Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование в садике. Техники нетрадиционного рисования для детей

Рисование в садике. Техники нетрадиционного рисования для детей

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. В данной статье представлены отдельные виды нетрадиционных техник рисования.

Что такое нетрадиционное рисование?

Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в школеи детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?

В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.

Почему ребенку хочется творить, что его побуждает к этому? Прежде всего, конечно, воображаемый образ в его сознании. На первый взгляд все, кажется, просто: увидел и нарисовал. Но на самом деле этот путь очень сложный для ребенка, и требует от него много знаний и впечатлений. Это и душевные переживания, и способность удивляться, наблюдать.

Рисование. Нетрадиционная техника. Старшая группа

Изображение рисунка на бумаге карандашами или красками помогает ребенку подготовиться к учебному процессу в школе. Ведь во время занятий дети проявляют свою индивидуальность. Правильно организованные уроки по рисованию развивают интеллектуальные способности ребенка, корректируют психические процессы. И это не случайно. На таких занятиях дошкольники имеют возможность уверенно оценить свои силы, что очень важно для будущего школьного коллектива. Развитию мелкой моторики рук способствуют техники нетрадиционного рисования. Дети старшей группы детского сада обучаются рисовать пальчиками, воском, ладошками, поролоном, акварелью. Ребята с большим интересом рисуют методом кляксографии, точечного изображения, отпечатков, разбрызгивания.

Кляксография с использованием нити

Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.

Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.

Разбрызгивание

Нетрадиционные техники рисования для детей самые разнообразные. Одной из них является разбрызгивание, или набрызг. В этой технике рисунок следует выполнять жесткой кисточкой или щеткой для чистки зубов. Чтобы получить какое-то изображение, сначала нужно кисточку обмакнуть в гуашь, а затем разбрызгать по всему листу. Получаются мелкие капельки, которые местами сливаются в большие пятна. Достаточно взять карандаш и дорисовать любимый персонаж или предмет. Если кисточку обмакнуть в зубную пасту и разбрызгать, получится снег.

Монотипия

Отличаются большим разнообразием нетрадиционные техники рисования. Монотипия - одна из них. Это, пожалуй, самый волшебный жанр рисования: и не живопись, и не графика, а что-то среднее между фокусом и красивой сказкой. Детские нетрадиционные техники рисования дают возможность свободного самовыражения. Этот метод рисования очень заманчив для дошкольников, хотя используется на занятиях по изобразительному искусству редко. В чем он заключается?

Такая техника используется, если нужно получить зеркальное отражение. С ее помощью рисуется отражение на воде, предметы, расположенные симметрично. Сначала рисунок изображается на гладком целлофане. Для этого понадобится мягкая кисточка или спичка, обмотанная ватой. В крайнем случае можно рисовать пальцем. Краску нужно использовать яркую и густую, чтобы она не растекалась. Дальнейшее действие таково: пока краска не высохла, на белый лист плотной бумаги переворачивается целлофан рисунком вниз и как бы промакивается. Затем осторожно, чтобы не размазать, поднимается. Получается два одинаковых рисунка: один на бумаге, другой на целлофане.

Граттаж

Это слово в переводе с французского языка означает "царапать, скрести", отсюда и другое название этой техники - царапанье. Для выполнения рисунка в этой технике нужно картон залить парафином, нанести тушь, подождать до полного высыхания и выцарапать желаемый рисунок.

Акватипия

Рисунок в этой технике выполняется при помощи воды. Для этого на плотной бумаге изображается крупный рисунок гуашью. Когда краска высохнет, весь рисунок покрывается черной тушью и проявляется в воде. Гуашь смоется водой, а тушь останется. Творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Цветы, нарисованные таким методом особенно красивы.

Водяная печать

Это своеобразный метод рисования. Для работы понадобится ванночка с водой. Прямо на ее поверхность наливается краска разных цветов, а сверху на нее кладется альбомный лист бумаги. Получится изображение, его можно завершить штрихами при помощи кисточки.

Рисование свечой или восковыми мелками

Очень много названий имеют техники нетрадиционного рисования. Одной из них является рисование свечой. Для этого нужно раскрасить лист белой бумаги карандашами разных цветов. Затем свечой рисуем дома, звезды или какой-то другой предмет или образ. После этого закрашиваем наш рисунок акварельными красками.

Рисунок точками

Техники нетрадиционного рисования очень нравятся детям. Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся цветные карандаши или фломастеры и на белый лист бумаги наносятся точки. Но лучше это делать красками.

Спичку очищают от серы, наматывают на кончик кусочек ваты, окунают в краску и наносят точки.

Рисунки поролоном

У многих людей рисование красками ассоциируется с кисточкой. Но это не совсем верное суждение. Ведь вместо кисточки можно нарезать из поролона геометрические фигуры, прикрепить их к незаточенному карандашу или любой ровной палочке. Самодельная кисточка готова. Далее каждая фигурка обмакивается в краску и штампуется на бумаге. Таким образом, получаются круги, треугольники, ромбы. Из них можно составить орнамент.

Рисование мелом

Дети любят, когда в их жизнь вносится разнообразие. Сделать это можно с помощью обыкновенного мела или угля. Они хорошо ложатся на асфальт, керамическую плитку, камни, фарфор. Емкие изображения сюжетов хорошо рисовать на асфальте.

Если работа не закончена, можно продолжить на следующий день. Конечно, могут быть и разочарования, если пойдет дождь и смоет весь рисунок. По нарисованным сюжетам дети составляют целые рассказы. На керамической плитке удобно изображать мелкие предметы, узоры. А вот на больших камнях - головы сказочных животных.

Оттиск

Обычным в использовании материалом - картофелем - можно изобразить на бумаге животных. Для этого нужно сделать из овоща печатку. Картофель разрезают пополам и на гладкой стороне ручкой рисуют животное или предмет. Затем кончиком ножа аккуратно вырезают по контуру на высоту 1,5 сантиметра, приделывают рукоятку и печать готова. Ребенок прикладывает печатку к поролону с краской, затем оттиск наносит на бумагу. Если цвет краски нужно сменить, берется другая печатка и поролон. Эта техника рисования особенно нравится детям. Ведь один и тот же предмет можно изобразить насколько раз, и составить из него целую композицию.

Отпечатки листьями

Проводя занятия с детьми, можно применять самые разнообразные нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Ранней весной, когда на деревьях распускаются молодые клейкие листочки, и поздней осенью, когда они меняют цвет и опадают, ребенок с интересом наблюдает за ними. Поэтому, когда на занятиях детям предлагается отпечатать самый настоящий листок березы или клена, они это делают с огромным удовольствием. Сначала нужно покрыть листок краской, а затем окрашенной стороной приложить к белой бумаге. Всякий раз следует брать другой листок. Так прожилки лучше будут отпечатываться. Если черешка нет, не беда. Его можно легко нарисовать кисточкой.

Раздувание краски

Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего творчества через линию.

Рисуем на мокрой бумаге

Виды нетрадиционных техник рисования настолько разнообразны, что для каждого ребенка индивидуально можно подобрать наиболее интересный и увлекательный для него метод. Одним из таких является изображение рисунка на мокрой бумаге. Дело в том, что до недавнего времени считали возможным рисовать только на сухой бумаге, так как разбавленная водой краска и так ее увлажняет.

Но существуют такие сюжеты, образы, предметы, в которые нужно внести расплывчатость, неопределенность. Например, туман, приснившийся сон, ночь. Однако бумага не должна быть излишне влажной, иначе рисунок не получится. Всю бумагу окунать в воду не нужно. Достаточно намочить кусочек ваты, отжать его и провести по поверхности листа или отдельным его частям. Бумага подготовлена к работе, можно приступать к изображению образов.

Рисование с помощью рук

Дети старшей группы детского сада с удовольствием обучаются такому методу нетрадиционного рисования. Ведь в работе используются пальчики, которые ребенок опускает в гуашь и начинает рисовать ими без всякой кисточки. Каждый пальчик можно окунуть в краску разного цвета. Таким образом, получается целый набор кисточек. А если окрасить краской ладонь и приложить ее к бумаге, на ней останется отпечаток.

Ребята сами придают изображению желаемые формы. Они с легкостью превращают его в дракона, бабочку, у кого, на что фантазии хватает. Выполняя это задание, дети делают разные движения руками: промакивают, прихлопывают, размазывают.

Рисунок тканевым тампоном. Мастер-класс по теме

Такая форма проведения занятий в детском саду привлекает детей, их родителей и воспитателей. С огромным удовольствием желающие посещают мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования всегда интересны своей загадочностью и новизной. Если темой мастер-класса обозначить рисование пейзажа в черно-белом цвете, то для работы понадобится гуашь соответствующего цвета, кусочки хлопчатобумажной ткани, белый лист бумаги, клей ПВА, цветной картон, ножницы.

Итак, начинаем работать. Сминаем ткань и делаем из нее тампон такого размера, чтобы удобно было его держать. Это и будет вашей кисточкой. Обмакиваем ее в черную краску и на листе бумаге проводим горизонтальную линию. Она является горизонтом, то есть, отделяет небо от земли. Чем выше эта линия, тем больше пространства открывается взору.

Продолжаем рисование нетрадиционной техникой. Будем изображать лес на удаленном расстоянии. Для этого хаотичными примакивающими движениями печатаем кустарники и деревья от линии горизонта вверх. Всегда нужно помнить, что предметы на переднем плане всегда крупнее и отчетливее, чем на дальнем. Это правило распространяется и на нетрадиционные техники рисования. Картинки тогда получаются красивыми, изображенные на них предметы становятся похожими на настоящие.

Теперь заполняем передний план и рисуем линию берега способом протяжки слева направо. Все тем же тампоном печатаем кустики, затем способом размазывания рисуем тучки и облака на небе. Далее изображаем рябь на озере, солнышко и его отражение в прозрачной воде. Рисование нетрадиционной техникой закончено. Картинка готова.

Татьяна Петровна Белоусова
Нетрадиционные методы рисования. Мастер-класс для воспитателей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 г. Бирюсинска

Нетрадиционные методы рисования .

(мастер –класс для воспитателей )

Подготовила :

Белоусова Татьяна Петровна,

Воспитатель старшей группы

Актуальность мастер – класса :

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель :

Формирование у детей дошкольного возраста художественно – творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи изобразительной деятельности с применением нетрадиционных материалов и техник :

Развивать чувство композиции и колорита;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования ;

Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию;

Воспитывать чувство прекрасного

Рисунок в художественном и детском творчестве

Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя» ,«знамение» , означавшим «создание образа» , и «чертеж» , «начертание» , указывающим на технику изображения. С 18 века слово «рисунок» стало термином, обозначающим изображение как создание образа с помощью линий, черт, важных для указания признаков предмета : формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусств.

Простота приемов рисования линий и универсальность принципов построения формы сделали рисунок основой графики и других видов искусств. Рисунок имеет отличительные особенности :

1) Выполняется от руки, увеличивает скорость изображения и дает возможность быстро откликаться на события жизни;

2) Делается на глаз;

3) Нагляден, передает внешние признаки предмета;

4) Выражает внутреннее содержание изображенного предмета, вызывает у зрителя определенные мысли и чувства.

В системе дошкольного образования большое место отводится рисованию , имеющему важное значение для всестороннего развития ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие , эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать прекрасное.

Рисунок ребенка отображает его взгляд на мир. В рисунке он может выразить свои впечатления от увиденного, передавать образы воображения, воплотив их с помощью линии и цвета. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображенного предмета и оценивает их.

Для создания рисунка у ребенка должны быть

Отчетливые представления о том, сто он хочет нарисовать , и определенные умения.

Наблюдения процесса рисования у детей показывают , что дети испытывают большие затруднения в создании рисунка, если не обладают графическими навыками. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, они вообще отказываются рисовать .

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе, она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках свои впечатления от окружающей жизни. В искусстве эстетический образ человечества передается в виде образов. Они не мыслимы без эмоций, однако переживание образа всегда предполагает его осмысление. В отношении детей дошкольного возраста правильнее было бы говорить о художественно-выразительном образе, который передает в рисунке в единстве переживания, осмысления окружающего мира, искусства, своего внутреннего мира и отображения своих впечатлений.

Художественные техники – одно из ярких и разнообразных средств выразительности. С их помощью можно моделировать образ, придавая ему индивидуальные черты, особенно если речь идет о неклассических техниках, в основе которых – эксперимент с материалами. Дошкольники в этот эксперимент включаются легко. Почему? Суть в том, что у них еще не сформированы изобразительные стереотипы, которые мешают творческому развитию.

Мы прекрасно все знаем традиционные средства рисования :

Карандаш. Существует несколько видов карандашей :

Простой грифельный карандаш, цветные карандаши, художественный карандаш «Ретушь» , восковые карандаши, акварельные карандаши, автоматические цанговые карандаши, сангина, пастель, восковые мелки, фломастер .

Кисточки. Краски.

Это первая краска, с которой знакомят малышей. Гуашь – материал с примесью белил для рисования , красочный слой плотный, непрозрачный, очень густая краска.

Акварель.

Красочный материал, предназначенный для акварельной живописи. Основное свойство – прозрачность красочного слоя, цвет зависит от количества воды, добавленной в краску. Основной прием рисования красками - мазки .

Масляные краски

Раньше этими красками не рисовали в дошкольных учреждениях, но они всегда привлекали детей своей яркостью, необычностью техники работы, запахом и оригинальностью оформления картин. Из-за специфического запаха красками можно работать не больше 10-15 минут.

Также существуют нетрадиционные техники рисования .

Например, если в гуашь добавить мучной или крахмальный клейстер, то рисунки, выполненные такой гуашью, будут казаться объемными. При рисовании используются палочки от мороженного или жесткие кисти, краска наносится крупными мазками. Если в гуашь добавить соль, манную крупу или опилки, то полученный рисунок будет зернистым.

Пуантизм.

Изображение составляют из множества мелких точек, выполненных тычком концом кисти или пальчиком руки.

Штампы или печати.

Используют покупные штампы или печати или делают их на глазах у ребенка из картофеля, моркови и др. в качестве штампов можно использовать пуговицы, кубики, листочки.

Рисование веточками растений .

Этот прием можно использовать для рисования шерсти животных .

Использование поролона.

Для раскрашивания предметов вместо кисти можно использовать поролон. Это придает раскрашиваемому предмету бархатистую поверхность.

Пятнография.

Лист бумаги складывается пополам и на одну сторону наносятся яркие пятна. Потом лист складывается и разглаживается, получается симметричное изображение, которое потом можно дорисовать .

Процарапывание по сырой краске.

На изображение при помощи стеки наносят штрихи или полосы.

Высветление тона.

Кистью или влажной салфеткой снимают часть краски, добиваясь ее высветления.

Монотипия.

На гладкой поверхности (стеке, пластмассовой доске, пленке) делается рисунок масляной или гуашевой краской. Материал, на которой наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги, который придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении и только один, отсюда и название «монотипия» . Количество красок в монотипии может быть любым.

Диатипия.

Эту технику обычно считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Специальным роликом (для разглаживания обоев) или тампоном наносят легкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картона, сверху лист бумаги и начинают рисовать . Рисуют карандашом или заостренной палочкой, стараясь сильно не давить. Потом лист убирается. На той стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка.

Акватушь или акватипия.

На плотном листе бумаги рисуют гриб, дерево или фрукт. Когда гуашь подсохнет, весь рисунок покрывают черной тушью. Когда тушь подсохнет, рисунок опускают в ванночку с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь – лишь частично. На черном фоне остается белый рисунок со слегка размытыми контурами.

Способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, другое название техники – техника царапанья.

Кляксография

На белый или тонированный лист бумаги пипеткой наносят несколько капель краски и при помощи трубочек или пустых ручек раздувают края кляксы, которые приобретают причудливые формы.

Печать – клише

На деревянный и гладкий брусок наклеивают картон, а на него – узоры, которые могут быть не только из бумаги, но и из веревки. На узоры наносится краска, и они штампуются на бумаге или ткани.

Печать из флоры

Собранные на прогулке цветы, веточки растений засушивают между страницами книг. Потом эти элементы намазывают гуашь и кладут на чистый лист бумаги. Сверху накрывают другим листом и плотно прижимают.

Рисование в паре

Это плавный переход к коллективному рисованию . Лист бумаги делится пополам, каждый рисует на своей части. Рисовать можно разное или один сюжет. Если это сюжет, то надо учиться договариваться друг с другом.

Рисование ниткой

Взять кусок картона 25х25см и сложить пополам, шерстяную нить обмакнуть в густую краску. Нить хаотично складывается в разогнутый картон, который потом сгибают пополам и придавливают одной рукой, второй потихоньку вытягивают нить. Получается хаотичное изображение, которое потом можно дорисовать .

Волшебный рисунок

Заточенной восковой свечой на бумаге делается рисунок. Потом поролоном или ватой краска наносится на все изображение. Краска ложится на воск, поэтому рисунок проявляется неожиданно перед глазами ребенка. Вместо свечи можно использовать хозяйственное мыло.

Ниткография

Требуются лист бархатной бумаги и шерстяные разноцветные нитки, из которых можно составлять разноцветные узоры.

Рисование по мокрой бумаге

Определенные сюжеты лучше рисовать не на сухой бумаге , а на мокрой, если это будут темы, связанные с дождем или туманом, а может, чей – то сон. Нечеткость изображения «по мокрому» даст нужный эффект.

Рисование на камушках

Детям нравится играть с плоскими округлыми камешками. А если рассмотреть брошь – камею, а потом нарисовать на камушке что-то подобное.

Рисование пальцем .

Кто сказал, что рисовать можно кисточкой или карандашом? А если к краскам тянется пальчик? Пальцем хорошо ставить точки, заполняя прорисованный контур .

При проведении занятий с использованием нетрадиционных техник рисования , следует не забывать, что ребенок – это субъект творчества.

И закончить хочется словами Пабло Пикассо «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»

Проведение мастер- класса . Разделение на три группы :

1. Рисование нитью

2. Волшебный рисунок

3. Кляксография

А в заключении - рисование парами .

Используемая литература :

1. Комарова Т. С. «Обучение детей технике рисования »

2. Косминская В. Б., Васильева Е. И., Казакова Р. Г. и др. «Теория и методика изобразительной деятельности»

3. Костерин Н. П. «Учебное рисование »

4. Ежова Н. В. «Формы работы в дошкольном образовательном учреждении»

5. Журнал «Дошкольное воспитание » № 4/2010 год

6. Мастер – класс по теме «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс по рисованию. Нетрадиционное рисование кусочком текстиля

Тема: «Пейзаж кусочком текстиля - за 3 минутки»

Мастер - класс рассчитан : на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей.

Назначение : данный рисунок, выполненный своими руками в нетрадиционной техники, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.

Цели и задачи : развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Повышения уровня педагогического мастерства педагогов и родителей.

Материалы : бумага белая формата А - 4 , гуашь черная, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, клей белый ПВА, лист цветного картона.

Описание Мастер - класса:

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса.

И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью). И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки - простым кусочком ткани.

Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж .

Ведь как гласит китайская мудрость.

Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.

Поэтому предлагаю преступить.

Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А - 4, клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы).

Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона.

Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта.

Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.

Лес и кустарники на линии горизонта готовы.

Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.

Берег готов.

Приступаем к печатанию кустов.

Кусты готовы.

Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.

Тучи нарисовали.

Приступаем к рисованию ряби на озере.

Рябь готова.

Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.

Материал на странице будет постоянно обновляться!

Все мы знаем, что малыши познают мир через ощущения. Вот такое цветное панно увлечет ребенка и вызовет восторг от превращений, которые происходят от прикосновений собственными руками!
Материалы:
- краски
- белый картон или холст на картоне
- пленка

Рисование нетрадиционными способами очень увлекает детей. Это необычно, интересно и открывает целое поле для экспериментов. Кроме того, занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, укрепляет уверенность в собственных возможностях, развивает пространственное и образное мышление, что побуждает детей свободно выражать свой замысел, искать творческие пути его решения. Дети учатся работать с разнообразным по фактуре и объему материалом, имеют возможность фантазировать и проявлять самостоятельность.
Ниже приведены несложные техники, доступные и интересные детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра "Фоторобот" или "рисуем" почти как Пабло Пикассо.








Техника "Пуантилизм"
(фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионист Жорж Сёра. Сёра писал картины, используя вместо обычных мазков и сплошных закрашенных участков крошечные разноцветные точки. Он добивался различных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг к другу. Самая известная картина Сёра называется "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт".
Обычно, когда детям предлагают нарисовать картину в технике пуантилизма, вместо кисточки используют ватную палочку. Мы же хотим предложить вам попробовать рисовать расплавленными восковыми карандашами.




Техника "Граттаж"


На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой нужно процарапать рисунок. Это может быть космос, деревья, ваза с цветами, в общем все, что подскажет воображение.

Техника "Пенный орон"


Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: "В гостях у Русалочки", "Волшебство природы", "Там, где холодно или жарко".

Техника "Фотокопия"


(Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой.)
На бумагу свечкой и восковыми мелками наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью.

Техника "Рисуем ладошкой и пальчиками"


Вместо кисточек - ладошки и пальчики. Обмакнуть кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски - на каждый пальчик - рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно пользоваться тонкой кистью. Поле для фантазии безграничное!

Техника "Диатипия и монотипия"


Диатипия - тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск.


Монотипия - на одну сторону листа накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть. Примерная тематика: "Лягушка", "Цветок", "Как в зеркало смотрят березки", "В краю чудесных бабочек".

Техника " Мозаичная живопись"


Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-нибудь предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирать сочетающиеся и красиво гармонирующие цвета; продумать цвет фона.

Техника "Пластилиновая живопись"


На плотном картоне сделать карандашный набросок будущей картины. Предметы "закрашиваются" пластилином - размазываются небольшими кусочками.

Техника "Набрызг"


На конец зубной щетки или кисти, набрать немного краски, наклонить щетку над листом и
провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Набрызг можно использовать как дополнительный эффект уже созданного изображения, либо накладывая вырезанный из бумаги определенный силуэт. Поступенчатый набрызг, как показано ниже, дает интересный эффект объема.



Техника "Печать осенними листьями"



Опавший кленовый лист, например, мягкими движениями кисти покрыть гуашевыми красками, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху приложить бумагу и прижать рукой.

Техника "Рисование мятой бумагой"



Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте - там, где вы хотите изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего дерева или салют, все зависит исключительно от вашего замысла.

Техника "Кристаллическая текстура"

Нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить любым образом на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху наложить еще один лист бумаги и пригладить ладонью. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист.

Техника "Рисование через мокрую марлю"


На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т.д.)

Из опыта работы. Нетрадиционные способы рисования в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный материал познакомит педагогов с разнообразными способами и приемами работы гуашью, акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием.
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

способствует снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
чувство фактурности и объемности;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Развивающие:
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

«Монотипия»

Тема: «Бабочка»
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Нет, это красавица-бабочка!

«Монотипия»+ «Набрызг»

Тема: «Зимние пейзажи», «Дворец для Снежной королевы»
Средства выразительности: точка, фактура.
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

«Монотипия»+ «Аппликация»

Тема: «Морское дно»


«Рисование по сырому»

Тема: «Времена года»
Средства выразительности: цвет, линия, пятно.
Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.
Ход работы:
Первый способ:
Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.
Второй способ:
Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

"Рисование по сырому" с дальнейшим прорисовыванием деталей.

«Рисование по сырому»+сангина

Тема: «Времена года»

«Рисование по сырому»+пастель

Тема: «Золотая рыбка»

«Мятая бумага»

Тема: «Осенние листья»
Эффект состаривания поверхности.
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы:
Первый способ:
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
Второй способ:
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и так далее.

«Граттаж»

Тема: «Ночь», «Космос», «Зима», «Морское дно»
Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.
Ход работы.
Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью натрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист, заготовка готова. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок.

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Тема: «Животные, облака, цветы, деревья, пейзажи»
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

«Графика»

Материал: Бумага черного цвета, листы белой бумаги, гуашь белого и черного цвета.
Ход работы.
Первый способ:
Монохромная техника. На черный фон нанести изображение белой гуашью (заметим: необходимо проявить чувство меры). Таким способом выразительно смотрятся замки, пейзажи, роспись миниатюр. Предварительные наброски можно сделать карандашом. Ошибку можно смело ретушировать гуашью, или черной тушью, подобрав нужный оттенок.
Второй способ:
Полихромная техника. На черном фоне работают белой гуашью. Белый тон придаст свежесть, яркость. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц, прялок, допустим цветной фон.

Рисование гуашью с добавлением белил

Тема: «Натюрморт», «Пейзаж», «Абстракция».
Добавление белил к разным цветам красок позволяет получить светлые оттенки исходного цвета. Цветовые ощущения в результате, нежность, легкость, воздушность.

Рисование гуашью с добавлением черной краски

Тема: «Ночной пейзаж», «Дремучий лес».
При смешивании красок с черным цветом, получаем темные тона. Цветовые ощущения: тяжесть, тревожность, загадочность.