Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Задания на ориентирование на листе бумаги. Тема «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги

Задания на ориентирование на листе бумаги. Тема «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги

Коррекционное занятие во 2 классе.

Тема занятия: Ориентировка на листе бумаги.

Тип занятия: Изучение новой темы.

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.

Задачи:

Образовательные:

    Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др..

    Проводить линии в определённом направлении.

    Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

    Показывать предметы с заданным взаиморасположением друг относительно друга (выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между).

Коррекционно-развивающие:

    Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.

    Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы в тетрадях.

    Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, маркерная доска, маркеры, (синий, красный, зелёный, чёрный), лист с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Структура урока

1. Организационный момент.

    Эмоциональный настрой на урок.

2 .Введение в тему.

    Сообщение темы и цели урока.

    Вводная беседа.

3. Изучение нового материала.

    Задание №1.

    Работа с массажором Су Джук

    Задание №2.

    Задание №3.

    Физминутка.

    Задание №4.

5.Итог урока.

    Обобщение.

    Анализ деятельности учащихся.

I .Организационный момент.

Прозвенел звонок для Вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встаньте все у парт красиво,

Поздоровайтесь учтиво!

Не ленитесь – улыбнитесь,

И тихонечко садитесь! (Дети садятся.)

На занятии Вам понадобятся: лист с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, ластик. Если у кого-то чего-то не хватает, поднимите руку. (Проверка готовности учащихся к уроку.)

II .Введение в тему.

1). Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на коррекционном занятии мы научимся ориентироваться на листе бумаги, размещать объекты в заданной позиции: вверху, внизу, посередине, в центре, слева, справа и др..

2). Вводная часть.

Ой, ребята, тише, тише,

Что – то странное я слышу:

Гость, какой – то к нам спешит

И как будто бы пищит.

Кто бы ни был, заходи

На ребяток посмотри!

Чтобы узнать, кто спешит к нам в гости, надо отгадать загадки.

(Показ слайда №2).

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Кто это? (Это петух.) (Показ слайда №3).

(Показ слайда №4).

Зёрнышко клюёт,

Деток зовёт:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Квохчет, хлопочет

Детей созывает,

Всех под крылья собирает!

Кто это? (Это курица.) (Показ слайда №5).

Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку.

(Показ слайда №6).

Я родился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки!»

Кто это? (Это цыплёнок.) (Показ слайда №7).

Умницы ребята! (Показ слайда №8).

Петухи, цыплята, куры-

Очень важные фигуры.

По утрам петух поёт,

Будит весь честной народ.

Курица цыплят растит

И яйцом нас угостит. (Показ слайда №9).

III . Изучение нового материала.

Ребята Вы думаете, куриная семья к нам просто так в гости пришла? (Ответы детей).

Они приготовили нам задания, которые мы будем выполнять.

1) Задание №1.

Ребята Вы, наверное, знаете какой большой церковный праздник, мы скоро будем праздновать? (Праздник Пасхи).

Правильно! А главным пасхальным символом воскресения считается яйцо, так как из яйца рождается новая жизнь. При пасхальном целовании и приветствии верующие всегда дарили друг другу крашеные яйца. Вот и вы в первом задании должны раскрасить яйца в нужные цвета.

Возьмите в руки красный карандаш и раскрасьте яйцо с правой стороны.

Возьмите в руки зелёный карандаш и раскрасьте левое яйцо.

Возьмите в руки синий карандаш и раскрасьте им яйцо, которое находиться справа от зелёного.

Возьмите в руки жёлтый карандаш и раскрасьте им яйцо которое находиться между синим и красным находиться.

Молодцы! Все с заданием справились. (Показ лучших работ).

2) Работа с массажором Су Джук.

Теперь мы с вами немного отдохнём. Я раздам Вам массажоры и Вы будите повторять все движения за мной. Всё внимание на меня.

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое -

Пушистое и золотое!

Я родился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки!»

(Все движения ребята повторяют за учителем. После того, как массажор откроется, ребята начинают массировать пальцы массажным кольцом.)

3) Задание №2.

Ребята, найдите на своих листочках задание №2. Кто здесь нарисован в середине квадрата? (В середине квадрата нарисован цыплёнок.)

Правильно, цыплёнок. Посмотрите, он только ещё вылупился из своего яичка и очень хочет кушать, но не знает, куда ему идти. Давайте ему подскажем. Возьмите в руки простой карандаш. Приготовьтесь внимательно слушать. Что располагается в левом верхнем углу? (В левом верхнем углу располагается червяк).

Совершенно верно! Это червяк. Проведите дорожку от цыплёнка к левому верхнему углу. (Дети выполняют задания).

Что находиться в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу находиться трава.)

Молодцы, правильно там располагается трава. Проведите линию от цыплёнка к правому нижнему углу. (Дети выполняют задания).

Что цыплёнок найдёт в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу находиться божья коровка-жучок.)

Молодцы! Проведите дорожку от цыплёнка в правый верхний угол, к жучку. (Дети выполняют задания).

А что находиться в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу находиться зерно.)

Правильно, зерно! Нарисуйте дорожку от цыплёнка к левому нижнему углу. (Дети выполняют задания).

Молодцы! С этим заданием Вы тоже справились.

4) Задание №3.

Ребята, а кто из Вас знает, где живут куры? (Куры живут в курятнике.)

Правильно! Они живут в курятнике. Найдите на своих листочках задание №3. Что у Вас нарисовано в середине квадрата? (Ответы детей).

Правильно, ребята, это курятник. Скажите, а курочкам понравиться здесь жить? (Ответы детей).

Сейчас мы с Вами закончим этот рисунок. Я говорю что, а самое главное, где нужно нарисовать. Вы быстро это рисуете. Приступим к работе. В левом углу нашего рисунка нарисуйте солнце. Внизу курятника нарисуйте траву. В правом нижнем углу нарисуйте цветочек. Сверху курятника нарисуйте облако. Слева от курятника нарисуйте забор. Справа от курятника нарисуйте дерево. В левом нижнем углу нарисуйте гриб. В правом верхнем углу нарисуйте ещё одно облако. У Вас должен получиться вот такой рисунок. (Показ рисунка – образца на маркерной доске.)

5) Физминутка.

Сели ровно. Внимание на меня. Положите свою голову на свои ладони. Работаем глазками. Вверх – вниз (2 раза), вправо – влево (2 раза), в правый верхний угол – в левый нижний угол (2 раза), в левый верхний угол – в правый нижний (2 раза). Закройте глаза ладонями и считаем от 5 до 1. Затем открываем глаза. Молодцы!

6) Задание №4.

И последние задание, которое приготовили нам курочки это штриховка. Кто нарисован у Вас в задание №4? (В задании №4 нарисовваны цыплята.)

Правильно! Вам нужно заштриховать этих цыплят в нужном направлении. Возьмите в руки простой карандаш и заштрихуйте первого цыплёнка сверху вниз. (Дети выполняют задания).

Молодцы! Следующего цыплёнка Вам нужно заштриховать слева направо. (Дети выполняют задания).

И последнего цыплёнка Вам нужно заштриховать с верхнего правого угла в нижней левый. (Дети выполняют задания).

Молодцы! Все с заданием справились. (Показ лучших работ.)

IV .Итог урока.

Сели все ровно. Курочкам очень понравилось как Вы работали. Молодцы! Все встаньте. Можете идти на перемену.

Тема: Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине листа.

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа.

Задачи:

Образовательные:

Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение выделять углы на листе бумаги

Развитие устной речи, путем требования полных ответов на вопросы учителя.

Развитие мелкой моторики посредством выполнения практической работы.

Развитие мышления посредством включения в урок заданий на умения находить закономерности.

Корригировать внимание, межличностные отношения.

Коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;

Коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;

Коррекция речи через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре.

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать одноклассников, бережное отношение к раздаточному материалу и к учебным принадлежностям.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ноутбук, набор для аппликации, лист с заданиями, наборы геометрических фигур, игрушки машинки, картинка «дерево настроения», изображение осенних листочков.

Ход урока

Подготовительная часть

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для Вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встаньте все у парт красиво,

Поздоровайтесь учтиво!

Не ленитесь – улыбнитесь,

И тихонечко садитесь! (Дети садятся.)

2. НПП - «Дерево настроения».

Какое время года?

Что происходит с деревьями осенью?

Наше дерево настроения немножко загрустило.

Давай украсим дерево – листочками и проверим, какое у вас настроение. Красный, желтый и зеленый - это хорошее, радостное настроение, а коричневый - это грустное настроение.

И в конце урока, мы проверим ваше настроение. И посмотрим каким оно стало после урока. Вы определите свое настроение и украсите дерево листочками.

Основная часть.

1. Беседа о том, что изучали на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы учились ориентироваться в классе.

Вот сейчас и проверим, как вы научились ориентироваться в классе. (дверь, окно)

2. Сообщение темы и целей урока.

Мы будем учиться ориентироваться на листе бумаги, чтобы вы в дальнейшем могли определять верх, низ, право, лево и середину листа.

3. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение от лесных жителей.

- В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери

построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали

думать, в каком месте ее поставить.

Заяц предложил построить в левом нижнем углу.

Лиса хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу, рядом со своей норой.

Медведь настаивал на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу,

Волк просит построить в правом нижнем углу.

В разговор вмешалась мышка. Она сказала: «Школу нужно построить в середине». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.

Давайте с вами проверим, правильно прислушались звери к совету мышки. Но для этого нам самим надо научиться ориентироваться на листе бумаги.

4. Объяснение новой темы.

Обучение ориентировке на листе бумаги.

Давайте представим, что мы фокусники. Мы научимся проводить на листе бумаги невидимые линии. Положите перед собой вот так лист бумаги (показывает учитель).

Поднимите правую руку и положите на правую сторону листа, потом - левую руку положите на левую сторону как я. Сложите лист бумаги пополам, уголок к уголку. Переверните лист бумаги и еще раз сложите пополам. Разверните лист бумаги и что вы видите (ответы детей).

Где линии пересеклись - это середина листа. Покажите середину листа.

У листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.

Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.

Найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол

Повторяйте за мной названия и показывайте.

5. Физкультминутка (ноутбук).

Давайте проверим, правильно ли лесные жители прислушались к совету мышки? (работа на доске).

6. Закрепление изученного материала.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Выкладывание по инструкции - картина.

Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.

На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы
узнаете, если будете внимательно меня слушать.

    Наступила осень. В небе светит солнышко. Разместите солнце в левом верхнем углу.

    Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.

    Вдруг подул ветер. С деревьев опадают листочки. Разместите дерево по середине листа.

    Красный листочек разместите в нижнем левом углу.

    Желтый листочек разместите в нижнем правом углу.

    проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

Вот какие красивые у нас получились картины.

Заключительная часть.

Итог урока.

Что вы сегодня нового узнали на уроке?

А что вам понравилось на уроке?

Давайте дерево пополним листочками своего настроения. Выберите тот цвет листочка, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Методика ориентировки на листе бумаги – Волшебные листочки

Автор: Емельянова Сирина Раисовна Место работы воспитатель МБДОУ №10 "Созвездие" ЗМР РТ Республика Татарстан г. Зеленодольск
Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу Вас познакомить с методикой ориентировки на листе бумаги , которая имеет важнейшее значение для развития у детей зрительно - пространственных представлений.
В своей работе я использую файловый прием, который назвала «Волшебные листочки». Здесь два вида листочков формата А4, которые пролинованы один по 1.5см, второй по 2 см. Особенность состоит в том, что Квадратики здесь большие и удобные для детей, а так же в многоразовом использовании - Листочки вставляются в папки-уголки, и сверху по квадратикам нужно рисовать фломастером.

Методика состоит из нескольких этапов .
1. Знакомство с листом.
Он начинается с ознакомления с простым белым листом, которое можно проводить начиная со средней группы.
-Что это? Лист бумаги
-Какой он формы? Прямоугольной
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый и т.д.
На этом этапе я использую сказку – игру – путешествие по листу - «Волшебный лист». Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать. В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина.


2. Знакомство с клеткой.
В начале используем клетку большего размера, а затем переходим, к маленьким. Чтобы ребенок научился видеть границы клетки, необходимо сначала, обводить клетки по одной, а затем можно усложнить задачу. Обводим клетки через одну до конца страницы – это строка. Обводим клеточки через одну вниз до конца страницы – это столбик.


3. Рисование в клетках.
На этом этапе детям даются задания для закрепления ориентировки на листе. Например, найди верхний левый угол и нарисуй там треугольник. Найди верхний правый и нарисуй там круг, найди нижний левый и нарисуй там квадрат, а в нижнем правом – звездочку. Можно также закреплять цвета и счет: найди верхнюю левую клетку и нарисуй в ней синий круг, отступи вниз 4 клетки и нарисуй желтый треугольник, отступи вправо 3 клетки и нарисуй зеленый квадрат, отступи вниз 5 клеток и нарисуй красный квадрат, от зеленого квадрата отступи вправо на 7 клеток и нарисуй черный круг, от черного круга отступи на 3 клетки вниз и нарисуй синий треугольник, и т. д. Задания и цвета могут быть любыми.


4. После освоения ребенком ориентировки на листе, начинается Рисование по клеточкам «Сделай так». Ребенку предлагают образец рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости, формирования элементарных математических представлений. Дети закрепляют такие понятия, как, влево, вправо, вниз - вверх.


5. «Дорисуй вторую половину». Детям предлагают образец с готовой одной половиной рисунка, и необходимо закончить рисунок, дорисовав вторую часть. Ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.


6. Затем детям предлагают «Математический диктант». Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться на листе и в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов, диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 лет. Математические диктанты способствуют развитию кратковременной памяти. Целевые ориентиры в рамках ФГОС предполагают наличие у ребенка на выпуске к школе способности к волевым усилиям и умение слышать и выполнять последовательные инструкции, и диктанты прекрасно этому способствуют.


7. «Продолжи ряд». В этой игре у ребенка на листочке есть начало ряда с изображением, и ему необходимо продолжить ряд до конца. В начале
ребенку предлагают самые простые изображения, а затем они усложняются: вводится несколько цветов, несколько элементов, верхнее и нижнее изображение, элементы, которые необходимо дорисовывать, не отрывая руки от листа. И т.д. Можно усложнить и проводить занятие на время, используя песочные часы. Затем ребенок сам проверяет, сколько он сделал правильно и вырабатывает самоконтроль.


Эти игры обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради; формируют элементарные математические представления, настойчивость и терпение.
Спасибо за внимание!!!

Надежда Евгеньевна Иликбаева
Картотека игр по математике «Ориентация на листе бумаги»

РАЗРАБОТАЛА : ИЛИКБАЕВА Н. Е.

ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ

ГРУППЫ «ЖЕМЧУЖИНА»

КАРТОТЕК ИГР

ПО ТЕМЕ «ОРИЕНТАЦИЯ НА ЛИСТЕ БУМАГИ »

Положите перед ребенком квадрат, нарисованный на листе бумаги . Определите и обозначьте разноцветными линиями его стороны : верхняя, нижняя, левая, правая. Соотнесите их со сторонами листа . Найдите на квадрате верхний левый угол. Отметьте его красной точкой. Аналогичную работу проделайте с листом бумаги . Соотнесите с красным кружком на столе и маркером на левой руке ребенка. Объясните ребенку, что выполнение заданий на бумаге он будет всегда начинать, ориентируясь на верхний левый угол листа и продвигаясь вправо вниз.

«Волшебные квадраты» . Предложите ребенку обвести верхние, затем нижние левые, потом правые стороны квадратов, отметить точками углы (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый) . Усложненный вариант задания - наложенные квадраты.

«Муха» . Положите перед ребенком квадрат, разделенный на 9-25 одинаковых частей. В центральную часть квадрата поместите рисунок мухи. По вашей команде ребенок должен передвигать муху по квадрату. После того как ребенок полностью освоит упражнение, предложите ему передвигать муху мысленно.

Пространственные диктанты. Поставьте на листе бумаги в клетку точку . Научите ребенка вести линию от точки по вашей команде (два шага вверх, три - вправо и т. д.)

«Следопыт» . Положите перед ребенком лист , расчерченный на 9-25 квадратов, в левом верхнем углу которого стоит красная точка. Такой же лист , в одном из квадратов которого нарисован «клад» , положите перед собой, закрыв от ребенка ширмой. Предварительно проведите на своем листе дорожку от точки до клада. Продиктуйте ребенку путь. Затем сравните получившиеся рисунки.

«Тропинки» . Для закрепления правильного навыка работы на листе бумаги предложите ребенку провести дорожки от кошки к миске, от пчелы к цветку, от тучки к траве, от парашютистов к земле.

«Обводилки» . Предложите ребенку обвести сначала простые фигуры, затем сложные, соблюдая правильное направление движения : слева направо, сверху вниз.

«Перерисуй» . Предложите ребенку скопировать вначале геометрические фигуры, затем более сложные рисунки, состоящие из геометрических фигур. Работа проводится на листе бумаги в крупную клетку .

Копирование сложных фигур на чистом листе .

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр 2-3 года Д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного числа глаголов. - Оборудование: кукла.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.

Картотека игр по математике Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений. «Количество и счёт»: «Кто знает, пусть дальше считает».

Картотека игр со сказками «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека пальчиковых игр Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка. Воспитатели замечают что.

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.

Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах развивать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить задание без ошибок, т.к. в противном случае не будет результата (рисунок не получится) , развивать мелкую моторику и воображение.

Нам понадобиться:

2 мышки для доски, тетрадь в крупную клетку, карандаши, распечатка с предметами (картинка в конспекте) , лист половинка А4.

Ребята к нам сегодня пришли необычные гости. Сейчас вы мне сами их назовёте.

Конечно это мышка и не одна, а целых две, и они хотят с нами поиграть.

1. Обратите внимание на доску! Мышки будут от нас убегать, а мы будем отгадывать, где они.

Относительно меня, в каком углу находится серая мышка, белая мышка? (картинки мышек переставляем, в разные углы и середину. Просим детей отвечать полным предложением)

2. А теперь мышки захотели порисовать. (у ребят на столе лежит белый лист бумаги, половинка А4)

Положите лист бумаги вертикально, нарисуйте круг в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом углу, треугольник в нижнем правом углу, нарисуйте прямоугольник в верхнем левом углу, в середине овал. И самое сложное. Будьте внимательны!!! Нарисуйте ромб между прямоугольником и кругом.

Проверьте, правильно ли вы нарисовали. (Показываю образец на доске) Молодцы!

А где же наши мышки? Они опять спрятались. Давайте поищем их на этом листе.

3. Рассмотрим картинки на листке (у каждого ребёнка на столе лежит распечатка)

Что там изображено (предметы которые стоят на полках) Конечно, хитрые мышки спрятались за шкаф с полками. Давайте рассмотрим предметы, которые стоят на полках.

Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке, крайний справа на нижней полке, крайний слева на средней полке, между ведром и утюгом, справа от вазы, слева от матрёшки. Расскажи, как расположены остальные предметы.

А теперь представим что мы кошки, которые хотят поймать этих мышек. Встаём на физ минутку.

ХВОСТАТАЯ ЗАРЯДКА

Раз, два, три, четыре, пять –

Брысь зарядку выполнять! –

Промяукал мне спросонок

Непоседливый котёнок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Лапы нужно выставлять –

То назад, а то вперёд…

Каждой лапе – свой черёд.

Раз, два, три, четыре, пять –

Головой пора кивать –

Вправо-влево, влево-вправо –

Шея двигается браво!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем хвостиком вилять.

У кого же нет хвоста,

Приседает он до ста!

… Шутка… Лишь до десяти

Шустро бёдрами крути.

Покрутили? Вот сейчас

Приседаем сотню раз.

…Шутка… Только лишь десяток…

Спорт полезен для котяток!

Ну вот! Мышки испугались кошек и убежали. А куда, сейчас мы это узнаем. Взяли зелёные тетради (дети достают тетради в крупную клетку) . Открыли на второй странице. Поставили карандаш на точку и, не отрывая руки, слушаем и следуем моим инструкциям.

Да, мышки пришли домой! Дорисовываем дом, крышу, окно, дверь. И можно раскрасить.

Понравилось вам играть с мышками?

Молодцы вы хорошо работали.