Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Стили и направления живописи. Стили и направления в изобразительном искусстве

Стили и направления живописи. Стили и направления в изобразительном искусстве

Персонаж - вымышленное одушевленное лицо, обладающее определенным характером и уникальными внешними данными. В изобразительном искусстве персонажи делятся на две основные категории: анимационные и статичные. Принципиальное отличие анимационного персонажа от статичного, заключается в особом построении персонажа, благодаря которому работа аниматоров с героем будет значительно облегчена.

РАЗРАБОТКА ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА

Поиск образа персонажа является самым ответственным и интересным этапом. В выборе образа необходимо учесть не только личные качества героя, но и его гармоничное сочетание с окружающим миром. Также персонаж должен быть выразительным и "не избитым", обладать определенной долей шарма.

Для начала необходимо изучить вводные материалы (ТЗ, сценарий, литературное и режиссерское описание персонажей), пообщаться с режиссером, который попытается как можно точнее донести свои мысли до художника. Ознакомиться с особенностями стилистики проекта, про которую расскажет художник-постановщик, либо режиссер, если на этапе создания персонажей художника-постановщика на проекте еще нет. По результатам знакомства с проектом стоит сделать ряд зарисовок, отметив для себя какие-то наиболее важные моменты, которые пригодятся в дальнейшей работе с персонажем.

В первую очередь необходимо представить самые яркие эпизоды из прочитанного сценария, и попытаться накидать простые концепты наиболее впечатливших сцен с участием главного героя. Это делается для того, чтобы прочувствовать основные признаки будущего персонажа - его массу, осанку, телосложение.

После того, как вам удалось поймать подходящий на ваш взгляд образ, обладающий размытыми, но уже более-менее понятными очертаниями, можно приступить к уточнению стиля - поиску формы прически, одежды, персональных предметов не вдаваясь в детали. На этом этапе не следует цепляться за какой-то удачно получившийся образ. Задача художника нарисовать много различных вариантов не связанных между собой , из которых потом будет выбран наиболее удачный.

Не стоит также забывать, что персонаж должен легко "читаться" зрителем. Для проверки "читабельности" персонажа достаточно закрасить его черным цветом , после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.

Следующий этап - "обкатка" персонажа.
Выбранный, но пока сырой вариант обыгрывается в действии. Для этого потребуется нарисовать персонажа в присущих ему позах. Лишние детали по ходу работы исключаются и заменяются на новые, более подходящие для героя и наиболее удобные в работе.

К заключительному этапу в создании образа персонажа, как правило, приступают после утверждения и корректировки наиболее подходящего варианта выбранного режиссером (заказчиком). Теперь задача художника - это работа с деталями и доведение образа.

Последний штрих - покраска персонажа .
Итоговый вариант персонажа в цвете сопровождается комментариями, в которых указываются используемые цветовые значения для каждого отдельного элемента образа в RGB или CMYK (в зависимости от используемого на проекте софта). Использование нетрадиционной стилистики при наложении на персонажа света и тени, подразумевает дополнительную разработку схемы свето-теней.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЗЫ ПЕРСОНАЖА

Характерные позы персонажа дополняют описание литературного образа героя. Они помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Ключевая задача художника - максимально точно передать идею режиссера, наделив героя свойственными ему (по сценарию) качествами.

Характерные позы персонажа бывают "Естественные" (непринужденные), "Привычные" (рефлекторные) и "Постановочные" (эмоциональные):

- "Естественные позы " - это спокойные состояния персонажа в положении стоя с опорой на одну ногу. Реже опорными являются обе ноги, с равномерно распределенным центром тяжести.

- "Привычные позы " - характерные для героя положения тела, принимаемые рефлекторно в соответствии с настроением персонажа, например: задумчивость, возбужденность, усталость.

- "Постановочные позы " - нарочито-преувеличенные позы принимаемые героем в присутствии третьего лица, например: флирт, восторг, удивление, стыд.

Вне зависимости от типа, поза должна быть достаточно яркой и выразительной. Нужный эффект достигается за счет осанки*, постановки рук и ног, положения головы, мимики и жестов.

Любопытный факт:

При создании персонажей, многие художники непроизвольно наделяют своих героев искривленной, с медицинской точки зрения осанкой. Если рассмотреть различные типы осанок по Ф.Штаффелю, то искривление позвоночника присуще почти всем типажам:

- "Плоско-вогнутая " спина характерна для женщин. Такой изгиб спины хорошо подчеркивает женские формы в области талии и бедер;

- "Плоская спина " свойственна военным, когда нужно преувеличенно показать выправку;

- "Круглая спина ", как правило, принадлежит долговязому, неуверенному в себе молодому чело-веку или высокому, худощавому старцу;

- "Вогнуто-круглой спиной" обладают монстры с мощным торсом.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Позиция головы, в сочетании с мимикой и жестами, выразительней передает настрой персонажа. Голова имеет пять основных положений: прямо, вниз, вверх, вверх, вбок, в сторону.

Положение головы персонажа напрямую связано с настроением героя. К примеру: голова приподнятая вверх подчеркнет уверенность, высокомерие или мечтательность; опущенная - ярость и агрессию, усталость или грусть; чуть опущенная с наклоном в сторону - смущение и флирт, а в положении прямо - удивление, страх или раздражение. Несмотря на определенную закономерность, существуют приемы, нарушающие эти принципы, но это уже можно считать исключением из правил.

В отличие от художников со стажем, полагающихся на свой опыт и интуицию, начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста, тем более эта тема достаточно интересна и помогает художнику выявлять определенные закономерности в поведении человека самостоятельно.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСОНАЖА

При создании анимационного персонажа, художник должен не только представлять как персонаж будет двигаться, но и наглядно объяснить это аниматору, который в последствии будет работать с персонажем. Для этого персонаж разбирается на так называемые "болванки", после чего рисуется схема построения персонажа .

Как мы знаем, любой сложный объект состоит из простых форм (кружков, овалов, треугольников, прямоугольников). Задача художника детально разобрать своего персонажа на простые формы, показать способы их соединения на осевых линиях и уточнить пропорции. Схема построения персонажа должна быть проста, логична, удобна и понятна. Чем грамотнее продумана схема построения, тем проще будет дальнейшая работа с персонажем. Стоит отметить, что техника создания персонажа у каждого художника индивидуальна - одни сразу строят персонажа при его создании, другие рисуют персонажа без построения, ориентируясь на свой опыт и интуицию. Тем не менее, независимо от техники создания персонажа, разбирать его на "болванки" всеже придется, если конечно речь не идет об особой анимационной стилистике, где важен только образ, а построение персонажа не играет большой роли.

Примерно так может выглядеть персонаж

Не редко бывают случаи, когда возникает необходимость приспособить (адаптировать) статичного персонажа с иллюстрации для анимационного проекта. Для этого достаточно заново построить персонажа, разбив его на "болванки", вместе с тем упрощая мелкие детали.

Пример статичного персонажа приспособленного (адаптированного) к анимации.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

С животными работа происходит по той же схеме как и с людьми.

ЭМОЦИИ ПЕРСОНАЖА

Любой персонаж должен уметь выражать свои эмоции на происходящие события . Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Стилистика персонажа задает рамки, в которых создаются эмоции в преувеличенном виде, степень которых зависит от "мультяшности" героя.

В зависимости от сложности проекта, карта эмоций может сильно отличаться. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта обычно обусловлено техническим заданием.

УТОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Аксессуары, элементы одежды и прическа персонажа, играют важную роль в создании уникального, запоминающегося образа. В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали "работают". Художник должен понимать функциональное назначение придуманных им элементов, их практическое применение, взаимодействие с персонажем, как они будут двигаться в анимации, чтобы передать это визуально в комплекте документов по разработке персонажа.

Для уточнения деталей создаются дополнительные листы.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Сравнительная таблица персонажей (линейка) - разлинованный лист, на котором размещены все герои мультипликационного фильма таким образом, чтобы с помощью сравнительных линий или масштабной сетки, можно было наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей (в первую очередь их рост).

Эпизодичные персонажи, как правило, не включаются в сравнительную таблицу. Для них создается отдельный лист, привязанный к "линейке" с помощью масштабной сетки. Либо делается сравнение с героем из таблицы (с которым взаимодействует эпизодичный персонаж).

Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности. Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа. Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.

В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.

1. Как Начать

Кстати, шаги, которые мы сегодня проделаем - очень просты. Сперва, нарисуйте основную форму фигуры и затем добавляйте особенности и другие части тела. Это процедура, которой стоит следовать в независимости от того, кого вы рисуете, человека или животное или даже предмет, который вы решили оживить (например, сделать улыбающуюся чашку).

Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.

Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.


Руки - это обширный и сложный предмет (даже в мультипликации) которые заслуживают отдельного урока.

Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!

2. Пропорции

Пропорции, один из важнейших факторов, который нужно принимать во внимание при создании персонажей. Художник должен помнить относительные пропорции частей тела, потому что на основе этого мы определяем структурные особенности наших персонажей. К примеру, у задиры характер воинственный, поэтому он будет обладать маленькой головой, но грудь его будет весьма внушительной! Его руки и ноги - сильные и хорошо очерчены, так же как и его большие скулы. В отличие от этого, скромный характер имеет в основе пропорции ребенка, с большей, по сравнению с телом, головой. И все это в круглых формах! Другие части, такие как лоб и большие глаза отвечают за определение хрупкости личности. И так далее...

Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.




Психоделическая мультяшка? Похоже на то.

При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец его пропорций при зарисовке других поз, действий.



Пример поворота

Очень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.

Примеры рисунков щенка.

3. Тело - это груша!

Обычной практикой среди дизайнеров является использование грушевидной формы - или аналогичных объектов - для построения формы тела, из-за распространенных ассоциаций. На самом деле, это общепринятая техника в мультипликационных студиях, так как несколько разных художников могут работать с одним персонажем, и при этом они должны выдерживать правильные пропорции.



Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!


4. Добавление Скелета

Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.



Обратите внимание на основные элементы: скругленные формы - грушевидное тело - положение суставов.

Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.

В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо "читаться" без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!




Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.

Подводя итоги:

  • Оценивайте пропорцию вашего героя, используя круглые формы;
  • Обобщайте тело используя известное правило груши;
  • Отслеживайте направляющие линии которые показывают основное положение суствов;
  • Заканчивайте построение вашего персонажа, добавляя окончательные элементы, к основной структуре, которую вы построили.

5. Поворот Груши

Работает ли "правило груши" для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:




Хрупкий человечек: тело грушей. Сильный человек: тело - перевернутая груша. Легко, не так ли?

Найдете отличия в "грушах" на этом рисунке?

Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи - предметы, напоминающие определенные физические формы, как на примере ниже:



В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!

6. Персонаж Болван

"Персонаж-болван" - это такой персонаж, который ходит на двух ногах (даже животные) и выглядит глупо, неуклюже и, как правило, ленив.

Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.


Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.

  • Головы тоньше;
  • Большие носы (или морды, если животное);
  • Большие зубы;
  • Узкие плечи;
  • Практически нет подбородка;
  • Правило груши (никогда не перевернута, всегда вверх!).

В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.



Что? Лев на двух ногах? Подождите... это лев-болван?

Не все животные, которые ходят как люди - "болваны". Многие из них имеют саркастический или иронический тон. В качестве примера таких персонажей, можно вспомнить Вуди Вудпекера и Багз Банни.

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились. Приступим!

Шаг 1

Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:


Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.



Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

Шаг 2

Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.


Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.

Шаг 3

Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.



Текут слюнки... А это только эскиз!

Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

Шаг 4

После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.


Отлично! Наш герой закончен! Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

Отличная Работа, Вы Справились!

Ну что же, вот и все! Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа. Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику "болвана", к людям и животным. И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!


Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.


Ребенок или взрослый, не имеет значения. Порой бывает очень трудно сразу достать книгу «Как нарисовать аниме или мангу» и подстраивать весь свой стиль под манеру какого-нибудь конкретного художника. С этого момента развивайте свой собственный уникальный творческий подход. Вы можете создать стиль, состоящий из разнообразных фишек аниме и манги!

Шаги

    Прочтите настоящую мангу и посмотрите настоящее аниме. Серьезно, хотя детские нарисованные аниме книги учат в основном «poser-manga» (не оригинальному аниме). Всегда ищите японские названия. Существует достаточно очень хороших нарисованных манга книг, написанных фактическими представителями японского народа. Кто создаст пример японского искусства лучше? Приятные японцы, в большинстве случаев. Кроме того, если вы прочитаете настоящую мангу, то будете в состоянии уловить отличительные особенности манги и аниме, и, может, даже понять значение термина «американское аниме» (посмотрите kidsWB). Многое перед глазами.

    Попробуйте нарисовать персонажей манги и/или животных ПРЕЖДЕ, чем найдете книгу, обучающую рисованию. Таким образом, стиль художника книги не будет подсознательно впитываться, в то время как вы творите.

    При наличии в книге пошаговой инструкции для рисования не стоит просто переходить к последней картинке и копировать ее. Это обман, путь к тому, чтобы начать повторять манеру письма художника книги. Приступите к работе с круга, головы, линий глаз и тому подобного. Вы даже можете нарисовать героя в той же позе, что и в книге, только создавайте свой собственный персонаж .

    Практикуйтесь в рисовании ваших любимых персонажей. Звучит как большое противоречие тому, что было сказано ранее, но это помогает. Не страшно формировать свой стиль на основе работ другого художника, однако не следует копировать его. Если вы рисуете ваших любимых героев и делаете это хорошо, вторя стилю данного художника, значит, частички этой техники перейдут вам, когда вы начнете создавать своих собственных персонажей. Не просто рисуйте уже выдуманных героев. Они являются отличной отправной точкой, но если все, что вы можете сделать, это Рена из Dot Hack, тогда не будет ничего хорошего для всего, что вы еще хотите создать (тем не менее, ваши рисунки, возможно, станут хитом на фан-сайтах Dot Hack).

  1. Не позволяйте другим людям говорить, что ваши рисунки глупы. Даже если так и есть, при достаточной практике вы сможете козырять перед всеми по приезду в Японию и заставите их сказать «A! Ii manga-e desu yo!» (Ничего себе! Отличный рисунок манги!). [Однако если вы не говорите свободно на японском языке, не понимаете их культуру и т.д., стоит воздержаться от переезда в Японию.]

    • Как вы собираетесь совершенствоваться? Благодаря практике. Купите альбом для зарисовок и рисуйте в нем каждый день. Когда вы заполните его, то увидите, как ваши иллюстрации улучшались от первого наброска до последнего. Это еще не все! Продолжайте практиковаться!
    • Если вы хотите научиться рисовать, посмотрите на картинки из интернета и изучите их. Таким способом вы, вероятнее всего, станете лучше при проектировании собственных персонажей.
    • Вера в себя также имеет решающее значение. Просто верьте в свои рисунки, даже если вы считаете, что они не совершенны, потому что вы СТАНЕТЕ лучше, если положитесь на себя и свой талант в рисовании!
    • Попросите помощи у людей, которые знают толк в манге, будь то в реальной жизни или по интернету. Иногда принятие помощи у кого-то более опытного может помочь вам значительно повысить свои навыки.
    • В случае возникновения проблемы с формированием вашего собственного стиля просто изучите несколько существующих полюбившихся вам техник рисования, которые в конечном итоге сольются в вашу манеру письма. Кроме того, не бойтесь искать вдохновение за пределами стилей манги и аниме.
    • Исследуйте жизнь реальных людей и их повседневную деятельность, так вы, в конце концов, многому у них научитесь.
    • Нарисуйте реальные предметы и посмотрите, как их можно подкорректировать под стиль манги (если задние планы и объекты действительно вообще не имеют особого отображения в манге). Животные, в частности, очень разнообразны в американской анимации.
    • Изучайте японскую культуру. К вам придет лучшее понимание того, что вы рисуете. Это один из способов сказать, что вы читаете руководство по «poser-manga», видя множество примеров американских обычаев и стереотипов. (Как, к примеру, термин «гетто». Вы не найдете про это в справочнике японского автора.)
    • Рассмотрите свое строение тела. Да, скучно глядеть на рисунок мышц и скелета, однако при желании серьезно заняться искусством, знание анатомии имеет важнейшее значение.

    Предупреждения

    • Данный процесс занимает много времени. Вы не станете потрясающим художником манги за неделю или месяц. При наличии большого опыта в сфере искусства, например, учеба в художественном училище или нечто подобное, вам будет легче усвоить материал (или сложнее, смотря как). Вы, вероятно, также быстрее усовершенствуете свои навыки.
    • Если вы действительно станете великим и начнете продавать результаты своего труда, убедитесь, что не посягаете на какие-либо законы об авторском праве, создав своих персонажей похожими на героев вашей любимой манги по костюму, голосу или характеру, не имеет значения. Что-нибудь да найдут.

    Что вам понадобится

    • Карандаши
    • Ластики
    • Чернила
    • Чистая гладкая бумага хорошего качества. Она не должна быть зернистой. (Бумага для копировального аппарата или принтера – хороший и недорогой вариант!)
    • Книга «Как нарисовать мангу» (не обязательно)
    • Компьютер (если вы занимаетесь цифровым искусством)
    • Различные настоящие выпуски манги и/или знание японской культуры (не обязательно, но очень и очень полезно)

Главный вопрос, который терзает всех начинающих художников — откуда берется авторский стиль и как его развить?
Большинство уже состоявшихся художников отвечает на этот вопрос так:

Авторский стиль — дело такое, о котором не стоит задумываться. Вам нужно просто рисовать и он придет сам собой.

На самом деле, меня такой ответ никогда не устраивал и я решила сама разобраться в этом вопросе.
Каким образом нужно формировать свой авторский стиль?

Мне кажется, что изначально нужно разобраться в том что вообще из себя представляет стиль иллюстрации. Какие они бывают и какие у них особенности.
Стилей в иллюстрации существует неимоверное количество! Они все очень тесно переплетаются друг с другом. Но среди них можно выделить пять основных:

  • Реализм
  • Декоративный стиль
  • Гротеск
  • Минимализм

Реализм

Реализм — это стиль, согласно которому, задача художника состоит в как можно более точной и объективной фиксации изображаемого объекта.
Основной упор делается на максимальную достоверности изображения. Работая в жанре реализма, художнику необходимо четко соблюдать пропорции, законы светотени и перспективы. Однако, всё же некоторая степень упрощения в данном стиле имеется. Эффект упрощения достигается за счёт техники исполнения — штриховка карандаша, обильные и небрежные мазки краски, также некое пренебрежение прорисовки отдельных элементов в технике цифровой живописи для выделения главного объекта.

Кому подходит реализм?
  • Всем любителям академизма
  • Концерт артерам
Что прокачивать для овладения стилем реализм?
  • Академический рисунок
  • Живопись
  • Анатомию
  • Светотень
  • Реалистичные текстуры









Декоративный стиль

Декоративный стиль — стиль, имеющий парадоксальное сочетание декоративной условности и реалистичности изображаемого объекта.
Главной силой декоративного стиля является контраст реалистичности и условности. Этот эффект достигается плотной плашечной заливкой некоторых элементов объекта, то есть завивкой чистым цветом и обязательной реалистичной прорисовкой других элементов.
Для усиления эффекта можно использовать декорирование орнаментом отдельных объектов. Работая в декоративном стиле очень важно не переборщить и соблюсти баланс условности и реализма, чтобы изображение вызывало как можно больше смешанных чувств у зрителя.
Кому подходит декоративный стиль?
  • Всем бунтарям, имеющим за плечами хорошую школу академического рисунка
  • Журнальным иллюстратором
  • Художникам, что желают создавать супер концептуальные и вызывающие работы
Что прокачивать для овладения декоративным стилем?
  • Анатомию
  • Орнамент и прочие декоративные элементы.









Гротеск



Гротеск — это художественный образ и стиль, основанный на причудливости и сочетании реального и нереального. Некое искажение изображения и сюжета.
Гротеск — один из самых популярных стилей в иллюстрации. Для него характерно существенное искажение пропорций, перспективы, а также необычно необычные ракурсы, что благодаря законам перспективы существенно искажает изображаемые объект.
Однако, очень важно не уходить кардинально от первоначального образа, чтобы сохранить его узнаваемость. Для гротеска характерна некая метафоричность и сюрреалистичность сюжета и образ персонажа.
Кому подходит гротеск?
  • Большинству иллюстраторов
  • Художникам-аниматорам
  • Концепт-дизайнерам персонажей
Что прокачивать для владения стилем гротеск?
  • Композицию
  • Пластическую анатомию
  • Фантазию самого автора










Наив


Наив — это стиль, главной характеристикой которого является упрощение формы для восприятия на подсознательном и эмоциональном уровне.
Основной отличительной чертой является примитивность форм с практическим отказом от анатомии и пропорций. Его часто называют детским или мультяшным стилем.
Главная задача иллюстраций в стиле наив — вызвать у зрителя положительные эмоции и умиление.
Рисуя в стиле наив, важно не переборщить с упрощением, сохранив свойства и узнаваемость изображаемого объекта.
Кому подходит стиль наив?
  • Большинству иллюстраторов
  • Детских иллюстраторам
  • Художника- аниматорам
  • Концерт-дизайнерам персонажей и окружения для мультфильмов
Что прокачивать для владения стилем наив?
  • Формообразование
  • Работы с силуэтом
  • Мягкость текстуры
  • Различные способы декоративной штриховки








Минимализм


Минимализм — стиль, для которого характерно максимальное упрощение формы изображаемого объекта, использование минимальных средств выразительности для передачи художественного замысла.
Сейчас он очень популярен и имеет еще одно название — Флэт-дизайн (Flat Design), то есть "Плоский".
Для минимализма характерно отсутствие перспективы, законов светотени. Объекты упрощаются до геометрических фигур, либо из них составляются. Также объекты могут изображаться лишь несколькими линиями и пятнами. Для того, чтобы вдохнуть немного жизни в свои работы и добавить им шарма, иллюстраторы часто используют приятные и шероховатые текстуры.
Кому подходит сстиль минимализм?
Иллюстраторам, желающим работать с:
  • Инфографикой
  • Моушен-дизайном
  • Журнальной иллюстрацией
Что прокачивать для владения стилем минимализм?
  • Композицию
  • Формообразование















После того, как мы разобрали все 5 стилей и узнали об их особенностях, наступает время самого главного вопроса:

Как формировать свой стиль в иллюстрации?

Формировать авторский стиль необходимо из того, что у вас получается лучше всего. Но сейчас, когда вы уже знаете о том, какие стили иллюстрации бывают, Вы можете сравнить свои рисунки с теми примерами, которые я привела и увидеть к какому стилю относятся именно ваши рисунки. А чтобы добавить изюминки в свой стиль и сделать его наиболее запоминающимся, я советую вам совмещать характеристики двух разных стилей в один собственный стиль.
Если лучше всего у Вас получается рисовать в наивном стиле, добавив в него элементы из декоративного стиля, Вы уже внесете свой собственный авторский почерк.

Как выработать собственный уникальный стиль рисования? Этим вопросом, как правило, задаются те, кто мало занимался практикой. У тех, кто практиковался много, стиль выработался сам. Впрочем, вот и ответ:)

Но можно расписать подробнее - 5 советов как подходить к созданию иллюстраций, чтобы определиться с собственным стилем и закрепить его.

Определитесь с тем, что вы будете рисовать

Людей, животных, воображаемых существ? Выберите направление: манга, реализм, вектор и т.д.

Поймайте вдохновение и попробуйте скопировать их стиль в паре набросков. Если вам нравится то, как кто-то рисует глаза, то нет ничего страшного в аналогичном рисовании глаз.

Только не копируйте чужой стиль целиком. Эти люди упорно трудились над выработкой собственного стиля, поэтому должны потрудиться и вы. Вам не следует заниматься плагиатом.

В практике рождается совершенство!

Это утомляет, но чтобы стать хорошим художником, необходима практика. Ваше машинальное рисование даст толчок развитию отличного собственного стиля.

Придумайте собственных персонажей

Это вам поможет. Сделайте их максимально уникальными, вы не должны копировать известных художников. Начните их часто рисовать и, возможно, вы выработаете новый стиль. Другой способ практики рисования – это рисование самого себя. Большинство людей видят себя такими, какими хотят казаться. Т.е. если они представляют себя симпатичными, то могут несколько увеличивать глаза, если считают себя толстыми, то могут рисовать себя повыше. Попробуйте нарисовать себя в собственном видении, а затем развить свой собственный стиль, отталкиваясь от этого.

Обращайте внимание на строение

Используйте простые формы, такие как круги и квадраты, при выполнении наброска. Немного больше узнайте про анатомию человека/животного, чтобы облегчить свою задачу. Будет неплохо заиметь книгу по академическому построению или посещать курсы.

Самое главное - не уставать упражняться и верить в себя.

Фото на обложке: