Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Олимпиады. Городская олимпиада по сольфеджио и музыкальной литературе для учащихся старших классов дмш и дши "мы любим оперу"

Олимпиады. Городская олимпиада по сольфеджио и музыкальной литературе для учащихся старших классов дмш и дши "мы любим оперу"

Викторина «Занимательное сольфеджио» для юных музыкантов

Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин.
Место работы: МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Горнозаводска, Пермский край.
Описание материала: Уважаемые преподаватели теоретических дисциплин Детских музыкальных школ и школ искусств! Предлагаю вашему вниманию конспект викторины по учебному предмету «Сольфеджио» для юных музыкантов. Данная викторина может быть как внеклассным мероприятием, так и одним из вариантов проведения контрольного урока в конце четверти.
Назначение материала: Викторина «Занимательное сольфеджио» предназначена для учащихся 1 - 3 классов Детских школ искусств и Детских музыкальных школ.
Цель мероприятия – проверка знаний обучающихся по предмету «Сольфеджио» в игровой форме с использованием информационно-компьютерных технологий.
Задачи:
- расширить представления учащихся о предмете «Сольфеджио»;
- применить приобретенные знания и навыки в игровой ситуации;
- развивать логическое мышление, раскрывать творческий потенциал участников викторины;
- развивать коммуникативные навыки, в том числе навыки работы в команде.
- предоставить возможность ученикам продемонстрировать свои интеллектуальные способности в соревновательной форме.
Оборудование: учебный класс, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, инструменты для шумового оркестра.
Демонстрационные материалы: видеофрагменты музыкальных произведений разных жанров, электронные тесты по предмету «Сольфеджио».
Правила участия:
Учащиеся 1-3 классов распределяются на 3 разновозрастные команды. Команды участвуют во всех этапах викторины, набирая баллы за правильность и скорость, оригинальность и творческий подход при выполнении заданий.

Этапы викторины:

1 этап – «Разминка» , в котором участники викторины отвечают на разные вопросы по сольфеджио (вопросы изображаются на экране):

Вопрос № 1:


Правильный ответ – нота.
Вопрос № 2:


Правильный ответ – 7 ступеней.
Вопрос № 3:


Правильный ответ – три главных ступени: I, IV, V.
Вопрос № 4:


Правильный ответ – II, IV, VI, VII ступени.
Вопрос № 5:


Правильный ответ – четвертым по счету.
Вопрос № 6:


Правильный ответ – бемоль.
2 этап - «Абсолютный слух» , в котором участники викторины определяют лад музыкального произведения после его прослушивания. Для этого этапа необходимо заранее подготовить музыкальные примеры, желательно видеофрагменты разных по жанру музыкальных произведений:


- Рауно Лехтинен, слова М. Пляцковского, «Летка-енка» (правильный ответ – минор);
- В.Я. Шаинский, песня «От улыбки» из мультфильма «Крошка Енот» (правильный ответ – переменный лад);
- Р. Паулс, Колыбельная из кинофильма «Долгая дорога в дюнах» (правильный ответ – мажор);
- В.А. Моцарт, 3 часть сонаты Ля мажор, «Рондо в турецком стиле» (правильный ответ – минор);


- русская народная песня «Вдоль да по речке» (правильный ответ – переменный лад);

И.С. Бах, «Шутка» (правильный ответ – минор).
3 этап - «Знатоки сольфеджио» , в котором участники команд с помощью электронных тестов отвечают на вопросы по пройденному материалу. В данном этапе учитываются скорость и правильность ответов обучающихся. Предлагаю вам три варианта электронных тестов: «Нетрудные вопросы по сольфеджио», «Музыкальный калейдоскоп» и «Занимательное сольфеджио».
"Нетрудные вопросы по сольфеджио" :


Вопрос № 1:


Правильный ответ – мажор.
Вопрос № 2:


Правильный ответ - скрипичный ключ.
Вопрос № 3:


Правильный ответ - разрешение.
Вопрос № 4:


Правильный ответ - интервал.
Вопрос № 5:


Правильный ответ - 3 звука.
Вопрос № 6:


Правильный ответ - бемоль.
Вопрос № 7:


Правильный ответ - диез.
Вопрос № 8:


Правильный ответ - "громко".

Презентация на тему: Нетрудные вопросы по сольфеджио


На экран проецируются слайды электронных тестов "Музыкальный калейдоскоп" :


Вопрос № 1:


Правильный ответ - созвучие из трех и более звуков.
Вопрос № 2:


Правильный ответ - 5 ступеней.
Вопрос № 3:


Правильный ответ - тоника.
Вопрос № 4:


Правильный ответ- 0 знаков.
Вопрос № 5:


Правильный ответ - си бемоль.
Вопрос № 6:


Правильный ответ - 2 звука.
Вопрос № 7:


Правильный ответ - изменение ступеней.
Вопрос № 8:


Правильный ответ - реприза.

Презентация на тему: Занимательное сольфеджио


На экран проецируются слайды электронных тестов "Занимательное сольфеджио" :


Вопрос № 1:


Правильный ответ - расстояние между двумя музыкальными звуками.
Вопрос № 2:


Правильный ответ - простые интервалы.
Вопрос № 3:


Правильный ответ- по количеству ступеней и тонов (полутонов).
Вопрос № 4:


Правильный ответ - буква + цифра.
Вопрос № 5:


Правильный ответ - обращение.
Вопрос № 6:


Правильный ответ - 4 ступени.
Вопрос № 7:


Правильный ответ - 0 тонов.

Олимпиада "Мы любим оперу" является смотром достижений учащихся и преподавателей музыкально - теоретических дисциплин Детских музыкальных школ г. Казани.

Цели и задачи олимпиады:

  • расширение кругозора учащихся, приобщение к отечественному и мировому культурному наследию
  • повышение качества подготовки учащихся музыкальных отделений по сольфеджио и музыкальной литературе, выявление одаренных детей с целью их дальнейшей профориентации;
  • расширение творческих контактов между учреждениями дополнительного образования города, развитие форм творческого сотрудничества
  • определение уровня знаний, умений и навыков учащихся музыкальных отделений ДМШ и ДШИ по сольфеджио и музыкальной литературе;
  • стимулирование профессионального роста преподавателей ДМШ и ДШИ
  • обмен передовым педагогическим опытом.

Олимпиада проводится в два тура:

  • I тур - письменный, индивидуальный зачёт.
  • II тур - устный, проводится в виде командной игры

I тур - письменный, индивидуальный зачет

Диктант. Г. Доницетти. Хор из оперы "Лючия де Ламмермур"

Слуховая викторина

I. Укажите, в каком порядке звучат данные произведения

  1. Ж.Бизе. Хабанера (опера "Кармен")
  2. С. Прокофьев. Марш (опера "Любовь к трем апельсинам")
  3. Рыбников. Романс "Я тебя никогда не забуду"(опера "Юнона и Авось")
  4. В. Моцарт. Увертюра (опера "Свадьба Фигаро")
  5. М.Глинка. Вальс из II акта (опера "Иван Сусанин")
  6. А. Бородин. Плач Ярославны (опера "Князь Игорь")
  7. Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля (опера "Снегурочка")
  8. П.Чайковский. Вальс (опера "Евгений Онегин")
  9. М.Глинка. Свадебный хор девушек (опера "Иван Сусанин")
  10. М. Мусоргский. Монолог Бориса из Пролога (опера "Борис Годунов")
  11. А. Бородин. Ария Игоря (опера "Князь Игорь")
  12. Н. Жиганов. Ария Джика (опера "Алтынч?ч")
  13. П.Чайковский. Хор девушек (опера "Евгений Онегин")
  14. Ж.Бизе. Марш Тореадора (опера "Кармен")
  15. М.Глинка. Романс Антониды (опера "Иван Сусанин")

Для викторины отбирается 10 номеров.

Определить на слух тембр солирующего инструмента из музыкального фрагмента. Для определения предлагается 4 фрагмента.

Определение по нотному тексту заданных элементов музыкального языка: лада, тональности, интервалов, аккордов:

А. Выпишите из вокальной партии музыкального фрагмента характерные интервалы и разрешите в данной тональности.

С. Рахманинов. Скупой рыцарь

Б.Определите и запишите тональный план в данном музыкальном фрагменте

В.Определитетональность и подпишите ладовые функции аккордов в данном музыкальном фрагмент

П.И. Чайковский. Пиковая дама


Г. .Найдите в приведённом фрагменте некоторые из аккордов , обозначенных ниже, и проставьте соответствующие им номера:

М. маж. 4 3 (D 4 3), М. маж 7 (D 7), Ум.ум 7 (УмVII 7), М. маж 2 (D 2), М. ум 7 (МVII 7)

Д. Тестовое задание по оперному жанру

I. Подбери пару герою:

1. Лель 1. Тугзак
2. Варлаам 2. Ерошка
3. Антонида 3. Купава
4. Гремин 4. Собинин
5. Скула 5. Татьяна
6. Князь Владимир 6. Мизгирь
7. Снегурочка 7. Кончаковна
8. Джик 8. Мисаил
ОТВЕТЫ
1 3
2 8
3 4
4 5
5 2
6 7
7 6
8 1

III. Определи жанры опер:

1. "Снегурочка" 1. Опера - легенда
2. "Князь Игорь" 2. Народная музыкальная драма
3. "Иван Сусанин" 3. Опера - буффа
4. "Борис Годунов" 4. Историко-эпическая опера
5. "Свадьба Фигаро" 5. Лирические сцены
6. "Алтынчеч" 6. Опера - сказка
7. "Евгений Онегин"
ОТВЕТЫ
1 6
2 4
3 2
4 2
5 3
6 1
7 5

IV. Музыкальная партия написанная для баса:

VI. Кому принадлежат слова: "Приди, мой милый друг, в мои объятья"

1. Ярославна
2. Снегурочка
3. Сюзанна
4. Антонида
5. Татьяна
ОТВЕТЫ
1
2
3 +
4
5

II тур - устный, командная игра

Блиц - турнир. Трём командам предлагается ответить на 10 вопросов на знание оперного жанра. Вопросы с блиц - турниру публикуются в Приложении 1 .

Исполнение музыкального номера из оперы всей командой с аккомпанементом. Командам предлагаются музыкальные фрагменты:

  • Ж. Бизе. Опера "Кармен". Хабанера,
  • Н. Римский- Корсаков. Опера "Снегурочка". Третья песня Леля.
  • П. Чайковский. Опера "Пиковая дама". Хор нянюшек из 1 картины.

Творческое задание "Если бы я сочинял оперу, то:" (придумать на известное литературное произведение или сказку сюжет оперы, главных героев, их голоса, характеры, инструменты). Предлагаются сюжеты сказок "Репка", "Колобок", "Три поросёнка"

По предложенному видеофрагменту определить оперное произведение, автора, место действия и участников эпизода.

Найти в тексте письма ошибки и неточности. Тексты писем от сказочных героев представлены в Приложении 2 .

Путешествие по странам и оперным театрам. Участники олимпиады совершают виртуальное путешествие по оперным театрам мира. Используются средства мультимедиа (экран с видеопроектором или интерактивная доска). По ходу экскурсии участникам предлагается ответить на 3 вопроса. Презентация к путешествиям команд представлена в Приложении 3

Путешествие I команды (слайд 1)

Дорогие друзья! Мы отправляемся в Италию, где в городе Милан расположен крупнейший оперный театр. (слайд 2) Сейчас мы находимся как раз возле входа в этот театр. Назовите его?

Мы заходим внутрь театра Ла Скала. В вестибюле театра висят портреты знаменитых оперных исполнителей (слайд 3): Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. Всех этих знаменитых певцов объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одного из них (слайд 4). Назовите тембр голоса?

У нас есть уникальная возможность даже войти в зрительный зал, увидеть сцену, (слайд 5) на которой были поставлены оперы знаменитых композиторов: Верди, Россини, Моцарта (слайд 6). Опера на какой сюжет объединяет двух композиторов: Моцарта и Россини?

Путешествие II команды (слайд 7)

Дорогие друзья! Мы отправляемся в Россию, в Москву, где находится главный театр нашей страны (слайд 8). Назовите его?

Мы заходим внутрь Большого театра. В вестибюле театра висят портреты знаменитых оперных исполнителей (слайд 9): Галина Вишневская, Анна Нетребко, Антонина Нежданова. Всех этих знаменитых певиц объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одной из них (слайд 10). Назовите тембр голоса?

У нас есть уникальная возможность даже войти в зрительный зал, увидеть сцену, (слайд 11) на которой были поставлены оперы знаменитых русских композиторов: Глинки, Бородина, Мусоргского и других. Многие из них обращались к теме русской истории. Расставьте оперы (слайд 12) "Борис Годунов", "Князь Игорь", "Иван Сусанин" по хронологии событий, происходящих в них.

Путешествие III команды (слайд 13)

Дорогие друзья! Мы отправляемся в Татарстан, в город Казань, в главный театр нашей республики (слайд 14). Назовите его?

Мы заходим внутрь Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля. Давайте посмотрим портреты знаменитых певцов (слайд 15): Осипа Петрова, Евгения Нестеренко и Федора Шаляпина, родившегося в Казани. Всех этих певцов объединяет одинаковый тембр голоса, и мы имеем возможность услышать пение одного из них (слайд 16). Назовите тембр голоса?

Наверняка, вы не раз бывали в нашем театре (слайд 17). На сцене театра ставились оперы татарских композиторов, среди которых мы должны назвать и имя Н. Г. Жиганова. Вы видите портреты Жиганова и Джалиля (слайд 18). Что объединяет жизнь и творчество этих людей?

Подводятся итоги олимпиады. По количеству набранных баллов определяются победители первого тура (индивидуальный зачет) и команда - победитель во втором туре. Участники награждаются дипломами, грамотами и призами.

Методическая разработка

Теоретическая викторина по предмету «Сольфеджио» для обучающихся 1 класса школы искусств

Седова Вера Олеговна
Описание. Предлагаю викторину по предмету «Сольфеджио» для обучающихся первого класса школы искусств. Материал будет полезен преподавателям теоретических дисциплин ДШИ, заинтересованным родителям и увлекающимися предметом «Сольфеджио» учащимся. Так же материал викторины можно использовать при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от семи до девяти лет.
Цель: проверка усвоения знаний обучающимися первого класса по предмету «Сольфеджио» детской школы искусств.
Задачи: развивать мышление, внимание, память; учить внимательно, быстро и аккуратно заполнять контрольные тесты; воспитывать терпение, волю, здоровое отношение к соперничеству, стремление к победе.
Дидактический материал и канцелярские принадлежности: тесты теоретической викторины для первого класса ДШИ по числу участников мероприятия, карточки с фортепианной клавиатурой и нотоносцем по числу участников викторины, по одному простому и цветному карандашу на каждого участника, ластики.
Викторина составлена для учащихся, полностью освоивших материал первого класса школы искусств.
Ход мероприятия
Приветствие участников теоретической викторины, разъяснение требований к выполнению тестов.
Требования
1. Написать вверху бланка викторины свои фамилию, имя, класс.
2. Выбрать правильные ответы в каждом задании и закрасить их цветным карандашом. Варианты оформления задания: отметить галкой правильный ответ, обвести кружком букву с правильным ответом.
Ведущий объявляет о времени выполнения заданий. Материал тестов викторины раздаётся каждому участнику. На столах у каждого учащегося должны быть карточки с нотной клавиатурой и нотоносцем. По окончанию времени, отведённого на выполнение заданий, тесты сдаются ведущему мероприятия. После проверки правильности выполнения тестовых заданий объявляется победитель(ли), который(ые) награждается(ются) Дипломом(ами) Победителя(ей) теоретической викторины.

Теоретическая викторина по предмету «Сольфеджио», 1 класс

Вопросы

а) половинная
б) четверть
в) целая
г) восьмая
2. В септиме:
а) 6 ступеней
б) 3 ступени
в) 1 ступень
г) 7 ступеней

а) верхнем регистре
б) в среднем регистре
в) в среднем и верхнем регистрах
г) в нижнем регистре
4. Бемоль понижает звук на:
а) тон
б) дитон
в) полутон
г) приму

а) ремесло
б) минор
в) фамилия
г) неделя

а) си, ре, фа
б) до, ми, соль
в) си, ре, фа, ля
г) си, фа, ля

а) связно
б) не связно
в) отрывисто
г) подчёркнуто

а) домра
б) капля
в) силач
г) креветка

а) вводные ступени
б) устойчивые ступени
в) неустойчивые ступени
г) тоническое трезвучие

а) одной четверти и двух восьмых

в) трёх четвертей
г) пяти восьмых

а) две восьмых и четверть
б) четверть и восьмая
в) половинная и восьмая
г) целая нота
12. Восемь ступеней в:
а) ноне
б) приме
в) октаве
г) сексте

а) среднем и нижнем регистре
б) среднем регистре

г) нижнем регистре

а) До мажоре
б) Фа-мажоре
в) Ре мажоре
г) Соль мажоре

а) мираж
б) факир
в) кассир
г) ребята

а) две четверти
б) три четверти
в) одна четверть
г) четыре четверти

а) 1
б) 7
в) 4
г) 6

а) одну четверть
б) одну целую
в) одну восьмую
г) одну половинную
19. Диез повышает звук на:
а) секунду
б) тон
в) полутон
г) приму

а) фа-диез и ля
б) си и ре
в) до и ми
г) ля и до

а) Фа мажор
б) До мажор
в) Соль мажор
г) Ре мажор

а) тире
б) миксер
в) марсианин
г) водолаз

а) на первой линейке
б) под первой линейкой
в) между третьей и четвёртой линейками нотного стана


а) си-бемоль
б) си-диез
в) до-диез
г) до


б) пятую ступень в До мажоре
в) пятую ступень в Ре мажоре

26. Меццо-форте значит
а) громко
б) не очень громко
в) тихо
г) не очень тихо



в) Ре-ми-#фа-соль-ля-си-#до-ре

28. Бекар

б) повышает звук ми-бемоль на полтона


29. Бекар
а) понижает звук до-диез на полтона




а) фа и ля
б) ми и соль
в) си-бемоль и ре
г) соль и си-бемоль
Ответы
1. Длительность, равная двум восьмым, называется:
а) половинная
б) четверть
в) целая
г) восьмая
2. В септиме:
а) 6 ступеней
б) 3 ступени
в) 1 ступень
г) 7 ступеней
3. Ноты скрипичного ключа записываются в:
а) верхнем регистре
б) в среднем регистре
в) в среднем и верхнем регистрах
г) в нижнем регистре
4. Бемоль понижает звук на:
а) тон
б) дитон
в) полутон
г) приму
5. Между второй и третьей линейками в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) ремесло
б) минор
в) фамилия
г) неделя
6. Неустойчивые ступени в До-мажоре:
а) си, ре, фа
б) до, ми, соль
в) си, ре, фа, ля
г) си, фа, ля
7. Штрих нон легато обозначает
а) связно
б) не связно
в) отрывисто
г) подчёркнуто
8. На третьей линейке в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) домра
б) капля
в) силач
г) креветка
9. В последовательности звуков гаммы Фа мажор - фа-ля-до-фа - пропущены:
а) вводные ступени
б) устойчивые ступени
в) неустойчивые ступени
г) тоническое трезвучие
10. Половинная нота состоит из:
а) одной четверти и двух восьмых
б) двух четвертей и одной восьмой
в) трёх четвертей
г) пяти восьмых
11. Размер две четверти указывает, что в такте
а) две восьмых и четверть
б) четверть и восьмая
в) половинная и восьмая
г) целая нота
12. Восемь ступеней в:
а) ноне
б) приме
в) октаве
г) сексте
13. Ноты басового ключа записываются в:
а) среднем и нижнем регистре
б) среднем регистре
в) среднем и высоком регистре
г) нижнем регистре
14. Ре, фа-диез, ля - устойчивые ступени в:
а) До мажоре
б) Фа-мажоре
в) Ре мажоре
г) Соль мажоре
15. На четвёртой линейке в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) мираж
б) факир
в) кассир
г) ребята
16. Половинная, четверть, восьмая и две шестнадцатых помещаются в такте с размером
а) две четверти
б) три четверти
в) одна четверть
г) четыре четверти
17. Секста обозначается цифрой:
а) 1
б) 7
в) 4
г) 6
18. Четыре шестнадцатых и две восьмых составляют в целом
а) одну четверть
б) одну целую
в) одну восьмую
г) одну половинную
19. Диез повышает звук на:
а) секунду
б) тон
в) полутон
г) приму
20. Вводными звуками вокруг третьей ступени в гамме Соль мажор являются звуки:
а) фа-диез и ля
б) си и ре
в) до и ми
г) ля и до
21. До, фа, ля являются звуками тонического трезвучия в гамме:
а) Фа мажор
б) До мажор
в) Соль мажор
г) Ре мажор
22. Между второй и третьей линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) тире
б) миксер
в) марсианин
г) водолаз
23. В слове «чудо» «спряталась» нота, расположенная в скрипичном ключе
а) на первой линейке
б) под первой линейкой
в) между третьей и четвёртой линейками нотного стана
г) между второй и третьей линейками нотного стана
24. Если повысить на полутон звук си, получится
а) си-бемоль
б) си-диез
в) до-диез
г) до
25. Вводные звуки соль и си опевают
а) первую ступень в Соль мажоре
б) пятую ступень в До мажоре
в) пятую ступень в Ре мажоре
г) третью ступень в Соль мажоре
26. Меццо-форте значит
а) громко
б) не очень громко
в) тихо
г) не очень тихо
27. Выберите правильное написание гаммы Ре мажор:
а) Ре-ми-#фа-cоль-ля-си-до-ре
б) Ре-ми-фа-соль-ля-си-#до-ре
в) Ре-ми-#фа-соль-ля-си-#до-ре
г) Ре-ми-#фа-#соль-ля-си-#до-ре
28. Бекар
а) понижает звук ми-бемоль на полтона
б) повышает звук ми-бемоль на полтона
в) понижает звук ми-бемоль на тон
г) повышает звук ми-бемоль на тон
29. Бекар
а) понижает звук до-диез на полтона
б) повышает звук до-диез на полтона
в) понижает звук до-диез на тон
г) повышает звук до-диез на тон
30. Пятую ступень в Фа мажоре опевают звуки
а) фа и ля
б) ми и соль
в) си-бемоль и ре
г) соль и си-бемоль
Заключение. Теоретическую викторину можно провести среди обучающихся первого класса музыкальных школ города, района или области в конце учебного года или в начале учебного года во втором классе. Важно предварительно обговорить с учащимися планируемые задания викторины, дать подобные задания для самостоятельной работы дома. Если детям какие-либо задания непонятны, они могут около них поставить вопросительные знаки с тем, чтобы на уроке по предмету «Сольфеджио» или во внеурочное время разобрать вопросы с преподавателем.

Приложение.
1.Таблица тестовых заданий теоретической викторины для первого класса школы искусств (по количеству участников викторины)

0 Олимпиада по сольфеджио "Музыкальный эрудит" для переводных классов

Республика Казахстан,Северо-Казахстанская область,г.Петропавловск
Школа искусств "Жас дарын"

Преподаватель сольфеджио
Желецкая Н.В.

Сольфеджио в школе искусств является одной из дисциплин, способст­вующих музыкально-эстетическому воспитанию учащихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса и самое главное: составляет основу профессионального обучения юного музыканта, дающую необходимые теоретические знания.

В конце каждой четверти для проверки знаний учащихся проводятся контрольные уроки. Иногда их можно заменять олимпиадами или викторинами.

Мне кажется, олимпиады ни в коем случае не должны напоминать экзамен по сольфеджио. Конечно, они должны выявить творческий потенциал и степень подготовки участников, но сделать это с помощью каких-то необычных, интересных, нестереотипных заданий: звуковые кроссворды, проверку умения работать с незнакомым нотным текстом, знание терминологии, увлекательные тесты и занимательные кроссворды. Задания достаточно трудные, но нестереотипные, порой требуют от участников не только знаний, но и находчивости. Подготовка к олимпиаде очень способствует повышению интереса и к сольфеджио.

Для детей процесс соревнования представляется весьма интересным. Здесь нет скованности, сопутствующей контрольному уроку. Ученик может проявить себя во всей своей полноте. На коллективной олимпиаде и робкий ребенок, чувствуя себя частичкой коллектива, раскроется по-новому, преподнеся педагогу немало сюрпризов.

Вариантов олимпиад - множество. Это зависит от фантазии и желания педагога. Коллективные олимпиады, викторины помогут ребенку перейти от игры к учебе, сформируют потребность в получении знаний, помогут усваивать знания путем активного восприятия.

Олимпиада должна быть не скучной "обязаловкой", а настоящим творческим конкурсом увлеченных детей!

Олимпиады по сольфеджио прочно вошли в практику нашей школы как интересная и продуктивная форма творческого соревнования, позволяющая повысить их интерес к предмету сольфеджио, проверить уровень знаний учащихся, а также выявить наиболее способных, для подготовки к поступлению в средние и высшие учебные заведения по профилю.

В этой связи целью мероприятия является:

выявление комплекса музыкальности ребёнка, его личностных характеристик, которые обеспечивают более глубокое постижение предмета сольфеджио и музыкального искусства в целом.

Из нее вытекают следующие задачи :

  • развивать музыкальное мышление;
  • воспитывать интерес к музыке и предмету сольфеджио;
  • проверить уровень знаний.

Предлагаю вашему вниманию разработку олимпиады по сольфеджио «Музыкальный эрудит» для переводных классов .

I вариант

3 задание: Зачеркните лишние доли.

4 задание: Решите музыкальные примеры.

5 задание

6 задание: Постройте интервалы в Ми b мажоре.

7 задание: Построить последовательность аккордов в Ля b мажоре.

8 задание:

II вариант

1 задание: Определите размер и тональность………………

4 задание: Зачеркните лишние доли.

5 задание : Проверьте интервалы, если нужно поставьте знаки альтерации.

6 задание: Постройте интервалы в Ля мажоре.

7 задание: Построить последовательность аккордов в фа миноре.

8 задание: Определите тональность, форму и каденции.

Музыковед, главный редактор

Олимпиада по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам - давно и успешно применяемая педагогами форма соревнований в знаниях, умениях, навыках, полученных на основных уроках. Она позволяет эффективно решать множество педагогических задач. Это возможность повторять материал в рамках учебной программы, это необходимость расширять диапазон знаний учащихся, используя весь информационный асенал, доступный сегодня благодаря не только привычным книжным источникам, но и сети интернет. Наконец, это способ стимулировать их к самостоятельным занятиям, пробуждая и поддерживая интерес, любознательность, формируя навыки поиска и нахождения нужных материалов, умения оценить их значимость и качество.

Форма проведения подобных соревнований достаточно гибкая, предполагающая множество вариантов реализации творческого потенциала самих педагогов, формирующих пакет требований и заданий. Подготовка олимпиады - дело чрезвычайно кропотливое и ответственное и от того, как будут проделаны все этапы этой работы зависит общий успех творческого соревнования.

  • Олимпиада по музыкальной литературе для старших классов ДМШ и ДШИ «Музыка в отечественном кино»

    Материалы V межрегиональной олимпиады по музыкальной литературе «Музыка в отечественном кино», проведённой преподавателями ДМШ № 2 имени А. П. Бородина г. Дзержинска Нижегородской области для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ.

  • «Картины природы в музыке». Материалы олимпиады по музыкальной литературе. Кроссворд

  • «Картины природы в музыке». Материалы олимпиады по музыкальной литературе. Задания 4 и 6

    Материалы VI межрегиональной олимпиады по музыкальной литературе имени А. П. Бородина. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О., Е. А. Сирцова

  • «Картины природы в музыке». Материалы олимпиады по музыкальной литературе. Задание 3

    Материалы VI межрегиональной олимпиады по музыкальной литературе имени А. П. Бородина. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О., Е. А. Сирцова

  • «Картины природы в музыке». Материалы олимпиады по музыкальной литературе. Задание 2. Тембровая викторина

    Материалы VI межрегиональной олимпиады по музыкальной литературе имени А. П. Бородина. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О., Е. А. Сирцова

  • «Картины природы в музыке». Материалы олимпиады по музыкальной литературе. Задание 1

    Материалы VI межрегиональной олимпиады по музыкальной литературе имени А. П. Бородина. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О., Е. А. Сирцова.

  • Оперы русских композиторов XIX века. Материалы олимпиады. Викторина. Задание 2

  • Оперы русских композиторов XIX века. Материалы олимпиады. Викторина. Задание 1

    Материалы школьной олимпиады, подготовленной и проведенной среди учащихся выпускных классов. Преподаватель Сметанина Г. В.

  • Оперы русских композиторов XIX века. Материалы олимпиады

    Материалы школьной олимпиады, подготовленной и проведенной среди учащихся выпускных классов. Преподаватель Сметанина Г. В.

  • Слушание музыки. Материалы олимпиады «Игровое музыкальное лото в картинках»

    Материалы Открытой городской командной олимпиады по предмету «Слушание музыки» для учащихся младших классов «Игровое музыкальное лото в картинках». Авторы пособия преподаватели ДМШ № 1 им. М. К. Бутаковой г. Арзамаса Нижегородской области Бардина А. Ф. Довгальская Т. А., Табашина Е. А.

  • Материалы олимпиады «Юный эрудит» «По страницам сказок, мифов и легенд». Действие III. «Русской Терпсихоры душой исполненный полёт»

    Материалы ежегодной олимпиады: которая проводится силами педагогов ДМШ города Нижнего Новгорода. Данную олимпиаду провела преподаватель ДМШ №15 Г. В. Сметанина

  • Материалы олимпиады «Юный эрудит» «По страницам сказок, мифов и легенд». Антракт № 3. Кроссворд

  • Материалы олимпиады «Юный эрудит» «По страницам сказок, мифов и легенд». Действие второе

    Материалы ежегодной олимпиады, которая проводится в Нижнем Новгороде силами педагогов ДМШ города. Данную олимпиаду проводила преподаватель ДМШ №15 Г. В. Сметанина.

  • Материалы олимпиады «Юный эрудит» «По страницам сказок, мифов и легенд». Действие первое

    Материалы ежегодной олимпиады, которая проводится в Нижнем Новгороде силами педагогов ДМШ города. Данную олимпиаду проводила преподаватель ДМШ №15 Г. В. Сметанина.

  • Материалы олимпиады «Юный эрудит» «По страницам сказок, мифов и легенд». Пролог

    Материалы ежегодной олимпиады, которая проводится в Нижнем Новгороде силами педагогов ДМШ города. Данную олимпиаду проводила преподаватель ДМШ №15 Г. В. Сметанина.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «От Бородина до Чайковского: по страницам симфонических произведений»

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «От Бородина до Чайковского: по страницам симфонических произведений». Кроссворд

    Фрагмент IV Межрегиональной Олимпиады по музыкальной литературе для старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «От Бородина до Чайковского: по страницам симфонических произведений». Жанры и формы симфонической музыки

    Фрагмент IV Межрегиональной Олимпиады по музыкальной литературе для старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «От Бородина до Чайковского: по страницам симфонических произведений». Задания 2, 3

    Фрагмент IV Межрегиональной Олимпиады по музыкальной литературе для старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «От Бородина до Чайковского: по страницам симфонических произведений». Биографии в событиях и фактах

    Фрагмент IV Межрегиональной Олимпиады по музыкальной литературе для старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Областной олимпиады по музыкальной литературе «Юный эрудит»

    Материалы Областной олимпиады по музыкальной литературе «Юный эрудит»-2014 для 2–4 классов ДМШ подготовлены преподавателями ДШИ №7 г. Нижнего Новгорода Гинзбург Е. А., Большаковой Е. А., Соловьёвой О. Б., Суворкиной Е. А., Шалиной И. А.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «А. П. Бородин и европейский романтизм в инструментальной музыке». Кроссворд

    Фрагмент III Межрегиональной Олимпиады по музыкальной литературе для старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «А. П. Бородин и европейский романтизм в инструментальной музыке». Биографии-загадки

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «А. П. Бородин и европейский романтизм в инструментальной музыке». Задания 4, 5

    Фрагменты III Межрегиональной Олимпиады по музыкальной литературе для старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «А. П. Бородин и европейский романтизм в инструментальной музыке». Задания 1, 2, 3

    Фрагменты III Межрегиональной Олимпиады по музыкальной литературе для старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «Сказка в русской музыке». Кроссворд «Сказки Пушкина».

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «Сказка в русской музыке». Персонажи.

    Фрагменты II Межрегиональной Олимпиады для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «Сказка в русской музыке». Знаменитые исполнители и постановщики.

    Фрагменты II Межрегиональной Олимпиады для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «Сказка в русской музыке». Русские художники и живопись.

    Фрагменты II Межрегиональной Олимпиады для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.

  • Материалы Олимпиады по музыкальной литературе «Сказка в русской музыке». Заклятие феи Карабос.

    Фрагменты II Межрегиональной Олимпиады для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ. Преподаватели ДШИ №2 г. Дзержинска Нижегородской области Йовенко Т. Б., Васильева Н. В., Шайдурова В. О.