Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Егэ русский язык. банк аргументов

Егэ русский язык. банк аргументов

Насколько вы себя любите

В основном проблема эгоизма в отношениях между людьми , связанна с тем, что человек перебарщивает и начинает слишком сильно себя любить, не обращая внимания на людей. Такие люди в большинстве случаев были неуверенны в себе или хотели покончить с собой, но в результате упорной работы над собой немного перестарались. Но необязательно, так как это может быть простой характер, врожденные чувства, связанные с эгоизмом, проявившиеся лишь сегодня. Вам нужно прямо сейчас успокоиться и понять есть ли у вас эгоизм. Если даже и есть, вы ее в любом случае сможете решить, так как вы задумались над данным вопросом, и читаете эти строки.

Наши комплексы

Все проблемы связанные с эгоизмом, есть основа комплекса неполноценности. Люди в таком случае стараются показать и проявить себя в обществе, чтобы никто ни узнал, что у них есть данный комплекс. Но если вы не сможете избавиться от комплекса неполноценности, то у вас, ни получится победить эгоизм. Так как данный комплекс, доходит именно до эгоизма, и это нужно решать уже сегодня. Если у вас есть другие комплексы, то поймите, имеют ли они связь с вашим эгоизмом, и также расправьтесь с ними немедленно.

Разрушение семьи

Проблема эгоизма, так же основывается и влияет на семью. В данном случае человек страдающий эгоизмом, увидев, что в семье много проблем, сочтет для себя правильным покинуть данную семью, что бы было лучше ему. Такой человек не думают даже о своих детях, оставляя их самих, без родителей. В таком случае лучше сначала уничтожить эгоизм, а потом принимайте решения о разводе. Зачем наносить боль окружающим из-за своего эгоизма.

Детская обида

Те, которые имеют проблему с эгоизмом, в основном не виноваты в ее появлении. Вся причина в их детстве, воспитании родителей, общества, школы. Если человека в детстве унижали, оскорбляли, не понимали, то он обязательно вырастит эгоистом. Но не нужно расстраиваться, так как есть способы, которые помогут избавиться и перебороть эгоизм.

Любите не только себя

Первый способ, что бы побороть эгоизм в отношениях между людьми , заключается в том, что бы начать любить свою семью, родителей, окружающих и целый мир. Применив данный метод, вы заметите, что мир изменился в лучшую сторону, что может шокировать вас. Просто так полюбить не получиться, поэтому составьте список положительных качеств человека, которого вы хотите полюбить. А так же составьте список только лучших сторон общества и мира и положите его на видное место. Вы будете получать больше позитива, и измените свое отношение к людям.

Измените образ мышления

Второй способ борьбы с эгоизмом, заключается в том, что бы изменить свой образ мышления. Для этого нужно просто начать уважать себя и ценить, тогда чрезмерная любовь пропадет. Так же начните думать и о людях, уважайте их, и они начнут уважать и вас. Не тратьте все время только на себя.

Помогайте людям

Так же что бы преодолеть эгоизм, вам нужно просто начать помогать людям. Но не нужно ожидать чего-то взамен, помогаете просто так и тем, кому вы сами хотите помочь. Таким образом, вы будет проводить время не только с собой, и станете гораздо лучше себя чувствовать. Так как вся агрессия и неуважение к вам пропадет. Но не нужно через силу помогать тем людям, которым вы не хотите помогать, так как это ничего вам полезного не даст.

Займитесь творчеством

Если у вас чрезмерный эгоизм, начните работать на полную мощность, до тех пор, пока эгоизм не покинет вас. Идеальный вариант это заняться творческой работой, но если душа не лежит к этому, найдите свое предназначение в жизни. Поймите, что вам нравиться и занимайтесь этим всю жизнь, тогда эгоизм и другие нехорошие вещи покинут вас навсегда. Плюс ко всему вы сможете достичь успеха в своем деле, а так же будете ощущать счастье и радость от выполняемой работы. Проблема с эгоизмом в том, что человек занимается нелюбимой работой.

Будьте спокойнее

В основном эгоистичные люди , постоянно беспокоятся. Переборов беспокойство, вы избавитесь от эгоизма. Для этого достаточно просто обрести душевное равновесие и начать жить с чистого листа. Почувствуйте себя ребенком, который только что родился, как вы начнете свою жизнь, такая она и станет. Начинайте делать то, что в дальнейшем поможет достичь целей. Думайте больше о хороших моментах, и они придут в вашу жизнь.

Страх

Проблемы с эгоизмом связанны с тем, что человек боится за самого себя. Он ищет безопасность, тепло и любовь, но в результате образовывается только разочарование и укореняется любовь к самому себе. Конечно, любить себя нужно, но не слишком, и думать не только за себя, но и за остальных людей, которые живут не лучше чем вы. Поняв это, вы избавитесь от страха и от чрезмерной любви к себе.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к нашим психологам или напишите свои вопросы и проблемы в комментариях ниже.

(1)– Наденька, так вы меня любите? – спросил я.

(2)– Люблю, конечно, люблю, – ответила Надя.

(3)От прилива внезапного счастья я вскочил и принялся танцевать нечто вроде «Танца с саблями». (4)Потом подпрыгнул до потолка, задев люстру, выскочил на лестничную площадку и с разбегу налетел на уборщицу с ведром в руках. (5)Вода разлилась, уборщица чуть не упала с лестницы. (6)«Ты что, ослеп?» – крикнула она, но я пронёсся мимо неё, как на крыльях. (7)Грубая женщина . (8)Подумаешь, лужа!.. (9)Знала бы она, что меня любит Наденька!

(10)Во дворе малыши строили замок из песка. (11)Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка. (12)«Дяденька, что вы делаете?» – зачирикали мальчишки. (13)Я даже не повернул головы. (14)Глупые дети , что значит их замок на песке по сравнению с любовью моей Наденьки! (15)Любит, любит!..

(16)На автобусной остановке мне под ноги попалась кошёлка с овощами. (17)Я с ходу пнул её ногой , и по асфальту весело заскакали зелёные огурцы, жёлтые яблоки и красные помидоры. (18)«Бандит!..» – раздалось мне вдогонку. (19)Но я не удостоил хозяйку кошёлки даже взглядом, все мои мысли были о Наденьке.

(20)Задыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону берёзовой рощи. (21)Под желтеющими осенними деревьями на скамейке сидели несколько пенсионеров. (22)Я пробежался по их ногам , как по клавиатуре рояля: та-та-та-та-та-тинь-тинь. (23)«Держи хулигана!» (24)Эгоисты эти пенсионеры. (25)Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!..

(26)Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, упал на зелёную душистую траву. (27)Ах, какое это счастье – любить и быть любимым, какое счастье!

(28)Вдруг я почувствовал, что по мне пробежал некто в ботинках с железными набойками, раздавив часы на моей руке . (29)Я мгновенно вскочил – и тут же полетел в пруд, сшибленный ещё кем-то, проносившимся мимо. (30)Как только я выбрался из воды, чьи-то пальцы стиснули мой нос так, что из глаз брызнули слёзы. (31)Вырвавшись, я схватил с земли здоровую палку. (32)«Ну, сейчас я покажу этим кретинам!»



(33)Но что я мог сделать! (34)Вокруг меня, обезумевшие от счастья, скакали стада румяных молодых людей, выкрикивая разные женские имена и на разные лады повторяя: «Любит! Любит!..» (35)Оказывается, я был не одинок… (36)Любили и других.

(Ю. Котлярский)

Сочинение

У поэта Р. И. Рождественского есть стихотворение «Всё начинается с любви». Какое ёмкое и точное определение сути жизни в названии! Да, всё на свете начинается с любви, с любви к матери, к родителям, к отчему дому. Но, пожалуй, самое трепетное и поэтичное чувство – это любовь мужчины и женщины. Правда, иной раз это чувство наполнено тем, чего в нём не должно быть, - эгоизмом. Проблеме эгоизма в любви посвящён тонкий и ироничный рассказ Ю. Котлярского.

Ю. Котлярский не даёт нам готового ответа, но с помощью иронии, противопоставления первой части рассказа, в которой его герой несётся по улице, забывая всё и вся от своей любви, второй, где он сам получает «тумаки» от таких же влюблённых, он даёт нам понять: как бы ты ни был влюблён, какие бы чувства тебя ни переполняли, помни, что ты не один, не будь эгоистом, не причиняй неудобств окружающим.

Да, в любви, в радости все мы немного эгоисты. У вас счастливая любовь, вы готовы летать на крыльях, но не замечаете, что мама чем-то огорчена, у неё почему-то грустные глаза, что чем-то озабочен отец, что плачет ваша младшая сестрёнка. Ах, какие это пустяки, я-то счастлива. А вот наоборот, вас постигло разочарование в любви, и всё вокруг окрашивается в тёмные тона, все окружающие злые, противные, ничего не понимают! Вот он, эгоизм любви.

А если обратиться к нашему верному советчику - литературе, то сразу в памяти встают образы «эгоистов поневоле» - пушкинского Евгения Онегина и лермонтовского Печорина. Оба они в любви помнят лишь о себе. Онегин ещё в младые годы любил « давать уроки в тишине» тем, кто неосторожно влюбился в него и был им оставлен. Такой урок он даёт и Татьяне Лариной, когда получил от неё письмо с признанием. А как он эгоистичен в конце романа, когда влюблён в Татьяну. Она уже замужняя женщина, но это не останавливает влюблённого, он повсюду следует за нею.

Печорин, герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», приносит несчастье женщинам, любящим его беззаветно, безоглядно:, Бэле, княжне Мери, Вере. Он и сам признаёт это, но эгоизм побеждает…

Вспомним ещё одного героя. В рассказе Л. Н. Толстого «После бала» герой возвращается после бала домой, переполненный чувством любви к Вареньке. Весь мир кажется ему прекрасным, он хочет верить, что все вокруг разделяют его восторг, но… Картина расправы над солдатом, в которой участвует отец его возлюбленной, отрезвляет его, и его любовь уходит, хотя, возможно, это несправедливо по отношению к Вареньке.

Любовь – прекрасное чувство. Пусть она встретится на вашем жизненном пути! Но радуясь счастливой любви или страдая от неразделённого чувства, не будьте эгоистами, не думайте, что мир крутится вокруг вас, не причиняйте неудобств окружающим.

По В. Астафьеву. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием…Можно ли судить человека за любовь

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)Инвалид принялся заправлять постели.(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, – привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.

(6) – Мурочка! (7)Всё в порядке, – известил он даму и присел к столику.(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:

(11) – Ну, хорошо, хорошо! – (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте .(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.

(15) – Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.

(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились.

(20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.

(По В. Астафьеву)

Сочинение

Наверное, каждый из нас задумывался над тем, что такое любовь, какой бы он хотел видеть свою любовь в будущем. О любви пишет и В. П. Астафьев. Кстати, в том что именно тема любви является центральной у писателя, свидетельствует и название этого небольшого рассказа из книги «Затеси»: он называется «Если это любовь».

Писатель вспоминает эпизод из своей жизни. В купе поезда ему пришлось ехать с супружеской парой: фронтовиком-инвалидом и «миловидной, молодящейся дамой». Он противопоставляет поведение мужа и жены: пожилой архитектор преданно и нежно заботится о своей жене: надевает ей тапочки, уступает нижнюю полку, а она принимает это как должное, более того, победительно смотрит на попутчика: : «Вот как он меня любит!» Мы видим, что повествователю несимпатична эта дама, но порой проскальзывает и осуждение её мужу, бывшему фронтовику, известному архитектору: «Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд», «Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её», «Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку». Но потом, как бы спохватившись, он пытается понять попутчика и его любовь: «И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно».

В. П. Астафьев не навязывает свою точку зрения, он приглашает нас, читателей, к размышлению. Писатель лишь отмечает, что такую любовь ему «постичь непосильно», то есть мы можем высказать к ней своё отношение, но осуждать за такую любовь мы не имеем права.

Не возможно не согласиться с точкой зрения В. Астафьева. Вспомним библейское: «Не судите, да не судимы будете». Не судите, то есть умейте понять, простить, не судите лицемерно и предвзято. Разве судим мы героев книг, в которых любовь неразумна, жертвенна, с житейской точки зрения неприемлема? А ведь таких произведений много. По сути дела вся литература строится на истории любви.

Давайте вспомним «Гранатовый браслет» А. И. Куприна. Кроме истории любви Желткова к Вере Николаевне, там есть ещё две любовные истории, которые рассказывает генерал Амосов, утверждающий, что любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Это рассказ о молоденьком прапорщике, полюбившем ничтожную женщин. Когда она спросила его, может ли он ради неё под поезд броситься, тот, не задумываясь, выполнил её приказ. Кто-то оттягивал его из-под приближающегося поезда, и ему отрезало обе кисти. А другой человек, безумно любящий свою гулящую жену, оберегает любовника жены, потому что Она велела. Удивительно, что ни герой рассказа, ни автор не берутся судить этих героев, а великой любовью Желткова Куприн потрясён, восхищается ею.

В той же книге В. П. Астафьева «Затеси» есть ещё один удивительный рассказ «Ты под какой звездой была?». В нём говорится о женщинах, вдохновляющих поэтов, художников. Одна из них, неряшливо одетая с искуренным лицом, со ссохшимися губами, малограмотная и похотливая, для него – источник вдохновения, звезда. Другая, «полуголая девка с хмельным и пустым водянистым взглядом» - муза великого художника, её в соей бессмертной картине. «А под какой звездой она была, из какой земли явилась - это не наше дело, нам этого и не надо узнавать. Ясно, что с небес, ясно, что из тех пространств, где обитает лишь дух добра, веселья, братства, где горит негасимая лампада любви, этого вечно обновляющегося чувства, которое только и приносит истинное счастье человеку», – гимном любви, всякой любви, звучат эти слова.

… Есть чудесное стихотворение у Б. Заходера, которое, как мне кажется, созвучно нашим мыслям:

Не бывает любви несчастной,

Может быть она горькой, трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной,

Но несчастной любви не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

А как хочется, чтобы моя любовь была счастливой….

По Е. Сикирич. Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения…

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом –одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они –две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

Сочинение

Как сложны и многогранны взаимоотношения между людьми! К одним людям мы испытываем любовь, к другим – ненависть, одни становятся нам лучшими друзьями, к другим мы либо глубоко равнодушны, либо они вызывают у нас откровенную антипатию. Проблема взаимоотношений остра и злободневна всегда. И, наверное, не случайно она является одной из центральных проблем статьи современного публициста, философа и психолога Е. А. Сикирич «Страх одиночества». Отрывок из этой статьи мы попытаемся проанализировать.

Итак, главный вопрос, волнующий автора, можно сформулировать следующим образом: что объединяет людей? Е. Сикирич сама формулирует эту проблему (предложение 2). Для неё несомненно, что отношения, построенные на общих материальных интересах или привлекательной внешности, подобны потёмкинским деревням: за ними пустота. По тому, как автор развивает свои мысли, чувствуется, что вопрос отношений между людьми интересен и ей, и её читателям. Убедительной показалось мне метафора в последнем предложении: люди, любящие друг друга, – «две колонны, поддерживающие крышу одного храма». Храм этот, на мой взгляд, – любовь и дружба.

Позиция автора сформулирована чётко и неоднозначно: людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты», умение преодолеть чувство собственничества и эгоизма, способность делать первый шаг, не теряя при этом чувства собственного достоинства. И с этими утверждениями невозможно не согласиться!

В каких сферах легче всего увидеть взаимоотношения между людьми? В любви и дружбе. Именно эти отношения выявляют сущность человека. Твой друг, твой любимый не оставили тебя в трудную минуту, поддержали, помогли советом, просто дружеским участием… Верь: они настоящие!

Сколько стихов, романов, повестей, рассказов посвящено любви и дружбе! Наверное, в этих вопросах не найти лучшего советчика, чем А. С. Пушкин. Вспомним, как трепетно относился он к друзьям, любимым. Доверие, взаимная поддержка в трудные минуты – вот основа отношений Пушкина с друзьями. После разгрома восстания декабристов многие друзья поэта оказались в ссылке. Каким мужеством нужно было обладать, чтобы отправить в Сибирь с женой одного из ссыльных декабристов стихотворение со строчкам:

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье.

Не пропадёт ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье…

А его отношение к любимой?! Помните, в стихотворении «Я вас любил»:

Я вас любил так искренне, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим.

Предвидя то, сколько страданий выпадет на долю любимой жене, великий поэт, умирая, повторял, что Наталья Николаевна невиновна в происшедшем и что он всегда ей доверял. Он завещал ей год носить траур, а потом выйти замуж за хорошего человека. Даже на смертном одре Пушкин думал о любимой, о семье.

На мой взгляд, умение преодолеть в любви и дружбе чувства собственничества показаны в романе

И. А. Гончарова «Обломов». По-настоящему предан был своему другу детства Андрей Штольц. Даже после смерти Обломова он не забывает друга: берёт на воспитание его сына. А как преданно и беззаветно любила Илью Обломова простая женщина Агафья Матвеевна Пшеницына! Эта любовь стала смыслом жизни, преобразила её. После смерти Обломова женщина поняла, что жила не напрасно, раз её была дарована такая любовь.

Любой из нас хочет быть счастливым, иметь верного друга, большую любовь. Прочитав отрывок из статьи Е. Сикирич, я поняла, что это возможно, если ты будешь видеть в друге и любимом личность, а не отражение собственного «я».

Может ли человек, живущий для себя одного, быть счастливым? Способен ли себялюбец обрести гармонию, почувствовать радость мира? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Г. Алексина.

Раскрывая проблему эгоизма, автор знакомит нас с судьбой «неисправимого холостяка», как называли его окружающие. Этот герой «жил и дышал исключительно ради любви к себе». Он вёл здоровый образ жизни: после зарядки ездил на велосипеде, исключил из рациона соль, сахар, приправы, продукты, содержащие холестерин.

Но внезапно у него произошёл микроинфаркт, и понадобилась помощь близких. Вдруг эгоист вспомнил, что у него есть дочь, и подсчитал, что «единственному ребёнку» уже 32 года. Но дочь не проявила милосердия, как и все другие, к которым он «устремился в тот день за спасением». Холостяк с трудом нашёл могилу матери, чтобы попросить у неё прощения. Там его и обнаружили на коленях и с застывшим словом на губах. Он умер с поздним раскаянием, с осознанием своей вины перед людьми, которым он не сделал никакого добра.

Поведав эту печальную историю, писатель подводит нас к мысли о том, что человек, живущий только для себя, не может быть счастливым, так как обречён на мучительное одиночество.

Позиция автора мне близка. Несомненно, эгоист не может быть счастлив, так как наступит момент, когда он будет нуждаться в помощи, но ему никто не поможет, потому что и сам он никому никогда не помогал, живя для себя одного.

Классический пример эгоиста мы можем найти в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». В легенде о Ларре сын орла и женщины считает себя выше и лучше соплеменников, не уважает старейшин. А однажды на глазах у всех он убивает девушку, дочь старейшины, только за то, что она не захотела пойти с ним. Племя наказало убийцу изгнанием и обрекло его на вечное одиночество. Настал миг, когда гордый Ларра почувствовал невыносимость одиночества и пришёл к людям, чтобы они решили его судьбу, но племя не приняло его. По легенде Ларра превратился в тень и блуждает по степи, не зная покоя.

Проблему эгоизма можно раскрыть и на примере героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников убивает старуху – процентщицу, чтобы проверить, к какой группе людей, по своей же теории, он относится: к «тварям дрожащим» или к «право имеющим» проливать кровь ради благих целей. Нарушив заповедь «не убий», он «словно ножницами» отрезал себя от людского сообщества, не смог общаться даже с матерью и сестрой. Только Соня смогла спасти его от невыносимого одиночества и указать путь спасения.

Мы пришли к выводу о том, что эгоист не может быть счастлив, его непременно ждёт моральная расплата за то, что он жил только для себя и не делал людям добра.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

В текстах для подготовки к ЕГЭ мы не раз встречали проблему эгоизма в различных ее проявлениях, каждое из которых является заголовком в нашем списке. К ним подобраны литературные аргументы из зарубежных и отечественных книг. Все они доступны для скачивания в виде таблицы, ссылка в конце подборки.

  1. В современном мире тенденция эгоизма всё больше набирает обороты. Однако не стоит утверждать, что этой проблемы не существовало ранее. Одним из классических примеров может являться Ларра – герой легенды из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» . Он — сын орла и земной женщины, из-за чего считает себя умнее, сильнее и лучше других. В его поведении заметно неуважение к окружающим и, в особенности, к старшему поколению. Апогея его поведение достигает, когда Ларра убивает дочь одного из старейшин только по причине того, что девушка отказалась удовлетворять его прихоти. Его тут же наказывают и изгоняют. По истечении времени, изолированный от общества герой, начинает испытывать невыносимое одиночество. Ларра возвращается к людям, но слишком поздно, и они не принимают его обратно. С тех пор он блуждает одинокой тенью по земле, ведь Бог наказал гордеца вечной жизнью в изгнании.
  2. В новелле Джека Лондона «В далеком краю» эгоизм приравнивается к инстинкту. Здесь рассказывается о Уэзерби и Катферте, по случайности оставшимся наедине на Севере. Они отправились в далёкие края искать золото и вынуждены переждать суровую зиму вдвоём в старой хижине. По истечении времени в них начинает проявляться настоящий природный эгоизм. В конечном итоге, герои проигрывают борьбу за выживание, поддавшись своим низменным желаниям. Они убивают друг друга в жесточайшей борьбе за чашку сахара.

Эгоизм как болезнь

  1. Ещё два века назад великие классики описывали проблему эгоизма. Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа, написанного А.С. Пушкиным , является ярким представителем людей, больных «русской хандрой». Ему не интересно мнение окружающих, он скучает от всего, что происходит вокруг. Из-за его трусости и безответственности погибает поэт Ленский, а его бесчувственность оскорбляет чувства юной дворянки. Конечно, он не безнадежен, в конце романа Евгений осознаёт свою любовь к Татьяне. Однако уже слишком поздно. И девушка отвергает его, оставаясь верной мужу. В итоге, он сам обрекает себя на страдания до конца своих дней. Даже его желание стать любовников замужней и уважаемой всеми Татьяны выдает его эгоистические мотивы, от которых он не может избавиться даже в любви.
  2. Эгоизм подобен некой болезни, он разрушает человека изнутри и не позволяет ему адекватно взаимодействовать с окружающими людьми. Григорий Печорин, являющийся центральным персонажем в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» , постоянно отталкивает от себя дорогих сердцу людей. Печорин легко понимает человеческую природу, и этот навык играет с ним злую шутку. Возомнив себя выше и умнее других, Григорий тем самым отгораживает себя от общества. Герой часто играет с людьми, провоцирует их на разные действия. Один из таких случаев заканчивается смертью его приятеля, другой – трагической гибелью любимой девушки. Мужчина понимает это, сожалеет, но никак не может сбросить оковы болезни.

Самоуничижение эгоиста

  1. Ярким примером эгоистичного человека является герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» , Родион Раскольников. Он, как и многие его знакомые, живёт бедно и винит во всём окружающих. В один момент он решается убить старую женщину, являющуюся процентщицей, что бы отобрать её деньги и раздать их малоимущим горожанам, освобождая их от долговых обязательств по отношению к Алёне Ивановне. Герой не задумывается о безнравственности своих деяний. Наоборот, он уверен, что это ради благой цели. Но на самом деле он лишь ради своей прихоти хочет испытать себя и проверить, к какому типу людей он может себя отнести: к «тварям дрожащим» или к «право имеющим». Всё-таки нарушив одну из заповедей из-за эгоистичного желания, герой обрекает себя на одиночество и душевные терзания. Гордыня ослепляет его, и лишь Соня Мармеладова помогает Раскольникову снова встать на путь истинный. Без ее помощи он бы наверняка сошел с ум от мук совести.
  2. Несмотря на то, что иногда человек переходит все нравственные и правовые границы ради достижения своих эгоистичных целей, нам свойственно испытывать муки совести. Так и один из героев поэмы А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» осознал свою неправоту. Крестьянин Ермил Гирин использует свою должность старосты, чтобы освободить родного брата от рекрутской повинности. Вместо него он записывает другого жителя деревни. Понимая, что он испортил жизнь человеку и его семье, он сожалеет о своём эгоистичном поступке. Его чувство вины настолько велико, что он даже готов совершить суицид. Однако он вовремя кается народу и принимает свой грех, пытаясь загладить вину.

Женский эгоизм

  1. Эгоистичным людям всегда мало того, что они имеют. Им всегда хочется иметь что-то большее. Материальные блага для них – это способ самоутверждения. Героиня сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» не довольна своей жизнью в бедности. Когда её муж ловит «золотую рыбку», женщине нужно лишь новое корыто. Однако с каждым разом ей хочется большего, и в конечном итоге старуха желает стать морской владычицей. Лёгкая добыча и эгоистичные нравы затмевают рассудок старухе, из-за чего в конечном итоге она теряет всё и снова оказывается у разбитого корыта. Волшебная сила наказывает ее за то, что дама в погоне за удовлетворением самолюбия вовсе не ценила ни своего супруга, ни благ, которые ей доставались.
  2. Женщин часто называют эгоистками, так как они любят тратить много времени на уход за собой. Однако, настоящий эгоизм намного страшнее. Героиня романа-эпопеи Л.Н . Толстого «Война и мир» Элен Курагина доказывает читателю, что истинным эгоистам свойственна бессердечность. Княгиня была красивой девушкой и имела много поклонников, тем не менее, она выбирает в мужья некрасивого и неловкого кавалера, Пьера Безухова. Однако делает это она не из-за любви. Ей нужны его деньги. Буквально сразу же после свадьбы она заводит любовника. Со временем её наглость достигает невероятных масштабов. Элен, с наступлением войны, когда нужно волноваться о судьбе родины, думает лишь о том, как избавиться от мужа и выйти снова замуж за одного из поклонников.

Безжалостность эгоизма

  1. Отсутствие сочувствия, жалости, сострадания – вот те черты, которые свойственны эгоистам. Не зря говорят, что такие люди ради своей прихоти готовы на самые ужасные поступки. Например, в рассказе И. Тургенева «Муму» барыня отбирает у своего слуги единственную радость в его жизни. Однажды Герасим подбирает бездомного щенка, выращивает его, заботится. Однако щеночек раздражал барыню, и она приказала герою его утопить. С горечью на сердце Герасим исполняет приказ. Всего лишь из-за простой прихоти эгоистичного человека он теряет единственного друга и губит жизнь животного.
  2. Повинуясь эгоизму, люди теряют контроль над собой и делают непоправимые ошибки. Например, Германн в произведении А. С. Пушкина «Пиковая дама» узнает о секрете трех карт, который гарантирует выигрыш в любой карточной партии. Молодой человек решает достать его любой ценой, и ради этого он притворяется влюбленным в воспитанницу единственной хранительницы тайны — пожилой графини. Пробираясь в дом, он грозит старушке убийством, и она действительно умирает. После этого она приходит к Германну во сне и выдает секрет в обмен на клятву жениться на ее воспитаннице. Герой не сдерживает обещания и одерживает победу за победой. Но поставив все кон, он с треском проигрывает решающую партию. Амбициозный юноша сошёл с ума, расплатившись за свои злодеяния. Но перед этим он отравил жизнь ни в чем не повинной девушки, которая верила его словам.

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».
(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.
(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.
(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист,
философ, психолог, общественный деятель.

Просмотр содержимого документа
«структурные элементы сочинения ЕГЭ»

Предложенный для анализа текст написан в публицистическом стиле. В нём за­трагивается несколько проблем:
- проблема взаимоотношений между людьми (о том, что объединяет людей, ав­тор рассуждает в предложениях 1-8);
- проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми (обсуждение этого актуального вопроса представлено в предложениях 9-15).
Выявить эти проблемы, в частности, помогает задание 20.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тог­да отношения будут гармоничными.
2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.
5) Не нужно в ущерб себе преодолевать чувство собственничества.
Три верных авторских утверждения (1, 2, 3) позволяют выявить и обозначить проблемы, затронутые автором исходного текста. Для этого каждое из приведён­ных в задании 20 утверждений следует переформулировать в виде вопроса.
Выберем для комментирования вторую из двух названных проблем и обозна­чим её в виде вопросительного предложения: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?

Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор ука­зывает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет лю­дей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отноше­ния «совместно пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими дерев­нями.
В то же время взаимоотношения, замечает автор, - это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души».

Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в фор­ме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования: Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?
Обратим внимание на предложение 12: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эго­изма». Это и есть авторская позиция по проблеме преодоления эгоизма в отноше­ниях между людьми.

Выражаем свою точку зрения.

Соглашаясь с автором исходного текста, повторим ещё раз, но уже своими сло­вами мысль, близкую той, что была высказана Е. Сикирич в предложении 12, и таким образом сформулируем свою позицию:

Это суждение и будет ТЕЗИСОМ, справедливость которого следует доказать, приведя два аргумента в защиту своей точки зрения.
Следовательно, в сочинении необходимо будет привести первый аргумент, ко­торый доказывает, что невозможность преодолеть собственные эгоистические по­буждения может стать причиной расставания двух любящих людей. А при помощи второго обосновать мысль о том, что истинная дружба предполагает преодоление эгоизма каждым из друзей.

Приводим первый аргумент, доказывая свою точку зрения.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Проанализируем, почему стал закономерным разрыв любовных отношений Ольги Ильинской и Ильи Ильи­ча Обломова. Скажем о том, что любовь Ольги к Обломову носит рассудочно- экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевоспитать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Ильинская ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого тот мучительно ощущает свою полную никчёмность. То обстоятельство, что Ольга не смогла принять Илью Ильича таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть собственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать его, в конечном итоге и стало причиной расставания героев.

Приводим второй аргумент, доказывая свою точку зрения.

О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Приводя этот литературный пример, рассмо­трим, каким положительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя - мальчика Васи: сын судьи научился прояв­лять терпение, смягчать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки.

Делаем вывод-заключение к сочинению.

Подведём итог рассуждениям по поводу проблемы, поставленной автором ис­ходного текста:
В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бес­корыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать, выстраивая взаимоотноше­ния с окружающими.

Соберём воедино получившийся текст.

Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми? Эту проблему поднимает в своём тексте Е.А. Сикирич.
Размышляя о правильной оценке тех или иных взаимоотношений, автор указы­вает на важность акцентировать своё внимание не на том, что разъединяет людей, а на том, что их объединяет. Замечая, что лучше всего развивает отношения «совмест­но пережитые трудности и кризисные моменты». Хуже одиночества Е.А. Сикирич считает формальные связи, сравнивая их с потёмкинскими деревнями.
В то же время взаимоотношения, замечает автор, - это работа двух людей, и не­допустимо, чтобы только «один человек» пытался «тащить на себе всё». Как недо­пустимо и навязывание своей точки зрения, потому что «любовь требует ощущения воздуха и свободы души ».
Позиция автора текста относительно поднятой проблемы выражена ясно и од­нозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимо­отношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственни­чества и эгоизма».
Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: преодоление эгоизма - залог построения гармоничных отношений с любимым человеком или другом.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели- классики. Вспомним роман И.А. Гончаров «Обломов». Разрыв любовных отношений Ильи Ильича и Ольги Ильинской закономерен, потому что герои ждут друг от дру­га невозможного. Любовь Ольги к Обломову носит рассудочно-экспериментальный характер и сопровождается непременным желанием изменить героя, перевос­питать, поднять его до своего идеала, привить ему новые понятия и вкусы. Илья Ильич мечтает о тихой семейной жизни и понимает, что с Ильинской, ждущей от возлюблённого активной деятельности, этой тихой жизни не будет. Ольга ранит душу Обломова постоянными упрёками, и из-за этого герой мучительно ощущает свою полную никчёмность. Любовные свидания для Ильи Ильича постепенно ста­новятся надоедливой обязанностью. Поэтому Обломов совсем перестаёт бывать у Ильинских. Таким образом, то обстоятельство, что Ольга не смогла принять Обло­мова таким, каков он есть, со всеми его недостатками, и не смогла преодолеть соб­ственные эгоистические побуждения, постоянно стремясь перевоспитать возлюб­ленного, стало причиной расставания героев.
О том, что не только истинная любовь, но и истинная дружба предполагает преодоление эгоизма в отношениях с близкими людьми, рассказывается в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». В этом произведении показано, каким поло­жительным изменениям за время дружбы с детьми подземелья подвергся характер главного героя - мальчика Васи. Сын судьи научился проявлять терпение, смяг­чать чужую боль, сострадать, отвечать за свои поступки. Жалея Марусю, нищую, слабенькую и болезненную девочку, Вася всегда старался её чем-то порадовать. Он сам недоедал и приносил сестре Валека специально сбережённые для неё с обеда лакомства. Заметив, что его маленькая подруга не может быстро бегать во время игр, Вася начинал двигаться медленнее. Когда та уставала, он приносил ей цветы и терпеливо сидел рядом, наблюдая, как Маруся их перебирает. Чтобы порадовать умирающую девочку, Вася принёс из дома красивую куклу, которую на время по­просил у сестры. Он чувствовал себя нужным детям подземелья и был счастлив, что хоть как-то мог скрасить их безрадостное, нищенское существование. Этот литературный пример показывает: отношения друзей будут гармоничными, если каждый из них научится преодолевать собственные эгоистические побуждения и желать лучшего тем, с кем он дружит.
В заключение ещё раз подчеркну: гармоничные отношения между любящими друг друга людьми или друзьями подразумевают духовную близость, доверие и бескорыстную самоотдачу. Об этом не стоит забывать каждому из нас, выстраивая взаимоотношения с окружающими.

Вариант сочинения 2. Сочинение по тексту Е.А. Сикирич

Ежедневно мы вступаем в различные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Что же лежит в основе наших контактов? Что нас сближает? По-моему мнению, именно на эти вопросы ищет ответы Е. Сикирич, автор прочитанного мною текста, поднимая проблему взаимоотношений между людьми.

Современный публицист рассказывает нам о попытках «спасти наши отношения». Главный вопрос для решения этой проблемы, по мнению автора , звучит так: «Что нас объединяет?» Отвечая на него, Е. Сикирич отмечает , что людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. Елена Анатольевна обращает наше внимание на то , что для выстраивания добрых взаимоотношений должны осуществляться совместные ответные шаги.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, я тоже разделяю его позицию и считаю, что людей объединяют пережитые трудности и кризисные моменты. В качестве первого аргумента приведу пример из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором повествуется об Отечественной войне 1812 года. Автор пишет, что тяжелые испытания в период наполеоновского нашествия побудили людей разных сословий и взглядов объединиться в единое целое против французской армии.

Вторым аргументом может послужить массовое объединение всех наций СССР против немецких оккупантов во время Великой Отечественной войны. Именно это единство способствовало победе нашего народа над превосходящей по силе фашистской Германией.

Безусловно, мне совсем не хотелось бы, чтобы именно война явилась причиной сближения людей. И я надеюсь, что не только кризисные моменты истории будут являться средством для объединения людей в будущем.

Вариант сочинения 3. Человеческие взаимоотношения. Что необходимо для их успеха? Именно эту проблему поднимает Е.А. Сикирич в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, публицист говорит о том, что, когда людей связывают краткосрочные вещи, такие как материальные ценности, их отношения поставлены под угрозу. Автор с сожалением замечает, что такие человеческие связи хуже одиночества. Е.А. Сикирич считает, что на самом деле людей объединяют совместно пережитые трудности о чём говорится в предложении 7. Свои рассуждения психолог завершает справедливым выводом о том, что «люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма». Е.А. Сикирич убеждена: для улучшения взаимоотношений людям необходимо бороться с эгоизмом.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». В этом произведении автор показал взаимоотношения Ильи Ильича Обломова и Ольги Сергеевны Ильинской. Они были какое-то время влюблены друг в друга, и Обломов даже отважился сделать предложение Ольге. Сначала она согласилась, но затем поняла, что ей не удастся сделать Обломова похожим на себя, поэтому разорвала отношения. Конечно, бывало, что Обломов поступал эгоистично. Например, когда написал письмо о том, что уезжает, но остался, чтобы посмотреть на Ольгину реакцию. Увидев её слёзы, он обрадовался. Это было проявлением эгоизма, с которым Обломов не особенно боролся. С другой стороны, Ольга тоже поступала эгоистично, всё время пытаясь изменить Обломова под свой характер. Всё это привело к разрыву. Таким образом, именно эгоизм мешает людям построить успешные взаимоотношения.

Приведу ещё один пример, который показывает: для успеха взаимоотношений необходимо преодолеть эгоизм. Кризисный психолог М.И. Хасьминский говорил, что настоящую любовь возможно вырастить в себе, возможно до неё дорасти. Но прежде необходимо убить свой эгоизм, ведь эгоисты видят лишь себя. Следовательно, без преодоления эгоизма счастливых отношений между людьми быть не может.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: успешные взаимоотношения не сваливаются с небес, для их развития необходима кропотливая работа над собой. И прежде всего нужно максимально избавиться от эгоизма.

Вариант сочинения 4. Общение – неотъемлемая часть жизни человека. Каждому из нас постоянно приходится контактировать с окружающими. Что же лежит в основе успешных взаимоотношений? Как сохранить их? Именно над этой проблемой размышляет Е. А. Сикирич. Вопрос взаимоотношений между людьми не теряет своей актуальности по сей день, ведь человек может развиваться только в обществе. Данная проблема является социально-нравственной. Такой вывод можно сделать благодаря тому, что в тексте говорится о необходимости помогать друг другу в кризисные моменты жизни. Данная проблема показана на примере взаимоотношений людей, которых объединяют только материальные ценности. Автор обращает внимание на то, что, как только они исчезают, пропадают и все точки соприкосновения интересов.

Е. А. Сикирич отмечает, что развитие души происходит в процессе совместного решения проблем. Однако, по мнению публициста, если человек заинтересован только в обладании имуществом, то в отношениях он обречен на неудачу. Таким образом, позиция автора очевидна: крепкие связи между людьми возможны лишь в том случае, когда в основе лежат нематериальные интересы и общий жизненный опыт. Действительно, нельзя не согласиться с Е. А. Сикирич. Взаимоотношения не могут строиться сугубо вокруг имущества или для достижения корыстных целей; люди сближаются в период трудностей, возникших на жизненном пути. Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Русские классики многократно поднимали эту проблему в своих произведениях. Ярким примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Марья Болконская разделили друг с другом общую печаль, вызванную кончиной Андрея, в результате чего стали лучшими подругами. Нельзя не вспомнить и комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума». Молчалин безупречно играл роль молодого человека, влюбленного в Софью. Однако, как только истинные намерения карьериста были раскрыты, связь прервалась. Итак, успешные взаимоотношения – это результат деятельности двух или более человек, готовых оказать помощь ближнему, вместе пройти серьезные испытания. Такая связь возможно только в том случае, когда в основе общения лежит духовное родство. Именно оно объединяет людей.

Просмотр содержимого презентации
«Структурные элементы сочинения ЕГЭ»


Вступление

(приглашение к разговору).

Во вступлении недопустим пересказ содержания текста.

Объем вступления – 2-4 предложения.


Общение – неотъемлемая часть жизни человека. Каждому из нас постоянно приходится контактировать с окружающими.

Ежедневно мы вступаем в различные взаимоотношения с окружающими нас людьми. Что же лежит в основе наших контактов? Что нас сближает?



Предложенный для анализа текст написан в публицистическом стиле.

В нём затрагивается несколько проблем:

Проблема взаимоотношений между людьми (о том, что объединяет людей, автор рассуждает в предложениях 1-8);

Проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми (обсуждение этого актуального вопроса представлено в предложениях 9-15).


Выявить эти проблемы, в частности, помогает задание 20.

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1)Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.

2)В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.

4)Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

5)Не нужно в ущерб себе преодолевать чувство собственничества.


Для этого каждое из приведённых в задании 20 утверждений следует переформулировать в виде вопроса.

Выберем для комментирования вторую из двух названных проблем и обозначим её в виде вопросительного предложения:

Как преодолеть эгоизм в отношениях между людьми?