Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Составить рассказ жилин и костылин две судьбы. Жилин и Костылин— два разных характера, две

Составить рассказ жилин и костылин две судьбы. Жилин и Костылин— два разных характера, две

В центре произведения Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» два главных героя – Жилин и Костылин. В сюжете рассказа взаимоотношения героев, сопоставление их характеров и сравнение героев друг с другом.

Разница в характерах героев привела к тому, что и их судьбы сложились по-разному. Жилин «джигит», а Костылин ведет себя смирно в сцене договора о выкупе. Эта разница проявляется уже в сцене нападения татар и аресте героев. И дальше их поведение в плену также показывает физическую и духовную слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина.

Лучшие качества Жилина его жизнелюбие и худшие качества Костылина описаны в сцене побега. Жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе Костылина. А как ведет себя Костылин – он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. Для Жилина важным является понятие взаимовыручки, а Костылин не хочет быть обузой.

Если кратко описывать характеры героев, то Жилина можно охарактеризовать как решительного, находчивого героя, который умеет прощать, смелый; Костылин напротив – смирный, слабый, предает, смиряется, трусит, насилу доковылял до дому. Одним словом Жилин удалец, а Костылин – колода.

Жилин превозмогает испытания в плену, он сумел не только выжить, прижиться во враждебном окружении, но даже расположил к себе своих врагов. Он решал свои проблемы сам, не перекидывая их на плечи других, был сильным. Костылин же не выдерживает посланные ему в плену испытания из-за своей слабости и эгоизма.

Также важную роль в сравнении персонажей играют их портреты. Портрет Костылина описывается словами: «… мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льется». Сразу появляется презрение, неприязнь от описания внешности. Создается образ жалкого, ничтожного человека, он слабый, готовый на подлый поступок.

Жилин: «невелик ростом, а удал был». Внешне человек обычный, но чувствуется в нем сила и мужество.

Сравнивая поступки, мотивы поступков и взаимоотношение героев также можно заметить противоположность в характерах.

Жилин любит старую мать, заботится о ней, не тревожит, не требует от нее непосильного, он надеется только на свои силы, активно ищет выход. Он говорит так: «не боялся, да и не буду бояться вас, собак». Он знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.

Костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого ничего не хочет предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам. Он целыми дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет или спит.

Я считаю Жилина настоящим героем, который не подчиняется обстоятельствам, стремится к освобождению. В его характере выделяется сильная воля, мужество, храбрость, благородство и находчивость. А Костылин заботится только о себе, о своем благополучии, не знает что такое долг, верность дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.

Но есть в наших героях кое-что общее. Оба персонажа служили на Кавказе. Жилин и Костылин дворяне, оба офицера русской армии, оба отправляясь в отпуска, и попадают в плен. И как по-разному они себя проявляют!!! Один – герой, другой – слабый телом и духом человек. Два непохожих человека в одинаковой ситуации.

Я думаю что автор, путем сравнения характеров героев, пытался донести до нас мысль о человеке, каким он должен быть. Как много зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах один оказывается героем, а другой, не достоин называться человеком.

Жилин и Костылин: разные судьбы
Лев Николаевич Толстой — известный русский писатель. Я прочитал его рассказ «Кавказский пленник», Толстой много знал о Кавказе, потому что сам служил на Кавказе. В «Кавказском пленнике» Толстой рассказывает о двух русских офицерах — Жилине и Костылине. Они оба попали в плен. Автор противопоставляет их. Жилин смелый, добрый и умный. Он сначала думает о других, потом о себе. Когда его поймали татары и заставили писать письмо, он долго торговался. Он знал, что его старой маме неоткуда взять денег. А когда начал подписывать, то написал не тот адрес, чтобы письмо не дошло. Он думал: «Либо убегу, либо пропаду». Он сразу сумел завоевать
уважение татар тем, что начал торговаться за свою жизнь. В итоге его хозяин согласился на выкуп в пятьсот рублей. Костылин же был грузным мужчиной. Сначала он бросил Жилина. А потом сразу написал письмо о выкупе на пять тысяч рублей. Жилин надеется только на себя. В плену он постоянно думает о побеге. Он не может сидеть без дела. Он начинает ремонтировать разные
вещи. Жилин сделал хозяйской дочери Дине куклы, починил Абдул-Мурату часы. Жилин помогает всем, даже татарам, хотя они и были его врагами. Он искренне при вязался к Дине, а она потом помогла ему бежать. Костылин -трусливый человек. Он не держит слово офицера. Когда Жилин с Костылиным решили ехать впереди обоза, у Костылина было ружье. Но он испугался татар и бросил своего товарища. Но это его не спасло. Он тоже попал в плен. Костылин — слабый человек. Он ждет помощи от матери, постоянно пишет ей письма с просьбой о выкупе. Костылин не умеет выживать. В татарском плену он ничего не делал, не общался с татарами. Он только ждал, когда за него дадут выкуп. Когда Жилин решил бежать в первый раз, он взял с собой Костылина. Но Костылин был слабым. Сначала ему было тяжело идти в сапогах. Когда он их снял, идти ему стало еще тяжелее. Из-за Костылина их и поймали. Он не мог терпеть боль. Когда Жилин увидел татар, он решил спрятаться. Жилин взвалил себе на спину товарища по несчастью, а тот вскрикнул. Татары услышали крик и поймали их. Жилин в тот момент поступил как честный человек. Он простил Костыли ну то, что тот бросил его, и помогал ему. Второй раз Жилин побежал один. Он знал, что надеяться на выкуп ему нельзя. Костылин остался в яме. И Жилин, и Костылин спаслись. Но первый получил свободу только благодаря себе, а второй — благодаря своим родственникам. В жизни мы можем встретить обоих героев. Но мне больше нравится Жилин, который никогда не бросит человека в беде.

Цели:

дать понятие о сравнении;

учиться сравнивать литературных героев;

воспитывать ответственность за свои поступки, стремление найти своё место в жизни;

развивать логическое мышление, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок развития речи по литературе.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.

Цели: дать понятие о сравнении;

Учиться сравнивать литературных героев;

Воспитывать ответственность за свои поступки, стремление найти своё место в жизни;

Развивать логическое мышление, речь.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.
  2. Постановка темы и целей урока.
  3. Беседа по теории литературы.
  • Что такое сравнение?

СРАВНЕНИЕ – сопоставление одного предмета или явления с другим.

  • Мы с вами будем сравнивать двух литературных героев – Жилина и Костылина.
  1. Аналитическая беседа по теме урока.
  • Почему рассказ называется «Кавказский пленник», хотя в нём два главных героя, попавших в плен?
  • Ответить на этот вопрос мы сможем более полно в конце урока.
  • Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар?
  • Давайте выразительно прочитаем по ролям эпизод «Выкуп» гл.2 с. 211 – 212.
  • Почему Костылина татары называют смирным?
  • Из гл.3 выпишите глаголы, относящиеся к Жилину и Костылину отдельно.

Жилин: высматривает, выпытывает, бежать, ходит, насвистывает, рукодельничает, слепил, сделал, разобрал,разложил и др.

Костылин: писал, ждал, скучал, сидит, считает, спит.

  • К какому герою можно отнести понятие ДЕЙСТВИЕ?
  • О ком из героев можно сказать, что он бездействует?
  1. Пересказ эпизода « Неудачный побег».
  • Расскажите о том, как герои попытались бежать первый раз.
  • Как это характеризует каждого из героев?
  • Почему второй побег удался?
  1. Работа с иллюстрациями.
  • Рассмотрите иллюстрацию на стр.224 художника А.Иткина.
  • Какие эпизоды проиллюстрировал художник? Почему?
  • Как на картине показаны различия в поведении героев?
  • Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр.227 художника М.Родионова.
  • Какие чувства вложил в иллюстрацию художник? Совпадают ли они с чувствами автора? А с вашими?
  1. Словарная работа.
  • Фамилии героев находятся как бы в паре и даже рифмуются: Жилин – Костылин. Давайте посмотрим, что означают слова, от которых они образованы.

Выступают учащиеся, получившие задание на дом. Они рассказывают о значении слов ЖИЛА и КОСТЫЛЬ.

  • Так автор с помощью фамилий героев даёт нам дополнительную характеристику и выражает своё отношение к ним.
  1. Итог урока.

В одних и тех же условиях герои проявляют себя по-разному.

Подобный тип поведения можно наблюдать в экстремальной ситуации, и в повседневной жизни. От характера зависит судьба человека.

  • Почему же рассказ называется «Кавказский пленник»?
  1. Домашнее задание.

Рассказать о характере и поведении Жилина и Костылина.

Составить план своего рассказа.


— рассказ Толстого, который знакомит нас с русским офицером, попавшим в плен к горцам. Это происходит во время Кавказской войны. Читая рассказ, мы знакомимся с двумя главными героями — офицерами, чью сравнительную характеристику нам задали сделать на дому.

Как мы уже сказали, главными героями рассказа являются два офицера русской армии Жилин и Костылин. У них имеются как общее, так и отличительные человеческие характеристики. Наверное следует сказать об их общих чертах, что делает героев схожими. Это их общая служба на Кавказе. Оба они дворянского происхождения, служат в звании офицеров, одновременно идут в отпуск и вместе одновременно попадают в плен. А дальше читатель видит, насколько это разные люди, разные не только по внешности, но и по поведению. Один из них — герой, а второй — слабый человек, что вызывает лишь отвращение. Остановимся на героев Жилина и Костылина подробнее.

Характеристика Жилина

Жилин — человек, что заслуживает уважения. Несмотря ни на что, он остается всегда человеком. Хоть Жилин и небольшого роста, но во всем он был удальцом. Это офицер, чье мужество и сила видна сразу, при этом он никогда не стремился показаться героем. Даже в трудную минуту Жилин думает не о том, как спасти свою шкуру, а о том как защитить мать от известия, что он попал в плен. Жилин самостоятельно пытается найти способ, как решить проблему. Он и организовывает побег, который из-за Костылина не удается в первый раз. Но это не сломило героя. Жилин не опускает руки и находит спасение. Данный герой силен духом и его уважают даже враги. Жилин смел и решителен и этим невозможно не восхищаться.

Характеристика Костылина

А вот Костылин совершенная противоположность. Внешне это грузный толстый человек, жалкий и ничтожный. Уже само его описание вызывает неприязнь. А когда знакомишься с этим героем рассказа дальше, то и вовсе начинаешь его презирать. Костылин эгоист по натуре, для него важно спасти свою шкуру, поэтому он сразу бросился писать родным, чтобы те готовили за него выкуп. Костылин подлый человек, которому неизвестно понятие дружбы и уж точно его героем никак нельзя назвать.