Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое виды сказок в литературе. Какие бывают сказки? По жанрам литературные сказки

Что такое виды сказок в литературе. Какие бывают сказки? По жанрам литературные сказки

Типы сказок

Принято выделять 6 основных типов сказок, каждые из которых имеют свое предназначение и особое терапевтическое воздействие:

1. Художественная сказка.

Эти сказки заключают в себе многовековую мудрость, которую народ вкладывал в них благодаря собственному горькому опыту. Сюда же относятся авторские истории, которые представляют собой по сути те же сказки, притчи, мифы. Художественная сказка оказывает дидактическое, психотерапевтическое и психокоррекционное воздействие. Изначально она создавалась вовсе не для лечения, однако сегодня данный тип историй успешно используется огромным числом психотерапевтов.

2. Народная сказка .

Самые старые народные сказки принято называть мифами. Самой старой основой сказок и мифов считается единство природы и человека. В древнем сознании было принято оживлять человеческие отношения и чувства (горе, любовь, страдание и т.д.), персонализировать их. Такой же подход используется и сегодня в методике сказкотерапии.

Сюжеты сказок:
Среди огромного многообразия сказочных историй можно выделить следующие сюжеты:

- Сказки о животных и о взаимоотношениях с ними.

Интересен тот факт, что дети до 5 лет отождествляют себя с животными и стараются во многом на них походить, поэтому в данном периоде жизни им будут более понятны и близки именно сказки о животных, жизненный опыт, заключенный в историях о зверях.

- Бытовые сказки.
Они часто рассказывают о сложностях в семейной жизни, а также предлагаются решения конфликтов. В этом типе сказок главный упор делается на здоровое чувство юмора и на лидирование здравого смысла относительно неприятностей и невзгод. Они знакомят нас с небольшими семейными хитростями, которые позволяют сделать жизнь лучше. Такие сказки оптимальны при работе не только с дошкольниками, но и подростками.

- Сказки о превращениях, трансформациях.

Все мы знаем грустную историю о Гадком утенке, который в конце концов завоевал свое место в жизни и коллективе. Такие истории прекрасно подходят для работы с теми, у кого занижена самооценка, или же для работы с приемными детьми.

- Страшные сказки.

В этих сказках присутствует разная нечисть – вурдалаки, ведьмы, упыри и прочие. У всех народов в детской субкультуре отводится особое место сказкам-страшилкам, которые позволяют детям самостоятельно лечиться. Такой метод самотерапии предлагает ребенку множество раз воспроизводить и переживать страшную ситуацию в сказке, благодаря чему дети избавляются от накопленного напряжения и овладевают новыми способами реагирования на проблему. Чтобы повысить стрессоустойчивость ребенка и избавить его от напряжения, рекомендуется рассказывать страшилки группе детей и подростков (не младше 7 лет). Однако, проводя такое занятие, необходимо соблюдать 2 важных правила: рассказ должен производиться «страшным» голосом, а конец истории должен быть очень неожиданным и очень смешным.

- Волшебные сказки.

Эти сказки идеально подходят для детей 6–7-летнего возраста. Именно волшебная сказка помогает создать в подсознании «концентрат» мудрости и усвоить информацию о духовном развитии личности.

Для успешной борьбы со внутренними переживаниями лучше всего выбирать авторские сказки. Несмотря на то, что в них находится слишком большое количество собственных проекций и переживаний автора, это позволяет ребенку глубже проникнуться проблемой и найти способ ее решения.

4. Дидактическая сказка.

Нередко в форме этих сказок оформлены различные учебные задания. Например, есть математические задания, написанные в виде дидактической сказки. Решить пример в таком задании – значит пройти испытание, справиться с трудностями. Если решить ряд примеров, это может привести героя к успеху и окончательно справиться с проблемой.

5. Психокоррекционная сказка.

Собственно, это сказка, помогающая скорректировать те или иные шаблоны поведения детей. Но для того, чтобы она привела к ожидаемому результату, необходимо придерживаться основных принципов при ее создании:
В ее основе должна лежать та же проблема, что и у ребенка, но завуалированная, без прямого сходства с ней.
В сказке необходимо предложить ребенку замещающий опыт, с помощью которого ребенок может выбрать тот или иной вариант действий для того, чтобы решить свою проблему.

В студенческие годы, этот вопрос был отлично освещен одним из наших университетских преподавателей с кафедры дошкольной педагогике.

Пришло время сдуть пыль с замшелых конспектов, и поделится с вами известной классификацией сказок.

Сказка — волшебная возможность проникнуть в душу ребенка, использующая всю силу художественных средств и воображения маленького человека.

Несмотря на свою простоту (что является одной из граней гениальности сказочного искусства), классификация их неожиданно обширна и многогранна.

Какие бывают сказки?

Выделяют 3 основных вида сказок:

  1. Сказки о животных
  2. Волшебные сказки
  3. Бытовые сказки

Разберем их по порядку:

Сказки о животных

Издревле человек существовал бок о бок с животными. Нет ничего удивительного в том, что подобное соседство нашло свое отражение в народном творчестве.

Примечательно, что животные как таковые лишь изредка становятся участниками произведений. В большинстве своем, в сказках о животных принимают «животные» наделенные человеческими чертами.

Такой образ делает персонажа понятным и привлекательным одновременно.

Произведения этого вида можно условно классифицировать:

По характеру персонажей:

  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Объекты неживой природы (солнце, ветер, мороз)
  • Предметы (печь, лапоть)
  • Смешанные вариации

По роли человека в сюжете:

  • Главенствующая
  • Равноправная
  • Второстепенная

По жанру:

  • Волшебная сказка о животных
  • Кумулятивная сказка о животных (многократное цикличное повторение элементов сюжета)
  • Басня
  • Сатирическая

По целевой аудитории:

  • Для детей (для рассказа детям / для рассказа самими детьми)
  • Для взрослых

Отмечу, что вышеописанная классификация довольно условна и может иметь множество вариаций.

Перейдем к следующему типу.

Волшебная сказка

Особенность этого вида сказок заключается в том, что действующие лица помещены в некий фантастический ирреальный мир, который существует по своим, отличным от наших, законам.

Как правило, действие в подобных сказках строится по определенному шаблону. Именно на основе схожести сюжетных линий и строится их классификация:

  1. Героические сказки, связанные с победой над волшебным существом (змеем, великаном)
    • Героические сказки, связанные с приключениями в поисках волшебного предмета.
  2. Архаические сказки
    • Сказки о семейно гонимых с мифическими элементами.
    • Сказки о семейно гонимых без мифических элементов.
  3. Сказки о волшебных супругах
  4. Сказки о волшебных предметах
  5. Волшебные сказки, связанные со свадебными испытаниями

Бытовые сказки:

Особенность данного вида заключена в отражении повседневной обыденной жизни, социальных проблем, высмеивание плохих человеческих качеств. Выделяют:

  • Сатирико-бытовые
  • Социально-бытовые
  • Новэллистические
  • С элементами волшебной сказки
  • Смешанного типа

Возможно, вам будет интересно:

Все мы не раз задавали себе вопрос о том, вредно ли курить кальян, ведь сложившиеся мнения кардинально отличаются друг от друга. Но в этой статье мы проанализируем все известные факты курения этого экзотического восточного прибора. Однозначного ответа на вопрос вреден ли кальян – нет, но есть весьма весомые факты, которые говорят об относительной безопасности курения кальяна. Первое, что стоит отметить, так это само устройство прибора.…

Политические взгляды дело сложное и сугубо индивидуальное. Практически каждый человек обладает собственной системой убеждений касаемо политического устройства своей страны, экономики и отношения к решениям, принимаемым текущим руководством государства. Однако все политические взгляды и убеждения можно структурировано организовать в одну общую и наглядную классификацию. Классическая классификация западной политологии предполагает распределение взглядов "слева-направо". Ультралевые - к ним относятся люди, чьи убеждения соответствуют таким политическим течениям, как анархизм, троцкизм и маоизм. Левые - демократ-социалисты и…

Если верить Дарвину и его теории эволюции, обезьяны - наши ближайшие предки. Давайте узнаем, что едят обезьяны - наши близкие "родственники". Первое, что приходит в голову любому человеку, который слышит подобный вопрос, конечно же - бананы. Так ли это? Неужели распространенный стереотип является истинным? Нет. Так как вопрос задан в обобщенном формате (без указания конкретной разновидности обезьян), попытаемся обобщить и ответ на него - рассмотрев…

Опера – это один из самых популярных жанров искусства, являющийся своеобразным союзом музыки и театра. Благодаря выразительной силе музыки бесконечно возрастает в опере воздействие игры актеров и самого драматического произведения. И наоборот, музыка в опере обладает необычайно образностью и конкретностью. Уже в очень далекие времена в эпоху зарождения драматического искусства люди стремились при помощи музыки усилить воздействие театрального произведения. Еще в Древней Греции устраивались праздничные…

У сказок, как и у любых других произведений литературного жанра, также имеется своя классификация, причем даже не одна. Сказки могут делиться на несколько групп, во-первых, по содержанию, во-вторых, по авторству. Кроме того, существует еще и классификация сказок по национальному признаку, которая прозрачна и понятна всем. Например, «русские народные сказки», «немецкие сказки» и т.п. Сказать, какие бывают сказки по авторству, также не так сложно. Всем известно, что есть сказки народные, а есть - авторские, написанные конкретным человеком. К этому мы еще вернемся, но сначала поговорим о более сложной классификации сказок - по содержанию.

Виды сказок по содержанию

  • бытовые
  • волшебные
  • сказки о животных

Каждый из этих типов делится еще на несколько, о которых мы поговорим в соответствующих главах. А начнем мы со сказок бытовых.

Бытовые сказки

Как следует из названия, к бытовым сказкам относят такие, в которых описывается жизнь и быт того или иного народа. Однако надо отметить, что в такого рода сказках обычное описание встречается редко, а чаще всего оно дополняется различными юмористическими и сатирическими описаниями. Например, высмеиваются какие-либо качества того или иного класса общества или сословия. Среди бытовых сказок выделяют следующие виды сказок (перечислим их с примерами):

  • социально-бытовые («Шемякин суд», «Делёж гуся», «Болтливая старуха»)
  • сатирико-бытовые («Мужик и поп», «Барин и плотник», «Барин и мужик», «Как поп работницу нанимал»)
  • волшебно-бытовые (с элементами из волшебных сказок, яркие примеры тому: «Морозко», «Золушка»)

Вообще, нужно отметить, что классификация эта выведена литературоведами достаточно условно, поскольку далеко не всегда можно однозначно сказать, к какой категории принадлежит та или иная сказка. Многие можно отнести и к социально-бытовым, и к сатирико-бытовым, а, например, во всем известной сказке «Морозко» к этим двум особенностям добавляется еще и известная доля волшебства, поэтому она и бытовая, и сатирическая, и волшебная одновременно. И так обстоит дело со многими сказками - обязательно при классификации учитывайте этот момент.

Волшебные сказки

Волшебную сказку можно узнать, прежде всего, по окружению, которое, как правило, мало соответствует явленной нам в жизни действительности. Герои существуют в своем фантастическом мире. Часто такие сказки начинаются словами «В некотором царстве...». Волшебные сказки можно также условно разделить на несколько типов:

  • героические сказки (с победой над различными мифическими существами или с приключениями, в которые герой отправляется с целью найти какой-то волшебный предмет). Из примеров: «Молодильные яблоки», «Василиса Прекрасная»;
  • архаические сказки (рассказывают об обездоленных и одиноких людях и о тех, кого выгнали или они ушли из семьи по какой-то причине и об их приключениях). Из примеров: «Двенадцать месяцев», «Дети у людоеда»;
  • сказки о людях, наделенных волшебными способностями. Например: «Марья-искусница», «Елена Премудрая».

Сказки о животных

Давайте посмотрим, какие есть сказки о животных:

  • сказки об обычных животных (диких и домашних). Например: «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят»;
  • сказки о волшебных животных. Например: «Золотая рыбка», «Конёк-горбунок», «Емеля» («По щучьему веленью»).

Кроме того, сказки бывают и такие:

  • кумулятивные (в которых имеется повторяющийся сюжет). К примеру: «Рукавичка», «Колобок», «Репка»;
  • басни. В качестве примера приведем всем известные басни «Ворона и лисица», «Мартышка и очки». Маленькое замечание: не все литературоведы относят басню к сказочному жанру, выделяя для нее отдельное место среди литературных жанров, однако для полноты картины я решил включить сюда и басни тоже.

Как вы, наверное, знаете, эти басни - не народное творчество, они имеют авторов. Таким образом, сказки можно разделить на народные и авторские. «Лиса и заяц» - русская народная сказка, а «Конёк-горбунок» - авторская, поскольку написана она П.П.Ершовым. Ну вот мы рассмотрели, пожалуй, все основные виды сказок как по содержанию, так и по авторской и национальной принадлежности.

Некоторые ссылки

На этой странице представлены замечательные волшебные сказки.

А вы найдете несколько десятков известнейших сказок о животных.

Отмечу, что представленные на страницах этого сайта сказки являются, пожалуй, наиболее известными из раздела русских народных.

Существует два вида сказок: авторские и народные. Само название говорит о себе. К авторским сказкам относятся произведения, написанные одним конкретным человеком. Как правило, он является создателем и родителем, чье имя афишируется в книге.

Народные сказки передаются из поколения в поколения, из уст в уста. Одного конкретного писателя нет, каждый добавляет свое. В итоге с каждым пересказчиком появляются новые действия, и тогда сказка звучит уже по – новому.
Из века в век, из поколения в поколении передаются рассказы, где предки учат и передают свою мудрость, свои наставления и огромнейший опыт.

Общей чертой двух видов является глубочайший смысл, заключенный между строк. Для ребенка сказка – это веселый и интересный рассказ, для взрослого текст, несущий моральные и нравственные подтексты.

Виды сказок по содержанию

  • волшебные
  • о животных
  • бытовые

Волшебные сказки

Волшебство присуще почти в каждой сказке. Именно оно побеждает зло, помогает героям справиться с трудностями. Благодаря таким рассказам, многие дети с раннего возраста верят в чудеса и волшебство. Автор погружает в фантастический мир, где с помощью волшебных предметов или действий любое желание воплощается в реальность. Цель таких повествований – донести до читателя, что вера в чудеса должна быть всегда. Чудеса могут настигнуть в самый неожиданный момент. Именно их так не хватает главному персонажу, для достижения цели.

Наиболее читаемые волшебные сказки:

  • Царевна – лягушка
  • Кощей Бессмертный
  • Морозко
  • Емеля

Сказки о животных

В данном виде роль человека заменяют животными, причем не только домашними, но и лесными и дикими. Рыбы, птицы, насекомые, вся живность задействована, каждому отведена особая роль. Даже природным явлениям достается если не главное, то второстепенная значимость. И тот и другой зверь имеет свой характер и принцип поведения. Нам внушили, что заяц трусишка – боится все и всех. Лиса – хитрая и жадная. Медведя – все боятся, но по замыслу, он один из разумных животных. Волк на первый взгляд зубастый и хищный. В сказках часто встречается, где он оказывается трусом и жалостливым животным. Во всех действиях эти герои выполняют аналогичные роли. Именно повести о животных внушают читателям, какими должны их представлять.

К самым популярным сказкам о животных относятся:

  • Теремок
  • Колобок
  • Репка

В свою очередь рассказы о братьях наших меньших делятся на две подгруппы: в одних животные играют второстепенную роль - По щучьему веленью. В других их важность равноценна с человеческой – Добрыня Никитич и Змей Горыныч.

Бытовые сказки

Произведения данного характера, показывают, что ждать чудес не стоит, нужно делать все самим. Только трудолюбивый, справедливый и расчетливый сможет сам всего добиться в жизни. Они показывают присущую жизнь каждого человека. Делают акцент на негативные черты, высмеивают и подают необходимый урок. В данных произведениях главное, не могучая сила, а ум и нравственность. В этих сказках скупых и жадных людей, всегда проучит мудрый и благородный.

К ним принадлежат:

  • Каша из топора
  • Сказка о попе и о работнике его Балде
  • Волшебная дудочка

Какими бы сказки не были, их очень любят дети всех возрастов. Ведь именно они являются уроком в повседневной жизни. Они учатся на ошибках персонажей и подражают главным героям. Сказка важна особенно маленьким детям. Она подсознательно подает уроки в разных ситуациях. Показывает, что защита своего собственного мнения важна. Также отношениям к разным национальностям и расам не должно быть преградой в общении. Правильное обращение к взрослым и пожилым людям. Недаром говорят, что на сказках учатся.

Кто-то выделяет 4 вида сказок, кто-то 3 вида. 5 класс, 2 класс.

  • Искусство Древнего Египта - сообщение доклад (5, 10 класс)

    В Африке вблизи реки Нил в середине 4 века до н.э. образовалось государство Древний Египет. Государство очень быстро развивалось, и было известно своей культурой и искусством.

  • Жизнь и творчество Карло Гоцци

    Карло Гоцци (1720-1806 гг.) является известным итальянским драматургом и писателем, из-под пера которого вышло большое количество сказочных пьес, именуемых фьябами, основанных на фольклорных элементах сюжетной линии

  • В тропических лесах можно повстречаться, как с опасными хищниками, так и с безобидными грызунами. В таких местах обычно летают цветные попугаи и гигантские бабочки. По земле ползают большие пауки

  • Сообщение про Ласку доклад окружающий мир 2, 3, 4 класс

    Ласка - крохотный, миловидный зверек, относится к отряду хищных. Она достаточно агрессивна и опасна, для всех видов мелких животных, особенно часто нападает на домашних животных в населенных пунктах.

  • Кто такой ихтиолог и что изучает? (это профессия изучает...)

    Ихтиолог – это ученый – зоолог, исследователь мира рыб. Ихтиологи занимаются изучением рыб, живущих не только в естественных условиях, но и промысловые виды рыб. Во время изучения каждого вида ученый должен выяснить строение, жизнедеятельность

Жизнь сказки – непрерывный творческий процесс. В каждую новую эпоху происходит частичное или полное обновление сказочного сюжета. Когда оно касается перестановки идейных акцентов, возникает новая сказочная версия. Эта особенность сказки требует внимательного изучения каждого сказочного текста.

В сказке есть величины постоянные, сложившиеся в результате ее традиционности, и переменные – возникшие в результате бесконечных пересказов.

Важнейший признак сказки – особая форма ее построения, особая поэтика. Повествовательность и сюжет, установка на вымысел и назидательность, особая форма повествования – эти признаки встречаются в различных жанрах эпического цикла.

Сказка как художественное целое существует только как совокупность этих признаков. Сказки в целом были одной из важнейших областей народного поэтического искусства, имевшей не только идейное и художественное, но и огромное педагогическое и воспитательное значение. Расхождение во взглядах на сказку сопряжено с тем, что расценивается в ней как основное: установка на вымысел или стремление отразить действительность посредством вымысла.

Однако, как это часто бывает в науке, отсутствие классического определения совершенно не отражается на самом явлении и весьма мало влияет на жизнь в общественном сознании. Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

На этой основе возникает классификация видов сказок, хотя и не вполне единообразная.

Классификация сказок (по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой):

· психотерапевтические сказки;

· дидактические сказки;

· медитативные сказки.

Классификация сказок (по В.Я. Проппу):

· волшебные;

· авантюрные;

· бытовые;

· сказки о животных;

· кумулятивные.

Наибольшее же распространение получила классификация сказок при проблемно-тематическом подходе, который выделяет:

· сказки, посвященные животным;

· волшебные сказки;

· социально-бытовые;

· сказки смешанного типа.

Резко очерченных границ группы сказок не имеют, но, несмотря на зыбкость разграничения, такая классификация позволяет начать с ребенком предметный разговор о сказках в рамках условной "системы" – что, безусловно, облегчает работу родителей, воспитателя или учителя.
О сказках, входящих в круг чтения младших школьников можно сказать следующее.

Сказки о животных. Народная поэзия обнимала целый мир, ее объектом стал не только человек, но также и все живое на планете. Изображая животных, сказка придает им человеческие черты, но в то же время фиксирует и характеризует повадки, "образ жизни" и т.д. Отсюда живой, напряженный текст сказок. Это сказки «Серая шейка» Д.Мамин-Сибиряк, «Лягушка-путешественница» В.М.Гаршина, «Три медведя» Л.Толстого, «Первая охота» В.Бианки, «Рикки Тикки Тави» Киплинга, «Лиса-лапотница» В.И.Даль.

Человек издавна чувствовал родство с природой, он действительно был ее частицей, борясь с нею, искал у нее защиты, сочувствуя и понимая. Очевиден и позднее привнесенный басенный, притчевый смысл многих сказок о животных.

Волшебные сказки. Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические. В основе таких сказок лежит чудесный мир. Чудесный мир – это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного "превращения", поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса ирреальна, но и сам его характер (из сказки "Снегурочка"). "Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка". "Обращение" в сказках чудесного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов. Так, в сказке А.С. Пушкина, князь Гвидон обращается за помощью к своей помощнице и она обращает его то в комара, то в муху, то в шмеля.
В основном волшебные сказки древнее других, они несут следы первичного знакомства человека с миром, окружающим его. К сказкам с элементами волшебства можно отнести Ш.Перро «Мальчик с пальчик», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», П.П.Бажов «Огневушка-поскакушка», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

Бытовые сказки. Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть).
Как правило, в бытовых сказках больше иронии и самоиронии, поскольку добро торжествует, но акцентированы случайность или единичность его победы. К ним относятся «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина, «Маша-растеряша» Л.Воронковой, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайцадлинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Характерна пестрота "бытовых" сказок: социально-бытовые, сатирико-бытовые, новеллистические и другие. В отличие от волшебных сказок, бытовая сказка содержит более значимый элемент социальной и нравственной критики, она определеннее в своих общественных предпочтениях. Похвала и осуждение в бытовых сказках звучат сильнее.

Сказки смешанного типа. В последнее время в методической литературе стали появляться сведения о новом типе сказок – о сказках смешанного типа. Конечно, сказки этого типа существуют давно, но им не придавали большого значения, так как забыли, насколько они могут помочь в достижении воспитательных, образовательных и развивающих целей. Вообще, сказки смешанного типа – это сказки переходного типа.

В них совмещаются признаки присущие как сказкам с чудесным миром, бытовым сказкам. Проявляются также элементы чудесного в виде волшебных предметов, вокруг которых группируется основное действие.
Сказка в разных формах и масштабах стремится к воплощению идеала человеческого существования. Например, сказка братьев Гримм «Горшочек каши».

Вера сказки в самоценность благородных человеческих качеств, бескомпромиссное предпочтение добра основаны так же и на призыве к мудрости, активности, к подлинной человечности. Сказки нашей голубой планеты расширяют кругозор, пробуждают интерес к жизни и творчеству других народов, воспитывают чувство доверия ко всем обитателям нашей Земли, занятым честным трудом. Часто именно литературная сказка относится к этому типу.

В литературоведении до сих пор нет единого определения жанра литературной сказки, не создано и единой классификации. Существует большое количество определений литературной сказки, которые условно можно разделить на два типа. Первый тип определений представляет собой перечисление отдельных характеристик, которые обычно присущи литературной сказке, но в конкретных произведениях данные характеристики могут и отсутствовать.

Второй тип определений – это попытка обобщенного универсального определения. Ю.Ф. Ярмыш отмечал, что «Литературная сказка – такой жанр литературного произведения, в котором в волшебно-фантастическом или аллегорическом развитии событий и, как правило, в оригинальных сюжетах и образах в прозе, стихах и драматургии решаются морально-этические или эстетические проблемы».

В литературной сказке переплетаются элементы сказок о животных, бытовой и волшебной сказки, приключенческой и детективной повести, научной фантастики и пародийной литературы.

В учебниках по литературному чтению 1-4 классов входят литературные сказки русских и зарубежных писателей. Задача обучения в каждом классе - углублять знания детей о произведениях народного творчества, расширять и обогащать читательский опыт, вводить литературоведческие представления и понятия. От класса к классу расширяется круг чтения, повышается уровень начитанности. Постепенно у детей формируются понятие о литературной (авторской) сказки, видах сказок (волшебных, бытовых, о животных), а сравнение авторских сказок зарубежных и русских писателей дает возможность выделить сходства и различия, «похожесть» сюжетов, и особенность их языка.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12