Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Комикс обзор "человек-паук нуар".

Комикс обзор "человек-паук нуар".

Знаете, я мало читал комиксов про Человека-Паука. Я фанател по мультсериалу 90-х, но к тому времени, как добрался до комиксов, пыл охладел. И ознакомился я лишь с парой историй. Появление Венома, Последняя охота Крейвена, немного Spider-Verse"а... Но мне всегда нравилась концепция нуарного Человека-Паука. Причём именно концепция, потому что ознакомиться с комиксом я боялся - вдруг он разочарует меня? Но вот комикс добрался до печати на русском языке, и я всё же решился.

На дворе 1933 год. Великая Депрессия начинает лихорадить Америку. Безработица, бандитизм, коррупция... В это непростое время Бен Урих, известный фотограф и журналист Дэйли Бьюгл, берёт под своё крыло молодого паренька Питера Паркера. Ярость и негодование паренька вдохновляют циничного и давно уже растерявшего запал писаку. Однако крестовый поход четвёртой власти против преступности с самого начала не задался...

Прежде всего насчёт "нуарности" комикса. Сказать, что она удалась, я не могу. Но всё же она есть. Атмосфера безысходности удалась на славу. По сути, даже маску супергероя Питер здесь натягивает именно из-за неё. Когда полиция, мэрия, суды и СМИ куплены, что ещё остаётся делать? Взять дело в свои руки.

В связи с временем изменилось многое. Дядя Бен и тётя Мэй здесь - завзятые социалисты, призывающие пролетариат к бунту. Знаменитая цитата дяди про силу и отвественность превратилась в "если власти нельзя доверять, то задача людей - от этой власти избавиться". Норман "Гоблин" Озборн здесь - мафиози с причудами, набирающий приближённых из цирка уродов.

Мешает созданию атмосферы не в последнюю очередь рисунок. Он странный. Блеклый, но при этом цвета какие-то неоднозначные. Я не говорю, что надо было всё выкрасить в чёрный и белый, как у Миллера. Но определённо, следовало как-то обыграть это. А так получился обычный рисунок, который чуть обесцветили и сепии добавили.

Сильно радует, что создатели не стали страдать ерундой и просто кидать Паука в 30-е. Сам Питер Паркер здесь - другой персонаж. Отчасти он напоминает свой прототип, но лишь отчасти. Например, запрета на убийство у него нет, хотя и идёт он на это лишь в крайних ситуациях. И право на убийство сохраняет даже при укорах тёти Мэй. Потому что да, принципы это хорошо. Но когда никто, кроме тебя, им не следует, это лишь быстрый путь в могилу.

Всё же на мой взгляд, создатели немного перебрали с безысходностью. Даже в самом коррумпированном участке можно найти одного-двух копов с идеалами. Всегда можно найти судью, что пошёл на должность ради правосудия, а не денег. Да, их надо ещё найти. Но вспоминается тот же Бэтмен: Год Первый Миллера, где показывают историю Джима Гордона.

Остальные персонажи истории получились достаточно проходными. Им не уделяется особого внимания, и потому, не считая Питера, можно выделить разве что Бена Уриха да Фелицию Харди. И то вторая скорее намёк на роковую женщину (именно намёк!), чем действительно прописанный персонаж. А вот Бен Урих получился хороший. Вообще несмотря на куда меньшую популярность, Бен Урих всегда являлся интересным персонажем во вселенной Marvel. У него был звёздный час в истории "Чудеса", которую следует прочесть всем любителям супергероики.

Напоследок стоит отметить фактор, который предотвратил крах этого Человека-Паука. Тот факт, что в серии Spider-Man Noir вышло всего 8 выпусков. 4, который выпустило издательство Комильфо. И было продолжение этой истории ещё в 4 выпусках. Будь их больше, серия просто моментально скатилась бы. А так вышло очень даже ничего.

Итог : 4 из 6. Крайне интересная попытка взглянуть на Человека-Паука под необычным углом. Эксперимент не прошёл в идеальных условиях, но ознакомиться с ним определённо стоит.

P.S.: Ах да, и качество перевода ещё. На 3 из 4. Косяки есть. Они местами портят малину, но в целом перевод нормальный.

P.P.S.: И ещё качество издания. На самом деле дешёвое издание. Бумага внутри не глянцевая, и цветопередача хромает. Сравнение со сканами оригинала выдаёт это с головой. Зато стоит это дело всего 280 рублей.

Комикс на обзор предоставлен

Нью-Йорк, 1933 год. Простые люди страдают от нищеты, а продажные власти и бандиты поделили между собой город и души его жителей. Но где-то среди холодных улиц, которыми правит страх, теплится огонёк справедливости. Имя ему - Питер Паркер. И злодеи сгорят, когда этот огонёк станет пламенем.

Spider-Man Noir

Жанр : супергероика, неонуар
Сценаристы : Дэвид Хайн, Фабрис Саполски
Художник : Кармине Ди Джандоменико
Выход оригинала : 2009
Издательство : «Комильфо»

«Нуарные» приключения супергероев Marvel продолжаются. В этот раз переосмыслению подвергся образ Человека-паука, и одно это уже интересно. В отличие от того же Логана, Паркер не тянет на героя суровой и мрачной истории. Он весёлый, в цветастом костюме, постоянно шутит и доводит врагов до истерики болтовнёй… Какой нуар, о чём вы?

Но сценаристы смогли так обработать факты биографии Паука, что получилась самобытная история, способная удивить поклонников героя. Все сюжетные повороты, свойственные нуару, на месте: предательства друзей, неожиданные убийства и интересные разгадки тайн. Сюжет вращается вокруг конфликта Паркера и Нормана Озборна, а его катализатором служит смерть дяди Бена, обстоятельства которой одновременно напоминают гангстерскую разборку и сцену из хоррор-фильма.

Одна из сильных сторон комикса - стиль повествования, в котором угадываются общие черты с графическим романом Fell. Читатель знакомится с наблюдениями и записками героев, становясь полноценным участником расследования.


Интересными вышли и новые воплощения героев и злодеев. Гоблин, король преступного мира, подмявший под себя даже честных людей, готов на всё ради ещё большего могущества. Правда, мотивы его поступков выглядят клишированно и смехотворно и вызывают недоумение. Зато из-за козней Гоблина в городе практически не остаётся людей, которым можно доверять.

Новая обстановка не способствовала появлению Паука-весельчака. История его происхождения теперь наполнена болью и ужасом. Суперсилы выступают в роли «проклятия», которое вместе с обострённой жаждой справедливости делает жизнь Питера полной опасностей и лишений. Об этом говорит и то, как изображено «паучье чутьё»: оно напоминает кровавые вспышки возле головы. Это отлично дополняет новый образ Паука - сурового мстителя в маске, близкого по духу Бэтмену или Тени. Костюм героя соответствует настроению: мрачный, без единой яркой детали и с обязательным пистолетом на боку.


Изменились и другие персонажи. Стервятник стал похож на вампира Орлока из фильма «Носферату» и внушает ужас пополам с отвращением. Его худая и вытянутая фигура, закутанная в длинное чёрное одеяние, напоминает птицу-падальщика.

Приятно удивила обновлённая тётя Мэй. Пожилая дама бесстрашно противостоит головорезам Гоблина, помогает беднякам, обеспечивая их горячей едой и ночлегом, и служит живым символом надежды на лучшую жизнь. А вот Фелиция Харди получилась блёклой и неинтересной. Похоже, её добавили в историю только потому, что жанр требовал появления роковой красотки.

Рисунок насыщен множеством деталей. Особенно Джандоменико удались масштабные картины заснеженного города с его трущобами и высотками. Стоит упомянуть и сцену пожара, где всё выглядит красочно, живо и почти страшно. А когда действие переносится в проявочную, художник позволяет читателю познакомиться с последствиями ужасного происшествия, изучая фотографии, сделанные героями.


Мрачный и суровый детектив, наполненный не только множеством харизматичных героев, но и качественными сценами сражений. Весельчак и раздолбай, летающий на паутине, стал взрослым, самостоятельным, правдоподобным персонажем.

Нью-Йорк, 1933 год. Простые люди страдают от нищеты, а продажные власти и бандиты поделили между собой город и души его жителей. Но где-то среди холодных улиц, которыми правит страх, теплится огонёк справедливости. Имя ему - Питер Паркер. И злодеи сгорят, когда этот огонёк станет пламенем.


«Нуарные» приключения супергероев Marvel продолжаются. В этот раз переосмыслению подвергся образ Человека-паука, и одно это уже интересно. В отличие от того же Логана, Паркер не тянет на героя суровой и мрачной истории. Он весёлый, в цветастом костюме, постоянно шутит и доводит врагов до истерики болтовнёй… Какой нуар, о чём вы? Но сценаристы смогли так обработать факты биографии Паука, что получилась самобытная история, способная удивить поклонников героя.

Все сюжетные повороты, свойственные нуару, на месте: предательства друзей, неожиданные убийства и интересные разгадки тайн. Сюжет вращается вокруг конфликта Паркера и Нормана Озборна, а его катализатором служит смерть дяди Бена, обстоятельства которой одновременно напоминают гангстерскую разборку и сцену из хоррор-фильма. Одна из сильных сторон комикса - стиль повествования, в котором угадываются общие черты с графическим романом Fell. Читатель знакомится с наблюдениями и записками героев, становясь полноценным участником расследования.


Интересными вышли и новые воплощения героев и злодеев. Гоблин, король преступного мира, подмявший под себя даже честных людей, готов на всё ради ещё большего могущества. Правда, мотивы его поступков выглядят клишированно и смехотворно и вызывают недоумение. Зато из-за козней Гоблина в городе практически не остаётся людей, которым можно доверять.

Такая обстановка не способствовала появлению Паука-весельчака. История его происхождения теперь наполнена болью и ужасом. Суперсилы выступают в роли «проклятия», которое вместе с обострённой жаждой справедливости делает жизнь Питера полной опасностей и лишений. Об этом говорит и то, как изображено «паучье чутьё»: оно напоминает кровавые вспышки возле головы. Это отлично дополняет новый образ Паука - сурового мстителя в маске, близкого по духу Бэтмену или Тени. Костюм героя соответствует настроению: мрачный, без единой яркой детали и с обязательным пистолетом на боку.


Изменились и другие персонажи. Стервятник стал похож на вампира Орлока из фильма «Носферату» и внушает ужас пополам с отвращением. Его худая и вытянутая фигура, закутанная в длинное чёрное одеяние, напоминает птицу-падальщика. Приятно удивила обновлённая тётя Мэй. Пожилая дама бесстрашно противостоит головорезам Гоблина, помогает беднякам, обеспечивая их горячей едой и ночлегом, и служит живым символом надежды на лучшую жизнь. А вот Фелиция Харди получилась блёклой и неинтересной. Похоже, её добавили в историю только потому, что жанр требовал роковой красотки.

Рисунок насыщен множеством деталей. Особенно Джандоменико удались масштабные картины заснеженного города с его трущобами и высотками. Стоит упомянуть и сцену пожара, где всё выглядит красочно, живо и почти страшно. А когда действие переносится в проявочную, художник позволяет читателю познакомиться с последствиями ужасного происшествия, изучая фотографии, сделанные героями.


Вердикт


Мрачный и суровый детектив, наполненный не только множеством харизматичных героев, но и качественными сценами сражений. Весельчак и раздолбай, летающий на паутине, стал взрослым, самостоятельным, правдоподобным персонажем.

Итоговая оценка: 8 баллов из 10!

Жанр: Супергероика, Нуар

Marvel Noir - это альтернативный взгляд на известных персонажей Marvel Comics в стилистике нуара и бульварного чтива. Все истории представлены в виде мини-серий из четырех номеров, каждая из которых посвящена отдельному герою. С большой силой также приходит и большая ответственность - и когда кто-то злоупотребляет силой в компетенции людей - забрать у него эту силу. Год 1933. Нью-Йорк прогнил изнутри. Корумпированные политики, продажные полицейские, нелегальный бизнесс... и высокомерные гангстерские боссы в числе которых таинственный Гоблин. Но на шахматной доске появляется новая фигура - Питер Паркер, молодой парень, укушенный судьбоносным пауком, получает невиданные способности. Но достаточно ли этого, чтобы изменить мир вокруг него? Marvel представляет новую историю в стиле нуар, где знакомые герои предстают в неожиданном образе.
Тема социума и общества, как и в Людях Икс, присутствует и в этой истории, но еще в большом объеме. Семья Паркеров являтся защитниками прав бедных слоев населения, но в услових Великой Депрессии 30-ых годов - это не только черезвычайно сложно, но и опасно. Как и следует по канонам жанра -жалкие трубощы нужны очень хладнокровным и влиятельным людям.
Но это уже середина истории, ведь самое главное не учтено - уже с начала мы оказываемся в вихре нуара. Офис Дэйли Бьюгл, отряд полиции врывается в кабинет Джоны Джеймсона, где их ждет страшная картина - Человек-Паук стоит над трупом главного газетчика. Отличительная и главная черта нуарности комикса - оказаться где-то на середине истории, где кульминация еще не настала, но сюжет с каждой страницой наращивает скорость, словно разъяренный тепловоз. Что и почему это случилось - нам предстоит узнать дальше.
В это раз, конечно, гадать приходиться меньше - персонажи все крайне узнаваемы и измения, скорей, косметические, чем кардинальные. Бен Урих - все тот же честный журналист, Питер Паркер - забитый парень в очках, а Громилы - такая же тройка отморозков. Но не все так плохо - главные враги Паука представлены крайне изыскано и со вкусом - тайный ганстер Норман Озборн, по прозвищу Гоблин, дрессировщик Кравинов, каннибал Стервятник - это все приятно, но самое яркое место, по-праву, занимает владелица клуба "Черная Кошка" Фелиция Харди. Ретро-шик ей пошел только на пользу. Отдельно хочется упомянуть дизайн самого Человека-Паука - полностью черный, с маской-окулярами, и револьверами в руках. Виртуозный сплав мейнстрима и сурового детектива в правдоподобных реалиях.