Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Описание Василисы Премудрой: какой должна быть русская женщина. Описание Василисы Премудрой

Описание Василисы Премудрой: какой должна быть русская женщина. Описание Василисы Премудрой

Раз уж вспомнил про Василису Премудрую. Действительно очень загадочный сказочный персонаж. Откуда сей образ вообще взялся в русском фолклёрё? С Еленой Прекрасной вроде как понятно. Это довольно известный персонаж античной мифологии, видимо знакомый древнерусским книжникам (про гиперборейские истоки слишком уж фантастично). А вот Василиса? В переводе с греческого означает "царица". Но вот кто был её прообразом?

Оригинал взят у iov75 в Русская сказка - Тайны Василисы Премудрой

Все мы с детства знакомы с Василисой Премудрой. По другой версии - Прекрасной.
Нашел тут материал и захотелось поделится с вами.
Мне он показался интересным.

Речь - про невесту главного героя. Будь он Иван-царевич или Иванушка-дурачок, ему непременно найдется Василиса Премудрая или Василиса Прекрасная . Девицу полагается сначала спасти, а потом жениться - все честь по чести. Вот только девица непростая. Она может скрываться в образе лягушки, обладать какими-то колдовским и способностями, уметь говорить с животными, солнцем, ветром и луной…

В общем, она явно непростая девушка. При этом еще и какая-то "засекреченная". Судите сами: найти сведения о ней намного труднее, чем о каком-либо другом сказочном персонаже. В энциклопедиях (как в классических, бумажных, так и в новых, сетевых) легко отыщутся пространные статьи об Илье Муромце и Добрыне Никитиче, о Кощее Бессмертном и о Бабе Яге, о русалках, леших и водяных, а вот про Василису почти ничего и нет. На поверхности лежит лишь коротенькая статья в Большой советской энциклопедии, которая гласит:

"Василиса Премудрая - персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них Василиса Премудрая - дочь морского царя, наделенная мудростью и способностью превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи-царевны, Марьи Моревны, Елены Прекрасной. Максим Горький назвал Василису Премудрую одним из наиболее совершенных образов, созданных народной фантазией. Иной по своей природе является обездоленная сиротка - Василиса Прекрасная в уникальном тексте Афанасьева".

Начнем, пожалуй, с Василисы-старшей, с той, которую Горький отождествил с Марьей-царевной, Марьей Моревной и Еленой Прекрасной. И на то были все основания. Все эти персонажи очень похожи, например, тем, что ничего про них в сказках толком не сказано. Мол, красная девица, каких свет не видывал - и все. Ни подробного описания внешности, ни каких-то черт характера. Просто женщина-функция, без которой не получится сказка: ведь должен же герой завоевать принцессу, а кто она там - дело десятое. Пусть будет Василиса.

Имя, кстати, намекает на высокое происхождение. Имя "Василиса" можно перевести с греческого как "царственная". И эта царственная девица (иногда в сказках она так и называется - Царь-девица) начинает подвергать героя испытаниям. То есть порой это делает не она, а какой-нибудь сказочный злодей вроде Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, который похитил царевну и держит в плену (в лучшем случае) или собирается сожрать (в худшем).

Иногда в роли злодея выступает отец потенциальной невесты. В сказке, где Василиса предстает дочерью водяного царя, владыка морских вод чинит герою препятствия, чтобы погубить его, но проигрывает, потому что враг вдруг оказывается мил сердцу его дочери, и никакое колдовство не может его одолеть. Но тут все более-менее понятно: есть некая злая сила (дракон, чародей или злые родители девушки), и герой должен сразиться с неприятелем. Собственно, именно так он и становится героем. А принцесса, королевна или царевна (неважно) - награда для героя.

Впрочем, бывает и так, что Иван-царевич или Иван-дурак или еще какой-нибудь центральный сказочный персонаж вынужден проходить испытания не из-за драконов или колдунов - его мучает сама невеста. То герою нужно на коне допрыгнуть до окон ее светлицы и поцеловать красавицу в уста сахарные, то узнать девицу среди двенадцати подруг, выглядящих точь-в-точь как она, то нужно поймать беглянку - или продемонстрировать завидное хитроумие, чтобы спрятаться от царевны так, чтобы та его не отыскала. На худой конец, герою предлагается разгадывать загадки. Но в той или иной форме Василиса будет его проверять.

Казалось бы, что необычного в испытаниях? Испытывать мужчину - это вообще в женском характере: достаточно ли он хорош, чтобы связать с ним свою жизнь или родить ему потомство, обладает ли он силой и умом для того, чтобы быть достойным супругом и отцом? С биологической точки зрения все совершенно правильно. Однако есть одна маленькая деталь. Если несчастный Иван не выполнит задания, то его ожидает смерть - и это неоднократно подчеркивается в десятках русских сказок.

Спрашивается, почему прекрасная царевна демонстрирует кровожадность, которая скорее к лицу Змею Горынычу? Потому, что на самом деле она замуж совершенно не хочет. Более того, она враг герою, полагает знаменитый исследователь русского фольклора Владимир Пропп в своей книге "Исторические корни волшебной сказки":

"Задача задается как испытание жениха… Но эти задачи интересны еще другим. Они содержат момент угрозы: "Если не сделает - срубить за провинность голову". Эта угроза выдает еще другую мотивировку. В задачах и угрозах сквозит не только желанье иметь для царевны наилучшего жениха, но и тайная, скрытая надежда, что такого жениха вообще не будет.

Слова "пожалуй, я согласна, только выполни наперед три задачи" полны коварства. Жениха посылают на гибель... В некоторых случаях эта враждебность выражена совершенно ясно. Она проявляется наружу тогда, когда задача уже выполнена и когда задаются все новые и новые и все более опасные задачи".

Почему Василиса, она же Марья Моревна, она же Елена Прекрасная, против замужества? Возможно, в сказках, где она постоянно чинит козни главному герою, это замужество ей просто не нужно. Она или сама правит страной - и ей не нужен муж как конкурент у власти, или же она - дочь царя, который будет свергнут ее потенциальным супругом, чтобы захватить престол. Вполне логичная версия.

Как пишет все тот же Пропп, сюжет о кознях, которые герою чинит будущий тесть на пару с дочерью или наперекор ей, вполне мог иметь под собой реальные основания. По мнению Проппа, борьба за престол между героем и старым царем есть явление вполне историческое. Сказка здесь отражает переход власти от тестя к зятю через женщину, через дочь. И это лишний раз объясняет, почему в сказках так мало говорится о внешности и характере невесты - это персонаж-функция: или приз герою, или средство достижения власти. Грустная история.

Между тем, в русской традиции есть сказка, которая рассказывает о детстве, отрочестве и юности Василисы. Как раз о ней упоминал Горький, говоря, что она не похожа на обычный образ царевны, которую пробует завоевать герой. В этой сказке Василиса - девочка-сирота. Не факт, что это тот же самый персонаж. Тем не менее, эта Василиса, в отличие от других сказочных тезок, абсолютно полнокровная героиня - с биографией, характером и так далее.

Пунктиром набросаю сюжетную линию. У купца умирает супруга, оставив ему маленькую дочь. Отец решает жениться снова. У мачехи есть свои дочери, и вся эта новая компания начинает тиранить Василису, загружая ее непосильной работой. В общем, очень похоже на сказку про Золушку. Похоже, да не совсем, потому что Золушке помогла фея-крестная, а Василисе - жуткая ведьма из леса.

Получилось это вот как. Мачеха и ее дочери сказали, что в доме нет больше огня, и отправили Василису в лес к Бабе Яге, само собой, надеясь, что она не вернется. Девушка послушалась. Ее дорога через темный лес была страшной - и странной: она встретила трех всадников, одного белого, другого красного, и третьего черного, и все они ехали в сторону Яги.

Когда Василиса добралась до ее обиталища, то ее встретил высокий забор из кольев, усаженных человеческими черепами. Не менее жутким оказался дом Яги: например, вместо слуг у ведьмы было три пары рук, которые появлялись ниоткуда и исчезали неведомо куда. Но самым страшным в этом доме существом была Баба Яга.

Ведьма, однако, приняла Василису благосклонно и пообещала, что огня ей даст, если Василиса выполнит все ее задания. Выполнение тяжелых заданий - непременный путь героя. В отличие от сказок, о которых говорилось выше, в этой его проходит женщина, потому и задания у нее женские, просто их слишком много: и двор вычистить, и избу вымести, и белье перестирать, и обед приготовить, и зерна перебрать, и все - за один день. Само собой, если задания будут выполнены плохо, Баба Яга пообещала Василису съесть.

Василиса постирала одежду Яги, убирает ее дом, приготовила ей еду, потом научилась отделять здоровые зерна от зараженных, а мак - от грязи. После Яга позволила Василисе задать ей несколько вопросов. Василиса спросила о трех загадочных всадниках - белом, красном и черном. Ведьма ответила, что это ясный день, красное солнце и черная ночь, и все они - ее верные слуги. То есть Баба Яга в этой сказке - чрезвычайно могущественная колдунья.

После она поинтересовалась у Василисы, что же она не спрашивает дальше, про мертвые руки, например, и Василиса отвечает, что, мол, если много знать - скоро состаришься. Яга посмотрела на нее и, сощурившись, сказала, что ответ верен: слишком любопытных она не любит и ест. А после поинтересовалась, как это Василисе удается отвечать на ее вопросы без ошибок и как она умудрилась правильно выполнить всю работу.

Василиса ответила, что ей помогло материнское благословение, и тогда ведьма вытолкала ее за порог: "Не надо мне здесь благословенных". Но в придачу дала девушке огня - сняла с ограды череп, чьи глазницы полыхали пламенем. И когда Василиса вернулась домой, череп сжег ее мучительниц.

Жуткая сказка. А суть ее в том, что Василиса Прекрасная, выполняя задания Бабы Яги, многому у нее научилась. Например, стирая одежду Яги, Василиса в буквальном смысле увидела, из чего старуха сшита, пишет в своей книге "Бегущая с волками" известная исследовательница сказок Кларисса Эстес:

"В символике архетипа одежда соответствует персоне, тому первому впечатлению, которое мы производим на окружающих. Персона - нечто вроде камуфляжа, который позволяет показать другим только то, что хотим мы сами, и не больше. Но … персона - не только маска, за которой можно спрятаться, но присутствие, затмевающее привычную личность.

В этом смысле персона или маска - это знак ранга, достоинства, характера и власти. Это внешний указатель, внешнее проявление мастерства. Стирая одежду Яги, посвящаемая воочию увидит, как выглядят швы персоны, как скроено платье".

И так - во всем. Василиса видит, как и что Яга ест, как заставляет мир вертеться вокруг себя, а день, солнце и ночь - ходить у себя в прислужниках. И страшный череп, полыхающий огнем, который ведьма вручает девушке, в данном случае - символ особого колдовского знания, которое та получила, находясь у Яги в послушницах.

Колдунья, кстати, может, и продолжила бы обучение, не окажись Василиса благословенной дочкой. Но не сложилось. И Василиса, вооруженная силой и тайными знаниями, отправилась обратно в мир. В таком случае понятно, откуда у Василисы волшебные навыки, которые нередко упоминаются в других сказках. Так же понятно, почему она может быть и доброй, и злой.

Она по-прежнему благословенное дитя, но школу Бабы Яги тоже никуда не денешь. Потому Василиса перестала быть кроткой сироткой: ее враги погибли, а сама она вышла замуж за царевича и села на престол…

В давние времена сказки писались совсем не для детей. Они создавались для взрослых; имели поучительный смысл и передавали все те образы, которые были характерны для представителей разных народов. В русских сказках одной из главных героинь, воплощением женственности и мудрости, всегда выступала Василиса-Премудрая или Василиса-Прекрасная. В популярном произведении «Царевна лягушка» именно в образе Василисы-Премудрой показаны все те лучшие черты, которыми обладала русская женщина.

Характеристика героини

(Образ русской красавицы )

Кто такая Василиса-Премудрая в сказке «Царевна лягушка»? Это дочь Кощея Бессмертного, который не смог пережить того, что дочь сумела превзойти его в искусстве волшебства и колдовства. За непослушание он превращает ее в лягушку на целых три года. И только поцелуй Ивана-Царевича способный превратить ее снова в красивую женщину.

Какими качествами наделяется Василиса-Премудрая? Она умная, ловкая, хозяйственная, гордая, заботливая, добрая, скромная. Настоящая поддержка и советчица для мужа. Нет ничего такого, с чем бы не смогла справиться. Любое задание царя ей «по плечу». Захотел Царь-батюшка хлеб-коровай к утру от невестки получить? Не беда: пока муж отдыхает, она не просто создает вкуснейшую выпечку, но и украшает ее изысканными декорациями: замками с башнями, птицами и садами цветущими. Нужно ковер соткать за ночь из шелка, золота и серебра? И с этим заданием ловко справляется. Да такой ковер у нее получается, что только по большим праздникам расстилать можно.

(Образы Василисы-Прекрасной и Ивана-Царевича в палех миниатюре )

Когда же царь дает задание прибыть всем невесткам на пир, дабы убедиться в их умении танцевать, опечалился Иван-Царевич: как его лягушонка справиться с этим? Но доверие превыше всего. А мудрая жена умеет поддержать и успокоить мужа. В назначенное время прибывает на пир Василиса-Премудрая в образе чудесной принцессы. Все гости диву даются ее красоте.

На торжестве ведет себя скромно: вино не допивает, еду не доедает. А вот в танцах - нет ей равных. Даже тут она проявляет себя мастерицей-волшебницей: из вина озера создает, а из пищи- лебедей.

Образ героини

(Не только красивая, но и умная, от того Василису-Прекрасную еще и называют Василисой-Премудрой )

Интересно, что в сказке только дважды упоминается вскользь описание внешних качеств Василисы-Премудрой. Один раз она характеризуется как «ясное солнышко», второй - «красной девицей». И это не случайно. Таким образом народ хотел подчеркнуть, что не внешняя красота является основной для женщины. А внутренние качества, умение поддержать и быть надежной «соратницей» мужу, умелой хозяйкой и хранительницей домашнего очага.

Почему был выбран образ именно лягушки? Исследователи считают, что это «игра» на противоположностях: очаровательная девушка и некрасивое земноводное. Да и само имя «Василиса» означает «возвышенная». Лягушка же является земным «болотным» существом.

Также через образ Василисы-Премудрой и ее взаимоотношению с Иваном-Царевичем показано, что только вместе, при общей поддержке друг друга, возможно преодолеть любые препятствия. И не красота или богатство являются залогом счастья. Настоящий идеал женщины - это умная, понимающая, хозяйственная и добрая жена.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ (ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)

Героиня русских народных сказок («Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка» и др.), мудрая красавица и волшебница.


В сказке «Василиса Прекрасная» героиня обладает волшебной куколкой, которая помогает ей справиться со злой мачехой и в конце сказки выйти замуж за царя .
В сказке «Царевна-лягушка» Василиса Премудрая превращена в лягушку злым волшебником Кощеем Бессмертным за то, что отказалась выйти за него замуж. Она поймала стрелу Ивана-царевича и становится его женой по велению царя. В ходе развития сказочного сюжета лягушка утешает мужа в печали и творит чудеса, помогая ему выполнять царские приказы: за одну ночь выпекает прекрасный белый хлеб , ткет шелковый ковер, появляется на царском пире в образе красавицы и волшебницы. Сжигая лягушачью кожу, Иван-царевич теряет Василису. Чтобы найти ее, ему приходится преодолеть много трудностей и, главное, убить Кощея Бессмертного.
По сказке «Царевна-лягушка» снят знаменитый детский фильм «Василиса Прекрасная» режиссера А.А. Роу. Фильм стал лидером кинопроката 1940 г. и до сих пор остается одним из лучших фильмов-сказок.
Имя Василиса в культурном сознании русских связано со сказкой, в быту встречается редко. Возможно, потому, что характерная для русского языка уменьшительная форма имени - Вася - в данном случае звучит как сокращенная форма мужского имени Василий .
В разговорной речи Василисой Премудрой с легкой иронией могут назвать молодую умную девушку, а Василисой Прекрасной - красавицу.
Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Художник И.Я. Билибин. 1899 г.:

Россия. Большой лингвострановедческий словарь. - М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. АСТ-Пресс . Т.Н. Чернявская, К.С. Милославская, Е.Г. Ростова, О.Е. Фролова, В.И. Борисенко, Ю.А. Вьюнов, В.П. Чуднов . 2007 .

Смотреть что такое "ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ (ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ)" в других словарях:

    Василиса Прекрасная (сказка) - У этого термина существуют и другие значения, см. Василиса Прекрасная. Василиса Прекрасная уходит с «подарком» от Бабы Яги (иллюстрация И. Я. Билибина, 1899 г.) Ва … Википедия

    ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ - (Прекрасная) персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них Василиса Прекрасная дочь морского царя, наделенная мудростью и способностью превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи царевны, Марьи Моревны, Елены… … Большой Энциклопедический словарь

    Василиса Премудрая - (Прекрасная), персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них Василиса Прекрасная дочь морского царя, наделённая мудростью и способностью превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи царевны, Марьи Моревны, Елены … Энциклопедический словарь

    Василиса - У слова «Василиса» есть и другие значения: см. Василиса (значения). Василиса греческое Род: жен. Другие формы: Василисса, Василина Производ. формы: Вася, Васюня, Васёна … Википедия

    Василиса Премудрая - персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них В. П. дочь морского царя, наделённая мудростью и способностью превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи царевны, Марьи Моревны, Елены Прекрасной. М.… … Большая советская энциклопедия

    Василиса Премудрая - персонаж волшебной нар. сказки, во мн. текстах фигурирует под др. именами (чаще всего В. Прекрасная) или без имени. Дочь мор. (водяного) царя, чародея и др., волшебница; способна превращаться сама и превращать других в животных, птиц, в разные… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Народные русские сказки - Народныя Русскiя Сказки А. Н. Аөанасьева … Википедия

    Русские сказки - В Викитеке есть тексты по теме … Википедия

    Милляр Георгий Францевич - (1903 1993), актёр, народный артист РСФСР (1988). В 1927 38 в Московском театре Революции. В 1945 52 в Театре студии киноактёра. В кино с 1929. Острохарактерный актёр, мастер гротеска. Играл в фильмах сказках А. А. Роу: «По щучьему велению»,… … Энциклопедический словарь

    Чудесная невеста - Связать? … Википедия

Книги

  • Сказки старой Руси. Арт-блокнот. Богатыри и герои (Василиса Прекрасная), А 5, нелинованный , Папсуев Роман Валентинович. Уникальный арт-блокнот из цикла "Сказки Старой Руси" от известного художника-иллюстратора Романа Папсуева посвящен сказочным существам славянского фольклора. Внутри вы найдете стильный…

Главная героиня большинства русских народных сказок - это Василиса Премудрая. Она является воплощением женского идеала, в котором сочетается ум и красота. Василиса Премудрая является главным женским персонажем русской народной сказки "Царевна-лягушка". И эта сказка учит, что главное в человеке - это его внутренний мир, а не внешность. Поэтому Василиса Прекрасная предстает в образ лягушке, а только потом - царевны.

Чтобы составить описание Василисы Премудрой, нужно знать о чем говорится в сказке. Иван-царевич вместе с братьями по велению своего батюшки-царя решили найти невесту. Для этого они пускали стрелу, и на какой двор она упадет, там и их невеста.

Получилось так, что стрела Ивана оказалась на болоте, и его суженой стала лягушка. Но она оказалась необычной, она могла разговаривать, поэтому успокоила царевича, сказав, что все образуется.

Царь решил проверить, насколько его будущие невестки хозяйственны и умеют себя вести в обществе. Царевна-лягушка справлялась со всем благодаря тому, что она была заколдованной Василисой Премудрой. Иван-царевич узнал об этом и во время пира сжег лягушачью шкуру. Из-за его нетерпения Василиса оставила его.

Чтобы вернуть свою суженую обратно, Ивану пришлось победить Кащея Бессмертного. И Василиса Премудрая стала женой Ивана-царевича.

Почему героиня превращалась в лягушку

В описании Василисы Премудрой стоит выделить, что уже в ее имени сделан акцент на внутренний мир героини. И образ лягушки помогает донести до читателя мысль, что главное в человеке не внешность. И в русской женщине больше всего ценилось именно ее умение вести хозяйство и создавать в семье уют. Были важны ее внутренние качества.

И поэтому описание Василисы Премудрой следует начинать именно с того, что она предстает перед читателями именно в малопривлекательном облике лягушке. И то, как повел себя Иван-царевич - характерная реакция человека на некрасивую внешность. Но стоит отметить, что постепенно царевич привязался к своей необычной суженой именно благодаря ее внутренним качествам. То есть главного героя больше покорила не внешность, а характер героини.


Внешность главной героини

В описании Василисы Премудрой в "Царевне-лягушке" нужно сказать, что в сказке максимально стараются сконцентрировать внимание читателя на внутреннем мире героини. Поэтому подробно говорится о заданиях, которые дает царь девушкам. А вот конкретного описания внешности героини нет.

Если проанализировать внешний вид других героинь, то можно предположить то, как могла выглядеть царевна. Описание Василисы Премудрой могло быть таким: статная девушка с плавной походкой, длинной красивой косой и ясными голубыми глазами. Следует особо отметить то, что длинные волосы всегда считались основным признаком женственности, поэтому у всех героинь русских сказок была длинная коса.


Внутренний мир героини

Основной акцент в описании Василисы Премудрой из сказки нужно сделать на ее внутреннем мире. Ее характер наиболее полно раскрылся именно тогда, когда она выполняла задания царя. В описании Василисы Премудрой из сказки "Царевна- лягушка" следует отметить, что она была очень хозяйственна. Она умела готовить и вышивать, что очень ценилось в женщине.

Но стоит выделить и то, что несмотря на ее терпение, доброту и заботу об Иване-царевиче, она любила выделиться среди окружающих. Потому что во время пира она продемонстрировала свои способности: из еды и напитков сделала море и лебедей. Этим она подчеркнула свою особенность, исключительность и тем самым, она получила дополнительное преимущество перед невестами братьев. Однако девушка была знакома с правилами этикета и знала как вести себя в обществе, чем восхитила Ивана-царевича и царя.


В описании Василисы Премудрой нужно отметить, что она была воплощением идеала русской женщины. Она была не только красива, но и умна и умела вести хозяйство. В сказке "Царевна-лягушка" показано как Иван-царевич научился ценить человека прежде всего за его характер, внутренний мир, а не за красоту.

Вся сказка построена на противопоставлении главной героини, Василисы Премудрой и образа лягушки - царевны, которая умела делать все по хозяйству, и неумелых невестах других царевичей. Благодаря этому образ Василисы получился выразительным и стал отражением представления русского народа о настоящей женщине.

Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная

Жили были Василиса-Премудрая и Василиса Прекрасная.

Были они похожи друг на друга, как сестры-двойняшки-близняшки.

Но только внешне.

Василису Премудрую с детства родители-дураки приучили, что надо быть очень умной и очень занудной. Что ум и ученость красят девицу, а не шейпинг с косметологами. И что муж должен быть еще умнее и занудней, чем она. А следить за собой, красиво одеваться, тренироваться, краситься и носить каблуки не надо! А надо носить бабскую гульку на затылке, и очки, которыми на солнце можно было выжигать…

А Василису-Прекрасную с детства умные родители приучили, что надо красиво выглядеть, одеваться, следить за собой. Но главное, ни в коем случае не показывать мужчинам свой ум и сообразительность.

Лучше громко смеяться каждой шутке и говорить мужчинам!

О! Какой ты умный! Откуда ты столько знаешь? Ты где научился так разбираться в людях? Когда ты рассказываешь о своих увлечениях, я забываю обо всем на свете…

Поэтому от Василисы Премудрой даже Змей-Горыныч с Лешим отвернулись - побрезговали! Ну кому ж такая зануда нужна! И прожила она всю жизнь одна. Писала дамские романы и статьи о феминизме. И померла никому не нужной старой калошей.

А вокруг Василисы Прекрасной весь мир крутился.

Всем от нее крышу снесло!

И Ивану-дураку.

И Ивану-Царевичу.

И Змею Горынычу.

И Кощею Бессмертному.

Иван-Дурак. Хитер, сообразителен. Смел. Открыт. С обостренной тягой к справедливости. За что и выгнали его из Царской Гвардии, где служил он верой и правдой.

Иван Царевич. Избалован, труслив, сноб. Всех, у кого мешка золота нет за людей не считал. Всех женщин мнил своими поклонницами. Кроме папы-Царя и мешко золота ничего не имел. Туповат, чванлив, трусоват, слаб.

Змей-горыныч. Трехголовый мутант. Злобен, нагловат, лжив. До красивых женщин охоч. Но несмотря на уродство женщины его любили. Да кто их поймет этих женщин.

Кощей. В общем не бессмертный, просто живет очень долго и не стареет. Спорт, раздельное питание, самокодирование, и бесконечная работа над собой. Тоже весьма охоч до красавиц. Да и красавицы на него висли пачками, несмотря на возраст.

Сватались все они к Василисе Прекрасной. А Премудрая от зависти очки свои старомодные сгрызла. (К ней-то никто не сватался!) прекрасная всем им мозги вкручивала, всем по чуть-чуть обещала, а потом решила устроить меж ними турнир и достаться победителю.

Два Ванятки Дурак и Царевич сговорились вместе завалить Змея-Горыныча. А потом и Кощея Бессмертного. А уж потом между собой решить, кто ж с Василисой Прекрасной останется.

Бились они бились со Змеем, не могут одолеть, но и Змею с ними обоими не совладать никак.

А Кощей тем временем подкатил к Василисе Прекрасной и говорит:

Василиса, я тебе не клоун, чтоб на потеху всей царской псарне на арене пинать друг друга с другими клоунами. Этим пусть Ванятки со Змеюкой развлекаются. Я-то по другой части. Я тобой очарован. Я тебе такие горизонты чувств открою, о каких в вашем провонявшим спиртным Царстве никто и не слыхивал. И зашептал ей на ухо такие слова, что помчалась Василиса за ним, наплевав на Ваняток, на Змеюку и на Папаши-Царя мнение по этому поводу.

И зажили Кощей и Василиса в замке Кощея долго и счастливо.

Научил ее Кощей правильному образу жизни, самовнушению, отправил к лучшим косметологам, диетологам и тренерам.

А когда спустя много-много лет подтянутые, моложавые и шикарно выглядящие Кощей и Василиса приехали в Царство, где ее родина, увидели они двух пьяненьких беззубых старичков.

Посмотри, сказал Кощей. - Это ведь два Ивана Дурак да Царевич. Вот какие стали? Представляешь, если б ты в выборе ошиблась?

А вон смотри, червячок трехголовый, они ему водку в блюдечко наливают.

Это ж Змей-горыныч. Еще один претендент.

Да, Кощеюшка, зрелище мерзкое, поехали отсюда. Будем дальше молодыми, спортивными и гибкими.

И поехали прочь Василиса Прекрасная с Кощеем Бессмертным…

Тут и сказочке конец, а кто понял, как надо жить на свете - МОЛОДЕЦ!

Из книги Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай Иванович

Прекрасная бессмысленная жизнь Меня не устраивает ни первый, ни второй путь. Я долго брел путем служения, ПОКА НЕ ВЫЗДОРОВЕЛ и не задумался: а какая сладость в том, что твоя жизнь оказывается осмысленной? «Смысл», повторю, по правилам русского языка имеет только то, что

Из книги Такие неformatные взрослые автора Белопольская Наталия

Василиса Премудрая Молодая женщина, врач по образованию, пришла записаться ко мне на консультацию. Она приехала в Москву на повышение квалификации и заодно решила зайти к психологу.– У меня масса проблем, – с усилием произнесла женщина, – во-первых, как вы видите, я

Из книги Беседы Свобода - это Все, Любовь - это Все Остальное автора Бендлер Ричард

Ричард и его прекрасная супруга Паула. Ричард, как всегда, представил все в очень простом виде. И эта простота потрясала своей разумностью. Есть миф, культивируемый некоторыми теориями саморазвития, что вы должны всегда выражать то, что вы думаете по поводу другого

Из книги Стерва побеждает обстоятельства. Как извлечь пользу из неудач автора Кабанова Елена Александровна

Прекрасная непогода Поверь, мы не ставим перед собой задачи сделать из своего читателя прекраснодушного оптимиста. Некоторым психологическим типам - вроде Ослика Иа-Иа, Пятачка, Кролика - оптимизм несвойственен. Он для них вроде ясного неба в городе Бергене, где дождь

автора Джонсон Роберт

7. Прекрасная Изольда

Из книги Вруны и врунишки [Как распознать и обезвредить] автора Вемъ Александр

История о том, как прекрасная принцесса снизошла до лягушонка Они тоже учились вместе, но поженились в более «почтенном» возрасте. Оля была из провинциального городка, но очень «продвинутая и образованная», вернее, такой могла казаться. Гена был коренным питерцем,

Из книги Многослов-3, или Прочистите ваши уши: первая философская книга для подростков автора Максимов Андрей Маркович

Любовь прекрасная и ужасная Не удивлюсь, если ты решил начать читать мою книжку именно с этой главы. Потому что для молодого человека (или барышни) непременно наступает такой момент в жизни, когда ничего, кроме любви, не интересует.Все, что непосредственно не касается

Из книги Греческие богини. Архетипы женственности автора Бедненко Галина Борисовна

Эта прекрасная сила Одного из самых знаменитых ученых современности зовут Стивен Уильям Хокинг. Знаешь такого? Если не знаешь, рассказываю.Этот человек практически полностью парализован. Он не может держать в руках ни ручку, ни карандаш. Он не может говорить без

Из книги Имидж – путь к успеху автора Вемъ Александр

Противное вранье и прекрасная фантазия Взрослые очень любят твердить детям: «Не ври!» Особо нервные, всплескивая руками, голосят: «Зачем же ты врешь?!»Бывало, придумаешь какую-нибудь историю интересную… Мол, только вышел из дома, глядь – хулиган пытается у девушки сумку

Из книги Психотренинг по методу Альберта Эллиса автора Эллис Альберт

ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ Елена - самая известная смертная женщина в греческой мифологии. Отцом ее считается Зевс, соблазнивший царицу Леду в образе лебедя. Обратим внимание на то, что уже не первый раз отцом женщины, последовавшей сценарию Коры-Персефоны, оказывается Зевс. В

Из книги Искусство быть женщиной автора Фролова Евгения Валентиновна

Из книги Он и Она: тайный шифр сказки отношений автора Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна

Из книги Тайная история сновидений [Значение снов в различных культурах и жизни известных личностей] автора Мосс Роберт

Елена Прекрасная и опасная «Красота – страшная сила!» – этот афоризм больше всего подходит к судьбе Елены, супруги царя Спарты Атрида Менелая, женщины, из-за которой разгорелась война, погубившая Трою.Боги не часто награждали женщину красотой, способной поссорить две

Из книги МЫ: Глубинные аспекты романтической любви автора Джонсон Роберт Алекс

Иван Бесталанный и Елена Премудрая

Из книги автора

Глава 8 Прекрасная мадридская шпионка-сновидица Инквизитор: «Почему вы были арестованы?» Лукреция де Леон: «Из-за увиденных мною снов». Из материалов слушания дела в Толедо, 4 июня 1590 года Он обнял ее и сказал: «Ты так прекрасна, что даже мертвец поднялся бы из могилы, чтобы

Из книги автора

7 Прекрасная Изольда В нашем странствии мы находим много проявлений внутренней фемининности и определяем роль каждого из них в мужской психологии и романтической любви. Мы встретились с Бланшфлер, символизирующей судьбу фемининности в нашем патриархальном мире. Теперь