Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Картинный бизнес. Искусство за деньги, или как я начала зарабатывать на рисовании портретов

Картинный бизнес. Искусство за деньги, или как я начала зарабатывать на рисовании портретов

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработок для художников.

  • Сколько можно зарабатывать : от 10 000 рублей в месяц новичкам.
  • Минимальные требования : умение рисовать, самодисциплина, свободное время.
  • Стоит ли заниматься : да .

Общие сведения о заработке для художников

Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.

Большим спросом пользуются художники, которые умеют работать с графическими редакторами.

В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В , программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.

Если вы хотите быстро начать зарабатывать, позаботьтесь о том, чтобы сделать хорошее портфолио.

Способ 1. Картинки для микростоков

Микростоки — сайты, на которых можно продавать свои иллюстрации за определенную плату.

Работать с микростоками удобно тем, что после загрузки изображение остается в системе, и вам каждый раз перечисляют процент с его покупки. Это своеобразный .

На микростоках тоже существуют тренды на изображения. Именно поэтому, иллюстратору придется находить компромисс между «Я могу нарисовать» и «Это востребовано». Вдобавок ко всему, постоянно растет, и новичкам все сложнее стартовать. Придется рисовать по 6 — 8 часов в день, чтобы набить хорошую базу изображений.

Для того чтобы работать с микростоками, лучше всего освоить Adobe Illustrator.

Способ 2. Дизайн на заказ

— очень востребованная профессия. В любой сфере нужен человек, которые сумеет донести графически то, что хочет клиент.

В дизайне лучше всего работает специализация. Если вы хотите действительно много зарабатывать, придется выбрать определенное направление и работать только по нему. Это может быть дизайн:

  • многостраничных сайтов.
  • одностраничных сайтов.
  • приложений для ПК.
  • приложений для мобильного.
  • рекламных баннеров.

Схема работы дизайнера-новичка следующая:

выбор направления -> несколько придуманных заказов для портфолио -> поиск клиентов -> работы -> пополнение портфолио.

Самое сложное в дизайне — подстроиться под требования клиента. Вы можете видеть идею под одним углом, заказчик — под другим, и он окажется прав, потому что это его проект.

Способ 3. Картины на заказ

Это уже полноценный . Думаю, многие из вас натыкались на таких сообществ в соцсетях «Портреты на заказ», «Картины на заказ» и т. д. Это отличный бизнес для художников.

Лучше всего продвигаться через сообщества в социальных сетях. В качестве площадки для можно использовать Вконтакте с функционалом магазина, для публикования портфолио — Инстаграм.

Большим спросом пользуются портреты на заказ. Это оригинальный подарок, которым можно порадовать практически любого человека. Живописью зарабатывать сложнее, картины пользуются меньшим спросом, но тем не менее покупателя найти можно.

У меня есть знакомый, у которого прадедушка был известным в нашем городе художником. И теперь его внук зарабатывает тем, что создает реплики его картин и продает по низкой цене для тех, кто не может позволить себе оригиналы. Спрос такой, что позволяет и ему, и его жене не работать.

На своих картинах заработать очень сложно. Просто потому, что никто не знает вас как художника, и ваши работы не представляют никакой ценности для коллекционеров и ценителей искусства.

Способ 4. Продажа авторских открыток

Обычными открытками уже никого не удивишь. Любители оригинальных подарков часто заказывают уникальные открытки, чтобы показать, насколько сильно они заморочились с идеей.

Если вы умеете работать с графическим планшетом, то легко сможете сотрудничать с магазинами по продаже уникальных открыток.

Магазины — отличная площадка для старта. Они предоставляют выход на большую аудиторию и позволяют не снижать цены для привлечения клиентов. А также есть возможность самому заниматься этим бизнесом. Но для этого потребуется нарисовать идею, придумать нужные слова, исполнить задуманное.

Я не раз видел, как современные поэты сотрудничают с хорошими художниками и создают атмосферные открытки, а потом продают их в собственных сообществах.

Способ 5. Отрисовка комиксов

Интернет-комиксы — это много отдельных изображений, которые связаны между собой в основном главным героем, привычками и общим настроением.

Есть два варианта работы с комиксами: выкладывать в свободный доступ или публиковать их в изданиях. От этого зависят способы монетизации. Если работать с группами в социальных сетях или личным блогом, то можно зарабатывать на рекламных интеграциях: рекламные вставки в социальных сетях, картинки с рекламой и т. д.

Если работать с полноценными изданиями, то потребуется создать именно комикс: большую историю, иллюстрацию определенного рассказа. Для того чтобы зарабатывать таким образом, нужно либо постоянно ловить конкурсы в крупных печатных или интернет-изданиях, либо устроиться на постоянную работу иллюстратором.

Способ 6. Частные уроки

Это отличный способ для тех, кто умеет не только рисовать, но еще и может этому научить. Художников-самоучек становится всё больше. А значит, и тех, кто хочет реализоваться в определенной профессии. Вы можете давать частные уроки через Skype для:

  • Тех, кто хочет научиться рисовать.
  • Тех, кто хочет освоить графические программы.

В сети очень много бесплатных уроков рисования в свободном доступе. Но ваше главное преимущество — индивидуальная работа. Вы гораздо быстрее сможете объяснить, показать и рассказать что-то своему ученику.

Способ 7. Создание собственного инфопродукта

Самый перспективный способ заработка в интернете — создание собственных инфопродуктов. Вы продаете то, чему уже сами научились. В случае с художниками это могут быть:

  • Уроки рисования.
  • Уроки графического дизайна.
  • Способы поиска клиентов.
  • Способы заработка для дизайнеров.

Вариантов можно придумать много. Очень важно, чтобы вы сами понимали, чему можете научить.

Как художнику найти клиентов

Поговорим о трех актуальных способах для поиска клиентов. Каждый из них достоин внимания и они рабочие по сей день.

Микростоки

Для того чтобы зарегистрироваться на большинстве микростоков, придется пройти экзамен. Разберем список самых прибыльных микростоков.

Shutterstock — крупнейший микросток. Принимает к загрузке фото, иллюстрации и векторную графику. Есть экзамен: достаточно, чтобы приняли хотя бы одну работу из 10 предложенных.

Для опытных пользователей существует программа бонусов: чем больше проданных работ, тем выше отчисления.

Это отличная стартовая площадка для новичков. Очень быстро проверяются изображения, работы новичков выставляются наравне с профессионалами. Минимальный вывод — 35$, но не ранее, чем через 3 месяца после регистрации.

IStock — один из самых старых микростоков. Принимает фото, иллюстрации и вектор.

Входит в компанию Getty Images — самого крупного профессионального фотобанка.

Нормальная стартовая площадка для новичков. Главный минус: высокий порог вывода в 100$. А также сервис плохо показывает статистику по продажам: обновить данные можно будет только через месяц.

Fotolia — микросток, который интегрируется с продуктами Adobe в виде Adobe Stock. Здесь нет экзамена.

Встроен в продукты от Adobe. Покупателей довольно много.

Минимальный порог вывода — 50$. Среди большинства авторов входит в пятерку самых прибыльных микростоков.

Сайты фриланса

— самый выгодный способ заработка для дизайнеров и всех, кто работает с компьютерной графикой. Но новичкам с каждым годом пробиться становиться все сложнее. Почти на всех проектах потребуются стартовые вложения: от 800 рублей на покупку премиум-аккаунта. Без него можно получить лишь доступ к базовым заказам.

Список сайтов фриланса:

  • Freelance.ru.
  • Fl.ru.
  • Фрилансим.
  • Work-Zilla.
  • Kwork.

Можно найти заказы как на графическую отрисовку изображений, так и на рисунки на холсте.

Социальные сети

Вариант подходит для ведения бизнеса и заработка на комиксах. Лучшая социальная сеть для этого — Вконтакте. Здесь есть полный функционал для привлечения клиентов.

Можно использовать сообщество Вконтакте либо как группу, в которую будут выкладываться работы, либо как личный магазин.

Для создания портфолио можно использовать Инстаграм. У этой соцсети лучший формат для работы с изображениями. Можно выкладывать фото-отзывы клиентов или список выполненных работ.

Сколько может заработать художник

Теперь давайте поговорим о том, в каком направлении выгоднее всего работать. Для этого разберемся с цифрами дохода, минимальным порогом и затратами времени/денег на каждый вид заработка.

Картинки на микростоки — топовые пользователи зарабатывают на иллюстрациях от 1 000 долларов каждый месяц. Новичку можно рассчитывать на доход в 100 — 200 долларов через 2 — 3 месяца после начала работы. Но вначале придется действительно очень много работать, чтобы набрать базу постоянных покупателей и собрать портфолио.

Дизайн на заказ — хороший дизайнер при средней загрузке (3 — 4 часа в день при 20 рабочих днях в месяц) может свободно зарабатывать от 30 до 40 тысяч рублей. Но для этого потребуется хорошее портфолио. Новичку придется сделать несколько заказов для себя, вложить в портфолио и поработать какое-то время с заказами по низкой оплате.

Картины на заказ — спрогнозировать доход очень сложно. Из того, что мне рассказывали — в месяц можно зарабатывать до 50 000 рублей при продаже реплик. По авторским работам информации нет.

Продажа авторских открыток — очень сложный способ заработка. При сотрудничестве с современным поэтом можно обеспечить себя неплохими продажами. Но месячный доход все еще будет низкий — от 10 до 15 тысяч рублей.

Заработок на комиксах — информации об иллюстраторах, которые зарабатывают на полноценной отрисовке комиксов, нет. Творческие компании часто держат это в секрете. Интернет-комиксы создаются не для заработка. В русском сегменте это больше способ творческой самореализации и небольшого заработка на рекламе.

Частные уроки — индивидуальные уроки в интернете ценятся довольно дорого. Час стоит от 500 до 1 000 рублей. Но загрузки в 20 — 30 часов в неделю не будет, поэтому можно рассчитывать на 5 — 7 тысяч рублей в неделю.

Создание инфопродукта — доход зависит от ценности продукта. Необходимы большие начальные вложения времени и сил на обучение (от недели до месяца) и затраты на продвижение — минимальная планка в 20 000 рублей.

Заключение

Интернет предоставляет огромное количество возможностей для заработка людям с творческими профессиями. Достаточно подойти к вопросу заработка серьезно, начать заниматься и не сходить со своего пути.

Если вы любите рисовать и хотите зарабатывать на своём хобби – эта статья для вас.

Чтобы зарабатывать с помощью своих рисунков в интернете, необязательно быть профессиональным художником. Дорогие графические планшеты так же не имеют особого смысла. В большинстве случаев, достаточно наличие большого желания, бумаги и разноцветных карандашей.

Об одном способе продаж, проверенном мною лично и доказавшем свою состоятельность, я и поведу речь.

Прибыльная тематика и площадка для продажи работ

Надо сказать, что основными факторами, определяющими финансовый успех иллюстраций художника, являются тематика работ, а также грамотный выбор площадки, на которой данные работы будут размещаться.

Понятно, что спрос формируется интересом публики к тому или иному событию, предмету, персонажу. Но что же интересно обществу? Какая информация имеет наивысшие рейтинги просмотров?

Правильно, это новости. Эксцентричные заголовки, эмоциональный накал, прогнозы вероятностей войн, экономического краха, природных катаклизмов. Скандалы, сплетни и слухи, у которых есть свои герои.

Как раз герои этих новостей и будут основными персонажами ваших рисунков. Это известные всему миру люди: лидеры государств, политики, артисты, спортсмены…

На изображения подобных людей имеется колоссальный спрос! И этот спрос увеличивается до невероятных размеров, когда вокруг них поднимается шумиха в медиапространстве.

Выбор площадки, через которую вы будете продавать свои работы также чрезвычайно важен. И основными критериями выбора должны быть наличие высокого трафика потенциальных заказчиков и специализация.

Насчёт трафика картина следующая: по посещаемости фотостоки наголову превосходят другие интернет площадки. Лидером по популярности, количеству контента и его продажам здесь является фотобанк Шаттерсток (Shutterstock.com).

Чтобы начать зарабатывать, продавая свои работы в Шаттерстоке, необходимо зарегистрироваться на сайте . Сайт мультиязычный, однако, русского языка там нет.

В процессе регистрации вам потребуется ввести свои фамилию и имя, как в загранпаспорте или водительском удостоверении, адрес, а также загрузить скан загранпаспорта (страницу с фотографией). Ещё сервис попросит вас подтвердить актуальность вашей электронной почты.

После успешной регистрации на сайте необходимо пройти экзамен на качество вашего контента. Для этого нужно будет загрузить 10 изображений и подождать, пока они пройдут проверку администрацией сайта.

Размер изображений должен быть не менее 4 мегапикселей. Качество – максимальное. Если хоть одна картинка администрацией одобрена – экзамен будет считаться пройденным успешно.

После этого можете смело выставлять изображения на продажу.

Идея заработка. Эффективность подтверждена экспериментально

Чтобы подтвердить свои догадки про исключительную популярность вышеназванной тематики изображений, я решил провести небольшой эксперимент: примерно в одно и то же время разместил на фотобанке Шаттерсток по 4 своих работы на различные темы:

– сканированные иллюстрации президента США Дональда Трампа, предварительно нарисованные на листе карандашами,

компьютерные рисунки бабочек, сгенерированные из собственных фотографий,

– фотографии обычных людей в разных ракурсах,

– фото достопримечательностей из посещаемых мной городов (статуи и памятники),

– фотографии природы и архитектуры Египта и Таиланда, «снятые» мной в отпуске.

Должен сказать, что каждую иллюстрацию, нарисованную вручную и отправляемую вами на фотосток, нужно подтверждать специальным релизом.

Этим самым вы доказываете, что являетесь собственником присылаемого изображения. Скачать релиз для Шаттерстока можно, кликнув ссылку «Model & Property Releases» внизу страницы и нажав затем на кнопку «Download» здесь:

Эксперимент длился, примерно три месяца. Его результаты следующие (заработанные суммы округлялись):

Рисунки бабочек – 2 скачивания, 0,5 долларов заработано,

– фото природы и архитектуры – 8 скачиваний, заработано 3 доллара,

– изображения людей – 8 скачиваний, 4 доллара заработано,

– фото достопримечательностей – 9 скачиваний, заработано 7 долларов,

рисунки Дональда Трампа – 74 скачивания, 91 доллар заработан.

Результат, как говорится, налицо. Причём, первые несколько недель продавались только работы с Трампом, остальные начали интересовать заказчиков лишь к концу первого месяца эксперимента.

Деньги благополучно выведены в рублёвом эквиваленте через сервис Skrill на банковскую карту. Выплаты Шаттерсток производит ежемесячно в автоматическом режиме.

Могу только добавить, что подобный эксперимент проводился мной ещё в нескольких крупных фотобанках. Там результаты продаж были на порядки скромнее, поэтому упоминать о них даже не буду.

Художники всегда могут рассчитывать а дополнительный кусок хлеба. Если вы умеете рисвоать, то подумайте ад тем, ка заработать на этом хобби дома.

Если вы неплохо рисуете и волей судьбы сидите дома или хотите получить дополнительный доход, возможно вы уже задавались вопросом как заработать рисованием. Действительно это хобби можно использовать не только для морального удовлетворения, но и для вполне реального заработка. Сейчас продавать свое творчество стало намного проще, чем раньше и для этого зачастую даже не нужно выходить из дома.

Что можно продать и с чего начать

Можно продавать как оригиналы работ, так и цифровые файлы, например принты для одежды. Существуют различные сайты, которые предлагают свои услуги. Вы можете продавать цифровые картинки, которые клиенты покупают для порой загадочных целей. Зато автор чувствует удовлетворение от своей работы, когда видит, что его картинки нашли свое применение в реальном мире.

Сначала определитесь, хотите ли вы рисовать иллюстрации, принты или продавать свои картины, графику. Некоторые художники совмещают сразу несколько вариантов. Вы можете выбрать такое направление, как продажа своих картинок на стоках. Лучше всего продаются векторные изображения. В таком случае придется изучить парочку программ для того, чтобы создавать их.

«Старинный» метод продажи работ был довольно непрост — художники ходили по галереям или издательствам и предлагали им свое творчество. С появлением интернета заработать деньги рисованием стало намного проще. Вы можете успешно продвигать себя, не только в своей стране, но и по всему миру. Конечно не стоит забывать и об обратной стороне медали — конкуренция среди художников сейчас очень высока.

Если вы решите зарабатывать иллюстрацией, то обязательно нужно завести портфолио. В него нужно будет отобрать ваши лучшие работы. Качественных ресурсов для того, чтобы разместить свои работы более чем достаточно. Не пренебрегайте зарубежными сайтами. Охват аудитории у них намного больше российских аналогов.

Для реализации картин необходимо зарегистрироваться на сайтах, занимающихся продажей рукоделия. Там обязательно присутствует раздел картины, а аудитория очень большая. Существует несколько сайтов, которые занимаются только продажей картин. В основном, на эти сайты выкладывают свои работы профессионалы.

Где продавать свои творения

В интернете существуют разные площадки для заработка :

  • сайты, предлагающие продавать оригиналы ваших работ;
  • стоки или микростоки. Здесь вы сможете выставлять на продажу цифровые файлы в разных форматах. Изначально изображение стоит очень немного.
  • магазины, в которых представлены готовые шаблоны. Вы загружаете свои подготовленные изображения, и сайт автоматически наносит их на свои шаблоны. Например футболки, сумки, кружки и многое другое. Минусы таких магазинов в том, что зачастую они берут большую часть заработка себе. Плюсы в том, что вам не нужны никакие денежные затраты. Пример такого магазина — Все майки;
  • не стесняйтесь предлагать свои услуги вальцам сайтов, возможно порталам нужны уникальные иллюстрации к статьям.

Не стоит пренебрегать возможностью продавать свои работы на различных ярмарках. Можно организовывать выставки, выставляя там рисунки, сделанные , красками, карандашом. Приглашать своих друзей и знакомых, используя социальные сети.

Практическая реализация идеи

Практические шаги:

  1. Сделать качественные фотографии своих работ . Если не умеете , можно попросить знакомого профессионала или почитать, как грамотно сфотографировать художества. Это обязательное условие для продажи своих картин или графики. Покупателю нравятся качественные изображения. В таком случае невелик риск того, что в реальности картина будет сильно отличаться от фотографии.
  2. Определить свою ценовую политику. Цена не должна быть слишком низкой, но и не завышенной, иначе заработать на рисовании не получится. Самому понять сколько денег брать с клиента очень сложно. Поэтому найдите популярных художников, которые работают в похожем стиле. Сколько они берут за свою работу? Так вы сможете примерно определить сколько просить за свой творческий труд.
  3. Зарегистрироваться на профильных сайтах. Вы можете размещать свои работы на многих ресурсах — это повысит шансы на продажи. Общайтесь с коллегами, участвуйте в конкурсах. Это может помочь привлечь потенциальных клиентов.
  4. Завести блог. Рекомендуется заводить блоги на популярных бесплатных платформах. Не стоит также забывать о возможностях социальных сетей. Почаще не только выкладывайте свои работы, но и пишите о себе, свои размышления о жизни. Показывайте фотографии процесса. Людям всегда интересно подсмотреть, как мастер создает свои шедевры, даже если они сотворены из цифровых «материалов», а также и его обычную жизнь. Обязательно отвечайте на комментарии пользователей. Людям нравится чувствовать обратную связь. Иногда они покупают просто, потому что им понравилось общение с мастером.
  5. Учиться новому, отслеживать популярные направления . Мир стремительно обновляется, меняются вкусы людей: сегодня популярны котики в интерьере, а завтра уже задумчивые киты. Несомненно лучше продаются работы интересные массовому потребителю. Если вы хорошо рисуете на бумаге, есть смысл научиться переносить свои творения в цифровую среду. Крутой графический рисунок в блокноте может легко стать продаваемым принтом, который принесет вам много денег и славу.

Не бойтесь попробовать. В конечном итоге вы ничего не потеряете, а приобретете новый опыт и заработаете деньги своим любимым

Говорят, настоящий художник должен быть голодным. Но, наверняка, ни один из них с этим не согласится. Существует масса способов заниматься любимым делом и при этом неплохо зарабатывать. Просто многие не знают, как это сделать. Или ленятся искать варианты. Для них и всех остальных художников мы предлагаем 7 способов заработка в интернете.

Сайт услуг

Самый простой способ заявить о себе широкой аудитории и показать свой талант – это личный сайт, где будет размещено портфолио и описаны предлагаемые услуги. Конечно, без грамотного продвижения веб-ресурса не обойтись, но интернет-маркетинг может принести довольно весомые результаты. Не забываем также и о группах в социальных сетях и личном блоге!

Биржи фриланса

Если помимо художественного таланта вы умеете складно излагать свои мысли, то стоит задуматься о написании специализированных статей. Для этого нужно зарегистрироваться на биржах фриланса, благо, их великое множество, например, fl.ru‎. Там всегда есть заказы по темам рисования, фотографии, художественных мастер-классов и им подобным. Ваш личный опыт, знания и, конечно, желание помогут в раскрытии любой из них. Итак, находим заказ, пишем текст и получаем оплату! На подобных сервисах также размещаются объявления о поиске веб-дизайнеров, художников-иллюстраторов, а также частные объявления: многие ищут мастеров, кто может нарисовать портрет по фотографии или репродукцию картины.

Фотобанки

Это специальные сервисы, где любой художник может выставить на продажу свои работы в электронном виде. При этом один и тот же рисунок может быть продан несколько раз, однако самим фотобанком с вас будет взята небольшая комиссия.

Создание информационных продуктов

Сайты по продаже работ hand-made

Существует масса интернет-площадок, где можно продать работы, сделанные своими руками. Самой популярной на просторах рунета является Ярмарка мастеров . В дополнение к личному он-лайн магазинчику можно вести свой блог, делиться новостями, публиковать собственные мастер-классы. Из зарубежных площадок стоит присмотреться к Etsy.com , которая является самой большой в мире. В «живое» сообщество входят более 30 МИЛЛИОНОВ (!!) ваших потенциальных покупателей. К тому же русский интерфейс позволяет быстро разобраться, что к чему.

Никто не будет спорить, что творческий процесс завораживает. Так почему бы не показать всему миру, как вы создаете шедевры? Снимите ролик на 2-3 минуты, добавьте немного спецэффектов, музыки и не забудьте указать свой сайт или группу. Большое количество просмотров и «лайки» вам гарантированы.

Специализированные сайты

Наверное, этот пункт нужно было поставить первым, так как специализированные сайты по продажам художественных работ – самый легкий и быстрый способ заработать на своем творчестве. Но мы действуем по принципу «Через тернии – к звездам» и не ищем легких путей, правда? Итак, три самых популярных ресурса, где вы можете разместить свои работы для продажи: Illustrators.ru , Hiero.ru и artmagazin.ru . Не благодарите) Всегда пожалуйста!

Чтобы успешно вести деятельность в интернете, необходима самореклама. Регистрируйтесь на форумах, вступайте в сообщества, выкладывайте свои работы, комментируйте, обсуждайте – станьте заметным! И не забывайте рисовать!

Современные технологии разрушают стереотип о постоянно голодном и нищем художнике, работы которого видят только стены мастерской. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Твори целый день» Лизы Конгдон , которая делится психологическими и практическими инструментами для последовательных шагов работы в сфере творческих индустрий: от поиска каналов продаж до выбора компании-экспедитора. T&P публикует несколько глав вместе с реальными историями людей, опровергающими миф о том, что невозможно делать деньги будучи художником.

Лиза Конгдон

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов - замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

Самый разумный подход - начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает - не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом - на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья - и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге - вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное - это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, - это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, - непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Никки Макклюр

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики - наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр - блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Лиза Соломон

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру - от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Эстер Перл Уотсон

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, - именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие - нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», - для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Долан Гейман

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.