Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кроссовер марвел и дс читать. Marvel vs DC Comics: история соперничества двух супергеройских империй

Кроссовер марвел и дс читать. Marvel vs DC Comics: история соперничества двух супергеройских империй

DC Comics выпустили свой третий фильм, и появившиеся рецензии кинокритиков на «Отряд самоубийц» нельзя назвать хвалебными. У Marvel Studios дела явно идут лучше, их любят и критики, и поклонники, но и их первые картины были в разы менее успешными, чем то, что они делают сейчас.

Попробуем устроить битву - первые три фильма Marvel против первых трех фильмов DC.

«Железный человек» (2008) против «Человека из стали» (2013)

Marvel Studios выпустили неожиданный летний хит - фильм про героя комиксов второго эшелона, Железного человека, в котором играл актер, которого многие читали вышедшим в тираж (Роберт Дауни-мл ) и и который снял режиссер комедий Джон Фавро . Картина стала одной из самых успешных экранизаций комиксов. Харизма Дауни принесла ему гонорар в 50 миллионов за каждый фильм франшизы. Рейтинги на Rotten Tomatoes равны 94%. В это же лето вышел «Темный рыцарь» и Железный человек составил ему достойную конкуренцию. Фильм с бюджетом 140 миллионов долларов собрал в мировом прокате 585 миллионов (для того времени это было огромным успехом для Marvel).

«Человек из стали» был отягощен многими проблемами. Мало того что он должен был соответствовать трилогии Кристофера Нолана и стереть неприятное послевкусие фильма «Супермен возвращается » (2006), он еще и фактически был отправной точкой создания вселенной DC Comics, достойным конкурентом Marvel. Однако фильм вызвал разногласия среди фанатов - жалобы на сцену разрушений в Метрополисе были особенно настойчивыми и частыми. «Человек из стали» получил рейтинг в 55% на Rotten Tomatoes и собрал 668 миллионов при бюджете в 225.

Вердикт: Очевидная победа «Железного человека», ставшего краеугольным камнем в фундаменте марвеловской вселенной.

«Невероятный Халк» (2008) против «Бэтмена против супермена: Заря справедливости» (2016)

«Невероятный Халк » - фильм Marvel, который многие предпочли забыть, частично потому что Эдвард Нортон покинул комиксовую вселенную. На его место пришел Марк Руффало . Он получил рейтинг в 67% на Rotten Tomatoes и редко фигурирует в разговорах фанатов комиксов. Лишь один фильм Marvel получил более низкий рейтинг - «Тор: Царство тьмы ». К тому же он наименее кассовый фильм студии - 263,4 миллиона долларов в мировом прокате. Для сравнения первые «Мстители» собрали более 200 миллионов за первый уик-енд.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости » забыть не так-то легко. Он был один из самых ожидаемых фильмов за всю историю кинокомиксов, и зрители ринулись на него в первую неделю проката. А потом волна резко сошла. Реакция поклонников и критиков (27% на Rotten Tomatoes) заставили Warner Bros. пообещать, что следующий фильм будет более веселым. Картина собрала 872,2 миллиона и получила на ресурсе CinemaScore оценку В (большинство фильмов по комиксам получают все же А-).

Вердикт: Что лучше, сгореть или тихо зачахнуть в забвении? Все зависит от угла зрения и перспективы. Хотя «Бэтмен против Супермена» собрал на 600 с лишним миллионов больше, чем «Халк», он нанес серьезный урон репутации DC. «Невероятный Халк» был оценен как «удовлетворительный» и был убран в дальний ящик памяти, а грехи «БПС» не скоро будут забыты его поклонниками.

«Железный человек 2» (2010) против «Отряда самоубийц» (2016)

«ЖЧ 2» - пример редкой осечки Marvel. Он получил 72 процента на Rotten Tomatoes, значительно меньше, чем первая часть, и так же редко обсуждается фанатами, как и «Невероятный Халк». Поклонникам не понравилось то, как была представлена Черная Вдова (Скарлетт Йоханссон), хотя 2 года спустя Джосс Уидон придал блеск ее образу в «Мстителях ». Несмотря на жалобы, фильм собрал самую большую кассу за историю Marvel на тот момент. Миллиарды «Мстителей» еще маячили впереди.

На днях президент Marvel Studios Кевин Файги рассказал о том, что нас ждёт в Фазе 3 киновселенной Marvel, ставшей в авангарде кассовых завоеваний компании Disney. Двумя неделями ранее генеральный директор Warner Bros. Кевин Цудзихара сделал то же самое (с той лишь разницей, что к амбициям Disney и Marvel зрители уже более-менее привыкли). До 2020 года график любителей комиксов обещает быть насыщенным (десять фильмов из DC-вселенной и девять - от Marvel), а потом, если популярность супергеройского кино не пойдет на убыль, между Disney и WB может начаться настоящая война.

Два самых известных в мире издательства, существующие уже 75 и 80 лет соответственно, неоднократно меняли названия, логотипы и подходы к освоению аудитории (в XXI веке на долю двух гигантов индустрии приходилось от 70% до 80% всего рынка с перевесом в пользу Marvel). Благополучно пережив «золотой век комиксов» и Вторую мировую войну, компании вступили в настоящее противостояние лишь в 1960-х, когда Marvel Comics обрело нынешнее имя, а Стэн Ли и Джек Керби вывели на арену Человека-паука, «Фантастическую четвёрку», «Людей Икс», Халка, Тора и прочих ставших потом очень популярными персонажей. DC, в середине 1950-х лихо отсудив себе будущего Чёрного Адама, запустили комикс о нём, но главный ответ наглому оппоненту видело в «Лиге справедливости Америки». Тогда же издательство оказалось в составе крупной компании, специализирующейся на производстве фильмов и сериалов. Warner Bros. Entertainment приобрела издательство в 1969 году, на 20 лет раньше, чем The Walt Disney Company - Marvel. Нынешний лидер гонки за космос на аналогичный шаг решился лишь в августе 2009-го: вдохновляющие сборы «Железного человека» с Робертом Дауни-младшим говорили сами за себя. С тех пор Файги и его команда сделали то, что конкурентам не удалось и за 45 лет (и не факт, что удастся), а DC и WB остаётся лишь снова недоумевать, как так получилось, что наглый конкурент упорхал далеко вперед, к условной финишной ленточке, долгие годы находясь где-то за спиной.

Война на киноэкране

Полувековой поединок издательств окончательно освоился в плоскости большого и малого экранов, и теперь фильмы с сериалами продолжат то, что началось на пожелтевших уже страницах комиксов много лет назад. Спешные попытки Warner Bros. состряпать вторую империю вслед за преуспевающим на этой ниве конкурентом выглядят очень перспективно, но история противоборства и уже сделанные шаги указывают на то, что всё-таки быть DC в тени Marvel.

За 45 лет в Warner Bros. даже близко не предприняли попыток осуществить то, что сейчас на презентациях в духе Стива Джобса расписывает Кевин Файги. Все финансовые и брендовые заслуги до середины 2000-х можно спокойно вынести за скобки, а то и забыть: нынешний путь компаний стартует примерно с «Бэтмена: Начало» (эта сюжетная линия уже финансово успешно пройдена и, по мнению Нолана, исчерпана трилогией - дальше тупик) и «Железного человека». 2005-й и 2008-й соответственно. Четыре года Брюс Уэйн противостоял Тони Старку, представляя набирающую обороты моду на кинокомиксы, попутно прикрывая провал «Зелёного Фонаря». За эти четыре года Disney и Marvel раскачали мускулатуру до «Мстителей».

В результате такой осторожности (недальновидности?) WB с DC пришлось перепридумывать Тёмного рыцаря, чтобы сразу встроить его в некую большую и прекрасную вселенную, самый краешек которой был продемонстрирован в «Человеке из стали». Супермен Зака Снайдера, к слову, хоть и собрал более внушительную сумму, чем «Железный человек», но по отношению к потраченным на него деньгам показал не столь выдающийся результат (если считать, что доходы успешной картины должны минимум троекратно перекрыть бюджет, то он даже не окупился, а ведь в расчёт не берутся дополнительные расходы на продвижение фильма). С такими картами идти ва-банк довольно рискованно, хотя сюжетного материала и ярких персонажей DC хватит не то что на пять лет вперёд, а на все 50 как минимум.

За 45 лет в Warner Bros. даже близко не предприняли попыток осуществить то,
что сейчас, на презентациях
в духе Стива Джобса, расписывает Кевин Файги.

Родовые особенности

В отличие от главного антагониста, Marvel и Disney не просто доят успешных персонажей, а расширяют общую вселенную, чтобы раз в несколько лет устраивать эпичный налёт на зрительские кошельки с полудюжиной узнаваемых лиц на постере. В этом можно усмотреть параллель с давнишними открытиями обоих издательств: в DC Comics как решение всех проблем придумали мультивселенную (множество параллельных миров, в которых синхронно могут развиваться самые разные версии земной цивилизации и супергероев), в Marvel - всеобщие кроссоверы (event, или cобытие, затрагивающее всех персонажей комикс-вселенной). Схожая схема достигла кинотеатров: пока Warner Bros. до посинения перезапускали Бэтмена, Marvel продумывали многоходовку из нескольких Фаз, чтобы, по заветам ещё бодрого Стэна Ли, которому скоро стукнет 92 года, развивать героев вместе и по отдельности.

Сейчас Marvel уже знает сильные и слабые стороны самостоятельных фильмов про Железного человека (желание Дауни уйти или увидеть в режиссёрском кресле Мэла Гибсона), Капитана Америку (практически суперменовская прямолинейность героя, которую можно компенсировать лишь очень закрученным сюжетом и обилием второстепенных персонажей) и прочих. Студия собирается запустить глобальный event - Гражданскую войну, которая разобьёт супергероев на противоборствующие лагеря: новый Акт о регистрации обязует людей со сверхспособностями, носящих маски, раскрыть настоящую личность и зарегистрироваться для работы на государство. Это событие повлияет и на Капитана Америку (он встанет на сторону оппозиции), и на Железного человека (он окажется на стороне государства), и на Тора (чтобы не раскрывать всех карт, скажем, что на поле появится равносильный ему персонаж по имени Рагнарёк), и на Человека-муравья, фильм про которого выйдет в следующем году (в картине примут участие первые два носителя костюма - Хэнк Пим и Скотт Лэнг).


Заявленные на ноябрь 2018-го «Нелюди» (Inhumans) обещает подвести к вторжению скруллов, а там уже рукой подать до противостояния с Таносом и его перчаткой бесконечности, чья испепеляющая галактики мощь должна произвести впечатление на Госпожу Смерть (в фильме возможна иная мотивация). Для этой сюжетной линии в комикс-вселенную готовятся ввести Капитана Марвел (июль 2018-го), которая также связана с расами крии и их врагами скруллами, а появление в списке Черной Пантеры (май 2018-го) говорит о возможных (и необходимых) перестановках в рядах «Мстителей».

К 2019 году, когда у DC по собственному фильму получат ещё не все персонажи («Зелёный Фонарь» ожидается лишь в 2020-м), зато состоится уже два заседания «Лиги справедливости», «Мстители» в разных сочетаниях посетят большой экран четырежды. На бумаге это выглядит полным разгромом: Disney и Marvel не на два шага, а в два раза будут превосходить ближайшего конкурента. В 2016 году их радостное плавание могут испортить «Люди Икс: Апокалипсис» (но не стоит так уж полагаться на Брайана Сингера) или «Бэтмен против Супермена» (кассовые сборы «Человека из стали» не обещают золотых гор). Дальше всё уже сложнее, потому что «Чудо-женщина», «Флэш», «Аквамен», «Шазам» и особенно «Киборг» - это коты в мешке, а «Зелёный Фонарь» нуждается в такой же реабилитации, как Бэтмен после костюма с сосками и прочих ужасов Джоэла Шумахера (тогда очень вовремя WB подвернулся Кристофер Нолан). Вынеся за скобки трилогию целеустремлённого англичанина, легко обнаружить, что кинокомиксы DC не только запаздывают по сравнению с Marvel, но ещё и сильно уступают в качестве (впрочем, судить по двум фильмам очень опрометчиво).

Кинокомиксы DC не только запаздывают по сравнению с Marvel, но ещё и сильно уступают в качестве.

Скажите, как сочетаете комикс-сериалы с киновселенной, и я скажу, кто вы. Если это пачка параллельных вселенных и можно пренебречь тем, что два разных парня параллельно играют Флэша, значит, вы из WB, планируете ещё несколько сериалов, которые, может быть, никогда не сведёте воедино. Если на волне интереса к общей вселенной осмотрительно запустили один сериал с одним наименее узнаваемым и интересным персонажем, поздравляю, вы из Disney, где предпочитают делать сериалы с ежегодными 200-миллионными эпизодами, а не тратиться на модные телевизионные тренды.


Заявка Inhumans и доктора Стрэнджа (говорят, Бенедикт Камбербэтч, на минуточку!) на игру за команду всех звёзд, возможно, свидетельствует о том, что на экранах появится группа супергероев «Иллюминаты», где, правда, должен быть не только Тони Старк, король Атлантиды Нэмор и глава «Нелюдей» Чёрный Гром, но и Чарльз Ксавье, права на которого принадлежат компании 20th Century Fox. Как и в случае с Человеком-пауком, правами на которого владеет Sony, студиям придётся либо договариваться, либо выкручиваться как-то иначе. Питер Паркер в «Мстителях» вообще и в Гражданской войне в частности отнюдь не на последних ролях, поэтому паучьи слухи вокруг вторых «Мстителей» и новой картины о Капитане Америке муссируются довольно активно, но только премьера (скорее всего, «Гражданской войны») даст точный ответ, как большие студии теперь решают такие вопросы.

Дальше - больше: скруллы и крии, показанные в «Стражах Галактики», Танос, ожидаемый кроссовер «Стражей» и «Мстителей». Давние планы Disney и активная деятельность «Мстителей» наводит на мысль, что неплохо бы выпустить давно обещанных Runaways (про ожидаемую экранизацию комикса Брайана К. Вона мы уже как-то писали). Наконец, Халк, Чёрная Вдова и Соколиный Глаз до сих пор не обзавелись отдельными фильмами.

Креативный директор DC Джефф Джонс признался, что пересечение сериальной и киновселенной DC пока не ожидается. WB активно заполоняет телеэфир, где совместная активность Marvel и Disney практически стремится к нулю (если не рассматривать мультфильмы). Два сериала, которые планируется запустить в ближайшее время, к киновселенной вряд ли прикрепят: это многосерийный проект «Криптон» под патронажем Дэвида С. Гойера - приквел истории Супермена (не факт, что именно «Человека из стали»), вторая задумка под названием «Супергёрл» апеллирует, вероятно, к возможностям мультивселенной, потому что расскажет о женской версии Супермена - Каре Зор-Эл. Этот сюжет можно будет состыковать с телепроектами «Зелёная стрела» и «Флэш», сделав киноверсию мира DC другой реальностью (при желании они могут как исключать друг друга, так и пересекаться).

Дальнейшие шаги DC пока трудно предсказать, многое зависит от реализации первой Фазы (назовем её так по аналогии со схемой Marvel). После 11 фильмов («Человек из стали» + десять запланированных) появится уже пища для размышлений. Пока же WB ищут женщину-режиссёра для «Чудо-женщины», обещает появление Лекса Лютора (Джесси Айзенберг) в «Отряде самоубийц», а также рискует оказаться в спарринг-партнёрах Sony, чей «Новый Человек-паук» благополучно выдержал два сиквела и готов продолжать, плодя спин-оффы (в том числе «Зловещую шестёрку», прямого конкурента «Отряда самоубийц», да и отчасти «Нелюдей», где обещают до 12 новых персонажей).

Marvel и DC – два самых легендарных и известных издательства комиксов , существующие уже 75 и 80 лет соответственно. Все это время они отчаянно борются за внимание фанатов во всем мире, но до сих пор не утихают споры о том, какая же вселенная все-таки круче.

Каждая из компаний сделала прорыв в комикс-индустрии и занимает в ней историческое место. У обеих компаний несметное множество героев и злодеев, и никакой человеческой памяти не хватит, чтобы запомнить их всех. Главные герои Marvel - это Человек-паук, Халк, Железный человек, Тор, Локи, Капитан Америка, Фантастическая четверка, Люди Икс, Дэдпул, Призрачный гонщик и другие. Команда самых известных героев DC – Супермен, Бэтмен, Джокер, Чудо-женщина, Женщина-кошка, Харли Квинн, Ядовитый плющ, Флэш, Зеленый Фонарь, Аквамен, Супергерл.

Сравнивать этих двух гигантов все равно, что сравнивать пепси и колу, Xbox и PlayStation, Nike и Adidas, AMD и NVIDIA, т.е. выбор между ними полностью субъективен и на 100% является делом вкуса. Кому-то нравятся мрачные, атмосферные и реалистичные комиксы DC, а кому-то более легкие и яркие герои Marvel. И факт в том, что никто и никогда не придет к однозначному выводу.

Я же хочу поговорить об их киношных вселенных , в которых не все так однозначно. Ведь противоборство двух титанов теперь перешло со страниц комиксов на киноэкраны. Здесь уже идет противостояние двух компаний – Disney , которой принадлежат права на экранизацию комиксов Marvel, и Warner Bros. , которой принадлежит DC, и у каждой из них есть свои сильные и слабые стороны. А в связи с тем, что обе компании объявили анонсы своих премьер аж до 2020 года, можно смело поспорить о том, чья же киновселенная будет лучше.

Для начала давайте проанализируем то, что уже сделано. В своих фильмах DC не боится показывать сумасшествие, человеческие пороки и отчаяние. Их герои более глубокие и харизматичные, но порой чересчур депрессивные и драматичные. Фильмов у них, к сожалению, не так много, как у Marvel, да и успехи или поражения скорее связывают с фамилиями режиссеров, которые их снимают. Это шикарная трилогия о Темном рыцаре Нолана, Хранители и Человек из стали Зака Снайдера. Да, DC не так часто выпускает фильмы, но делает это качественно и без фанатизма. Исключение, пожалуй, составляет только Зеленый фонарь , но тут, как говорится, в семье не без урода. Это была попытка сделать фильм, подобный марвеловским, с юмором и экшеном, но она с треском провалилась. После этого DC вообще решили убрать юмористическую составляющую из своих фильмов.

Marvel же, наоборот, никогда не отказывали себе в юморе, превращая свои фильмы практически в комедии. Очевидно, что их фильмы куда легче для восприятия, их герои яркие и оптимистичные, но и сами фильмы более поверхностные и не особо заставляют лишний раз подключать мозги. Тем не менее, у Marvel получилось создать цельный однородный мир, как в комиксах, так и на экранах кино. Их фильмы, хоть и с переменным успехом в плане критики, но все же победоносно шагают по планете. Они не лишены недостатков, но каждая их картина справляется с главной задачей – развлекает и дарит зрелище, порой глупое, но такое красивое.

Из всего этого можно сделать вывод, что на данный момент киновселенная Marvel обширней и ярче. Они явно занимают лидирующие позиции и, снимая новые фильмы о супергероях, неизвестных широкой публике, таких как, например, неожиданно удачный Человек-муравей , они только доказывают свое превосходство.

DC еще не успели построить взаимосвязанную вселенную в кино, в отличие от комиксов, но сейчас они на верном пути.

2016 : «Бэтмен против Супермена: Рассвет Справедливости» и «Отряд самоубийц» от DC, «Первый Мститель 3: Гражданская война», «Люди Икс: Апокалипсис» и «Дэдпул» от Marvel.

2017 : «Чудо-женщина» и «Лига справедливости» от DC, «Стражи Галактики 2», перезапуск «Человека-Паука» и «Тор: Рагнарек» от Marvel.

2018 : «Флэш» и «Аквамен» от DC, «Капитан Марвел» и «Мстители: Война Бесконечности» часть 1 от Marvel.

2019 : «Шазам» и «Лига справедливости 2» от DC, «Мстители: Война Бесконечности» часть 2 от Marvel.

Как видим, у обеих компаний планы просто наполеоновские. На ближайший 2016-й Warner’ы решили выдвинуть тяжелую артиллерию – «Бэтмен против Супермена» - они собрали двух самых известных и культовых супергероев в одном фильме! Но и Marvel не дремлет – у них есть достойный ответ соперникам – на экранах нас ждет новая встреча с Людьми Икс и Первым мстителем , в котором мы увидим (на минуточку!) противостояние Капитана Америки и Железного человека! Остальные анонсы также заставили поклонников замереть в трепетном ожидании. Чего только стоит наделавший шума «Отряд самоубийц» , который, возможно, положит конец проблемам DC с групповыми концепциями, ведь до сих пор персонажи их фильмов были героями-одиночками. В общем, сдаваться DC явно не собираются!

Несомненно, Marvel сейчас выпускает один хит за другим и располагает куда большими возможностями для реализации намеченных целей. Стремление DC создать свою империю вслед за успешным соперником выглядит очень перспективно, но им предстоит нелегкая работа, чтобы вырваться из тени Marvel. Лично я свой выбор сделала и отдаю свое предпочтение фильмам Marvel, а кто станет победителем в этой глобальной схватке супергероических вселенных, покажет время. Уже в следующем году нас ждет великое противостояние юмора против серьезности, глубины против легкости, Marvel против DC! С нетерпением ждем!

Marvel и DC Comics — два главных в мире издания комиксов. Их противостояние началось еще в 30-х годах, успело пережить множество всплесков, примирений и целую серии совместных выпусков, где появлялись герои обеих вселенных.

Основание

Издательство DC Comics было основано в 1934 году и изначально называлось National Allied Productions. Первым выпуском стал номер под названием New Fun: The Big Comic Magazine. Год спустя компания была переименована на New Comics #1, а в 1937 получила свое нынешнее название Detective Comics, Inc (сокращено DC), отсылающее к одной из первых серий издательства.

Конкуренты из Marvel появились только в 1939 году, и назывались Timely Comics. При этом их первый выпуск был озаглавлен Marvel Comics. С 1956 года комиксы компании выходили под логотипом Atlas, и только в 1961 впервые появились под классическим названием Marvel.

Первые супергерои

Уже в первых выпусках DC Comics появились два ключевых персонажа издательства. В июне 1938 года в серии Action Comics публике был представлен Супермен, а в мае 1939 года мир впервые узнал о Бэтмене.

У Marvel в это время все было не так радужно. Их самым популярным героем в конце 30-х стал подзабытый ныне Человек-факел. Однако уже в 1941 году художник и легенда студии придумали Капитана Америку — патриотического героя, выпуски с которым тут же стали хитом продаж.

Лучшие из лучших

В 50-х DC Comics во многом превосходили своих конкурентов. Их комиксы лучше продавались, а герои были куда ближе читателю. В их историях часто присутствовала детективная линия, а ключевыми персонажами вселенной были Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина. В 60-х к ним добавились Флэш и Зеленый фонарь. А в 1961-м вышла популярная серия «Лига справедливости Америки», в которой объединялись почти все ключевые персонажи DC.

В ответ на это Marvel запустили серию «Фантастическая четверка», созданную молодым и Джеком Кирби. В его основе был переработанный комикс Challengers of the Unknown, придуманный Кирби в 1957 году для DC. Главным новшеством «четверки» был рассказ о супергероях как об обычных людях: они не скрывались за масками, не вели двойную жизнь и вначале даже не носили костюмов.

Подъем Marvel

С появлением «Фантастической четверки» Marvel встал вровень с DС. Более того, в 1962 году компания представила нового героя — Человека-паука, впервые появившегося на страницах комикса Amazing Fantasy. А также выпустила целую серию историй как о положительных (Халк, Человек-муравей, Железный человек, Сорвиголова), так и об отрицательных (Доктор Осьминог, Веном, Доктор Дум, Зелёный гоблин) персонажах. Самой же успешной новинкой издательства стала серия «Удивительный Человек-Паук ».

DC Comics же в это время продолжало раскручивать своих популярных героев, добавляя к ним новых персонажей, которые затем обретали собственные серии. Но главное — компания обратила свое внимание на телевидение, инициировав в 1966 на канале ABC выход сериала « ».

Ответный удар DC

В 1970 году ведущий художник Marvel Джек Кирби покинул издательство и перешел в стан главного конкурента. Его приход позволил DC Comics, наконец-то, перестать топтаться на месте и презентовать несколько новых серий.

Marvel болезненно перенесли удар. К тому времени ключевой фигурой компании был писатель Стэн Ли, но уход Кирби, падения продаж и резкое сокращение собственных киосков для сбыта продукции едва не привели компанию к банкротству. Спас ее новый глава — Джим Шутер.

В 1992 году, после многих лет жестокой конкуренции, DC и Marvel выпустили совместный кроссовер под названием DC vs. Marvel Comics. В каждом из выпусков рассказывалось о противостоянии двух героев от каждого из издательств. Сначала в бой шли не самые топовые персонажи, как например Аквамен (DC) против Нэмора (MarveL) или Женщина-кошка (DC) против Электры (Marvel). А затем путем голосования в поединок вступали лучшие из лучших. Здесь уже Бэтмена ждала битва с Капитаном Америкой, а Супермена с Халком. В конце концов, все заканчивалось ничьей.

В 1990-х комиксы переживали настоящий бум, а DC придумала хитрую тактику с ранениями или смертями главных героев. Так Супермен неожиданно был убит Думсдэем, Бэтмен серьезно ранен, а Зеленый фонарь переходил на сторону зла. Разумеется, это только добавляло популярности их комиксам.

У Marvel же в этот момент наступил очередной сложный период. В начале 90-х годов компанию покинули сразу семь ведущих художников, основавших собственное детище Image Comics. Среди них были Джим Ли (создатель Людей Икс), Эрик Ларсен («Удивительный Человек-Паук ») и Джим Валентино («Стражи Галактики»).

Эра блокбастеров

В конце 2000-х битва компаний развернулась уже на большом экране. И здесь Marvel удалось сполна отыграться. Их экранизации из года в год становились самыми кассовыми фильмами, а их идея перенести на экран популярную серию «Мстители» стала еще одним поворотным моментов в истории кинокомиксов. Но если Marvel брал зрелищным экшеном, то DC в кино продолжал свою линию с мрачными историями, где важной вехой стал выход « » Кристофера Нолана. Освоив же большие экраны, обе компания вновь обратили свое внимание на ТВ. И здесь Marvel, запустивший обновленную линейку сериалов (« » и « ») пока явно опережает своего главного конкурента.