Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Биография художника. Кто такой художник

Биография художника. Кто такой художник

хѫдогъ ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags ) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand , дат. Hånd , норв. Hånd , англ. Hand ).

Профессия

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях . Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э. (Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался Дедал , хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок . Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и пропорций .

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв ), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался современный образ художника-портретиста, чьё искусство стало живописью с присущей ей свойствами (Джотто) .

Особенности профессии

Влияние конъюнктуры на художника

2000-е годы

По мнению искусствоведа Н. О. Тамручи, к середине 2000-х годов, большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художники могли равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки, так как «свободные художники» являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:

Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник - архитектор или дизайнер - сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе её создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды… Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником.

Иной точки зрения придерживался арт-менеджер и галерист Марат Гельман , в 2008 году он утверждал, что в тот момент, когда внешняя среда начинала диктовать, какое ей нужно искусство, современный художник сопротивлялся ей:

Сферы, питающиеся искусством, в какой-то момент начинают желать влиять на искусство, и в этот момент художник начинает выстраивать границы непроникновения: знайте своё место.

Однако, в историческом аспекте, Марат Гельман признавал, что художнику приходилось учитывать особенности политики и рынка:

Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги - это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы… Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы.

2010-е годы

В начале 2010-х годов арт-менеджер Виктор Мизиано считал, что художественная практика в России отражает в себе политическую ситуацию, поэтому она затребована либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия роскоши и развлечений, куратор также выделил некоторые особенности того периода, например, отвечая на вопрос о том, пошел ли кризис на пользу русскому искусству, Виктор Мизиано сказал следующее:

Я уже слышал подобную точку зрения, что кризис окажется благотворным для художественной ситуации. Однако думаю, что если художники мыслят рынок оптимальным контекстом для своего искусства, то в момент экономического спада они вряд ли изменятся: они просто постараются адаптироваться к новым рыночным условиям.

При этом уже сам факт того, что у нас общественное мнение связывает с кризисом некую позитивную перспективу, разоблачителен. Это означает, что для него развитие искусства так или иначе осуществляется исключительно через деньги! Не этим должно быть обеспокоено художественное сообщество.

Примечания

  1. Искусства пластические. // Популярная художественная энциклопедия: архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. - М.: Советская энциклопедия ., 1986. - Т. I.

) - художник немецкого происхождения, один из основоположников абстрактного искусства , картины которого положили начало коллекции беспредметного искусства Соломона Гуггенхайма . Член группы авангардистов «Der Sturm ».

Рудольф Бауэр
Дата рождения 11 февраля (1889-02-11 ) […]
Место рождения
  • Wirsitz District [d] , Пруссия
Дата смерти 28 ноября (1953-11-28 ) (64 года) или 2 ноября (1953-11-02 ) (64 года)
Место смерти
  • Дил [d] , Монмут , Нью-Джерси , США
Страна
Род деятельности художник
Сайт rudolf-bauer.com

Биография

В 1890-е годы его семья переехала в Берлин. С раннего возраста увлекался искусством. Родители препятствовали его занятиям живописью, однажды он заявил о своём желании пойти в художественную школу, отец, недовольный таким выбором, избили Рудольфа так жестоко, что Бауэр бежал из дома.

В 1905 году Бауэр начал учиться в художественной школе в Шарлоттенбурге, пригороде Берлина , но уже через несколько месяцев вынужден был покинуть её и продолжать свое образование самостоятельно.

В начале 1920-х Р. Бауэр был увлечён творчеством русских конструктивистов , а также голландской группы «Стиль» (De Stijl). К 1922 году Бауэр экпонировался около восьми раз в галерее Der Sturm . С 1918 он также преподавал в школе при Der Sturm , где помимо него преподавателем был Пауль Клее .

Начало 1920-х годов было плодотворным периодом для художника. В дополнение к его абстракциям он завершил серию пастельных рисунков, изображающих ужасы мировой войны и сцены из повседневной жизни в послевоенном Берлине.

В 1920 коллекционер современного искусства Катерина Дрейер посетила Берлин и купила несколько работ Бауэра, в том числе Andante V (ныне коллекции в Художественной галереи Йельского университета).

В 1930 Соломон Гуггенхайм посетил Берлин, и впечатлённый картинами Баэра, купил несколько новых его работ, а также предоставил ему стипендию, что позволило Бауэру открыть свой собственный художественный салон в Берлине для эвспонирования своих полотен и работ других художников-абстрационистов, таких как Кандинский.

Названная Бауэром «Империей Духа» (Das Geistreich), галерея была задумана как "храм необъектности, " некое святилище, где будут собираться богатые покупатели, чтобы приобретать работы для своих коллекций.

Это был первый в мире музей, посвященный беспредметности , показывающий в основном работы Бауэра и Кандинского.

Работы Бауэра за 1938 год были включены нацистами в позорный список «Дегенеративного искусства » и показаны на одноименной выставке в.

С. Гуггенхайм предложил Бауэру контракт и тот, неправильно понимая смысл договора, написанный на английском, подписал его, будучи уверенным, что его благополучие гарантировано. Он думал, что должен единовременно получить оплату за 110 картин, которые уже были выставлены в Музее Гуггенхейма . Вместо этого Гуггенхейм поместил сумму в 300 000 $ в доверительное управление, с обязательством обеспечивать Бауэр ежемесячной стипендией. Художник был теперь также обязан все свои будущие работы передавать Фонду. После этого до конца своей жизни Бауэр больше не создавал картин, видимо, не желая, чтобы Фонд получал выгоду от его работ.

художник , укр. художник ) образовано от утраченного ныне общеславянского слова «hǫdogъ» (ст.‑слав. хѫдогъ ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags ) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand , дат. Hånd , норв. Hånd , англ. Hand ).

Профессия

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях . Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э. (Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался Дедал , хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок . Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и пропорций .

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв ), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался современный образ художника-портретиста, чьё искусство стало живописью с присущей ей свойствами (Джотто) .

Особенности профессии

Влияние конъюнктуры на художника

2000-е годы

По мнению искусствоведа Н. О. Тамручи, к середине 2000-х годов, большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художники могли равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки, так как «свободные художники» являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:

Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник - архитектор или дизайнер - сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе её создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды… Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником.

Иной точки зрения придерживался арт-менеджер и галерист Марат Гельман , в 2008 году он утверждал, что в тот момент, когда внешняя среда начинала диктовать, какое ей нужно искусство, современный художник сопротивлялся ей:

Сферы, питающиеся искусством, в какой-то момент начинают желать влиять на искусство, и в этот момент художник начинает выстраивать границы непроникновения: знайте своё место.

Однако, в историческом аспекте, Марат Гельман признавал, что художнику приходилось учитывать особенности политики и рынка:

Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги - это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы… Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы.

2010-е годы

В начале 2010-х годов арт-менеджер Виктор Мизиано считал, что художественная практика в России отражает в себе политическую ситуацию, поэтому она затребована либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия роскоши и развлечений, куратор также выделил некоторые особенности того периода, например, отвечая на вопрос о том, пошел ли кризис на пользу русскому искусству, Виктор Мизиано сказал следующее:

Я уже слышал подобную точку зрения, что кризис окажется благотворным для художественной ситуации. Однако думаю, что если художники мыслят рынок оптимальным контекстом для своего искусства, то в момент экономического спада они вряд ли изменятся: они просто постараются адаптироваться к новым рыночным условиям.

При этом уже сам факт того, что у нас общественное мнение связывает с кризисом некую позитивную перспективу, разоблачителен. Это означает, что для него развитие искусства так или иначе осуществляется исключительно через деньги! Не этим должно быть обеспокоено художественное сообщество.

Примечания

  1. Искусства пластические. // : архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. - М.: Советская энциклопедия ., 1986. - Т. I.

Художник - это человек, который занимается изобразительным искусством. Довольно скупое понятие для столь творческой профессии, не находите? Пожалуй, да. Давайте тогда подумаем, кто такой художник по сути? В сущности своей это человек, который умеет создавать на полотне новые миры, невиданных красавиц и мудрейших графов, а порой и нечто совершенно абстрактное, однако вызывающее невероятные эмоции.

Изобразительное искусство в древности

Изобразительное искусство - отличная возможность реализовать себя, а человек, как известно, всегда стремился к воплощению творческого потенциала, и потому неудивительно, что первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители.

Художники с мировым именем

Конечно, имена древних художников до нас не дошли, но в истории есть масса гениев изобразительного искусства, с творчеством которых может познакомиться каждый из нас. Работы этих художников можно увидеть не только в лучших галереях мира, но и найти в интернете в большом изобилии. Сальвадор Дали, Поль Гоген, Ван Гог, Пабло Пикассо, Клод Моне, Микеланджело, Караваджо, Пьер Огюст Ренуар… список можно продолжать бесконечно - миру известна масса талантливейших мастеров изобразительного искусства.

Неоднозначность восприятия художников

Не все признанные мастера одинаково любимы и почитаемы в народе. Пабло Пикассо - типичный пример неоднозначного отношения. Пожалуй, в мире есть только два типа людей - те, кто обожает Пикассо, и те, кто считает его творчество странным и несуразным. Дело все в том, кто Пикассо рисовал в стиле, последователи которого редко становились известными, а потому на фоне импрессионистов Моне и Ван Гога, кубизм Пикассо кажется многим людям странным и недостойным внимания. Однако, Пабло Пикассо, так или иначе, признанный гений.

Да и вообще, как говорится, «художника обидеть может каждый», но прежде стоит, пожалуй, постараться самому что-то создать.

Живописец (портретист, баталист, маринист и проч.), иконописец (богомаз), скульптор, ваятель. Артист... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. художник живописец, портретист,… … Словарь синонимов

ХУДОЖНИК, художника, муж. 1. Человек, творчески работающий в какой нибудь области искусства (книжн.). «Если писатель вместо образов оперирует логическими доводами…, то он не художник, а публицист.» Плеханов. «Я надеюсь, сказал он бедному… … Толковый словарь Ушакова

Искусство * Автор * Библиотека * Газета * Живопись * Книга * Литература * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Автор (Писатель, Художник) Вдохновение это не селедка, которую можно засол … Сводная энциклопедия афоризмов

Моя фамилия Художник. Родственников мало и толком никто не знает откуда и как появилась эта фамилия. Хотя происхождение ее практически очевидно. Можно предположить следуюущие объяснение:1.Фамилии такой бессуфиксальной формы встречаются среди… … Русские фамилии

художник - ХУДОЖНИК, живописец, разг. сниж., неодобр. мазила и разг. сниж., неодобр. мазило, разг. сниж., пренебр. мазилка, разг. сниж., неодобр. маляр, разг. сниж., пренебр. пачкун … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ХУДОЖНИК, а, муж. 1. Человек, к рый творчески работает в какой н. области искусства. Гениальный х. Х. слова. (о писателе или артисте). Х. по свету, по костюмам (в театре). 2. То же, что живописец. Х. баталист. 3. перен. Человек, к рый выполняет… … Толковый словарь Ожегова

Ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган СХ РСФСР. Издаётся в Москве с 1958. Основное внимание уделяет практике современного советского искусства народов РСФСР (монографические и обзорные статьи,… … Художественная энциклопедия

Субъект творческой деятельности в сфере искусства. Личность X. и способность его творческого воображения стержневые проблемы мировой эстетики. Начиная с античности философы отмечали иррациональные, непостижимые механизмы художественно творческого … Философская энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Художник (значения). художник … Википедия

Художник - в игровом кино, один из авторов идейно художественного замысла фильма, активный участник его образного воплощения. На всём протяжении развития игрового кино одна из основных задач художника — создание декораций. Поэтому название… … Кино: Энциклопедический словарь

Книги

  • Художник , Шевченко Тарас Григорович. В повести "Художник" Т. Г. Шевченко рассказывает о трагической судьбе талантливого юноши в условиях крепостного права. С большим трудом друзья выкупают у помещика юного художника, даютему…