Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Детская школа искусств имени В.В. Крайнева" (сокращенное наименование: ГБУДО г. Москвы "ДШИ им. В.В. Крайнева") создано на основании распоряжения Правительства Москвы от 31.12.2003г. №2429-РП и приказа Комитета по культуре города Москвы от 12.01.2004г. №2 с наименованием "Детская школа искусств №16" на территории Юго-Западного административного округа города Москвы в районе Южное Бутово. Спустя 10 лет, в апреля 2014 года школе было присвоено имя выдающегося пианиста, педагога, общественного деятеля, Народного артиста СССР и России, профессора Владимира Всеволодовича Крайнева.
Учредителем Школы является город Москва.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент культуры города Москвы - http://kultura.mos.ru/ .
Сайт Министерства культуры РФ - http://mkrf.ru/
Сайт Министерства образования и науки РФ - http://минобрнауки.рф/
Сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) города Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства" (ГБУ ДПО "ДОП СКИ") - http://metodcabinet.ru/
Директор школы - Почетный работник культуры города Москвы Аксенова Елена Алексеевна.
Тип школы - образовательное учреждение дополнительного образования.
Уровень образования - дополнительное образование.
Подвид - дополнительное образование детей и взрослых.
Форма обучения - очная, язык преподавания - русский.
Контингент обучающихся на бюджетной основе - 500 детей.
Контингент обучающихся на платной основа (отделение на самоокупаемости) - 200 учащихся.
Возраст обучающихся - от 6 до 18 лет.
Школа осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:
Специальности обучения:
Музыкальное отделение: фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, баян, аккордеон, домра, гитара, хоровое пение
ИЗО-отделение: рисунок, живопись, композиция (станковая и прикладная), скульптура, декоративно-прикладное искусство, история изобразительного искусства.
Для детей в возрасте 5-6 лет организованы группы раннего развития на платной основе со сроком обучения 1,2 года на музыкальном отделении.
Для детей в возрасте 7-9 лет организованы группы художественного развития на платной основе со сроком обучения 1-3 года на ИЗО-отделении.
Возраст поступающих в школу определяется в соответствии с выбранной образовательной программой.
Вступительные испытания в форме приемных прослушиваний и просмотров художественных работ проходят ежегодно с 20 по 27 мая текущего года.
Запись детей в школу на бюджетное отделение осуществляется на Официальном сайте Мэра Москвы: https://www.mos.ru/services
Адреса школы:
1. бульвар Адмирала Ушакова, д. 11 (музыкальное отделение, администрация)
2. улица Адмирала Лазарева, д. 57(ИЗО-отделение), тел. 8-499-743-88-26
Режим работы школы: с 09 до 20 час.
Режим работы администрации: с 10 до 18:30 час. (будние дни)
Директор: Аксенова Елена Алексеевна, Почетный работник культуры города Москвы,
тел 8-499-743-15-09
Прием по личным вопросам:
Вторник с 16:00 до 18:30
Платежные реквизиты ГБУДО г. Москвы «ДШИ им В.В. Крайнева»:
ИНН 7727506674
КПП 772701001
ОКАТО 45293594000
л/с 2605642000930353
БИК 044583001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40601810000003000002
ОГРН 1047796173050
Директор школы: Елена Алексеевна Аксенова
Главный бухгалтер: Елена Валерьевна Емельянова
Материально-техническая база
ДШИ им. В.В. Крайнева имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, которая позволяет качественно и продуктивно вести учебно-воспитательный процесс.
Основное помещение школы расположено на первом и втором этаже пристройки к жилому дому и занимает площадь 1255,1 кв.м. Учебные занятия проходят в 22 кабинетах, имеющих хорошие музыкальные инструменты, необходимую мебель, методические стенды, цветы. Школа использует в работе музыкальные центры, видеомагнитофоны, телевизоры, проектор, DVD плеера, комплекты звуковой аппаратуры.
Массовые мероприятия, концерты, фестивали, а также академические концерты, зачеты и экзамены по специальности проходят в концертном зале на 130 мест. В концертном зале установлены два рояля фирмы «YAMAHA» и «Эстония».
Дополнительное помещение ИЗО-отделения школы расположено на первом этаже жилого дома и занимает площадь 324,7 кв.м. Учебные занятия проходят в 8 кабинетах, оснащенных специализированным оборудованием для художников.
Выставки художественных работ учащихся проходят в выставочном зале ИЗО-отделения площадью 50 кв.м., оборудованном подвесными системами и световым оборудованием.
Административно-управленческий персонал размещается в восьми кабинетах. Они оснащены необходимой оргтехникой, компьютерами, принтерами, копировальными аппаратами, сканерами.
В зданиях школы установлены системы видеонаблюдения.
Информационная среда школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты).
В школе установлена система электронного документооборота (СЭД), единая система электронной записи детей (ЕСЗ), школа имеет свой сайт.
Оба помещения школы приспособлены для маломобильных групп населения и инвалидов.
Детская музыкальная школа - учебное заведение, в котором дети, учащиеся в обычных общеобразовательных школах, дополнительно получают музыкальные знания и навыки. Учащиеся детской музыкальной школы обучаются игре на музыкальном инструменте, а также пению, основным музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио и элементарной теории музыки), изучают историю музыки. Детская музыкальная школа является первой ступенью музыкального образования и воспитывает культурных музыкантов-любителей, а профессионально одарённых учеников готовит для поступления в музыкальные училища.
Всестороннее музыкальное и общее образование; занятия по классу фортепьяно, клавишных и струнных инструментов; хор; обучение иностранным языкам.
Адрес: Мерзляковский пер., д. 11С
Телефоны:
Принимаются дети с 7-ми лет. Обучение игре на духовых и ударных инструментах.
Адрес: ул. Трехгорный Вал, д. 2/4
Телефоны:
Режим работы: Пн. – Сб. 10 – 21
Ассоциация частных педагогов. Индивидуальное развитие ребенка посредством музыки (метод Смирновой). Фортепьяно, вокал, уроки музыкального синтеза и композиции.
Адрес: ул. Крылатские Холмы, д. 25 (в помещении детского сада № 479)
Тел.: 412-8657, 415-7942
Пн. – Сб. 10 – 20
Общее образование по государственной программе и музыкальная школа. Подготовка к школе с возраста 5-ти лет. Обучение игре на клавишных, духовых и струнных инструментах. Возможность приема иностранных учащихся. Персональные занятия с репетитором.
Адрес: Бульвар Генерала Карбышева, д. 15, кор. 3
Телефоны:
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 18
Центр культуры и отдыха. Хор, школа танцев, спортивные занятия, фитнес-тренинг.
Адрес: ул. Крылатские Холмы, д. 49
Тел. 415-1713, 415-6504
Прием в подготовительный класс с 5-ти лет, в первый класс – с 7-ми лет. Фортепьяно, струнные и народные инструменты, джазовое отделение, хор и индивидуальные занятия вокалом.
Адрес: Чапаевский пер., д. 5А
Телефоны:
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Приём в подготовительный класс с 6-ти лет, в первый класс – с 7-ми лет. Клавишные, струнные и духовые инструменты, хор.
Адрес: ул. Большая Филевская, д. 29
Телефоны:
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Музыкальное и общее образование, прием детей с 5-ти лет. Все клавишные, струнные и духовые инструменты (кроме баяна и гитары), хор.
Адрес: ул. Знаменка, д. 12
Режим работы: ежедневно с 9 до 21
Обучение игре на всех музыкальных инструментах. Принимаются дети с 5-ти лет.
Адрес: ул. Покровка, д. 39, стр.3
Тел. 917-5677
Режим работы: пн. – сб. 9 – 21
Принимаются дети с 7-ми лет. Клавишные и струнные инструменты, хор, центр эстетического развития детей 4 – 6 лет.
Адрес: ул. 1905 года, д. 8
Тел: 252-2623
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Духовые инструменты, гитара, вокал, джаз.
Адрес: проспект Андропова, д. 48
Телефон: 112-1346
Режим работы: ежедневно 18 – 23
Адрес: ул. Маршала Соколовского, д. 10
Тел. 194-0433, 194-8389
Клавишные, струнные, народные и духовые инструменты, хор. Прием детей с 7-ми лет, в подготовительный класс – с 6-ти лет.
Адрес: ул. Пречистенка, д. 32
Телефон: 210-3783
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Прием детей с 6-ти лет. Клавишные, струнные и духовые инструменты, хор. Факультативное изучение иностранных языков. Преподавание ведут педагоги музыкального училища при Московской Государственной Консерватории. Индивидуальные занятия.
Адрес: Мерзляковский пер., д. 11
Тел.: 290-2814
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Прием детей с 7-ми лет, в подготовительный класс – с 6-ти лет. Клавишные, народные и струнные инструменты, хор.
Адрес: ул. Садовая-Каретная, д. 4
Телефон: 299-7027
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Конкурсный отбор детей в возрасте с 6-ти лет. Принимаются дети иностранных граждан. Обучение игре на всех клавишных и струнных инструментах.
Адрес: ул. Симоновский Вал, д. 12А
Телефон: 274-5697
Режим работы: Пн. – Сб. 10 – 20
Занятия музыкой и танцами с возраста от 5-ти лет. Группы по интересам, бассейн, баскетбол.
Адрес: ул. Александра Невского, д. 4
Тел. 250-5396, 251-9021
Режим работы: ежедневно 8 – 21
Прием детей с 7-ми лет. В подготовительный класс – с 5-ти лет. Клавишные и струнные инструменты, хор.
Адрес: Толмаков пер., д. 8
Телефон: 261-0383
Режим работы: Пн. – Сб. 10 – 17
Прием детей с 3-х лет. Вокал, исполнительское мастерство и музыкальные занятия в дополнение к общей программе средней школы.
Адрес: ул. Большая Академическая, д. 11
Тел/факс: 156-3876, 156-3955
Режим работы: Пн. – Пт. 10 – 18
Прием детей с 7-ми лет, в подготовительный класс – с 6-ти лет. Фортепьяно, клавишные и струнные инструменты, хор.
Адрес: ул. Садовая-Сухаревская, д. 7А
Телефон: 200-0635
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Школа с музыкально-хоровым уклоном. Факультативное изучение иностранных языков и информатики.
Адрес: Малый Палашевский пер., д. 3
Телефон: 291-6150
Прием детей с 5-ти лет. Народные инструменты, фортепьяно, хор.
Адрес: проезд Дежнева, д. 3
Прием детей с 7-ми лет. Клавишные, струнные, народные инструменты, джазовое отделение, хор.
Адрес: Малый Строченовский пер., д. 14
Телефон: 236-3072
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Музыкальное и общее образование, прием по итогам вступительных экзаменов.
Адрес: ул. Трехгорный Вал, д. 2 (в помещении музыкальной школы № 80)
телефон: 255-0785
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Прием детей с 5-ти лет. Духовые музыкальные инструменты, отделение эстетического развития.
Адрес: ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 12
Тел. 433-6100
Режим работы: Пн. – Сб. 9 – 21
Недавно ко мне подошла мама одного из моих студийцев и попросила совет, в какую театральную школу ее сыну лучше всего поступить для продолжения театрального образования (сыну — 14 лет). Так как эта проблема является актуальной для многих – разрешите мне ответить на этот вопрос развернуто.
Да, вопрос был задан не совсем корректно. Точнее, возможные представления людей несведущих — о специфике и формате обучения в театральной школе, равно как и о длительности такого обучения – чаще всего, ошибочны. Я поясню.
Многие думают, что театральная школа – это как школа обычная, с вкраплением в программу обучения нескольких предметов, посвященные театру. И это не совсем так. Далеко не так.
Театральные школы, колледжи и техникумы (в Москве и не только) можно классифицировать на следующие виды:
— курсы подготовки (повышения квалификации) при театральных вузах (училищах),
— школы (техникумы) с театральным уклоном (где классическое среднее школьное образование дополнено предметами театрального искусства),
— школы, ведущие свою деятельность по особым стандартам (чаще всего, Министерства образования и науки России – по специальностям, которым присвоен специальный код), а обучение в них приравнивается к вузовскому обучению.
В некоторых случаях 1 и 3 виды школ могут функционально и методологически пересекаться, создавая особый (научно-практический) конгломерат.
1) О курсах подготовки (повышения квалификации) при театральных вузах (училищах) я довольно подробно говорил . Не вижу смысла повторяться. Скажу лишь только, что это, на мой взгляд, один из самых слабых инструментов подготовки: народа на таких курсах много, педагоги, работающие на этих курсах — заинтересованы в результате и мотивированы ВЕСЬМА не очень (получая копеечные гонорары).
Да никто, в принципе, и не заинтересован Вас на них (этих курсах) хоть чему-то научить . Ведь и сами вузы почти не скрывают: для них подобные курсы – метод заработка, основанный на «бренде» и имени училища, не более того. Какие-то общие знания Вы на таких курсах получите, но не более. И уж никаким залогом успешного прохождения в театральный вуз (если Вы к этому стремитесь) – они точно не станут.
Если у Вас есть цель (например) — поступить в театральный – лучше нанять себе дельного репетитора или пойти в какую-то толковую мини-группу . Впрочем, это тема для более глубокого анализа, здесь и сейчас я раскрывать ее точно не стану.
2) Школы с театральным уклоном . Как я уже говорил выше, в таких школах базовые школьные программы дополнены «театральными» дисциплинами: актерским мастерством, техникой речи, танцами, сценическим движением, и так далее. Такие школы являются государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями (ГБОУ) Департамента образования г. Москвы (поскольку я веду речь о московских учреждениях – я называю их принадлежность в контексте «города-донора»).
Самые известные московские школы с театральным и кинематографическим уклоном (ГБОУ):
— «Школа 1,2,3 (123, ее еще называют «Театральная», ГБОУ)», м. Пушкинская. Театральные классы там – 10 и 11-й (то есть, с первого по девятый классы – обычная школьная программа, а потом можно поступить в «театральный класс»). В школе мастерство ведут некоторые педагоги топовых московских театральных вузов. Школа считается одной из лучших театральных школ Москвы (единственная школа в Москве, имеющая свой учебный театр). Для поступления в «театральный» класс (уже на данном этапе) необходимо читать программу, состоящую из прозы, басни, стихов. Считается (впрочем, нигде это открыто не заявлено), что процент поступивших в театральный – из этой Школы – самый высокий по Москве,
— «Школа 2054 (ранее 232, ГБОУ)», м. Цветной бульвар. Театральные классы – 10, 11 (как и в предыдущем варианте). Школа 2054, конечно, попроще, чем ее более раскрученный аналог (впрочем, кто чей аналог – еще неизвестно), но приметна она тесным сотрудничеством с ВТУ им. Щепкина. Улавливаете мысль? Впрочем, явной тенденции, что выпускники данной Школы почти гарантированно получают себе место в ВТУ – все же нет,
— «Московская международная киношкола» (колледж № 40, ГБОУ), м. Шаболовская. Как следует из названия, основной профиль школы — подготовка кадров для кино и телевидения. Впрочем, это не значит, что Школа «закрыта» для «театралов». В отличие от непосредственно «театральных» школ – обучение искусству театра и кино там продолжается три года (7,8,9 классы), при том, что программа среднего и профильного образования рассчитана на девять лет. Как и в предыдущих случаях, для поступления в «соответствующие» классы необходимо пройти творческое собеседование,
— «Центр образования № 686» («Класс-центр», ГБОУ), м. Петровско-Разумовская. Школа предоставляет драматическое и музыкальное образование (по окончании выдается диплом о среднем музыкальном образовании). Поступать в нее имеет смысл, если после окончания Вы хотите поступать на музыкальный факультет театральных вузов или связать свою жизнь с музыкой,
— «Московский государственный колледж (техникум) им. Л. Филатова », м. Митино. Является нетиповым государственным образовательным учреждением (ГБОУ). Готовит актеров преимущественно для музыкального театра. Имеет трехуровневую систему подготовки: начальный уровень (1-4 класс), профильный (5-8 класс), общее (среднее) образование (9-12 классы). На последнем уровне учащиеся колледжа проходят практику в мюзикл-театре «Монотон».
По сути, колледж Филатова имеет статус и возможности, аналогичные школам с театральным уклоном, изложенным выше, с той только разницей, что на более позднем этапе учащиеся имеют практику в действующем театре. Впрочем, некоторые «театральные» школы также имеют в своем составе учебные театры (например, «школа 123»). Так что – подобное отличие – носит весьма условный характер.
— «Московский театральный колледж при театре Олега Табакова» (м. Чистые пруды, Тургеневская). Является общеобразовательной школой (ГБОУ). Непременные условия приема: на момент поступления абитуриенту должно исполниться 14 лет (он или она долен (должна) учиться в девятом классе общеобразовательной школы), и абитуриенты должны пройти предварительное собеседование (проза, басни, стихи, песни). Ученикам Колледжа предоставляется бесплатное общежитие и питание. В рамках обучения выделяется 24 бюджетных места на курс.
«Колледж Олега Табакова» — это такой «хитренький» проект, в котором, с одной стороны, уживаются общегосударственные образовательные стандарты, а с другой стороны – всем совершенно понятно, что «пропуск» в Колледж является предпосылкой для поступления в Школу-Студию МХАТ. И обучение там ведется по правилам самой МХТ, а не по заявленным общим стандартам. Но не торопитесь с выводами. В этой логике есть обманка. И знаете, какая?
А такая, что с выпускниками подобных студий и «школ» никто точно не знает, что делать. С ними еще на этапе «школьного» обучения работают сильные специалисты топовых вузов столицы. И «школьники» заканчивают такие школы – уже будучи квалифицированными кадрами. А дальше что? Никто особо учить их далее не хочет: уже почти всему научили. Вот и «мыкаются» они «между небом и землей», так и не получив высшего актерского образования, но что-то умеющие (могущие) в актерской профессии. Это, конечно, странно. Но это – так.
Конечно, это не полный перечень школ с (кино)театральным уклоном. Есть еще и образовательный центр (ГБОУ) «Воробьевы горы» (недавно открывший свое театральное направление), и некоторые другие. Хотя, в целом, можно сказать, что образовательных школ с театральным уклоном в Москве не так много. А жаль.
Ну, а теперь – я отмечу некоторые наиболее известные театральные школы Москвы, ведущие свою деятельность по более высоким и качественным образовательным стандартам.
1) «Школа драмы Германа Сидакова» , м. Арбатская. Сидаков – один из лучших педагогов мастерской Сергея Женовача (в свою очередь, одного из лучших русских театральных режиссеров современности, ученика П.Н. Фоменко). На каком-то этапе Женовач с Сидаковым «разошлись», видимо, последний просто «перерос» статус одного из педагогов курса. Что не помешало Сидакову создать действительно сильную школу, основу образовательных программ которой составляют краткосрочные (1 мес.) и среднесрочные (2 мес.) курсы по актерскому и ораторскому мастерству и кинопроизводству.
Несмотря на высокий уровень подготовки и «котируемость» диплома Школы Сидакова в театральном мире и сфере кино – данная Школа по своему профилю является классическим тренинговым центром, не претендующим на возможности и статус, приравненные к топовым творческим вузам.
2) «Высшая школа сценических искусств (театральная школа Константина Райкина)», м. Марьина Роща. Константин Райкин – безумно успешный предприниматель. Вряд ли кому-то, как ему, удалось «выбить» такие роскошные театральные площадки как по его «Сатирикон», так и под «бизнес-центр им. Аркадия Райкина» , находящийся по соседству. В его школе ведут занятия такие мастера театрального искусства, как Кама Гинкас. Не ставя под сомнение заслуги К.А. Райкина отмечу, что к нему (и к его творчеству) весьма неоднозначное отношение со стороны «традиционных» представителей МХТ.
Отмечу также, что диплом, полученный в Школе, приравнивается к диплому топовых театральных вузов России (государственного образца) по направлениям «актерское искусство», «менеджмент» (в области театра) и «художественное оформление спектакля». Обучение основному профильному образованию в Школе составляет 4 года.
Еще раз выскажу свое мнение, хотя, возможно, оно некоторым и не понравится. Все перечисленные выше школы, курсы и тренинги (за исключением Школ Райкина и, в какой-то степени, Сидакова) – это, по сути, игра в театр, тренировка некоторых навыков и получение определенных знаний, но не глубокое театральное образование, достаточное для достижения серьезных задач. Окончив эти курсы (техникумы, школы) – Вы (или Ваши дети), возможно, будете (будут) знать много. И будете (будут) в курсе – многого. Но – не станете (станут) уметь много. И – не станете (станут) уметь то, что нужно сейчас именно Вам (им).
Поймите, никто под Вас подстраиваться не будет. И учитывать Ваши интересы тоже – не будет. Вы – есть материал для заработка, пробы, имиджа и анализа. Не более того. С Вами познакомятся, позанимаются конечно, — но до результата Вас никто доводить (дотягивать) не станет. В том и есть специфика довузовского (околовузовского) театрального ореола, бренда, овеянного присутствием легенд театра и кино, к коим Вы желаете «прикоснуться», думая, что такое прикосновение рождает перспективу, успех и удачу. Но – нет. Не рождает . Легенды-то есть, они совсем где-то рядом, они машут Вам руками и улыбаются со сцен и экранов, но кропотливой и целенаправленной работы с Вами под их «сенью» будет очень мало. Если она вообще произойдет.
Постарайтесь это понять.
И если Вы захотите поступать в театральную школу, техникум или колледж – понимайте тогда, что ТАМ Вы, возможно, получите необходимый творческий «разгон». Но точечной настройки под индивидуальность или реального продвижения Вас, как творческой личности, там, скорее всего, не произойдет. Полагайтесь на себя — в этих случаях. И прибудет с Вами удача.
Искренне Ваш,
Александр Баринов
«