Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какой нации дирижер халилов. Формула таланта: Валерий Халилов о творчестве и дисциплине

Какой нации дирижер халилов. Формула таланта: Валерий Халилов о творчестве и дисциплине

Валерий Халилов Главный военный дирижер РФ: биография, достижения, фото. 25 декабря 2016 года после вылета из Сочи трагически погиб художественный руководитель ансамбля имени Александрова Валерий Халилов. Трагедия случилась в 5:40 утра, когда в Черное море рухнул авиалайнер, летящий в Сирию. На борту самолета находились 92 человека, среди которых 64 участника ансамбля. Также на борту разбившегося судна находились военнослужащие и Доктор Лиза, которые летели поздравить жителей Сирии и российских военнослужащих с Новым годом.

Валерий Халилов родился в Узбекистане, в семье военного дирижера 30 января 1952 года. Он начал сочинять музыку в 4 года. А в 11 лет родители отдали мальчика в военно-музыкальное училище в Москве. После его окончания стал дирижером Пушкинского высшего училища радиоэлектроники ПВО России. В 1980 году его оркестр занял первое место на конкурсе военных оркестров Ленинградского округа. Его перевели преподавателем на военно-дирижерский факультет Московской консерватории Чайковского, затем в орланы управления военно-оркестровой службы ВС СССР.

Начиная с 2002 года и до сегодняшнего дня был Главным военным дирижером.



Валерий Халилов Главный военный дирижер РФ: биография, достижения, фото. В апреле 2016 Халилова назначили на должность Начальника ансамбля. Валерий Михайлович был организатором многих театрализованных, праздничных мероприятий. У него множество наград и медалей. Он был глубоко верующим человеком.

Главный военный дирижер.
Начальник военно-оркестровой службы Вооруженных Сил РФ.
Художественный руководитель Академического ансамбля
песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова.

Валерий Халилов родился 30 января 1952 года в городе Термез, Республика Узбекистан. Вырос в семье военного дирижера. В четыре года начал сочинять музыку. С 11 лет стал воспитанником военно-музыкального училища в городе Москва. С 1970 по 1975 года обучался на военно-дирижерском факультете при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в классе профессора Г.П. Алявдина.

Его первым местом службы, в качестве дирижера, стал оркестр Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО. В 1980 году оркестр под управлением Халилова занял первое место на конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа. В 1981 году Халилов перевели преподавателем на военно-дирижерский факультет Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В 1984 году перешел в управление военно-оркестровой службы ВС СССР.

С 2002 по 2016 года Халилов занимал пост Начальника военно-оркестровой службы Российской Федерации и Главного военного дирижера. В этой должности неоднократно выступал в качестве дирижера сводного военного оркестра, принимавшего участие в Парадах, посвященных Дню Победы на Красной площади. Позднее вошел в состав попечительского совета «Академии праздничной культуры».

В декабре 2006 года получил звание генерал-майора. В 2010 году удостоен звания генерал-лейтенанта. Состоял в Союзе композиторов России.

Валерия Халилова в апреле 2016 года назначили на должность Начальника ансамбля - художественного руководителя Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова.

Халилов выступал организатором многих праздничных театрализованных мероприятий, участие в которых принимали как военные духовые оркестры России, так и коллективы из многих стран мира. Среди этих мероприятий были такие международные военно-музыкальные фестивали, как «Кремлевская зоря» и «Спасская башня». Являлся музыкальным руководитель международных военно-музыкальных фестивалей «Спасская башня», «Амурские волны» в городе Хабаровск, «Марш столетия», Международного военно-музыкального фестиваль в городе Южно-Сахалинск.

Гастролировал с ведущими оркестрами Вооруженных Сил Российской Федерации в Австрии, Швеции, США, Венгрии, Германии, КНДР, Монголии, Польше, Финляндии, Франции, Швейцарии, Бельгии. Перу Халилова принадлежат произведения для духового оркестра: «Адажио», «Элегия», марши - «Кадет», «Молодежный», «Рында», «Улан», романсы и песни.

Валерий Михайлович Халилов погиб 25 декабря 2016 года в авиационной катастрофе самолета Минобороны России в городе Сочи, направлявшегося в Сирию. Всего погибло 92 человека, в том числе 64 артиста возглавляемого им ансамбля имени Александрова, почти весь хор и часть музыкантов оркестра - баянисты и балалаечники.

За заслуги в профессиональной деятельности удостоен Почетного звания «Народный артист Российской Федерации». Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, орденом Почета, медалями СССР и России. Лауреат премии Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства в номинации «Музыкальное искусство».

Валерий Халилов – организатор праздничных театрализованных мероприятий, участие в которых принимали многочисленные военные духовые оркестры из разных стран мира. В эксклюзивном интервью корреспондентам ИА «Экзистенция» Марату Бекмурзаеву и Анне Качеровой Валерий Михайлович поделился воспоминаниями о годах учебы в военно-музыкальном училище, создании маршей и переменах, произошедших в военной музыке.

ИА «Экзистенция»:
Валерий Михайлович, кому принадлежит идея проведения фестиваля «Спасская башня»?

Халилов В.М.: Ставший традиционным фестиваль «Спасская башня» в 2010 году состоялся в третий раз. Первый военно-музыкальный смотр назывался «Кремлевская Зоря». Он прошел в сентябре 2007 года, разрешение на проведение было подписано Президентом РФ В.В. Путиным. Сама идея плац-концерта возникла в связи с удивительной архитектоникой Красной площади. Я считаю, что именно главная площадь столицы с историческими декорациями – стенами, башнями Кремля, Собором Василия Блаженного – является идеальной площадкой для потрясающего патриотического действа, знакомящего россиян с достижениями в области военной музыки. Основу фестиваля будут составлять военные оркестры, включающие в себя 1400 музыкантов из 15 стран. Кроме этого, как и в прошлые годы, в смотре принимали участие подразделения почетного караула – Президентского полка РФ и Республики Казахстан.

ИА «Экзистенция» : Что Вы сами ожидаете от фестиваля?

Халилов В.М.: Очень хотелось бы выстроить переход к финалу логично и «свести» все выступления высокопрофессионально. Например, оркестр Евросоюза, состоящий из 40 волынщиков, выступит по программе пятым номером. После дефиле к нему присоединится российский оркестр и исполнит номер на тему песен военных лет (в прошлом году мы играли попурри из песен легендарных The Beatles). Мы сместили акценты таким образом, чтобы сам финал – торжественная увертюра «1812 год» П.И. Чайковского и знаменитый старинный марш В.И. Агапкина «Прощание славянки» – получился цельным, без эклектики. 2010 год – юбилейный, мы празднуем 65-летие со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Поэтому особое внимание мы уделяем теме Победы. Днем 5 сентября для москвичей и гостей города ведущие военные оркестры фестиваля сыграют в Измайловском парке, Сокольниках, в парке Горького, в Александровском саду, на Поклонной горе и в Царицыно, а тем же вечером в 20.00 на Красной площади состоится благотворительный Гала-концерт «Рубежи нашей памяти», на котором барды исполнят военные песни.

ИА «Экзистенция» : Чем «Спасская башня-2010» отличается от предыдущих фестивалей?

Халилов В.М. : Несмотря на традиционность фестиваля, на нем представлено много новшеств. Впервые на Красной площади выступил Роговой оркестр из Санкт-Петербурга. Известный со времен императрицы Елизаветы Петровны, необычный состав духовых инструментов возрожден и сыграет специально созданную фанфару: 14 музыкантов протрубили о начале праздника с гульбища Спасской башни. Новой и разнообразной стала и программа фестиваля. Оркестр Бундесвера (Германия) предложил вниманию зрителей произведения Рихарда Вагнера, коллектив из США исполнил музыку Майкла Джексона, курсанты московского военно-музыкального суворовского училища сыграли «Танец с саблями» Арама Хачатуряна и эстрадную музыку.

ИА «Экзистенция» : Валерий Михайлович, Вы сделали блестящую карьеру военного дирижера, возглавили Военно-оркестровую службу Российской Армии, в этом году после парада Победы Вам присвоено звание генерал-лейтенанта. Расскажите, пожалуйста, как начиналась Ваша музыкальная карьера? Когда Вы впервые взяли в руки дирижерскую палочку?

Халилов В.М .: Это произошло в 1970-м году. Я окончил военно-музыкальное училище, затем поступил на военно-дирижерский факультет Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Я попал в класс профессора Георгия Петровича Алявдина, ученика Ильи Александровича Мусина – самого известного российского педагога, воспитанниками которого были выдающиеся дирижеры, в том числе и Валерий Абисалович Гергиев.

ИА «Экзистенция» : На каком музыкальном инструменте Вы начинали играть?

Халилов В.М. : Я занимаюсь музыкой с четырех лет. Играл на пианино.

ИА «Экзистенция» : То есть, у Вас не было сомнений в выборе профессии?

Халилов В.М. : У папы не было. У меня же были колоссальные сомнения. Поступив в суворовское музыкальное училище, я подумал: «Куда я вообще попал?» Мне было одиннадцать лет, и меня обрили наголо. Да, я любил поиграть в футбол, похулиганить, как все мальчишки во дворе, но при этом я был домашним ребенком, занимался музыкой. В училище мне случалось даже плакать от обиды…Оценивая свой выбор через много лет, я считаю, что он был верным, ведь я продолжил семейную династию. Военно-музыкальное училище – уникальное учебное заведение: у нас был огромный конкурс – пятьдесят человек на место, на курс поступило тридцать человек со всего СССР. Поразительный факт: за семь лет учебы было отчислено всего четыре курсанта, и то по состоянию здоровья. А коллектив педагогов и студентов у нас был замечательный.

ИА «Экзистенция» : Вы поддерживаете с ними отношения?

Халилов В.М .: Конечно! Мы собираемся ежегодно в конце мая в Серебряном Бору, где располагалось училище.

ИА «Экзистенция» : Что вдохновляет Вас на создание собственных произведений?

Халилов В.М. : Вдохновением служит армия, ведь основная тематика моего творчества – армейская. Я пишу марши, мне это нравится и легко дается, я не стремлюсь к другим жанрам. Однажды я был в гостях у великого русского композитора Георгия Васильевича Свиридова и поинтересовался: «Георгий Васильевич, а Вы бы смогли марш написать?». Он ответил: «Я же написал военный марш, в «Метели». А потом улыбнулся и говорит: «Конечно, это не военный марш. Просто тема такая. Я не смог бы написать». Я вообще не уверен, что, к примеру, известный композитор, но не армейский человек, может сочинить марш. Думаю, чтобы создать военную музыку, нужно находиться в недрах армии, впитать ее ритм. Для марша характерна определенная музыкальная форма: есть мотив, который должен быть развернут «сверху» и «снизу», есть «трио», во второй части должен быть обязательно контраст. Важно учитывать эти нюансы при создании марша. К примеру, симфонические или увертюрные музыкальные жанры – это развернутые произведения, создание которых требует большого количества времени, сосредоточения. Чтобы написать подобные произведения, необходимо учиться. А у меня нет специального образования, но есть умения, навыки и желание. Для меня творчество стало скорее хобби, во время учебы я входил в военно-научное общество по композиции, где и освоил основы композиторского письма. Это и есть мое «обучение». Меня принимала в Союз композиторов комиссия достаточно известных музыкантов. Я сыграл два своих произведения, и мне сказали: «Хватит!» Значит, этого было достаточно, чтобы признать меня композитором.

ИА «Экзистенция» : Как Вы считаете, что происходит сейчас с военной музыкой?

Халилов В.М .: В последние пять-семь лет я начал чувствовать, что действительно началось реальное возрождение военной музыки в России. Во-первых, в последние годы мы получили достаточно средств, чтобы начать обновление оркестров музыкальными инструментами. Москву и Санкт-Петербург мы уже полностью «одели» в новые комплекты отличных инструментов мирового уровня. И продолжаем обеспечивать инструментами оркестры отдаленных гарнизонов. Ведь инструмент – это оружие каждого музыканта. Во-вторых, за последние годы мы провели Всеармейский конкурс военных оркестров. Впервые за всю историю Вооруженных сил СССР и РФ все военные дирижеры собрались для обмена опытом и знакомства с достижениями в военной музыке. А до этого на протяжении 15 лет у нас был silentium (молчание): инструменты не закупались, конкурсы и смотры не проводились, потому что средства на это не выделялись. Шли девяностые, время было непростое.

ИА «Экзистенция» : На Ваш взгляд, есть ли разница между оркестрами Советского Союза и РФ?

Халилов В.М .: Мы отказались от репертуара, который много лет нам насаждали: не играем сейчас, например, песню «Широка страна моя родная». Думаю, в выборе исполняемых произведений необходимо избегать идеологической архаики, важно выбирать произведения, представляющие культурную ценность и соответствующие духу времени. В то же время, нельзя отказываться от шедевров музыкальной культуры, таких как «Священная война» Александра Васильевича Александрова. Посмотрите, что произошло: музыка гимна Советского Союза осталась основой гимна Российской Федерации. Слова изменились, но музыка-то осталась. Потому что это шедевр.

ИА «Экзистенция» : Валерий Михайлович, а Вам не кажется, что народ устал от современной музыки, от «попсы»?

Халилов В.М .: Мы все с вами и составляем российский народ, я не отношу себя к «элите». После службы я спускаюсь в метро и становлюсь таким же, как и все, ведь в гражданском никто не может различить, что я генерал. Я прихожу домой и слышу по радио или телевидению современную музыку, и она меня удручает. Я категорически против фонограммы в любом ее виде. Я еще могу понять исполнение под аккомпанемент, ведь артист иногда не может везти с собой из Москвы в регион оркестр. Но он может петь своим голосом. Пусть это будет «минусовка», но когда и артист, и аккомпанемент «не живой» – я не могу этого понять! Приходит зритель на концерт в зал, а его, извините, дурачат. Меня, музыканта-профессионала, это коробит. Исполнитель обязан показать свое мастерство.

ИА «Экзистенция» : Какие исполнители Вам нравится?

Халилов В.М. : Меня привлекают настоящие профессиональные «откровения», за которыми стоят труд и любовь к музыке, переданная по-настоящему. Недавно Игорь Бутман сказал мне такую фразу о бардах: «Поэтом можешь ты не быть, но музыкантом быть не можешь!» Да, барды не являются музыкальными профессионалами, и в то же время, я обожаю их: это музыка достаточно серьезная, глубокая, интересная, где чувства доносятся по-настоящему, через сокровенность. И мне барды, честное слово, дороже, чем профессионал, который исполняет свою музыку вымученно.

ИА «Экзистенция» : На Ваш взгляд, какую роль играет военный оркестр в жизни общества?

Халилов В.М. : Великий критик Владимир Васильевич Стасов сказал: «Военные оркестры – проводники не одной только военной, но всяческой музыки, в массу народную». Еще до революции, до эпохи радио и телевидения, военный оркестр являлся настоящим культурно-музыкальным центром, в задачи которого входило не только обеспечение строя военной музыкой или исполнение ритуальных протокольных произведений, но и выступление перед зрителями как филармонии, игра на балах, в садах и парках. У каждого полка был свой гимн в виде марша или какой-нибудь «цитаты» из классического оперного произведения. Музыку военного оркестра раньше обожали все. Вспомните популярные произведения: «Амурские волны», «Осенний сон», «На сопках Маньчжурии», вальсы, созданные, кстати, военными дирижерами.

ИА «Экзистенция» : Какую цитату Вы произносите чаще всего?

Халилов В.М .: Слова Александра Суворова: «Музыка ведет к победе – победа ведет к славе!» Вообще-то я не строю свою жизнь по цитатам или постулатам. Я верующий человек. Конечно, в жизни есть внутренние эстетические нормы, правила, которым я следую. Знаю, что где-то пролегает грань, дальше которой идти нельзя, потому что там находится «черная дыра», к которой я просто боюсь приближаться. А если вспомнить еще цитаты, то я часто обращаюсь к строчкам Владимира Маяковского.

Комендант Московского Кремля генерал-лейтенант Сергей Хлебников рассказал "РГ" о своей дружбе с художественным руководителем ансамбля имени Александрова Валерием Халиловым, погибшим в в Черном море.

Сергей Хлебников: С Валерием Михайловичем Халиловым мы знакомы почти 13 лет. Так получилось, что в одно время он был назначен начальником военно-оркестровой службы Министерства обороны, а я - комендантом Московского Кремля. И мы с тех пор очень плотно взаимодействовали: при подготовке военных парадов на Красной площади, проводили музыкальные фестивали. Московский международный фестиваль "Ода миру", в частности.

А потом решили, что стране нужен крупный военно-музыкальный фестиваль. И у истоков этого фестиваля, который сегодня называется "Спасская башня", стоял Валерий Михайлович.

Можно вспомнить ваши последние встречи и контакты с Валерием Михайловичем. Что планировали, о чем спорили?

Сергей Хлебников: В январе, после новогодних праздников мы хотели собраться. На Старый Новый год планировали поздравить его, а также директора фестиваля с премией правительства. На днях Валерий Михайлович ее получал. Хотели обсудить планы на август, утвердить замысел юбилейного фестиваля, это же его любимое детище.

Наши соболезнования и его супруге, и всей семье - у него большая дружная семья.

Хочу сказать, что все, кто его знал, когда пришло известие о трагедии, сначала на что-то надеялись. Потом был шок, скорбь... Мой телефон буквально разрывается: многие знали, что мы с ним не только работаем, но и дружим. В этом самолете погибли близкие нам люди, в том числе Антон Николаевич Губанков, начальник управления культуры Министерства обороны. Никто в стороне от этого горя, конечно, не останется. И фестиваль "Спасская башня" не останется, будем помогать родным и близким как-то выдержать этот удар. Мы всем соболезнуем, всем погибшим.

Несмотря на то, что утрата невосполнимая, но жизнь продолжается. В марте в Берлине планировался концерт Валерия Михайловича Халилова. Сделаем все, чтобы этот концерт состоялся. Он написал массу музыкальных произведений: марши, симфонии, романсы. Эти произведения будут жить вечно.

Сергей Дмитриевич, сейчас на ленты и в эфир идет оперативная информация, немало неточностей. Валерия Халилова по привычке называют главным дирижером Минобороны. Но с весны этого года он возглавил легендарный ансамбль имени Александрова. Наверное, уже не все помнят, что для нашей страны Мирей Матье открыл именно этот коллектив. Это было во время его гастролей в Париже в 1961 году: французский импресарио вышел к нашим музыкантам, рассказал, что у него есть очень хорошая девочка с красивым голосом. Уговорил вместе выступить. Это была Мирей Матье.

Сергей Хлебников: Недавно по делам фестиваля был во Франции. Там вспоминали эту историю с ансамблем Александрова. И хотели ее даже повторить. Потому что этому ансамблю отводилось роль в качестве одного из видных участников следующей юбилейной "Спасской башни".

Мирей Матье не раз повторяла, что она не может не волноваться перед выступлениями на Красной площади, но ее успокаивает, когда между ней и сотнями музыкантов - дирижер Валерий Халилов. Как она говорила: "Благодаря ему происходит симбиоз между мной и оркестрантами". Вы не созванивались с Мирей Матье? Она уже знает о трагедии?

Сергей Хлебников: От близких людей, которые с ней в контакте, уже пришло соболезнование.

Есть сайт "Спасской башни". Фактически на нем существует виртуальный музей фестиваля. Нет ли идеи посвятить отдельный раздел Халилову? Он, конечно, часто попадал в объективы, но преобладают фотографии, когда Валерий Михайлович при всем параде, с дирижерской палочкой. Было бы здорово посмотреть на снимки этого удивительного человека в неформальной обстановке.

Сергей Хлебников: Я передам дирекции. Сейчас вот немного оправимся от шока и сделаем. Хорошее, правильное предложение. Я вот тоже перебираю его фотографии в своем архиве. На многих он улыбается...

Прямая речь

Валерий Халилов за два дня до катастрофы дал интервью "РГ" о новогоднем празднике своего детства.

К концу года готовился специальный выпуск "РГ-Недели", в котором знаменитые люди рассказывают о елках своего детства. Одним из наших собеседников был генерал-лейтенант, военный дирижер России. Он, как всегда, в разговоре был доброжелателен, корректен, никогда не жаловался на отсутствие времени - и это при его огромной занятости. Открытый для общения: в любую минуту, когда бы мы ему не звонили, он всегда был таким. А сегодня эти слова - увы - можно считать его последним поздравлением с Новым Годом:

Мне в детстве подарки клали не под елку, а под подушку. Но каждый вечер 31 декабря я ложился спать в нетерпении, и каждое утро 1 января, просунув под подушку руку, доставал серый бумажный пакет с печеньем, конфетами и мандаринами. Мы тогда не были особо избалованы, у родителей выбора не было, но мандариновый запах у меня с той поры тесно связан с новогодней елкой.

Подготовила Сусанна Альперина, Андрей Васянин

Валерия Халилова я увидел в соцсетях видео: молодой морской офицер дирижирует оркестром. Его жесты напомнили мне неповторимый почерк главного военного дирижера Минобороны , который в последние месяцы жизни возглавлял и Ансамбль имени Александрова .

- Это Михаил, папин племянник, - объяснила Мария, дочь Валерия Михайловича. - Служит в Севастополе.

Сакстайм, композитор - Валерий Халилов..

На днях я связался с Михаилом Халиловым. (Кстати, полностью его должность звучит так: военный дирижер оркестра штаба Черноморского флота.)

- Насчет особого «халиловского дирижирования», которое у вас заметно, - спрашиваю, - я не ошибся?

Да, смотрю очень много концертов моего дяди. Хочется, конечно, как Валерий Михайлович, дирижировать. У меня же и отец - Александр Михайлович - военный дирижер, полковник. И дед - Михаил Николаевич Халилов - был военным дирижером. Меня, кстати, в честь дедушки и назвали... Я, как говорится, еще не родился, а уже знал, что буду военным музыкантом. Брал уроки музыки у дяди. И отец со мной занимался. И Суворовское военно-музыкальное училище окончил с отличием, и Институт военных дирижеров. По распределению еще в 2011-м попал в Севастополь .

Марш Кант, композитор - Валерий Халилов..

Много раз видел, как дирижирует Валерий Халилов - и на Красной площади, и на базе Хмеймим в Сирии... Энергично.

Во-первых, Валерий Михайлович сам по себе был человеком энергичным. У него не было жестов «неконкрентных», не было «размазанности»... Считаю, то, как генерал Халилов дирижировал, это - эталон. Он же и сам музыку сочинял - такую же энергичную. (Всего у Валерия Михайловича более 100 произведений, много маршей.) И любил повторять слова Суворова : «Музыка удваивает, утраивает армию...»

- Ну, военную мощь.

Да! Мы вспоминаем его часто. При жизни, правда, редко с ним виделись, он всегда - с оркестром, все время куда -то летал... Буквально за месяц до гибели он мне свою дирижерскую палочку подарил - из вишневого дерева. Для меня это - как будто Валерий Михайлович со мной. Ею я дирижирую только тогда, когда мы с нашим оркестром даем такие большие концерты. Я ее берегу...

Марш "Александр" (М.Халилов).

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

Экипаж и пассажиры военного самолета Ту-154

25 декабря 2016 года военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море недалеко от Сочи . На бору воздушного судна находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала», «НТВ » и телеканала «Звезда»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вспоминая Черное горе

25 декабря 2016-го над Черным морем под Сочи разбился Ту-154 Минобороны России с 84 пассажирами и 8 членами экипажа

70 СЕКУНД ПОЛЕТА

Ночью 25 декабря самолет Ту-154 с бортовым номером RA-85572 поднялся с военного аэродрома «Чкаловский» под Москвой и взял курс на Сирию - на российскую авиабазу Хмеймим. Дозаправка планировалась на Северном Кавказе - в Моздоке , но из-за непогоды ее перенесли в сочинский аэропорт. Лайнер взлетел оттуда в 5.25 утра. И через 70 секунд... пропал с радаров. Никто не хотел верить, что самолет потерпел крушение. Его искали в горах, на побережье, но потом заметили фрагменты фюзеляжа в воде. В 1,5 километра от берега.

Приемный сын доктора Лизы: Я только однажды видел, как мама плакала...

Илья Швец поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями о женщине, только в Донбассе спасшей более 500 детей

Сегодня ровно год, как в небе над Черным морем потерпел крушение ТУ-154. Одной из 84 пассажиров, летевших в Сирию с гуманитарной помощью, была Елизавета Глинка. Всю жизнь она спасала больных и обездоленных, раненных на войне, стариков и детей. И в тот раз не осталась в стороне, хотя ради этой поездки она впервые нарушила традицию проводить выходные с семьей. У Елизаветы Петровны и ее мужа, адвоката Глеба Глинки, двое взрослых сыновей, живут в Америке . О том, что есть еще третий, приемный сын Илья Швец, мало кто знал. Сегодня он с семьей живет в Саратове , работает в кафе, учится на юриста. От общения с журналистами категорически отказывается, но для «КП » сделал исключение.