Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » История создания картины водитель валя. Описание картины репки водитель валя

История создания картины водитель валя. Описание картины репки водитель валя

Женщины двадцатого и двадцать первого века – это женщины, которые оставили образ домохозяйки в прошлом, ведь они активно стали трудиться, работать, причем, наравне с мужчинами, занимая руководящие должности. Женщины не просто стали работать, выполняя непримечательную работу, устраиваясь, например, уборщицей, а стали покорять мужские профессии. Как раз картина Веры Репки «Водитель Валя» есть тому хорошее доказательство.

Картина Репки Водитель Валя

Перед вами картина В.Репки «Водитель Валя». Уже по названию все понимают, что на картине изображена женщина-водитель. Когда-то это было не приемлемо, но не сегодня. Сегодня девушки и женщины уверенно крутят баранку и доказали всем мужчинам, что они управляют транспортным средством не хуже, а порой, и даже лучше.
Девушка Валя одета в теплый свитер с геометрическим принтом, а это значит, на улице стоит прохладная погода. Скорее всего, за окнами осень. Деревья хоть еще и не сбросили листья, но уже к этому готовятся. Волосы у Вали собраны в хвост, это она сделала, чтобы ничто не мешало ей следить за дорогой, ведь здесь одно неверное движение может стать причиной большой трагедии.

Продолжая свое В.Репки «Водитель Валя», хочется отметить красоту изображенной девушки. На картине изображена миловидная, хрупкая девушка, образ которой не вяжется с образом водителя. Ей бы сидеть сейчас в офисе, однако, девушке по душе профессия именно водителя, поэтому она с удовольствием крутит руль и управляет троллейбусом. Ее взгляд сосредоточен на дороге, а руки крепко держат руль, поэтому она в любую минуту готова среагировать, дабы ее пассажиры были доставлены в целости и сохранности. А ведь так оно и будет, ведь с таким серьезным и ответственным работником, который к тому же очень красивый, по-другому и быть не может.

Картина оставляет положительные эмоции. Перед глазами мелькают в окнах привычные картины города, а на каждой остановке с нетерпением ожидают свой троллейбус пассажиры, которые торопятся по делам.

Завершая описание картины Репки «Водитель Валя», хочется написать знаменитую фразу из фильма: «не работа красит человека, а человек работу», к тому же женщина за рулем еще раз доказывает, что у профессии нет половой принадлежности, нет граней, здесь важно иметь цель, стремление, желание и тогда человеку покорится любая профессия.

Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя».

Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель. Но оказывается, что это Валентина. И не взрослая тётя, а молоденькая хрупкая девушка. Это сейчас никого не удивить даже женщиной-таксистом, хотя ещё странно видеть даму за рулём грузовика. В ту эпоху женщина за рулём, наверняка, смотрелась ещё непривычно. Она не стала учительницей или поваром, а выбрала более мужскую профессию.

Она ведёт, видимо, довольно большую машину. Могу предположить, что троллейбус с пассажирами. Кажется, что руль для ее маленьких рук просто огромный, хотя видно, что справляется она с вождением легко. Лицо сосредоточенное, серьёзное, вовсе не напряженное или усталое. Никакого маникюра, если что – она сможет и капот открыть и не растеряется при виде двигателя. Не видно макияжа… Возможно, он просто очень лёгкий. Волосы собраны аккуратно в хвост, отсутствуют украшения. На девушке не униформа, а свитер – тёплый, вполне симпатичный. Не юбка, а штаны – так удобней за рулём. Взгляд девушки направлен вдаль…

За окном машины – весна, скорее всего. В зеркале заднего вида, по-моему, горы. По дороге точно красивые деревья. На картине много света, высокое небо… всё очень мило и легко.

Я думаю, точней, мне верится, что после работы эта девушка переодевается в красивое платье, а не пьёт пиво и курит. То есть она остаётся женщиной. Впрочем, она женственна и в мужском стиле и на работе, как бы больше подходящей мужчинам. Но всё-таки это условности. Технический прогресс позволяет каждому выбирать просто то, что нравится, несмотря на свой пол.
Сейчас считается, что мужчина – лучший повар. Мужчин зовут в школу учителями… Всё меняется – даже традиции.
И важное дополнение художник В. Репка – не Владимир или Валентин, а Вера – художница.

Оисание картины Водитель Валя для 8 класса

Перед тем, как приступить к написанию текста, я внимательно рассмотрел картину. Задача показалась не очень сложной.

Вот девушка, вот кабина водителя общественного транспорта, пейзаж на заднем плане. Картина написана очень просто. Некоторые фрагменты напоминают детский рисунок, например то, как изображены деревья и здание за окном троллейбуса. Мне кажется, что это именно троллейбус, а не автобус. Среди водителей профессионалов, женщина, управляющая данным видом транспорта скорее правило, чем исключение.

В прошлом веке среди водителей троллейбусов на долю мужчин приходилось не больше пятидесяти процентов. Мне вспомнился фильм «Берегись автомобиля». Кабина тоже нарисована по-детски. Но чем дольше я вглядывался в изображение девушки, тем больше понимал, почему художница нарисовала задний план очень просто. Она хотела, чтобы все внимание того, кто будет смотреть на картину, было привлечено к главному персонажу – водителю Вале. Поняв это, станет ясно и то, почему именно так изобразил автор полотна свою героиню. Он хотел подчеркнуть особую значимость человека, как личности. Возможно, в водителе Вали художница нарисовала себя в молодости. Заметно даже портретное сходство.

Девушка изображена одетой в простой, неброский свитер. Темные волосы аккуратно собраны в обыкновенный хвост. Черты лица правильные и тонкие. Особенно привлекают глаза. Они кажутся живыми. Спокойный, уверенный, ясный, смотрящий вперед, целеустремленный взгляд. Это не только взгляд на дорогу человека, понимающего всю ответственность за свою работу. Ответственность очень большая, ей совсем молодой, хрупкой девушке, люди доверили самое ценное, что у них есть – свои жизни. Это взгляд в будущее. Взгляд человека, который готов идти вперед к намеченной цели, через все преграды и преодолевая все жизненные трудности. Идти честно, отвечая не только за себя, но и за тех, кто рядом. Так ее учили дома и в школе. Спина прямая, плечи расправлены. Руки сжимают большой руль. Этим мне кажется, художница подчеркивает еще раз внутреннюю силу и веру в себя. По тому, как сидит девушка сразу видно, что она за рулем недавно, она молодой водитель, молодой специалист. Ей предстоит еще много работать, чтобы, набравшись опыта, стать настоящим мастером своего дела.

Мне кажется, что она достигнет поставленной цели не только в профессиональной деятельности, но и сможет стать сильной личностью в широком понимании этого слова.

8 класс, упражнение 421

    И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.

  • Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4 класс (описание)

    На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание)

    Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

  • Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса

    Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину

Издавна художники прославляли дам с белыми руками и пышными формами, светских львиц в прекрасных платьях, самых лучших женщин России. Картина В. Репки «Водитель Валя» была написана в более позднюю эпоху, когда наша страна была частью Советского Союза. На ней изображена простая девушка, ставшая водителем общественного транспорта.

На переднем плане картины изображена девушка - водитель троллейбуса. Девушка обеими руками держит большой руль транспортного средства. На ней надет светлый свитер, волосы собраны в хвост. Её выражения лица с приподнятым от гордости носиком, говорит о том, что девушка очень любит свою работу. Кроме этого, она держит спину ровно. Серьезный взгляд девушки устремлен вдаль. Видно, что она внимательно следит за дорожной обстановкой, чтобы обеспечит безопасность своим пассажирам. Валя - хрупкая и худенькая девушка, но тем ни менее, она работает наравне со многими мужчинами своего времени.

На картине художник изображает трудолюбивую девушку, которая не боится встать рано утром и возить пассажиров весь день. Она приносит свой вклад в общество, что было одной из базовых ценностей советской эпохи.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

8 класс

Сочинение по картине В. Репки «Водитель Валя»

Вариант 1

План:

1. Вступление.

2. Композиция картины.

3. Мое отношение к картине.

Полночный троллейбус плывет по Москве,

Москва, как река, затухает,

и боль, что скворчонком стучала в виске,

стихает,

стихает.

Б. Ш. Окуджава

Мое сочинение посвящено картине современной украинской художницы Веры Репки «Водитель Валя». Юная девушка водит троллейбус. Картина вполне может быть символом нашего времени, когда практически стерты грани между мужскими и женскими профессиями. Ведь профессия водителя или шофера всегда воспринималась истинно мужской.

Композиция картины очень проста. В центре мы видим молодую девушку за рулем троллейбуса. За окном мелькает городской пейзаж. Девушка (мы знаем, что ее зовут Валя) уверенно держится за руль. Большая машина подчиняется хрупкой девушке. Мы видим, что вести троллейбус для Вали - дело привычное. По-видимому, работа нравится девушке. На ее лице написана спокойная уверенность. Сразу вспоминаются строчки Булата Окуджавы о полночном троллейбусе:

Когда мне невмочь пересилить беду,

когда подступает отчаянье,

я в синий троллейбус сажусь на ходу,

в последний,

в случайный.

Полночный троллейбус, по улице мчи,

верши по бульварам круженье,

чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи

крушенье,

крушенье.

Правда, поэт говорил о троллейбусе, который курсирует по улицам города в полночь. А на картине мы видим яркий светлый день. Впрочем, одно другому не мешает. Вполне возможно, что и ночью водителю Вале приходится так же, как и днем, ездить по городу. И не исключено, что такая же юная красавица за рулем троллейбуса, похожая на водителя Валю, вдохновила поэта на создание чудесных строк:

Полночный троллейбус, мне дверь отвори!

Я знаю, как в зябкую полночь

твои пассажиры - матросы твои -

приходят

на помощь.

Я с ними не раз уходил от беды,

я к ним прикасался плечами...

Как много, представьте себе, доброты

в молчанье,

в молчанье.

Девушка, изображенная на картине, нежна, миловидна, изысканна. Она одета неброско, но в то же время красиво. Она вполне может быть названа Прекрасной Дамой нашего времени, невзирая на то, что красавице приходится не пребывать в праздности, а выполнять довольно-таки непростую работу. Но, судя по спокойному лицу Вали, она воспринимает свою работу как нечто само собой разумеющееся. Девушка привыкла к ней и не мыслит своей жизни без ставшей столь необходимой работы. Как тут не вспомнить высказывание В. Брюсова: «Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом!»

Кабина водителя Вали освещена солнцем. Художница не жалеет ярких красок, изображая девушку за рулем троллейбуса. Валя стройна, изящна. Светлый джемпер с узорами подчеркивает хрупкость девичьей фигурки. Пышные волосы Вали собраны в хвост. В облике юной девушки нет ничего искусственного, нарочитого, фальшивого. При взгляде на нее невольно вспоминается высказывание: «Простота - залог элегантности». В самом деле, девушку на картине с полным правом можно назвать изысканной и элегантной, пусть даже скромен ее наряд. Скромность наряда не может восприниматься как недостаток, напротив, мы можем с полной уверенностью говорить о современном стиле. А ведь законодательница мод Коко Шанель говорила: «Мода проходит, стиль остается».

Можно ли назвать Валю настоящей красавицей? Безусловно. Правильные черты лица, высокий лоб, гордая осанка - на девушку невозможно не обратить внимание. «Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально», - говорил Унгаро.

Персонаж картины «Водитель Валя» не может восприниматься нами в отрыве от современности. Прекрасная Дама наших дней не прячется от реалий окружающего мира в неприступных дворцах и крепостях. Она может быть какой угодно - весе лой или задумчивой, серьезной или мечтательной. Но в любом случае она живет рядом с нами, ее волнуют те же проблемы, что и всех нас.

Украинская художница Вера Репка в своем творчестве подмечает самые простые и оттого привычные детали нашей жизни. Мы уже привыкли к тому, что нас окружает. Но перо живописца подчас заставляет иначе взглянуть на привычную действительность. Эжен Делакруа, французский живописец и график (1798-1863) однажды сказал: «Какое чудо - восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!» В самом деле, в суете повседневности мы можем каждый день видеть за рулем троллейбуса или трамвая хрупкую девушку, но не обратим на нее ровным счетом никакого внимания. Слишком обычным покажется нам любой обыденный сюжет большого города. Но если мы увидим ту же самую девушку на полотне художника, это заставит нас задуматься о многом. Такова сила искусства, и спорить с этим невозможно.

Мне очень понравилась картина В. Репки «Водитель Валя». Полотно художницы у меня вызвала положительные ассоциации. Сразу вспоминается солнечное утро, когда все спешат по своим делам. И троллейбус, за рулем которого обычная девушка, наша современница, приходит как нельзя вовремя. День обещает быть хорошим. Каждый приступает к своим делам, привычным и, может быть, даже чуточку надоевшим. Но все равно привычные дела стали чем-то необходимым и само собой разумеющимся в нашей жизни. Привычный ритм большого города заставляет нас всех куда-то спешить. В спешке мы о многом забываем.

За окном троллейбуса мелькает городской пейзаж, давно знакомый и привычный. Каждая деталь большого города нам хорошо знакома. Но, с другой стороны, каждый день мы находим в этом привычном пейзаже что-то новое. Можно обратить внимание на краски, которые приобретает город летом, весной, зимой или осенью. Каждое время года дарит нам новые цвета и оттенки. Внимательный человек, тонко чувствующий прекрасное, не может всего этого не заметить. А умение подмечать детали свидетельствует о творческих способностях, пусть даже в обыденной жизни этот талант никак себя не проявляет...

Вариант 2

На свете огромное число художественных полотен, прославляющих красоту женщины. В каждое из времен существования человечества идеал женской красоты был, конечно, свой. Мы помним полотна П. Рубенса, тончайшие по своей прозрачной живописи, героинями которых были Мария Медичи, камеристка инфанты Изабеллы и многие другие, помним «Джоконду» Леонардо да Винчи, женщин, в изображении С. Дали, женские портреты В. Серова... Для каждой эпохи и для каждого художника женская красота открывалась с разных точек зрения, в том числе с точки зрения социальной принадлежности героинь, рода их занятий.

XX в. принес миру иной взгляд на роль женщины в жизни общества. Образ женщины-домохозяйки, женщины высшего света постепенно вытеснялся из сознания людей образом женщины, занимающей столь же важное место в жизни общества, как и мужчины. Женщина XX в. изменилась: она стала работать там, где раньше работали только мужчины. Слабый пол принял участие в управлении страной, стал получать образование, занимать руководящие посты. Женщина отстояла свое право вести не только кухонно-салонную жизнь. Она стала работающей.

Перемены в положении женщины, конечно, стали отражаться в искусстве, в том числе в живописи. Полотно Веры Репки «Водитель Валя» - яр кое тому подтверждение. Художник изобразила на своей картине молодую девушку Валю, работающую водителем троллейбуса. Валя занимается работой, которая изначально считалась мужской. Но эмансипация, повышение самосознания женщины сделали свое дело - женщина стала выполнять практически всю работу наравне с мужчинами, в том числе водить транспорт.

Валя - девушка своего времени. Она, хрупкая и нежная, изображена художником в кабине, на своем рабочем месте. Ее тонкие изящные руки держат большой руль троллейбуса. Она изображена в профиль: ее темные волосы собраны в хвост, чтобы не мешать работе, подбородок слегка приподнят - Валя сосредоточенно смотрит на дорогу. Ее лицо, с точеным профилем привлекательно: у девушки большие карие глаза, слегка вздернутый носик. На ней белый с черным геометрическим рисунком свитер.

Валя выглядит как школьница - она молода, стройна, грациозна. В тоже время мы понимаем, что работа, которой занимается девушка серьезная и небезопасная. Все это вместе заставляет восхищаться героиней работы В. Репки.



Во все времена были разные идеалы женщин. В одно время художники восхваляли пышные женские формы, а в другое изысканную красоту стройных великосветских дам. На картине «Водитель Валя» другая, советская эпоха. В это время женщины не стремились быть домохозяйками, а хотели работать наравне с мужчинами. Они осваивали те сферы деятельности, в которых раньше были задействованы только мужчины. Так и девушка Валя, героиня картины работает водителем троллейбуса.

Весь ее внешний вид говорит о том, что она серьезная, смелая и бесстрашная девушка. Ее темные волосы собраны в высокий хвост. Такая прическа не мешает ее работе. Голова приподнята, губы сжаты, а взгляд устремлен на дорогу. Она всегда следит за ситуацией на дороге и готова найти выход из любой ситуации. Ее тонкие изящные женские руки уверенно держат баранку руля и поворачивают руль в нужном направлении.

Строгость девушки подчеркивает и черно-белый свитер с геометрическим узором. Водитель держит спину прямо и гордо, судя по всему, эта профессия Вале по душе. С таким серьезным и старательным водителем, пассажирам можно ничего не бояться. У троллейбуса большое зеркало заднего вида, глядя в которое девушка оценивает ситуацию на дороге.

В кабине водителя большие окна, открывающие обзор на всю дорогу. В окнах можно увидеть деревья, листья которых уже желтеют, а значит на дворе осенняя пора. Да и свитер Вали указывает на то, что погода прохладная. Молодая девушка такая худенькая и грациозная, что встретив ее на улице, не поверишь, что она работает водителем. Такое ощущение, что она совсем недавно окончила школу, настолько она юная и изящная. У нее красивый, четко очерченный профиль, слегка вздернутый носик и карие глаза. Она настоящая русская красавица и это совершенно не вяжется с мужской работой водителя.