В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании — иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во‑первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.
Список литературы 1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег» 2. Аронзон Л. «Кому что снится» 3. Барто А. «Игрушки» 4. Бергельсон А. «Ура для комара» 5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето» 6. Благинина Е. «Стихи для детей» 7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха» 8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда» 9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!» 10. Майер Н. «Лесные смешинки» 11. Маршак С. «Детки в клетке» 12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких» 14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка» 15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского 16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?» 17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет» 18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года» 19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа» 20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»
Книги для детей от 2 до 4 лет
Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!
Список литературы 1. Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», Огниво", «Сказка о стойком оловянном солдатике» 2. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат» 3. Гаршин В. «Лягушкапутешественница» 4. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной» 5. Даль В. «Старик-годовик» 6. Дональдсон Д. «Груффало» 7. Ершов П. «Конек-Горбунок» 8. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка» 9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке» 10. Левин В. «Глупая лошадь» 11. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки» 12. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет» 13. Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?» 14. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка» 15. Мориц Ю. «Крыша ехала домой» 16. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица» 17. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя» 18. Сеф Р. «Кто на кого похож» 19. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?" 20. Толстой Л. «Сказки и рассказы» 21. Тувим А. «Азбука», «Где очки» 22. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик» 23. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр» 24. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь» 25. Яснов М. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»
Книги от 4 до 6 лет
Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать — это такая трагедия, рядом с которой меркнет даже гибель Помпеи. По крайней мере, именно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.
Список литературы 1. Бажов В. «Серебряное копытце» 2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса» 3. Бианки В. «Рассказы о животных» 4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» 6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка» 7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке» 8. Гэллико П. «Томасина» 9. Доктор Сьюз «Сказки» 10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» 11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу» 12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица» 13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон» 15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все» 16. Сказки народов мира 17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры» 18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» 19. Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории» 20. Пришвин М. «Лесной хозяин» 21. Пушкин А.С. «Сказки» 22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена» 23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» 24. Романова Н. «Муравей Красная Точка» 25. Русские народные былины 26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» 27. Уайлд О. «Звездный мальчик» 28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино» 29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса» 30. Чаплина В. «Кинули»
Книги для детей 7 лет
Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.
Список литературы
1. Адамс Р. «Обитатели холмов»
2. Барри Дж. «Питер Пэн»
3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
4. Грэм К. «Ветер в ивах»
5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»
7. Диккенс Д. «Истории для детей»
8. Драгунский В. «Денискины рассказы»
9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»
10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»
11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»
12. Легенды и мифы Древней Греции
13. Лондон Дж. «Белый клык»
14. Льюис К. «Хроники Нарнии»
15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
16. Одоевский В. «Городок в табакерке»
17. Олеша Ю. «Три толстяка»
18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
20. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
21. Таск С.Э. Тайна рыжего кота
22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
23. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»
24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»
25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»
Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19
Старшая группа (5-6 лет)
Средняя группа (4-5 лет)
II младшая группа (3-4 года)
Моя крестница начала терять интерес к книгам после того, как выучила наизусть сказки и стихи, которые ей часто читают родители и бабушки. Сразу возник вопрос, какие выбрать книги, чтобы они были интересны ребенку и способствовали его развитию. Предлагаю вашему вниманию свои находки.
У каждого ребенка есть такие мультфильмы, которые он готов пересматривать постоянно. Если ваше чадо не исключение, то книги с мультяшными героями станут любимыми.А еще это поможет отвлечь ребенка от телевизора.
Для девочек это могут быть:
Мальчикамдля чтенияподойдет серия книг про приключения Маквина, хотя Рената (крестница) была не меньше ими увлечена, ведь там есть машинки-девочки.
Рассказы по советским мультфильмам не теряют своей актуальности, и дети их любят наравне с современными. При этом они учат ребенка доброте, взаимовыручке и щедрости. А если ваш ребетёнок не проявляет интерес к старым мультфильмам, то прочитав такую книгу он может переключиться именно на них.
5-6 лет немного переломный период для ребенка, так как он еще не школьник, но уже и не младший дошкольник. Привычные сказки начинают надоедать. Простой сюжет и краткое изложение уже не привлекают. Маленький человек вполне может воспринимать достаточно длинные замысловатые истории.Интересными для чтения могут стать следующие авторы:
Лучшиепроизведения этих писателей известны всем и любимы детьми разного возраста.
Для развитияпамяти стоит остановить свой выбор на рассказах с несколькими главами, чтобы ребенок на следующий день пересказывал вам предыдущую главу перед прочтением новой.
Можно ли эффективно заниматься с ребетёнком дома без посещения развивающих занятий? Если вопрос вам знаком, то следующая информация для вас.
При таком большом выбореобучающихкниг создать для ребенка среду для развития легко, но можно потеряться при выборе методик и видов занятий.
Самое главное сделать для непоседы расписание и стараться его придерживаться. Больше двух видов деятельности ребенку этого возраста лучше не предлагать, иначе он не усвоит новый материал и быстро утомиться. Например, в один день можно заниматься математикой и рисованием, в другой развитием речи и лепкой, а в третий готовить руку к письму и изучать английский язык. Хорошо, если занятия будут проходить через день примерно по 30 минут на каждый вид.
И самое главное, как подобрать подходящийпознавательныйматериал. Методом проб я выбрала следующиеразвивающие книги для детей 5-6 лет список,которых привожу ниже:
Начать изучать иностранный язык дома легко. Вы изучалианглийскийязык в школе? Значит вы сможете помочь доченьке или сыночку освоить небольшой словарный запас. Для этого нужны красочные карточки с названиями животных, посуды, мебели на английском. Еще помогутанглийскиесказки, которые хорошо знакомы чаду на русском языке, их можно не только читать, но и слушать на дисках.
Если чувствуете в себе силы пойти дальше, тодля развитияразговорной речи можно использовать пособия для дошкольников с легкими заданиями и аудио сопровождением, смотретьобучающиемультики и передачи. Книжки из серии «Мои первые английские слова» помогут в изучении новых слов, а прописи будут полезны при освоении алфавита.
Какие читатькниги, чтобы они были не только развлекательными, но и способствовали всестороннему развитию? На помощь придут энциклопедии. Не пугайтесь этого громкого слова, у многих оно ассоциируется с толстыми и сухо написанными книгами.
Для меня было открытием, когда я увидела красивую энциклопедию с качественными фото и понятным текстом.
Совсем не обязательно покупать большую энциклопедию, можно выбрать только ту тематику, которая интересна вашему дошкольнику. В сериюдетских энциклопедий обычно входят:
Еще можно подобратьдетскиекниги, рассказывающих о разных странах интересно и доступно. Дополнением может стать изучение карты или глобуса. После информационной части познакомьте сына или дочку со сказками народов мира. Например, португальская сказка «Умница-красавица» или хорватская – «Фея воды» познавательные и добрые.
Если вы хотите научить вашего наследника хорошим манерам не только личным примером, но и внести уроки этикета в программу чтения, воспользуйтесь книгой Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости ».
Когда наступаютновогодниепраздники хочется погрузиться в мир волшебства.Детскиекниги сновогоднейтематикой помогут выучить стих для утренника и поверить в зимнее чудо. Можно познакомить своего ребенка с произведениями вашего детства, например, с «Щелкунчиком», или остановить выбор на современных произведениях.
Под Новый год издательства выпускают разнообразные сборники с новогодними стихотворениями и рассказами, которые могут стать прекрасным подарком для ваших детей и родственников.
Самый главный вопрос где приобрестиинтересныекниги. Я остановила свой выбор наинтернет-магазине «Лабиринт »,меня привлекает удобный поиск, большой выбор и приемлемые цены. Хотя иногда пользуюсь и другими интернет-магазинами.
Надеюсь, что мои поиски помогут подобрать те книги, которые будут полезны вам и вашему ребенку. Оставляйте комментарии с вашим опытом. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на обновления блога. Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях.
Сохраняю для себя! Делюсь с вами. Всем спасибо!
Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.
Для чтения детям
Русский фольклор
Песенки.
«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,
«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,
«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,
«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».
Заклички.
«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,
«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».
Русские народные сказки.
«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Финист -Ясный сокол», обр. А. Платонова;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
В. Брюсов. «Колыбельная»;
И. Бунин. «Первый снег»;
С. Городецкий. «Котенок»;
С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
А. Майков. «Летний дождь»;
Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);
И. Никитин. «Встреча зимы»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);
А. Плещеев. «Мой садик»;
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);
И. Тургенев. «Воробей»;
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;
А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;
М. Цветаева. «У кроватки»;
С. Черный. «Волк»;
Я. Аким. «Жадина»;
А. Барто. «Веревочка»;
Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;
В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;
С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,
Д. Хармс. «Веселые чижи»;
Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;
М. Яснов. «Мирная считалка».
Проза.
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
С. Черный. «Кот на велосипеде»;
Б. Алмазов. «Горбушка»;
М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;
М. Москвина. «Кроха»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга»;
Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
Фольклор народов мира
Песенки.
«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;
«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);
«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;
«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;
«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;
«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.
Сказки.
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.
Литературные сказки.
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;
О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;
Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.
Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.
Для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
А. Плещеев. «Осень наступила...»;
И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»;
С. Городецкий. «Котенок»;
В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;
Э. Успенский. «Разгром». (мы этот мульт обожаем))))
Литературные сказки.
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
Н. Телешов. «Крупеничка»;
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Бианки. «Сова»;
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);
Б. Заходер. «Серая звездочка»;
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;
Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;
Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».
В этом разделе нашего сайта собраны рассказы любимых русских писателей для детей 5-6 лет. К этому возрасту у ребенка складываются определенные предпочтения в детской литературе. Некоторым ребятам нравятся исключительно энциклопедии и книги для рассматривания, кто-то любит сказки про принцесс и эльфов и т.д. Но не стоит ограничивать детей несколькими жанрами. Следует всегда расширять круг изучаемой литературы и предлагать что-то новое для ознакомления. Например, смешные рассказы Носова, Драгунского, Зощенко и др. Мы уверены, что ребенок не останется равнодушным и влюбится в эти истории раз и навсегда.
Главные герои рассказов — дети. Они попадают в разные ситуации, постоянно что-то придумываю и веселятся. Юные читатели ассоциируют себя с персонажами книг, начинают повторять новые для себя выражения, разыгрывать похожие ситуации. Таким образом, у ребенка расширяется словарный запас и развивается социальный интеллект.
Читайте лучшие рассказы русских писателей онлайн на нашем сайте!