Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какие бывают декорации в театре. Изготовление и производство декораций

Какие бывают декорации в театре. Изготовление и производство декораций

Для того, чтобы постановка была успешной, важно не только правильно подобрать актеров. Атмосферу на сцене создают также декорации. Можно сказать, что декорациям столько же лет, сколько и театральному искусству, потому что даже при первых постановка использовали различный реквизит.

Жесткие и мягкие декорации

Декорации бывают двух видов:

  • жесткие.

Жесткие конструкции условно делят на плоские и объемные, однако на самом деле разновидностей намного больше. Декорации могут быть обыгрываемыми и использоваться актерами во время выступления. Например, различные лестницы, заборы, столы могут использоваться во время постановки. Не обыгрываемые декорации просто служат статичным фоном и создают атмосферу, антураж.

Жесткие декорации производят в основном из дерева и дюралюминия. Для деревянных конструкций выбирают недорогую, но прочную древесину хвойных пород. В некоторых случаях при производстве декораций уместно использовать легкие металлы.

Мягкие декорации выпускают из тканей, они могут быть гладкими, драпированными, живописными или содержать аппликации. Бархат, холст и тюль - самые популярные материалы на сцене. Также сегодня для производства изделий используют синтетику и нетканые материалы. Они практичны и создают нужный эффект.

Существует множество способов создания театральных декораций, они разрабатывались веками. Сегодня в сценографии не создается ничего принципиально нового - все уже было придумано заранее. Однако в искусстве декорирования появляются новые материалы и технологии.

Декорации на сцене, как правило, многослойные. Это не только фон позади актеров, но и весь необходимый инвентарь. К декорациям относят даже занавес и кулисы.

Требования к инвентарю

Качественные декорации соответствуют нескольким важным требованиям. Важно, чтобы их можно было легко собрать и разобрать без потери свойств материалов. Существуют сложные в изготовлении изделия, однако в идеале декорации должны быть просты в производстве. Тогда при поломке изделие можно будет быстро восстановить.

Декорации нужно хранить, и желательно, чтобы они не занимали слишком много места. Поэтому среди важных качеств конструкций - портативность и мобильность. Также декорации должны быть легкими и прочными. Это не всегда возможно при производстве жесткого реквизита. Однако мягкие декорации соответствуют этим требованиям на 100%. Чтобы сделать их еще легче, для декораций стали использовать современные материалы.

Декорации используются на сцене в течение многих лет. Кроме того, их могут временно размещать на складе и даже перевозить в другие города. Поэтому к изделиям предъявляются такие строгие требования.

Если конструкция не отличается практичностью, то ее эксплуатация потребует регулярных расходов. Декорации придется ремонтировать, разбирать, заказывать перевозку в особых условиях. Не исключено, что такой инвентарь в театрах используют, но в редких случаях, когда альтернативы нет.

Практичные декорации не требуют лишних затрат и не теряют своих свойств в течение многих лет. В некоторых случаях при производстве изделия стоит переплатить и заказать конструкцию из более дорогих материалов, если это продлит срок его службы. Однако с появлением синтетики и нетканых материалов театры могут уже не переплачивать при изготовлении декораций.

Как создают декорации

Декорации создают по предварительному эскизу. Эскизы делают, детально прорабатывая каждую из сцен. При этом учитывают все детали. Главная декорация в сценах - фон, после нее идут предметы для антуража, окружающие участников действа. Сценограф начинает работать с готовыми эскизами, он создает предварительный макет. Макет - еще не декорация, это только модель.

Создав макет, можно определить, насколько точно определен размер изделия. В некоторых случаях приходится вносить коррективы. Именно поэтому декорации создают только после изготовления пробного макета. Рисунок на конструкцию наносит художник, за действиями которого следит режиссер.

После подготовки макета изделие отправляется в специализированный цех, где производят декорации. Здесь создают конечный товар - изделие, которое будет украшать сцену. Макет, который отправляют для производства, обычно является уменьшенной копией декорации. Перед мастерами стоит задача воспроизвести конструкцию в увеличенном размере. Мягкие театральные декорации порой создавать не легче, чем твердые - все зависит от особенностей изделия. Некоторые декорации имеют множество сложных элементов.

Все дети ждут праздников. Некоторые мечтают о подарках, другие радуются приближению веселья и радостных эмоций. Особенно это ожидание ощущается в детском саду и начальных классах школы. Без утренников невозможно представить праздники в детских учреждениях. А сама подготовка к ним - это захватывающий процесс, в ходе которого все дети получают роли в готовящейся постановке. Чтобы спектакль выглядел «настоящим» его нужно соответствующе оформить. Декорации для утренников создаются именно с целью организации соответствующего антуража праздничной постановки. В их окружении дети будут чувствовать важность происходящего и своей роли. Компания «Интердизайн» занимается производством декораций для детских спектаклей, и предлагает приобрести готовую продукцию или заказать ее изготовление по собственному проекту.

Напольные декорации. Технические характеристики

Каждое детское учреждение должно иметь набор предметов для украшения сцены. В него чаще всего входят подвесные и напольные декорации. Первые могут изготавливаться из тонкой фанеры или, даже бумаги, и крепятся на стену или ткань занавеса. Напольные же декорации имеют устойчивое основание. Именно вокруг них разворачивается действие спектакля. Поэтому, главное требование, которое выдвигается к изделиям такой группы, - это безопасность детей, которые находятся на сцене.

Напольные декорации изготавливаются из плит МДФ, толщиной 6 - 8 миллиметров. Устойчивость основания обеспечивает его достаточная площадь и наличие подпорок (в случае необходимости). Изображение наносится путем наклеивания полноцветной печати. По желанию заказчика оно может быть нанесено на одну сторону декорации или на обе. В первом случае декорации нужно устанавливать лицевой стороной к зрителю. Во втором - можно распределять декорации по сцене в свободном порядке. Двухсторонние напольные декорации могут использоваться в постановках, которые проводятся в зале. Дети, одновременно являясь активными участниками и зрителями спектакля, могут заходить за такие декорации, не рискуя увидеть их обратную (неоформленную) сторону. Поверхность напольных декораций ламинируется защитной пленкой. Это позволяет использовать их многие годы. Края декорационных предметов гладко шлифуются, чтобы даже случайно ребенок не мог пораниться.

Декорации для праздников. Разновидности

С помощью декораций можно превратить обычное мероприятие в уникальное действо. Вы сможете купить готовые декорации или заказать их изготовление по собственному эскизу. Компания «Интердизайн» предлагает декорационные предметы разного размера и с изображениями:
- домиков, избушек и теремков;
- транспортных средств;
- мультипликационных и сказочных героев.

С помощью напольных декораций можно создать ощущение разного времени года, в котором происходит действие. Для осенних утренников подойдут декорации с изображением желтых листьев и грибочков, пожухлого леса и плодоносящих деревьев. Чтобы поставить зимнюю сказку, понадобятся декорации заснеженных избушек и деревьев. Весеннее настроение создадут изображения полевых цветов и сочной травы. Легкость напольных декораций создает возможность их быстрой смены. Задернув занавес, 2 взрослых человека за 5 секунд смогут заменить одни декорации на другие, полностью поменяв сценическую картинку.

Двухсторонние напольные декорации могут использоваться не только для спектаклей и утренников, но и для каждодневных детских игр и проведения конкурсов. Их можно выносить на открытые площадки во время прогулки детей или установить в игровой комнате.

Как купить театральные декорации для детских утренников?

На сайте компании «Интердизайн» вы найдете каталог декораций, в котором они разделены на категории. Это значительно облегчает поиск нужного предмета. Ознакомиться с техническими характеристиками и ценой каждой декорации вы сможете на ее товарной странице. Вы перейдете на нее, кликнув на понравившееся изображение предмета. Отправить выбранный товар в виртуальную корзину вы сможете в 1 клик.

Наполнив ее, вы сможете оформить заказ в электронном виде или воспользоваться номером телефона, указанным на сайте. Менеджер компании разъяснит вам правила оплаты товаров и их доставки.

Многие выдающиеся артисты именно на своих первых подмостках в детстве ощутили магию сцены и определились с будущей профессией. Даже если так не случится, каждый ребенок, участвуя в спектакле, сможет раскрыть свой потенциал и научиться общаться со сверстниками. Именно в такой обстановке ребенок впервые попробует презентовать себя. Без преувеличения можно сказать, что от того, насколько это ему понравится, во многом зависит его будущее.

Вам понадобится

  • -полотно;
  • -деревянный брус;
  • -монтажный степлер;
  • -гуашь;
  • -водоэмульсионная краска;
  • -шпагат;
  • -нитки;
  • -иголка;
  • -ножницы;
  • -ножовка;
  • -ватман;
  • -линейка;
  • -карандаш;
  • -гвозди;
  • -дверные петли;
  • -проволока;
  • -карабины;
  • -молоток.

Инструкция

Боковые панели изготовьте из деревянного бруса в виде каркасов. Они могут стыковаться друг с другом с помощью дверных петель, что позволяет складывать их для транспортировки. Деревянные рамы могут иметь сложную конструкцию - форму домов с учетом окон, дополнительные двери и прочее. Двери делаются так, чтобы обеспечить уход актера за кулисы или выход его на сцену.

Рамы обтяните тканью, используя монтажный степлер. Загрунтуйте ткань водоэмульсионной краской. Точно так же, как и задник, распишите гуашью.

Боковые панели должны быть хорошо закреплены за конструкции сцены во избежании их падения или смещения во время действия. Для крепления используются веревки, шпагат или проволока. Если планируется смена декораций в ходе спектакля, необходимо применять быстроразъемные соединения. В этом случае вместо веревок используйте проволоку и карабины.

В качестве центральной декорации применяют реальные предметы, с которыми непосредственно действуют . Это может быть мебель, механизмы и другие вещи, отвечающие режиссерскому замыслу. Необходимо, чтобы они подходили по

ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) - вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, то есть созданием на театральной сцене жизненной среды, в которой действуют герои драматического или музыкально-драматического произведения, а также облика самих этих героев. Основные элементы театрально-декорационного искусства - декорации, освещение, бутафория и реквизит, костюмы и грим актеров - составляют единое художественное целое, выражающее смысл и характер сценического действия, подчиненное замыслу спектакля. Театрально-декорационное искусство тесно связано с развитием театра. Сценические представления без элементов художественно-изобразительного оформления являются исключением.

Основа художественного оформления спектакля - декорация, изображающая место и время действия. Конкретная форма декорации (композиция, колористический строй и т. д.) обусловлена не только содержанием действия, но и его внешними условиями (более или менее быстрыми переменами места действия, особенностями восприятия декорации из зрительного зала, сочетанием ее с определенным освещением и т. д.).

Образ, воплощаемый на сцене, первоначально создается художником в эскизе или макете. Путь от эскиза к макету и оформлению сцены связан с поисками наибольшей выразительности декорации и ее художественной законченности. В творчестве лучших театральных художников эскиз имеет значение не только рабочего плана сценического оформления, но и относительно самостоятельного художественного произведения.

А. Н. Бенуа. Эскиз декорации

1953. Бумага, гуашь, акварель, карандаш.

А. Н. Бенуа. Эскиз декорации
к балету П. И. Чайковского "Спящая красавица".
1953. Бумага, гуашь, акварель, карандаш.

Театральная декорация включает в себя обрамление сцены, специальный занавес (или занавесы), изобразительное решение сценического пространства сцены, кулис, заднего плана и т. д. Способы изображения жизненной среды на сцене многообразны. В традициях русского реалистического искусства преобладают живописные решения. При этом написанные плоскостные элементы обычно объединяются с построенными (объемными или полуобъемными) в целостный образ, создающий иллюзию единой пространственной среды действия. Но основу декорации могут составлять и образно-выразительные конструкции, проекции, драпировки, ширмы и т. п., а также сочетание различных способов изображения. Развитие техники сцены и расширение способов изображения не отменяют, однако, значения живописи как основы театрально-декоративного искусства в целом. Выбор способа изображения в каждом отдельном случае определяется конкретным содержанием, жанром и стилем воплощаемого на сцене произведения.

Костюмы действующих лиц, создаваемые художником в единстве с декорациями, характеризуют социальные, национальные, индивидуальные особенности героев спектакля. Они соотносятся по цвету с декорациями («вписываются» в общую картину), а в балетном спектакле имеют также особую «танцевальную» специфику (должны быть удобными и легкими и подчеркивать танцевальные движения).

При помощи освещения не только достигается ясная видимость (обозримость, «читаемость») декораций, но и изображаются различные времена года и суток, иллюзии природных явлений (снег, дождь и т. п.). Цветовые эффекты освещения способны создавать ощущение определенной эмоциональной атмосферы сценического действия.

Театрально-декорационное искусство изменяется с развитием художественной культуры в целом. Оно зависит от господствующего художественного стиля, от типа драматургии, от состояния изобразительного искусства, а также от устройства театральных помещений и сцены, от техники освещения и многих других конкретно-исторических условий.


А. М. Васнецов. Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова

1906.

А. М. Васнецов. Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
1906.

Высокого уровня развития достигло театрально-декорационное искусство в России на рубеже XIX-XX вв., когда в театр пришли выдающиеся художники. В оформление спектаклей они принесли большую живописную культуру, добивались художественной целостности сценического действия, органического участия в нем изобразительного искусства, единства декораций, освещения и костюмов с драматургией и музыкой. Это были художники, сначала работавшие в Мамонтовской опере (В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, М. А. Врубель и др.), затем в Московском Художественном театре (В. А. Симов и др.), в императорских музыкальных театрах (К. А. Коровин, А. Я. Головин), дягилевских «Русских сезонах» (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих и др.). Мощный стимул для развития театрально-декорационного искусства дали творческие искания передовой режиссуры (К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. Э. Мейерхольд, балетмейстеры М. М. Фокин и А. А. Горский).

Художники участвуют также в создании кинофильмов, телеспектаклей, эстрадных и цирковых представлений. Зрелищные искусства воспринимаются миллионами зрителей, и потому роль художника здесь очень ответственна.