеялся нанести серьёзное поражение россиянам и заставить Александра согласится на капитуляцию. Однако, во время войны русская армия нанесла Наполеону катастрофическое поражение.

В течение этих трёх лет Александр был главным антагонистом Наполеона, и во многом благодаря его мастерству и настойчивости союзники освободили Европу навсегда от наполеоновского господства. Когда французы отступили, русские преследовали их в Центральной и Западной Европе, дойдя до Парижа. Когда мир был окончательно заключён, Александр 1 получил доминирующее положение в европейской политике, которое было объектом его амбиций с момента начала его правления.

После того как союзники победили Наполеона, Александр стал известен как спаситель Европы, и он сыграл заметную роль в переделке карты Европы на Венском конгрессе в 1815 году. В том же году под влиянием религиозной мистики Александр инициировал создание Священного союза, свободное соглашение, обязывающее правителей вовлечённых стран - включая большую часть Европы - действовать в соответствии с христианскими принципами.

Более прагматично, в 1814 году Россия, Британия, Австрия и Пруссия сформировали Четырёхместный альянс. Союзники создали международную систему для сохранения территориального статус-кво и предотвращения возрождения экспансионистской Франции. Четырёхместный альянс, подтверждённый рядом международных конференций, обеспечил влияние России в Европе.

Во время войны с Наполеоном люди разных стран сражались, чтобы освободиться не только от ига Наполеона, но и от тирании их собственных правительств, тогда как Александр ожидал, что они останутся покорно под патриархальными институтами, которые навязывали их нации. Таким образом, несмотря на своё академическое сочувствие либеральным идеям, он стал вместе с Меттернихом, лидером политической стагнации, и охотно сотрудничал с реакционными властями против революционных движений в Германии, Италии и Испании.

В то же время Россия продолжила своё расширение. Венский конгресс создал Королевство Польское (русская Польша), которому Александр 1 предоставил конституцию. Таким образом, Александр I стал конституционным монархом Польши, оставаясь автократическим царём России . Он также был ограниченным монархом Финляндии, которая была аннексирована в 1809 году и получила автономный статус. В 1813 году Россия получила территорию в Бакинском районе Кавказа за счёт Персии. К началу девятнадцатого века империя также прочно обосновалась на Аляске.

И заменил революционную анархию крепкой военной диктатурой. Убийство Павла в 1801 произошло не без участия англичан, которые хотели предотвратить враждебное им русско-французское сближение. , вступив на престол , основал свою внешнюю политику на отказе от союза с Бонапартом, но не вернулся и в антифранцузскую коалицию, решив, что России пока необходим мир.

Портрет Александра I. Художник Ф. Жерар, 1817

Однако в следующие несколько лет влияние Наполеона в Европе опасно возросло. Он усилил свою власть и во Франции, провозгласив себя вначале пожизненным консулом (1802), а затем императором (1804) . Считая, что честолюбие Бонапарта грозит уничтожить европейское равновесие, Александр I в конце 1804 – начале 1805 примкнул к новой, Третьей, коалиции против Франции. Кроме России её главными участниками вновь были Англия и Австрия.

Русская армия Кутузова двинулась на Запад, но ещё до её прихода Наполеон успел принудить главную австрийскую армию к капитуляции под Ульмом и вскоре взял Вену. Соотношение сил было теперь таким, что Кутузов советовал уклониться от решающей битвы с французами, но Александр I настоял на том, чтобы дать её у Аустерлица (20 ноября 1805). Наполеон одержал в этом бою полную победу над русскими и остатками австрийцев. Через месяц австрийский император Франц подписал с французами Пресбургский мир, и Третья коалиция прекратила существование.

Наполеон в битве при Аустерлице. Картина Ф. П. С. Жерара, 1810

Неслыханное усиление Франции теперь побудило выступить против неё пруссаков, которые в Третьей коалиционной войне держали себя благожелательно к Наполеону. Летом 1806 усилиями внешней политики Александра I была оформлена Четвёртая коалиция против Франции, чьими главными участниками стали Россия, Пруссия и Англия. Однако Бонапарт, действуя и на сей раз стремительно, успел до прихода русских разбить главную прусскую армию в двойной битве при Йене и Ауэрштедте (14 октября 1806). Большая часть Пруссии была занята французами, а в восточных её провинциях с ними завязали упорную борьбу войска Александра I. 26-27 января 1807 состоялась упорная двухдневная битва французов и русских при Прейсиш-Эйлау – самое кровопролитное сражение из данных доселе Наполеоном. Она закончилась вничью, во многих европейских столицах даже считали победительницей армию Александра I. Но летом 1807 Наполеон сосредоточил в Восточной Пруссии преобладающие силы и 2 июня разбил русского военачальника Беннигсена под Фридландом.

Александр I мог продолжать борьбу, но для России она затруднялась начавшейся в 1806 войной с турками и шедшей с 1804 борьбой на Кавказе против персов . Кроме того Александра возмущало себялюбивое поведение союзников России. Вся основная тяжесть и Третьей, и Четвёртой коалиционной войны легла на русские плечи. Австрия и Пруссия были разбиты, не внеся в борьбу почти никакого вклада, а Англия ограничивалась захватами французских колоний на морях. Турция, участвовавшая во Второй и Третьей коалициях как партнер России, после Аустерлицкой битвы поспешила перейти на сторону Бонапарта.

Понимая, что Россия остаётся весьма грозным противником, Наполеон сам предложил Александру I союз и выгодный мир . По его условиям русские и французы должны были разделить господство над европейским континентом: Наполеону доставалась гегемония на западе, а Александру I на востоке. После подписания русско-французского союза дружественная англичанам Швеция становилась врагом России, и Бонапарт предложил Александру I отнять у неё Финляндию. Франция обещала не препятствовать и разгрому русскими турок. В обмен на это Александр I должен был дать согласие на территориальное урезание Пруссии и присоединиться к континентальной блокаде – торговому бойкоту Англии, который Наполеон предписал устроить во всех западноевропейских гаванях.

Александр I принял эти условия. Лично встретившись 13 июня 1807 с Наполеоном на плотах посреди реки Немана против города Тильзит, царь подписал с ним Тильзитский мир . Этим договором Александр I оставлял прежних европейских друзей и вступал против них в союз с Наполеоном. Однако такой поступок нельзя было считать «предательством»: напротив, во Второй, Третьей и Четвёртой коалициях бывшие друзья царя всегда заботились лишь о собственных выгодах в ущерб интересам внешней политики России.

Последующие годы были отмечены быстрым ростом русского могущества. В войне 1808-1809 армии Александра I отняли у шведов Финляндию. Славным эпизодом этой войны стал героический переход русских войск по льду Ботнического залива к окрестностям Стокгольма. Финляндия была присоединена к России на правах широкой автономии, в качестве особого «великого княжества».

Отступление французов в 1812. Картина И. Прянишникова

В Польше росла оппозиция русской власти, несмотря на всю щедрую благожелательность Александра I (предоставление полякам широкой автономии, собственного правительства, собственного парламента-сейма, разрешение создать особую польскую армию, крупные финансовые и таможенные льготы за счёт русских областей, в считанные годы обеспечившие разорённой в годы наполеоновского господства стране материальное процветание). Польская аристократия стала требовать возрождения независимой Речи Посполитой в границах 1772 года (по Днепр на востоке). В последние годы Александра I русскую внешнюю политику затруднили несколько столкновений царя с польским сеймом. Они не были слишком острыми, но дальнейший рост польского движения привёл к восстанию 1830-1831 в царствование Николая I. Главным его лозунгом было восстановление границ Речи Посполитой 1772 года и отторжение от России не только собственно польских областей, но и Литвы, Правобережной Украины и большей части Белоруссии.

Родился 23 декабря 1777 г. С самого раннего детства он начал жить у бабушки, которая хотела воспитать из него хорошего государя. После смерти Екатерины на престол взошел Павел. Будущий император имел множество положительных черт характера. Александр был недоволен правлением отца и вступил в заговор против Павла. 11 марта 1801 г. царя убили, править стал Александр. При вступлении на престол Александр 1-й обещал следовать политическому курсу Екатерины 2-й.

1-й этап преобразований

Начало правления Александра 1-го ознаменовалось проведением реформ, он хотел изменить политический строй России, создать конституцию, гарантировавшую всем права и свободу. Но у Александра было много противников. 5 апреля 1801 г. был создан Непременный совет, члены которого могли оспаривать указы царя. Александр хотел освободить крестьян, но многие этому противились. Тем не менее 20 февраля 1803 г. был выпущен в свет указ о свободных хлебопашцах. Так в России в первый раз появилась категория свободных крестьян.

Александр провел реформу образования, суть которой состояла в создании государственной системы, главой которой являлось Министерство народного просвещения. Кроме этого, проводилась административная реформа (реформа высших органов управления) - было учреждено 8 министерств: иностранных дел, внутренних дел, финансов, военных сухопутных сил, морских сил, юстиции, коммерции и народного просвещения. Новые органы управления обладали единоличной властью. Каждое отдельное ведомство управлялось министром, каждый министр подчинялся сенату.

2-й этап реформ

Александр ввел в свое окружение М.М. Сперанского, которому поручил разработку новой государственной реформы. Согласно проекту Сперанского, в России необходимо создать конституционную монархию, в которой власть государя была бы ограничена двухпалатным органом парламентского типа. Осуществление этого плана началось в 1809 г. К лету 1811 г. закончилось преобразование министерств. Но в связи с внешней политикой России (напряженные отношения с Францией) реформы Сперанского восприняли как антигосударственные, и в марте 1812 г. он был отправлен в отставку.

Надвигалась угроза со стороны Франции. 12 июня 1812 г. началась . После изгнания войск Наполеона усилился авторитет Александра 1-го.

Послевоенные реформы

В 1817-1818 гг. близкие императору люди занимались поэтапной ликвидацией крепостного права. К концу 1820 г. был подготовлен проект Государственной уставной грамоты Российской империи, утвержденный Александром, но ввести его не было возможности.

Особенностью внутренней политики Александра 1-го был ввод полицейского режима, создание военных поселений, которые позже стали называться «аракчеевщиной». Такие меры вызывали недовольство широких масс населения. В 1817 г. было создано Министерство духовных дел и народного просвещения, возглавляемое А.Н. Голицыным. В 1822 г. император Александр 1-й запретил в России тайные общества, включая масонство.

Здравствуйте, в наше время все чаще люди интересуются историей отечества и её популярность растет буквально на глазах. Многие сдают ЕГЭ по истории, которое усложняется с каждым годом и сегодня, хоть и кратко, речь пойдет, пожалуй, об одном из самых интересных и противоречивых моментов истории России – Внутренняя политика Александра 1, которое происходило на фоне эпохи революций в Европе и эпохи Просвещения.

Император Александр Первый

Детство и юношеский период

Свое детство будущий управленец провел под чутким надзором своей бабушки и личным воспитателем швейцарцем Лагарпом. Именно они познакомили его с работами великих французский просветителей, таких как Жан-Жак Руссо. В этот период у юноши уже установились в голове либеральные ценности, которые в дальнейшем и повлияли на его правление.

С чего все начиналось? «Дней Александровых прекрасное начало…»

Правление Александра 1 началось в 1801 году. Тогда, в ночь с 23 на 24 марта был убит группой заговорщиков в Михайловском замке отец будущего императора – Павел 1,причем с молчаливого согласия сына, за что тот потом будет испытывать угрызение совести всю оставшуюся жизнь. Не успев взойти на престол, молодой правитель начал бурную деятельность по изменению ситуации внутри страны.

Начались проводиться реформы по изменению всех аспектов русского государства вместе с мудрейшим управленцем М.М Сперанским, который оказал наибольшее влияние, и даже сам Наполеон отметил его грамотность и способности.

Тот самый М.М. Сперанский

Именно время с 1801—1806 год считалось пиком реформ, а период до Отечественной войны А.С Пушкин метко назвал «Дней Александровых прекрасное начало…»

  • Для помощи монарху был создан в 1801 г. Непременный совет. Молодой правитель попал в своеобразный «бермудский треугольник» из придворных Екатерины 2,Павла 1 и новоиспеченными людьми. Деятельность этого совета была направленна на отмену непопулярных реформ отца и обсуждение законопроектов, но затем утратил свою роль и был упразднен в 1810 году. За время его действия восстановили жалованные грамоты дворянства, разрешен ввоз зарубежной литературы и дворянам разрешили выезд заграницу.
  • В 1801—1803 г. был созван Негласный совет, в состав которого входили князь Кочубей, граф Строганов, Новосильцев и князь Чарторыйский. Именно здесь подготавливали важнейшие реформы.
  • 1802 г.– Министерская реформа, идеей которой была замена коллегий министерствами. Если в коллегиях выполняли работу группа людей, то в министерствах он был один. Были созданы такие министерства, как военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции и народного просвещения.
  • В стране было крепостное право, которое тормозило прогресс в России. Надо было решать крестьянский вопрос. Александр 1 не стал убирать его, хотя в 1804—1805 г. оно было полностью отменено в Прибалтике, и поэтому он издал в 1803 году указ о вольных хлебопашцах. Крестьяне могли за выкуп и согласие помещика становиться свободными «вольными хлебопашцами».
  • Также стоит упомянуть систему образования, ведь именно в этот период оно сформировалось как обязательное, но было сословным и делилось на 4 ступени. 1)Приходские церковные годичные школы для крестьян, где учили считать, читать и писать. 2)Уездные двуклассные школы для горожан и купцов. 3)Губернские четырехклассные гимназии для дворян. 4)Университеты для дворян и особо одаренных людей других сословий. Император всячески содействовал развитию образования в стране и считал, что именно на нем все должно строиться.С 1802 по 1819 год были открыты университеты в Дерпте, Вильно, Харькове, Казани и Санкт-Петербурге. В 1804 г. был издан «университетский устав», который устанавливал автономию высших учебных заведений, благодаря которому государство не вмешивалось в их дела.
  • 1810 г. -Учреждение государственного совета. Это был высший совещательный орган в Российской Империи и просуществовал до самого её конца. Здесь рассматривались важнейшие законопроекты. Император мог прислушиваться к советам, но принимал решение лишь он сам.
  • 1810 г. — Создание Военных поселений. Солдаты могли жить на определенной территории, заниматься своим хозяйством и жить с семьей.
  • Это позволило крестьянам сочетать службу в армии с обычной жизнью.

Середина и конец правления. «Аракчеевщина»

После победы в Александр резко поменял свое мировоззрение. Он боялся распространения революционных людей и поменял реформаторскую деятельность на «реакцию».

Фаворит царя А.А. Аракчеев

Отстранение Сперанского от власти и возвышение Аракчеева стали причиной реакционной деятельности. Этот период продолжался с 1812 г. и до смерти правителя в 1825 году. Характеризуется полицейской деспотией и палочной дисциплиной, жестким подавлением любых волнений. Неразрывно связан с военными поселениями, в которых установился железный порядок. Однако,не смотря на это, правительство предпринимало шаги по постепенному введению конституции

  • В 1815 г. была дарована конституция Царству Польскому. Польше разрешалось иметь свою армию и оставить их старинный государственный орган – сейм, а так же свобода печати.
  • Была разработана «Уставная грамота Российской Империи». Её введение означало бы колоссальные изменения в жизни граждан и, по сути, введение конституционной монархии. С возвышением Аракчеева этот план был отброшен и забыт. Началось укрепление самодержавия.

Вывод

Внутреннюю политику Александра 1 можно описать как противоречивый период, который делится на два этапа. Сначала это коренные преобразования и реформы, затем реакция и укрепление самодержавной власти. Но нельзя отрицать вклад этого исторического деятеля в нашу страну.

Татьяна Карабина
Социализация - это процесс приобщения к принятым в обществе ценностям и нормам

Ребенок, воспитывающийся в семье, где личностными образцами для него являются родители, получает подготовку к последующим социальным ролям : женщины или мужчины, жены или мужа, матери или отца. Кроме того, довольно сильным является социальное давление . Детей обычно хвалят за поведение, соответствующее их полу, и порицают за действия, присущие противоположному полу. Правильное половое воспитание ребенка, формирование чувства принадлежности к своему полу составляют одну из основ дальнейшего развития их личности. Родители – первые воспитатели имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж. -Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным : воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. С первых дней после рождения, когда ребенок еще беспомощен и нуждается в элементарном уходе, он усваивает родительские интонации, воспринимает эмоциональную атмосферу, учиться ценить красоту. Не снимается ответственность за воспитание и не снижается потребность в семейном воспитании и в последующие (отроческие, подростковые и юношеские) годы. Выражение "мой дом – моя крепость" хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья – наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы. Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье , в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям.

Семья - как институт воспитания и первичной социализации личности был , есть и будет. Семья реализует такие функции, которые за нее никакая другая структурная единица социума выполнять не в состоянии. Чтобы человек стал существом общественным , требуется длительный процесс его социализации . И исторический опыт убеждает, настолько велика роль семьи. Таким образом, можно сказать, что семья выполняет функцию социализации индивида . То, что может дать семья человеку, не может дать никакой другой институт.

Публикации по теме:

Приобщение детей к ценностям народной культуры Одним из приоритетных направлений моей работы является «Приобщение детей к ценностям народной культуры». Это очень благодатная тема, которая.

Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ Доклад На тему: «Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ» Подготовила Воспитатель.

Воспитание у детей бережного отношения к нравственным ценностям семьи Клочкова Г. И. Петрусь В. В. Швачко Е. Ю. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» «Воспитание у детей бережного отношения.

Аутизм в семье и обществе Аутизм… В нынешнее, социально направленное время понятие очень распространенное, если не сказать «модное». Очень многие публичные люди,.

Наши дети живут в двадцать первом веке. Это время передовых инновационных технологий и компьютеризации. Как принято сейчас говорить - «шаг.

Доклад «Роль образования в современном обществе» Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.