Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве. Кто такой рэпер Хаски и зачем он устроил собственные «похороны

Хаски — об общежитии МГУ и одиночестве. Кто такой рэпер Хаски и зачем он устроил собственные «похороны

Отечественный рэпер Хаски стремительно взошел на музыкальный Олимп. Многие его считают характерным представителем в образе героя своего времени, сравнивая порой с опальными поэтами XIX и XX веков. Парень быстро превратился из юного сибиряка в столичную звезду хип-хопа. О его таланте в соответствующей сфере говорят многотысячные толпы поклонников и положительные отзывы таких метров рэп-жанра, как Оксимирон.

Масштабная известность к Рэперу Хаски пришла после премьеры клипа «7 октября», вышедшего накануне дня рождения президента РФ Владимира Путина. Об исполнителе мнения меломанов разделились. Одни считают его сугубо продюсерским проектом, другие ценители видят надежду отечественного рэпа. Различные споры вызывают поездки парня на Донбасс и его дружба с неординарным писателем Захаром Прилепиным.

Детские годы

Настоящее имя рэпера Хаски - Дмитрий Кузнецов. Он родился в столице Бурятии Улан-Удэ. Город известен своей комплексной культурой и буддистскими дацанами. Детство парня прошло у тети на берегу Байкала в деревне. Дима обзавелся множеством друзей, любил играть в дворовый футбол.

Мальчик уже в три года научился читать, причем вскоре он сам начал тянуться к книгам, сделав чтение своей хорошей привычкой, которая сопровождала его и в дальнейшей жизни. Перед поступлением в школу Дима возвращается к маме в Улан-Удэ, учится вполне хорошо, увлекается чтением классической литературы.

Образование

Первую попытку сочинить собственное творение будущий рэпер Хаски, фото которого приведено ниже, осуществил в 15 лет. На это его вдохновило творчество «Касты» и «Многоточия». После удачной сдачи ЕГЭ Дмитрий отправляется покорять столицу. В полезном багаже - его стремление, начитанность и весомый запас знаний, благодаря урокам хороших преподавателей. В 16 лет юноша из провинции успешно сдает экзамены в МГУ и поступает на факультет журналистики.

Проживание в Москве требовало существенных финансовых возможностей, поэтому юноше приходилось подрабатывать официантом, риелтором, строителем и даже автором текстов к фильмам эротического характера.

С первого курса студент работает на оппозиционных и государственных каналах, проводит анализ новостей, часто выезжает со съемочной группой для сбора разнообразного материала. Дмитрий в качестве журналиста телевизионного канала «Россия» посещал Донбасс.

Начало карьеры

В студенческие годы рэпер Хаски проживал в «общаге ДАС», разделяя комнату еще с тремя парнями. Общага стала практически его домом на пять лет, на родину он ездил крайне редко. Все свободное время парень посвящал творчеству, сочинять рэп особенно он любил в одиночестве. Именно в тесной комнатушке общежития и был написан первый альбом под названием «Сбчь жизнь».

После окончания вуза Дима не стал работать по специальности. Зато шоу-бизнес узнал сочинителя и исполнителя собственных творений - рэпера Хаски. В одном из интервью певец признался, что заняться музыкой улиц его подвигли события на Болотной площади, когда на митинге против президентских и парламентских выборов было арестовано много оппозиционных политиков и деятелей, а также мирных людей, решивших открыто высказать свое мнение.

В октябре 2011 года биография рэпера Хаски пополнилась первыми творческими достижениями. Он снял клип «Седьмое октября», приуроченный ко дню рождения В.В. Путина. В песне прослеживается намек на прогнившую сущность правительственных верхов. В период становления певец знакомится с одиозным писателем Захаром Прилепиным. После прочтения его книг Дмитрий вдохновился и прислал ему пару своих текстов.

Голос Хаски также можно услышать в совместной композиции Прилепина и рэпера Рича («Пора валить»). Сначала Кузнецов только писал тексты и начитывал их, затем начал заниматься музыкальным оформлением треков и звуковыми спецэффектами. Полностью в кадре исполнитель впервые появился в видеоработе под наименованием «Черным-черно». Клип высоко оценили авторитетные исполнители данного жанра Оксимирон и Карандаш, которые сравнили рэпера с современным Есениным.

Что сейчас

В апреле 2017 года поклонники творчества рэпера Хаски дождались выхода нового альбома - «Любимые песни воображаемых людей». Пластинка включает в себя 13 композиций, многие из которых уже были выложены в Интернет. В своих комментариях к альбому, Дмитрий заявил, что выплеснул в него все важное, произошедшее и происходящее в его жизни.

Сколько лет рэперу Хаски

Ниже приведена краткая биографическая информация о Дмитрии Кузнецове:

  • Дата рождения - 1.01.1993 года. А значит, ему 24 года.
  • Малая родина - Бурятия, Улан-Удэ.
  • Рост/вес - 175 см/70 кг.
  • Зодиакальный знак - Козерог.
  • По Восточному гороскопу - год Петуха.
  • Основная деятельность - хип-хоп (сочинение, исполнение).

Рэпер Хаски: песни и клипы

Ниже приведена видеография исполнителя и даты выхода его альбомов:

  • Пластинка «Сбчь жизнь» - 2013 г.
  • Альбом «Любимые песни воображаемых людей» - 2017.
  • Первый клип «Седьмое октября» - 2011.
  • «Космолет» - 2013.
  • «Черным-черно» - 2016.
  • 2017: «Небо нас ненавидит», «Панелька», «Пуля-дура», «Пироман-17», «Ай», «Крот-17».

Кроме того, Хаски принимал участие в записи следующих популярных композиций: «Пора валить», «В комнате», «Черно-белый буги», «Скрепы», «Январь». В 2015 году исполнитель выпустил мини-альбом «Автопортреты».

Личная жизнь

О личной жизни Дмитрия Кузнецова (рэпера Хаски) известно немного. Он не женат, не любит распространяться о своих родных и близких. Некоторые факты из его жизни можно почерпнуть из песен исполнителя, которые наполнены не только социальными проблемами, но и подтекстом личного характера. Несмотря на молодой возраст, парень добился многого не только на эстрадном поприще, но и в журналистике, создав несколько острых и актуальных репортажей. Положительные оценки авторитетных рэперов позволяют быть уверенным в том, что артиста ждут яркие и большие достижения.

Некоторые критики отмечают, что Хаски намеренно делает все. Чтобы не стать кумиром подростков и таким же, как многие исполнители, которыми руководят продюсеры и рейтинг. Он любит поднимать неудобные темы, часто невнятно читает, всем рассказывает о дружбе с Прилепиным. Его песни непросто слушать, еще тяжелее полюбить, однако искусство и не должно даваться легко.

Лично мне Хаски вкатывает по нескольким причинам:

1. Его подача материала показывает что человек вообще не ограничен никакими рамками, даже если он начнёт нести какую-то лабуду "на выдуманном языке" - это зайдёт и будет звучать гармонично.
2. Его лирика - это в каком-то смысле чистая эмоция. Складывается впечатление, что он говорит прежде всего эмоциями, а уже потом текстом.
3. Его тематика достаточно мрачная, и это при том что "мрачняк" уже лет 10 как всем надоел в хип-хопе. Этим никого не удивишь, но то как это делает Хаски, однозначно можно назвать новым уровнем мрачного хип-хопа.

А теперь к интересным фактам. Пару дней назад я поинтересовался историей клипов этого персонажа, заглянул на официальный канал ютуб, и обнаружил довольно интересную особенность. Популярностью отличены только последние три клипа исполнителя. Первые два клипа 5 и 3 летней давности, на данный момент собрали от силы 150-160 тысяч просмотров, и то, это скорее благодаря последним трём "нашумевшим" клипам ("Пуля-дура" - 1 миллион просмотров, "Панелька" - 614тыс. и "Черным черно" - 641тыс).

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело? А дело вот в чем. Хаски там серьёзен. Он поднимает серьёзные темы, говорит о важных вещах. Очень талантливо говорит, говорит как мастер. Тонкие намёки, подсмыслы, качественный слог. Что до битов - они звучат отлично даже на сегодняшний день, учитывая что клипам уже от 5 лет.

Возникает вопрос: что такого поменялось в артисте, что он так взорвал? А поменялось следующее. Он перестал быть таким серьёзным. Он всё те же темы, воспевает теперь совсем по другому. Он смеётся над всем этим. Как кто-то из древних сказал: "Смеясь говори правду". Так и Хаски, просто отпустил всю важность и стал просто изрыгать правду-матку, только теперь в такой насмешливой и свободной форме. Все эти танцы "джека-воробья", странные словесные эпитеты и образ поехавшего пациента дурдома - всё это и цепляет в нём. Этот его внутренний надрыв что ли. Это интересно, это вкусно.

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело?

Качеством не уступают, но звучат на момент 2011 года стандартно, тем самым зарываясь в толпе других аналогичных по звучанию исполнителей тех лет, выдававших серьёзную лирику молодыми звонкими голосами.

Современные же композиции Хаски концептуальны. Содержимое текстов песен подчеркивается шизовреническим флоу и гайморитным голосом, создавая и усиливая необходимую атмосферу.

Танцы и бит, коррелируют с оными в модным нынче клауде, подхватывая смежную аудиторию.

Ответить

Прокомментировать

16 сентября в Москве прошло «прощание» с рэпером Хаски: на сцене дома культуры «Стимул» в гробу лежал популярный исполнитель. В течение часа люди подходили, целовали Хаски в лоб или просто фотографировали. Затем гроб закрыли и увезли, сообщает daily.afisha.ru . Прямая трансляция «похорон» шла в Instagram.

«Репер Хаски поехал кукухой и устроил собственные похороны», — так прокомментировал это событие tjournal.ru .

Предположительно, своим эпатажным поступком рэпер хотел создать ажиотаж вокруг нового альбома. Ему это, безусловно, удалось. Многие присутствующие на «похоронах» публиковали в соцсетях фото и видео с Хаски и вели прямые трансляции. В итоге слово «Хаски» возглавило топ русскоязычного твиттера, сообщает memepedia.ru .

Рэпер Хаски эпатировал публику в течение недели перед своими «похоронами». Он выложил видео, в котором удаляет свой новый альбом.

Еще Хаски повис на веревке на балконе отеля Ritz-Carlton в центре Москвы и за это попал в полицию, сообщает Сноб .

Кто такой рэпер Хаски

Хаски — российский хип-хоп исполнитель. Настоящее имя — Дмитрий Кузнецов. Широкую известность получил после треков «Черным-черно» и «Пуля-дура», сообщает artchange.ru . Исполнителя высоко оценили не только слушатели, но и его «коллеги», например, Карандаш и Оксимирон.


Рэппер Хаски - уроженец Бурятии (г.Улан-Удэ). Настоящее имя и фамилия - Дмитрий Кузнецов.
Как оказывается просто в наше время из ноунейма превратиться в перспективного исполнителя. Для этого достаточно упоминания на каком-нибудь крупном ресурсе, вроде зе-флоу.

Мало кто знает, что первый альбом рэппера ХАСКИ имел название «сбчь жизнь»
И все, понеслось, хвалебные строки кругом, от рэпсодос до кипитрил и конечно же похвала от Окси. Без этой похвалы все остальное – бессмысленно, именно коротенький респект в твиттере навсегда дарует тебе частичку первозданного хайпа. Эта ачивка самая важная, она как орден Героя, всегда будет упоминаться при перечислении твоих заслуг. А когда у тебя выйдет что-нибудь новенькое, любой новостной ресурс начнет повествование о твоей скромной персоне со слов: «Это тот самый, которому в свое время респектанул Мирон».

Но вся фишка в том, что кому попало не респектуют. И уж точно, о ком попало, не пишут. Так что же такого особенного в рэпере с именем Хаски?
Сначала многим просто понравилась его песенка «Отопление», но по мере поступления информации, неизвестный персонаж начал обрастать интересными фактами. Оказывается, он жил совсем рядом, в Улан-Удэ; известен еще давно своим клипом «7 октября» про день рождения Путина;
Цитата: «В Москве я стал очень политичным. Я присутствовал на всех протестных митингах тогда. Подумал: вот он, враг. Это был искренний порыв». источник
Пишет фиты с писателем Захаром Прилепиным...
Цитата: «Я читал его (Захара Прилепина) книги, думал, как здорово все-таки, что есть такой писатель-современник. Написал ему на почту. Пересеклись, заобщались, сдружились. Захар, кроме того, что потрясающий автор, замечательный человек. Он на сто процентов отвечает за базар. А с Ричем уже через Захара познакомились, потом скентились. Захар, кстати, очень любит рэп. Он дико котирует 50 Cent, они в один день родились даже».
Читает под биты ЭфдиВадима. И это не полный послужной список. На «Автопортреты» есть рецензия на самом странном сайте, посвященном русскому рэпу, рэпсодос, а этим может похвастаться далеко не каждый репер. Нам тоже захотелось внести свою лепту в популяризацию данного персонажа.

Образы и метафоры Хаски сложны, он возился с ними не одну бессонную ночь, но нам он выдает их так, как будто мы знакомы с ними так же давно и близко

Прежде всего, стоит отметить отвратную обложку, где автор нарисовал собственный портрет мочой на снегу. Содержимое альбома такое же странное и непонятное, все картины и образы описаны смутно и путанно. Но и не хочется разбираться в нагромождении рифм, привлекает другое. У «Автопортретов» какое-то нехорошее жалобное звучание, заставляющее ёжиться и передергивать плечами, но в тоже время, привлекающее своей мелодичностью. Альбом записан и качественно, и нарочито небрежно, но все эти судорожные вздохи только придают атмосферности. Очень сильны припевы, именно они, по большому счету, заставляют репитить трэки самого отвратительного содержания.
Если у ATL образы смерти эстетичны и красивы, то у Хаски они именно пугающие и правдивые. От них веет той атмосферой страха, которая присуща репортажам о терактах, настоящим сценам суицида или убийства. Многие отметят, что возникают ассоциации с мультом группы Korn «Right Now». В общем, все довольно мерзко и по-настоящему, а еще мелодично и душевно.
Но всё-таки есть убеждение в том, что слушать нужно только хорошую музыку все еще твердо и искренне!

16 марта 2016 года выходит видео клип на песню «Черным-черно». Весь день он путешествовал по твиттеру: о нем высказались Карандаш, ATL, Oxxxymiron и многие другие отечественные артисты. "Drake наоборот", "реикарнация Есенина в соседе-гопнике", "сначала трэш, потом завораживает" - такие отзывы он получил.
В феврале 2017 года выходит новый клип "Панелька" от одного из наиболее обсуждаемых отечественных музыкантов! Трек войдёт в новый альбом артиста, и будет иметь название «Любимые песни (воображаемых) людей». В клипе «Панелька» заложено нечто значительно большее, чем в типовой рэп-лирике на тему «поднимались мы с самых низов»: тексы Хаски звучат громче, чем бомбы. Трек посвященный дешёвым панельным домам, в которых выросли несколько поколений россиян, и которые в массовом сознании являются своеобразным синонимом американских projects, где живут социальные низы.

Тексты песен, слова - Хаски
Хаски. Альбом «Автопортреты».
Альбом «Автопортреты». 2015.
БэнгБэнг
Господин Собака
Дурачок
Крот
Отопление
Тараканий Бог (при уч. РИЧ)

Хаски. Альбом «сбчь жизнь».

Почему Хаски - новая большая звезда российского хип-хопа

Уроженец Бурятии Дмитрий Кузнецов, записывающийся под псевдонимом Хаски, за 2016 год выпустил всего две песни - но их хватило, чтобы о нем начали говорить как о рэпере, с которым скоро придется считаться всем (причем говорят это, в частности, коллеги музыканта вроде Оксимирона или Андрея Бледного из «25/17»). Скоро у Хаски выйдет альбом «Любимые песни (воображаемых) людей», который должен подтвердить эти авансы. «Медуза» объясняет, почему песни Хаски, скорее всего, будут звучать из машин и исполняться на многотысячных площадках.
Интересная биография
Времена, когда рэперов первой величины поставляли исключительно Москва, Ростов и Петербург, остались в прошлом. Российский хип-хоп настойчиво расширяет свою культурную географию, не чураясь ближнего и дальнего зарубежья. ATL - из Новочебоксарска, «25/17» - из Омска, Скриптонит - из казахстанского Павлодара, Оксимирон вернулся в родной Петербург из Лондона; все они каким-то образом создают и эксплуатируют свои локальные мифологии.

Хаски добавляет на эту карту еще одну неочевидную точку: Дмитрий Кузнецов родился в столице Бурятии Улан-Удэ. Теперь он вспоминает о родине как о городе, с одной стороны, депрессивно-индустриальном, а с другой - мультикультурном: в юности Кузнецов чаще ходил в буддистские дацаны, чем в православные церкви. В 16 лет, окончив школу, будущий рэпер переехал в Москву, поступил на факультет журналистики МГУ и поселился в легендарном университетском общежитии ДАС - именно там, в комнате, где кроме него жили еще четверо, Хаски записывал свой первый альбом с характерным названием «сбчь жизнь». Журфак не был спонтанным выбором - уже поучившись, Кузнецов, по его словам, работал и на федеральных каналах, и «в оппозиционных конторах»; в частности, ездил в составе группы репортеров в Донбасс в разгар вооруженного конфликта.

Среди других работ Хаски - стандартный перечень для приезжего, пытающегося свести концы с концами в Москве: риелтор, строитель, официант; также рэпер утверждает, что однажды зарабатывал сочинением описаний к порнороликам. Случайными подработками Кузнецов, по его словам, промышляет и сейчас: например, проверяет билеты на концерте коллеги Big Russian Boss, а с Оксимироном познакомился, когда раздавал флаеры у стриптиз-клуба в Петербурге.

В общем, это одновременно и классическая, и красивая история про то, как человек пробивается в элиту с низов, не теряя головы на плечах, убеждений и харизмы, - тема денег и успеха в песнях Хаски присутствует разве через отрицание; припев его самой мощной вещи «Пуля-дура» гласит: «Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым - я хочу быть автоматом, стреляющим в лица».

«Пуля-дура»
Хаски
Идеологическая парадоксальность
Одним из первых заметных выступлений Хаски стал опубликованный 7 октября 2011 года, в день рождения Владимира Путина, клип «Седьмое октября», построенный на довольно прозрачной метафоре: царь и его приближенные пируют, пока народ бедствует («все в едином порыве слепого холуйства / пьют за безмолвие и страх захолустья»). Сам Кузнецов позже вспоминал, что, переехав в Москву, искренне интересовался политикой и ходил на оппозиционные митинги.

Это с одной стороны. С другой - среди больших фигур российской культурной жизни Хаски первым заметил писатель Захар Прилепин. Среди прочего Прилепин однажды рассказывал, как рэпер, будучи в Донецке, пытался «устроиться на работу» к полевому командиру Мотороле. Именно Хаски читает припев в песне «Пора валить», которую Прилепин записал с рэпером Ричем, вчистую убирая по фонетическому мастерству обоих коллег («Пора валить тех, кто говорит „пора валить“. / Пускай изводятся слюной оракулы, пускай ораву их / Спрячут березки точеные, острые, / Тела сырые, копченые простыни»).

Сам Хаски не видит в этом никаких противоречий - как и в том, что читает песни про жизнь назло обществу потребления на презентации журнала Esquire, оплаченной люксовыми брендами, или носит вещи от adidas, выступая против корпораций. Именно этой парадоксальностью, сложностью, своей настойчивой противоречивостью Хаски в первую очередь и интересен; чем-то его стратегия напоминает Егора Летова с его всегдашним стремлением уйти из любой идеологической ловушки, действовать наперекор: «Путь вперед - это всегда отталкивание, отстранение, отрицание, всегда - отказ, всегда - „Прощевайте!“» В этом смысле не кажется простым совпадением и то, что у Хаски уже есть своя собственная философская песня о пуле.

Новая поэзия
Одними из первых Хаски оценили коллеги по цеху - и неслучайно: он, безусловно, не первый из русскоязычных рэперов, кто способен срифмовать капилляр с вокабуляром, но тексты у Кузнецова и правда выдающиеся; что с точки зрения чисто словесного мастерства, что с точки зрения способности западать в голову.

«Пуля-дура» и здесь лучший пример: Хаски постоянно играет на сопоставлении противоположностей («Сосредоточенный, как самоубийца, / Брожу по городу, мечтая совокупиться»; «Я не хочу перепихон, / Я хочу Иерихон») и выдает готовые мемы-лозунги («Мой рэп - это молитва, только с бритвою во рту»).

Но вообще-то находок у него хватало и раньше - к первым записям Хаски можно предъявить претензии и по части музыки, и по части подачи, но и там хватает и хлестких формулировок («Что есть творчество? Это когда десять дурачков следят за тем, как один корчится»), и высокой поэзии, вырастающей из буквальной нищеты («Слепые руки обстоятельств нас задушат, как котят, / Давай скрутим в газету наш неустроенный быт, / Чтоб ты скурила, улыбаясь, как привыкла, не в затяг»). По большому счету Хаски оставалось только найти форму, чтобы его слова доставали до всех. Теперь это, кажется, случилось.

«Отопление», одна из лучших песен с вышедшего два года назад мини-альбома Хаски «Автопортреты». Его обложку сам артист нарисовал мочой на снегу
MUSICDISTRIBUTION
Новый флоу
Егор Летов был помянут неслучайно - его называл важным для себя человеком и сам Хаски. А также Башлачева и Гребенщикова, а также Кида Кади и «Касту» - и даже исполнял живьем любимую песню российских футбольных фанатов, «Знаешь ли ты» Максим - и не похоже, чтобы совсем в шутку. Впрочем, то, что рэперы вдохновляются русским роком, это уже не новость; куда интереснее, что в интервью The Flow, последовавшем за выходом первой песни «нового» Хаски «Черным-черно», он упоминал о влиянии Александра Ситникова, человека, основавшего группы «4 позиции Бруно» и «Птицу емъ», одного из самых интересных и странных российских электронных музыкантов XXI века.

В первых записях Хаски можно было различить серьезный талант, но им как будто не хватало характера - языковые находки немного терялись в привычном и по музыке, и по интонации депрессивном рэпе. В 2016 году Кузнецов как будто изобрел себя заново - причем по всем параметрам. Тут и угловатая, больная и заразительная пластика одержимого демонами молодого бандита, которая с лихвой искупает отсутствие в клипах артиста визуальных фокусов. И хлесткий тревожный бит, прошивающий слова низкими частотами и перкуссионным стрекотом. И - главное - отчетливо своя манера эти слова класть на ритм: одновременно дерзкая и как будто вынужденная; нахальная и в то же время отстраненная. Поэт тут оказывается оружием языка в самом прямом смысле слова - и стреляет на поражение, не разбирая своих и чужих.

То, как Хаски тошнит словом «автомат» в припеве «Пули-дуры», пожалуй, самый сильный и впечатляющий момент в русском рэпе за последний год, и то ли еще будет. Кажется, у расхожего тезиса про то, что большой кризис порождает большое искусство, наконец может появиться по-настоящему весомое подтверждение.

Хаски - биография рэп исполнителя

Главная / Тексты / "Есть наработки, они, сука, жуткие": большое интервью Хаски, автора клипа "Черным-черно"
ТЕКСТЫ 16 МАРТА 2016
"Есть наработки, они, сука, жуткие": большое интервью Хаски, автора клипа "Черным-черно"
Автор хорошего клипа "Черным-черно" - о том, как жить в Бурятии, работать на порносайте и получить респект от писателя Прилепина

Вчерашний клип исполнителя Хаски "Черным-черно" весь день путешествовал по твиттеру: о нем высказались Карандаш, ATL, Oxxxymiron и многие другие отечественные артисты. "Drake наоборот", "реикарнация Есенина в соседе-гопнике", "сначала трэш, потом завораживает" - такие отзывы он получил. Мы попросили рэпера, родившегося в столице Бурятии, а потом работавшего журналистом в Москве и успевшего написать трек про Путина, немного рассказать о себе.

Все истории, где люди обменивались записями Mobb Deep - не про меня. Скорее, я рос на отсутствии музыки. В какой-то момент, когда еще учился в школе, начал слушать все песни, где был речитатив. Был телефон, куда можно было загрузить лишь песню. И одну песню мог слушать неделю. Лет в четырнадцать послушал Касту, Многоточие, Засаду. Потом грянул интернет. Качал на болванки все, что можно было скачать.

Three 6 Mafia, Lil Wayne, Kid Cudi слушал в невероятных количествах. Много трип-хопа - все эти классические альбомы девяностых. Дохрена всего. Из русской музыки – в свое время много слушал Летова и сибирский панк. Сейчас Башлачев дико нравится. К БГ раннему проснулся интерес.

О своих записях

Я услышал о баттле hip-hop.ru, решил подать заявку. Тогда и ник Хаски появился. В третьем раунде я попал на Сегу из Anacondaz. Потом познакомились с ним и с другими ребятами из группы. Хорошие люди. Свой альбом “Автопортреты” я писал, в смысле ручкой по бумаге, в их студии. Я снимал за пятеру в месяц – не на все время, но мог пользоваться, когда им не надо было. Приходил после работы, уходил к закрытию метро. Сделал все за три месяца. У меня тогда проблемы были с местом, где можно было уединиться.

Вот первый альбом, “сбчь жизнь”, я сочинял два года в общежитии. В комнате жило пять человек, а тусовалось двадцать пять. Я ждал, пока все свалят - не комильфо при всех руками махать. Записывал потом на студии Great Stuff, она раньше на “Флаконе” находилась, рэперы знают. Там Яникса видел пару раз с корешами. Они мне не понравились, пижонистые такие, в телефоны пялились постоянно. Современные такие тинейджеры. Потом Басота как-то, пока я в будке записывал что-то, похвалил меня за рифмы. Я не знал, радоваться мне или что. К рэперам что-то меня не тянуло как-то. Но всем им - счастья-здоровья, конечно. Они делают своё дело, я - своё.

Об обложке

Идея обложки появилась сразу же, как я начал работать над альбомом. Я думал: ну, поссу на снег, альбом ведь называется “Автопортреты”, такой арт получится, в духе моего рэпа, что ли. Я про себя знаю, что я пишу, и чем, и почему – так вот, обложка очень точная. Но снега в Москве не было - мне пришлось звонить кентам в Бурятию. Они сделали несколько эскизов, я выбрал потом один.

Поехал поступать в университет. Мне было 16. До этого, я из Бурятии никуда не уезжал. Разве что по Сибири и на Дальний Восток. В то лето был еще этот смог - леса, торфяники горели. Дышать было тяжело - не понравилось. Я-то привык к сравнительно чистому воздуху. Поступил. Потом свыкся. По-своему полюбил город, затем разлюбил. Так и качаюсь.

Когда жил в Бурятии, я многого не замечал. Ни природы, ни колорита, ни смеси культур, ни исторических нюансов. Просто не обращал на это внимания. Бурятия - место, где соседствуют разные конфессии, национальности. Соседствуют достаточно мирно. Надеюсь, что так и будет. Мама у меня ходит и в буддийский храм, и в христианский. Это для русского населения Бурятии нормально, по крайней мере, это касается людей, которых я знаю. Для меня это такая же святыня, опять же. В детстве я гораздо чаще ходил в дацаны, чем в церкви - несмотря на то, что в четыре года меня крестили. Вообще, не особо люблю разговоры про русское национальное государство и какие-то такие вещи. Я воспитан в традициях взаимоуважения культур. Все мы, кто бы чего там ни выдумывал, состоим из того воздуха, который нас в детстве питал. Я представляю Восточную Сибирь, Забайкалье, Бурятию, и с каждым годом всё острее чувствую географическую привязку, как-то так.

Об Улан-Удэ

Не знаю, как сказать так, чтобы не обидеть родные места. Лет в четырнадцать меня щелкнуло: мне ничего тут больше не нужно. По телевизору показывали каких-то уютных людей в костюмчиках, которые сидели и пили кофе в офисах. Думал: “Вот оно, блин”. Я таким себя яппи видел, по большому счету. Сейчас вся эта..... (фигня) мне и даром не нужна.

А у нас было бесперспективно, депрессивно как-то. Работы нет, денег нет, зоны вокруг понатыканы. Я вырос на самой окраине Улан-Удэ, район называется Восточный. Жизнь крутилась вокруг одного и того же. Один завод - и все работают на этом заводе. Люди вокруг не особо взыскательные в плане какого-то досуга. А я, как мне казалось, был птицей другого полета, были амбиции - успех, богатство, все эти слова лукавые. Выбрал творческую профессию, уехал учиться на журналиста. Ручкой всем махнул. Попросту говоря - сбежал. Иногда думаю вернуться, хочется принести пользу родным местам.

Долгий разговор. Официантом - был, на стройке - работал, грузчиком, риелтором, менеджером по продажам, монтажником, копирайтером, был журналистом на федеральных каналах и в оппозиционных конторах, еще много где подрабатывал. Самая забавная работа заключалась в придумывании описаний к роликам на порносайте. Платили 10 рублей за одно описание. Роликов было очень много. Я проработал неделю, больше не смог. Выматывающая работа (смеется). Не, я карьеру делать пробовал, но надолго меня не хватало. Я художник, видимо. Это горько признавать, если хочешь много денег.

В Москве я стал очень политичным. Я присутствовал на всех протестных митингах тогда. Подумал: вот он, враг. Это был искренний порыв.

Об изменении взглядов

Сложный вопрос. На Украине я увидел возможный вариант развития Болотной. Если будет в Москве Майдан, я не пойду. Настаиваю, чтобы проблемы решались иначе. Без гражданской войны, без людей с автоматами. Хотя проблемы никуда не делись – я имею в виду коррупцию, социальные парадоксы.

О Захаре Прилепине

Я читал его книги, думал, как здорово все-таки, что есть такой писатель-современник. Написал ему на почту. Пересеклись, заобщались, сдружились. Захар, кроме того, что потрясающий автор, замечательный человек. Он на сто процентов отвечает за базар. А с Ричем уже через Захара познакомились, потом скентились. Захар, кстати, очень любит рэп. Он дико котирует 50 Cent, они в один день родились даже.

О Донбассе

Вообще, на Донбасс я поехал по своим делам, а уже потом с Прилепиным и Ричем пересекся там. Они привезли гуманитарную помощь. Адресно раздавали её на местах. Такие вещи и есть показатель, по крайней мере, для меня – когда слова подкрепляются делом.

О патриотизме

Все эти чиновничьи лица или спекулирующие на патриотизме мне омерзительны. Идея патриотизма необходима, а они её по сути дискредитируют. Но это их проблемы, а не мои. Я патриот, например, я люблю Родину. Я с большим уважением отношусь к либеральной идее, но точно так же мне непонятны люди, которые рвутся что-то поменять, при этом открыто ненавидят Россию.

О жизни после альбома “Автопортреты”

Очень много чего произошло. Иллюзии какие-то ушли, какие-то, может быть, появились. Куча новых диких проблем, рецидивы старых. Поменялось само отношение к рэпу. Мне всегда не хватало уверенности в своей музыке, а это, типа, важно. Посмотри на остальных рэперов, многие себя боготворят, ну серьёзно. Теперь я не парюсь по этому поводу, какой-то ответ для себя я сформулировал. Я не печалюсь, что могу кому-то не понравиться. Понравиться кому-то тоже не принципиально.

Во многих вопросах - что касается творчества и отношения к нему - на меня повлиял Саша Ситников из 4 позиций Бруно. Мы с ним в последнее время много общаемся.

Об Oxxxymiron’е

Недавно занесло меня в Питер. Денег не было, я пошел подработать – листовки раздавал у стриптиз-клуба. Мимо проходил Oxxxymiron, он из бара шел, был с дамой. Я подошел, мы пообщались, обменялись телефонами. Он как-то раз похвалил мой альбом в твиттере.

До этого я, кстати, однажды пытался через Илью Мамая с ним сконнектиться - исходя из той же истории с твиттером. Позвонил Илье, попросил телефон Мирона. Два раза позвонил в течение вечера. Один раз я был нетрезв, второй раз был очень нетрезв. Илья, конечно же, как нормальный администратор, дал от ворот поворот. Вот и вся история.

О новом альбоме

В какой-то момент я перестал получать удовольствие от написания песен. Перестал кайфовать. Слишком переморочился. На этом альбоме будет больше кайфа, это наверняка. Что касается содержания – я отброшу заумь, буду говорить метко, а не вычурно. Задача как бы следующая – рассказать о современном человеке, о человеке в современных условиях. Никто, кроме меня, этого не сделает, значит, придётся мне. Есть уже наработки, они, сука, жуткие, мне самому страшновато (смеется). Когда мне жутко самому, тогда я понимаю – песня точная, правдивая. На всё остальное - как бы мне не хотелось славы или чего-то такого, - я забиваю хер. Есть, наверное, люди, у которых все наоборот: они хотят сделать песню, а получается понт или бабки. Я же всё время хочу сделать понт или бабки, но у меня получается песня.

О словах Бледного ("Талантливый, но болезненно мрачный. Если перерастёт это состояние, может стать очень мощным артистом")

Приятно вообще, что такой батька высказался. Правда, под словом “мрачно” я понимаю другую музыку. Для меня “мрачная” музыка - это музыка потребления, когда каждая песня как прейскурант или супермаркет, а артист - как проститутка в пацанячьей коже. Она вгоняет меня в ступор какой-то, хочется убивать. А в моей музыке надежда есть.

comments powered by Disqus

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

"А был ли ты в Грибах? Да, дядя, я был": Kyivstoner об уходе из популярной группы и будущем
Как много вы знаете людей, которые ушли из только-только набравшего ход сверхуспешного коллектива? Мы поговорили с таким: человек, известный как Kyivstoner и Корреспондент Радужный, автор смешных инстаграм-скетчей и, по всей видимости, самый узнаваемый участник группы Грибы - теперь уже бывший - рассказывает легко ли намутить в Лос-Анджелесе, что пошло не так в Грибах и с какого дубля был записан монолог в клипе "Интро" про "это яд, это яд, это яд, забирай свои бабки".