Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Вопросы для викторины по истории театра. Сценарии театрализованной викторины Что? Где? Когда? на тему «В гостях у сказки

Вопросы для викторины по истории театра. Сценарии театрализованной викторины Что? Где? Когда? на тему «В гостях у сказки

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад 12» г. Перми

Лариса Александровна Якубович

Театральная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки театра»

(в рамках проведения Недели Театра в детском саду)

1. Представление команд.

Педагог: Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Сказка» и команда «Маска». Давайте выберем капитанов команд.

(Дети называют, педагог объявляет).

Команды, поприветствуйте друг друга.

2. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Сказка»:

Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

Чье имя носит Пермский академический театр оперы и балета? (Петра Ильича Чайковского).

А теперь разминка для команды «Маски»

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

3. А теперь видеоконкурс «Пермь театральная».

Город Пермь славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит очко.

Слайд для команды «Сказка» (Театр оперы и балета»;

Слайд для команды Маска» - Пермский театр кукол.

Слайд для команды «Сказка» Пермский драматический театр («Театр-Театр»)

Слайд для команды «Маска» - Пермский театр юного зрителя.

4. Следующий конкурс «Театральный кроссворд» (для подготовительной группы).

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

Объявление о спектакле. (Афиша).

Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

5. А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок ». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.

Вопрос команде «Сказка»: «Назовите слова, которыми обычно начинаются сказки» («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т. д.).

Вопрос команде «Маска»: Назовите слова, которыми обычно заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т. д.)

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду.

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок)

А теперь отгадайте сказку по видеоиллюстрациям.

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

6. Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для команды «Сказка» (и так по очереди каждой команде).

Давайте подведем итоги музыкального конкурса. Команда … зарабатывает… балл.

7. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)

Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

Кто гримирует артистов?

Кто пишет сценарии спектаклей?

Кто пишет музыку к спектаклям?

Кто руководит оркестром музыкантов?

Кто делает декорации к спектаклям?

Кто играет роли?

Кто занимается постановкой спектакля?

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

8. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «Сказка»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «Маска»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «Сказка»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «Маска»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «Сказки» - произнести эту фразу грустно.

Задание для «Маски» - произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

9. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре, (видео-конкурс). Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. Каждая команда должна ответить на три вопроса. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа: один правильный и два неправильных. Вы должны выбрать правильный вариант ответа. (Каждая команда отвечает по очереди).

10. Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Маска» … очков.

Команда «Сказка» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….

Театральная викторина для детей дошкольников 6-7 лет

Цель: Знакомство и привлечение детей к миру театра. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
Обобщить представление о театральном искусстве. Закрепить знания детей о театральных профессиях
2.Развивающие
Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность.
Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к театральным профессиям
Воспитать эмоционально – положительное отношение к театральному искусству.
Форма проведения: викторина
Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, название команд, слайды с правильными ответами, театральные билеты, костюмы для танца, призы.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас поиграть. А игра называется «Театральная викторина».
Нам надо разделиться на три команды, и придумать им названия.
1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка ».
Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко - театральный билет.
Итак, вопросы для команды «Буратино»:
- как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- А теперь разминка для команды «Петрушка»
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
А теперь разминка для команды «Мальвина »
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
2. Второй конкурс «Суфлер"
Каждой команде нужно произнести ско¬роговорку всем вместе одновременно -
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Быстро Егорка говорит скороговорку.
В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.
Отлично справились команды с заданием!
3. Конкурс «Сценарист"
А сейчас попробуйте подобрать рифму к веселым загадкам, посмотрим, что получится! Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде.
На обед сыночку Ване, мама варит суп в... (не в стакане, а в кастрюле).
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с... (не с мясом,а с орехом или джемом)
Попросила мама Юлю, ей чайку налить в... (не кастрюлю, а в чашку).
Подобрать себе я смог пару варежек для... (не для ног, а для рук).
Во дворе трещит мороз - шапку ты надень на... (не на нос, а на голову).
День рожденья на носу - испекли мы... (не колбасу, а торт).
И капризна, и упряма, в детский сад не хочет... (не мама, а дочка).
Вся хрипит, чихает Лада, съела много... (не шоколада, а мороже¬ного).
Белым снегом всё одето - значит, наступает... (лето- зима)
Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай!
Расшумелся...(попугай, воробей)
Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей?А поет вам...(соловей-лягушка)
Ночью каждое оконце Слабо освещает...(солнце-луна)
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Буратино»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Петрушка»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
А теперь задание капитану команды «Мальвина»: произнеси фразу «У меня красивое платье» вопросительно
4. Конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре? ).
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди отгадывает театральную профессию.
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам...(артист)
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре - ...(режиссер)
3. Был человек, а стал актер:
Его преобразил...(гример)
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер)
5. Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(Дирижер)
6. В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно...(повара)
1. - кто пишет сценарии спектаклей?
2. - кто делает декорации к спектаклям?
3. - кто подсказывает артистам текст
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
5. Конкурс ГРИМЕР И КОСТЮМЕР. Каждая команда может выбрать театральный костюм и необходимые атрибуты для своего персонажа. Далее, переодетый командой ребенок, выходит на сцену, а другие команды отгадывают имя персонажа.
6. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете показать своих персонажей.
Ведущий:
Приглашаю команду «Буратино» и «Петрушка»
Ведущий: Дети передают в танце движения неуклюжих пингвинов.
На полюсе южном, средь множества льдин,
Живет неуклюжий пернатый пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья, расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Звучит «Песня о пингвинах» (муз.В.Купревича,сл.А.Горохова).
Ведущий: Задание для ребят из команды «Мальвина»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках...
Звучит в записи песня В. Шаинского «Чунга-чанга», дети изобража¬ют танцующих мартышек.
Ведущий: Молодцы! Подведем итоги викторины. В качестве призов каждой команде вручаются веселые маски животных и настольные игры серии «Театр»
- Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной!
Звучит песня «Мы бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Ве¬селые ребята», дети уходят из зала.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Презентация слайд №1).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами речь пойдет о театре. И я хочу вас спросить- были ли вы в театре? (ответы суворовцев).

(Презентация слайд № 2) .

Теа"тр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище) - форма исполнительского искусства. Театр - это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек.

(Презентация слайд № 3)

Театр - это очень древнее искусство. Театр родился в Древней Греции из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров - трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме - позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).

(Презентация слайд № 4)

В России актерские действа также известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами. Но постепенно “эстафета” лицедейства перешла к мирянам. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведей, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей - балаганы. Видов театра великое множество. Какие виды театра вы можете назвать? (ответы суворовцев).

Вы назвали лишь малую часть видов театра, а ещё существуют оперный, драматический, кукольный, театр пародии, балет, оперетта, пантомима, театр абсурда, авторский театр, детский, театр зверей, театр инвалидов, мюзикл, театр одного актёра, театр песни, театр поэзии, театр танца, театр теней, уличный театр, театр эстрады, театр света и другие.

(Презентация слайды № 5, № 6)

А сейчас я вам предлагаю немного окунуться в атмосферу театрального искусства. Как известно, в театре существуют актёры и зрители. И сейчас я попрошу каждый взвод выбрать свою актёрскую труппу, состоящую из 6 актёров.(выборы команд) . Как известно, работу актёров оценивают не только зрители, но строгие критики. В роли критиков выступят присутствующие педагоги, которые будут оценивать вашу работу и по итогам игры определят победителей. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной схеме. Итак, мы начинаем! Для разминки викторина “Что я знаю о театре? Ответы на вопросы принимаются по поднятой руке, если команда ответила неправильно или недостаточно полно, зрители могут дополнить ответ.

(Презентация слайд № 7)

1. Как заканчивается афоризм: “Нет маленьких ролей, есть маленькие...”?

А. Актёры.

Б. Драматурги.

В. Режиссёры.

Г. Зрители.

2. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского “Свои люди - ...”?

А. Споёмся.

Б. Сочтёмся.

В. Притрёмся.

Г. Созвонимся.

3. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?

А. Стружка.

Г. Фанерка.

(Щепкинское училище - имени Щепкина М.С.)

(Презентация слайд № 8)

4. Какая театральная премия существует в нашей стране?

А. “Золотой болт”.

Б. “Гвоздь сезона”.

В. “Театральный винтик”

Г. “Актёрская шпилька”.

(Так назвал свою премию Союз театральных деятелей России. На вид она гвоздь, только хрустальный.)

5. Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан?

А. Великая босоножка.

Б. Великая туфелька.

В. Великая сандалия.

Г. Великий пуант.

(Так как она танцевала без обуви.)

6. Как называется часть костюма балерины?

В. Стопка.

(Презентация слайд № 9)

7. Как называется самодеятельное шуточно-юмористическое представление?

А. Арбузник.

Б. Морковник.

В. Капустник.

Г. Лимонник.

8. Как заканчивается крылатая фраза: “Талантам надо помогать, бездарности...”?

А. И так при деле.

Б. Пробьются сами.

В. Поможет спонсор.

Г. И так неплохо.

9. Как звали одну из древнегреческих муз, покровительствующую комедии?

Г. Бицепс.

(Презентация слайд № 10)

10. Закончите шуточное определение оперы: “Опера - это когда человека убивают, а он ещё ...”

11. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: “Королева...”. Что же, по их мнению, делает королева

А.Умывается

Б. Бреется.

В. Обедает.

Г. Причёсывается

12. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?

Б.Звонок мобильного телефона.

Г. Аплодисменты.

На этом наше действие второе заканчивается и теперь действие третье: “Пойми меня!”. (Презентация слайд № 11) .Я приглашаю по одному представителю из команды. Вы будете режиссёрами спектакля. Но к сожалению, разговаривать вы умеете только глаголами. Ваша задача объяснить содержание произведения для постановки пьесы. Например: пошла, поскребла, помела, испекла, остудила, покатился, спел, обманул, ушёл, покатился, спел, съела. Что это за сказка?(Ответы суворовцев). Правильно, это русская народная сказка “Колобок”.

(Выбирают карточки, готовятся). Итак, режиссёры готовы, начинаем.

(Проведение конкурса).

А сейчас действие четвёртое: театр пантомим. (Презентация слайд № 12). Этот конкурс напоминает игру “Крокодил”: мне нужны по одному представителю от команды. Вы получаете задания на карточках. Все слова связаны с театральными профессиями. Вам необходимо жестами, без слов объяснить своим командам значение слова. Если не угадывает команда, право ответа переходит к зрителям. И пока участники готовятся к конкурсу- для зрителей –антракт. (Презентация слайд № 13)

Знаете ли вы что:

1. Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

2. В одном из античных театров был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

3. Существует так называемый театр жестокости. Но не думайте, что там показывают пытки и издевательства. В нем просто все представление показывается жестами и нечленораздельными звуками.

4. На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится... месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались – как и сейчас – своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема – борьба рыцаря Роланда с маврами.

5. Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.

А теперь, я надеюсь наши актёры готовы и мы можем начинать. (Проводится конкурс).

На этом наша конкурсная программа заканчивается и я попрошу жюри подвести итоги. А пока многоуважаемое жюри совещается мне хотелось бы показать вам небольшой видеосюжет о театре теней из Украины.

(Просмотр видеосюжета)

(Презентация слайд № 14).

Итак, финал нашей замечательной пьесы. Наши строгие критики - жюри оглашают результаты.

(Подведение итогов и награждение победителей).

Сегодня мы с вами лишь приоткрыли завесу такого огромного, многообразного мира как театр. Театр нельзя не любить - он позволяет нам окунуться в мир прекрасного, являясь отражением нашей жизни, по сути- самой жизнью. И как сказал великий английский драматург Уильям Шекспир словами Жака из комедии "Как вам это понравится"

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
А как вы понимаете эти слова? (ответы суворовцев)

И я вам желаю, чтобы все роли в вашей жизни были достойны звания мужчины и человека.

Список использованной литературы и источников.

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Театр
  2. nov1.ucoz.ru/prilozhenieteatr_kak_vid_iskusstva_akhmetova_a.a..doc
  3. nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/teatralnaya-viktorina

ВИКТОРИНА

ИСКУССТВО


Часть первая

«Я поведу тебя в музей…»


в музее?

а) фолианты

б) экспонаты

в) дубликаты

г) карбонаты


2. К какому виду музеев относится Биологический

музей?

а) к искусствоведческому

б) к научному

в) к историческому

г) к художественному


3. Что означает слово «музей» в переводе с

греческого?

а) «собрание картин»

б) «храм души»

в) «храм муз»

г) «большая комната »


4. Какой из музеев является одним из крупнейших

в России и в мире?

а) Эрмитаж

б) Пинакотека

в) Русский музей

г) Кунсткамера


5. Жанр живописи, в котором изображается

человек крупным планом.

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет

г) коллаж


прилетели»?

а) Василий Иванович Суриков

б) Алексей Кондратьевич Саврасов

в) Василий Васильевич Кандинский

г) Архип Иванович Куинджи


7. Пейзаж - это...

а) жанр живописи, в котором изображаются неодушевленные предметы

б) жанр живописи, в котором изображается природа

в) жанр живописи, в котором изображается один человек

г) жанр живописи, в котором изображается несколько людей


8. Как называется вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых материалов?

а) скульптура

б) живопись

в) натюрморт


9. Какую из этих картин написал Виктор

Михайлович Васнецов?

а) «Девочка с персиками»

б) «Золотая осень»

в) «На севере диком»

г) «Богатыри»


10. Одна из крупнейших российских картинных

галерей основана...

а) Сергеем Павловичем Дягилевым

б) Саввой Ивановичем Мамонтовым

в) Павлом Михайловичем Третьяковым

г) Николаем Борисовичем Юсуповым


Часть вторая

«Театр»


1. Исполнителя роли в спектакле называют...

а) актером

б) суфлером

в) режиссером

г) дублером


2. Режиссер - это...

а) исполнитель роли в спектакле

б) установщик декораций

в) постановщик спектакля

г) продавец билетов на спектакль


3. Один из видов театра в Японии называется...

б) кабуки

в) ти-ба-бо

г) пум-пурум


4. Закончи фразу Станиславского: «Театр

начинается с...»

а) актера

б) занавеса

в) вешалки

г) буфета


5. Как называется театральная кукла, которую

кукловод приводит в движение при помощи

нитей?

а) Буратино

б) марионетка

в) Пульчинелла

г) Петрушка


6. Как называется вид театрального искусства,

в котором выразительными средствами

являются музыка и танец?


7. Актеру текст роли подсказывает...

а) жонглер

б) режиссер

в) суфлер

г) контролер


8. Создателя и руководителя известного театра

кукол звали...

а) Сергей Владимирович Михалков

б) Петр Ильич Чайковский

в) Сергей Владимирович Образцов

г) Юрий Дмитриевич Куклачев


9. Бобруйский драматический театр носит имя…

а) Максима Горького

б) Дунина-Марцинкевича

в) Янки Купалы

г) Якуба Коласа


10. «Родоначальником» белорусского театра

считается…

а) Игнат Буйницкий

б) Михась Метлицкий

в) Винцент Дунин-Марцинкевич

г) Франциск Богушевич


Часть третья

«Музыка»


игрой симфонического оркестра?

а) дирижер

б) контролер

в) режиссер

г) билетер


2. К какой группе музыкальных инструментов

относится труба?

а) к группе струнных смычковых

б) к группе духовых

в) к группе ударных

г) к группе электромузыкальных


3. Смычком играют...

а) на скрипке

б) на литаврах

в) на арфе

г) на органе


4. Квартет - это...

а) ансамбль из 2-х исполнителей

б) ансамбль из 4-х исполнителей

в) ансамбль из 6-и исполнителей

г) ансамбль из 8-и исполнителей


5. Продолжите гамму: до, ре, ми, фа...

а) соль, си, ля

б) ля, соль, си

в) соль, ля, си

г) си, ля, соль


6. Композитором балета «Щелкунчик»

является...

а) Петр Ильич Чайковский

б) Вольфганг Амадей Моцарт

в) Михаил Иванович Глинка

г) Фредерик Шопен


7. О каком музыкальном инструменте говорят,

что он подобен целому оркестру?

а) о скрипке

б) о трубе

в) о рояле

г) о флейте


8. На каком музыкальном инструменте три

а) на скрипке

б) на гуслях

в) на балалайке

г) на виолончели


называют...

а) гример

б) настройщик

в) вокалист

г) композитор


является...

б) контральто

в) меццо-сопрано

г) сопрано


Викторине – конец,

А ты – молодец!

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, театрализованная деятельность, старший, подготовительный возраст

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Цветик — семицветик»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область

Сценарий театрализованной викторины

«Что? Где? Когда?»

(для детей старшего и подготовительного возраста).

Тема: — «В гостях у сказки».

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества в дискуссии, принимая правильный ответ в данном задании. Формировать умение подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от полученного результата.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами театрализованной игры «Что? Где? Когда?» Закрепить знания о видах театральных кукол, профессиях людей работающих в театре, видах театра, знание сказок и умение угадать и назвать сказочного героя.
  2. Развивать память, мышление, умение ориентироваться в создавшейся ситуации, используя свои знания.
  3. Воспитывать навыки коллективной работы, терпимость к своим товарищам по команде. Создавать условия для переживания радости от правильного ответа принятого всей командой.

Ход викторины:

Воспитатель встречает детей в зале и задает вопрос:

— Кто знает игру — «Что? Где? Когда?» — (ответы детей).

— Кто такие знатоки? — (люди которые знают ответы на все вопросы).

— Нашу игру помогут провести ваши старые знакомые кот Базилио и лиса Алиса, они принесли для вас вопросы, которые передали вам герои из разных сказок, и будут следить за нашей игрой. В конце игры они скажут, можно ли вас назвать настоящими знатоками.

— Давайте сегодня мы это докажем!

— Как вы думаете, если наша игра состоится в театре, о чем будут их вопросы? — (о театре).

— Вы готовы начать нашу игру? Тогда не будим терять время, игра начинается.

(Кот и лиса раскладывают на барабане конверты с вопросами и заданиями, ставят скрипичный ключ для музыкальной паузы. Сами располагаются рядом и следят за игрой. В конце викторины они приготовили для детей сюрприз: настольная игра, диск с мультфильмами, медали «знатоков театра» — по возможности).

Задания в конвертах:

  1. Назовите театральную куклу, которой управляют два артиста и покажите способы управления данной куклы — (тростевая кукла).
  2. Отгадай эту профессию и расскажи о ней (загадки):

— Только он коснулся краски,

Как актер стоит уж в маске.

На лице рисует он,

Все зовут его — … (гример).

— Этот скромный человек превращает быстро всех,

То в царевну, то в лягушку,

То в невиданну зверушку.

Он костюмы бережет и артистам выдает … (костюмер).

— Его не видно никогда.

Он где-то прячется всегда.

Слова забудет вдруг актер,

Ему подскажет наш … (суфлер).

— Они на сцене выступают.

Своим талантом удивляют… (артисты).

— Артисты знают все его.

Он учит двигаться легко.

Со сцены говорить красиво,

Быть радостным и быть плаксивым.

Спектаклем управляет он.

Ответьте дружно, кто же он? … (режиссер).

  1. Угадай и назови театральную куклу (фото).
  1. Реши кроссворд — «Сказки»

— Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! … (Снегурочка).

— Петушок его нашел и на мельнице смолол,

А из белой муки сам испек пироги … (Колосок)

— Хочу в золоченной карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет.

К себе на чердак я вернусь … (Золушка).

— Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку завезли.

Замолчать заставили,

Замерзать оставили. … (Морозко).

— Он на удочку попался злой плутовке.

И остался

Он без рыбы, без хвоста —

Провела его лиса … (волк).

— Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой … (Буратино).

Физминутка — Собрать театральную цепочку из 8 слов (актеры, сцена, занавес, прожекторы, аплодисменты, зрители, спектакль, костюмы, маски, ширма и т.д.)

  1. Музыкальный вопрос.

Послушайте песню. Назовите, какой сказочный герой исполняет эту песню?

(музыкальный вопрос, звучит запись песни Красной Шапочки или другого героя).

6. Черный ящик. Что в черном ящике?

Вопрос: Эта вещь необходима человеку работающему в театре. С помощью этого, артист может стать любым героем не одевая маски.

7. Назовите, какие эмоции изображены на картинках.

Музыкальная пауза — Звучит песня «Кукла» — детям предлагается подвигаться, а затем ответить о какой кукле поется в песне? — (марионетка).

В конце викторины Кот и лиса Алиса подводят итог:

Вы настоящие знатоки, справились со всеми заданиями и вас можно по праву назвать «Знатоками театра» — вручают детям медали и благодарят за игру.