Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рассказ про музыкальный инструмент бубен. Бубны

Рассказ про музыкальный инструмент бубен. Бубны



Современный бубен
Half moon tambourine rhythms
Помощь по воспроизведению

Разновидности

- Народный или этнический , деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в различных ритуальных целях, в том числе и шаманами. В их конструкции могут быть небольшие бубенчики, привязанные к проволоке, протянутой под мембраной.

- Оркестровый бубен , самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Бубны различных культур

Бубен и тамбурин

Согласно музыкальному словарю :

Тамбурин

1. в Германии барабан басков (ручной барабан с бубенчиками, пандеро [см.], бубен), употребляемый в Испании и южной Италии (также на Востоке) при тарантеллах и других танцах (в руках у самого танцора); под т-м подразумевают также старинный провансальский танец в двухдольном тактовом размере и умеренном движении с сопровождением барабана басков.
2. Во Франции, напротив, под словом tambourin разумеют употребительный в Провансе вид длинного узкого барабана, на котором играет вместе с galoubet (род флажолета), один и тот же игрок. Т. служит также названием танцевальной пьесы, характер которой заимствован из только что указанного сочетания инструментов (срв. Рамо, сюита in E), с четным тактовым размером и с неподвижным басом, - нечто вроде музыки медвежьих поводырей.

Бубен - Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на нем телячьей или ослиной кожей. В отверстия, прорезанные по окружности обруча, нанизаны тонкие звенящие металлические пластинки, по краям же его прикрепляются бубенчики, то есть металлические шарики с дробью. Для извлечения звука проводят по коже пальцем или ударяют по ней кистью руки. Б. употребляется, как сопровождающий инструмент при передаче народных или военных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев.

Традиционный бубен входит в инструментарий групп этно-рока и других направлений этно-фьюжн (примеры: H-Ural , "Буготак (группа) ").

В интернет-культуре

Напишите отзыв о статье "Бубен"

Примечания

Литература

  • Соловьёв Н. Ф. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бубен

– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.
Кутузов избрал этот последний выход.
Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма.
В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму.
Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.
Перемирие для Кутузова было единственным средством выиграть время, дать отдохнуть измученному отряду Багратиона и пропустить обозы и тяжести (движение которых было скрыто от французов), хотя один лишний переход до Цнайма. Предложение перемирия давало единственную и неожиданную возможность спасти армию. Получив это известие, Кутузов немедленно послал состоявшего при нем генерал адъютанта Винценгероде в неприятельский лагерь. Винценгероде должен был не только принять перемирие, но и предложить условия капитуляции, а между тем Кутузов послал своих адъютантов назад торопить сколь возможно движение обозов всей армии по кремско цнаймской дороге. Измученный, голодный отряд Багратиона один должен был, прикрывая собой это движение обозов и всей армии, неподвижно оставаться перед неприятелем в восемь раз сильнейшим.
Ожидания Кутузова сбылись как относительно того, что предложения капитуляции, ни к чему не обязывающие, могли дать время пройти некоторой части обозов, так и относительно того, что ошибка Мюрата должна была открыться очень скоро. Как только Бонапарте, находившийся в Шенбрунне, в 25 верстах от Голлабруна, получил донесение Мюрата и проект перемирия и капитуляции, он увидел обман и написал следующее письмо к Мюрату:
Au prince Murat. Schoenbrunn, 25 brumaire en 1805 a huit heures du matin.
«II m"est impossible de trouver des termes pour vous exprimer mon mecontentement. Vous ne commandez que mon avant garde et vous n"avez pas le droit de faire d"armistice sans mon ordre. Vous me faites perdre le fruit d"une campagne. Rompez l"armistice sur le champ et Mariechez a l"ennemi. Vous lui ferez declarer,que le general qui a signe cette capitulation, n"avait pas le droit de le faire, qu"il n"y a que l"Empereur de Russie qui ait ce droit.

Бубен – один из самых древних музыкальных инструментов. История бубна начинается с незапамятных времен тогда, когда самые уважаемые люди в племени – таинственные шаманы исполняли свои ритуальные танцы на любом важном событии, происходящем в жизни человека (это могла быть свадьба, охота или похороны).

Конструкция первых бубнов была достаточно простой – одна сторона широкого (10 см) круглого деревянного обода, диаметр которого мог быть 40-50 см (обечайка) была обтянута кожаной мембраной. А внутри самого обода иногда вставляли колокольчики и бубенчики, звон которых был слышен при каждом ударе. Считается, что появление бубна в Азии стоит отнести к эпохе бронзового века (II - III век).

Популярность инструмента намного возросла после того, как он попал на Ближний Восток, а затем и в Европу, дойдя, таким образом, до Английских островов и достигнув Северной Ирландии. В XVIII веке «конкурентом» бубну становится барабан, имеющий цилиндрическую форму, который и будет в дальнейшем родоначальником всех современных барабанов. Тамбурин был придуман французскими пастухами, любителями использовать его как аккомпанемент во время игры на флейте. Тамбурин отличался от бубна шириной обода и более мягким звучанием, причем, для игры на нем требовались специальные палочки.

В дальнейшем у бубна произошли изменения в его конструкции: не стало кожаной мембраны, остались только железные звенящие вставки и обод. Бубен – это уникальный музыкальный инструмент, его можно встретить у народов всех известных культур, будь то узбеки, или армяне, или индейские североамериканские племена.

История бубна на Руси начинается со времен княжества Святослава Игоревича, назывался он тогда (в X веке) ратным, в качестве военно-музыкального инструмента он был включен во все походы и считался знаком командного достоинства. Выглядел бубен как сосуд, обтянутый мембраной из кожи. А для извлечения звука из него пользовались специальными колотушками. Уже позднее бубен становится неотъемлемым атрибутом при проведении масленичных гуляний. Шуты и скоморохи использовали его, чтобы зазывать гостей в хоровод. Теперь это был уже более привычный для нас музыкальный инструмент, имеющий деревянный обод.

Наиболее часто бубен используют в шаманской практике, где с помощью инструмента удается довести человека до гипнотического состояния. Добиться этого можно было при повторении ударов, которые выполнялись с определенной частотой. При этом совсем необязательно, чтобы ритмический рисунок ударов был постоянным. Он может меняться, то затихать, то увеличиваться, как бы раскачивая сознание шамана, который, исполнив свой танец, способен общаться с духами.

Классический шаманский бубен обязательно обтянут бараньей или коровьей кожей, для ее натягивания применялись кожаные шнурки, которые затем на внутренней стороне инструмента закреплялись металлическим кольцом. Он считался личным инструментом хозяина, и никому не разрешалось к нему прикасаться. Каждый шаман сам изготавливал свой бубен. Перед тем, как начать делать бубен, шаман должен был выдержать своеобразный пост. Требовалось привести в порядок свои мысли (очистить) и на некоторое время отказаться от телесных наслаждений. И только выполнив все эти обязательства, шаман мог приступить к созданию ритуального инструмента.

Бубен Средней Азии носит название даф, распространен он и в странах Ближнего Востока. Для его обтягивания использовали кожу осетра, а для создания звенящего звука (во время исполнения) к ободу дафа крепили металлические кольца, количество которых достигало до 70 штук. На инструменте, требующем особой техники исполнения, можно было играть пальцами, а иногда шлепками. Для мембраны индийского бубна – канджиры, использовали кожу ящерицы, отчего инструмент имел удивительные музыкальные свойства.

Как ни странно, но историю бубна составляют не только этнические инструменты. В наши дни в симфонических оркестрах широко используются бубны оркестровые. У них железный обод и пластиковая мембрана. Получается, что простой инструмент может быть очень даже универсален.

Их использовали в глубокой древности народы Ближнего Востока и Африканского континента для сопровождения воинственных и религиозных плясок и танцев. Ударные инструменты, названия которых многочисленны, как и их виды, в наши дни весьма распространены, без них не обходится ни один ансамбль. К их числу относятся те, у которых звук извлекается с помощью удара.

Классификация

По своим музыкальным качествам, то есть по возможности извлечения звуков той или иной высоты, можно разделить на 2 группы все виды ударных инструментов, названия которых представлены в этой статье: с неопределенной высотой звука (тарелки, барабаны и др.) и с определенной высотой (ксилофон, литавры). Они также делятся в зависимости от вида вибратора (звучащего тела) на самозвучащие (кастаньеты, треугольники, тарелки и др.), пластинчатые (колокольчики, виброфоны, ксилофоны и др.) и перепончатые (бубен, барабаны, литавры и др.).

Теперь вы знаете, какие существуют виды ударных инструментов. Скажем пару слов и о том, чем определяется тембр и громкость их звучания.

От чего зависит громкость и тембр звучания

Громкость звучания их определяется амплитудой колебаний звучащего тела, то есть силой удара, а также размерами звучащего тела. Усиление звучания в некоторых инструментах достигается путем добавления резонаторов. Тембр, который имеют те или иные виды ударных инструментов, зависит от множества факторов. Основные из них - способ удара, материал, из которого изготовлен инструмент, и форма звучащего тела.

Перепончатые ударные инструменты

Звучащим телом в них является мембрана или натянутая перепонка. К их числу относятся ударные инструменты, названия которых: бубен, барабаны, литавры и др.

Литавры

Литавры - это инструмент, обладающий определенной высотой звучания, который имеет металлический корпус в форме котла. Мембрана, сделанная из выделанной кожи, натянута в верхней части этого котла. В качестве мембраны в настоящее время используют сделанную из полимерных материалов специальную перепонку. Она закрепляется на корпусе с помощью натяжных винтов и обруча. Расположенными по окружности винтами отпускают или натягивают ее. Ударный инструмент литавры настраивается следующим образом: если натягивать мембрану, строй становится выше, а если ее опускать, то он будет ниже. Для того чтобы не мешать мембране свободно вибрировать, снизу есть отверстие для движения воздуха. Корпус этого инструмента изготовлен из латуни, меди или алюминия. Литавры устанавливают на треножнике - особой подставке.

Этот инструмент используют в оркестре в наборе из 2, 3, 4 и более котлов разной величины. От 550 до 700 мм составляет диаметр современных литавр. Различают следующие их виды: педальные, механические и винтовые. Педальные являются самыми распространенными, поскольку перестроить инструмент на необходимую тональность можно, не прерывая игры, нажатием на педаль. У литавр звуковой объем примерно равен квинте. Ниже всех остальных настраивается большая литавра.

Тулумбас

Тулумбас - старинный ударный инструмент (род литавр). Он служил в XVII-XVIII веке в армии, где использовался для подачи сигналов тревоги. По форме это горшокообразный резонатор. Этот старинный ударный инструмент (род литавр) может быть выполнен из металла, глины или дерева. Сверху он обтягивается кожей. По этой конструкции бьют деревянными битами. Извлекается глухой звук, напоминающий чем-то выстрел пушек.

Барабаны

Продолжаем описывать ударные инструменты, названия которых были перечислены в начале статьи. Барабаны обладают неопределенной высотой звучания. К ним относятся различные ударные инструменты. Названия, список которых представлен ниже, все обозначают барабаны (различные их разновидности). Выделяют большой и малый оркестровые барабаны, большой и малый эстрадные, а также бонги, том-бас и том-тенор.

Большой оркестровый барабан имеет корпус цилиндрической формы, с двух сторон обтянутый пластиком или кожей. Он характеризуется глухим, низким, мощным звуком, извлекающимся деревянной колотушкой с наконечником в виде шара из фильца или войлока. Для мембран барабанов сегодня начали применять полимерную пленку вместо пергаментной кожи. Она имеет лучшие музыкально-акустические свойства и более высокую прочность. У барабанов мембраны закрепляются натяжными винтами и двумя ободами. Корпус этого инструмента изготавливается из или листовой стали и облицовывается художественным целлулоидом. Он имеет размеры 680х365 мм. Большой эстрадный барабан имеет конструкцию и форму, аналогичную оркестровому. Его размеры составляют 580х350 мм.

Малый оркестровый барабан представляет собой невысокий цилиндр, с двух сторон обтянутый пластиком или кожей. Перепонки (мембраны) к корпусу крепятся с помощью стяжных винтов и двух ободов. Для придания инструменту специфического звука специальные струны или подструнник (спирали) натягиваются над нижней мембраной. Они приводятся в действие сбрасывающим механизмом. Использование в барабанах синтетических мембран позволило существенно улучшить надежность эксплуатации, музыкально-акустические характеристики, товарный вид и длительность службы. Малый оркестровый барабан имеет размеры 340х170 мм. Он включен в состав симфонических и военных духовых оркестров. Малый эстрадный барабан имеет устройство, подобное оркестровому. Его размеры 356х118 мм.

Барабаны том-том-бас и том-том-тенор по устройству не отличаются. Они используются в ударных эстрадных установках. Том-тенор крепится к большому барабану с помощью кронштейна. Том-том-бас устанавливают на специальной подставке на полу.

Бонги - это барабаны, имеющие небольшие размеры, с одной стороны которых натянут пластик или кожа. Они включены в состав ударной эстрадной установки. Бонги соединяются между собой переходниками.

Как вы видите, к барабанам относятся многие ударные инструменты. Названия, список которых был представлен выше, можно дополнить, включив некоторые менее популярные разновидности.

Бубен

Бубен - это обечайка (обруч), с одной стороны которого натянут пластик или кожа. Специальные прорези сделаны в корпусе обруча. В них укреплены латунные пластинки, по виду это маленькие оркестровые тарелочки. Внутри обруча иногда на спирали или на натянутые бечевки нанизываются маленькие колечки, бубенчики. Все это позвякивает от малейшего прикосновения к бубну, создавая особенное звучание. По мембране удары производят ладонью правой руки (ее основанием) или кончиками пальцев.

Бубны применяются для сопровождения песни, пляски. На Востоке виртуозного мастерства достигло искусство игры на этом инструменте. Здесь распространена также сольная игра на бубне. Дяф, деф или гавал - это азербайджанский бубен, хавал или даф - армянский, дайра - грузинский, дойра - таджикский и узбекский.

Пластинчатые ударные инструменты

Продолжим описывать ударные музыкальные инструменты. Фото и названия пластинчатых ударных представлены ниже. К таким инструментам, обладающим определенной высотой звучания, можно отнести ксилофон, маримбу (маримбафон), металлофон, колокола, колокольчики, виброфон.

Ксилофон

Ксилофон - это набор деревянных брусочков различных размеров, которые соответствуют звукам, разным по высоте. Брусочки делают из палисандра, ели, ореха, клена. Их помещают параллельно в 4 ряда, следуя порядку хроматической гаммы. Эти брусочки крепятся на прочных шнурках, а также разделяются пружинками. Сквозь отверстия, сделанные в брусочках, проходит шнур. Ксилофон для игры раскладывают на столике на резиновых долевых прокладках, которые располагаются вдоль шнуров этого инструмента. На нем играют двумя деревянными палочками, имеющими утолщение на конце. Этот инструмент используют для игры в оркестре или для сольной игры.

Металлофон и маримба

Металлофон и маримба - это также ударные музыкальные инструменты. Фото и названия их о чем-нибудь вам говорят? Предлагаем поближе познакомиться с ними.

Металлофон - музыкальный инструмент, схожий с ксилофоном, однако звуковые пластины его выполнены из металла (бронзы или латуни). Фото его представлено ниже.

Маримба (маримбафон) - инструмент, у которого звучащими элементами являются деревянные пластины. На нем установлены также металлические трубчатые резонаторы для усиления звучания.

Маримба обладает сочным, мягким тембром. Диапазон ее звучания - 4 октавы. Игровые пластины этого инструмента изготовлены из палисандра. Это обеспечивает хорошие музыкально-акустические характеристики данного инструмента. В 2 ряда на раме расположены пластины. В первом ряду - пластины основных тонов, а во втором - полутонов. Резонаторы, установленные в 2 ряда на раме, настраиваются на частоту звучания соответствующих им пластин. Фото этого инструмента представлено ниже.

На опорной тележке закрепляются основные узлы маримбы. Каркас этой тележки изготовлен из алюминия. Это обеспечивает достаточную прочность и минимальную массу. Маримбу используют как для учебных целей, так и для профессиональной игры.

Вибрафон

Этот инструмент - набор алюминиевых пластин, хроматически настроенных, которые расположены в 2 ряда по аналогии с клавиатурой фортепиано. На высоком столе (станине) устанавливаются пластины и крепятся на шнурках. В центре под каждой из них расположены цилиндрические резонаторы определенной величины. Через них проходят в верхней части оси, на которых закреплены вентиляторные веерочки (крыльчатки). Так достигается вибрация. Демпферное устройство имеет этот инструмент. Оно соединено под станиной с педалью для того, чтобы можно было приглушать звук ногой. На вибрафоне играют с помощью 2, 3, 4, а иногда и большим количеством длинных палочек, имеющих на концах резиновые шарики. Этот инструмент применяется в симфоническом оркестре, однако чаще - в эстрадном либо в качестве сольного инструмента. Фото его представлено ниже.

Колокола

С помощью каких ударных инструментов можно воспроизвести в оркестре колокольный звон? Правильный ответ - колокола. Это набор ударных инструментов, применяющихся в симфоническом и оперном оркестрах для этой цели. Колокола состоят из набора (от 12 до 18 штук) цилиндрических труб, которые настроены хроматически. Обычно трубы стальные хроминованные или латунные никелированные. Диаметр их составляет от 25 до 38 мм. Их подвешивают на специальной раме-стойке, высота которой составляет около 2 м. Ударом по трубам деревянного молота извлекают звук. Колокола снабжены особым устройством (педально-демпферным) для глушения звука.

Колокольчики

Это ударный инструмент, состоящий из 23-25 металлических пластинок, настроенных хроматически. Они размещаются ступенями в 2 ряда на плоском ящике. Черным клавишам фортепиано соответствует верхний ряд, а белым - нижний.

Самозвучащие ударные инструменты

Рассказывая о том, какие бывают ударные инструменты (названия и виды), нельзя не упомянуть о самозвучащих ударных. К этому виду относятся следующие инструменты: тарелки, там-тамы, треугольники, погремушки, маракасы, кастаньеты и др.

Тарелки

Тарелки - это металлические диски, выполненные из нейзильбера или латуни. Несколько сферическая форма придана дискам тарелок. Кожаные ремешки прикреплены к центру. Продолжительный звенящий звук издается при ударе их друг о друга. Иногда используют одну тарелку. Тогда звук извлекают ударом металлической щетки или палочки. Выпускаются оркестровые тарелки, тарелки "гонг" и "чарльстон". Они звучат звеняще, резко.

Расскажем о том, какие еще бывают ударные инструменты. Фото с названиями и описанием помогут вам познакомиться с ними поближе.

Треугольник оркестровый

Треугольник оркестровый (фото его представлено ниже) - это стальной прут незамкнутой треугольной формы. Этот инструмент при игре подвешивают свободно и затем по нему ударяют металлической палочкой, выполняя при этом различные ритмические рисунки. Звенящий, яркий звук имеет треугольник. Его используют в различных ансамблях и оркестрах. Треугольники выпускаются с двумя палочками, выполненными из стали.

Гонг или там-там - это бронзовый диск, имеющий загнутые края. Колотушкой, имеющей войлочный наконечник, ударяют по его центру. Получается мрачный, густой и глубокий звук, полной силы достигающий постепенно, не сразу после удара.

Кастаньеты и маракасы

Кастаньеты (фото их представлено ниже) - это Испании. По форме этот старинный ударный инструмент представляет собой раковины, связанные шнуром. Одна из них обращена сферической (вогнутой) стороной к другой. Их изготавливают из пластмассы или дерева твердых пород. Кастаньеты выпускают одинарные или двойные.

Маракасы - это шары из пластмассы или древесины, наполненные дробью (небольшим количеством кусочков металла) и оформленные красочно снаружи. Они снабжены ручкой для того, чтобы во время игры их было удобно держать. Различные ритмические рисунки можно воспроизводить, встряхивая маракасы. Их применяют в основном в эстрадных ансамблях, но иногда и в оркестрах.

Погремушки - это наборы укрепленных на пластине из дерева маленьких тарелочек.

Это основные названия ударных музыкальных инструментов. Конечно, их существует намного больше. Мы рассказали о самых известных и популярных.

Ударная установка, которую имеет эстрадный ансамбль

Для того, чтобы иметь полное представление об этой группе инструментов, необходимо также знать состав ударных комплектов (установок). Самым распространенным является следующий состав: большой и малый барабан, большая и малая одинарная тарелка, спаренная тарелка хей-хет ("чарльстон"), бонги, том-том альт, том-том тенор и том-том-бас.

На полу перед исполнителем устанавливается большой барабан, для устойчивости имеющий упорные ножки. На барабане сверху могут быть закреплены с помощью кронштейнов барабаны том-том альт и том-том тенор. На нем также предусмотрена дополнительно подставка, на которой закрепляется оркестровая тарелка. Закрепляющие на большом барабане том-том альт и том-том тенор кронштейны регулируют их высоту.

Механическая педаль - неотъемлемая часть большого барабана. Исполнитель с помощью нее извлекает звук из этого музыкального инструмента. Обязательно включается в состав ударной установки малый эстрадный барабан. Он крепится тремя прихватами на специальной подставке: одним выдвижным и двумя откидными. Устанавливается подставка на полу. Это стойка, которая снабжена для фиксации в определенном положении, а также изменения наклона малого барабана стопорным устройством.

У малого барабана есть глушитель и сбрасывающее устройство, которые применяются для регулировки тембра. Также в комплект ударной установки иногда входят несколько том-том теноров, том-том альтов и том-том барабанов, разных по размерам.

Также (фото ее представлено ниже) включает в свой состав оркестровые тарелки с подставкой, стул и механическую подставку для "чарльстона". Маракасы, треугольники, кастаньеты и другие шумовые инструменты являются сопутствующими инструментами этой установки.

Запасные части и принадлежности

К запасным принадлежностям и частям ударных инструментов можно отнести: подставки для оркестровых тарелок, для малого барабана, для тарелок "чарльстон", литавровые палочки, механическую колотушку для барабана (большого), палочки к барабану малому, эстрадные барабанные палочки, оркестровые щеточки, колотушки и кожу для большого барабана, ремни, футляры.

Ударно-клавишные инструменты

Следует различать ударно-клавишные и ударные инструменты. К ударно-клавишным относится пианино и рояль. Струны рояля расположены горизонтально, по ним ударяет молоточек снизу вверх. Пианино отличается тем, что молоточек ударяет в направлении от музыканта по струнам вперед. Струны при этом натянуты в вертикальной плоскости. Рояль и пианино благодаря богатству звуков по силе звучания и высоте, а также большим возможностям этих инструментов получили общее название. И тот и другой инструмент можно назвать одним словом - "фортепиано". Фортепиано - это струнный ударный инструмент по способу извлечения звука.

Клавишный механизм, который использован в нем, представляет собой систему рычагов, связанных между собой, которая служит для передачи струнам энергии пальцев пианиста. Он состоит из механики и - это набор клавиш, число которых может быть разным в зависимости от диапазона звучания того или иного инструмента. Клавиши облицовывают обычно пластмассовыми накладками. Затем их при помощи штифтов монтируют на клавиатурной раме. Каждая из клавиш имеет пилот, капсюль и накладку. Она передает как рычаг первого рода усилие пианиста на фигуру механики. Механика - это молоточковые механизмы, преобразующие в удар по струнам молоточков усилие музыканта при нажатии на клавишу. Молоточки изготавливаются из граба или клена, войлоком обтягивают их головку.

ударный музыкальный инструмент с бубенчиками

Альтернативные описания

Инструмент шамана

Ударный мембранный музыкальный инструмент, (узб. дойра; арм. азерб. тадж. дэф)

Ударный музыкальный инструмент: круглая деревянная обечайка с натянутым на нее пузырем, с маленькими металлическими тарелками и бубенцами

Ударный музыкальный инструмент

Музыкальный инструмент Эсмеральды

Что в средневековой Франции называли баскским барабаном?

. «ударник» шаманского труда

Музыкальный инструмент шамана

Звенит со стуком

Стукнешь - звякнет

Его бьешь - он звенит

Обод с мембраной и бубенчиками

Куда бьет шаман, колдуя?

. «ударник» шамана

Барабан чукотского «экстрасенса»

Инструмент сисадмина

Шаманский инструмент

Барабан с бубенцами

Атрибут шамана

. «и чудилось: рядом шагают века, и в... незримая била рука»

Ритуальный барабан

Ударный мембранный музыкальный инструмент в виде обода с натянутой на него кожей (иногда с бубенчиками или металлическими пластинками по краям)

Обруч, стянутый кожей

. ""Забойный"" инструмент шамана

. "Ударник" шамана

. "и чудилось: рядом шагают века, и в... незримая била рука"

. "ударник" шаманского труда

Барабан чукотского "экстрасенса"

Куда бьет шаман, колдуя

М. или мн. бубны, музыкальное орудие, в роде барабана, литавров: обечайка, обтянутая сухой выделки кожей, с колокольцами, бубенчиками; употреб. более при пляске. Карточная масть, красным кирпичиком, сиб. буби, твер. боти, южн. зап. звонки. Голыш, человек все промотавший. Гол, как бубен. Проигрался как бубен (как грек). Славны бубны за горами. Звонки бубны за горами (а к нам придут, как лукошко). него в голове бубны (бубен). Звонок бубен, да страшен игумен. Хорошо звенят бубны да плохо кормят. Сам наг пойду, а тебя как бубна пущу. Тяжбу завел стал как бубен гол. Бубны (карточная масть) люди умны. Не с чего (ходить), так с бубен. Бубны все дело поправят. Бубны пустили как бубна, проигрался. Бубень м. яросл., тучный лентяй, прихлебатель, тунеяд. Бубенный, относящийся к бубну, барабану; бубновый, принадлежащий к этой масти. Бубна, лучше бубновка, одна карта бубновой масти. Бубенчик м. бубенец костр. балабончик, гремок, громотунчик, гормотушка, громышек, бухарь, болхарь, глухарь, гремушка. Бубенчики также растение Iris sibirica, косички, петушок, чистяк, и Trollius europaeus, полевой хмель, колтушки, авдотька, кугольник, куриная слепота, желтоголовник, ошибоч. купальница. Бубенщик м. бьющий в бубны. Бубенить ниж. вор. звонить в колокола, трезвонить; пск. перм. бить, колотить кого; разглашать, разносить вести. Бубнить, кур. болтать без умолку и толку, барабанить; тул. разглашать вести; костр. говорить, беседовать; пск. грызть голову; брюзжать. Бубанить кур. шумно беседовать, горланить. Бубетенить, бутетенить оренб. трезвонить; бить, колотить, сечь. Бубнила об. тул. докучливый болтун, вестовщик. Бубнилка ж. пск. брыла, губа, говорки, рот, относительно болтовни. Подбери бубнилки-те, замолчи, полно тебе молоть вздор

Что в средневековой Франции называли баскским барабаном

Бубен - один из самых древних музыкальных инструментов. Он ведет свою историю с незапамятных времен, когда самыми уважаемыми людьми в племени были таинственные шаманы, а без ритуальных танцев не обходилось ни одно важное событие в жизни человека, будь то охота, свадьба или похороны.

Первые бубны имели достаточно простую конструкцию - широкий круглый деревянный обод (обечайка) обтягивался с одной стороны кожаной мембраной. Иногда в сам обод вставлялись бубенчики и колокольчики, которые звенели при каждом ударе. Классический инструмент имеет в диаметре в среднем 40-50 см, ширина обода доходила до 10 см.

Считается, что в Азии бубен появился в эпоху бронзового века на рубеже III и II тысячелетий. Наибольшую популярность инструмент получил в странах Ближнего Востока, а оттуда, во время первых крестовых походов, перебрался и в Европу, вплоть до Английских островов и даже Северной Ирландии.

В XVIII веке у бубна появился «конкурент». Это был небольшой барабан цилиндрической формы, родоначальник всех современных барабанов. Тамбурин придумали французские пастухи, использовался он в качестве аккомпанемента при игре на флейте. От тамбурина бубен отличается шириной обода и звучанием, тамбурин звучит мягче, к тому же на нем играли исключительно специальными палочками. Впоследствии конструкция бубна имела еще одно дополнения – исчезла кожаная мембрана, остался только овод с железными звенящими вставками.

Бубен - это инструмент, который встречается практически во всех известных культурах, от узбекской и армянской до традиций индейских племен Северной Америки. На Руси бубен известен со времени княжения Святослава Игоревича (X век), он служил знаком отличия командного чина, такой бубен назывался ратным и представлял собой сосуд обтянутый кожей. Для извлечения звука использовались специальные колотушки. Роль бубна в нашей культуре этим не ограничивается, в более поздний период инструмент стал неотъемлемым атрибутом масленичных гуляний, бубны использовали шуты и скоморохи, зазывая гостей в хоровод, это были уже привычные нам инструменты с деревянным ободом.

Самый распространенный способ использования бубна - шаманская практика. Инструмент использовали для достижения гипнотического состояния. Оно достигалось повторяющимися ритмичными ударами, воспроизводимыми с определенной частотой. Ритмический рисунок ударов при этом был не постоянным, а менялся, то затихая, то увеличиваясь, и как бы раскачивал сознание шамана, который после исполнения танца мог общаться с духами. Шаман во время танца держал бубен перед лицом, либо над головой, чтобы в верхней части тела вибрации резонировали с большой силой.

Классический шаманский бубен обтягивался коровьей или бараньей кожей, которая натягивалась с помощью кожаных шнурков. Шнурки закреплялись металлическим кольцом с внутренней стороны инструмента. Шаманский бубен был личным инструментом, никому кроме хозяина не позволялось брать его в руки. Каждый готовил свой бубен самостоятельно. Перед тем как приступить к созданию бубна шаман должен был соблюсти своеобразный пост, очистить свои мысли и некоторое время воздерживаться от телесных наслаждений, только после этого, просветленный шаман приступал к созданию своего ритуального инструмента.

Считается, что первые бубны появились в Африке и оттуда через Индостан распространились по всему миру. В разных странах бубен называют по-разному. Например, Ирландский вариант известен под названием бойран. В отличие от классического варианта бойран имеет более широкое деревянное основание и более «нежное» звучание. Играют на бойране деревянной палочкой, закругленной с обеих сторон.

Среднеазиатский вариант бубна - даф, распространенный в странах Ближнего Востока, обтягивался кожей осетра. К ободу дафа прикреплялось до 70 металлических колец, которые при исполнении создавали звенящий звук. Инструмент предполагал особую технику исполнения, играли на нем пальцами, иногда шлепками. Даф выступал в роли аккомпанемента вокальному исполнению, играл на нем обычно, сам исполнитель. От места происхождения зависел и материал, из которого изготавливали бубен. Каждый народ, в чьей культуре есть этот инструмент, сделал его индивидуальным. Мембрана индийского бубна канджиры, например, была выполнена из кожи ящерицы и имела потрясающие музыкальные свойства.

Канджира

Сегодня помимо этнических инструментов известны также и оркестровые бубны, широко используемые в симфонических оркестрах. Обод таких бубнов железный, а обтянуты они пластиковой мембраной. Получается, что чем проще инструмент, тем он универсальнее.

Как известно, новая эпоха дает вещам свое наполнение. Именно так случилось и с бубном, который в век IT-технологий получил новое назначение. Теперь они состоят на вооружении системных администраторов, которые с помощью магических танцев и ударов в бубен изгоняют глюки из операционок и просят у духов благодатной работы сервера.

Для этого подходит как классический вариант бубна, так и его усовершенствованная модель, сделанная например из CD диска, скрепленного звенящими колокольчиками. На сегодняшний момент доподлинно не известно, будет ли сервер работать лучше после такого обряда, но это совершенно точно поможет сисадмину расслабиться. А веселый админ – залог бесперебойной работы системы.