Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Ибрагим Ганнибал - «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил».

Ибрагим Ганнибал - «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил».

Ровно 77 лет назад, ранним утром 25 января, в роддоме № 8 Дзержинского района города Москвы, на Третьей Мещанской улице родился мальчик. Назвали его Володей. Теперь о нём написаны десятки монографий, о нём снимают фильмы, пишут песни, ставят спектакли по его сценариям. Для России он стал первым настоящим рок-кумиром, со всеми сопутствующими чертами. Его любили миллионы, он никого не боялся, был талантлив, красив, его обожали женщины. Он гонял на своем «Мерседесе» по пустым улицам Москвы, а гаишники отдавали ему честь. Такой всенародной любовью не может похвастаться ни один из наших современников.

«Аррива» решила вспомнить несколько самых ярких работ Владимира Семёновича Высоцкого в кинематографе.

«Вертикаль», 1966 год

Режиссёры: Станислав Говорухин и Борис Дуров.

Два молодых режиссёра, Говорухин и Дуров, только закончили режиссёрский факультет ВГИКа и, не найдя работы в Москве, решили попробовать счастья в Одессе. Там они сняли суровый романтический фильм о людях, чья профессия - рисковать. Картина рассказывает о группе альпинистов, которые готовятся взять очередную вершину. В один из дней они получают сигнал о немедленном возвращении: на них движется грозовой циклон. Связист Володя делает нелёгкий моральный выбор и скрывает от товарищей это предупреждение. Теперь надежда только «на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк»…

Высоцкий в роли радиста Володи доказал, что он может играть не просто комически-романтические роли, как в ранних фильмах, а персонажей со сложной судьбой, которая подвергает их тяжёлым испытаниям.

«Интервенция», 1968 год

Режиссёр: Геннадий Полока.

Пространство внутри этого фильма сразу завораживает своей неповторимой атмосферой. Дело в том, что «Интервенция» создана по театральной пьесе Льва Славина, так что актёры в кадре существуют скорее по законам сцены, нежели в рамках кинематографа. Если говорить о жанре фильма, то его называют «представление-буфф».

Картина повествует о жизни Одессы, оккупированной войсками «Антанты». Бродский работает у банкирши Ксидиас, учит на дому её сына Женю. Но это только его официальная работа. На самом деле, Бродский - руководитель группы большевиков-подпольщиков, ведущих пропаганду среди иностранных солдат. Сможет ли он долго разделять эти две жизни, или ему придётся выбирать? Ответ на этот вопрос герой даёт в своей финальной песне. Нетрудно догадаться, что именно Высоцкий исполнил роль Бродского.

«Короткие встречи», 1968 год

Режиссёр: Кира Муратова.

Это дебютный фильм Киры Муратовой, а вот Владимира Высоцкого уже можно было назвать молодой звездой. Видимо, именно поэтому ему досталась модная роль геолога (а тогда это была очень престижная профессия) Максима. Геолог знакомится с молоденькой и наивной девушкой Надей, которая тут же влюбляется в него. Однако довольно скоро Максим уезжает по делам, и Надя решает поехать за ним. Проблема в том, что у Максима есть другая женщина - Валентина Ивановна - в исполнении самой Киры Муратовой. Получается классический любовный треугольник, но специфическая манера повествования и нелинейное развитие сюжета делает «Короткие встречи» одной из самых лиричных картин того времени.

Высоцкий в образе Максима становится настоящим секс-символом. Обаятельный, с хорошим чувством юмора, романтик с гитарой и аккуратной бородкой. Этот образ вызывает трепет у девушек и в наше время.

Служили два товарища, 1968 год

Режиссёр: Евгений Карелов.

Фильм рассказывает о событиях времён Гражданской войны, когда вся наша страна была разделена на два противоборствующих лагеря, два цвета: белый и красный. Картина строится из двух параллельных сюжетных линий, пересекающихся в определённый момент. Первая - о двух товарищах-красноармейцах, которые долго и мучительно пытаются подружиться. Вторая - о белогвардейском офицере Александре Брусенцове, в исполнении Высоцкого.

Высоцкий не наделил своего героя ни чувством ностальгии, ни благородством, ни героическим пессимизмом. Он решил раскрыть мучительную тему мужества: такой человек, как Брусенцов, должен потерять всё, что было для него важным, родным и близким. Пасть на самое дно. Эту задачу артист выполнил безупречно.

«Хозяин тайги», 1968 год

Режиссёр: Владимир Назаров.

Фильм снят по детективному рассказу Бориса Можаева «Власть тайги». В небольшом таёжном посёлке, где все всех знают, происходит чрезвычайное происшествие: злоумышленники ночью грабят местный магазин. В преступлении довольно быстро признаётся рабочий Николай. Однако молодой, но амбициозный участковый Серёжкин не верит словам рабочего. Он начинает распутывать дело, и новые доказательства приводят его расследование к бригадиру артели лесосплавщиков Ивану Рябому.

Рябого играет Высоцкий, которому в кино часто приходилось брать на себя сложных персонажей: с законом или нормами нравственности они не в ладах, зато по-человечески всегда обаятельны. Участкового, который ловит Рябого, играет лучший друг Высоцкого и его коллега по театру, Валерий Золотухин.

«Четвёртый», 1972 год

Режиссёр: Александр Столпер.

Пьеса Константина Симонова, по которой снят этот фильм, рассказывает жёсткую мужскую историю о человеке, который нашёл в себе силы примириться со своей совестью. В далёком прошлом трое его друзей решили пожертвовать своими жизнями ради других. Он тоже хотел пойти на это, но они его с собой не взяли. Теперь он - преуспевающий журналист, с хорошей зарплатой и женщиной, которая его любит. Однажды он узнаёт опасную информацию, и теперь перед ним стоит непростой выбор: сделать заявление, обнародовав известные ему детали спланированной провокации, и лишиться при этом всех жизненных благ, либо промолчать. И вот перед ним всплывают образы тех трёх мужчин...

Высоцкий блистательно исполнил роль сомневающегося и слабого человека, в котором теплится слабый огонёк порядочности. Одна из лучших работ актёра.

«Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», 1976 год

Режиссёр: Александр Митта.

Фильм снят по роману Александра Пушкина «Арап Петра Великого». В роли арапа - Высоцкий. В этой картине проявляется его незаурядный комедийный талант.

Эфиоп, воспитанник Петра I, испытывает нежные чувства к Наташе, дочери боярина Гаврилы Ртищева. Царь даёт благословение на свадьбу своего подопечного и велит начать все необходимые приготовления, однако Наташа не любит будущего мужа. Ибрагим из благородных побуждений готов отказаться от своего счастья. Такое неоднозначное решение царского «любимца» изменило отношение Петра к арапу, и Пётр запрещает Ибрагиму показываться ему на глаза. В итоге Наташа понимает, что любит Ибрагима Ганнибала.

«Место встречи изменить нельзя», 1979 год

Режиссёр: Станислав Говорухин.

Самая популярная работа Владимира Высоцкого в кинематографе. Здесь он исполнил роль жестокого, но справедливого офицера Московского уголовного розыска, Глеба Жеглова. Судя по многочисленным отзывам коллег, Высоцкий воспринимал съёмки этого фильма как что-то личное. Он всегда требовал полной отдачи, подсказывал текст, решения … Однажды в отсутствие режиссёра он сам снял несколько сцен. Видимо, Высоцкий чувствовал, что это его звёздный час, и не имел права на ошибку.

Забавно, что в книге братьев Вайнеров Глеб Жеглов - молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. Однако Говорухина настолько поразила фигура Высоцкого, что он переписал сценарий под актёра. Несколько десятков фраз, сказанных Жегловым в этом фильме, сразу же стали крылатыми.

О том, как живут, работают, вживаются в роли и даже сходят с ума актёры, снято немало фильмов. «Аррива» собрала несколько отличных образцов в подборке .

В советском искусстве 20-го столетия немало имен выдающихся деятелей литературы, театра и кино. Но среди них выделяется особо имя яркой и негаснущей звезды. Это актер Владимир Семенович Высоцкий, фильмография которого представляет нам образец истинного таланта.

Рассмотрим фильмы с участием Высоцкого более подробно.

Работа в маленьких ролях

Актер начал сниматься в кино довольно рано, еще в молодости. Его первой работой стал кинофильм 1961 года, который назывался «Карьера Димы Горина», там Высоцкий сыграл роль «своего в доску» товарища-шофера героя. Фильм этот пользовался популярностью у молодой аудитории зрителей, однако роль Высоцкого была, скорее, проходная.

В те же годы один за другим стали выходить фильмы с участием Высоцкого, однако его роли были маленькие, поэтому величайшее актерское дарование Владимира Семеновича просто не могло быть представлено в полной мере.

Тогда вышли на экраны следующие фильмы с Владимиром Высоцким:

  • «Семьсот тринадцатый просит посадку» (1962) - в этом фильме актер исполнил роль американского моряка.
  • «Увольнение на берег» (1962), где актер сыграл матроса Петра.
  • «Живые и мертвые» (1963) - Высоцкий здесь сыграл роль солдата.
  • «На завтрашней улице» (1965) - роль бригадира Петра.

Как видим, первые работы в кино В. С. Высоцкого были весьма скромными.

Первые высоты

И все-таки много ролей сыграл в своей жизни Высоцкий, весьма обширна.

Первым цветным фильмом, где актер исполнил пусть и не главную, но все-таки запоминающуюся роль, была кинолента «Стряпуха», снятая в 1965 году. В ней покрашенный в белый цвет Высоцкий играет местного гармониста Андрея, веселого и задорного «рубаху-парня», он много поет, однако песни за Высоцкого исполнял совсем другой артист.

Первую славу принес Высоцкому фильм «Вертикаль» (1966), снятый молодым режиссером С. Говорухиным. Именно роль молодого радиста Володи стала визитной карточкой актера. И это произошло не только потому, что впервые Высоцкому удалось сыграть героя сильного и мужественного, но и благодаря его таланту и сумасшедшему мужскому обаянию.

Впервые в этом фильме появился тот актер Владимир Высоцкий, фильмография которого потом еще много раз радовала зрителей смелыми и сильными работами.

После «Вертикали» Высоцкий снялся еще в нескольких проходных для себя кинолентах, но последующие его работы навсегда вошли в классику советского кино, в том числе и благодаря его труду.

Владимир Высоцкий: фильмография, список звездных ролей конца 60-х гг.

Запомнившимся зрителям фильмом конца 60-х гг. стала кинолента «Короткие встречи» (1967), в которой Высоцкий исполнил роль молодого геолога Максима. Лента была в целом мелодраматического характера, но в ней актеру позволили спеть свои песни, а это было редкостью, которую он очень ценил.

Следующей кинолентой стал приключенческий фильм «Интервенция» (1968), в которой Высоцкий исполнил уже главную роль. Это цветное кино привлекало зрителей не только музыкальным сопровождением, лихо закрученным сюжетом, но и яркой игрой актера.

Многое успел сделать в этот период актер Владимир Высоцкий, фильмография его - яркое тому подтверждение.

Наконец, еще одной ролью этого времени Высоцкий навсегда покорил сердца советских зрителей и зрительниц. Это была роль «белого» поручика в фильме «Служили два товарища» (1968). Оказалось, что подобная роль интеллигентного и мужественного, но внутренне надломленного человека особенно хорошо удалась Высоцкому, чей актерский потенциал был гораздо больше, чем о нем думали режиссеры.

Работы в первой половине 70-х гг.

В начале 70-х гг. Высоцкий, фильмография которого была известна всей огромной стране, стал приглашаем на главные роли.

И это были очень разные роли. Он мог играть и положительных героев, как в фильме «Хозяин тайги», так и смелых авантюристов-революционеров, преданных партийной идее, как фильме «Опасные гастроли».

Конечно, в роли веселого певца-заводилы его знали лучше, да и талант Высоцкого как барда подходил к этому образу.

Сумел Высоцкий сыграть и роль подлеца в фильме «Плохой хороший человек» (1973), и эта роль ему удалась блестяще, хотя и не вызвала одобрения у публики, которая привыкла видеть Высоцкого как исключительно положительного героя.

Кино второй половины 70-х гг.

Каких только персонажей ни сыграл в Высоцкий, фильмография актера второй половины 70-х гг. богата главными ролями. И это очень разноплановые работы.

Например, в фильме 1976 года Высоцкий сыграл знаменитого предка Пушкина арапа Ганнибала (работа «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»). Причем сыграл актер свою роль так талантливо и смело, что совершенно не важно, что национальной чистоты передать авторам фильма не удалось.

Высоцкий снялся даже в иностранном кино вместе со своей французской супругой Мариной Влади (фильм назвался «Их двое»).

В 1979 году он сыграл роль Дон Гуана в «Маленьких трагедиях», и эта роль блестяще ему удалась.

Но конечно же, самой главной и последней киноработой актера стал бессмертный фильм «Место встречи изменить нельзя».

«Место встречи…» как маленький шедевр Высоцкого

Сколько же сыграл великих ролей Высоцкий, фильмография его внушительна, но ушел актер очень рано.

И все-таки в конце своей жизни актер успел сняться в фильме, который до сих пор смотрят миллионы людей, зная его почти наизусть. Это детектив «Место встречи изменить нельзя», где Высоцкий сыграл роль бескомпромиссного борца с преступностью следователя

До сих пор сам образ Жеглова вызывает ожесточенные споры: для одних он пример для подражания, а для других - человек жестокий и страшный.

Цитаты из этого фильма разошлись по нашей стране, что свидетельствует об особой народной любви к данной киноленте.

Сегодня Владимиру Семеновичу Высоцкому могло бы исполниться 77 лет. 25 января по всей стране вспоминают любимого актера, поэта и музыканта.

Присоединяемся.

Предлагаем поговорить о ролях Высоцкого в кино - их у любимовского Гамлета было немало.

Сниматься Владимир Семенович начал в начале 1960-х, и его первой заметной ролью стала работа в картине "Карьера Димы Горина" . Затем последовал еще ряд не очень крупных ролей в нескольких фильмах. Во второй половине 1960-х Высоцкому удалось утвердиться в кинематографической среде, ему давали все более крупные роли. Например, он сыграл капитана-танкиста Володю в ленте "Я родом из детства" .


Александр Демьяненко и Владимир Высоцкий в фильме "Карьера Димы Горина"


Кадр из фильма "Я родом из детства"

Вообще, со второй половины 1960-х Высоцкий работал в кино все больше. В том же 1966-м вышла культовая лента "Вертикаль" . Владимир Семенович не только создал образ главного героя, альпиниста, но и поучаствовал в создании музыкального сопровождения. Песню "Вершина", скажем, знают и любят уже давно не только как часть известного фильма, но и саму по себе.


Кадр из фильма "Вертикаль"

В 1968-м увидел свет замечательный фильм "Служили два товарища" . Режиссеру Евгению Карелову удалось перевести историю времен Гражданской войны на язык народного сказа - наверное, благодаря этому, картина по-прежнему остается актуальной.


Кадр из фильма "Служили два товарища"

В том же году вышел еще один значимый фильм с участием Владимира Высоцкого - "Короткие встречи" Киры Муратовой. Занятно, что в 1987-м картина была выпущена на экраны повторно. И вот тогда успех был ошеломительный.


Кадр из фильма "Короткие встречи"

В 1972-м Александр Столпер экранизировал пьесу Константина Симонова"Четвертый" . В одноименном фильме Высоцкий предстал в образе журналиста, перед которым стоит вопрос уже не просто профессиональной этики, но и жизни. Рискнуть собой или всем остальным миром?


Кадр из фильма "Четвертый"

В 1973-м не только театральные зрители, но и любители кино смогли увидеть Владимира Семеновича в роли классического героя. Он поучаствовал в съемках картины "Плохой хороший человек" , сценарий которой основан на повести Чехова "Дуэль". Высоцкий сыграл Фон Корена.


Владимир Высоцкий в "чеховском" образе (кадр из фильма "Плохой хороший человек")

Еще одна, так сказать, классическая кинороль Высоцкого - в фильме "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил" . Картина Александра Митты, как нетрудно догадаться, основана на неоконченной повести Пушкина "Арап Петра Великого". И все в этой ленте - музыка, нагуталиненный Высоцкий, яркие костюмы - мгновенно полюбилось зрителям... Словом, интереснейшая работа в очень необычном, почти лубочном стиле.


Кадр из фильма "Сказ про то, как царь Петр арапа женил"

В конце 1970-х в нашей стране все популярнее становилось телевидение, и все больше проектов были рассчитаны на телезрителя. Так, из "Маленьких трагедий" Пушкина сделали мини-сериал, в котором Высоцкий появился в образе Дона Гуана. В том же году, что и "Маленькие трагедии" вышел сериал"Место встречи изменить нельзя" . Многосерийный фильм - взгляд режиссера Станислава Говорухина на роман братьев Вайнеров "Эра милосердия". Правда, картина существенно отличается от книги . Например, персонаж Жеглова другой - в романе ему всего 25 лет, в то время как у Высоцкого герой получился куда более зрелым. Да и финалы у книги и фильма разные.

Владимир Высоцкий в роли Дона Гуана


Глеб Жеглов - именно таким мы его знаем благодаря Владимиру Высоцкому

Чудовищная трагедия - ранняя смерть столь многогранного человека, как Владимир Семенович (он ушел из жизни в 1980 году, в возрасте 42 лет). Однако остается радоваться тому, что после себя он оставил огромное творческое наследие. И эти 10 фильмов - лишь малая его часть.

А какие стихи, песни или роли Владимира Семеновича наиболее близки Вам?

Глеб Жеглов - «Место встречи изменить нельзя»

Бывалый оперативник Глеб Жеглов, друг и наставник Володи Шарапова, покорил сердца зрителей с первого взгляда. Точнее, с первой серии. Премьера пятисерийного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» прошла в ноябре 1979 года. Это был как раз тот случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». Примечательно, что в повести братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой был снят фильм, Жеглов не такой уж и положительный. Недаром обвиняемый Груздев говорит о нем: «через кого хочешь переступит». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого они воспринимаются как недостатки сильного человека. И этого Жеглова просто нельзя не любить!

Гамлет - «Гамлет»



Этот спектакль в Театре на Таганке Юрий Любимов поставил в 1971 году. Состав был звездный - Алла Демидова, Вениамин Смехов, Александр Пороховщиков, Иван Бортник. А в роли принца датского Гамлета блистал Владимир Высоцкий. Да так, что на этот спектакль рвались все москвичи и гости столицы, билеты были страшным дефицитом, и достать их считалось большой удачей.

Дон Гуан - «Маленькие трагедии»



Образ севильского обольстителя Дона Гуана - последняя роль Высоцкого в кино. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер видеть не хотел и три месяца боролся за то, чтобы утвердили именно Высоцкого. «Мне кажется, что Дон Гуан - Высоцкий - это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным, - говорил режиссер. - Для меня важен весь комплекс человеческих качеств Высоцкого, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, - все это есть свойства пушкинского Дон Гуана. Он поэт и он мужчина. Я имею в виду его, Высоцкого, бесстрашие и непоколебимость, умение и желание взглянуть опасности в лицо, его огромную собранную в пружину волю человеческую - это все в нем было».

Ибрагим Ганнибал - «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил»



Играл Владимир Высоцкий и прадедушку Александра Пушкина. Ведь его герой картины Александра Митты не кто иной, как Ибрагим Ганнибал, крестник Петра Первого, отец Осипа Ганнибала, дедушки поэта по материнской линии. Фильм был снят по произведению Пушкина «Арап Петра Великого».

Лопахин - «Вишневый сад»



В 1975 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Вишневый сад» и роль Лопахина отдал Владимиру Высоцкому. Раневскую играла Алла Демидова. Вот что она вспоминала: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно».

Фон Корен - «Плохой хороший человек»

В экранизации повести Антона Чехова «Дуэль» Владимир Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) он получил приз «За лучшую мужскую роль». «Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», - говорил актер о своем герое.

Галилей - «Жизнь Галилея»

Премьера спектакля «Жизнь Галилея» в Театре на Таганке состоялась 17 мая 1966 года. В роли Галилея - Владимир Высоцкий. В начале спектакля его герою было 46 лет, а в финале - 70. Однако оба эти образа актеру удалось создать без капли грима.

Радист Володя - «Вертикаль»



Дебютный фильм режиссера Станислава Говорухина, который он снял вместе с Борисом Дуровым. С этой киноленты началась дружба Говорухина с Высоцким. А актер так увлекся романтикой альпинизма, что написал для картины несколько песен, включая знаменитую «Песню о друге».

Максим - «Короткие встречи»



В фильме Киры Муратовой Владимир Высоцкий сыграл геолога Максима. Изначально в картине должен был сниматься Станислав Любшин, но он уехал на съемки ленты «Щит и меч», и роль предложили Высоцкому.

Керенский и другие персонажи - «Десять дней, которые потрясли мир»



Один из самых популярных спектаклей Театра на Таганке 1970-х годов. Он начинался еще в фойе, где зрителей вместо привычных тетушек-билетерш встречали солдаты с винтовками, а входные билеты нужно было накалывать на штыки. Актеры играли сразу по несколько ролей. Образы Высоцкого - артист, солдат революции, часовой, анархист и Александр Керенский. Специально для спектакля актер написал несколько песен.