Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Годы жизни джейн остен. Остин Джейн (Jane Austen)

Годы жизни джейн остен. Остин Джейн (Jane Austen)

Джейн Остин — знаменитая британская писательница, основоположница реализма в английской литературе, сатирик, писала романы нравов. Книги Джейн Остин считаются классикой и покоряют читателей своей искренностью и простотой повествования на фоне глубоких психологических переживаний персонажей и ироничного «английского» юмора.

Писательница по сей день считается «Первой леди» английской литературы. Ее произведения входят в обязательную программу изучения во всех учебных заведениях Великобритании.


Творчество Джейн Остин

Джейн Остин значительно опередила свою эпоху. Ее самая известная книга была отвергнута издателями, которые сочли ее скучной, незначительной и неподходящей. Даже самые благосклонные современники писательницы не давали высоких оценок ее сочинениям. Чарльз Диккенс не знал о существовании такого автора.

Сейчас, спустя много лет многие из них бы удивились, узнав про то, что читать книги Джейн Остин популярно и актуально. Особенное внимание в своих романах писательница уделяла изображению простых людей в обыденных жизненных ситуациях. Мастерское использование всех нюансов характеров персонажей и тонкой иронии в разоблачении истинного лица на фоне благопристойности и респектабельности отличали Остин среди литературных тенденций того времени. Она любила писать с изысканной простотой, глубиной, точностью и выдержанной стилистикой.

Популярные книги Джейн Остин в онлайн доступе:


Краткая биография Джейн Остин

Джейн Остин родилась в 1775 году в Стивенсоне в семье священника. Всего у нее было восемь братьев и сестер. С самого детства писательница много времени уделяла чтению знаменитых романистов. Ей покорили Филдинг, Ричардсон и Шекспир. Высшее образование получила в Оксфорде, Саунтгемптоне и Рединге.

Писать Остин начала в 1789 году. В 14 лет она написала свой первый рассказ «Дружба и любовь». Герои произведения были слишком сентиментальны и скучны, поэтому популярности он ей не принес. Самым успешным периодом в творческой карьере были 1811-1817 годы.

В 30 лет, так и не выйдя замуж, писательница отреклась от надежд на женское счастье, и погрузилась с головой в творчество. Болезнь Аддисона не позволила Остин полностью раскрыть свой талант, в 1817 году она умерла.

Гордость женщины, практически нищей и совершенно свободной - в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера... Есть ли нечто равное такой гордости?.. Предубеждение женщины, почти не способной уже, по привычке отвечать ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать. Это - «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни «психологического» романа, ни «феминистской» литературы, ни - попросту - «элитной» прозы как таковой!

«Доводы рассудка» Джейн Остен - роман, не подвластный ходу времени. Поразительное по глубине, психологизму и изящному, прозрачному лиризму повествование о судьбе молодой женщины и ее нелегкой, полной неуверенности, ошибок и сомнений любви. Это произведение выдержало испытание вот уже несколькими эпохами и не утратило своего искреннего очарования. Идут годы, однако «Доводы рассудка» были и остаются золотой классикой мировой литературы и продолжают поражать воображение новых поколений читательниц…

Эта книга была самой любимой для многих поколений женщин всего мира. Ею зачитывались в аристократических гостиных, литературных салонах и сельских усадьбах, ее прятали от родителей гимназистки, для которых роман Джейн Остин становился буквально «школой жизни». И сейчас эта книга, навеки вошедшая в золотой фонд мировой литературы, не утратила ни капли своего неподражаемого очарования, изысканности и блеска...

Ироничная история очень умной молодой женщины, попадающей впросак постоянно - по наивной глупости окружающих? О да!

Величайшая (и первая в мировой литературе) книга об интеллектуалке, стоящей на голову выше своего мелкопоместного, уныло-благополучного бытия? Конечно же!

И, наконец, роман, что совсем недавно обрел вторую жизнь в качестве блистательной экранизации? Безусловно!

Что это? «Эмма». Самое едкое, самое точное, самое саркастичное из произведений ярчайшей писательницы XIX в.

Эта книга была самой любимой для многих поколений женщин всего мира. Ею зачитывались в аристократических гостиных, литературных салонах и сельских усадьбах, ее прятали от родителей гимназистки, для которых роман Джейн Остин становился буквально «школой жизни». И сейчас эта книга, навеки вошедшая в золотой фонд мировой литературы, не утратила ни капли своего неподражаемого очарования, изысканности и блеска...

Никчемна и ничем не примечательна жизнь обитателей английского поместья, мелки и ничтожны их интересы – личные удобства, честолюбие, деньги. Ложь, лицемерие, ханжество разрушают благополучие и порядок дома в Мэнсфилд-Парке, лишают его хозяев, их детей и родственников взаимопонимания и единства. Как жить? Как внести разумное начало в этот хаос всеобщего несогласия? Ответ на этот вопрос дает Джейн Остен, создав замечательный образ Фанни Прайс, с которой связана главная тема романа – тема нравственного прозрения.

На протяжении десятилетий Англию терзает загадочный недуг: полчища оживших мертвецов постоянно вылезают из-под земли и норовят употребить в пищу мирное население. Дворянские семьи посылают своих отпрысков в Японию и Китай для обучения боевым искусствам, позволяющим отражать нападения зомби. После того как нечисть истребила всех обитателей поместья Незерфилд-парк, его арендует интересный во всех отношениях джентльмен по фамилии Бингли. Вскоре он сводит знакомство с соседями, в числе которых пять дочерей четы Беннет – выдающиеся воительницы, защита и опора графства. Так начинается история романтических чувств и кровавых битв, отчасти знакомая поклонникам Джейн Остин. “Микрохирургическое вмешательство” лос-анджелесского продюсера и писателя Сета Грэма-Смита в знаменитый роман Остин вызвало бурю эмоций у литературных критиков. Соединение классического текста с элементами современной массовой культуры дало поразительный (а для кого-то и возмутительный) эффект яркой сатиры, опасно балансирующей на грани гротеска.

ОСТИН, ДЖЕЙН (Austen, Jane) (1775–1817), также Остен, английская романистка, прославившаяся остроумным и проницательным изображением провинциального общества. Родилась 16 декабря 1775 в Стивентоне (графство Гэмпшир), в семье священника. В доме священника бытовали совсем не чопорные нравы, там устраивали любительские спектакли; с увлечением читали романы, когда чтение романов еще считалось занятием сомнительным; восторженно слушали юношеские комические сочинения Джейн. Не получив почти никакого формального образования, Джейн много читала и уже в четырнадцать лет могла сочинять забавные и назидательные пародии на различные признанные образцы литературы 18 в. – от сентиментальных романов до Истории Англии О.Голдсмита .

В творчестве Остен ясно просматриваются два периода плодотворной активности, разделенные довольно длительным перерывом: 1795–1798, когда были созданы ранние романы, и 1811–1816, поразительно насыщенный период первых головокружительных успехов и углубляющегося мастерства, когда были пересмотрены и подготовлены к изданию Чувство и чувствительность и Гордость и предубеждение и написаны три последних завершенных романа – Мэнсфилд-Парк , Эмма и Доводы рассудка . Поскольку все романы Джейн Остин публиковались анонимно, от лица некой «леди», громкой литературной славой она, конечно, пользоваться не могла, однако три романа выдержали при ее жизни по два издания; в особенности хвалили Гордость и предубеждение , а об Эмме одобрительно отозвался сам Вальтер Скотт .

Впрочем, на жизнь мисс Остин ее успех и творчество, похоже, не оказывали особого влияния. Насколько можно судить по ее письмам и воспоминаниям родных, она до самого конца оставалась прежде всего жизнерадостной, внимательной, нежной и ласково-ироничной дочерью, сестрой и теткой в своей большой и любящей семье. Умерла Джейн Остин в Уинчестере 18 июля 1817.

Юношеские сочинения Джейн Остин отличаются от первых опытов большинства других авторов тем, что часто забавны сами по себе, независимо от угадываемых в них черт ее позднейшего творчества. Например, Любовь и дружба (Love and Friendship ), произведение, сочиненное в четырнадцатилетнем возрасте, представляет собой уморительную пародию на мелодраматические опусы 18 в. Среди юношеских писаний Джейн, сбереженных в ее семье и изданных в трех томах более чем через сто лет после ее смерти, имеются и другие довольно остроумные сочинения. К ним, не умаляя его литературных достоинств, можно отнести и Нортенгерское аббатство (Northanger Abbey , опубл. 1818), поскольку этот роман писался как пародия на очень популярный тогда «готический роман» и по стилю, материалу и времени написания близок к юношеским сочинениям Джейн Остин. В Нортенгерском аббатстве речь идет о наивной барышне, свихнувшейся на чтении «готических романов» и вообразившей, будто в действительной жизни, если разобраться, тоже царит зловещая мистика.

Чувство и чувствительность (Sense and Sensibility , 1811) начинается как пародия на мелодраматические сочинения минувшего века, которые писательница уже подвергла раньше осмеянию в Любви и дружбе , но затем развивается в совсем неожиданном направлении. Мысль романа, лежащая на поверхности, состоит в том, что чувствительность – восторженность, открытость, отзывчивость – опасна, если ее не умеряют осмотрительность и благоразумие, – предостережение, вполне уместное в устах писательницы, выросшей в доме священника. Поэтому Марианна, воплощение чувствительности, страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем; между тем ее рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака.

Гордость и предубеждение (Pride and Prejudice , 1813) – один из самых известных английских романов. Это бесспорный шедевр Джейн Остин. Здесь она впервые полностью контролирует свои пристрастия и возможности; морализаторские соображения не вторгаются в анализ и характеристику персонажей; сюжет дает простор ее чувству комического и авторским симпатиям. Гордость и предубеждение – роман об охоте на женихов, и тема эта освещена автором со всех сторон и исследована во всех исходах – комических, обыденных, эмоциональных, практических, бесперспективных, романтических, здравомысленных и даже (в случае мистера Беннета) трагических.

В промежутке между двумя периодами, когда одно за другим создавались масштабные произведения, в1803–1805, Джейн Остин написала два ни на что не похожих опуса: Леди Сюзанна (Lady Susan ) – небольшой роман в письмах, в духе беспощадного юмора ее юношеских работ, яркий, язвительный портрет бессердечной светской дамы; Ватсоны (The Watsons ) – не слишком интересный фрагмент романа, затрагивающий опять же тему охоты за женихами, но в самом серьезном, строгом тоне, предвосхищающем ее следующий завершенный роман. Мэнсфилд-Парк (Mansfield Park , 1814) – наиболее крупное произведение Джейн Остин, с разнородным составом действующих лиц и широким тематическим охватом.

Эмма (Emma , 1815) считается вершиной творчества Джейн Остин, ярчайшим образцом ее комического письма. Тема романа – самообман. Читателю дается возможность проследить за переменами, которые происходят с очаровательной Эммой, превращающейся из высокомерной самовлюбленной юной командирши в смирную, раскаявшуюся барышню, уже готовую выйти замуж за человека, который способен защитить ее от ее собственных ошибок.

Доводы рассудка (Persuasion , опубл. 1818), последний завершенный роман Джейн Остин, вновь кардинально отличается от предшествующего. Но это не поворот в сторону Мэнсфилд-Парка , а обращение к не исследованным пока областям, лишь мимоходом затронутым в образе Марианны Дэшвуд в Чувстве и чувствительности . Новизна Доводов рассудка состоит в серьезном и сострадательном отношении к чувству. А в Сэндитоне (Sanditon , опубл. 1925), работе, которую Джейн Остин предприняла за несколько месяцев до смерти и которая осталась интригующим фрагментом, говорится о том, как обманчива внешность и как трудно выносить справедливое суждение, и все это с таким техническим бесстрашием и с такой пластичностью, что, кажется, от этой книги можно было бы ожидать даже большего, чем было достигнуто в Гордости и предубеждении и в Эмме .

Годы жизни: с 16.12.1775 по 18.07.1817

Английская писательница, провозвестница реализма в британской литературе, основоположница семейного, «дамского романа». Её книги являются признанными шедеврами и покоряют безыскусной искренностью и простотой сюжета, на фоне глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, мягкого, истинно «английского» юмора. Джейн Остин до сих пор по праву считают «Первой леди» английской литературы. Её произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании.

Джейн Остин (Остен) родилась в Стивентоне (Хэмпшир, Англия), в семье небогатого сельского пастора. У Джейн было шестеро братьев. Ее лучшей подругой была сестра Кассандра, которая всю жизнь оказывала значительное влияние на творчество Джейн. В детстве и юности Джейн Остин много читала, среди ее любимых авторов были Филдинг, Стерн, Ричардсон, Вальтер Скотт, ее любимым поэтом был Джордж Крабб. Судьба Остин не блещет авантюрами и увлекательными приключениями; она не вышла замуж и провела всю жизнь в кругу любящих родственников. Джейн Остин прожила на свете неполных 42 года, умерла от неизвестной болезни и похоронена в Уинчестерском соборе. Последние месяцы ее жизни прошли в мучениях. По воспоминаниям друзей и родных, они не слышали от нее жалоб. Только однажды Джейн воскликнула: "Боже, дай мне терпения! Молитесь за меня!".

Джейн Остен решительно опередила свое время. Ее самый известный роман "Гордость и предубеждение" был отвергнут издателем, который счел его скучным и незначительным. Современники Остен, в том числе самые благосклонные, были не слишком высокого мнения о ее сочинениях и искренне удивились бы, доведись им узнать, что их читают и почти два столетия спустя. Диккенс о существовании Джейн Остен даже не подозревал, Шарлотта Бронте высказалась о ней весьма уничижительно: "Точное воспроизведение обыденных лиц. Ни одного яркого образа. Возможно, она разумна, реалистична... но великой ее никак не назовешь". Теккерей упоминает о Джейн Остен лишь мимоходом.

Однако и в XIX веке встречались ценители таланта Джейн Остен. Самое проницательное суждение принадлежит Вальтеру Скотту: "Создательница современного романа, события которого сосредоточены вокруг повседневного уклада человеческой жизни и состояния современного общества".

Информация о произведениях:

Настоящее, широкое признание пришло к Джейн Остен лишь в XX веке. Ее психологическое, пронизанное изящной иронией искусство оказалось созвучным представлениям писателей рубежа века и первых десятилетий XX столетия: Г.-К. Честертона, Р. Олдингтона, С. Моэма, В. Вулф, Э. Боуэн, Дж.Б. Пристли, Э.-М. Форстера. "Из всех великих писателей Джейн Остен труднее всего уличить в величии, ей присущи особая законченность и совершенство", - утверждала Вирджиния Вулф. "Благодаря своему незаурядному художественному темпераменту ей удается интересно писать о том, что под пером тысячи других, внешне похожих на нее сочинительниц выглядело бы смертельно скучным", - заметил один из самых проницательных английских критиков Г.-К. Честертон. "Почему героями Джейн Остен, - задает вопрос мастер психологической прозы Э.-М. Форстер, - мы наслаждаемся каждый раз по-новому, тогда как, читая Диккенса, наслаждаемся, но одинаково? Почему их диалоги так хороши? Почему они никогда не актерствуют? Дело в том, что ее герои хотя и не так масштабны, как герои Диккенса, зато организованы более сложно". Сравнение Джейн Остен с Диккенсом продолжил Р. Олдингтон: "Диккенс владел даром жить жизнью своих героев, и это передавалось его читателям. Погрешности вкуса, предрасположенность к мелодраме, сентиментальности и карикатуре часто ослабляют его. Дар Остен, возможно, более скромный и сдержанный, зато вкус ее безупречен, и он никогда ей не изменял".

Библиография

Юношеские произведения

. Три сестры (рассказ) (англ. The Three Sisters)
. (англ. Love and Freindship), со знаменитой опечаткой в слове "friendship" в названии.
. История Англии (англ. The History of England)
. Прекрасная Кассандра (англ. The Beautifull Cassandra)

Романы

. (англ. Sense and Sensibility), в русском переводе "Чувство и чувствительность" (1811)
. (англ. Pride and Prejudice) (1813)
. (англ. Mansfield Park) (1814)
. (англ. Emma) (1816)
. (англ. Persuasion) (1817), опубликован посмертно
. (англ. Northanger Abbey) (1818), опубликован посмертно

Незавершённые произведения

. (англ. Lady Susan), эпистолярный роман, не завершён
. (англ. The Watsons), не завершён
. (англ. Sanditon), не завершён

Экранизации произведений, театральные постановки

«Разум и чувства»:
* «Sense and Sensibility», 1971, телефильм, Великобритания.
* «Sense and Sensibility», 1981, мини-сериал, Великобритания.
* «Sense and Sensibility», 1995, Великобритания, США.
* «Найти себя» (инд. Kandukondain Kandukondain), 2000
* «Sense and Sensibility», 2008, мини-сериал, Великобритания.
«Гордость и предубеждение»:
* «Pride and Prejudice», 1938, телефильм, Великобритания
* «Pride and Prejudice», 1940, CША.
* «Pride and Prejudice», 1952, сериал, Великобритания
* «Pride and Prejudice», 1958, сериал, Великобритания
* «Pride and Prejudice», 1967, сериал, Великобритания.
* «Pride and Prejudice», 1980, сериал, Великобритания.
* «Pride and Prejudice», 1995, сериал, Великобритания.
* «Pride and Prejudice», 2003, США.
* «Bride & Prejudice», 2004, Великобритания, США.
* «Pride and Prejudice», 2005, Франция, Великобритания.
* «Lost in Austen», 2008, сериал, Великобритания. (Адаптация).
«Мэнсфилд парк»:
* «Mansfield Park», 1983, сериал, Великобритания.
* «Mansfield Park», 1999, Великобритания.
* «Mansfield Park», 2007, телефильм, Великобритания, BBC.
«Эмма»:
* «Emma», 1948, телефильм, Великобритания
* «Emma», 1960, телефильм, Великобритания
* «Emma», 1972, сериал, Великобритания.
* «Emma», 1996, телефильм, Великобритания.
«Нортенгерское аббатство»:
* «Northanger Abbey», 1986, сериал, Великобритания.
* «Northanger Abbey», 2007, телефильм, Великобритания.
«Доводы рассудка»:
* «Persuasion», 1971, сериал, Великобритания.
* «Persuasion», 1995, телефильм, Великобритания.
* «Persuasion», 2007, телефильм, Великобритания.

Jein Austen Карьера: Писатель
Рождение: Великобритания» Стивентон, 16.12.1775 - 18.7
Джейн Остин - английская писательница, классик английской и мировой литературы, основоположник семейного, "дамского романа". Родилась 16 декабря 1775 года.Книги Джейн Остин "Чувства и чувствительность" (1811),"Гордость и предубеждение" (1813) , "Менсфильд - парк"(1814) "Эмма" (1815) считаются признанными шедеврами и покоряют безыискусной искренностью и простотой сюжета, на фоне глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, мягкого, истинно "английского" юмора.Джейн Остин до сих пор считают по праву "Первой леди" английской литературы. Ее произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании. Творчество Остен отличается постоянным стремлением к совершенству. Впервые она использовала в жанре романа "взгляд со стороны"," голос автора". Скончалась в возрасте 42 - х лет. Последний ее роман "Сендитон" (1817), даже в качестве незавершенного отрывка вызывает неподдельный интерес у читателя.

Ее называли: "несравненная Джейн", на ее романах - воспитывались и проверяли, оттачивали писательский привкус английские барышни семейств знатных и незнатных, она до сих привлекает и чарует кинематографистов, по всему миру создаются мемориальные центры и музеи, литературные клубы ее имени. Существует более того сайт в Интернете, тот, что каждый день - еженедельно пополняется критическими статьями и эссе, посвященными творчеству "мисс британский роман"!

Но, боюсь, что бытие ее для нас до сих пор представляет такую же загадку как и некогда, как и двести с лишним лет вспять!

Известно о ней не крайне хоть отбавляй, хотя семейство Джейн, преданная ее памяти, благоговейно сберегла ее сочинения: все, охватывая и незаконченные отрывки!

Но вот напасть, дневников она без малого не вела, а письма ее или не сохранились, или погребены в архивах. Да и перевод на российский язык документов без малого трехсотлетней давности представляется многим делом скучным, если не вымолвить никчемным. Я постараюсь поведать Вам то, немногое, что мне удалось изведать, составить, систематизировать, обобщить. Над чем довелось поразмышлять и удалось произвести выводы. Вам судить - получилось ли:

Джейн Остин родилась 16 декабря 1775 года в Стивентоне, (графство Хемпшир) Англия, в семье сельского пастора. Кроме нее было в семье ещё шестеро братьев и сестра. Систематического образования Джейн из - за недостатка средств принять не смогла, но, обладая недюжинным дарованием и сильной волей, открытым и веселым характером, немало занималась самообразованием, читала и совместно с братьями и сестрой, разбирала прочитанное, записывая всё в тетради. В семье сельского священника не только читали Библию и духовные книги, но и разыгрывали спектали - шарады, шутки и скетчи, читали романы и спорили о прочитанном, восторженно и участливо прислушиваясь к мнению Джейн, которая могла в двух - трех словах ухватить сущность прочитанной книги и с непередаваемым чувством юмора, в лицах, пересказать по памяти немного сцен романа.

В четырнадцать лет Джейн написала свою первую пародию - шутку под названием "Любовь и дружба" - на назидательные опусы 18 века с сентиментально скучными героями и героинями, нюхающими розы, рыдающими над ними, и каждые пять минут падающими в обмороки!

Да что - романы! Она сочинила ещё и большую пародию - памфлет и на "Историю Англии" О.Голдсмита - фундаментальный работа историка - политолога! Этот запыленный фолиант хранился в шкафу в кабинете отца, и Джейн не поленилась исследовать его, дотошно и чутко. Пришедший в гости к отцу здешний лекарь, длительно и с интересом слушал читка Джейн, похвалил ее за то, что она читает интересные, серьезные книги, а узнав, что девчурка представила его вниманию свой личный шутливый работа, изумившись, смеялся, изумленно качал белоголовый головой, а позже длительно рассказывал соседям - пациентам о том, какая умница маленькая Джейн - дочка пастора, не только букеты может собирать и чай разливать по фарфоровым чашечкам!

Впрочем, хлопоты по хозяйству также доставляли Джейн наслаждение. Сохранились свидетельства о том, что живя достаточно замкнуто и уединенно, нечасто выезжая за пределы усадьбы, она, тем не менее, сохраняла гладкий и любезный нрав, улыбка без малого ни при каких обстоятельствах не сходила с ее лица, и до конца своих дней, омраченных тяжкой болезнью - сколь не возбраняется судить по документам у нее были признаки раковой опухоли, с тяжелыми метастазами во всем организме (автор) - она оставалась любимицей племянников, братьев, матери и, в особенности,отца!

Ни ей самой, ни ее сестре замуж вылезти не довелось. Сыграло ли тут образ мизерное приданное мисс Джейн, или ее некрасивость - внешняя, - или большая уровень независимости и ума, которая была в ней заметна без малого немедленно - судить тяжело.

О том, питала ли сама Джейн к кому - либо искренние чувства - неизвестно. Она предпочитала запирать свою душу и сердце на замок, открыто, в полной мере, высказываясь только в своих книгах, ставших знаменитыми ещё при ее жизни. Кстати, публиковала она их совсем все под псевдонимом: "некая Леди Д" и, конечно, в полной мере, славой своей насладиться не могла, но, тем не менее, прочтя в английских газетах разбор своего романа "Эмма" самим сэром Вальтером Скоттом, (он рецензировал книгу без малого сию минуту по ее выходе, в 1816 году - автор) она чувствовала себя поистинне счастливой!

Вальтер Скотт, рецензируя тот самый завершающий роман писательницы, вышедший при ее жизни, заметил, что главное в работах Остин - "тончайшее прикосновение, благодаря которому, более того пошленькие события и характеры становятся интересными от правдивости описаний и чувств". Остин не ставит себя выше своих персонажей. Она только чуть-чуть подтрунивает над ними. В "Эмме" нет абсолютно дурных людей. Даже разгильдяю Френку Черчиллу находятся приличные извинения и замечательная благоверная. Столь благодушное касательство к героям исходит, видимо, из склада характера самого автора - она обладала замечательным чувством юмора и иронии, но постоянно ее сдерживал такт и редкостная добросердечность, в результате -ирония нечасто могла перейти в сарказм.

Отмечается другой раз некое пристрастие Джейн к теме "охоты за женихами" которую она развивает и показывает с разных сторон в большинстве своих романов. Даже нетактично, как причина настолько навязчивой фабулы произведений, упоминается "стародевичество" самой Джейн Остин!

Но, думается, финальный факт не имел в этом месте никакого значения.

Джейн Остен - мастер бытописательства, мастер тончайшей обрисовки характеров и лиц посредством призму иронии, юмора, ненавязчивых рассуждений, показывает нам с помощью "незатейливой летописи жизни двух - трех семейств" историю чувств и душ, борьбу темного и светлого в характере человека, где - то быть может и историю национального типа, историю страны сквозь кусок жизни отдельной личности, целую историю эпохи в одном, грубо очерченном, запоминающемся, характере.

Чего стоят герои романа "Гордость и предубеждение": мисс Элизабет Беннет, ее папа, неизменно погруженный в размышления и книги; встрепанная и всегда кудахчущая, как курочка, мамаша, озабоченная только светскими пересудами и легким устройством судьбы дочерей! Или карикатурный портрет юной девушки из романа "Нортенгерское аббатство", которая была помешана на готических романах ужасов и серьезно считала, что реальная существование также полна мистических призраков!

Джейн всю дорогу совершенствовала близкое мастерство. Она испробовала немного форм романа и все они были закончены, более того если оставались волшебно - несовершенны под ее легким и летучим пером, которое все чаще выпадало из тонких пальцев: от периодических болей она уже не могла удерживать его продолжительно!

Она перебробовала все формы романной прозы, ею был написан более того маленький роман - новелла в письмах "Леди Сюзанна" - ослепительный и интригующий портрет бессердечной светской дамы и роман - эпопея (в малой форме) "Менсфильд - парк", с большим количеством действующих лиц и множеством сюжетных линий. Оба романа пользовались огромной популярностью, в светских гостиных Лондона не уставали гадать, кто же эта таинственная леди, дарящая читателям всякий год по новой книге - одна интереснее прочий! Романы одалживали дружбан у друга, зачитывали до ветхости, барышни и рассуждали и вели себя так, как героини "Леди Д", а она по прежнему наслаждалась тишиной маленькой усадьбы и тихонько угасала, несмотря на все попытки родных пособить ей. Внешне ее существование была бедна событиями. Она прожила сотни других жизней в своих книгах, где ее героини смеялись, влюблялись, иронизировали и подшучивали над собой и любимыми, отчаивались и боролись за свою влюбленность до конца.

Была ли по - своему счастлива "леди английского романа"? Наверное, да. Она не ставила себя выше своих героинь. Не отождествляла себя с ними. Она без затей создавала свой личный мир, в котором жила не только "по праву автора", но и " по праву чувства и сердечного влечения". И продолжает существовать до сих пор.

Джейн скончалась 18 июля 1817 года в Уинчестере. Перед смертью она пыталась завершить свой крайний роман "Сендитон".

Недописала только нескольких страниц, оставя своим читателям вечную загадку по имени:"Джейн Остен". Семья писательницы добросовестно собрала и хранила все написанное ею. Даже черновые клочки. Эти три толстых тома, переплетенных вручную, стали основой для полного собрания сочинений Джейн Остен, выпущенного гладко сквозь сто лет следом её смерти!

Так же читайте биографии известных людей:
Джейн Биркин Jane Birkin

Джейн Биркин - известная английская актриса и певица известна своими откровенными ролями. Родилась 14 декабря 1946 года.Джейн Биркин дебютировала в..

Джейн Сеймур Jane Seymour

Джейн Сеймур - известная великобританская актриса, продюсер и писательница. Родилась 15 февраля 1951 года.Наибольшую известность и популярность..

Джейн Мьюр Jean Muir
Джейн Бёрден Jane Berden

Знаменитая натурщица, воплощение идеала красоты прерафаэлитистов.

Джейн Остин краткая биография английской писательницы, основоположницы «женского» романа изложена в этой статье.

Джейн Остин краткая биография

Родилась 16 декабря 1775 года в Стивентоне в семье священника. В их семье было 8 детей. Особенно дружна была Джейн с сестрой Касандрой, они были похожи и никогда не побывали замужем.

Джейн с детства читала много книг английских романистов (Филдинга, Ричардсона, Шекспира). С 1783 по 1786 гг. вместе с сестрой Кассандрой училась в Оксфорде, Саутгемптоне и Рединге. Со школами Джейн не везло; в первой она и Кассандра страдали от деспотичного нрава директрисы и чуть было не умерли, заразившись сыпным тифом. Другой школой в Рединге, напротив, руководила очень добродушная особа, но знания учениц были последней заботой её жизни. Вернув дочерей домой, отец сам занимался их образованием.

Литературная карьера Остин началась с 1789 года. Когда ей было всего 14 лет, она написала свое первое малоизвестное произведение «Любовь и дружба».

С 1811 по 1817 написала романы «Чувства чувствительность» (1811), «Гордость и предубеждение» (1811), «Нортенгерское аббатство» (1818). Последний был опубликован посмертно. Роман «Сэндитон» так и остался незавершенным.

Джейн Остин любила наряды, балы, веселье. Но была сдержанной и скромной.
Джейн Остин так и не вышла замуж. Когда Джейн было 20 лет, у неё был роман с соседом, Томасом Лефроем, будущим Лордом Верховным Судьёй Ирландии, а в те годы студентом-юристом. Однако брак молодых людей был бы непрактичным, поскольку обе семьи были сравнительно бедны и надеялись воспользоваться браками своих отпрысков для улучшения материального и общественного положения, поэтому Джейн и Тому пришлось расстаться. В 30 лет Джейн надела чепчик и уже его не снимала в знак отречения от надежд на личное счастье.