Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое любовь к жизни человека. Любовь

Что такое любовь к жизни человека. Любовь

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Методические приёмы: аналитическая беседа, выразительное чтение, просмотр слайдов, методы критического мышления (составление кластера, чтение с остановками), метод интеллект-карты.

Предложенный урок – это второй урок по Джеку Лондону. На первом была изучена биография писателя, его жизненный и творческий путь, история создания рассказов. На дом дается распечатка рассказа "Любовь к жизни" без названия и концовки.

Главный акцент на уроке делается на такие понятия, как жизнь и смерть, предательство и дружба, относительность материальных ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Что такое любовь к жизни? (По рассказу Джека Лондона «_»). Цель: на примере рассказа Д.Лондона понять, что человек всегда должен оставаться человеком и продолжать бороться за жизнь до последнего. Что такое любовь к жизни?

Экстремальная ситуация: (от.лат. extremus «крайний ») – ситуация, крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

переживает побеждает страх ч то Билл бросит его о статься без огня б оялся умереть насильственной смертью п редательство друга голод ф изическая боль одиночество Герой рассказа

Задание №1: Продолжить рассказ о Билле. Работа в группах:

осознаёт переживает побеждает страх ч то Билл бросит его о статься без огня б оялся умереть насильственной смертью ж изнь важнее золота п редательство друга голод ф изическая боль одиночество Герой рассказа

Задание №1: Продолжите рассказ о Билле. Задание №2: Продолжите рассказ о поединке героя и волка. Работа в группах:

осознаёт переживает обладает побеждает страх ч то Билл бросит его о статься без огня б оялся умереть насильственной смертью ж изнь важнее золота п редательство друга с ила духа терпение расчетливость выносливость голод ф изическая боль одиночество Герой рассказа

Сила духа – внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

осознаёт переживает обладает побеждает страх ч то Билл бросит его о статься без огня б оялся умереть насильственной смертью ж изнь важнее золота п редательство друга с ила духа терпение расчетливость выносливость голод ф изическая боль одиночество Вывод: любовь к жизни помогает герою выжить. Герой рассказа с тремление выжить ж елание жить л юбовь к жизни Герой рассказа

Задание №1: Продолжите рассказ о Билле. Задание №2: Продолжите рассказ о поединке героя и волка. Задание №3: Как называется рассказ Джека Лондона? Работа в группах: стремление выжить желание жить любовь к жизни

Тема: Что такое любовь к жизни? (По рассказу Джека Лондона «_»). Цель: на примере рассказа Д.Лондона понять, что человек всегда должен оставаться человеком и продолжать бороться за жизнь до последнего. Тема: Что такое любовь к жизни? (По рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»).

Вывод: Автор выступает за дружбу и взаимопомощь. Он осуждает корысть и эгоизм. По убеждению автора, трус подвергается большей опасности, чем смелый человек. Вывод: Джек Лондон в своем произведении говорит нам, что человек способен на многое, что никакое золото не стоит цены человеческой жизни, и что главный герой сохранил самое ценное - это жизнь. Сила духа человека не знает границ. Если он захочет, он победит смерть. Любовь к жизни сильнее жажды денег, сильнее болезни, одиночества, страха. Самое дорогое у человека – это жизнь.

Тема: Что такое любовь к жизни? (По рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»). Цель: на примере рассказа Д.Лондона понять, что человек всегда должен оставаться человеком и продолжать бороться за жизнь до последнего. Что такое любовь к жизни? Это вера в могущество человека, в его силу духа, в желание жить, вера в товарищество и дружбу.

Задание №1: Продолжите рассказ о Билле. Задание №2: Продолжите рассказ о поединке героя и волка. Задание №4: Составьте план к сочинению - рассуждению на тему: Что такое любовь к жизни? Задание №3: Как называется рассказ Джека Лондона? Работа в группах:

Сочинение – рассуждение План I. Тезис (основная мысль). II . Аргументы (доказательства): 1. 2. 3. III . Вывод.

Тема: Что такое любовь к жизни? Ф.И.________________ Основная мысль – Доказательства – Примеры – Вывод - План

Домашнее задание: составить свой план к сочинению-рассуждению на тему: Что такое любовь к жизни?

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое любовь к жизни? (По рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»). Цель: на примере рассказа Д.Лондона понять, что человек всегда должен оставаться человеком и продолжать бороться за жизнь до последнего.

  1. Вступительное слово учителя.

Рассказ, который вы прочитали дома, конечно, имеет название. Мало того, вам дан был рассказ без его концовки. И сегодня на уроке, анализируя прочитанное и дочитав рассказ до конца, мы с вами должны самостоятельно прийти к названию рассказа.

  1. Тема урока «Что такое любовь к жизни?». Как вы понимаете тему урока? О чем пойдет речь на уроке?
  2. Какова цель нашего урока?
  3. А вот в вашем понятии, что такое любовь к жизни? (после ответов детей) - На этот вопрос мы с вами постараемся ответить и в конце урока.
  1. Беседа по рассказу.
  1. Почему нет описаний внешности, характера главного героя, нет даже его имени?

Здесь показано, как может поступать человек в экстремальной ситуации.

  1. Что такое экстремальная ситуация?

- (от.лат. extremus « крайний») Экстремальная ситуация – ситуация, крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

  1. Что переживает главный герой рассказа? - Предательство друга, голод, физическую боль.
  2. Какое душевное качество может привести героя к смерти? - Страх.
  3. Чего боялся герой? Приведите примеры из текста. – 1) страх одиночества; 2) страх, что Билл его бросит; 3) страх остаться без огня; 4) боялся умереть насильственной смертью.
  4. Удаётся ли ему победить свои страхи?
  5. Чтобы остаться жить, на какие жертвы пошёл человек? – Выбросил золото.
  6. Почему Билл бросил товарища? - Билл оставляет своего товарища, испугавшись, что тот будет для него обузой, рассчитывая, что в одиночку легче спасти жизнь.
  7. Как вы думаете, дошел ли Билл до своей цели? Работа в группах: продолжить рассказ о Билле. Прочитать о смерти Билла в рассказе Джека Лондона.
  8. Почему погиб Билл? - Был жадным и трусливым.
  1. Перечитаем последние строчки «Он отвернулся…». Почему так размышляет герой? – Он выжил благодаря тому, что смог победить в себе страх и жадность.
  2. Почему герой не взял золото Билла? – Он понял, что жизнь важнее золота.
  3. Человек пытается выжить. А только ли человек? Кто еще пытается выжить в этом суровом крае? Найдите описание волка (стр.297).
  4. Автор показывает человека и зверя (волка) в борьбе за жизнь рядом: кто кого. Что символизирует волк? - Это символ смерти , которая тащится вслед за жизнью, по всем признакам человек должен погибнуть, умереть. Тут-то она, смерть, его и возьмет. Но посмотрите, недаром смерть дана в облике больного волка: жизнь сильнее смерти.
  5. Как вы думаете, кто победит? Работа в группах: продолжите рассказ о поединке человека и зверя.
  1. Мы видим, что человек и волк больны, слабы, но всё же человек одерживает победу. Что помогло человеку одержать победу над животным? - Сила духа, терпение, расчетливость, выносливость.
  2. А что такое сила духа?
    - Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Учитель дочитывает рассказ до конца (стр.302 – 303)

  1. Герой выжил. Он выжил благодаря силе духа, терпению, выносливости. А какое чувство помогло человеку победить страх смерти, пережить предательство друга, осознать, что жизнь важнее денег? – Стремление выжить, желание жить, любовь к жизни.
  2. Перед вами тема рассказа, а название, как вы знаете, всегда отражает тему. Работа в группах: Как называется рассказ Джека Лондона?
  3. Почему рассказ Джека Лондона называется «Любовь к жизни»?

Вывод: Джек Лондон в своём произведении говорит нам, что человек способен на многое, что никакое золото не стоит цены человеческой жизни, и что главный герой сохранил самое ценное – это жизнь. Сила духа человека не знает границ. Если он захочет, он победит смерть. Любовь к жизни сильнее жажды денег, сильнее болезни, одиночества, страха. Самое дорогое у человека – это жизнь.

  1. Давайте попробуем ответить ещё раз: Что такое любовь к жизни с точки зрения Джека Лондона. Работа в группах. - Это вера в могущество человека, в его силу духа, желание жить, в товарищество и дружбу.
  1. Подготовка к сочинению. Работа в группах: составление плана к сочинению-рассуждению. (Метод интеллект-карты).
  1. Тема сочинения: Что такое любовь к жизни?
  2. Тезис. (Основная мысль)
  3. Аргументы (Доказательство). Факты (Примеры)
  4. Вывод.
  1. Домашнее задание: составить самостоятельно план к сочинению по методу интеллект – карты.

Экстремальная ситуация

Экстремальная ситуация - (от.лат. extremus « крайний») – ситуация, крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Экстремальная ситуация - (от.лат. extremus « крайний») – ситуация, крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Экстремальная ситуация - (от.лат. extremus « крайний») – ситуация, крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Экстремальная ситуация - (от.лат. extremus « крайний») – ситуация, крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Экстремальная ситуация - (от.лат. extremus « крайний») – ситуация, крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Экстремальная ситуация - (от.лат. extremus « крайний») – ситуация, крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.

Сила духа

Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Сила духа - внутренний огонь, который возвышает человека до благородства, самоотверженных и мужественных поступков.

Вывод: Джек Лондон в своем произведении говорит нам, что человек способен на многое, что никакое золото не стоит цены человеческой жизни, и что главный герой сохранил самое ценное - это жизнь. Сила духа человека не знает границ. Если он захочет, он победит смерть. Любовь к жизни сильнее жажды денег, сильнее болезни, одиночества, страха. Самое дорогое у человека – это жизнь.

Вывод: Джек Лондон в своем произведении говорит нам, что человек способен на многое, что никакое золото не стоит цены человеческой жизни, и что главный герой сохранил самое ценное - это жизнь. Сила духа человека не знает границ. Если он захочет, он победит смерть. Любовь к жизни сильнее жажды денег, сильнее болезни, одиночества, страха. Самое дорогое у человека – это жизнь.

Вывод: Джек Лондон в своем произведении говорит нам, что человек способен на многое, что никакое золото не стоит цены человеческой жизни, и что главный герой сохранил самое ценное - это жизнь. Сила духа человека не знает границ. Если он захочет, он победит смерть. Любовь к жизни сильнее жажды денег, сильнее болезни, одиночества, страха. Самое дорогое у человека – это жизнь.

Вывод: Джек Лондон в своем произведении говорит нам, что человек способен на многое, что никакое золото не стоит цены человеческой жизни, и что главный герой сохранил самое ценное - это жизнь. Сила духа человека не знает границ. Если он захочет, он победит смерть. Любовь к жизни сильнее жажды денег, сильнее болезни, одиночества, страха. Самое дорогое у человека – это жизнь.

Предварительный просмотр:

Джек Лондон.

Прихрамывая, они спустились к речке, и один раз тот, что шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность - след долгих лишений. Плечи им оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. Оба шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз.

Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике,- сказал один.

Второй тоже вошел в речку вслед за первым. Они не разулись, хотя вода была холодная, как лед, - такая холодная, что ноги у них и даже пальцы на ногах онемели от холода. Местами вода захлестывала колени, и оба они пошатывались, теряя опору.

Второй путник поскользнулся на гладком валуне и чуть не упал, но удержался на ногах, громко вскрикнув от боли. Должно быть, у него закружилась голова, - он пошатнулся и замахал свободной рукой, словно хватаясь за воздух. Справившись с собой, он шагнул вперед, но снова пошатнулся и чуть не упал. Тогда он остановился и посмотрел на своего спутника: тот все так же шел впереди, даже не оглядываясь.

Целую минуту он стоял неподвижно, словно раздумывая, потом крикнул:

Слушай, Билл, я вывихнул ногу!

Билл уже выбрался на другой берег и плелся дальше. Тот, что стоял посреди речки, не сводил с него глаз. Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие рыжие усы над ними. Он облизнул сухие губы кончиком языка.

Билл! - крикнул он.

Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду, но Билл не повернул головы. Его товарищ долго следил, как он неуклюжей походкой, прихрамывая и спотыкаясь, взбирается по отлогому склону к волнистой линии горизонта, образованной гребнем невысокого холма. Следил до тех пор, пока Билл не скрылся из виду, перевалив за гребень. Тогда он отвернулся и медленно обвел взглядом тот круг вселенной, в котором он остался один после ухода Билла.

Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь мглу и густой туман, который лежал плотной пеленой, без видимых границ и очертаний. Опираясь на одну ногу всей своей тяжестью, путник достал часы. Было уже четыре. Последние недели две он сбился со счета; так как стоял конец июля и начало августа, то он знал, что солнце должно находиться на северо-западе. Он взглянул на юг, соображая, что где-то там, за этими мрачными холмами, лежит Большое Медвежье озеро и что в том же направлении проходит по канадской равнине страшный путь Полярного круга. Речка, посреди которой он стоял, была притоком реки Коппермайн, а Коппермайн течет также на север и впадает в залив Коронации, в Северный Ледовитый океан. Сам он никогда не бывал там, но видел эти места на карте Компании Гудзонова залива.

Он снова окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался теперь один. Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы, - ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни, - и в его глазах появилось выражение страха.

Билл! - прошептал он и повторил опять: - Билл!

Он присел на корточки посреди мутного ручья, словно бескрайняя пустыня подавляла его своей несокрушимой силой, угнетала своим страшным спокойствием. Он задрожал, словно в лихорадке, и его ружье с плеском упало в воду. Это заставило его опомниться. Он пересилил свой страх, собрался с духом и, опустив руку в воду, нашарил ружье, потом передвинул тюк ближе к левому плечу, чтобы тяжесть меньше давила на больную ногу, и медленно и осторожно пошел к берегу, морщась от боли.

Он шел не останавливаясь. Не обращая внимания на боль, с отчаянной решимостью, он торопливо взбирался на вершину холма, за гребнем которого скрылся Билл, - и сам он казался еще более смешным и неуклюжим, чем хромой, едва ковылявший Билл. Но с гребня он увидел, что в неглубокой долине никого нет! На него снова напал страх, и, снова поборов его, он передвинул тюк еще дальше к левому плечу и, хромая, стал спускаться вниз.

Дно долины было болотистое, вода пропитывала густой мох, словно губку. На каждом шагу она брызгала из-под ног, и подошва с хлюпаньем отрывалась от влажного мха. Стараясь идти по следам Билла, путник перебирался от озерка к озерку, по камням, торчавшим во мху, как островки.

Оставшись один, он не сбился с пути. Он знал, что еще немного - и он подойдет к тому месту, где сухие пихты и ели, низенькие и чахлые, окружают маленькое озеро Титчинничили, что на местном языке означает: "Страна Маленьких Палок". А в озеро впадает ручей, и вода в нем не мутная. По берегам ручья растет камыш - это он хорошо помнил, - но деревьев там нет, и он пойдет вверх по ручью до самого водораздела. От водораздела начинается другой ручей, текущий на запад; он спустится по нему до реки Диз и там найдет свой тайник под перевернутым челноком, заваленным камнями. В тайнике спрятаны патроны, крючки и лески для удочек и маленькая сеть - все нужное для того, чтобы добывать себе пропитание. А еще там есть мука - правда, немного, и кусок грудинки, и бобы.

Билл подождет его там, и они вдвоем спустятся по реке Диз до Большого Медвежьего озера, а потом переправятся через озеро и пойдут на юг, все на юг, - а зима будет догонять их, и быстрину в реке затянет льдом, и дни станут холодней, - на юг, к какой-нибудь фактории Гудзонова залива, где растут высокие, мощные деревья и где сколько хочешь еды.

Вот о чем думал путник с трудом пробираясь вперед. Но как ни трудно было ему идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю и умереть. И пока тусклый диск солнца медленно скрывался на северо-западе, он успел рассчитать - и не один раз - каждый шаг того пути, который предстоит проделать им с Биллом, уходя на юг от наступающей зимы. Он снова и снова перебирал мысленно запасы пищи в своем тайнике и запасы на складе Компании Гудзонова залива. Он ничего не ел уже два дня, но еще дольше он не ел досыта. То и дело он нагибался, срывал бледные болотные ягоды, клал их в рот, жевал и проглатывал. Ягоды были водянистые и быстро таяли во рту, - оставалось только горькое жесткое семя. Он знал, что ими не насытишься, но все-таки терпеливо жевал, потому что надежда не хочет считаться с опытом.

В девять часов он ушиб большой палец ноги о камень, пошатнулся и упал от слабости и утомления. Довольно долго он лежал на боку не шевелясь; потом высвободился из ремней, неловко приподнялся и сел. Еще не стемнело, и в сумеречном свете он стал шарить среди камней, собирая клочки сухого мха. Набрав целую охапку, он развел костер - тлеющий, дымный костер - и поставил на него котелок с водой.

Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Чтобы не ошибиться, он пересчитывал три раза. Он разделил их на три кучки и каждую завернул в пергамент; один сверток он положил в пустой кисет, другой - за подкладку изношенной шапки, а третий - за пазуху. Когда он проделал все это, ему вдруг стало страшно; он развернул все три свертка и снова пересчитал. Спичек было по-прежнему шестьдесят семь.

Он просушил мокрую обувь у костра. От мокасин остались одни лохмотья, сшитые из одеяла носки прохудились насквозь, и ноги у него были стерты до крови. Лодыжка сильно болела, и он осмотрел ее: она распухла, стала почти такой же толстой, как колено. Он оторвал длинную полосу от одного одеяла и крепко-накрепко перевязал лодыжку, оторвал еще несколько полос и обмотал ими ноги, заменив этим носки и мокасины, потом выпил кипятку, завел часы и лег, укрывшись одеялом.

Он спал как убитый. К полуночи стемнело, но ненадолго. Солнце взошло на северо-востоке - вернее, в той стороне начало светать, потому что солнце скрывалось за серыми тучами. В шесть часов он проснулся, лежа на спине. Он посмотрел на серое небо и почувствовал, что голоден. Повернувшись и приподнявшись на локте, он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя, который настороженно и с

любопытством смотрел на него. Олень стоял от него шагах в пятидесяти, не больше, и ему сразу представился запас и вкус оленины, шипящей на сковородке. Он невольно схватил незаряженное ружье, прицелился и нажал курок. Олень всхрапнул и бросился прочь, стуча копытами по камням. Он выругался, отшвырнул ружье и со стоном попытался встать на ноги. Это удалось ему с большим трудом и нескоро. Суставы у него словно заржавели, и согнуться или разогнуться стоило каждый раз большого усилия воли. Когда он, наконец, поднялся на ноги, ему понадобилась еще целая минута, чтобы выпрямиться и стоять прямо, как полагается человеку.

Он взобрался на небольшой холмик и осмотрелся кругом. Ни деревьев, ни кустов - ничего, кроме серого моря мхов, где лишь изредка виднелись серые валуны, серые озерки и серые ручьи. Небо тоже было серое. Ни солнечного луча, ни проблеска солнца! Он потерял представление, где находится север, и забыл, с какой стороны он пришел вчера вечером. Но он не сбился с пути. Это он знал. Скоро он придет в Страну Маленьких Палок. Он знал, что она где-то налево, недалеко отсюда - быть может, за следующим пологим холмом.

Он вернулся, чтобы увязать свой тюк по-дорожному; проверил, целы ли его три свертка со спичками, но не стал их пересчитывать. Однако он остановился в раздумье над плоским, туго набитым мешочком из оленьей кожи. Мешочек был невелик, он мог поместиться между ладонями, но весил пятнадцать фунтов - столько же, сколько все остальное, - и это его тревожило. Наконец, он отложил мешочек в сторону и стал свертывать тюк; потом взглянул на мешочек, быстро схватил его и вызывающе оглянулся по сторонам, словно пустыня хотела отнять у него золото. И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной.

Он свернул налево и пошел, время от времени останавливаясь и срывая болотные ягоды. Нога у него одеревенела, он стал хромать сильнее, но эта боль ничего не значила по сравнению с болью в желудке. Голод мучил его невыносимо. Боль все грызла и грызла его, и он уже не понимал, в какую сторону надо идти, чтобы добраться до страны Маленьких Палок. Ягоды не утоляли грызущей боли, от них только щипало язык и небо.

Когда он дошел до небольшой ложбины, навстречу ему с камней и кочек поднялись белые куропатки, шелестя крыльями и крича: «Кр – кр - кр...». Он бросил в них камнем, но промахнулся. Потом, положив тюк на землю, стал подкрадываться к ним ползком, как кошка подкрадывается к воробьям. Штаны у него порвались об острые камни, от колен тянулся кровавый след, но он не чувствовал этой боли, - голод заглушал его. Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод. А белые куропатки все вспархивали вокруг него, и наконец, это "кр - кр" стало казаться ему насмешкой; он выругал куропаток и начал громко передразнивать их крик.

Один раз он чуть не наткнулся на куропатку, которая, должно быть, спала. Он не видел ее, пока она не вспорхнула ему прямо в лицо из своего убежища среди камней. Как ни быстро вспорхнула куропатка, он успел схватить ее таким же быстрым движением - и в руке у него осталось три хвостовых пера. Глядя, как улетает куропатка, он чувствовал к ней такую ненависть, будто она причинила ему страшное зло. Потом он вернулся к своему тюку и взвалил его на спину.

К середине дня он дошел до болота, где дичи было больше. Словно дразня его, мимо прошло стадо оленей, голов в двадцать, - так близко, что их можно было подстрелить из ружья. Его охватило дикое желание бежать за ними, он был уверен, что догонит стадо. Навстречу ему попалась черно-бурая лисица с куропаткой в зубах. Он закричал. Крик был страшен, но лисица, отскочив в испуге, все же не выпустила добычи.

Вечером он шел по берегу мутного от извести ручья, поросшего редким камышом. Крепко ухватившись за стебель камыша у самого корня, он выдернул что-то вроде луковицы, не крупнее обойного гвоздя. Луковица оказалась мягкая и аппетитно хрустела на зубах. Но волокна были жесткие, такие же водянистые, как ягоды, и не насыщали. Он сбросил свою поклажу и на четвереньках пополз в камыши, хрустя и чавкая, словно жвачное животное.

Он очень устал, и его часто тянуло лечь на землю и уснуть; но желание дойти до Страны Маленьких Палок, а еще больше голод не давали ему покоя. Он искал лягушек в озерах, копал руками землю в надежде найти червей, хотя знал, что так далеко на Севере не бывает ни червей, ни лягушек.

Он заглядывал в каждую лужу и наконец с наступлением сумерек увидел в такой луже одну-единственную рыбку величиной с пескаря. Он опустил в воду правую руку по самое плечо, но рыба от него ускользнула. Тогда он стал ловить ее обеими руками и поднял всю муть со дна. От волнения он оступился, упал в воду и вымок до пояса. Он так замутил воду, что рыбку нельзя было разглядеть, и ему пришлось дожидаться, пока муть осядет на дно.

Он опять принялся за ловлю и ловил, пока вода опять не замутилась. Больше ждать он не мог. Отвязав жестяное ведерко, он начал вычерпывать воду. Сначала он вычерпывал с яростью, весь облился и выплескивал воду так близко от лужи, что она стекала обратно. Потом стал черпать осторожнее, стараясь быть спокойным, хотя сердце у него сильно билось и руки дрожали. Через полчаса в луже почти не осталось воды. Со дна уже ничего нельзя было зачерпнуть. Но рыба исчезла. Он увидел незаметную расщелину среди камней, через которую рыбка проскользнула в соседнюю лужу, такую большую, что ее нельзя было вычерпать и за сутки. Если б он заметил эту щель раньше, он с самого начала заложил бы ее камнем, и рыба досталась бы ему.

В отчаянии он опустился на мокрую землю и заплакал. Сначала он плакал тихо, потом стал громко рыдать, будя безжалостную пустыню, которая окружала его; и долго еще плакал без слез, сотрясаясь от рыданий.

Он развел костер и согрелся, выпив много кипятку, потом устроил себе ночлег на каменистом выступе, так же как и в прошлую ночь. Перед сном он проверил, не намокли ли спички, и завел часы. Одеяла были сырые и холодные на ощупь. Вся нога горела от боли, как в огне. Но он чувствовал только голод, и ночью ему снились пиры, званые обеды и столы, заставленные едой.

Он проснулся озябший и больной. Солнца не было. Серые краски земли и неба стали темней и глубже. Дул резкий ветер, и первый снегопад выбелил холмы. Воздух словно сгустился и побелел, пока он разводил костер и кипятил воду. Это повалил мокрый снег большими влажными хлопьями. Сначала они таяли, едва коснувшись земли, но снег валил все гуще и гуще, застилая землю, и наконец весь собранный им мох отсырел, и костер погас.

Это было ему сигналом снова взвалить тюк на спину и брести вперед, неизвестно куда. Он уже не думал ни о Стране Маленьких Палок, ни о Билле, ни о тайнике у реки Диз. Им владело только одно желание: есть! Он помешался от голода. Ему было все равно, куда идти, лишь бы идти по ровному месту. Под мокрым снегом он ощупью искал водянистые ягоды, выдергивал стебли камыша с корнями. Но все это было пресно и не насыщало. Дальше ему попалась какая-то кислая на вкус травка, и он съел, сколько нашел, но этого было очень мало, потому что травка стлалась по земле и ее нелегко было найти под снегом.

В ту ночь у него не было ни костра, ни горячей воды, и он залез под одеяло и уснул тревожным от голода сном. Снег превратился в холодный дождь. Он то и дело просыпался, чувствуя, что дождь мочит ему лицо. Наступил день - серый день без солнца. Дождь перестал. Теперь чувство голода у путника притупилось. Осталась тупая, ноющая боль в желудке, но это его не очень мучило. Мысли у него прояснились, и он опять думал о Стране Маленьких Палок и о своем тайнике у реки Дез.

Он разорвал остаток одного одеяла на полосы и обмотал стертые до крови ноги, потом перевязал больную ногу и приготовился к дневному переходу. Когда дело дошло до тюка, он долго глядел на мешочек из оленьей кожи, но в конце концов захватил и его.

Дождь растопил снег, и только верхушки холмов оставались белыми. Проглянуло солнце, и путнику удалось определить страны света, хотя теперь он знал, что сбился с пути. Должно быть, блуждая в эти последние дни, он отклонился слишком далеко влево. Теперь он свернул вправо, чтобы выйти на правильный путь.

Муки голода уже притупились, но он чувствовал, что ослаб. Ему приходилось часто останавливаться и отдыхать, собирая болотные ягоды и луковицы камыша. Язык у него распух, стал сухим, словно ершистым, и во рту был горький вкус. А больше всего его донимало сердце. После нескольких минут пути оно начинало безжалостно стучать, а потом словно подскакивало и мучительно трепетало, доводя его до удушья и головокружения, чуть не до обморока.

Около полудня он увидел двух пескарей в большой луже. Вычерпать воду было немыслимо, но теперь он стал спокойнее и ухитрился поймать их жестяным ведерком. Они были с мизинец длиной, не больше, но ему не особенно хотелось есть. Боль в желудке все слабела, становилась все менее острой, как будто желудок дремал. Он съел рыбок сырыми, старательно их разжевывая, и это было чисто рассудочным действием. Есть ему не хотелось, но он знал, что это нужно, чтобы остаться в живых.

Вечером он поймал еще трех пескарей, двух съел, а третьего оставил на завтрак. Солнце высушило изредка попадавшиеся клочки мха, и он согрелся, вскипятив себе воды. В этот день он прошел не более десяти миль, а на следующий, двигаясь только когда позволяло сердце, не больше пяти. Но боли в желудке уже не беспокоили его; желудок словно уснул. Местность была ему теперь незнакома, олени попадались все чаще и волки тоже. Очень часто их вой доносился до него из пустынной дали, а один раз он видел трех волков, которые, крадучись, перебегали дорогу.

Еще одна ночь, и наутро, образумившись наконец, он развязал ремешок, стягивающий кожаный мешочек. Из него желтой струйкой посыпался крупный золотой песок и самородки. Он разделил золото пополам, одну половину спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а другую всыпал обратно в мешок. Свое последнее одеяло он тоже пустил на обмотки для ног. Но ружье он все еще не бросал, потому что в тайнике у реки Диз лежали патроны.

…Опять туман. Половину одеяла он израсходовал на обмотки. Следы Билла ему не удалось найти, но теперь это было неважно. Голод упорно гнал его вперед. Но что, если... Билл тоже заблудился? К полудню он совсем выбился из сил. Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье.

Его начали мучить навязчивые мысли. Почему-то он был уверен, что у него остался один патрон, - ружье заряжено, он просто этого не заметил. И в то же время он знал, что в магазине нет патрона. Эта мысль неотвязно преследовала его. Он боролся с ней часами, потом осмотрел магазин и убедился, что никакого патрона в нем нет. Разочарование было так сильно, словно он и в самом деле ожидал найти там патрон.

Прошло около получаса, потом навязчивая мысль вернулась к нему снова. Он боролся с ней и не мог побороть и, чтобы хоть чем-нибудь помочь себе, опять осмотрел ружье. По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше бессознательно, как автомат; странные мысли и нелепые представления точили его мозг, как черви. Но он быстро приходил в сознание, - муки голода постоянно возвращали его к действительности. Однажды его привело в себя зрелище, от которого он тут же едва не упал без чувств. Он покачнулся и зашатался, как пьяный, стараясь удержаться на ногах. Перед ним стояла лошадь. Лошадь! Он не верил своим глазам. Их заволакивал густой туман, пронизанный яркими точками света. Он стал яростно тереть глаза и, когда зрение прояснилось, увидел перед собой не лошадь, а большого бурого медведя. Зверь разглядывал его с недружелюбным любопытством. Он уже вскинул было ружье, но быстро опомнился. Опустив ружье, он вытащил охотничий нож из шитых бисером ножен. Перед ним было мясо и - жизнь. Он провел большим пальцем по лезвию ножа. Лезвие было острое, и кончик тоже острый. Сейчас он бросится на медведя и убьет его. Но сердце заколотилось, словно предостерегая: тук, тук, тук - потом бешено подскочило кверху и дробно затрепетало; лоб сдавило, словно железным обручем, и в глазах потемнело.

Отчаянную храбрость смыло волной страха. Он так слаб - что будет, если медведь нападет на него? Он выпрямился во весь рост как можно внушительнее, выхватил нож и посмотрел медведю прямо в глаза. Зверь неуклюже шагнул вперед, поднялся на дыбы и зарычал. Если бы человек бросился бежать, медведь погнался бы за ним. Но человек не двинулся с места, осмелев от страха; он тоже зарычал, свирепо, как дикий зверь, выражая этим страх, который неразрывно связан с жизнью и тесно сплетается с ее самыми глубокими корнями.

Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его. Но человек все не двигался. Он стоял как вкопанный, пока опасность не миновала, а потом, весь дрожа, повалился на мокрый мох.

Собравшись с силами, он пошел дальше, терзаясь новым страхом. Это был уже не страх голодной смерти: теперь он боялся умереть насильственной смертью, прежде чем последнее стремление сохранить жизнь заглохнет в нем от голода. Кругом были волки. Со всех сторон в этой пустыне доносился их вой, и самый воздух вокруг дышал угрозой так неотступно, что он невольно поднял руки, отстраняя эту угрозу, словно полотнище колеблемой ветром палатки.

Волки по двое и по трое то и дело перебегали ему дорогу. Но они не подходили близко. Их было не так много; кроме того, они привыкли охотиться за оленями, которые не сопротивлялись им, а это странное животное ходило на двух ногах, и должно быть, царапалось и кусалось.

К вечеру он набрел на кости, разбросанные там, где волки настигли свою добычу. Час тому назад это был живой олененок, он резво бегал и мычал. Человек смотрел на кости, дочиста обглоданные, блестящие и розовые, оттого что в их клетках еще не угасла жизнь. Может быть, к концу дня и от него останется не больше? Ведь такова жизнь, суетная и скоропреходящая. Только жизнь заставляет страдать. Умереть не больно. Умереть - уснуть. Смерть - это значит конец, покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?

Но он недолго рассуждал. Вскоре он уже сидел на корточках, держа кость в зубах и высасывая из нее последние частицы жизни, которые еще окрашивали ее в розовый цвет. Сладкий вкус мяса, еле слышный, неуловимый, как воспоминание, доводил его до бешенства. Он стиснул зубы крепче и стал грызть. Иногда ломалась кость, иногда его зубы. Потом он стал дробить кости камнем, размалывая их в кашу, и глотать с жадностью. Второпях он попадал себе по пальцам, и все-таки, несмотря на спешку, находил время удивляться, почему он не чувствует боли от ударов.

Наступили страшные дни дождей и снега. Он уже не помнил, когда останавливался на ночь и когда снова пускался в путь. Шел, не разбирая времени, и ночью и днем, отдыхал там, где падал, и тащился вперед, когда угасавшая в нем жизнь вспыхивала и разгоралась ярче. Он больше не боролся, как борются люди. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед. Он не страдал больше. Нервы его притупились, словно оцепенели, в мозгу теснились странные видения, радужные сны.

Он, не переставая, сосал и жевал раздробленные кости, которые подобрал до последней крошки и унес с собой. Больше он уже не поднимался на холмы, не пересекал водоразделов, а брел по отлогому берегу большой реки, которая текла по широкой долине. Перед его глазами были только видения. Его душа и тело шли рядом и все же порознь - такой тонкой стала нить, связывающая их.

Он пришел в сознание однажды утром, лежа на плоском камне. Ярко светило и пригревало солнце. Издали ему слышно было мычание оленят. Он смутно помнил дождь, ветер и снег, но сколько времени его преследовала непогода - два дня или две недели, - он не знал.

Долгое время он лежал неподвижно, и щедрое солнце лило на него свои лучи, напитывая теплом его жалкое тело. "Хороший день", - подумал он. Быть может, ему удастся определить направление по солнцу. Сделав мучительное усилие, он повернулся на бок. Там, внизу, текла широкая, медлительная река. Она была ему незнакома, и это его удивило. Он медленно следил за ее течением, смотрел, как она вьется среди голых, угрюмых холмов, еще более угрюмых и низких, чем те, которые он видел до сих пор. Медленно, равнодушно, без всякого интереса он проследил за течением незнакомой реки почти до самого горизонта и увидел, что она вливается в светлое блистающее море. И все же это его не взволновало. "Очень странно, - подумал он, - это или мираж, или видение, плод расстроенного воображения". Он еще более убедился в этом, когда увидел корабль, стоявший на якоре посреди блистающего моря. Он закрыл глаза на секунду и снова открыл их. Странно, что видение не исчезает! А впрочем, нет ничего странного. Он знал, что в

сердце этой бесплодной земли нет ни моря, ни кораблей, так же как нет патронов в его незаряженном ружье.

Он услышал за своей спиной какое-то сопение - не то вздох, не то кашель. Очень медленно, преодолевая крайнюю слабость и оцепенение, он повернулся на другой бок. Поблизости он ничего не увидел и стал терпеливо ждать. Опять послышались сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка. Уши не торчали кверху, как это ему приходилось видеть у других волков, глаза помутнели и налились кровью, голова бессильно понурилась. Волк, верно, был болен: он все время чихал и кашлял.

"Вот это по крайней мере не кажется, - подумал он и опять повернулся на другой бок, чтобы увидеть настоящий мир, не застланный теперь дымкой видений. Но море все так же сверкало в отдалении, и корабль был ясно виден. Быть может, это все-таки настоящее? Он закрыл глаза и стал думать - и в конце концов понял, в чем дело. Он шел на северо-восток, удаляясь от реки Диз, и попал в долину реки Коппермайн. Эта широкая, медлительная река и была Коппермайн. Это блистающее море - Ледовитый океан. Этот корабль - китобойное судно, заплывшее далеко к востоку от устья реки Маккензи, оно стоит на якоре в заливе Коронации. Он вспомнил карту Компании Гудзонова залива, которую видел когда-то, и все стало ясно и понятно.

Он сел и начал думать о самых неотложных делах. Обмотки из одеяла совсем износились, и ноги у него были содраны до живого мяса. Последнее одеяло было израсходовано. Ружье и нож он потерял. Шапка тоже пропала, но спички в кисете за пазухой, завернутые в пергамент, остались целы и не отсырели. Он посмотрел на часы. Они все еще шли и показывали одиннадцать часов. Должно быть, он не забывал заводить их.

Он был спокоен и в полном сознании. Несмотря на страшную слабость, он не чувствовал никакой боли. Есть ему не хотелось. Мысль о еде была даже неприятна ему, и все, что он ни делал, делалось им по велению рассудка. Он оторвал штанины до колен и обвязал ими ступни. Ведерко он почему-то не бросил: надо будет выпить кипятку, прежде чем начать путь к кораблю - очень тяжелый, как он предвидел.

Все его движения были медленны. Он дрожал, как в параличе. Он хотел набрать сухого мха, но не смог подняться на ноги. Несколько раз он пробовал встать и в конце концов пополз на четвереньках. Один раз он подполз очень близко к больному волку. Зверь неохотно посторонился и облизнул морду, насилу двигая языком. Человек заметил, что язык был не здорового, красного цвета, а желтовато-бурый, покрытый полузасохшей слизью.

Выпив кипятку, он почувствовал, что может подняться на ноги и даже идти, хотя силы его были почти на исходе. Ему приходилось отдыхать чуть не каждую минуту. Он шел слабыми, неверными шагами, и такими же слабыми, неверными шагами тащился за ним волк. И в эту ночь, когда блистающее море скрылось во тьме, человек понял, что приблизился к нему не больше чем на четыре мили.

Ночью он все время слышал кашель больного волка, а иногда крики оленят. Вокруг была жизнь, но жизнь, полная сил и здоровья, а он понимал, что больной волк тащится по следам больного человека в надежде, что этот человек умрет первым. Утром, открыв глаза, он увидел, что волк смотрит на него тоскливо и жадно. Зверь, похожий на заморенную унылую собаку, стоял, понурив голову и поджав хвост. Он дрожал на холодном ветру и угрюмо оскалил зубы, когда человек заговорил с ним голосом, упавшим до хриплого шепота. Основная мысль –

Доказательства –

Примеры –

Вывод -

Рассказ американца Джека Лондона посвящен истории одного спасения. Его центральная тема - борьба золотоискателя-одиночки за выживание среди суровой северной природы, любовь к жизни.

Одна из основных идей рассказа - то, что человек беспомощен и слаб поодиночке. Силы ему придают товарищество и дружба с себе подобными. Выжить и остаться человеком, сохранить разум и человеческий облик человеку удается, когда существует взаимовыручка, взаимопомощь людей.

Автор касается также темы милосердия, предательства, темы человеческого эгоизма и одиночества . Герой рассказа страдает от голода и опасностей среди диких зверей, подвержен видениям, галлюцинациям - в полном одиночестве ему не с кем даже поговорить, ведь товарищ Билл бросил его, больного. Он поднимает свой дух тем, что предпочитает не видеть предательства и думать: товарищ, конечно, подождет его у тайника.

В финале безымянный старатель на время теряет дар речи, ничего не видит, не слышит и не понимает - насколько он замучен и отвык от общения с себе подобными. «Лица их выражали терпеливую покорность» - говорит о своих персонажах - Билле и безымянном главном герое - писатель.

Даже если бы Джек Лондон не указывал место событий - где брел главный персонаж - его легко определить по описаниям природы. Вокруг героя бегают олени и волки, порхают белые куропатки, рычит бурый медведь. Он сам ест болотные ягоды. Здесь нет ни червей, ни лягушек - земля промерзла, и это увеличивает страдания главного героя от голода. Все это происходит на дальнем севере американского континента, на прилегающем к Аляске севере Канады. В финале безымянный золотоискатель выбирается к Ледовитому океану, его спасают люди. Описания природы занимают заметное место в рассказе Лондона, но он дает их кратко и лаконично, только по отношению к каким-то практическим задачам героя, событиям, что происходят с ним.

В рассказе преобладает действие, часто встречаются различные глагольные формы, прилагательных же в сравнении с глаголами встречается намного меньше.

Герой спасается, потому что любовь к жизни не дает ему упасть духом и сдаться смерти просто так. Поразительно, сколько усилий больной человек прилагал, чтобы окрепнуть и жить. Он старался не упасть от усталости в реку, следил, где реальность, а где галлюцинация, и таким образом понял, что кажущаяся ему лошадь - на самом деле опасный медведь. Золотоискатель, когда хотелось просто лежать, подгонял себя, старательно вспоминал карту, чтобы ориентироваться, не брезговал никакой пищей, даже живыми птенцами. Потеряв и ружье, и нож, и шапку, он не забывал заводить часы! Идея того, что любовь к жизни, стойкость и дисциплинированность помогает преодолевать самые сложные ситуации - также одна из важных идей рассказа .

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский. Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс. Здесь я не чувствую себя одинокой.

Во-вторых, любовь к родным и прежде всего к родителям. Родители подарили нам жизнь, наши первые слова - это «мама» и «папа». Они заботятся о нас всю жизнь, окружают нас любовью, лаской и вниманием. Родители – это лучи солнца, которые освещают нас жизненный путь. Ради них мы готовы на многое. В сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» рассказывается о любви дочери к отцу, которая отправилась жить к чудовищу вместо своего отца. Я очень люблю своих родителей и благодарна им за то, что во всем меня поддерживают и в трудный момент всегда могут дать совет.

В-третьих, это любовь к друзьям. Друзья – это те люди, с которыми ты проводишь своё свободное время, доверяешь свои секреты, делишься своим попкорном в кино. Говоря о дружбе, я вспоминаю роман А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Аримис и Д`Артаньян - пример настоящей дружбы, образец мужчин, готовых не только спасти жизнь друг другу, но и отстоять честь женщины. Существует поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». А ведь и правда чаще всего наши друзья очень на нас похожи: нам нравятся одни и те же книги, фильмы, музыка, увлечения и даже мороженое. Друзья – это фейерверки нашей жизни. Я люблю своих подруг за то, что они могут меня рассмешить, с ними никогда не бывает скучно и обычная прогулка с ними оказывается приключением.

В-четвертых, любовь к домашним питомцам. И не возможно не вспомнить рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Любовь Герасима к Муму, своему единственному другу, не оставила меня равнодушной. Герасим с любовью и нежностью заботился о собачке, но приказ барыни разлучил двух друзей. Сейчас практически в каждом доме живет какой-нибудь кот, собака, попугай или хомячок. Обычно человек помнит, когда он впервые принес этот маленький пушистый комочек в свой дом и, кажется, он сделал дом уютнее. Когда возвращаешься домой, то у порога, виляя хвостом, тебя встретит щенок. Можно часами наблюдать, как хомячок забавно бегает в своем колесе. У меня дома вот уже четыре года живет кот по кличке Бакс. Он довольно своенравное и привередливое животное. Я кормлю его каждый день специальным кормом, даю ему по утрам витамины для котов, расчесываю его густую шерсть, гуляю с ним на улице. В ответ на мой уход за ним Бакс греет меня по ночам. Я не представляю дом без моего любимого кота.

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя. Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви. Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

Что такое жизнь?

Что наша жизнь - Метафора Поэта,
Развёрнутая молнией с небес,
Игра воображения и света,
Иллюзия несчастий и чудес.

Весь мир - театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя-Творца!

Что забываем изначально добрый
Сценарий: ни болезней в нём, ни бед!
Что после нас останется лишь образ -
Метафора, развёрнутая в свет...
© Георгий Бореев

Бог есть Любовь! Любовь – это Жизнь.
Жизнь уходит оттуда где иссякает Любовь, на её место приходит разрушение, разложение, распадение.
Жизнь – это энергия. Эта энергия обладает сознанием.

На вопрос "Что такое жизнь?" никто ответить не может. Независимо от вероисповедания, мы являемся детьми материализма, и потребуется ещё немало времени, прежде чем слово "жизнь" напрямую отождествится в нашем сознании с жизнью духовной. Покуда мы, выпучив глаза, таращимся на материю как на первичную субстанцию, она же будет вынуждена силком повернуть нашу голову - хорошо, если шею при этом нам не свернёт, - туда, где при внимательном рассмотрении можно узреть смысл жизни. Так материя учит нас правильно относиться к жизни. Учит сурово. Может, мы и поймём, что жизнь - нечто большее, чем наше тело, но к тому времени жизненные силы полностью иссякнут, а тело одряхлеет. И тогда, возможно, возникнет вопрос: что это за сила, которая приводила в движение моё тело, и куда она подевалась? Обратившись в последней душевной муке к этому безымянному началу и от всего сердца моля его о возвращении, мы, вполне возможно, почувствуем, что мольба оказалась самым действенным средством, позволившим телу вновь обрести силу. И, вероятно, поймём, что помог нам не кто-то, а мы сами.

Причин, по которым человек перепоручает свою жизнь другим, находится великое множество. Самая банальная - то, что сам он что-то не умеет. Неумению находится оправдание: я же не специалист. А о том, что посторонний, быть может, тоже не умеет, человек не задумывается либо не желает думать. Тот, другой, обязан уметь. Если же не умеет, его впору призвать к ответу. Однако никакой помощник не способен проникнуть в душу человека, нуждающегося в помощи. То есть не способен прожить за него его душевную жизнь, которая и есть настоящая жизнь. Земная жизнь - это лишь зеркальное отражение духовной жизни.

Большинство из нас лишено понимания собственной натуры. Потому что утеряли сознательную СВЯЗЬ с нашими высшими «Я». А что значит потерять СВЯЗЬ? Это значит потерять ощущение силы и ответственности за свою жизнь. И где-то внутри нас прячется чувство беспомощности, ведь мы не знаем кто мы и что. Подобно маленьким заблудившимся детям, мы чувствует себя бессильными что-либо изменить. Не только в мире, но и в своей жизни. Это внутреннее ощущение бессилия гонит нас вперёд, заставляет прилагать огромные усилия по утверждению себя. Но утверждаем мы себя вовне, а внутри остаёмся всё такими же беспомощными. И всё что мы с вами здесь делаем, направлено на то, чтобы обнаружить СВЯЗЬ и быть ГОТОВЫМИ её восстановить.

Упорно мы привязываем свои эмоции к вещам и людям вне нас, полагая, что от них зависит наше счастье. Вспомните это почти постоянное ощущение, что внутри нас «чего-то не хватает». А значит ещё вот тот пряник, тот бантик, того учителя… Вспомните это напряжение, беспокойство и стресс, вечные отчаянные попытки заполнить внутреннюю пустоту. Конечно, там внутри пусто, потому что нет нашего «Я», хозяина всего этого хозяйства нет и на СВЯЗЬ с ним выйти не удаётся. Вспомните наши попытки манипулировать внешним миром для получения того, чего нам не достаёт «для счастья». Вспомнили?

Именно в таком состоянии большинство из нас ставит цели и пытается чего-то достичь в жизни. К сожалению, на данном уровне сознания это невозможно…
Либо мы сами создаём себе слишком много препятствий, и ничего не достигаем. Либо достигаем намеченного, но только для того, чтобы обнаружить, что это не та игрушка, которая делает счастье. Замкнутый круг.

Все, кто понял тайну жизни, постигают, что жизнь одна, но она существует в двух аспектах. Во-первых, как бессмертная, всеобъемлющая и безмолвная и, во-вторых, как смертная, активная и проявляющаяся в многообразии. Сущность души, которая относится к первому аспекту, обманывается, становится беспомощной и захватывается переживанием жизни, соприкоснувшись с умом и телом, относящимся ко второму аспекту. Удовлетворение желаний тела и причуд ума не достаточно для целей души, которая, несомненно, должна испытывать свои собственные явления в видимом и невидимом; несмотря на то что она склоняется к тому, чтобы быть собой и никем больше. Когда заблуждение заставляет ее почувствовать, что она беспомощна, смертна и пленена, она обнаруживает, что ей неуютно. Это трагедия жизни, которая ввергает сильного и слабого, богатого и бедного в разочарование, заставляет постоянно искать чего-то, что им неизвестно. Как говорит Икбал: "Я блуждал в погоне за самим собой: я был путешественником, и я был пунктом назначения”.
/Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения./

Жизнь предоставляет вам свободный выбор - жить ли в душевном покое либо в душевных терзаниях. Если вы убеждены - а убеждение идёт от сердца - в том, что жизнь начинается с самого человека, то вы делаете выбор в пользу любви. Если пока ещё не умеете, то научитесь. Неважно, сколь глубоко вы увязли в житейской трясине. Начав помогать своей душе духовно, вы станете помогать и тем, кто старается помочь вашему телу в меру их сил и способностей. Таким образом произойдёт воссоединение двух граней вашей жизни. Вы будете благодарны себе и окружающим. Пройдя через чудовищные испытания, вы сделаете важное открытие: вас окружают люди. Какое счастье!

Мы понимаем, что в жизни есть нечто большее, и начинаем искать это. Такой поиск может быть долгим, но, в конце концов, человек непременно, набив шишки и получив массу ненужных сведений, возвращается к себе. Мы становимся самими собой, осознаём, что сами являемся творцами своей жизни. Мы восстанавливаем нашу внутреннюю силу и заполняем пустоту внутри нас.

Когда мы ГОТОВЫ судьба даёт нам шанс восстановить СВЯЗЬ с нашим «Я». Оно вновь поселяется в Пространстве Любви, которое мы так старательно подготовили. Когда мы выходим из пустого, алчного, манипулятивного состояния сознания (когда считаем, что счастье можно найти, приобретя очередную вещь или завоевав волю другого человека), нашим первым и главнейшим уроком становится научиться не привязываться. То есть расслабиться, прекратить борьбу, усилия, прекратить манипулировать событиями, вещами и людьми для достижения поставленных целей. То есть прекратить так много делать и некоторое время просто БЫТЬ. Как сказано в известной книге, «перестать беспокоиться и начать жить».

Дело непростое, поэтому не торопитесь. Как в один день невозможно стать йогом, или акробатом, так нельзя в один миг оставить свои привязанности. На то они к нам и привязаны, чтобы нелегко было отвязать. Но попробуйте, сначала просто представить, потом минуту, две, три не стремиться ни к чему внешнему… Совершив это, мы внезапно обнаруживаем, что нам по-настоящему хорошо, чувствуем себя прекрасно просто оттого, что позволяем себе быть самими собой и не пытаемся изменить мир. Это и есть то самое быть «здесь и сейчас». То, что в восточной философии называется «избавиться от привязанностей». Это ощущение необычайной свободы, основной этап на любом пути самопознания.

Что же дальше? Когда это чувство возникает у нас всё чаще и чаще, мы постепенно восстанавливаем СВЯЗЬ с самими собой, со своим высшим «Я». Мы вдруг с радостью открываем, что жизнь многолика, что она всегда добра, щедра и интересна. Что жизнь - зеркало. Что ты ему показываешь, то оно и отражает. Желание, так желание, цель так цель, мечту, так мечту… И тогда созидательная визуализация и формулы-утверждения становятся для нас самым важным инструментом по дальнейшему творчеству жизни. Ведь что мы сделаем, то и отразиться, что отразиться то, мы и получим. А чтобы сформировать свои желания и цели просто незаменимы аффирмации и силы воображения.

Или можно представить всё немного по-другому. Представьте, что жизнь - это река. Большинство людей цепляется за берег в страхе перед бурным течением. Но каждый должен быть готов в какой-то момент разжать руки и отдаться этому бурному потоку. В этот момент мы начинаем понимать выражение «плыть по течению» и, возможно, чувствуем себя счастливыми. Когда человек привыкает к движению реки, он начинает осматриваться по сторонам. Он учится прокладывать свой собственный курс, огибая валуны и коряги, выбирая каналы и протоки реки, но в то же самое время постоянно «двигаясь по течению».
Это сравнение метафорично, но оно показывает, как мы можем принять нашу жизнь «здесь и сейчас», отдавшись на волю её течения, и в то же самое время сознательно достигать намеченных целей, принимая на себя ответственность за собственную жизнь.

Не забывайте, что созидательное представление - инструмент, который можно использовать по-разному, в том числе и для духовного развития. С её помощью каждый из нас может представить себя более открытым человеком, отдающимся течению жизни, живущим «здесь и сейчас» и всегда связанным со своей внутренней сущностью. Будьте благословенны во всем, что желает ваше сердце.

Внутренняя жизнь - основные линии Судьбы, изменить которые мы не можем, это требует от нас сосредоточие усилий в течение длительного периода времени. В Буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по Буддхиальным сюжетам - это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, "психологии", с другой.
Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека. Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое.
Развитие Буддхиального тела это работа человек над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.
Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.
Вообще слово "идеал" в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела. Однако когда Эгрегор умирает, то слово "идеал" приобретает оттенок долженствования: идеал это то, к чему нужно стремиться, обычно под страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь введет к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.
Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.
Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.
Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, или мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик.
См. .

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - это повышение уровня знаний и любви, понимание и осознание необходимых уроков.
Жизнь даётся человеку, чтобы работать над собой.

СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ - бороться за то, чтобы научиться быть гармоничным. Вначале нужно познать одно, чтобы затем понять другое. ДисГармония является ценным уроком, призванным дать человеку понять и оценить природу Гармонии.

ПЛОД ЖИЗНИ - это уроки, которые Душа извлекает из жизни. Весь жизненный опыт есть познание.