Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как Петя из романа "Война и мир" относится к тем,кто окружает его в отряде Денисова? Урок литературы "Ах, война, что ж ты сделала, подлая" (образ Пети Ростова на страницах романа "Война и мир").

Как Петя из романа "Война и мир" относится к тем,кто окружает его в отряде Денисова? Урок литературы "Ах, война, что ж ты сделала, подлая" (образ Пети Ростова на страницах романа "Война и мир").

В последних частях романа Л. Н. Толстого "Война и мир" воспроизводится величественная картина народного сопротивления французскому нашествию. Исход войны решило "возбуждение ненависти к врагу в русском народе", которое вылилось в партизанское движение, начавшееся раньше, чем оно было официально признано правительством. Основными чертами партизанского движения были народный характер, особое патриотическое воодушевление, ярко выраженная инициатива и непохожесть на обычное ведение сражений с их правилами.

Партизаны "уничтожали великую армию по частям... Были партии... мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов". Даже маленький Петя Ростов стремился принести пользу своему отечеству.

Петя "был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом". После того как его произвели в офицеры, он поступил в действующую армию и участвовал в Вяземском сражении, "Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости..." Он спешил "не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства". Петя "был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее геройское". И мальчик "торопился поспеть туда, где его не было".

Когда генерал решил "послать кого-нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать". Но, помня, как Петя в Вяземском сражении вместо того чтобы ехать "туда, куда он послал, поскакал в день под огонь французов", генерал запретил Пете "участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова".

Когда мальчик увидел французов, "узнал, что в ночь непременно атакуют", он, как это бывает у молодых людей, мгновенно решил для себя, что все вокруг герои и "что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту".

Прибыв в партизанский отряд, Петя горел желанием помочь и не стал отдыхать, а "тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола". Сидя за столом, "Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей". Он сам уже разрешил себе остаться в партизанском отряде и помогать Денисову во всех его действиях: "...ничего, что я с вами останусь на денек?.. Только вы меня пустите в самую... главную... Мне не нужно наград... А мне хочется..." Петя совсем разошелся, расхрабрился и продолжал: "Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, ну что вам стоит?"

Пете хотелось в самую гущу событий, как ребенку непременно и сейчас хочется новую игрушку. Сквозь геройство детская непосредственность в Пете не могла спрятаться и просилась наружу: "Батюшки! Я и забыл совсем. У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый - и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое... А то не нужно ли вам кофейник?.. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, - ведь это бывает... Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все..." И тут Петя испугался, "не заврался ли он", "остановился и покраснел". "Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей".

Мальчик вдруг вспомнил о таком же маленьком, как и он, французе-барабанщике: "Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?" Петя пожалел мальчика, сначала стеснялся спросить, где он, а потом все-таки не испугался и спросил, можно ли позвать и покормить мальчика, которого взяли в плен. Но Денисов не нашел ничего зазорного в том, что Петя вспомнил про мальчика, и приказал Пете позвать сюда "жалкого мальчишку".

Петя не сдержал радости, что ему разрешили позвать француза, и поцеловал Денисова: "Позвольте вас поцеловать, голубчик. Ах, как отлично! как хорошо!"

Имя французского мальчика Vincent! уже переделали на русский манер: "казаки - в Весеннего, а мужики и солдаты - в Весеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике". Петя услышал, что мальчика уже покормили: "Страсть голодный был!" Он позвал мальчика и успокоил его, что ему ничего не грозит. Барабанщик отвечал "почти детским голосом", он тоже был, как и Петя, совсем молод, и поэтому был очень близок герою. "Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее".

Пете очень хотелось хоть чем-нибудь помочь маленькому барабанщику: "Ах, что бы мне ему сделать!" "Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание" - при Денисове Петя считал проявлением слабости и малодушия жалеть французского мальчика. Но для себя Петя все уже решил и "только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику".

Маленький эпизод в маленькой судьбе. Но и он имеет огромное значение. Все в романе Толстого подчинено одной главной мысли: все лучшее, что живет в душе русских людей, проявляется в экстремальных ситуациях.

В тяжелые дни войны все - от мала до велика, подчинившись главному патриотическому чувству, которое управляет и движет ими, стремятся внести свой посильный вклад в общее благородное дело. Так и молодой Петя Ростов не мыслит себя в стороне от него, и все лучшее, все самое прекрасное, что впитал он в родной семье: человечность, искренность, доброту, "непосредственную чистоту нравственного чувства" не способны заглушить ни залпы орудий, ни тяжелая работа на войне.

Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л.Н. Толстого "Война и мир")

Появление ребенка и смерть жены потрясли князя Андрея. Разочаровавшись в своих прежних стремлениях и идеалах, пережив горе и раскаяние, он приходит к выводу, что жить для себя и для своих близких - единственное, что ему остается. У кроватки больного Николушки вместе с сестрой князь Андрей долго стоит "в матовом свете полога, как бы не желая расстаться с этим миром, в котором они втроем были отделены от всего света".

Может ли деятельная, кипучая натура Болконского довольствоваться лишь семейным кругом? Недаром его взгляд был "потухший, мертвый", и даже в улыбке выражалась "сосредоточенность и убитость". Толстой показывает, как трудно его герой возвращается к жизни, к людям, к новым поискам.

Первая веха на этом пути возрождения - встреча с Пьером и разговор с ним на пароме. В пылу спора с другом Болконский говорит несправедливые слова, высказывает крайние суждения, но для себя делает правильный вывод. "Надо жить, надо любить, надо верить" - эти слова Пьера глубоко запали в душу князя Андрея. Его потухший взгляд ожил и стал "лучистым, детским, нежным". Именно сейчас "в первый раз после Аустерлица он увидел то высокое вечное небо, которое он видел лежа на Аустерлицком поле, и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе... Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя по внешности та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь". Первый шаг на этом пути - преобразования в деревне, облегчившие участь его крестьян. "Это был один из первых примеров в России", - говорит Толстой. "Кроме занятий по имениям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений ".

Старый дуб помог ему осмыслить новое душевное состояние. Олицетворение, которое применил здесь Толстой, тонко и точно рисует погруженность человека в мир природы. Глядя на дуб, князь Андрей видит не ветви, не кору, не наросты на ней, а "руки" и "пальцы" , "старые болячки". При первой встрече дуб представляется ему "старым, сердитым и презрительным уродом", который наделен способностью думать, упорствовать, хмуриться и презирать веселую семью "улыбающихся берез". Князь Андрей приписывает дубу свои мысли и чувства, и, думая о нем, употребляет местоимения "мы", "наши".

Встреча в Отрадном с Наташей, ощущение ее душевности в лунную ночь укрепляет веру Андрея в себя, любовь к окружающей жизни. И по-новому встречает он раскидистый дуб на обратном пути из Отрадного: оба они кажутся теперь преображенными.

"Нет, жизнь не кончена в тридцать один год, - вдруг окончательно, беспременно решил князь Андрей. - Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!"


Литераторы, критики и простые читатели со всего мира давно признали роман Л. Н. Толстого «Война и мир» гениальнейшим произведением. И я полностью согласна с этим определением. Я считаю, что творчество Льва Николаевича достойно той памяти, которую хранят о нём потомки. Когда я впервые познакомилась с «Войной и миром», меня сразу поразила реалистичность передаваемых событий. Ни одному писателю никогда не удавалось и навряд ли ещё удастся так точно передать жизнь людей во всех её оттенках, как сделал это Толстой. Своим романом он сломил бессчётное множество стереотипов, которые навязывают нам литература, а с некоторых пор и кинематограф. Я вовсе не хочу сказать, что другие великие произведения ничего не стоят, однако нельзя не согласиться с тем, что любой писатель, начиная работу, ставит себе целью выразить определённую идею, взгляд на жизнь.

А безукоризненное следование заданной идее неизбежно ведёт к идеализации персонажей и сюжетной линии, что, в свою очередь, приводит к рождению стереотипов. В принципе, это явление нормально и естественно для любого вида искусства. Роман же Толстого не подчиняется этому принципу – и в этом заключается его уникальность. Внимательный читатель заметит, что, описывая жизненные пути своих героев, Лев Николаевич уделяет наибольшее внимание случайным стечениям обстоятельств. Ярче всего эта особенность выражена в описаниях военных действий. Полководцы велят одно, а на деле выходит совершенно иное. Толстой показывает, что движение истории складывается из ничтожнейших случайностей, из произволов огромной народной массы, из действий каждого непосредственного участника совершающихся событий.

И, читая роман, невольно ловишь себя на мысли о том, что именно так всегда и бывает в жизни.

Мы давно уже свыклись с навязанным нам книгами и фильмами образом войны – воинская честь, герои, подвиги, патриотизм, защита Отечества… А у Толстого та же самая война показана в совершенно непривычном для нас виде. На его войне нет героев, нет подвигов, а есть обычные люди со своими обыкновенными страхами и надеждами. Нет на его войне ненависти к врагам и безумной преданности Родине, а есть голодные и продрогшие русские солдаты, которые кормят и спасают таких же голодных и обмороженных пленных французов. И даже ребёнок увидел бы, что никому не нужна эта война, что солдаты не жаждут подвигов и чести. Но тем не менее, война всё же продолжает существовать, и русские солдаты продолжают на поле боя убивать сотнями и тысячами тех же французов, которых только недавно кормили и грели у костра. Вот в таком неприглядном, нелепом свете предстаёт перед читателями война в романе «Война и мир». А между тем, такова она и есть на самом деле.

Своё отношение к войне Толстой особенно ясно передал в описании судьбы младшего сына Ростовых – Пети. Он был наивным, добрым и бойким мальчишкой, только-только ступившим на первую ступень взросления. Он вырос в дружелюбной семейной обстановке, и благодаря этому избалованность и развращенность, присущие многим дворянским детям, его не коснулись. В то время, как армия Наполеона вторглась на территорию Российской Империи, Пете было всего 15 лет. В этом горячем возрасте любой мальчишка мечтает о приключениях и подвигах, о великих делах и служении Родине; а Петя, ко всему прочему, находился в столице, где жители день ото дня ожидали генерального сражения, говорили о защите Москвы, собирали ополчение, увозили свои семьи в безопасные места. Неудивительно, что мечтательный и чувствительный мальчик просто не мог оставаться не у дел и горел желанием тоже поучаствовать в происходящих вокруг него событиях, показать себя и стать полезным для общего дела. И Петя быстро нашёл возможность записаться в армию и принять участие в военных действиях. Для него война была вернейшим способом выказать своё благородство, верность долгу и Отечеству. Он видел только лишь ту её внешнюю оболочку, которую показывают стереотипы, о которых я уже говорила раньше. Но суровая действительность не пожалела Петю и его мечты.

По счастливой, а может, и несчастливой случайности, Петя Ростов попал в партизанский отряд знакомого его семейству офицера Василия Денисова. Тот, добродушный, простой и честный человек, сразу взял мальчишку под своё крыло, по-отечески о нём заботясь. Петя полюбился не только Денисову, но и всему отряду. Даже холодный и циничный Долохов не остался равнодушным к мальчику. Взрослые солдаты, за свою жизнь навидавшиеся жестокости и несправедливости, отдыхали душою рядом с по-детски наивным Ростовым. Они понимали, что со временем эта восторженность сменится либо опытом и жизненной мудростью, либо разочарованием и очерствением, и, наверное, с грустью узнавали в Пете самих себя в юности. Петя был ещё совершенно чист душой, и потому участие и жалость ко всем, не исключая и пленного француза-барабанщика, были для него естественны.

Петя Ростов постоянно рвался в бой, в самое пекло событий. И ни Денисов, ни Долохов не смогли его удержать – Петины мечты о подвиге оказались сильнее. Однако совершить подвиг ему так и не довелось. Петя Ростов погиб во время взятия французского лагеря совершенно нелепой, и оттого ужасной смертью. Во имя чего? Ради чего умер этот добрый мальчик, полный счастливых надежд на будущее? Да просто так вышло. Просто случайная пуля полетела в его сторону и пробила голову несчастному мальчику. Вот так жестока, груба и нелепа война. И Толстой вовсе ничего не преувеличил и не приукрасил, к величайшему сожалению.

В заключение своих рассуждений могу сказать, что роман «Война и мир» заставил меня задуматься над множеством вечных вопросов, которые, я думаю, рано или поздно ставит перед собой каждый человек. И основной вопрос: «Почему люди воюют друг с другом?» так и остался для меня неразрешенным. Толстой писал свой роман в XIX веке, а мы живём в XXI. Живём, учимся, проходим на уроках «Войну и мир», скучаем, зеваем и посмеиваемся над чудаком, который полжизни посвятил этому роману. А между тем на Земле продолжаются войны. Всё так же Наполеоны и Александры ведут своих солдат убивать и умирать, всё так же погибают ни за что и ни ради чего юноши и дети, старики и женщины. Всё так же политики ведут свои бесконечные споры о благе народа, об экономике и об образовании. Всё так же люди мерзнут и голодают, сами не зная, зачем. Ничего не изменилось. Единственным ответом остаётся фраза старого князя Болконского: «Вот если у людей из жил всю кровь выпустить, и налить воды вместо неё, тогда не будет войны.»

Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию. После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу. Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая, старшего брата. Петя и не мог представить, что его могут ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда, видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем.

Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он во время войны 1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». Разговор Пети с офицерами отряда Денисова за ужином показывает нам милого, доброго ребенка, которому захотелось поиграть в настоящую войну. Петя умиляет не только Денисова, который любит всю «породу ростовскую», но и всех присутствующих. Он просит Денисова отправить его на задание: «Только вы меня пустите в самую …в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется…» Слова Пети вызывают улыбку Денисова. Петя дарит одному из офицеров свой складной нож, бежит за своей торбой, чтобы принести изюм: «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое». Предлагает свой кофейник, кремни, а потом замолкает, боясь, что над ним будут смеяться, что он ведет себя по-детски.

Еще лучше характеризует Петю его отношение к мальчику-французу, взятому в плен. Он переживает, каково ему, покормили ли его, не обидели ли. Сначала он думает так: «Спросить бы можно, да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел», но все-таки спрашивает, хотя ожидает насмешки со стороны офицеров. Денисов вполне серьезно относится к вопросу Пети, распоряжается позвать пленного, и Петя подбегает к нему и целует, по-детски выражая свою радость, что его поняли и не смеются над ним. Петя напрасно переживает за пленного мальчика: солдаты уже накормили его и переименовали в Весеннего. Петя зовет его к столу, пытаясь ободрить: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».

Несмотря на то, что в романе Петя не главный герой, Толстому удалось создать замечательный образ мальчика, который воплотил в себе лучшие черты семьи Ростовых: доброту, чуткость, внимание к другим, открытость, любовь к жизни и людям. Такие люди, как он, призваны приносить радость всем окружающим. Тем трагичнее кажется судьба Пети, погибшего при освобождении пленных.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

Когда пришло письмо от Николая о его ранении, девятилетний Петя сурово сказал сестрам: «Вот видно, что все вы, женщины,-плаксы... Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни!.. Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил...»
Он с упоением играл во взрослого мужчину-эта игра продолжалась до самого 1812 года, до наступления новой войны.
Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию. После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу. Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая, старшего брата. И вот Петя на войне. Что он знает о ней? «Ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его теперь не было». Петя и не мог представить, что его могут ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости да то, что он большой, и в Постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда, видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем.
Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он во время войны 1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». Разговор Пети с офицерами отряда Денисова за ужином показывает нам милого, доброго ребенка, которому захотелось поиграть в настоящую войну. Петя умиляет не только Денисова, который любит всю «породу ростовскую», но и всех присутствующих. Он просит Денисова отправить его на задание: «Только вы меня пустите в самую...в главную. Мне не нужно наград... А мне хочется.;.» Слова Пети вызывают улыбку Денисова. Петя дарит одному из офицеров свой складной нож, бежит за своей торбой, чтобы принести изюм: «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое». Предлагает свой кофейник, кремни, а потом замолкает, боясь, что над ним будут смеяться, что он ведет себя по-детски.
Еще лучше характеризует Петю его отношение к мальчику-французу, взятому в плен. Он переживает, каково ему, покормили ли; его, не обидели ли. Сначала он думает так: «Спросить бы можно, да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел», но все-таки спрашивает, хотя ожидает насмешки со стороны офицеров. Денисов вполне серьезно относится к вопросу Пети, распоряжается позвать пленного, и Петя подбегает к нему и целует, по-детски выражая свою радость, что его поняли и не смеются над Ким. Пети напрасно переживает за пленного мальчика: солдаты уже накормили его и переименовали в Весеннего. Петя зовет его к столу, пытаясь ободрить: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожалев».
Несмотря на то, что в романе Петя не главный герой, Толстому удалось создать замечательный образ мальчика, который воплотил в себе лучшие черты семьи Ростовых: доброту, чуткость, внимание к другим, открытость, любовь к жизни и людям. Такие люди, как он, призваны приносить радость всем окружающим. Тем трагичнее кажется судьба Пети, погибшего при освобождении пленных.

В романе Л. Толстого «Война и мир» Петя Ростов не является главным героем. Но именно главы с описанием его пребывания в отряде Денисова и трагической гибели в полной мере показывают бесчеловечность и жестокость любой войны. Предлагаем краткое содержание «Пети Ростова» - 7-9 глав 3 части 4 тома.

В отряде Денисова

С тех пор как Петя Ростов попал в свой полк, а затем и в действующую армию, он пребывал в возбужденном и радостном состоянии. Однако ему всегда казалось, что все самое геройское происходит где-то там, без него. Поэтому, узнав об отправке человека к Денисову, Петя стал говорить генералу, что это должен быть именно он. Просьбу удовлетворили, но с условием ни в коем случае не участвовать в действиях отряда и, выполнив задание, сразу же вернуться назад. Так начинается «Петя Ростов», отрывок из романа «Война и мир».

Когда Денисов поинтересовался у героя, может ли он остаться, герой смешался. Отправляясь в отряд, Петя был уверен, что он действительно тут же вернется назад. Но увидев французов и узнав, что нынешней ночью непременно будет атака, молодой человек решил, что уважаемый им до этого дня генерал - дрянь, а Денисов и его товарищи - герои. Следовательно, никак нельзя покидать отряд в трудное для него время.

За ужином

В избе офицеры устроили стол, на котором были водка и ром, хлеб и жареная баранина. Петя поедал душистое мясо, и ему казалось, что в этот момент он влюблен во всех людей. Юноша обратился к Давыдову и попросил отправить его в самую главную… и дать команду. Во время разговора он подарил одному из офицеров свой а потом вспомнил об изюме, что привез с собой: «Я привык жевать что-нибудь сладкое». А еще пообещал прислать кофейник, который недавно приобрел у маркитанта.

Висеня - так прозвали солдаты пленного - сидел у костра. Петя пригласил его в караулку, уверив, что ничего плохо ему не сделают. Действительно, мальчика накормили, одели в кафтан и решили оставить при партии. Все это время герой старался не обращать на француза внимания, но раздумывал, уместно ли дать ему денег.

Встреча с Долоховым: краткое содержание

Петя Ростов много слышал об этом человеке, и когда он вошел в избу, герой поразился простоте его внешнего вида. Гвардейский офицер был выбрит, петлицу сюртука украшал Георгий, а на голове красовалась простая фуражка. Долохов снял бурку и стал расспрашивать Денисова о положении дел. Поговорили о приезде Ростова, ответах генералам, состоянии войск противника. Выслушав, Долохов произнес, что необходимо точно узнать состав последних, потому предложил кому-либо из присутствующих отправиться с ним в разведку. Петя тут же вскрикнул: «Я!», чем вызвал недовольство Денисова.

Заметив барабанщика, офицер начал говорить о неразумности оставлять в живых пленных. Денисов, придерживавшийся иной точки зрения, вступил с ним спор, во время которого Петя соображал. Он многого не понял из услышанного и отнес все к тому, что большие все знают. При этом непременно решил противостоять Денисову и отправиться в разведку. Наконец, Долохов напрямую спросил у Ростова: «Едем?». И юноша в ту же минуту дал утвердительный ответ.

В разведке: краткое содержание

Петя Ростов и Долохов переоделись во французскую форму и, проехав лагерь, направились к мосту. «Попадемся - не дамся живым», - прошептал юноша. Вдруг послышался окрик на французском. Долохов уверенно пояснил, что отстал с товарищем от своего полка и хотел бы найти полковника. Часовой ответил, что командование находится в господской усадьбе, и всадники направились дальше.

Во дворе фермы горел костер, у которого сидели несколько человек. Долохов и с ними завел разговор. Много ли русских на дороге, каково положение дел в войске, сколько пленных в отряде - вот его краткое содержание. Петя Ростов - Толстой неоднократно это подчеркивает - испытывал страх, что сейчас их обман раскроется, но держался стойко. А офицер все расспрашивал. Наконец, он попрощался, и всадники направились дальше. У моста Долохов просил передать Денисову, что утром нужно будет наступать по сигналу, а сам остался на этой стороне.

Ночь перед боем

Денисов очень волновался в ожидании юноши, потому убедившись, что разведка прошла нормально, заснул. А Петя, все еще пребывавший под впечатлением, отправился на двор, где рассказал сидевшему под фурой казаку о поездке. Затем попросил наточить свою саблю и присел рядом. Ростову вдруг показалось, что он находится в каком-то волшебном мире, где вместо караулки была пещера, вместо костра - глаз чудовища, а сам он сидел на высокой башне. Все вокруг было нереальным, и Петя закрыл глаза. В его голове звучала торжественная музыка, которая становилась все громче и отчетливее. Наконец, он понял, что это было во сне. Сквозь дрему он руководил звуками, внимая их красоте. Совсем еще мальчишка, добрый, открытый и далекий от мира жестокости, в котором оказался, - такой может быть в этот момент характеристика героя.

В бою

Сев в седло, Ростов вновь попросил Денисова дать какое-нибудь задание, тот же приказал держаться рядом и никуда не соваться. Однако когда прогремел сигнальный выстрел, Петя помчался вперед. Он проехал мост и уже не разбирал, где свои, а где враги. Подскочив к толпе, увидел, как француз сжимал древко пики, направленной на него. Это еще больше подзадорило юношу, и с криком «ура!» он помчался туда, где раздавалось больше всего выстрелов. Во дворе господского дома заметил Долохова, приказывавшего ждать пехоту. Но Петей владело такое чувство, что он не послушался офицера, а все с тем же криком понесся дальше. Вдруг молодой человек стал странно размахивать руками, выпуская поводья, и сбиваться с седла. В тот момент, когда лошадь остановилась перед тлевшим костром, Петя упал. Его ноги и руки задергались, хотя голова не шевелилась: ее пробила пуля. Так погиб совсем еще юный Петя Ростов.

Отрывок из романа «Война и мир» завершается тем, как к уже мертвому мальчику подошел Долохов и после слов: «Готов» отдал приказ не брать раненых. А подъехавший Денисов повернул к себе бледное лицо юноши, затем быстро отвернулся и отошел, издав звуки, напоминавшие собачий лай.