Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Викторина по русским народным сказкам "Угадай сказку". Литературная игра-викторина «Угадай сказку Угадай сказку по ключевым словам

Викторина по русским народным сказкам "Угадай сказку". Литературная игра-викторина «Угадай сказку Угадай сказку по ключевым словам

Внеклассное мероприятие в начальной школе «В гостях у сказки»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;

2) воспитание любви к сказкам;

3) формирование читательского интереса.

Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

1 конкурс «Измени букву»

В названиях сказок изменена одна буква. Определите название сказки.

1 команда

1. Кепке. (Репка)

2. Кот и киса. (Кот и лиса)

3. Золотая рубка. (Золотая рыбка)

2 команда

1. Шар-птица. (Жар-птица)

2. Лиса и мак. (Лиса и рак)

3. Чадо лесное. (Чудо лесное)

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик (Буратино)

3. Яйцо (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин и приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник и на мёд - особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)

4 конкурс «Расшифруй ребус»

Расшифруй ребус-название русской народной сказки.

В чём заключается ключ к разгадке?

1 команда

ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)

ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)

2 команда

КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)

МОЯРОЗЯКО (Морозко)

5 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)

6 конкурс «Угадай название сказки»

Угадайте сказку по отрывку.

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела - и всё словно на ладони увидела. («Елена Премудрая»)

2. - Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай. («Петушок - золотой гребешок»)

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. (Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.? («Василиса Прекрасная»)

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. («Крошечка-Хаврошечка»)

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается … (По щучьему веленью)

7 конкурс «Где, кто?»

Каждой команде ответить на вопросы.

1 команда

1. Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)

2. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)

3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

2 команда

1. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)

2. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)

3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

8 конкурс «Когда мы так говорим»

1 команда

«Медведь на ухо наступил»

«Как рыба в воде»

2 команда

«Убить двух зайцев»

«Держать нос по ветру»

9 конкурс «Составь пословицу»

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

10 конкурс «А ну-ка, отыщи!»

В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.

Ответ:

По горизонтали: Митя, Шарик, Гаврюша, Печкин.

По вертикали: Матроскин, Хватайка, Мурка, Фёдор.

Литература:

1. Козак О.Н. «Загадки и скороговорки» - Санкт-Петербург: Союз, 1997

2. Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина «1000 загадок» - Ярославль: Академия развития, 1997

3. Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников», 1 класс - М.: РОСТ, 2011

4. Э.В.Померанцева «Русские пословицы и поговорки» - М.: Детская литература, 1973

5. Русские народные сказки. ЗАО «Славянский дом книги». - М.: Слово, 2001

Материал будет интересен и полезен учителям начальных классов и педагогам группы продлённого дня.

Конкурс для младших школьников «Любимые литературные сказки»

(Участвуют 3-5 команд по 5-7 человек — знатоков литературных сказок, они придумывают название своей команде, девиз и рисуют свою эмблему.)

Конкурс 1. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Например, как имя одной из героинь сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Участники должны отыскать эти имена. Здесь их восемь. (Время выполнения задания до 3 минут.)

Ответы:

(Первые три команды, справившиеся с заданиями, получают соответственно 4, 3 и 2 балла.)

Конкурс 2. «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла).

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Загадки А. Кочергиной

Конкурс 3. «Дополни имя литературного героя»

Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

В круг встают по 3 участника игры из команд, чередуясь с 1—2 игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

А. Кочергина

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним (или в случае, когда 2—3 игрока из разных команд остались и называют волшебные предметы достаточно долго, команды получают по 3 балла, остальные по 3 и 1 баллу).

Конкурс 5. «Кто автор сказки?» (конкурс капитанов)

1. «Красная Шапочка» (Шарль Перро).

2. «Конек-Горбунок» (Петр Ершов).

3. «Буратино» (Алексей Толстой).

4. «Снежная королева» (Г.Х. Андерсен).

5. «Чиполлино» (Джанни Родари).

2-я часть задания. Каждому капитану назвать по одному еще не названному писателю-сказочнику.

За каждое из выполненных заданий капитан команды получает по 1 баллу.

Конкурс 6. «Угадай, что в сундучке» (конкурс болельщиков)

В сундучке лежат сказочные волшебные предметы. Болельщики команды должны прослушать загадку и догадаться, какой волшебный предмет в сундучке. За верный ответ команде приплюсовывается 1 балл.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток -

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик.)

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)

Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

Загадки А. Кочергиной

Конкурс 7. «Инсценирование сказки»

Каждая команда получает от 2 до 4 баллов.

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Петракова Н.А. Угадай сказку (игра для учащихся 5­6 классов) Цели:  В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.  Развитие навыков устной связной речи, обогащение словарного запаса.  Развитие творческой активности. Эта игра проводится в форме телепередачи «Угадай мелодию» в несколько этапов. Участник, набравший меньшее количество очков или звезд, выбывает из игры. I тур ­ Отборочный: «Русские народные сказки» (Всем желающим задаются вопросы. За каждый правильный ответ вручается звезда. В основную игру выйдут те, у кого будет три и более звезды. Их должно быть не более 5 человек.) Читаются отрывки из сказок, название которых и служат ответом. 1. Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой – и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. (Морозко) 2. Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда­сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, ­ братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси­лебеди, и пропали за темным лесом. (Гуси­лебеди) 3. Стрелец не оробел, схватил ружье, стрелил и попал ей в левое крыло; вместо собаки кинулся другой Семён, схватил лебедь на море и принес 1 на корабль. Лебедь обернулась опять царевной, только левая рука у неё была подстрелена. Лекарь у них свой, тотчас руку у царевны вылечил. (7 Симеонов) 4. Царю жалко было козленочка, да делать нечего – она так пристает, так упрашивает, что царь наконец согласился и позволил его зарезать. Видит козленочек: уж начали точить на него ножи булатные, заплакал он, побежал к царю и просится: ­Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки всполоскать. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5. Иван­царевич пошел выбирать себе коня, на которого руку положит, тот и падает; так и не смог выбрать себе коня, идет по городу, повесил голову. Ниоткуда взялась старуха, спрашивает: «Что, Иван­царевич, повесил голову?» ­ «Уйди, старуха! На руку положу, другой пришлепну – мокренько будет.» (Кощей Бессмертный) 6. Прошел еще один год; говорит Иван­царевич своей младшей сестрице: «Пойдем во зеленом саду погуляем!» Погуляли немножко, и опять встает туча с вихрем, с молнией. «Вернемся, сестрица, домой!» Вернулись домой, не успели сесть, как ударил гром, раздвоился потолок, и влетел ворон; ударился об пол и сделался добрым молодцем. «Ну, Иван­царевич, прежде я гостем ходил, а теперь пришел сватом: отдай за меня Анну­царевну!» (Марья­Моревна) 7. Пришли братья к царю и подали полотенца. Хорошее полотенце у старшего сына, у среднего – еще лучше, а Иван­царевич подал полотенце – и нельзя описать: красивей всех и лучше всех. Задает царь еще задание, чтобы на другой день принесли все по скатерти. Старший брат пошел своей жене заказывать, средний – своей, а Иван­царевич опять заливается слезами, идет к речке. (Царевна­лягушка) 8. Царевич ударился об пол – и сделался перышком; она положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят, и сюда 2 заглядывают – нет никого! Только они ушли, красная девица открыла окно, достала перышко и говорит: «Полетай, мое перышко, во чистом поле, погуляй до поры до времени!» (Перышко Финиста – Ясна сокола) 9. Шел он целый день и устал несказанно, и только хотел присесть отдохнуть, вдруг нагнал его серый волк и говорит ему: «Жаль мне тебя, Иван­царевич, что ты изнурился, жаль мне и того, что я заел твоего коня… Садись на меня и скажи, куда тебя везти и зачем?» (Иван­ царевич и серый волк) 10.Он залез в левое ухо – напился, наелся, в правое – нарядился. И стал такой молодец – ни вздумать, ни взгадать, ни пером описать! Поехал; обгоняет весь народ, катит – вся земля дрожит! Догнал братьев – хлестнул плетью. (Сивка – бурка) 11.Барин пошел посмотреть, а в ухе лошади действительно мальчик, в золотой шапочке. Барину понравилась золотая шапочка, он и говорит: «Мальчик, дай мне золотую шапочку – жениться», – «Тебе дай, ты не отдашь». – «Нет, отдам, дня через два привезу!» Отдал мальчик шапочку, барин взял, сел и уехал. (Мальчик спальчик) II тур ­ Былинный 1. Из того ли то из города из Мурома, Из того села из Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, Ай к обедне поспеть хотел он в стольный Киев­град. (Илья Муромец и Соловей разбойник) 2. Взговорит Алеша Попович млад; ­ Ай ты, братец Яким Иванович, В грамоте поученый человек, Посмотрим на камени подписи, Что на канени подписано. 3 (Алеша Попович и Тугарин Змеевич) 3. А во том­то городе во Коргуне Ни царя­то не было, ни царевича, А ни короля – то не было и ни королевича Как ни князя не было и ни княжевича: Тут жила – была Маринка дочь Кайдалова (Глеб Володьевич) 4. Подъезжает он ко речке ко Смородинке Да ко той он ко грязи он ко Черной, Да ко тою ко березе ко поклялыя, К тому славному кресту ко Леонидову, Засвистал­то Соловей, да по соловьеву, Закричал злодей­разбойник по звериному. (Илья Муромец и Соловей ­ разбойник) 5. Щукой – рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей – соколом летать ему подоблака, Серым волком рыскать да по чистым полям. (Вольга и Микула Селянинович) 6. Закинул тоньку в Ильмень – озеро, Добыли рыбу – золоты перья; Закинули другую тоньку в Ильмень­ озеро, Добыли другую рыбу – золоты перья; (Садко) 7. –Ай ты ей, Владимир стольно­киевский! А нынче что у тебя теперь на разуме; Выдаешь девчину сам за женщину, За меня, Василисту за Микуличну? (Ставр Годинович) 4 8. – Видно, царь морской требует Живой головы во сине море, Делайте, братцы, жеребья вольжаны, Я сам сделаю на красноем на золоте, …Спускайте жеребья на сине­море: Чей жеребий ко дну пойдет, Таковому идти в сине море. (Садко) Окончился II тур. К сожалению, нашу игру покидают те, кто набрал меньшее количество звезд (называются выбывшие так, чтобы осталось 2 человека). Но победителя нет, если нет проигравшего. III тур ­ Финал: Сказки А.С.Пушкина (Участники торгуются начиная с 7 строк после подсказки.) 1. Сказка о чудесах на суше и славных делах на воде. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) Все теперь идут в палаты: У ворот блистают латы, И стоят в глазах царя 33 богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор. 2. Сказка о том, что жадность к добру не приводит. (Сказка о рыбаке и рыбке) «Разбранила меня старуха, Не дает старику мне покою; Надобно ей новое корыто; Наше­то совсем раскололось». 5 Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто». 3. Сказка о коммерсанте. (Сказка о попе и о работнике его Балде) Время идет, и срок уж близенько. Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит: Лоб у него заранее трещит. Вот он попадье признается: «Так и так: что делать остается?» Ум у бабы догадлив, На всякие хитрости повадлив. 4. Сказка о говорящем флюгере. (Сказка о золотом петушке) Год, другой проходит мирно, Петушок сидит все смирно. Вот однажды царь Дадон Страшным шумом пробуждён: «Царь ты наш! Отец народа!­ Возглашает воевода – Государь! Проснись! Беда!» 5. Сказка о чудесном воскрешении. (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях) «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.» И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, 6 И прищелкивать перстами. Вот и определился наш победитель. Им стал (называют Ф.И. победителя). А теперь, если вы согласны, суперигра. IV тур­ Суперигра: Сказы Бажова За 3 минуты вам предстоит отгадать 7 сказов. 1. –Это дело в наших руках. Завтра пробьем дудку сперва на месте костра, а потом под сосной испробуем. Тогда и увидим, пустяшный твой разговор или всамделе что на пользу есть. С этим и спать легли. Федюнька тоже калачиком свернулся, а сам думает: «Над чем это филин хохотал?» (Огневушка – поскакушка) 2. Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит – Муренка лежит спокойнехонько. Даренка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных ложков и видит – по лесу какой­то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это козел бежит. Ножки тоненькие, голова легонькая, а на рожках по пять веточек. (Серебряное копытце) 3. Поворотился Илюха в ту сторону. Видит ­ девчонка подходит. Простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так восемнадцати. Платьишко на ней синее, платок на голове синий, и на ногах бареточки синие. А пригожа эта девчонка – и сказать нельзя. (Синюшкин колодец) 4. – Твоя взяла, Катерина! Бери своего мастера. За удалость да твердость твою вот тебе подарок. Пусть у Данилы все мое в памяти останется. Только вот это пусть накрепко забудет! – и полянка с диковинными цветами потухла. – Теперь ступайте в ту сторону, ­ указала Хозяйка. (Горный мастер) 5. Работа ходко идет. Низ камня отделал. Как есть, слышко, куст дурмана. Листья широкие кучкой, зубчики, прожилки – все пришлось лучше нельзя. Прокопьич и то говорит – живой цветок­то, хоть рукой пощупать. На, а как до верху дошел – тут захолодило. Стебелек выточил, боковые листики тонехоньки – как только держаться? (Каменный цветок) 7 6. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашены, что и сказать нельзя. И платье на ней – на Хозяйке­то меняется. (Медной горы Хозяйка) 7. Как Настасья уехала, Танюшка побегала много – мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги навесила. В это время и пых в избу этот хитник. Танюшка оглянулась – на пороге мужик незнакомый, с топором. Испугалась Танюшка, сидит, как замерла, а мужик ойкнул, топор выронил, глаза захватил, как обожгло их. (Малахитова шкатулка) Награждение победителя. Литература 1. Бажов П.П. Данило­мастер: Избранные сказы// Сокровища русской сказки. – М.: ГИФ «Рос. Книж. СОБР.», 1993 2. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. – М.: «Детская литература», 1979 3. Сказки русских писателей. ­ М.: «Детская литература», 1980 4. Фольклор народов России. В 2 т. – М.: Дрофа, Вече, 2002 8

Литературная викторина

«Путешествие в мир сказок»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников.
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

(Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

    «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

    «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

    «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

    «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка» (Хаврошечка)

5. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

6. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

7. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

8. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

9. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

10. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:


Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. (Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

6 конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»

Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно ответить на мои вопросы:


1. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос « Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

9 конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10 конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны!


Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.


А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Викторина по русским народным сказкам

(Средний дошкольный возраст)

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках и создание положительного эмоционального состояния у детей во время образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Учить правильно называть название русских народных сказок и их героев ; продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Формировать безопасное поведение в обращении с незнакомыми предметами.

Развивающие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением; активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание читать их.

Предварительная работа:

Чтениерусских народных сказок ;

Рассматривание иллюстраций к сказкам ;

Оформление выставки книг с русскими народными сказками с участием родителей.

Оборудование : «Сундук со сказками », книги со сказками, письмо, разрезные картинки к сказкам , карточки с элементами сказок, презентация.

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуйте!»

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, а потом приглашает их в круг.

Воспитатель:

Здравствуй правая рука (протягивают вперёд),

Здравствуй левая рука (протягивают вперёд)

Здравствуй друг мой справа (протягивает руку соседу вправо),

Здравствуй друг мой слева (протягивает руку соседу влево),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качают руками вперед-назад)

Сюрпризный момент - игровая ситуация «Сундук сказок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок, где встретимся героями сказок и поиграем с ними.

В мире много сказок , грустных и смешных

И прожить на свете, нам нельзя без них,

В сказке может всё случиться-

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи»

(Воспитатель обращает внимание на сундук, накрытый платком, открывает его, а в нем книга сказок и письмо .)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это?

Дети: - Сундук.

Воспитатель : Молодцы, это- сундук. Думаю, что этот сундук волшебный и просто так не откроется.

Значит его надо… (Ответы детей)

Воспитатель : - Прежде чем открыть сундук, мне хотелось бы вам, ребята напомнить, что при находке незнакомых игрушек и предметов их трогать без взрослых нельзя. Поэтому сундук открою сегодня я. (Пытается открыть)

Не открывается, кажется его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (Дети дуют на сундук) .

Не открывается, может мы… похлопаем (Дети хлопают) .

Что-то не открывается, предлагаю… потопать (Дети топают) .

Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно) .

Воспитатель :

Смотрите, сундук открылся, предлагаю присесть, чтобы всем было видно и удобно. (Берет большую книгу с пустыми страницами).

Это же книга сказок, мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга… пустая. А где же сказки ? (Предположения детей)

Наверное, сказки обиделись , что их никто не читает.

Ой, здесь есть какое-то письмо. (Читает)

- «Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений , много сказочных свершений .

Но чтоб сказки вам найти , нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, всказках вы не заблудитесь !

И подпись: Ваши сказки ».

Воспитатель : - Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ? (Ответы детей)

-Воспитатель:

И так первое задание «Угадай сказку».

Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки .

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ? («Теремок» )

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка)

Воспитатель: - А кто последний? (Медведь)

Воспитатель: -Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький) .

Воспитатель: - Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

В лесу темном на опушке, жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали, в домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…) Волк и семеро козлят).

Сколько козлят было у мамы козы? (Семь козлят.)

Воспитатель: - А это из какой сказки ?

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой. … («Маша и медведь» )

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу не садись на пенёк…)

Воспитатель

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался? («Колобок» )

Кого встретил колобок в лесу? Зайца, медведя, волка, лису.)

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

Воспитатель : - Молодцы. Угадываем следующую сказку:

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите сказку? (Гуси-лебеди)

Воспитатель : - Молодцы. Угадываем следующую сказку: вот однажды корнеплод все тянули – градом пот. Мышь мала, но все ж она вырвать овощ помогла. (Русская народная сказка «Репка»).

Воспитатель : - Молодцы. Угадываем следующую сказку:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка.)

Воспитатель : Хорошо. Все справились. Наша викторина продолжается .

Я знаю, что вам всем нравится собирать пазлы. Поэтому сейчас предлагаю собрать пазлы к сказкам и назвать, отгадать название сказки.

Второе задание «Собери и назови сказку».

(Дети берут конверты с разрезными картинками. Собирают группами из 3-4 человек. Пока дети собирают пазлы звучит сказочная музыка .)

Воспитатель : - Молодцы, все справились отлично. Предлагаю поразмяться.

Физминутка:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Покружились в хороводе

Ножками потопали,

Плечиком подвигали

И слегка попрыгали.

Воспитатель : - Размялись немного? Молодцы.

Воспитатель : Продолжим наше испытание, предлагаю вам угадать сказку по предметам .

Третье задание «Назови сказку по предметам».

(В конвертах лежат изображения предметов, а дети должны назвать сказку , по предложенному набору предметов.)

1 набор : Миска, кровать, дом в лесу – «Три медведя»

2 набор : Петух, избушка, снег и лёд – «Заюшкина избушка»

3 набор : Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор : Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор : Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор : Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель : - Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич) . Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово .

Четвертое задание «Подбери слово герою».

Царевна … (лягушка)

Гуси… (лебеди)

Серый… (волк)

Мишка… (косолапый)

Зайка …(побегай-ка)

Красная …(Шапочка)

Баба …(Яга)

Кощей… (Бессмертный)

Петушок… (Золотой гребешок)

Воспитатель : Молодцы отгадали всех персонажей.

Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

(Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками . )

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились !!!

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины . Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки .

Теперь мы обратно положим книгу со сказками в сундук и отправим её в сказочную страну. Сначала все вместе скажем волшебные слова: Фокус, мокус, покус, а потом предлагаю всем вместе одновременно подуть, потопать и похлопать, чтобы случилось волшебство!

(Дети встают вокруг сундука, повторяют волшебные слова, хлопают, топают и дуют. А воспитатель книгу прячет в сундуке под подкладку, а затем показывает, что книги в сундуке нет.)

Заглянем сундук? Получилось книгу отправить сказочную страну.

Молодцы! У нас все получилось!