Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Танцоры в стиле брейкинг-данс. Танец брейк-данс

Танцоры в стиле брейкинг-данс. Танец брейк-данс

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность.

Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.

История возникновения танца

Существует интересная легенда, повествующая о том, что в начале 70-х годов в Америке выходцы из бедных кварталов Нью-Йорка, привыкшие с оружием в руках выяснять отношения, решили продемонстрировать свою силу и ловкость более оригинально. Противники выходили по очереди друг против друга и показывали свои умения и намерения на языке движений.

В основе любой легенды лежат реальные факты, поэтому можно однозначно сказать, что брейк-данс зародился как уличный танец и только в процессе своего развития стал исполнительным искусством. Танцоры брейк-данса редко пользуются этим названием, предпочитая «брейкинг» или «би-боинг». Термин «брейкдансинг» создан искусственно и использовался в СМИ. Необходимо это было, чтобы отделить разные направления, включающиеся в понятие брейкинга.

Брейк-данс преимущественно исполняют представители мужского пола, так как девушкам в силу физических особенностей обучаться ему сложно, хотя многие би-гёрлз (девушки, танцующие брейк-данс) также достигают поразительных успехов.

В своем прогрессе брейк-данс прошел несколько этапов, включающих как заимствование из других танцев, вошедших своими элементами в брейк-данс, так и собственно развитие би-боинга. Так можно упомянуть стиль Good Foot, в котором впервые появились ломаные движения и элементы вращения на земле. Не стоит забывать про влияние пуэрториканцев, разработавших и внедривших много акробатических трюков. «Участвовали» в формировании брейк-данса и элементы кунг фу, и ритмические составляющие, пришедшее от африканских иммигрантов и т.д.

Безусловно, развитию брейк-данса способствовали баттлы – состязания брейкеров, в которых очень важно было поразить противника как можно большей изощренностью комбинаций движений и трюков. Танцоры стали объединяться в команды, разрабатывая собственные стили и оригинальные движения.

В настоящее время брейк-данс распространен по всему миру, существуют многочисленные школы брейк-данса, проводятся чемпионаты и фестивали.

Стили

Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. Деление это формальное, потому что танец включает комбинации элементов обоих уровней.

Элементы верхнего брейк-данса требуют больше пластики и импровизационных ходов, тогда как нижний – физической подготовки и акробатических навыков.

К верхнему брейк-дансу относят множество направлений, но основными являются:

Animation - cтиль, в котором танцоры имитируют прерывистые движения анимированных кукол.

Waving - движения тела, которые визуально напоминают волны.

King tut - танец, в котором движения конечностей должны осуществляться под прямым углом.

Slowmo - стиль, похожий на замедленное воспроизведение видеосъемки.

В свою очередь нижний брейк-данс включает следующие основные стили:

Флай (flare/delasal) - представляет собой передвижение ног по кругу со сменой рук.

Вращения на голове (headspin, drill)

Вращения на спине или лопатках (backspin, windmill)

Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на баттле.


Особенности брейк-данса

Брек-данс танцуют под быструю музыку с сильными ударными, чаще всего используются музыкальные жанры:

Несмотря на распространение обучающих видеофильмов, учиться брейк-дансу лучше в школе под руководством опытного тренера.

Значит, начну я с энциклопедических данных, те с
краткого определения слова брейк данс. Но все люди разные, и каждый даст
разное определение слову «Брейк данс». Некоторые я приведу. Возможно
кто-то захочет написать своё в камменты.

1. Брейк данс – танец, который танцуют рэпперы. (определение верное, но не точное)

2. Брейк данс – рэп на голове.

Конечно, довольно малый процент людей, особенно
зрелых знают о брейк дансе. Также брейк данс плохо известен в кругах
других молодёжных субкультур. Я не говорю, что мало кто о нём знает, но
мало кто сможет дать ему точное определение. Сейчас немного примеров
определения брейк данса в кругах, где он не популярен.

3. Брейк данс – это такая фигня, когда ничего не понятно и очень быстро и на полу.

4. Брейк данс – вращение кверху жопой.

5. Брейк данс – уникальный способ быстро и качественно вымыть пол.

А теперь, закончим с тупым юмором и приступим к делу. Я дам вам на мой взгляд точное и полное определение брейк данса:

Брейк данс - это вид
искусства, направление хип-хоп культуры и самый зрелищный танец в мире,
включающий в себя и гимнастику, и акробатику, и множество собственных
элементов. Большая часть любителей хип-хопа и просто любителей танцев
считают Брейк данс самым зрелищным и неповторимым танцем!

Если Вас спросят что такое брейк данс, опишите его так, не опозоритесь точно.

Теперь поочерёдно напишем термины, описывающие брейк данс.

  1. Направление хип-хоп культуры.
  2. Искусство
  3. Танец
  4. Вращение
  5. Движение
  6. Экстрим (не факт, но логично)
В общем определение слова «брейк данс» у всех сложилось и складывается разное. И у модераторов Википедии, и у меня, и у Вас.

А я тем временем продолжу давать термины.

Брейк данс, это танцевальное направление хип-хоп культуры. Всего у хип хопа множество направлений, но основных всего пять: , DJ"инг, (музыкальные направления), (изобразительное направление) и непосредственно (танцевальное).

Направления и элементы брейк данса

В отличие от многих других танцев, Брейк
включает в себя два основных направления, которые в свою очередь
включают в себя множество стилей, из которых мы рассмотрим лишь самые
популярные.

Значит два основных направления брейк данса, а под ними их так называемые стили, а в скобках элемены:

а) Верхний брейк данс

1. Robot - всё понятно из названия. (ржавый набалдашник и т.д.)

2. Electric Boogie - движения, подобные роботу, но плавные и волнообразные.

(Волна, лунная дорожка и т.д.)

3. UPROCK (Brooklyn Rock)
- это танцевальная борьба (битва), в которой танцоры не касаются друг
друга, инсценируя борьбу. Держать ритм и играть под музыку - это главное
в «битве». Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним cстилем
би-боинга - toprock"ом.

4. Кинг-Тат (не знаю что это, но видел видео)

5. Поппинг и Локинг (Я плохо в этом разбираюсь, но выглядит не плохо. Ходят слухи что это отдельный стиль танца).

6. TOPROCK (Shuffle) -
танцевальный стиль, вертикальная работа ногами (стоя). Этот танец очень
индивидуален, так как каждый танцор придумывает себе свои toprock.
Переход от топрока к элементам, выполняемым на полу (например, к
забежкам), т.е. к downrock называется godown.

7. Rocking - похож на топрок,
только человек не просто обыгрывает музыку, а рассказывает историю
движениями, либо же если использовать в батле, этим стилем можно
подкалывать соперника, убивать, раздевать...

б) Нижний брейк данс

Powermove – вращения, самые зрелищные элементы брейк данса. (windmill, headspin, turtle, backspin, swipes и т.д.)

Freeze (Фризы) – фиксация бибоя в одном положение, на одной или двух руках, иногда с головой. (например chair, airbaby, флажок и т.д.)

Footwork – совокупность движений ногами, упираясь руками в пол. (sixstep и т.д.)

Downrock - подстиль, когда би-бой
посреди выхода делает несколько элементов на спине. Рассеянно выглядит,
но маленьки даунрок-вставки танец хуже не сделают =)

Такс, вроде всё что я знаю. Может есть ещё
какие то слишком новые или слишком старые направления, о которых я не
слышал, но вряд ли.

Также есть такая замечательная вещь, как Стайл (Style ) – это стиль танца бибоя. У каждого бибоя он свой, индивидуальный и частично неповторимый. Для примера брейкеры – стайлеры это Lilou и Roxrite.
Стайл может состоять из любых напрвлений и движений. Многие хорошие
бибои сами придумывают себе связки и даже собственные элементы, или их
вариации. Но на русском языке стайл и стиль это немного разное. Вот
например – Cico стиль вращения.

Ни в коем случае не надо думать,
что все эти стили отдельные, и каждый брейкер выбирает для себя один.
ЭТО НЕ ПРАВДА! Почти все стили брейкданса можно прекрасно соединить в
один танец (выход). Брейкданс также актуален на дискотеках и в клубах, и
он очень привлекает лиц противоположного пола.

Для тех, кто понятия не имеет о брейкдансе, он с первого взгляда покажется «Невозможным супер мего чудом». Лишь углубившись в его изучение, можно найти его «изюминку» и загадку.

Музыка, под которую обычно танцуют брейк, как правила быстра и состоит из мощных и частых ударных, клэпов и т.д.

В основном это Funk, Hip-Hop и быстрый рэп. Некоторые бибои танцуют брейк данс под музыку в стиле Electro.
Хороший би-бой может подстроиться почти под любую музыку. Главное –
ударные. Есть такие танцы, где основу зависимости танца от музыки
составляем мотив или мелодия. Например этот сраный всеми любимый балет. В брейк дансе би-бой танцует в основном под бит.

История и происхождение брейк данса

Брейкданс начали впервые танцевать на улицах ,
в западных районах Нью Йорка (Бронкс), в начале семидесятых. Первое
время своего существования Брейкданс считался UnderGround (подпольной)
культурой. Но уже в начале восьмидесятых брейкданс был известен в
широких кругах, и был популярен и уважаем. В Россию брейкданс пришёл в
середине восьмидесятых. В России очень полюбили брейк, и вскоре наши
би-бои смогли оказать достойное сопротивление американцам на
международных соревнованиях.

Как би-бои выясняют отношение по критерию: «Кто круче?»

Ещё издавна брейкеры соревновались между собой, забивая
друг другу (вызывая друг друга) баттлы (битвы). Баттл заключался в том,
что каждый брейкер по очереди выходит и показывает, чего он умеет.
Потом их судят и с указывается пробедитель. Бывает много соревнований по
брейк дансу. Есть командные (BOTY), есть 1 на 1 (Red Bull BC One). Победа важна во всех) На данный момент очень распространены батлы по одному стилю, т.е. либо мув либо футворк и т.д.

Вот десять заповедей баттла от Rock Steady Crew

>Не спать!

>Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений

>Никогда не делать движения, которые ещё не отточены

>Не использовать несколько «выходов» за один раз

>Никогда не повторять движения противника
(обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы
дополняете мув своего противника эффектной концовкой)

>Меньше слов, больше сосредоточенности

>Баттл выигрывает не движение, а мысль

>Если это баттл - дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!

>Keep your eye on the prize! (Не держи взгляд у себя под ногами)

>Умей принять свое поражение.

Вот и все основные знания, которые нужно
получить, прежде чем начинать танцевать Брейк данс. Вы узнаете больше
как начнёте танцевать брейк данс. К примеру, вы узнаете что в брейк
дансе один элемент может иметь несколько вариаций и многое другое.

Брейк-данс стоит на «трех китах», имя которым — импровизация, оригинальность, зажигательность. А еще зрелищность, потрясающая пластика и сложные акробатические трюки.

Являясь танцевальным ответвлением хип-хоп культуры, брейк-данс охватывает не один, а множество стилей. Танец сложный, требующий от исполнителя отменной координации, физической выносливости, гибкого тела и развитого чувства ритма. Но, наряду с демонстрацией мастерства, брейк-данс — отличный способ выплеснуть собственные эмоции и энергию. Возможностей для этого масса, в особенности при импровизации, переходах от пластических элементов к акробатическим, с вращениями на голове, круговыми оборотами и прыжками на руках.

История возникновения

Брейк-данс начинается с легенды. Легенды о выходцах из Нью-Йоркских трущоб, которые при выяснении отношений решили сменить огнестрельное оружие на язык танца, и демонстрировали противнику свои намерения с помощью языка телодвижений.

Поскольку легенды не рождаются на пустом месте, а имеют в основе реальные факты, можно смело утверждать, что брейк-данс развивался как уличный танец, и только потом, по прошествии времени, перешел в категорию исполнительского искусства. Кстати, сами танцоры редко используют термин «брейк-данс»; у исполнителей в ходу название «брейкинг» или же «би-боинг». «Брейкдансинг» — искусственный термин, придуманный СМИ для того, чтобы разграничить различные направления, входящие в понятие «брейкинга».

Развитие брейк-данса включало как совершенствование собственно танца, так и обогащение его элементами других стилей. К примеру, ломаные движения и вращение на земле заимствовано из стиля Good Foot. Пуэрториканцы привнесли в танец сложную акробатику. В брейк-дансе присутствуют и элементы кунг-фу, и ритмика, «подаренная» иммигрантами из Африки и так далее.

В становлении брейк-данса огромную роль сыграли баттлы — состязания брейкеров, целью которого было превзойти противника по изощренности трюков и сложности танцевальных комбинаций. Постепенно возникали целые команды брейкеров, которые формировали собственные стили и разрабатывали оригинальные движения.

Сейчас брейк-данс признан во всем мире. Это популярное танцевальное направление, с множеством различных школ брейк-данса. Фестивали и чемпионаты организуются на регулярной основе.

Стили

Брейк-данс условно делится на верхний и нижний. Но это деление носит весьма условный характер, поскольку в танце присутствуют элементы обоих уровней.
Можно сказать, что верхний брейк-данс основан на пластичности и импровизации, а нижний — на физической подготовке и способности к акробатическим трюкам.
Верхний брейк-данс включат много направлений, но основными можно назвать:

  • Animation — имитация прерывистых движений анимированных кукол.
  • Waving — тело двигается наподобие морских волн.
  • King tut — в этом танце конечности двигаются под прямым углом.
  • Slowmo — стиль напоминает замедленное воспроизведение видеосъемки.

Основные стили нижнего брейк-данса

  • Флай (flare/delasal) — передвижение ног по кругу с одновременной сменой рук.
  • Вращения на голове (headspin, drill)
  • Вращения на спине, лопатках (backspin, windmill).

Стилевое разнообразие брейк-данса велико; танцор, владеющий несколькими стилями, имеет весомое преимущество во время выступления на баттле.

Каковы особенности брейк-данса?

Брейк-данс — быстрый танец; музыкальное сопровождение характеризуется наличием сильных ударных. Основные музыкальные жанры для брейк-данса:

  • Соул;
  • Фанк.

Существует множество видеофильмов, обучающих основам брейк-данса. Тем не менее, обучение проходит эффективнее в школе, под надзором опытного тренера.

Влияние брейк-данса на моду

Кроме неоспоримого вклада в мировое искусство, брейк-данс оказал заметное влияние на моду, прежде всего молодежную. Исполнители танца выступают в удобной спортивной обуви, свободных штанах, футболках и топах. Для вращения на голове и просто для антуража используются кепки. Стиль одежды брейкеров охотно перенимает молодежь всего мира.

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность .

Танец Брейк-Данс

Брэйк-данс (англ. Breakdance) — стиль уличного танца, развившийся из хип-хоп движения в Южном Бронксе (Нью-Йорк), в начале 70-х годов. Это самый старый и самый известный из всех стилей хип-хоп танцев.

Брэйк-данс является одной из четырех составляющих Хип-Хопа наряду с рэпом, DJ"ингом и граффити.

Широко распространено мнение, что брэйк-данс в его сегодняшнем виде берет начало от способа посредничества для выяснения отношений между соперничающими бандами. Однако это мнение является результатом спекуляций СМИ во время популярности танца в 80-х.

Даже если танец и был инструментом посредничества, то результативное посредничество не было ни целью, ни исходом «батлов » (англ. battle), часто случалось, что такие батлы наоборот вызывали новую волну насилия.

Танцевальный "баттл" (от англ. battle - битва) - танцевальное сражение танцоров, их поединок, битва. И оружие здесь – танец. В отличие от джема (jam - туса), в баттле есть определённые правила, отличающие этот формат мероприятия. Танцоры выходят и показывают свой уровень танца друг против друга, или команда против команды. То есть имеются явные оппоненты, и будет определён победитель и проигравший в данном конкретном баттле.

Победителями в выступлениях становились те, кто мог исполнить как можно больше новых и сложных по исполнению движений, которые не могли бы повторить соперники.

Благодаря увеличению популярности легенды фанка Джеймса Брауна и быстрому росту количества брэйк-данс команд (таких как Rock Steady Crew ), брэйк-данс из соревнования между бандами перерос в феномен поп-культуры.

Благодаря СМИ, брэйк-данс стал известен широкой публике. Через некоторое время ни одна вечеринка, дискотека или шоу талантов не обходились без выступления танцоров брэйк-данса.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм.

Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)". А в шестидесятых, начале семидесятых в Нью-Йорке появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку.

Первая форма танца "Брэйкинг " (в начале известный, также, как Rocking ) называлась "get on the Good Foot " и танцевал ее сам Джэймс Браун.

Джеймс Джо́зеф Бра́ун мл. (англ. James Joseph Brown Jr., 3 мая 1933 - 25 декабря 2006) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм-энд-блюз, фанк. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла.

"Good Foot " был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.

Брейк-данс стал изменяться. Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins , и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings , The Seven Deadly Sinners , Shanghai Brothers , The Bronx Boys , Rockwell Association и т.д.

За дело взялись пуэрториканцы (Rock Steady Crew ), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами.

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew , NYC Breakers , Dynamic Rockers , United States Breakers , Crazy Breakers , Floor Lords , Floor Masters , Incredible Breakers и т.д.

В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 83-м году на экранах появился фильм "Flashdance " (выпустила кинокомпания Paramount ) и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals " Flashdance о жизни профессиональной балерины. И хотя лента посвящена современному эстрадному танцу, в нем появились в качестве эпизода группа Rock Steady Crew и сам Crazy Legs .

Этот, а также вышедшие вслед за ним ряд фильмов непосредственно о брейкдансерах (Breakin’ и Beat Street), создали в молодежной среде многих стран короткую, но яркую вспышку интереса к брейку и рэпу.

Фильм "Beat Street " вышел в 84-ом, в нем также приняли участие знаменитые Rock Steady , NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали интересное шоу.RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа.

Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В 84-ом вышел фильм "Beat Street ", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали интересное шоу.

Би-Боинг или просто "Брейкинг" - это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре.

Брейкинг делится на Нижний и Верхний.

Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock , footwork ("работа ног"), spining moves или power moves (силовые элементы) и, наконец freeze (фиксация положения тела, freeze - "замерзнуть").

Физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже.

Верхний брейк включает в себя Electric Boogie , Pop Locking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища; родилось эт направление в Калифорнии), Robot , KingTat .

Для развития верхего брейк-данса очень много сделала танцевальная команда "Electric Boogaloo ".

Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью.

Название "Брэйк Дэнс" появляетя позднее, в начале 80-х годов (в переводе "ломаный танец"). Название "Би-бойз " было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком , отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. "Би-бойз " или "Буги бойз ".

Продолжение на стр.2

Babyfashion задал вопросы о занятиях хип-хопом Анне Соколовой, преподавателю по хип-хоп у для детей и взрослых в танцевальной студии Good Foot.

‒ Аня, какого возраста дети занимаются в твоих группах по хип-хопу?

‒ В моих группах возраст детей варьируется от 5 до 9 лет. Я считаю, что у танцев нет никаких ограничений по возрасту и, конечно же, чем раньше начинается знакомство детей с удивительным миром танцев и музыки, тем лучше. Однако необходимо учитывать особенности ребенка как физические, так и психоэмоциональные, ведь главное, чтобы танец доставлял радость.

‒ Чем детям может быть интересен хип-хоп?

‒ Хип-хоп – это, прежде всего, свобода самовыражения. В этом стиле танца нет каких-либо ограничений, и ты можешь быть тем, кем ты хочешь, и делать то, что тебе нравится, не застревая в определенных рамках. Дети, свободные от взрослых комплексов, быстро ловят саму суть этого танца. Им интересна музыка, ритм и сама энергетика данного танцевального направления.

‒ Как понять родителям, что ребенку стоит заниматься именно этим направлением?

‒ Это весьма сложный вопрос. Иногда достаточно всего лишь включить хип-хоп музыку и увидеть, что ребенок начинает импровизировать, получая при этом огромное удовольствие. Можно просто пообщаться, посмотреть реакцию на танцевальные выступления, вы сразу поймете, к чему ваш ребенок проявляет наибольший интерес. Ведь дети в отличие от многих взрослых искреннее и честнее в проявлении своих чувств.

‒ Как строятся ваши занятия? Есть какая-то система?

‒ Занятия зависят во многом от возраста детей. Обычно занятие включает на разминку, отработку определенных движений, заучивание хореографии или небольших связок на их основе, работу, нацеленную на развитие импровизации и музыкальности, растяжку и общую физическая подготовка, участие в джеме (когда каждый по очереди выходит в круг и начинает импровизировать на основе пройденного за урок материала) и иногда игры.

‒ Стоит ли родителям помогать ребенку осваивать культуру хип-хопа?

‒ Родители, безусловно, должны помогать своему ребенку, поддерживать его и проявлять интерес к тому, чем он занимается. Показывать видео, включать музыку, просить детей научить вас некоторым движениям ‒ все это поможет ребенку расширить свой кругозор в танцевальной сфере. Главное, чтобы ребенок понимал, что вы его поддерживаете, и он всегда может рассчитывать на ваше участие и помощь, а особенно это важно на соревнованиях и баттлах. Я до сих пор каждый раз восхищаюсь родителями, которые, несмотря на раннее воскресное утро, едут с детьми на соревнование и болеют за них, крича громче всех в зале.

‒ Весьма волнующий вопрос: одежда и обувь необходима для занятий?

‒ Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения детей, а обувь ‒ не сильно скользящей. Но в любом случае нужно стараться выбирать одежду, соответствующую данному направлению, ведь хип-хоп – уже сложившаяся культура со своей модой и стилем.


О брейк-дансе для детей в Нижнем Новгороде, мы поговорили с танцором, опытным преподавателем и руководителем танцевальной школы «Good Foot» Юлией Басаевой.

Юлия, скажите, что «брейк- данс» может дать ребенку? Чем он может быть полезен?

«Брейк - данс» - это уникальный танец, который включает в себя огромное количество разной сложности элементов из разных танцевальных культур и спорта. Помимо отличной физической подготовки и формы, ребенок раскрывается и проявляет себя в танце. Обучая детей, мы помогаем им преодолеть внутренние блоки, учим развивать креативность, настойчивость и терпение – это необходимо для достижения мастерства и исполнения эффектных треков. «Брейк-данс» помогает детям вырасти целеустремленными: многочисленные соревнования – неотъемлемая часть культуры «брейк-данс», и они дают бесценный опыт, применимый и в обычной жизни.

Существует мнение, что этот вид танцев больше популярен среди мальчишек. А может ли он быть интересен для девочек?

Конечно! В нашей студии есть единственная в Нижнем Новгороде группа по «брейк-дансу» только для девочек. Они уже организуют свои команды, выезжают на мероприятия в другие города и уже занимают призовые места! Кроме того, в брейке есть такое понятие как «bgirl» («breaking girl» - с английского - девочка, танцующая брейк) и девочкам не нужно стремиться подражать парням, они развивают свой стиль. Поверьте, даже в «брейк-дансе» можно выразить женственность.

Не секрет, что в «брейк - дансе» присутствуют элементы акробатики. Не опасны ли выполняемые трюки для детей?

Очень важно отдать ребенка к грамотному тренеру, который будет обучать правильно, с соблюдением техники безопасности. При таких условиях, ничего опасного в акробатических элементах нет. Так же не стоит забывать, что дети более гибкие, чем взрослые, и многие трюки им даются легче, чем можно себе это представить. Тем ученикам, кто еще не имеет достаточной физической формы, мы не даем сложных элементов.

Нужна ли для занятий «брейк – дансом» специальная одежда?

Самая подходящая форма - спортивная, не стесняющая движений. Так же для занятий необходимо приобретать защиту для коленей и запястий, (наколенники, напульсники) так как на многих стойках, которые называются «фризы», идет нагрузка на запястье. На занятие рекомендуется всегда брать шапку, (для стоек и кручений, где используется голова) толстовку (так же для элементов, где можно удариться об пол, для того, чтобы смягчить соприкосновения тела с полом). Ну и самое главное - качественная обувь - удобные кеды или кроссовки с хорошей, нескользящей подошвой!

По «брейк-дансу» проходит множество соревнований – «баттлов». Как вы готовите своих учеников к выступлениям? Есть ли у вас профессиональные секреты?

Да, у нас есть целая система подготовки учеников к выступлениям. Мы проводим с учениками много психологических бесед, где рассказываем, что ценится на баттле, что приведет к победе, а что к проигрышу, так же объясняем стратегию поведения на баттле и после него. Я часто говорю ученикам, что зацикленность на победе - это большой стресс и напряжение, а побеждает обычно тот, кто психически не напряжен, а значит уверенно двигается и танцует под музыку – это и есть залог успеха.

Что Вы можете посоветовать родителям, которые хотят отдать ребенка в танцевальную студию на направление «брейк-данса»? К чему им стоит быть готовым?

Я бы посоветовала родителям прислушаться к своему ребенку. Когда у ребенка есть желание, он добивается успехов, а если ребенок лишь исполняет волю родителей, то для него это будет в тягость, и ни о каких результатах тут не идет речи. Родители должны быть готовы к тому, что если их ребенок «заболел» брейк-дансом, он будет использовать каждую возможность дома, на отдыхе для отработки элементов, танцевать в разным местах, везде и всюду, и это прекрасное желание, которое не нужно пресекать.