Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как написать детектив и получить удовольствие. Двадцать правил для написания детективов

Как написать детектив и получить удовольствие. Двадцать правил для написания детективов

Детективный роман - это своего рода интеллектуальная игра. Больше того, это спортивное соревнование. И создаются детективные романы по строго определенным законам - пускай неписаным, но тем не менее обязательным. Каждый уважаемый, и уважающий себя сочинитель детективов неукоснительно соблюдает их. Итак, ниже сформулировано своего рода кредо детективщика, основанное отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на подсказках голоса совести честного писателя. Вот оно:

1. Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.

2. Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.

3. В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.

4. Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману - все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.

5. Преступник должен быть обнаружен дедуктивным путем - с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний способ разгадки тайны преступления, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает ему, что разгадка все время лежала у него, автора, в кармане. Такой автор ничем не лучше любителя примитивных розыгрышей.

6. В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих умозаключений на основе анализа собранных улик, а иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.

7. Без трупа в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней этот труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.

8. Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание с помощью магического кристалла и т. д. и т. п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира и гоняться за преступником в четвертом измерении, он обречен на поражение ab initio [с самого начала (лат.)] .

9. Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina [Бог из машины (лат.), то есть неожиданно появляющееся (как боги в античных трагедиях) лицо, которое своим вмешательством распутывает положение, казавшееся безнадежным]. Мобилизовать для разгадки тайны преступления умы троих, четверых, а то и целого отряда сыщиков - значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой.

10. Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более или менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

11. Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его - значит уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством - таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.

12. Сколько бы ни совершалось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, оказывающего ему кое-какие услуги, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.

13. В детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного общества - это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.

14. Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в roman policier недопустимо вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет на манер Жюля Верна в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого.

15. В любой момент разгадка должна быть очевидной - при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим я подразумеваю следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно задолго до последней главы. Нечего и говорить, что сообразительный читатель частенько именно так и раскрывает ее.

16. В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления на побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание атмосферы . Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.

17. Вина за совершение преступления никогда не должна взваливаться в детективном романе на преступника-профессионала. Преступления, совершенные взломщиками или бандитами, расследуются управлениями полиции, а не писателями-детективщиками и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление - это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей.

18. Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку несчастным случаем или самоубийством. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения - значит одурачить доверчивого и доброго читателя.

19. Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра - скажем, романов о секретных разведывательных службах. А детективный роман про убийство должен оставаться, как бы это выразиться, в уютных, домашних рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.

20. И наконец, еще один пункт для ровного счета: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним - значит расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.

а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления.
б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить его выдать себя.
в) Подделка отпечатков пальцев.
г) Мнимое алиби, обеспечиваемое при помощи манекена.
д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.
е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.
ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.
з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как в нее вломились полицейские.
и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.
к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.

Ван Дайн С. С.

Перевод В.Воронина
Из сборника Как сделать детектив

В хорошем детективе будут обаятельные герои, захватывающая интрига и головоломка, которая не позволит вам оторваться от чтения. Но написать действительно стоящий детектив, особенно если раньше вы этого не делали, может быть сложно. При помощи правильной подготовки, метода "мозговой атаки", планирования и редактирования, а также проработки персонажей вы сможете написать детективный рассказ, которым будут зачитываться.

Шаги

Часть 1

Готовимся к написанию

    Поймите разницу между детективным жанром и триллером. Детективы всегда начинаются с убийства. Главный вопрос в детективном рассказе или романе – кто совершил преступление. Триллеры обычно начинаются ситуацией, которая ведет к главной катастрофе, такой как, например, террористический акт, ограбление банка, ядерный взрыв и прочее. Основной вопрос в триллере – это сумеет ли главный герой предотвратить катастрофу.

    • В детективах читатель не знает, кто совершил убийство, до конца романа. Детективы построены на логических цепочках поиска целей преступления или на головоломке.
    • Детективы пишут от первого лица, в то время как триллеры обычно написаны от третьего лица, и в них освещается несколько точек зрения. В детективах течение времени обычно более размеренное, так как главный герой/детектив старается расследовать преступление. Кроме того, в детективах обычно меньше последовательности действий, чем в триллерах.
    • Из-за того, что течение времени в детективах медленнее, герои обычно получаются более глубоко прописанными и разносторонними в детективе, чем в триллере.
  1. Прочтите примеры детективов. Существует множество отличных детективных рассказов и романов, из которых вы можете почерпнуть то, как написать детектив с хорошим сюжетом и проработанными героями.

    Определите главного героя в представленных рассказах и романах. Подумайте о том, как автор вводит главного героя и как он его описывает.

  2. Определите место и обстановку истории-примера. Подумайте о том, как автор показывает место и время истории.

    • Например, во втором абзаце первой страницы Глубокого сна Марлоу помещает читателя в место и временной отрывок повествования: “Главный зал Стернвудов имел два этажа”.
    • Читатель понимает, что Марлоу находится перед домом Стернвудов, и это большой дом, скорее всего, богатый.
  3. Продумайте преступление или головоломку, которую предстоит решить главному герою. С каким преступлением или с какой головоломкой предстоит иметь дело главному герою? Это может быть убийство, пропажа человека или подозрительное самоубийство.

    • В Глубоком сне Генерал Стернвуд нанимает Марлоу, чтобы “позаботиться” о фотографе, который шантажирует генерала скандальными фотографиями его дочери.
  4. Определите препятствия и проблемы, которые могут появиться у главного героя. Хороший детектив захватит читателя теми сложностями, с которыми столкнется главный герой, выполняя свою миссию (раскрытие преступления).

    • В Большом сне Чендлер усложняет преследование фотографа сыщиком Марлоу убийством этого фотографа в ранних главах, а также подозрительным самоубийством шофера генерала. Поэтому Чендлер вводит в повествование два убийства, которые должен раскрыть Марлоу.
  5. Продумайте раскрытие преступления. Подумайте о том, как раскрывается преступление в конце детектива. Раскрытие преступления не должно быть слишком очевидным или надуманным, но также оно не должно быть неправдоподобным или непонятно откуда взявшимся.

    • Раскрытие преступления должно удивлять читателя, не запутывая его. Одним из плюсов детективного жанра является то, что вы можете построить темп вашего рассказа так, что раскрытие приходит постепенно, а не в поспешной манере.
  6. Просмотрите первую черновую копию. Когда вы создадите черновик своего детектива, пройдитесь по рассказу, стараясь просмотреть ключевые аспекты, такие как:

    • Сюжет. Убедитесь, что ваш рассказ идет по плану и имеет четкие начало, средину и конец. Вы также должны отметить изменения в вашем главном герое в конце истории.
    • Герои. Ваши герои, включая главного, уникальные и яркие? Все ваши герои ведут себя похожим образом или они разные? Ваши герои оригинальны и обаятельны?
    • Темп истории. Темп истории – это то, как быстро или медленно разворачиваются события в вашей истории. Хороший темп будет незаметен читателю. Если кажется, что все развивается слишком быстро, уделите больше внимания ощущениям, чтобы выделить эмоции героев. Если кажется, что вы погрязли в деталях, сократите сцены до самой существенной информации. Хорошее правило – это всегда заканчивать эпизод раньше, чем вам кажется, что стоит это сделать. Это поможет сохранить напряжение от эпизода к эпизоду, позволяя истории развиваться в нужном темпе.
    • Поворот. Поворот может или разрушить, или сделать весь детектив. Это остается на усмотрение писателя, но множество хороших детективов имеют в конце поворот. Убедитесь, что ваш поворот не слишком дешевый. Чем более уникальным будет поворот, тем проще будет его описать. Когда вы пишете заезженный поворот, типа "и здесь они проснулись", вы должны быть отличнейшим писателем, чтобы этот поворот сработал. Хороший поворот сможет оставить в дураках не только читателя, но и самого героя. Намекайте на поворот на протяжении сцен эпизодов, чтобы, когда читателя начнет припоминать предыдущие части истории, он был удивлен тем, как он мог это пропустить. Правда, старайтесь не сделать поворот явным слишком рано.

1. Начав писать, придумайте себе звучный псевдоним. Если ваша настоящая фамилия не сочетается с детективным жанром, создайте вымышленное имя. Особенно это актуально, когда повествование ведется от первого лица.

2. Обязательно напишите план. Перечислите главных действующих лиц, определите их взаимоотношения, прорисуйте четкую сюжетную линию. Это существенно облегчит написание детектива, так вы сможете дописать все главы до конца, ничего не забыв.

3. Не стоит создавать много имен, чтобы не запутать читателя. Достаточно 3-5 главных героев, столько же второстепенных и 10-12 эпизодических. Сразу решите, кто из них отрицательный персонаж, чтобы по ходу изложения периодически отводить или усиливать подозрения в отношении них.

4. Тщательно выбирайте героям имена и фамилии. Герои детективов имеют четкое деление на положительных, отрицательных, нейтральных и комичных. Исходя из их качеств давайте им фамилию, которая должна либо подчеркнуть их достоинства, либо интригу до конца произведения.

5. Ничего не исправляйте в уже завершенных частях, пока не опишите развязку. По окончании процесса написания детектива начинается ревизия, в ходе которой оказывается, что произведение слишком короткое, а начало придется переписывать, или вводить дополнительную сюжетную линию и т.д.

6. Включайте в текст диалоги героев, они воспринимаются читателем легче, чем сплошное изложение. Старайтесь, чтобы был не менее 50-70%. При этом герои не должны вести всегда беседы о том, кто кого убил и кто в чем виноват, можно выбирать и другие темы для разговоров.

7. Не стоит пренебрегать деталями. Значение может иметь любая мелочь, даже занавески на окне, ржавчина на воротах, запахи и многое другое. Как бы между прочим описывайте все улики по ходу описания сюжета.

8. Введите в повествование любовь и . Это интересно многим, только подобных вставок не должно быть много, все же это не любовный роман и читательские аудитории у этих жанров совпадают очень редко.

9. Не делайте жертвами преступников детей. Люди болезненно относятся к подобным сюжетам. К тому же, большая часть читателей сами являются родителями и им читать такое произведение будет крайне неприятно.

10. Пишите ежедневно, иначе увязните в работе навсегда. Определите минимум, который надо отработать, даже если соседи устроили потоп в квартире.

11. Отправляйте полный текст произведения. Шансы, что кто-то в издательстве заинтересуется частью детектива, малы.

16. Не надо требовать от редакторов отчета, кроме того, не стоит высказывать возмущение. Рецензенты внимательно читают все, что приходит в адрес издательства. И если они не дали ответа, значит детектив не будет ими принят, то есть ответ отрицательный.

17. Можно разместить детектив в интернете, там его может прочесть редактор из начинающего книгоиздательства и поспособствовать скорому выпуску ограниченной серии.

18. Можете обратиться к литературному агенту, который, пока вы пишете свое произведение, будет искать способ его выпуска. Здесь есть свои . Хорошо то, что сидя дома, вы не озадачены будущим своего детектива. Плохой стороной станет необходимость делиться собственным гонораром.

19. Закончив первую книгу, немедленно - пока вас не забыл читатель и издатель - приступайте к написанию второй.

20. Работайте постоянно, так шансы на публикацию хотя бы одной из ваших работ возрастут, а успех даже одной книги сможет окупить все затраченное на работу время.

Так называется список из двадцати пунктов, который я вчера увидела в авторском вконтактовском паблике. Собираются там в основном авторы сетевые, однако этот список, как утверждается, взят с форума "Эксмо". М-м... Честно говоря, по мере чтения у меня все больше округлялись глаза, потому что фактически на каждый пункт "как не надо делать" я вспоминала минимум одну успешную книгу или успешный фильм в детективном жанре, где это самое "не надо" как раз и было сделано. Кое-что было и у меня самой, но - ладно, я, положим, не показатель. А вот мировые литература и кинематограф, сдается мне, все-таки что-то да значат.

Итак, если кому интересно:

1) Читатель должен иметь равные с сыщиком возможности для разгадки тайны преступления. Все ключи к разгадке должны быть ясно обозначены и описаны.

2) Читателя нельзя умышленно обманывать или вводить в заблуждение, кроме как в тех случаях, когда его вместе с сыщиком по всем правилам честной игры обманывает преступник.

3) В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.

4) Ни сам сыщик, ни кто-либо из официальных расследователей не должен оказаться преступником. Это равносильно откровенному обману - все равно как если бы нам подсунули блестящую медяшку вместо золотой монеты. Мошенничество есть мошенничество.

5) Преступник должен быть обнаружен дедуктивным методом - с помощью логических умозаключений, а не благодаря случайности, совпадению или немотивированному признанию. Ведь, избирая этот последний путь, автор вполне сознательно направляет читателя по заведомо ложному следу, а когда тот возвращается с пустыми руками, преспокойно сообщает, что все это время разгадка лежала у него, автора, в кармане. Такой автор не лучше любителя примитивных розыгрышей.

6) В детективном романе должен быть детектив, а детектив только тогда детектив, когда он выслеживает и расследует. Его задача состоит в том, чтобы собрать улики, которые послужат ключом к разгадке, и в конечном счете укажут на того, кто совершил это низкое преступление в первой главе. Детектив строит цепь своих рассуждений на основе анализа собранных улик, иначе он уподобляется нерадивому школьнику, который, не решив задачу, списывает ответ из конца задачника.

7) Без трупов в детективном романе просто не обойтись, и чем натуралистичней труп, тем лучше. Только убийство делает роман достаточно интересным. Кто бы стал с волнением читать три сотни страниц, если бы речь шла о преступлении менее серьезном! В конце концов, читатель должен быть вознагражден за беспокойство и потраченную энергию.

8) Тайна преступления должна быть раскрыта сугубо материалистическим путем. Совершенно недопустимы такие способы установления истины, как ворожба, спиритические сеансы, чтение чужих мыслей, гадание, и т.д., и т.п. У читателя есть какой-то шанс не уступить в сообразительности детективу, рассуждающему рационалистически, но, если он вынужден состязаться с духами потустороннего мира, он обречен на поражение ab initio

9) Должен быть только один детектив, то бишь только один главный герой дедукции, лишь один deus ex machina. Мобилизовать для разгадки преступления умы троих, четверых или даже целого отряда сыщиков - значит не только рассеять читательское внимание и порвать прямую логическую нить, но и несправедливо поставить читателя в невыгодное положение. При наличии более чем одного детектива читатель не знает, с которым из них он состязается по части дедуктивных умозаключений. Это все равно что заставить читателя бежать наперегонки с эстафетной командой.

10) Преступником должен оказаться персонаж, игравший в романе более-менее заметную роль, то есть такой персонаж, который знаком и интересен читателю.

11) Автор не должен делать убийцей слугу. Это слишком легкое решение, избрать его - значит, уклониться от трудностей. Преступник должен быть человеком с определенным достоинством - таким, который обычно не навлекает на себя подозрений.

12) Сколько бы ни совершилось в романе убийств, преступник должен быть только один. Конечно, преступник может иметь помощника или соучастника, но все бремя вины должно лежать на плечах одного человека. Надо предоставить читателю возможность сосредоточить весь пыл своего негодования на одной-единственной черной натуре.

13) В истинно детективном романе неуместны тайные бандитские общества, всякие там каморры и мафии. Ведь захватывающее и по-настоящему красивое убийство будет непоправимо испорчено, если окажется, что вина ложится на целую преступную компанию. Разумеется, убийце в детективном романе следует дать надежду на спасение, но позволить ему прибегнуть к помощи тайного сообщества - это уже слишком. Ни один первоклассный, уважающий себя убийца не нуждается в подобном преимуществе.

14) Способ убийства и средства раскрытия преступления должны отвечать критериям рациональности и научности. Иначе говоря, в детективный роман нельзя вводить псевдонаучные, гипотетические и чисто фантастические приспособления. Как только автор воспаряет, на манер Жюля Верна, в фантастические выси, он оказывается за пределами детективного жанра и резвится на неизведанных просторах жанра приключенческого.

15) В любой момент разгадка должна быть очевидной - при условии, что читателю хватит проницательности разгадать ее. Под этим подразумевается следующее: если читатель, добравшись до объяснения того, как было совершено преступление, перечитает книгу, он увидит, что разгадка, так сказать, лежала на поверхности, то есть все улики в действительности указывали на виновника, и, будь он, читатель, так же сообразителен, как детектив, он сумел бы раскрыть тайну самостоятельно, задолго до последней главы. Нечего и говорить, что читатель сообразительный частенько именно так и раскрывает ее.

16) В детективном романе неуместны длинные описания, литературные отступления и побочные темы, изощренно тонкий анализ характеров и воссоздание атмосферы. Все эти вещи несущественны для повествования о преступлении и логическом его раскрытии. Они лишь задерживают действие и привносят элементы, не имеющие никакого отношения к главной цели, которая состоит в том, чтобы изложить задачу, проанализировать ее и довести до успешного решения. Разумеется, в роман следует ввести достаточно описаний и четко очерченных характеров, чтобы придать ему достоверность.

17) Вина за совершение преступления не должна взваливаться на преступника-профессионала. Преступления, совершаемые взломщиками или бандитами, расследуются управлением полиции, а не писателем-детективщиком и блестящими сыщиками-любителями. По-настоящему захватывающее преступление - это преступление, совершенное столпом церкви или старой девой, известной благотворительницей.

18) Преступление в детективном романе не должно оказаться на поверку самоубийством или несчастным случаем. Завершить одиссею выслеживания подобным спадом напряжения - значит, одурачить доверчивого и доброго читателя.

19) Все преступления в детективных романах должны совершаться по личным мотивам. Международные заговоры и военная политика являются достоянием совершенно другого литературного жанра - например, романа шпионского или остросюжетного. Детективный же роман должен оставаться в уютных, домашних рамках. Он должен отражать повседневные переживания читателя и в известном смысле давать выход его собственным подавленным желаниям и эмоциям.

20) И, наконец, последний пункт: перечень некоторых приемов, которыми теперь не воспользуется ни один уважающий себя автор детективных романов. Они использовались слишком часто и хорошо известны всем истинным любителям литературных преступлений. Прибегнуть к ним - значит, расписаться в своей писательской несостоятельности и в отсутствии оригинальности.

а) Опознание преступника по окурку, оставленному на месте преступления.

б) Устройство мнимого спиритического сеанса с целью напугать преступника и заставить выдать себя.

в) Подделка отпечатков пальцев.

г) Мнимое алиби, обеспеченное при помощи манекена.

д) Собака, которая не лает и позволяет сделать в силу этого вывод, что вторгшийся человек не был незнакомцем.

е) Возложение под занавес вины за преступление на брата-близнеца или другого родственника, как две капли воды похожего на подозреваемого, но ни в чем не повинного человека.

ж) Шприц для подкожных инъекций и наркотик, подмешанный в вино.

з) Совершение убийства в запертой комнате уже после того, как туда вломились полицейские.

и) Установление вины с помощью психологического теста на называние слов по свободной ассоциации.

к) Тайна кода или зашифрованного письма, в конце концов разгаданная сыщиком.

Выберите, в какую эпоху будет происходить действие. Это может быть любое время, от Древнего Египта до далекого будущего, и даже вымышленная планета в новой галактике.

  • Проведите небольшое исследование о том, что происходило в той или иной стране – убийства, загадочные случаи. Если преступление так и не было раскрыто, вы можете придумать любую развязку.

Создайте образ детектива. Он может быть крутым парнем, интеллектуалом, жертвой обстоятельств или даже источником неприятностей в вашей истории. Отвечать на все приведенные ниже вопросы необязательно. Однако тщательность на этом этапе поможет вам написать правдоподобную историю с живым и сложным центральным персонажем.

  • Придумайте самое основное. Мужчина это или женщина? Имя? Возраст? Внешность (цвет кожи, глаз, волос)? Откуда он или она родом? Где живет герой на момент начала истории? Как он оказался в нее замешан? Должен ли он стать жертвой? Является ли он причиной происходящего?
  • Придумайте герою семью. Родители? Братья и сестры? Вторая половинка? Дети? Другие отношения? Социальные группы? Кто-то, кто таинственным образом исчез… Пусть обстоятельства будут настолько реальными или настолько необычными, насколько вы пожелаете.
  • Какой образ жизни ведет герой? Он знаменитость или пока новичок? Обладает ли он исключительным умом? Какие преступления раскрывает – убийства, кражи, похищения?
  • Придумайте, что любит ваш герой. Какая у него любимая фраза? Любимый цвет, место, напиток, книга, фильм, музыка, блюдо? Чего он боится? Насколько он практичен? Пользуется ли парфюмом, и каким – сильным, слабым, приятным или не очень?
  • Подумайте о религии. Религиозен ли ваш главный герой? Если да, то к какой вере он принадлежит? Возможно, он сам ее придумал или выбрал из разных религий то, что подходит лично ему? Как убеждения влияют на его поступки? Суеверен ли он?
  • Решите, как герой ведет себя в отношениях. Много ли у него друзей? Есть ли лучший друг? Романтик ли он по натуре? Какое первое впечатление он производит? Любит ли он детей? Много ли читает? Как относится к курению?
  • Как одевается герой? Если это женщина, пользуется ли она косметикой, красит ли волосы? Что насчет пирсинга или татуировок? Привлекателен ли ваш герой, и насколько привлекательным он считает себя сам? Есть ли что-то, что он хотел бы изменить, или что-то, чем он особенно доволен? Сколько времени он уделяет своей внешности?
  • Может показаться, что для короткого рассказа это слишком много, но как можно глубже и подробнее проработать образ главного героя для хорошей истории необходимо.
  • Придумайте сюжет и преступление.

    • Чтобы начать, задайте себе вопросы: кто? что? где? когда? почему? как? Кто совершил преступление и кто был жертвой? Что это было за преступление? Когда оно произошло (утром, днем, вечером, глубокой ночью)? Где это случилось? Почему оно было совершено? Как оно было совершено?
    • Используя эту схему, полнее набросайте сюжет вашего рассказа, включив в записи столько деталей, сколько на данный момент пришло вам в голову. Идеи сюжета наверняка уже бьют ключом. Не беспокойтесь о том, чтобы их упорядочить, просто ЗАПИШИТЕ их, чтобы затем не забыть!
  • Подумайте о месте преступления. Эта часть вашего рассказа особенно важна, поэтому не спешите и проработайте ее досконально. Попробуйте описать каждую подробность, чтобы картина места преступления стояла у читателя пред глазами. Как оно выглядит? Есть ли разница в дневное и ночное время? Чем отличаются места первого и второго преступления? Каковы детали преступления? Возможно, на этом этапе стоит написать первый черновик сцены преступления, чтобы у вас уже сложилось общее представление.

    Создайте противника главного героя. Вернитесь к вопросам, с помощью которых вы описывали детектива, и повторите то же для его антагониста, проработав его личность так же подробно. Особое внимание уделите его отношению к герою.

    Тщательно продумайте все, что касается преступления, подозреваемых, антагониста и т. д. Убедитесь, что упорядочили всю информацию, прежде чем начнете писать.

    • Составьте список подозреваемых. Проработайте их личность в общих чертах, используя отдельные вопросы из шага 1.
    • Проделайте то же самое со свидетелями и другими персонажами.
    • Не забудьте: вы должны представлять, каким образом преступление будет раскрыто!
  • Подумайте о том, как описать работу детектива. Он должен быть хорош в своем деле. Обдумайте, как ваш главный герой в конце концов раскроет дело (с учетом его личности и качеств). Смотрите, чтобы разгадка не получилась банальной или слишком очевидной.

    Начинайте писать. Вначале представьте читателю персонажей и место действия. Затем пусть произойдет преступление.

    Введите в повествование подозреваемых и свидетелей. Например: "Анна вошла в кабинет. Это была высокая женщина с худыми руками и ногами. Лицо ее было..." Убедитесь, что у читателя сложится живое представление о каждом из них.

  •