Доброго времени суток, Татьяна!
Сейчас мы поговорим о знаменитом произведении Габриэля Гарсиа Маркеса "Полковнику никто не пишет", увидевшем свет в 1961 году.
Главным героем повести является семидесятипятилетний полковник, который после войны потерял сына, погибшего за распространение революционных идей, полностью обнищал, абсолютно потерял здоровье. Единственное, что у него осталось, - это петух, которого на протяжении всей повести он кормит и готовит к боям, надеясь за него получить достаточно денег для проживания.
Для того чтобы прожить, полковник с женой не надеются на пенсию, хотя каждую пятницу герой выходит встречать в порту корабль с почтой в надежде увидеть письмо, сулящее ему военную пенсию.
Пожилая пара раз за разом продает свои вещи: швейную машинку, часы. Они не пытаются показать роскошную жизнь и просто довольствоваться малым, они сводят концы с концами: "Теперь настал его черед заниматься хозяйством - сводить концы с концами. Часто приходилось стискивать зубы и выпрашивать кредит в соседних лавочках". Занятие хозяйством превращается из "экономики" в своем прямом значении в "экономию", причем на уровне страны. Время от времени жена настаивает на продаже петуха, хотя сама того не хочет, ведь петух - это единственное, что осталось от их сына и единственного кормильца в семье. Жена постоянно обвиняет полковника в его неуклюжести и неумении доказывать и получать свое: ее постоянные приступы астмы не мешают ей следить за хозяйством и пытаться обеспечить семью по минимуму обедом, который зачастую состоит из маиса (которым они кормят петуха).
Образ нищеты - это не только образ отдельной семьи, терпящей лишения, это также и образ всей Колумбии, замученной переворотами, нестабильностью в политике и экономике. Абсолютное хладнокровие со стороны правящей элиты по отношению к социальному вопросу погружают всю страну в голод и преследования, а "героям" остается жить надеждой. По аналогии с другими странами Латинской Америки, Колумбию не обошел стороной диктаторский режим, и диктатором стал Густаво Рохас Пинилья (1953 - 1957 гг.): в обстановке Ла Виоленсии - вооруженного конфликта в Колумбии - он осуществил военный переворот и стал президентом. Проводил политику под впечатлением происходивших в то же время действий в Бразилии и Аргентине. Начал преследовать либеральную и консервативную партии, запретил коммунистическую партию, проводил карательные операции против прокоммунистически ориентированных крестьянских районов, ввёл жёсткую цензуру СМИ.
В повести не только отражается голодная и нищенская жизнь Колумбии, есть и другая сторона: могущественные, властные и богатые. Например, такие, как кум полковника, который во время бедственного положения хотел купить того самого петуха у полковника и его жены за девятьсот песо, но память о сыне настолько сильна, что даже за такую большую сумму они отказываются распроститься с петухом. Кум хоть и старается помочь полковнику, но делает это с неохотой, постоянно его избегая, хотя и заботится о нем, например, когда они оба приходят на похороны друга Августина. Эта сплоченность также свойственна народу Латинской Америки: по своей природе люди склонны защищаться от внешних воздействий, будь то угроза от другой страны или диктаторская власть.
Образ жизни правящей верхушки, отделенной от бедных людей, сводится в одной сцене: когда проходят похороны друга Августина, его тело несут над полицейским участком, что по законам было абсолютно запрещено: " стоял алькальд. Он был в трусах и фланелевой рубахе, небритый, с опухшим лицом. Музыканты прервали похоронный марш - Говорит, нельзя проносить покойника мимо полицейской казармы - Но ведь это не бунт. - Мы просто хороним бедного музыканта". Люди, что-то значащие в этой системе, отводили таким, как полковник, роль отбросов общества, которым даже нельзя проносить труп "бедного музыканта" мимо полицейской казармы. А алькальд, небритый, в трусах и фланелевой рубашке, что само по себе уже выражает его презрительное отношение к нищим, вышел не посмотреть на процессию, а показать свое негодование из-за "развлечения для бедных". "Сорт" людей определялся положением во властной структуре, что как раз и предусматривает диктатура. И данное утверждение нельзя отнести к определенному городу или улице - оно является общим как для страны, так и для мира в целом.
Невозможность изменить ситуацию и усталость от всех безуспешных попыток что-то изменить приводит к тому, что в финале полковник уже не пытается быть таким оптимистичным, как на протяжении всей повести: он постиг всю правду о реальности, которая его окружает: сын умер, жена серьезно больна, он не нужен своей стране. Это не история про личность. Это история про страну, которая кипит и ревет в котле, который заварила сама в себе.
С наилучшими пожеланиями, Юлия.
- Я не ношу шляпу, чтобы ни перед кем ее не снимать.
Действия повести «Полковнику никто не пишет» Маркес перенес в небольшой колумбийский городок. Главный герой - это отставной полковник, который каждую пятницу ожидает в порту портовый катер. Полковник очень ждет письмо.
Это невероятно реалистичная повесть Маркеса, написанная им в ранний период творчества, еще до того как он выработал свою неповторимую манеру написания в стиле «магический реализм». В эту повесть автор вложил чрезвычайно много эмоций, даже притом, что сам текст написан очень лаконично и местами, немного сухо, он переполнен неимоверной эмоциональной силой и насыщен глубокими переживаниями. С абсолютной уверенность можно говорить о том, что перипетии повести увлекут читателя и не отпустят даже после прочтения повести. Кажется, что со страниц книги с нами говорит не выдуманный персонаж, а сдержанный, гордый, благородный и уверенный в себе человек из плоти и крови, которого не подломили ни нищета, ни горечь от потери любимого сына.
«Полковнику никто не пишет» недооцененная повесть Маркеса, которая тихо ушла в тень известнейшей книги автора «Сто лет одиночества». Должно было пройти немало лет, чтобы не только критики, но и сам Маркес признал ее одной из своих лучших работ. Несомненным является и то, и то, что именно в этом произведении можно отчетливо уловить влияние Хемингуэя, которое, автор вовсе и не отрицает. Старик полковник, так же лаконичен, горд, упрям и величественен, как и персонаж известнейшего романа Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Оба героя бросают вызов, тому, что заведомо сильнее, тому, что кажется, не преодолеть и никак не переломить естественный ход событий. Это принципиально новые образы в литературе тех лет, они пропитаны упорством, особенной силой и мудростью присущей тем людям, для которых поражение, это совершенно невыполнимая задача даже в преклонном возрасте. Несмотря на некое сходство с Хемингуэем, уже в этом, довольно раннем произведении, изящный почерк Маркеса невозможно спутать ни с чьим другим.
Главный герой повести отставной полковник, который уже годами судится за право получить ветеранскую пенсию, его сын погиб, а у жены случаются частые обострения болезни. Кроме того, полковник и его жена настолько бедны, что варят камни в котелке, чтобы не выдать соседям своего безвыходно положения. Все что у них осталось, это боевой петух сына, которого согласились кормить его друзья
В стране разруха и частые смены правительства, тех, кто не согласен с действующей системой расстреливают на месте, это мир в котором живет полковник, это мир в котором все что ему остается это выживать.
Маркес переписывал эту повесть одиннадцать раз, он пытался донести до читателя ту силу человеческого духа, которая ни сгибается перед чем, абсолютная вера в торжество справедливости, непоколебимая уверенность в том что, задавшись целью принципиально важно, не только дойти до нее, но и сделать это благородно, гордо и красиво. Что и говорить, писателю удалось воплотить в жизнь свой замысел. Несмотря на то, что повесть может показаться пропитанной горечью, обреченностью и безысходностью, это всего лишь обстоятельства и как не ветеран, отставной полковник, сможет, справится с этой нелегкой задачей?
Повесть впервые вышла в свет в 1961 году. Произведение написано в жанре магический реализм. В нём рассказывается о жизни и переживаниях человека, который ждёт начисления ветеранской пенсии.
Сюжет, казалось бы, банален, но Маркес, благодаря проблемной теме, а также прекрасному раскрытию характера героев превратил данное произведение в шедевр.
Книга написана задолго до получения Нобелевской премии, но считается одной из самых кассовых его произведений. Чем же повесть нравится читателям? Попробуем в этом разобраться.
Действие происходит в Колумбии в маленьком городке. Идёт 1956 год. Главный герой — ветеран Гражданской войны, называемой Тысячедневной. Полковнику 75 лет. После смерти единственного сына он вместе с женой влачит жалкое существование.
Уже много лет он ждёт письмо из министерства о выплате обещанной пожизненной пенсии за боевые заслуги, но правительство никуда не спешит. Бюрократия. Тем не менее старик верит, что рано или поздно о нём вспомнят.
Их маленькой семье практически нечего есть. Полковник возлагает надежды на боевого петуха, который имеет все характеристики выиграть петушиные бои и выиграть для хозяина хоть какие-то деньги.
Они с женой недоедают, отдавая крохи питомцу. Вечерами он вспоминает о боевой юности и прежних хороших днях. Каждый день он ждёт письмо и каждую пятницу разочаровывается. В конце концов, наступил день, когда петуха не стало чем кормить, а жена заболела.
Петушиные бои начнутся только через 45 дней. Полковник старается держаться, не падать духом. Но куда уж дальше? Чем закончилась эта история вы можете узнать, прочитав произведение полностью . Читать Маркеса «Полковнику никто не пишет» можно в нашей электронной библиотеке.
Произведение, безусловно, заслуживает вашего внимания. В нём много смысла и поучительных моментов. Читать бесплатно онлайн, книгу
Благодаря этому произведению я некоторое время считал себя очень умным, особым. Человеком умеющим увидеть то, что другим недоступно. Чем выше нос задрал тем больнее падать - действительность поимела меня объяснив мне кто я - мало образованный пацан возомнивший себе о себе не весь что а в финале выяснилось что все не так уж и плохо.
Лето, общежитие работаю в стройотряде проводником. Некоторое время до рейса которое нечем занять. Слоняюсь по комнатам - у кого нибудь есть что нибудь почитать?
На этажах по один два человека -где то кто то как милостыню практически дарит (я даже не унизился (чем горжусь) до сопливого ---Обязательно верну) тонкую книжку без обложки какого то Маркеса, явно по фамилии и сюжету Латинская Америка. Читаю - книга полный бред. Какой то идиотский сюжет чокнутый старик - какая то шизофрения, нормальный человек такую ахинею читать не будет - но не бросаю потому что просто другого нет. Глубоко не вчитываюсь -скольжу по тексту. Пробежал очень быстро. Финал. И тут ВСЕ дошло до меня СРАЗУ. Представте себе человека который думая что в стакане вода залпом выпил стакан спирта.
По моему несколько минут у меня просто с головой было не в порядке (бегал по комнате махал руками что то говорил). Когда немного отошел - состояние абсолютной уверенности это АБСОЛЮТНО ГЕНИАЛЬНО автор ГЕНИЙ. Естественно не знать о гении такого масштаба такому «образованному, Начитанному человеку» как я невозможно значит просто этом людям неизвестно. Это только я понял, я особый у меня чутье на гениев а остальные.. дураки
Первое движение - как можно большему количеству людей сообщить об своем открытии, но в рейс не до этого. А потом по ящику передали что Всемирно знаменитый писатель лауреат Нобелевской премии Габиель Маркес....соблаговолил осчастливить встречей Горбачева.
Было очень грустно. В очередной раз почувствовал себя подростком на качелях в одну сторону ах какой я умный а взрослые ничего не понимают - в другой стороне мордой об стенку собственной.... пацан ты еще папу учить детей делать.
Потом были и Сто лет одиночества и другие Латиноамериканцы и открытие что именно они наиболее близки по духу нам Русским т.к. и понимание что самый Русский писатель даже не Толстой и Достоевский а Гоголь. И латиноамериканские Мертвые души ---- Капитан Пантейлемон и его рода добрых услуг Марио Варгаса Льоса. И многое многое другое но 50 лет одиночества были первыми (Лит.Критики часто так называют Полковнику ни кто не пишет). Вспомнилась одна рецензия, что у Маркеса одиночество как вино чем больше лет тем более богатый букет. Скорее всего букет я и не прочувствовал - но мне по началу одних градусов хватило - почти 100%
Оценка: 10
Классиков такого уровня принято хвалить. Но хвалить не хочется. Нет, написано хорошо: стиль легкий, слог точный, картинка складывается, герои индивидуальны и характеры видны, описаний не требуется, человек показан в словах и действиях. Но о чем это? Если отбросить упоминания о Макондо и Неерландии, которые в этом сюжете не важны, остается история двух одиноких стариков, которая могла случится в любое время и в любой стране.
Одинокая старость без средств и близких людей - это страшно. И не важно, кем были в молодости одинокие старики. Если нет средств, жизнь их одинаково трагична. Герои повести сильные люди, они еще не сдались: пытаются скрывать бедность, сопротивляются болезням, тешат себя надеждами и отодвигают в дальний уголок сознания мысль, а что будет, если пенсию не назначат и петух проиграет бой. Наверное, в этом проявляется великая смелость маленьких слабых людей - в умении не замечать отсутствия надежды. Поэтому и живем, каждый в своей стране и в своем времени.
Повесть эту классифицируют как относящуюся к магическому реализму. Я ничего магического в ней не увидела. Скорее, она развенчивает произведения данного жанра. Можно дополнить мир моментом нереального, и все равно одинокие старики остаются одинокими стариками, ветераны придуманных войн десятилетиями не могут получить от государства какой-либо материальной поддержки, политические движения существуют где-то в отрыве от людей, хотя и становятся причиной гибели молодых и сильных. А раз в жизни человека ничего не меняется, магический элемент избыточен, поскольку драма жизни человеческой - это всегда реализм.
Два момента для меня остались непонятными. Если герой стал полковником в двадцать лет, то сколько же ему было, когда он вышел в отставку? Подозреваю, что не очень много. И каких-то ранений у него не заметно по сюжету. Так почему же у него нет гражданской профессии? Как он жил, когда закончилась гражданская война? Ответа на эти вопросы в повести нет. И это произведению в минус. От драмы героев отвлекает. Несмотря на прекрасный слог и прекрасно выписанные типажи, герои не вызывают сопереживания. Непонятно, почему финал жизни оказался именно таким. Ведь полковник еще не беспомощный старик, будь у него какая-то профессия, смог бы заработать на хлеб себе, жене и петуху. А кроме хлеба в тропиках ничего особо и не нужно, климат теплый.
Конечно, кроме судьбы героев есть в повести и общий план - о конечной несправедливости любых войн, участников которых безжалостно выбрасывают за борт жизни, как только исчезает надобность в бойцах. Но и этот план с магическим реализмом не связан ни разу. И, к сожалению, в наши дни общеизвестен, причем тема эта по жизни рядом ходит, для ее осознания книжки не нужны.
Вот и получается, что из этой прекрасно написанной повести мне не удалось почерпнуть что-то новое для ума или сердца. Основное чувство по ходу чтения - раздражение, как при чтении историй об одноногих собачках. От писателя уровня Маркеса все-таки ожидаешь чего-то иного... Так мне кажется...
Оценка: 7
Это произведение надо читать осенью. Желательно в конце октября. За окном идет косой дождь, небо затянуто хмурыми облаками, разряженный воздух пахнет озоном и несет в себе глубокую меланхолию. Когда смотришь на улицу, кажется что перед тобой стоит он.....загадочный, притягивающий словно магнит,- Макондо! Грустная повесть об одинокой старости, об утраченном времени, и о надежде. Надежде, которая подобно ветру, разметает облака, покажет лазурную синеву неба, коснется старого полковника нежными утренними лучами солнца, и заставит улыбнуться. И пусть жизнь становиться тяжелее, тьма непрогляднее, а воздух холодней, полковник будет верен себе. В последнем предложении, последнем слове, сквозит твердая решимость и стойкая вера.
Такой человек достоин только солнечных дней!
Оценка: 9
Первое произведение Маркеса, с которого я начал знакомство с творчеством этого писателя. Прочитал - и не понял, что же тут гениального?
Многие сравнивают эту повесть с произведениями Э. Хемингуэя. По стилю - схоже. Но содержание?! Вот Сантьяго из «Старик и море». Это борец, человек, которого нельзя сломить. Голодный, больной, старый, преследуемый неудачами, он все равно каждый день бросает судьбе вызов и идёт в море за рыбой.
А вот полковник Маркеса. Он двадцать лет ждёт пенсию от государства. Двадцать лет!!! Это просто не вмещается у меня в голове. Конечно, лучше ждать неосуществимого двадцать лет, чем работать! Нет, я понял, что ему в данный момент 75 лет, он болеет. Но почему он потратил на ожидание двадцать лет и ничего не скопил за всю свою жизнь??! Какая тут гордость? Причём здесь она? Сидеть на печи и ждать от государства подачки? Это не гордость, это глупое, ослиное упрямство. Нежелание понять и принять, что ты сделал не ту ставку и проиграл.
Есть несгибаемая гордость и собственное достоинство.
А есть несгибаемое, непробиваемое упрямство, непонимание и нежелание принять реальность.
И это - разные вещи.
Так что, сравнение с героями Хэма тут вообще не уместно.
Но, это про сюжет. Ладно, если герой мне не симпатичен, то это ещё не значит, что произведение не может быть гениальным.
Только вот, я не нашёл ничего, что делает эту повесть шедевром литературы. Стиль - я уже сказал, «под Хемингуэя». Герои - да, описаны достаточно реалистично, ярко, но не более.
Атмосфера нищего южноамериканского городка? Неплохо.
Ну что ещё? Драматизм? Гениальные диалоги? Психологический портрет героев? Да ничего такого, сверхинтересного я не нашёл.
Но, почему это шедевр классической литературы?
Может, многое теряется из-за перевода? Не знаю.
Сказать, что я не люблю классику реализма не могу. От того же Хэма я в восторге. Но эта повесть меня разочаровала. Правда, это ранний Маркес. Буду пробовать читать его другие вещи.
Но, «Полковнику никто не пишет» - меня не тронуло. Не проникся я состраданием и уважением к этому персонажу. Не пишет никто - и правильно делает. Есть хорошая поговорка - «Под лежачий камень вода не течёт». Нет, наверное для гражданина Швейцарии или, там, Бельгии, это норма - ждать обещанного от государства. У них нет такого - не дождаться, не укладывается в их сознании, что можно и не получить, причитающееся по закону. Но, господин полковник, если бы вы знали, как обстоят дела с пенсией, например, у нас в стране, и как «крутятся» пенсионеры, то вместо походов на почту устроились бы на работу сторожем.
А у Маркеса получилось, на мой взгляд, глупо и скучно.
И ещё, писатель переписывал эту повесть 11 раз. Только вот, по моему, если ерунду переписывать хоть сотню раз, лучше она не станет.
А петух, вокруг которого все и крутится, на самом деле никому и не нужен...
Оценка: 4
У Джека Лондона в «Тропе ложных Солнц» есть гениальное по своей емкости описание сути картин, которое может быть и определением короткого рассказа: «это был кусок жизни». Не отнять, не прибавить. Маркес, словно приоткрывая дверь, дает понаблюдать за коротким, но типичным кусочком жизни старого полковника, его больной жены и соседей. Финалом повести будет не победа петуха и не его поражение. Да и самому полковнику это скорее всего не нужно. Как и его пенсия. Ему важно продолжать кормить петуха, надеясь, что тот озолотит его и жену, ходить раз в неделю на почту, чтобы услышать «для полковника ничего нету», и хранить при этом молчаливое достоинство и несгибаемость духа. Ведь больше ему ничего не остается, и ничего больше у него нету.
Но, надо признаться, должного впечатления на меня этот рассказ не произвел. Не потряс, не тронул, не задел. Видимо не мое все это: Маркес, Борхес, Хемингуэй. И если вы такой же, не ждите слишком многого от этого произведения, может и незаурядного, но не всеми понятого. Ведь не бывает литературы, что нравится всем.
Оценка: 7
Так уж совпало, что повесть «Полковнику никто не пишет» я прочитал вслед за книгой «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Обе повести произвели на меня неизгладимое впечатление. Истории о двух стариках, такие разные и такие одинаковые. Нет, я не испытывал жалости к ним, не в коем случае, лишь чувство безмерной гордости и некой неловкости или даже стыда, за нередко проскальзывающее в нас, чего греха таить, снисхождение к людям преклонного возраста. Ещё была благодарность за то, что они показали мне - мужество и воля не имеет возраста, не важна точка приложения этих качеств. Ты или Человек, причём во всём, независимо от обстоятельств и времени или же ты обычный обыватель, как бы сильно не выпячивал грудь. И конечно я завидовал, ведь не смотря на то, что многие из нас имеют в жизни самые добрые стремления, мы редко находим в себе силы, подняться с мягкого кресла и сделать хоть что-то стоящее. Не для себя, не для славы, а потому что, так должно поступать человеку.
Самоуважение и гордость наших героев, не складывалось исключительно из самолюбия, оно складывалось из поступков. И где-то может показаться, что они не слишком значительны, чтобы об этом писали книги. Но это не так. Надо понимать - это были не единичные проявления воли, это был образ жизни. А он то, вне всякого сомнения, достоин, чтобы перед ним снимали шляпу.
Оценка: 8
Повесть о бедном, но гордом человеке, которому приходиться скрывать истинное положение дел, чтобы сохранить принципы. И беда в том, что человек он мягкий, он не сможет отказать, если ему начнут помогать, и не вынесет жалости со стороны окружающих. Поэтому-то полковник и сохраняет видимость благополучия, хотя порой в доме нечего есть. Такого бремя полковника, когда-то управлявшего людьми, а теперь обхаживающего канторы и почты, чтобы добиться заслуженной пенсии. Он готов продать бойцовского петуха - надежду на некоторый зароботок, даже не ради денег, а только чтобы не признать, что обделяя едой себя и жену, он выкармливает птицу. И хоть ближе к концу повести читатель понимает, что надежда на выигрыш петуха мала - полковник не позволяет себе усомниться в благополучном исходе - ни на секунду. Такому терпению его научили пятнадцать лет, проведенные в ожидании одного единственного письма, ради которого старик ходит на почту, верит, что на этот раз заветный конверт окажется среди прочих. Азарту и вере остается только завидовать, а полковнику они спасают жизнь, заставляют держаться, не взирая на бедственное положение. Одной этой непоколебимой верой этот человек заслуживает уважения. Прошлого не имеет значения - ничего не сделано напрасно, а будущее никому не известно и в него можно верить, надеяться на лучшее, на то что долгожданный ответ придет, на то, что бойцовский петух победит. До последних страниц повести Маркес не допускает до читателя мысли о том, что победа в петушиных боях может быть такой же заоблачной мечтой, как и письмо, на которое продолжает надеяться полковник. Вера - смысл жизни, будь то упорная борьба или длительное ожидание справедливости.
Несмотря на то, что повесть имеет общие корни с романом «Сто лет одиночества», произведения не похожи. В повести «Полковнику никто не пишет» нет магического реализма, она написана в иной манере и тем не менее по-своему привлекательна.
Оценка: 8
Нет сомнений - чтобы написать достойный отзыв, правдиво отражающий все ощущения об этом произведении, нужно как минимум обладать изрядным количеством жизненного опыта.
Поэтому, не стану долго рассуждать. Отмечу лишь невероятное качество текста, в минимуме объема заключающего максимум содержания. В увлекающей, с каждой строчкой нагнетающей атмосферу и ожидания взрывной кульминации повести мы видим безымянных главных героев, полковника и его жену, на протяжении десятилетий ждущих письма о решении присвоить ветерану пенсию. Имя его, быть может, уже давно потерялось в бюрократических лабиринтах постоянно сменяющихся правительств, однако полковник не теряет надежды. Таких, как он, осталось очень мало, да и об оставшихся никто не вспоминает, но полковник живет, отдавая последнюю еду бойцовскому петуху, который своей победой сможет принести немного денег - чтоб прожить еще некоторое время и дождаться почтальона, который в этот раз должен принести письмо. Или в следующий, наверняка…
Проблема только в том, что бой через несколько месяцев, а еды уже сейчас бы нужно.
Так и живут, отмеряя дни, недели и месяцы, выгадывая, отказываясь от чего-то, скрывая от других нищенское положение, ища компромиссы в спорах о птице – продать ее или продолжить кормить до боя, находя в себе силы на непреклонность и сохранение гордости.
И нужно ли добавлять, что основная идея об одиноких, забытых людях интернациональна, понятна всем без исключения, и потому так близка?
А концовка – сильная, емкая и пронзительная, подчеркивающая несгибаемость и решимость. Веришь – они доживут. Они получат письмо.
Оценка: 10
«Полковнику никто не пишет» - очень атмосферное произведение, способное передать свою ауру читателю. В этом, пожалуй, главная особенность данной повести. Было бы странно хвалить сюжет - его здесь просто нет. Мы имеем лишь срез жизни - срез весьма убедительный, но одновременно лишённый художественности в архитектуре сюжета. Маркес поступает разумно, не вдаваясь в подробности событий, а динамично описывая лишь основное и самое существенное. Это подводит ко второму плюсу повести - стилю. Он действительно хорош: нет ни затянутых описаний, ни чрезмерных диалогов, а те, что есть, весьма убедительны и вполне художественны. Отдельные места можно брать на цитаты, а повторяющийся мотив с почтой отдаёт особой, своеобразной поэтикой.
Персонажи живые, яркие. У каждого свои мировоззрения, взгляды на жизнь, отношение к окружающим. Мы имеем действительно щепетильный подход к снимку реальной жизни, охудожественному в мере, достаточной для того, чтобы не быть скучным и вести за собой читательское внимание.
В то же время интересным рассказ назвать можно с натяжкой. Главная интрига - победит ли петух - раскрыта не будет, так как события повести прерываются до даты боя. Не удивительно, что многие читатели просто-напросто остались с ощущением, будто их обманули, подсунув недоделанную работу или, если точнее, повесть без финала.
И здесь нужно вспомнить, что не всё так просто в данном произведении. Оно автобиографично, а следовательно, ответы на возникшие при чтении повести вопросы следует искать в жизнеописании самого Маркеса. Петух, которого откармливал полковник - это роман, который должен был вытянуть семью писателя из нищеты. Разумеется, речь о «Ста годах одиночества». Продажа вещей из дома - ещё один мотив из жизни автора. Долгожданная победа - публикация и признание. Так победил ли петух полковника? Разуется, да, ведь его создатель и прототип, Маркес, сделал это.
На момент написания повести, Маркес ещё сам находился в том состоянии, в котором он оставляет своего персонажа, а потому дать честный ответ на вопрос чем всё закончится, он не мог. В этой связи, автор остаётся искренним с читателем, оставляя в открытом финале единственное, что оставить возможно - надежду.
Все, что описывается в произведении, происходит в весьма непростые времена. Место, где разворачиваются события - Колумбия. В тот момент там царили хаос и разруха в результате борьбы группировок.
В начале произведения описывается день похорон молодого музыканта, проводить его в последний путь собирается полковник вместе со своей женой. Сначала полковник приходит в дом к матери юного музыканта, чтобы сказать слова скорби и посочувствовать, затем все гости отправляются на кладбище. В тот момент, когда родные и близкие умершего, шли к месту захоронения, руководитель партии Кум требует остановиться и перейти на другую улицу, потому как ни в коем случае нельзя приближаться к казармам.
После того, как полковник вернулся домой, он вспоминает сына Агустина. Около девяти месяцев назад с ним жестоко расправились, но после себя он оставил петуха, который в будущем мог бы пригодиться и решить некоторые финансовые вопросы (в скором времени должны были проходить петушиные бои, за победу в которых можно было получить внушительную сумму).
В пятницу полковник с трепетом ждет корреспонденции или письма. Каждую пятницу, в надежде получить хоть какую-то весточку, полковник приходит на почту. Дело в том, что девятнадцать лет назад был принят закон о пенсии ветераном. Много лет полковник пытался добиться того, чтобы его включили в список ветеранов. Но даже после того, как это произошло – никаких новостей об этом больше не было.
В ноябре дают о себе знать болезни. Жена и муж тяжело заболевают. Возможно, причиной этого являлось постоянное недоедание.
В очередную пятницу старик опять идет встречать катер с почтовыми отправлениями. Во время дождя он укрылся в конторе дона Сабаса. Кум уговаривает полковника продать петуха, но тот, считая, что этот поступок предаст память сына, наотрез отказывается.
В один из дней полковник сталкивается с убийцей своего сына, но, несмотря на охвативший его гнев, он справляется и незамедлительно уходит.
Полковник часто вспоминает молодость, он по-прежнему ждет письма…
Данное произведение повествует читателю о тех слоях общества, которые остались обманутыми вследствии несовершенства политической системы.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
В Швеции в маленьком городке в заброшенном доме (на вилле с необычным названием «Курица») поселилась необычная девочка. Зовут ее Пеппи Длинныйчулок. И хотя ей всего 9 лет, живет она совершенно одна
В давние времена проживал сеньор, у которого была борода тёмного синего цвета. Он был страшно богат, у него было всё, но он был одинок, девушки боялись его.
Увлекательный рассказ Анатолий Алексина Очень страшная история с первых строк носит в себе детективный подтекст. Сюжет разворачивается в городе, название которого не упоминается.
Наум Евстигнеевич лежал на печи и помирал с похмелья. Ровно раз в месяц, получив пенсию, старик напивался, а после три дня лежал не вставая, ворчал и матерился в Бога. Вот и сегодня, он болеет и сетует Юрке