«Характеристика «Мёртвых душ»» - Расположение помещиков в поэме не случайно. Проблемный вопрос. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака. «Живая» душа Чичиков или «мертвая». Построение поэмы. История создания поэмы. 1829 г. – выход в свет первого печатного произведения. Гоголь Николай Васильевич (1809-1852).
«Николай Гоголь Мёртвые души» - Мертвый. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Мать, Мария Ивановна Косяровская (1791-1868), из помещичьей семьи. Родительский дом. С 1821 по 1828 учился в гимназии высших наук в Нежине. Сюжет. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. П. Трощинского. Душа. Учеба. Полностью прекративший какую-либо деятельность, умерший духовно.
«Помещики в «Мёртвых душах»» - Помещики. Плюшкин. Собакевич. Отношение к ведению хозяйства. Отличительные черты. Гоголь. Домовитая хозяйка. "Мертвые" и "живые" души в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души". Коробочка. Манилов. Вещи. Герой ярмарок. Характеристика. Ноздрев. Чертов кулак. Рачительность. Образы помещиков.
«Поэма Мёртвые души» - Николай Васильевич Гоголь… Письмо Гоголя В.А. Жуковскому. Склонность к аферам. Кулачество. Собакевич. Персонажи поэмы. Дубиноголовость. Опустошитель и разоритель хозяйства. Хвастовство. « Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Афера имела под собой веские юридические и экономические основания.
««Мёртвые души» в иллюстрациях» - XIX век. Компьютерная графика. Иллюстрации Агина не статичны. Акварель - живописная техника. Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Рисунки откровенно гротескны. Авангард. Колесо символизирует замкнутость. Богатство индивидуальных черт. Приезд Чичикова. Словарь. Е.Л.Немировский. Естественные, но точные, отработанные жесты.
«Помещики в поэме «Мёртвые души»» - Боязнь обмана продешевить вынуждает Коробочку отправиться в город. Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Спасибо за внимание. Помещик Манилов. Помещик Ноздрев. Н. В.Гоголь «Мертвые души». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещик Степан Плюшкин. Помещица Коробочка Настасья Петровна.
Н.В.Гоголь
Никола́й Васи́льевич Го́голь (фамилия при рождении Яно́вский,
с 1821 года - Го́голь-Яно́вский).
Дата рождения:20 марта (1 апреля)
1809 года(Большие Сорочинцы,
Полтавская губерния)
Дата смерти: 21 февраля (4 марта)
1852 года, Москва.
Род деятельности:прозаик,
драматург, поэт, критик, публицист,
широко признанный одним из
величайших писателей русской
литературы.
На вопрос Реакция Плюшкина на предложение Чичикова? ("Мертвые души") ("Мертвые души") заданный автором Присосок
лучший ответ это мелочная... боялся продешевить.. .
МЕЛОЧНОСТЬ Тасс Малютки! Жаль мне вас! Какая глупость Написана на этих мелких лицах! Как все черты изображают ясно То гордость, то корысть, то униженье.. . Нестор Кукольник 1831 ТОРКВАТО ТАССОДраматическая фантазия
МЕЛОЧНОСТЬ 10 Скажет: не хочет он мелкой душонкой прослыть или скрягой! Хвалит, конечно, иной и его; а другой осуждает. Ну, а богатый землями и в рост отдающий Фуфидий, Славы развратного, имени мота боясь, не стыдится Брать с должников пять процентов на месяц; и даже чем больше Кто нуждою стеснен, тем более он притесняет! Квинт Гораций Флакк. Перевод М. Дмитриева и Н. С. Гинцбурга САТИРЫ
мелочность …Когда от скуки тянет в сон И все мечты в душе закисли, Скажи себе: - Да будет слон! И сгинут мелочные мысли. Фазиль Искандер СЛОН
МЕЛОЧНОСТЬ Кто-то есть - не мелочный, не скользкий, Не хмельной, не подлый, не спесивый, Он далек, но лямка жизни скотской, Как ни странно, нынче выносима. Виктория Измайлова Из книги ”Ангел Росы и Мглы’’ 2005 В перечне надежд и заблуждений
МЕЛОЧНОСТЬ Не замечаешь ты сам, что становишься притчею Рима... Как же не стыдно тебе все про себя разглашать? Петь о важнейшем пора, вдохновляться вакхическим тирсом, - Время довольно терять, труд начинай покрупней! 25 Ты унижаешь свой дар. Воспевай деянья героев! Публий Овидий Назон. Перевод С. В. Шервинского ЛЮБОВНЫЕ ЭЛЛЕГИИ КНИГА ТРЕТЬЯ1
МЕЛОЧНОСТЬ Купаясь в мелочной и тягостной борьбе, Которая порой близка бывает к драке, Увы! не знаем мы цены самим себе И ощупью бредем в каком - то полумраке! Николай Некрасов ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР
МЕЛОЧНОСТЬ Ты трус, ты не рожден к убийству и разбою; Да как ты полагаешь, брат: Не много душ мы извели с тобою? Но и душе душа, как говорится, рознь; Вот для твоей, - сказать примерно, - дальных кознь Употреблять напрасно и не стоит; А та меня, признаться, беспокоит: Вертка проклятая! - Не помешай-ко ей, Так чисто ускользнет из-под моих когтей! Вильгельм Кюхельбекер 1826 ИЖОРСКИЙДрама
МЕЛОЧНОСТЬ Как странно - ты еще живешь, Но - для меня - не существуя, Помножив мелочность на ложь, Ты как бы начал жизнь вторую. А я тебя лишь в первой знал, В той жизни, где мечтали оба Преодолеть девятый вал И рыцарями быть до гроба. Евгений Долматовский 1968
мелочность Но если это так / а это точно так/, из этого всего: из этой жизни мелкой (а может быть из этой жизни крупной), из языка, залапанного ложью, ну и, конечно, из меня, меня - я постараюсь сделать все, что можно, но большего не требуй от меня. Дмитрий Воденников
мелочность Она одна пойдет за нашим гробом, Скрывая унижение и страх, И пусть людская мелочность и злоб Нам не изменит на похоронах. Константин Левин
мелочность... Очень жаль, но не дело моеИстреблять этих мелких людей. Лучше я совращу на их казньИх же собственных глупых детей! Эти мальчики могут понять, Что любить или верить - смешно, Что тираны - отец их и мать, И убить их пора бы давно! Александр Вольпин НЕ ИГРАЛ Я РЕБЕНКОМ С ДЕТЬМИ
мелочностьКак искры, брызжущие с сталиВо прах, надежды мелочныеИ дел и мыслей мишура! У нас надежды золотыеСердц
следующим положениям:
1.Сны героя – форма образного переосмысления различных мотивов и сюжетных коллизий произведения, приём самохарактеристики персонажа
2.Место сна в сюжетно-композиционном пространстве текста (события, предшествующие эпизоду и следующие за ним).
3.Отражение в сне деталей, фигур, событий, произошедших накануне.
4.Сюжет сна, символичность сцепления деталей и обстоятельств
5.Стилистика описания сна, отражение в ней авторской повествовательной манеры, приёмы эмоционального воздействия на читателя
6.Реакция героя на происходящее во сне и в момент пробуждения («Сон это продолжается или нет», - думал он…»).
7.Соотношение данного эпизода с другими снами героя, представляющими своеобразную «стенограмму» его чувств.
Вопросы по произведению Война и мир (2том)1. что явилось причиной размолвки Долохова и Николая ростова.
2.что произошло Тильзите? как изменилась политическая ситуация после этого события.
3. почему была отложена свадьба Наташи и Болконского?
4. Почему Николай Ростов не согласился на предложение родителей?
5. Что стало причиной разрыва Натальи и Болконского?
1.
Зачем
приезжает из Парижа в свое имение
Раневская? Почему в день приезда в доме
оказываются Лопахин, Петя Трофимов,
Пищик?
2.
Почему
все ощущают неловкость после монолога
Гаева, обращенного к шкапу? Не произносит
ли подобный монолог Раневская?
3.
Как
и почему реагируют Раневская и Гаев на
деловое предложение Лопахина разбить
на месте вишневого сада дачные участки?
4.
Кем
и зачем затеян нелепый бал?
5.
Почему
Лопахин покупает сад? Актер Леонидов,
первый исполнитель роли Лопахина,
вспоминал: «Когда я допытывался у
Чехова, как надо играть Лопахина, он
мне ответил: «В желтых ботинках».
Содержится ли в этом шуточном ответе
разгадка характера Лопахина? Наверное,
не случайно Чехов упоминает о желтых
башмаках Лопахина, скрипящих сапогах
Епиходова, калошах Трофимова...
Прокомментируйте поведение Лопахина
в действие третьем.
6.
Вишневый
сад куплен, судьба его решена еще в
третьем действии. Почему необходимо
еще одно действие?
7.
В
финале четвертого действия соединяются
в один аккорд все мотивы. Что значит
стук топора по дереву? Что значит
странный, словно с неба, звук, похожий
на звук лопнувшей струны? Почему в
финале появляется забытый в запертом
доме Фирс? Какое значение вкладывает
Чехов в заключительную реплику Фирса?
8.
Каков
конфликт пьесы. Расскажите о "подводном
течении" пьесы.
Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве».Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией.
Герой достиг цели. Разоблачение последует потом.В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное.В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя – это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы.В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова.
От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет.
Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки.Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии.Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением.Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях».
Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения.В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина!
Эхва, дурачина!» А Мавру барин называет «разбойницей». Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым.
При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик.Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию.
Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит – да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку!
» есть в этой сцене и авторская оценка персонажа: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться!» Писатель призывает молодых людей сохранить «все человеческие движения», чтобы избежать деградации, чтобы не превратиться в Плюшкина и ему подобных.Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он – «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение».
Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
“Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,
Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района
Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система
Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских
«Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,
В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период
Урок русского языка в 4 «А» классе