, Олега Лундстрема , Иосифа Вайнштейна , Вадима Людвиковского , Анатолия Кролла .
Со временем наименование «биг-бенд» стало использоваться для обозначения больших танцевальных оркестров, вне зависимости от музыкального стиля.
Вначале биг-бенд был разделён на секции (группы инструментов). Стандартный состав современного биг-бенда:
Каждая секция духовых состоит из 4 или 5 инструментов, входящих в группу. Например, у саксофонов: 1, 2 - альт-саксофон, 1, 2 - тенор-саксофон, 1 - баритон-саксофон ; у труб - 1, 2, 3, 4, (5) - трубы (иногда заменяется на флюгельгорн); у тромбонов - 1, 2, 3, 4 - тромбоны или бас-тромбоны. При этом первые номера всегда являются ведущими. При исполнении ведущей является первая труба. Общее звучание биг-бенда во многом зависит от мастерства аранжировщика .
Несколько отличается построение групп инструментов у музыкантов, играющих в стиле мамбо . Здесь, в отличие от джазменов, главный упор делается на ритм-группу, духовые инструменты играют подчинённую роль. Игра почти всегда сопровождается выступлением певцов, часто вокальной группой или солистом с группой сопровождения. Состав мамбо-биг-бенда:
Все инструменты, за исключением фортепиано, гитар и ударных, повторяются неоднократно. Как правило музыка, исполняемая биг-бендом, сопровождает соло-импровизацию одного музыканта, поддерживаемую ритм-секцией. Коллективная импровизация встречается в исполнении биг-бендов крайне редко.
|
Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами. Один солдат в испуге проговорил страшное на войне и бессмысленное слово: «отрезали!», и слово вместе с чувством страха сообщилось всей массе.
– Обошли! Отрезали! Пропали! – кричали голоса бегущих.
Полковой командир, в ту самую минуту как он услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что нибудь ужасное с его полком, и мысль, что он, примерный, много лет служивший, ни в чем не виноватый офицер, мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности, так поразила его, что в ту же минуту, забыв и непокорного кавалериста полковника и свою генеральскую важность, а главное – совершенно забыв про опасность и чувство самосохранения, он, ухватившись за луку седла и шпоря лошадь, поскакал к полку под градом обсыпавших, но счастливо миновавших его пуль. Он желал одного: узнать, в чем дело, и помочь и исправить во что бы то ни стало ошибку, ежели она была с его стороны, и не быть виновным ему, двадцать два года служившему, ни в чем не замеченному, примерному офицеру.
Счастливо проскакав между французами, он подскакал к полю за лесом, через который бежали наши и, не слушаясь команды, спускались под гору. Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений: послушают эти расстроенные толпы солдат голоса своего командира или, оглянувшись на него, побегут дальше. Несмотря на отчаянный крик прежде столь грозного для солдата голоса полкового командира, несмотря на разъяренное, багровое, на себя не похожее лицо полкового командира и маханье шпагой, солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды. Нравственное колебание, решающее участь сражений, очевидно, разрешалось в пользу страха.
Генерал закашлялся от крика и порохового дыма и остановился в отчаянии. Всё казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. Бегущие возвратились, баталионы собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились. Полковой командир стоял с майором Экономовым у моста, пропуская мимо себя отступающие роты, когда к нему подошел солдат, взял его за стремя и почти прислонился к нему. На солдате была синеватая, фабричного сукна шинель, ранца и кивера не было, голова была повязана, и через плечо была надета французская зарядная сумка. Он в руках держал офицерскую шпагу. Солдат был бледен, голубые глаза его нагло смотрели в лицо полковому командиру, а рот улыбался.Несмотря на то,что полковой командир был занят отданием приказания майору Экономову, он не мог не обратить внимания на этого солдата.
– Ваше превосходительство, вот два трофея, – сказал Долохов, указывая на французскую шпагу и сумку. – Мною взят в плен офицер. Я остановил роту. – Долохов тяжело дышал от усталости; он говорил с остановками. – Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить, ваше превосходительство!
– Хорошо, хорошо, – сказал полковой командир и обратился к майору Экономову.
Но Долохов не отошел; он развязал платок, дернул его и показал запекшуюся в волосах кровь.
– Рана штыком, я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство.
Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему то приказанию, в середине дела; но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Напротив, по энергичному действию этой батареи он предполагал, что здесь, в центре, сосредоточены главные силы русских, и два раза пытался атаковать этот пункт и оба раза был прогоняем картечными выстрелами одиноко стоявших на этом возвышении четырех пушек.
Скоро после отъезда князя Багратиона Тушину удалось зажечь Шенграбен.
– Вишь, засумятились! Горит! Вишь, дым то! Ловко! Важно! Дым то, дым то! – заговорила прислуга, оживляясь.
Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.
Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов.
– Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Радио Биг-Бэнд свинг - транслирует лучшие композиции джаз музыки из Нью-Йорка (США). Слушайте любимый Биг-Бэнд свинг.
Cвинг это музыка с переносом сильной доли на слабую, импровизация и акцент делается на затактовый импульс, сильная ритм-секция двойной бас и барабаны.
Биг-Бенд тип музыкального ансамбля который играет джаз. В разных вариациях в коллективе может быть от 10 до 25 человек исполнителей. Высший пик популярности Свинга приходится на 30-е и 40-е года 20 столетия.
Слушать радио Биг-Бэнд свинг онлайн бесплатно, прямой эфир хорошего звучания. Дата обновления: 01.04.2018 Radio Swing and Big Band
Слушать радио США
Энергичные ритмы джаза, звучание соло фортепиано и саксофона, импровизации, децимы вместо терций. Активное звучание джаза создает настроение для
Мягкий джаз Вокал современная фьюжн музыка звучит для Вас в эфире онлайн радиостанции. Слушайте и зачаровывайтесь отличным пение и прекрасной
Художественный руководитель и дирижёр Владимир Толкачёв
, заслуженный артист России
Управляющий коллектива Виктор Трегубов
Коллектив работает в самых разных жанрах. Одним из направлений его деятельности является музыка свободной формы – это 40-минутные вариации В. Толкачёва на тему Дж. Гершвина «Summertime», «Концерт для оркестра» В. Чекасина. Биг-бэнд также осуществляет крупные проекты: постановка джазовой концертной версии оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» с американскими певцами, хором и струнным оркестром; первое в России исполнение «Шекспир-сюиты» Эллингтона-Стрейхорна; исполнение программы из произведений Глазунова и Стравинского с участием музыкантов академического симфонического оркестра; джазовые версии «Вестсайдской истории» со струнным оркестром и Камерным хором и музыки из балета «Щелкунчик» в транскрипции Дюка Эллингтона; Второй духовный концерт Эллингтона; мюзикл «De-Lovely», программа «Песни Фрэнка Синатры» и т.д.
Биг-бэнд принимал участие в более, чем 30 международных джазовых фестивалях: Пори и Иматра (Финляндия), Монтрё (Швейцария), Вьен и Межев (Франция), Ганновер (Германия); дважды по 4 вечера выступал в Париже в знаменитом джаз-клубе Лайонела Хемптона.
С коллективом выступали известные солисты: Бобби Уотсон, Дональд Харрисон и Валерий Пономарёв (все они играли в легендарном ансамбле «Джаз Мессенджерс»), Эрни Уоттс (двукратный обладатель премии «Грэмми»), Ди Ди Бриджуотер (трёхкратная обладательница премии «Грэмми»), Энн Хэмптон Кэллоуэй, Николь Генри, Кевин Махогани, Бобби Харден, Томми Кемпбелл, Фантине (США), Мина Агосси, Андрэ Виллеже, Жан Лу Лоньон (Франция), Джон Даунз, Энтони Стронг (Англия), Бенджамин Эрман (Нидерланды), Леонид Пташка, Роберт Анчиполовский (Израиль), звёзды российского джаза Игорь Бриль, Игорь Бутман, Георгий Гаранян, Анатолий Кролл, Даниил Крамер, Владимир Чекасин, Аркадий Шилклопер и др.
В 2008 г. Биг-бэнд В. Толкачёва выступал на главной арене джаз-фестиваля в Пори в одной программе с суперзвёздами мирового джаза: Чиком Кориа, Дейвом Виклом, Рэнди Бреккером, Эл Ди Меолой, Ленни Уайтом.
В 2013 и 2014 гг. коллектив гастролировал в Южной Корее, причем один из концертов состоялся в лучшем и самом большом концертном зале страны – Арт-центре Сеула.
Биг-бэнд имеет прекрасные отзывы специалистов:
«Мы не подозревали, что в вашей стране есть такой потрясающий Биг-бэнд»
Корреспондент ИТАР-ТАСС В.Кутахов суммирует высказывания зрителей Арт-центра Сеула (июль 2013 г.).
«Биг-бэнд Владимира Толкачева считается одним из лучших биг-бэндов России. После того как я лично их увидел, я могу сказать, что это вообще один из самых лучших бэндов, которые я когда-либо слышал, это настоящий Биг-Бэнд со стилем, присущим великим бэндам прошлого»
Джейсон Парк («Вечерние новости», Манчестер, Англия, июль 2008 г.)
«В Новосибирске талантливые разведчики Джазовой Музыкальной Инициативы нашли сокровище, и джаз-оркестр Владимира Толкачева был выбран топ-коллективом фестиваля»
“Hannoversche allgemeine zeitung” , №50, 28.02.2002 г.
«То, что слушатели в зале услышали с берегов Оби, разрушило культурные предрассудки, засевшие в западных головах… Хотелось ущипнуть себя, чтобы поверить в реальность происходящего: вот, значит, какая она – музыкальная Сибирь!»
Классические джазовые биг-бэнды стали известны в 20-е годы прошлого века. Они сохранили актуальность формы до конца 40-х. Поступая подростком в биг-бэнд, музыкант занимал строго отведенное место, становясь частью коллектива. Многочисленные репетиции и тщательные оркестровки — причина невероятно слаженного, красивого и громкого звучания.
Биг-бэнды зародились в 1920-х годах и были актуальны вплоть до начала 50-х. Музыканты, которые попадали в коллектив в подростковом возрасте, играли строго определенные партии, заучивая их до автоматизма. Добавьте к этому тщательные оркестровки с секциями деревянных и медных инструментов и вы получите то, за что так высоко ценились биг-бэнды — the big band sound — богатые джазовые гармонии, сенсационно громкий звук.
Своего расцвета эта музыка достигла через 10 лет после возникновения, к середине 30-х годов XX века благодаря повальному увлечению танцами, свингом. Именно тогда взошли звезды Дюка Эллингтона , Бенни Гудмена, Арти Шоу, Гленна Миллера, Джимми Лансфорда, Чарли Барнета и других руководителей джазовых оркестров. Именно они сочинили и записали на пластинки настоящий хит-парад мелодий, пользующихся популярностью в танцевальных клубах и радиовещании. Во время «битв оркестров», когда коллективы демонстрировали своих лучших импровизаторов, публика достигала поистине истерического состояния.
Биг-бэнды потеряли значительную часть своей популярности после Второй мировой войны. Но некоторые оркестры продолжили гастрольную деятельность и продолжали записываться на протяжении еще нескольких десятков лет. Однако их музыку уже нельзя отнести к классическому пониманию биг-бэндовского стиля, так как она трансформировала сь под влиянием времени и новых направлений. Ансамбли Сана Ра, Чарльза Мангуса, Бойда Байберна и других «звездных» руководителей занимались исследованием новых течений, инструментовок, подходов к гармонии и импровизации. На сегодняшний день биг-бэнды являются стандартом джазового образования, на весь мир известны коллективы Линкольн-Центра, Карнеги-Холла. Подробнее о золотых джазовых коллективах 20-60 годов прошлого века можно узнать в книге Джорджа Саймона «Большие оркестры эпохи свинга», которая вышла на русском языке в 2008 году.