Пропавший без вести (2010)
Между (2011)
Twixt
Последнее воскресение (2009)
The Last Station
Первый отряд (2009)
Белая лента (2009)
Das weie Band
Душка (2007)
Меланхолия (2011)
Melancholia
Последняя сказка Риты (2012)
Цезарь должен умереть (2012)
Cesare deve morire
Изображая жертву (2006)
Программа «Закрытый показ» с ведущим Александром Громовым шло на Первом канале с 2007 по 2013 год. Все показанные в нем киноленты рассчитаны на глубокого и широкого зрителя, как заявил сам автор телевизионного ток-шоу.
Вниманию любителей кино представлены фильмы закрытого показа, список которых находится ниже.
2006 год
Черная комедия Кирилла Серебренникова (2006) открывает десятку фильмов закрытого показа. Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии…
2012 год
(2012) - фильм закрытого показа, удостоенный «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. Заканчивается пьеса Шекспира «Юлий Цезарь», занавес, бурные овации. Гаснет свет, актеры покидают сцену и… возвращаются в камеры римской тюрьмы строгого режима «Ребибия». Камера запечатлела грандиозный эксперимент по постановке спектакля режиссером Фабио Кавалли с заключенными, многие из которых отбывают пожизненный срок. Универсальный язык Шекспира помогает новоявленным актерам понять свои роли, вновь познать дружбу и предательство, власть, обман и насилие - сначала в пьесе, а потом и в своей жизни. И хотя подмостки этой пьесы - тюрьма, в самом фильме она удивительным образом исчезает…
2012 год
«Последняя сказка Риты » (2012) - фильм закрытого показа, режиссером которого выступила Рената Литвинова. Героини - три женщины: Рената Литвинова, Ольга Кузина Татьяна Друбич. Персонаж Литвиновой, Ангел Смерти (в земном мире людей носит имя Татьяны Неубивко), по сюжету работает в морге. Женщина немного старше тридцати, Маргарита Готье (исп. Ольга Кузина), заболевает и поступает на лечение в больницу. Её подруга Надя работает врачом в данной больнице, и, узнав диагноз своей подруги, не может решиться сообщить ей печальные новости, начинает скрываться и «выпивать крепкие напитки». Об умирающей Рите заботится медсестра Таня Неубивко, которая работает в «морговом отделении», она по сути – ангел смерти и занимает высокую должность в загробном мире. Таня Неубивко переходит между двумя мирами – живых и мёртвых – при помощи порталов, старинных зданий. Три женщины начинают готовиться к великому событию – переходу Риты в мир иной. Рита оглашает своё завещание, оставив всё, чем владеет, своему любимому человеку Николаю Серебрякову (исп. Николай Хомерики). Он ищет ответ на вопрос, есть ли жизнь после смерти, и пытается отговорить смерть забирать любимую.
2011 год
(2011) - драма закрытого показа Ларса фон Триера с Кирстен Данст и Шарлоттой Генсбург. Фильм был удостоен «Пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале за «Лучшую женскую роль», которую исполнила Кирстен Данст. События киноленты разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.
2007 год
(2007) - кинолента закрытого показа режиссера Йоса Стеллинга. На российском кинофестивале сценарист Боб знакомится с человеком, именуемым в фильме Душкой, и между прочим, не всерьёз, приглашает его к себе в гости в Амстердам. Когда однажды Душка приезжает к Бобу, тот упорно не может вспомнить, что это за человек и откуда он, и всячески пытается выгнать его из своей квартиры. Душка же бесцеремонно пытается попасть обратно и чувствует себя в квартире как у себя дома, не стесняясь девушки, за которой ухаживает Боб.
2009 год
(2009) - фильм закрытого показа Михаэля Ханеке. Картина имеет подзаголовок - «Немецкая история о детях». Кинолента была дважды награждена «Пальмовой ветвью» на Каннском кинофестивале. В картине описываются события 1913 года, происходящие в Германии. Во вполне благополучной германской деревне внешне все тихо и благопристойно. Но однажды в этом «медвежьем углу» начинают происходить зловещие, таинственные события, вроде насилия, учинённого неизвестными над умственно отсталым мальчиком. Подозрение падает на детей отличающегося строгими нравами местного пастора, которые с младенчества носят белые повязки «как символ чистоты и невинности, а в душе у них в результате прорастают в знак протеста ложь, зло, тяга к насилию». Молодой сельский учитель пытается разобраться во всем этом, но почти за каждым из жителей деревни стоят свои темные тайны, и никто не хочет, чтобы они выплыли наружу. Почти у каждого персонажа две стороны - одна внешняя, привычная и «благопристойная», а другая внутренняя, отягощенная какой-либо тайной или неблаговидным действием.
2009 год
Анимационный фильм закрытого показа (2009) является совместной работой России, Японии и Канады. Действие мультфильма разворачивается в 1942 году. Отряд пионеров-героев вступает в схватку с фашистскими оккупантами и призраками рыцарей Ливонского ордена, вызванными из загробного мира нацистскими магами из печально известной организации Аненербе. Разумеется, главные герои - не простые пионеры. Они прошли обучение в Шестом Отделе Управления Военной Разведки. Этот отдел занимается парапсихологией и оккультизмом. И теперь они готовы защищать Родину на невидимом для простых смертных фронте.
2009 год
(2009) - фильм закрытого показа, который является совместной работой Германии, России и Великобритании. Картина дважды была номинирована на премию «Оскар». Кинолента основана на биографическом романе Джея Парини о последнем годе жизни великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово.
2011 год
(2011) - кинолента закрытого показа Фрэнсиса Форд Копполы. Переживающий творческий кризис писатель Холл Балтимор, специализирующийся на остросюжетных романах о ведьмах, приезжает в небольшой городок Суон-Вэлли. Местный шериф Бобби Лагранж обращает его внимание на загадочное убийство юной девушки, произошедшее недавно в городе, и предлагает написать на основе этого случая совместное произведение. Ночью во сне к Балтимору является призрак и рассказывает о массовом убийстве детей, произошедшем в этих местах много лет назад. Под впечатлением этого сна писатель решает начать собственное расследование событий, происходящих в городке… В фильме присутствуют отсылки к творчеству Эдгара Аллана По и множество цитат из его произведений.
2010 год
(2010) - фильм закрытого показа Анны Фенченко. Сюжет киноленты рассказывает о программисте, которого вполне устраивает самоизоляция от большого мира. Он работает дома, у него нет семьи, а отношения с родственниками, проживающими этажом выше, весьма натянуты. Он уже не молод и ему удобно жить в собственном мире, который он сам для себя создал. Но однажды, по странному стечению обстоятельств, он лишается и того немногого, что у него было. Потеряв квартиру, работу и паспорт, но сумев сохранить свободу, он окунается в новый для себя мир. Сбежав от проблем, он оказывается пропавшим без вести, и возвращаться ему просто некуда. Сможет ли он найти себя в новом мире и преодолеть все испытания, которые уготовила ему судьба?
01.04.2018
Фильмы закрытого показа – это не те истории, которые запрещены к показу вовсе. По телевидению их все равно не покажут, но иногда на премьеру можно попасть до официального релиза. Топ-10 фильмов закрытого показа полюбят те, кто привык обсуждать просмотренные серии, высказывать свое мнении, получать новое видение из показанного на экранах. Игра актеров, построение сюжета, формирование понятий автора и идеи концовки – вот, что следует получать из нынешнего кинематографа.
Открывает рейтинг необычный фильм, который попал в список картин закрытого показа. Естественно, если он здесь, значит и сюжет несколько непривычен и необычный. Юный парень ради хорошей зарплаты попадает в трудную ситуацию – он, как работник полиции, вынужден работать не только за премии. Во время раскрытия преступлений он самовольно искажает тела жертв, которых находит. При обыске во время следственных экспериментов ему приходится докладывать информацию капитану – харизматичному мужчине, у которого в сопровождении есть журналист с камерой. По пятам за ними ходит прапорщик Людмила.
Подсудимых возит недалекий сержант, который пытается слить вину на найденных обвиняемых. Фильм показывает, что вся работа полиции сводится к простой галочке, которую нужно поставить, и получить потом вознаграждение, премию, надбавку к зарплате или новое повышение с погонами. На фоне этого автор призывает родить в зрителях абсурд, внедряет вину за халатность, и хочет разбудить в людях чувство совести, ведь не всегда полиция – это показатель государственной активности. Как вы будете реагировать на преступление, жертвой которого стали ваши родственники?
Так бывает, что некоторые пары встречаются в самые неподходящие моменты. Они как-то жили до этого прекрасно, ходили на работу, ели, пили. И тут в один странный момент, когда пьяная свадьба в самом разгаре, люди пересекаются взглядами – судорожная встреча, немые взгляды, застывшие сердца, постоянные поиск человека, в котором за секунду растворился. Они уже не умеют жить друг без друга. Невозможно спать, жить, гулять, все приобретает совсем иной смысл. И непонятно, это привязанность, или любовь с первого взгляда в прямом смысле этого слова.
Что произошло с двумя взрослыми людьми, которые просто встретились глазами? Какие неведомые чары и силы их жизни перевернули? Дальше разворачивается картина – двое влюбленных не принадлежат себе, родным или друзьям. Их кто-то отнял от своих привычных обыденностей, и поселил в них страх прожить судьбу без второй половинки. Бывает ли такая любовь в настоящей жизни, или же автор фильма просто пытается донести до юношей, что любовью сыт не будешь, и всему нужно знать меру…
Очередная картина из списка закрытого показа фильмов. Это нашумевшая драма, но такие эпизоды встречаются в жизни гораздо чаще, чем того хотелось бы. Главная героиня – девушка подросток, которой всегда не везет в школе, в семье, с друзьями и парнями. Подруги пытаются выглядеть взросло, подражают им во всем – в привычках, в повадках и поведении. На грядущей дискотеке будут самые красивые парни, но вечер оканчивается трагично – девушки становятся женщинами, и не по своей воле, и не без последствий. Режиссер достоверно описала картину, показывая реальность случавшихся эпизодов из жизни подростков.
Юношеский максимализм, страх родителей за взросление детей, за невозможность их уберечь и предостеречь, и детская усталость от страданий по «первой» любви… Все эти страхи оказываются наяву – в каждом доме случается горе, когда ребенок становится взрослым и самоуверенным. Как обуздать детские рвения стать взрослыми? Как подчинить ребенка, или правильно воспитать, чтобы было уважение к старшему поколению? Никак… Это нужно пережить, но возможна ли психологически чистая жизнь после грязных событий, за которые никто не понесет ответственности?
В этом мире покупается и продается все, и даже на суде можно открыто сказать, что за дачу ложных показаний вы знаете, что вам будет – БМВ последней модели. Так случилось и в этой картине закрытого показа. Обсуждениям не было предела – глянцевые журналы показывают юному поколению красивую жизнь, а реальность со слов и опыта родителей – некрасивую правду. Газеты пишут – купи, купи, а звезды с обложек заглядывают тебе в глаза и говорят – будь, как мы. Самая популярная тема – с кем спит звезда, кто с ней спит еще, и почему она изменила третьему мужу с седьмым любовником?
Постоянно твердят, что с красивыми ногами и фигурой можно продать себя и свою красоту. И вот девушки думают, в чем смысл девственности? Зачем ее хранить до брака, если за это время на красоте и упорстве можно подзаработать много денег? За сколько можно и эту девственность продать? Это ведь дороже ценится, и хорошее предложение поступит всего один раз – ведь она родима у них только одна. Многие из молодого поколения готовы на все, лишь бы продать свою нетронутость за хорошее вознаграждение. А вот только ли девственность и красоту готовы продать девушки, и кому это все надо?
Фильм рассказывает о войне, которая длилась шесть лет на территории Таджикистана, и где российские военные соединения принимали участие. Сюжет рассказывает не только о военных действиях, но и о любви – девушку Наталью главный герой искал всю свою жизнь. Находит ее за несколько дней до очередной командировки, но не хочет уезжать, и оставлять ее ни на секунду. Начальник разрешил не ехать, он может остаться, не покидать свою любовь. Но вот зрителю явно не понравится поступок мужчины, который выбрал войну вместо девушки. Почему он так поступил, и как его воспитание повлияло на такой отчаянный шаг?
Тема нравственности и чувство долга – вот две идеологии, которые подымаются в сюжете картины. Нельзя отрекаться, любя, но и родину бросать, не отдавая чести, тоже нельзя. Любимый человек должен принять и понять выбор своего возлюбленного, ведь родина не простит, если кто-то предаст ее. Вот такие взаимоотношения возникают внутри головы военного, которому с детства говорили, что долг перед родиной – это высшее, что может дать гражданин. А любовь и семейные узы никуда не денутся. Как бы вы поступили, если б нашли своего родного человека, с которым уже никогда бы не расставались? Вы бы смогли отпустить в неизвестность, не зная, вернетесь с войны или нет?
Фильм от Андрея Смирного – о простой женщине крестьянке, которая имела четырех мужчин. Картина затрагивает вопросы нравственности и бытия. Псевдоисторический очерк показывает в сравнении несколько жизненных времен – 1900-е года и время Антоновского восстания. К 1920-му году по фильму начинается развязка, которая принимает облик не осужденного, а непонятого человека. Главная героиня – это простая женщина, которая жила в деревне. На селе ее знали все, как и в любом селе России, жители друг друга в лицо узнают.
В чем особенность фильма закрытого показа, и почему все так обсуждают? Изначально рождается неприязнь к неграмотной бабе, которая только и знает, как угодить мужчине. Раньше на селе надо было делать все, чтобы ублажить своего мужика, который добытчик, кормилец и царь в доме. Нынче поколение смотрит иначе на поведение женщин прошлого столетия. Как можно сыграть свадьбу между богатым женихом и бедной крестьянкой, и потом «ходить налево» от такого прекрасного барина мужа. Вся история показывает истинные причины этому, но конец фильма приходится на Антоновское восстание.
Женщина работает в детской инфекционной больнице, дворник, у которой, оказывается, был сын без вести пропавший. Она узнаете о его гибели на южной границе, и полностью теряется во времени. Чтобы заполнить душевную пустоту и куда-то отдать переполняющую ее любовь, она крадет из больницы семилетнего мальчика, и приводит его к себе домой. Тема, азиатский мальчуган, обречен на скорый уход, так как диагноз, поставленный ему, это верная смерть. Болезнь несовместима с жизнью, и женщина на последних днях его желает побыть с ним, но и себя потешить после того, как узнает об утрате. Когда ты не знаешь, где твое чадо, сердце ждет и надеется, а ждать нечего.
История непривычная, когда свет в душе приходит через боль, а принятие правды заканчивается отречением и обвинением всех вокруг. На второй план уходит животная любовь, о которой режиссер говорит под микроскопом – разговор с Богом доходит до примитивного обвинения всех вокруг, заканчивается все безудержной страстью доказать всем, что материнская любовь оживает в сердце даже к чужим детям. Закрытый показ фильма прошел несколько месяцев назад, намного позже выхода премьеры. Но после него остались осадок и непонятные чувства по отношению к героине, которая ждала, и дала себе право на воспитание маленького ребенка.
Вот он – первый фильм тройки лидеров. Взлетная полоса, ночь, косой дождь, и после вечного рейса в луже отражаются два силуэта. Пассажира самолета выходят из аэропорта, и тут же возникает вопрос – где люди, с которыми они пробыли всю московскую ночь? Две женщины берут машины и уезжают по настроению в неизвестном направлении. Мчатся по бульварам, улочкам, трассам в никуда. Поездки сопровождаются слезами, горестью на душе.
Словно они выпали из реальной жизни, они едут туда, куда глядят глаза. Кто-то смеется, кто-то рыдает. Но вот почти у финишной прямой режиссер открывает тайну фильма. Страдания, которые испытывает человек в реальности, относятся к женским «слабостям», но внутри живет другой – имя ему мужчина. Одна идея, одна мысль, и сюжет поистине заслуживает критики, и совсем непонятно, что хотел донести автор кинокартины до зрителей. Много мнений, и все расходятся. Что вы поняли из сценария, который запутан до такой степени, что сложно представить, какая женщина вдруг становится по своим ощущениям мужчиной в юбке?
Второе место в закрытом показе занимает картина известного режиссера. Он открывает свои сети для всех зрителей, которые любят приключения и страсти. И по дороге мчится джип – пустыня, зной и жара. В черном автомобиле сидит бандит, его друг Матвей и старик-отец. Попутно с ними едут музыкант и неизвестная девушка. Они находятся в поисках колокольни счастья, которая предположительно основана в Петербурге или Угличе. Рядом, как ориентир, располагается атомная станция, но она не работает.
Счастливая колокольня не приносит должной радости, наоборот, он забирает людей на тот свет, а может, заставляет их исчезнуть с лица земли. По ту сторону реальности могут оказаться не все, а лишь избранные. Но по каким критериям ведется отбор, и что это за мистическое место? На закрытом показе были мнения, что в России также имеется треугольник – территория с непонятными законами силы и энергией. Однако каждый сидящий в машине поистине верит, что именно он окажется тем счастливчиком, которого колокольня заберет в другой мир.
Победитель рейтинга закрытый показ фильмов – нашумевшая драма о семейной паре. Сюжет берет начало в спальне – двое молодых супругов занимаются любовью, и в момент, когда женщина испытывает оргазм, из окна выпадает и разбивается малыш. Он выполз из кроватки и залез на подоконник. Одно начало бросает в дрожь, и родители весь фильм будут бороться с чувством вины. Отец ребенка пытается пережить несчастье, но жене старается помочь больше – она сошла с ума. Он увозит ее в старый дом в лесу. Там героиня погружается в мир странных цифр, символов и звуков. Самые чудовищные зрелища не могут для них быть ужаснее, чем безумие и боль, которая сидит внутри их сердцах.
Душевное терзание за смерть двухлетнего малыша не покидает их. Ничто не сможет облегчить разорванное сердце, ни один камень с души сошедший не облегчит ношу. Раскаяние, неизвестность, непонимание, как жить дальше. Закрытый показ фильма – это история показывает, насколько зрители неравнодушны, и кто готов был бы расстаться с жизнью, лишь бы не предавать себя мучениям. Но пара из фильма не ищет легких путей – их настоящая карма за содеянное – понять, что жизнь продолжится в иных красках, а смогут ли они существовать в мире иллюзий и забвения, сострадании и страха, поймем в конце истории.
Приятного вам просмотра и отличного настроения – пища для суждения и разговоров подана!
Бо́льшая часть фильмов относится к категории т. н. альтернативного (или авторского) кино. Приглашённые Гордоном гости сначала смотрят какое-либо кино, а затем высказывают мнения по поводу его просмотра. При этом режиссёр фильма непосредственно перед началом трансляции фильма имеет возможность обратиться к аудитории Первого канала со своим небольшим вступительным словом. Чаще в обсуждении участвует две стороны: «за» и «против» фильма, состоящие из 6 человек различных профессий: драматурги, писатели, режиссёры, актёры, кинокритики . Также в студии присутствуют режиссёр и актёрская команда фильма. В конце программы в дискуссии могут принять участие и зрители «Закрытого показа», непосредственно присутствующие на передаче. Перед просмотром фильма ведущий программы предлагает сторонам рекомендовать или не рекомендовать его к просмотру. Сам ведущий принимает участие в дискуссиях, и его позиция не всегда нейтральна.
№ | Дата | Фильм | Режиссёр | Год |
---|---|---|---|---|
1 | 04.03.2007 | Изображая жертву | Кирилл Серебренников | 2006 |
2 | 31.03.2007 | Многоточие | Андрей Эшпай | 2006 |
3 | 28.04.2007 | Вдох-выдох | Иван Дыховичный | 2006 |
4 | 04.05.2007 | Свободное плавание | Борис Хлебников | 2006 |
5 | 11.05.2007 | Эйфория | Иван Вырыпаев | 2006 |
6 | 29.06.2007 | Обсуждение темы «Есть ли звёзды в российском кино?» | - | - |
7 | 09.11.2007 | Простые вещи | Алексей Попогребский | 2006 |
8 | 16.11.2007 | Нелегал | Юрий Лебедев | 2006 |
9 | 23.11.2007 | Путешествие с домашними животными | Вера Сторожева | 2007 |
10 | 07.12.2007 | Преступление и наказание | Дмитрий Светозаров | 2007 |
11 | 14.12.2007 | Призрак в доспехах (Япония) | Мамору Осии (Япония) | 1995 |
12 | 15.03.2008 | Ничего личного | Лариса Садилова | 2007 |
13 | 21.03.2008 | Изгнание | Андрей Звягинцев | 2007 |
14 | 28.03.2008 | Отрыв | Александр Миндадзе | 2007 |
15 | 05.04.2008 | Гадкие лебеди | Константин Лопушанский | 2006 |
16 | 10.04.2008 | Груз 200 | Алексей Балабанов | 2007 |
17 | 12.09.2008 | 9/11: Расследование с нуля (Италия) | Франко Фракасси (Италия) | 2007 |
18 | 14.11.2008 | Мой муж - гений | Татьяна Архипцова | 2008 |
19 | 21.11.2008 | Русалка | Анна Меликян | 2007 |
20 | 28.11.2008 | Шультес | Бакур Бакурадзе | 2008 |
21 | 12.12.2008 | Плюс один | Оксана Бычкова | 2008 |
22 | 19.12.2008 | Сад | Сергей Овчаров | 2008 |
23 | 20.03.2009 | Дикое поле | Михаил Калатозишвили | 2008 |
24 | 27.03.2009 | Яр | Марина Разбежкина | 2007 |
25 | 10.04.2009 | Юрьев день | Кирилл Серебренников | 2008 |
26 | 15.05.2009 | Пленный | Алексей Учитель | 2008 |
27 | 22.05.2009 | Лучшее время года | Светлана Проскурина | 2007 |
28 | 15.01.2010 | Все умрут, а я останусь | Валерия Гай Германика | 2008 |
29 | 29.01.2010 | Палата № 6 | Карен Шахназаров | 2009 |
30 | 07.02.2010 | Остаться в живых (сезон 6) , эпизод «Аэропорт Лос-Анджелеса » (США) |
Джек Бендер (США) | 2010 |
31 | 12.03.2010 | Однажды в провинции | Екатерина Шагалова | 2008 |
32 | 26/03/2010 | Девственность | Виталий Манский | 2008 |
33 | 10.04.2010 | Манежное лошадиное чтение | Александр Невзоров | 2010 |
34 | 21.05.2010 | Скоро весна | Вера Сторожева | 2009 |
35 | 28.05.2010 | Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину | Андрей Хржановский | 2009 |
36 | 09.07.2010 | Первый отряд (Россия/Япония/Канада) | Ёсихару Асино (Япония) | 2009 |
37 | 06.08.2010 | Сынок | Лариса Садилова | 2009 |
38 | 29.10.2010 | Волчок | Василий Сигарев | 2009 |
39 | 19.11.2010 | Никто, кроме нас... | Сергей Говорухин | 2008 |
40 | 26.11.2010 | Баксы́ (Россия/Германия/Казахстан/Франция) | Гульшад Омарова (Казахстан) | 2008 |
41 | 04.12.2010 | Короткое замыкание | Кирилл Серебренников , Пётр Буслов , Иван Вырыпаев , Алексей Герман-мл. , Борис Хлебников |
2009 |
42 | 14.01.2011 | Кислород | Иван Вырыпаев | 2009 |
43 | 21.02.2011 | Какраки | Илья Демичев | 2009 |
44 | 28.01.2011 | Белая лента (Австрия/Германия/Франция/Италия) | Михаэль Ханеке (Австрия) | 2009 |
45 | 18.02.2011 | Бубен, барабан | Алексей Мизгирёв | 2009 |
46 | 05.03.2011 | Кошечка | Григорий Константинопольский | 2009 |
47 | 11.03.2011 | Миннесота | Андрей Прошкин | 2009 |
48 | 25.03.2011 | Сумасшедшая помощь | Борис Хлебников | 2009 |
49 | 01.04.2011 | Сказка про темноту | Николай Хомерики | 2009 |
50 | 08.04.2011 | Тюльпан | Сергей Дворцевой | 2008 |
51 | 26.04.2011 | В субботу | Александр Миндадзе | 2011 |
52 | 13.05.2011 | Золотое сечение | Сергей Дебижев | 2009 |
53 | 21.05.2011 | Душка (Россия/Нидерланды/Украина/Бельгия) | Йос Стеллинг (Нидерланды) | 2007 |
54 | 24.06.2011 | Перемирие | Светлана Проскурина | 2010 |
55 | 22.07.2011 | Овсянки | Алексей Федорченко | 2010 |
56 | 12.08.2011 | Игла Remix | Рашид Нугманов (Казахстан) | 2010 |
57 | 19.08.2011 | Сатисфакция | Анна Матисон | 2011 |
58 | 26.08.2011 | Жить | Юрий Быков | 2010 |
59 | 30.09.2011 | Кочегар | Алексей Балабанов | 2010 |
60 | 14.10.2011 | Неадекватные люди | Роман Каримов | 2010 |
61 | 21.10.2011 | Одноклассники | Сергей Соловьёв | 2010 |
62 | 20.01.2012 | Мелодия для шарманки (Украина) | Кира Муратова (Украина) | 2009 |
63 | 27.01.2012 | Самка | Григорий Константинопольский | 2011 |
64 | 03.02.2012 | Последнее воскресение (Германия/Великобритания/Россия) | Майкл Хоффман (США) | 2009 |
65 | 10.02.2012 | Огни притона | Александр Гордон | 2011 |
66 | 17.02.2012 | Generation П | Виктор Гинзбург (США) | 2011 |
67 | 07.04.2012 | Жила-была одна баба | Андрей Смирнов | 2011 |
68 | 14.04.2012 | Дом ветра | Вячеслав Златопольский | 2011 |
69 | 20.04.2012 | Райские птицы | Роман Балаян (Украина) | 2008 |
70 | 05.05.2012 | Мишень | Александр Зельдович | 2011 |
71 | 15.06.2012 | Переселенец | Евгений Эпштейн | 2009 |
72 | 29.06.2012 | Между (США) | Фрэнсис Форд Коппола (США) | 2011 |
73 | 06.07.2012 | Без мужчин | Резо Гигинеишвили | 2010 |
74 | 13.07.2012 | Пропавший без вести | Анна Фенченко | 2010 |
75 | 20.07.2012 | Событие | Андрей Эшпай | 2008 |
76 | 16.03.2013 | Меланхолия (Дания/Швеция/Франция/Германия) | Ларс фон Триер (Дания) | 2011 |
77 | 05.04.2013 | Любовь Аркус | 2012 | |
78 | 12.04.2013 | Последняя сказка Риты | Рената Литвинова | 2012 |
79 | 19.04.2013 | Суходол | Александра Стреляная | 2011 |
80 | 26.04.2013 | Бедуин | Игорь Волошин | 2012 |
81 | 21.05.2013 | Я тоже хочу | Алексей Балабанов | 2012 |
82 | 31.05.2013 | Борис Годунов | Владимир Мирзоев | 2011 |
83 | 14.07.2013 | Парень с Марса | Сергей Осипьян | 2010 |
84 | 21.07.2013 | Цезарь должен умереть (Италия) | Братья Тавиани (Италия) | 2012 |
85 | 28.07.2013 | Другое небо | Дмитрий Мамулия | 2010 |
86 | 04.08.2013 | Сердце на ладони (Польша/Украина) | Кшиштоф Занусси (Польша) | 2008 |
87 | 11.08.2013 | Запах вереска | Амет Магомедов | 2011 |
88 | 25.08.2013 | Охотник | Бакур Бакурадзе | 2011 |
89 | 01.09.2013 | Написано Сергеем Довлатовым | Роман Либеров | 2012 |
Осенью семейство Ростовых вернулось в Москву. В начале зимы вернулся и Денисов и остановился у Ростовых. Это первое время зимы 1806 года, проведенное Николаем Ростовым в Москве, было одно из самых счастливых и веселых для него и для всего его семейства. Николай привлек с собой в дом родителей много молодых людей. Вера была двадцати летняя, красивая девица; Соня шестнадцати летняя девушка во всей прелести только что распустившегося цветка; Наташа полу барышня, полу девочка, то детски смешная, то девически обворожительная.
В доме Ростовых завелась в это время какая то особенная атмосфера любовности, как это бывает в доме, где очень милые и очень молодые девушки. Всякий молодой человек, приезжавший в дом Ростовых, глядя на эти молодые, восприимчивые, чему то (вероятно своему счастию) улыбающиеся, девические лица, на эту оживленную беготню, слушая этот непоследовательный, но ласковый ко всем, на всё готовый, исполненный надежды лепет женской молодежи, слушая эти непоследовательные звуки, то пенья, то музыки, испытывал одно и то же чувство готовности к любви и ожидания счастья, которое испытывала и сама молодежь дома Ростовых.
В числе молодых людей, введенных Ростовым, был одним из первых – Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек, что в дуэли с Безуховым Пьер был прав, а Долохов виноват, что он неприятен и неестествен.
– Нечего мне понимать, – с упорным своевольством кричала Наташа, – он злой и без чувств. Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я всё таки его люблю, стало быть я понимаю. Не умею, как тебе сказать; у него всё назначено, а я этого не люблю. Денисова…
– Ну Денисов другое дело, – отвечал Николай, давая чувствовать, что в сравнении с Долоховым даже и Денисов был ничто, – надо понимать, какая душа у этого Долохова, надо видеть его с матерью, это такое сердце!
– Уж этого я не знаю, но с ним мне неловко. И ты знаешь ли, что он влюбился в Соню?
– Какие глупости…
– Я уверена, вот увидишь. – Предсказание Наташи сбывалось. Долохов, не любивший дамского общества, стал часто бывать в доме, и вопрос о том, для кого он ездит, скоро (хотя и никто не говорил про это) был решен так, что он ездит для Сони. И Соня, хотя никогда не посмела бы сказать этого, знала это и всякий раз, как кумач, краснела при появлении Долохова.
Долохов часто обедал у Ростовых, никогда не пропускал спектакля, где они были, и бывал на балах adolescentes [подростков] у Иогеля, где всегда бывали Ростовы. Он оказывал преимущественное внимание Соне и смотрел на нее такими глазами, что не только она без краски не могла выдержать этого взгляда, но и старая графиня и Наташа краснели, заметив этот взгляд.
Видно было, что этот сильный, странный мужчина находился под неотразимым влиянием, производимым на него этой черненькой, грациозной, любящей другого девочкой.
Ростов замечал что то новое между Долоховым и Соней; но он не определял себе, какие это были новые отношения. «Они там все влюблены в кого то», думал он про Соню и Наташу. Но ему было не так, как прежде, ловко с Соней и Долоховым, и он реже стал бывать дома.
С осени 1806 года опять всё заговорило о войне с Наполеоном еще с большим жаром, чем в прошлом году. Назначен был не только набор рекрут, но и еще 9 ти ратников с тысячи. Повсюду проклинали анафемой Бонапартия, и в Москве только и толков было, что о предстоящей войне. Для семейства Ростовых весь интерес этих приготовлений к войне заключался только в том, что Николушка ни за что не соглашался оставаться в Москве и выжидал только конца отпуска Денисова с тем, чтобы с ним вместе ехать в полк после праздников. Предстоящий отъезд не только не мешал ему веселиться, но еще поощрял его к этому. Большую часть времени он проводил вне дома, на обедах, вечерах и балах.
ХI
На третий день Рождества, Николай обедал дома, что в последнее время редко случалось с ним. Это был официально прощальный обед, так как он с Денисовым уезжал в полк после Крещенья. Обедало человек двадцать, в том числе Долохов и Денисов.
Никогда в доме Ростовых любовный воздух, атмосфера влюбленности не давали себя чувствовать с такой силой, как в эти дни праздников. «Лови минуты счастия, заставляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть настоящее на свете – остальное всё вздор. И этим одним мы здесь только и заняты», – говорила эта атмосфера. Николай, как и всегда, замучив две пары лошадей и то не успев побывать во всех местах, где ему надо было быть и куда его звали, приехал домой перед самым обедом. Как только он вошел, он заметил и почувствовал напряженность любовной атмосферы в доме, но кроме того он заметил странное замешательство, царствующее между некоторыми из членов общества. Особенно взволнованы были Соня, Долохов, старая графиня и немного Наташа. Николай понял, что что то должно было случиться до обеда между Соней и Долоховым и с свойственною ему чуткостью сердца был очень нежен и осторожен, во время обеда, в обращении с ними обоими. В этот же вечер третьего дня праздников должен был быть один из тех балов у Иогеля (танцовального учителя), которые он давал по праздникам для всех своих учеников и учениц.
– Николенька, ты поедешь к Иогелю? Пожалуйста, поезжай, – сказала ему Наташа, – он тебя особенно просил, и Василий Дмитрич (это был Денисов) едет.
– Куда я не поеду по приказанию г"афини! – сказал Денисов, шутливо поставивший себя в доме Ростовых на ногу рыцаря Наташи, – pas de chale [танец с шалью] готов танцовать.
– Коли успею! Я обещал Архаровым, у них вечер, – сказал Николай.
– А ты?… – обратился он к Долохову. И только что спросил это, заметил, что этого не надо было спрашивать.
– Да, может быть… – холодно и сердито отвечал Долохов, взглянув на Соню и, нахмурившись, точно таким взглядом, каким он на клубном обеде смотрел на Пьера, опять взглянул на Николая.
«Что нибудь есть», подумал Николай и еще более утвердился в этом предположении тем, что Долохов тотчас же после обеда уехал. Он вызвал Наташу и спросил, что такое?
– А я тебя искала, – сказала Наташа, выбежав к нему. – Я говорила, ты всё не хотел верить, – торжествующе сказала она, – он сделал предложение Соне.
Как ни мало занимался Николай Соней за это время, но что то как бы оторвалось в нем, когда он услыхал это. Долохов был приличная и в некоторых отношениях блестящая партия для бесприданной сироты Сони. С точки зрения старой графини и света нельзя было отказать ему. И потому первое чувство Николая, когда он услыхал это, было озлобление против Сони. Он приготавливался к тому, чтобы сказать: «И прекрасно, разумеется, надо забыть детские обещания и принять предложение»; но не успел он еще сказать этого…
– Можешь себе представить! она отказала, совсем отказала! – заговорила Наташа. – Она сказала, что любит другого, – прибавила она, помолчав немного.
«Да иначе и не могла поступить моя Соня!» подумал Николай.
– Сколько ее ни просила мама, она отказала, и я знаю, она не переменит, если что сказала…
– А мама просила ее! – с упреком сказал Николай.
– Да, – сказала Наташа. – Знаешь, Николенька, не сердись; но я знаю, что ты на ней не женишься. Я знаю, Бог знает отчего, я знаю верно, ты не женишься.
– Ну, этого ты никак не знаешь, – сказал Николай; – но мне надо поговорить с ней. Что за прелесть, эта Соня! – прибавил он улыбаясь.
– Это такая прелесть! Я тебе пришлю ее. – И Наташа, поцеловав брата, убежала.
Через минуту вошла Соня, испуганная, растерянная и виноватая. Николай подошел к ней и поцеловал ее руку. Это был первый раз, что они в этот приезд говорили с глазу на глаз и о своей любви.
– Sophie, – сказал он сначала робко, и потом всё смелее и смелее, – ежели вы хотите отказаться не только от блестящей, от выгодной партии; но он прекрасный, благородный человек… он мой друг…
Соня перебила его.
– Я уж отказалась, – сказала она поспешно.
– Ежели вы отказываетесь для меня, то я боюсь, что на мне…
Соня опять перебила его. Она умоляющим, испуганным взглядом посмотрела на него.
– Nicolas, не говорите мне этого, – сказала она.
– Нет, я должен. Может быть это suffisance [самонадеянность] с моей стороны, но всё лучше сказать. Ежели вы откажетесь для меня, то я должен вам сказать всю правду. Я вас люблю, я думаю, больше всех…
– Мне и довольно, – вспыхнув, сказала Соня.
– Нет, но я тысячу раз влюблялся и буду влюбляться, хотя такого чувства дружбы, доверия, любви, я ни к кому не имею, как к вам. Потом я молод. Мaman не хочет этого. Ну, просто, я ничего не обещаю. И я прошу вас подумать о предложении Долохова, – сказал он, с трудом выговаривая фамилию своего друга.
– Не говорите мне этого. Я ничего не хочу. Я люблю вас, как брата, и всегда буду любить, и больше мне ничего не надо.
– Вы ангел, я вас не стою, но я только боюсь обмануть вас. – Николай еще раз поцеловал ее руку.
У Иогеля были самые веселые балы в Москве. Это говорили матушки, глядя на своих adolescentes, [девушек,] выделывающих свои только что выученные па; это говорили и сами adolescentes и adolescents, [девушки и юноши,] танцовавшие до упаду; эти взрослые девицы и молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслию снизойти до них и находя в них самое лучшее веселье. В этот же год на этих балах сделалось два брака. Две хорошенькие княжны Горчаковы нашли женихов и вышли замуж, и тем еще более пустили в славу эти балы. Особенного на этих балах было то, что не было хозяина и хозяйки: был, как пух летающий, по правилам искусства расшаркивающийся, добродушный Иогель, который принимал билетики за уроки от всех своих гостей; было то, что на эти балы еще езжали только те, кто хотел танцовать и веселиться, как хотят этого 13 ти и 14 ти летние девочки, в первый раз надевающие длинные платья. Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими: так восторженно они все улыбались и так разгорались их глазки. Иногда танцовывали даже pas de chale лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью; но на этом, последнем бале танцовали только экосезы, англезы и только что входящую в моду мазурку. Зала была взята Иогелем в дом Безухова, и бал очень удался, как говорили все. Много было хорошеньких девочек, и Ростовы барышни были из лучших. Они обе были особенно счастливы и веселы. В этот вечер Соня, гордая предложением Долохова, своим отказом и объяснением с Николаем, кружилась еще дома, не давая девушке дочесать свои косы, и теперь насквозь светилась порывистой радостью.
Наташа, не менее гордая тем, что она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Обе были в белых, кисейных платьях с розовыми лентами.
Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал. Она не была влюблена ни в кого в особенности, но влюблена была во всех. В того, на кого она смотрела в ту минуту, как она смотрела, в того она и была влюблена.
– Ах, как хорошо! – всё говорила она, подбегая к Соне.
Николай с Денисовым ходили по залам, ласково и покровительственно оглядывая танцующих.
– Как она мила, к"асавица будет, – сказал Денисов.
– Кто?
– Г"афиня Наташа, – отвечал Денисов.
– И как она танцует, какая г"ация! – помолчав немного, опять сказал он.
– Да про кого ты говоришь?
– Про сест"у п"о твою, – сердито крикнул Денисов.
Ростов усмехнулся.
– Mon cher comte; vous etes l"un de mes meilleurs ecoliers, il faut que vous dansiez, – сказал маленький Иогель, подходя к Николаю. – Voyez combien de jolies demoiselles. [Любезный граф, вы один из лучших моих учеников. Вам надо танцовать. Посмотрите, сколько хорошеньких девушек!] – Он с тою же просьбой обратился и к Денисову, тоже своему бывшему ученику.
– Non, mon cher, je fe"ai tapisse"ie, [Нет, мой милый, я посижу у стенки,] – сказал Денисов. – Разве вы не помните, как дурно я пользовался вашими уроками?