Мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.
В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом , а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.
Анфас:
В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:
— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.
— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.
— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.
Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.
Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.
Профиль:
Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.
Со стороны черепа:
— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).
Со стороны лица:
— Черты лица располагаются так же, как в анфас.
— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.
— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).
Глаза и Брови
Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации :
— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.
— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.
Детали Глаза
— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).
— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).
— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.
— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.
Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.
Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.
В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.
Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.
Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.
Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.
Губы
Советы по изображению рта и губ:
— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.
— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.
— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.
— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).
— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.
— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.
Уши
Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С . Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».
Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:
— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.
— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.
— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.
Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.
Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».
Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.
Человек смотрит вниз
— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».
— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.
— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.
— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.
— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.
Человек смотрит вверх
— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.
— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.
— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.
— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.
Человек поворачивается
Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.
Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.
Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.
Рисование – отличное хобби для людей любого возраста. Оно замечательно успокаивает, одухотворяет, подталкивает на размышления. Начинающие и профессиональные художники часто делятся на тех, кто любит изображать пейзажи и тех, кто любит писать портреты людей. Изображать людей – порядком сложнее, чем пейзаж, ведь, рисуя портрет, Вы передаете эмоции человека через изображение его мимики и глаз. Поэтому мы покажем Вам вариант того, как просто рисовать лицо девушки. Почему именно девушки, а не мужчины? Ответ прост – именно женское лицо является эталоном красоты, аккуратности и очень тонко передает различные эмоции.
Что понадобится:
Мы не будем показывать сложные, академические способы рисования портрета, а рассмотрим более простой вариант. Начнем с того, что нам нужно разметить овал лица. Для этого возьмите карандаш с твердостью Н или 2Н. Он зависит от позы человека. В данном случае, девушка смотрит в бок, почти через плечо, поэтому и его нам надо сразу обозначить. Стоит так же разметить примерную форму прически, учитывая примерный размер черепа.
Рисуя девушку карандашом поэтапно, Вы переходите к чертам лица. Проведите одну линию, пересекающую лицо сверху бровей, чтобы они были на одном уровне, в другую линию – под глазами, чтобы тоже «посадить» их ровно. Нос начните рисовать двумя линиями от бровей, как на рисунке. Разметьте примерную ширину и высоту рта, легонько нарисуйте губы.
Теперь рисуем детали карандашом с твердостью от В до 4В (заточите хорошо карандаш): на бровях нарисуйте короткие, косые волоски. Нарисуйте зрачки и обведите их так, как на рисунке. Не забудьте о ресничках. Легонечко стираем ластиком левую, длинную полоску носа и темными полосочками дорисовываем нижние детали носа и его форму. Рисуем зубы и ухо, которое немного прикрыто волосами (по отношению к глазу, ухо будет находиться чуть ниже). Рисуем пряди волос.
Рисуя девушку поэтапно, нам остались последние штрихи! Размечаем тени: аккуратно затушевываем зрачки, но оставляем там просветы, затемняем ресницы и «делаем» объемными губы, рисуя тени и рельеф их строения под верхней и на нижней губе. На самом лице аккуратными легкими штрихами размечаем тени между носом и глазом, на скулах, немного на кончике носа и на подбородке, под губой. Смело рисуем немного небрежные пряди, затемняем, где надо. Портрет готов!
В сегодняшнем уроке мы будем учиться рисовать лицо человека. Разберем все важные элементы лица, такие как глаза, нос, рот, освещение и передачу психологического состояния человека через рисунок.
Этот урок как раз подойдет тем, кто хочет научиться рисовать крутые портреты.
Для начала обобщенно разберем рисование человека, а затем более подробно пробежимся по пунктам.
1 этап
Изображать голову мы будем в пол-оборота, поэтому рисуем овал с уже намеченным ухом. Делим его по вертикали мысленно пополам, представляя где будет центр головы. Также, горизонтальными линиями обозначаем места где будет линия роста волос, глаз, носа и рта.
Это вспомогательные линии, поэтому сильно нажимать на карандаш не стоит.
2 этап
Второй шаг очень важен для нас, на нем мы изобразим все черты лица легким нажатием на карандаш. Так как этот урок для продвинутых художников, останавливаться на каждом элементе мы не будем.
3 этап
Так как наш рисунок будет со светотенью, то пора начать с ней работать.
Очень важный совет, о котором многие не знают:
Чтобы проще было изображать светотень, вам необходимо поделить лицо на плоскости. Таким образом, вы сами будете лучше понимать где должна быть тень, а где её не должно быть.
Этот способ чуть лучше, чем мазня карандашом по ровному лицу.
4 этап
Теперь пришло время накладывать тени.
Лайфхак по рисованию теней:
Чтобы было проще изображать тень, вам нужно прищурить глаза, чтобы вы могли различать лишь два тона, темный и светлый. После того как обозначите общую тень, необходимо детализировать её на более темные и более светлые участки. Делать это нужно уже с хорошо открытыми глазами.
5 этап
На пятом шаге продолжаем работать карандашом над светотенью. Обозначаем темные места темнее, а светлые места светлее. Делаем более частые штрихи, чем на предыдущем шаге.
6 этап
В любом случае, в рисунке невозможно передать все черты лица и тона тени человека, поэтому не нужно переусердствовать с этим. Дорабатываем светотень и наш портрет готов!
Теперь пришло время более подробно пройтись по элементам портрета.
В идеале, если вы работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека.
Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.
Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.
Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.
Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.
Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.
Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Постарайтесь нарисовать их нужных размером и в нужном месте.
Также важно, чтобы зрачку смотрели точно в одном направлении, иначе вы не сможете передать свойства, описанные выше.
Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит. У женщин обычно длинные ресницы, но тонкие брови. У мужчин же бывает по-разному.
При рисовании пожилых людей стоит обратить особое внимание на морщины вокруг глаз.
Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.
Пара важных моментов:
У ребенка необходимо изображать достаточно большие уши.
А у пожилых людей необходимо рисовать уделенные уши.
Нарисовать его не так просто как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.
Сложность состоит еще и в том, что от носа падает большая тень, которую нужно как-то изобразить. Рисуется он обычно в виде пирамидки.
Губы или рот тоже очень выразительная часть, не смотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и рассы, губы могут быть тонкими или более толстыми.
Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.
Если вы хотите научиться рисовать красивые лицо человека и у вас не получается рисование какой-то одной части, то не стоит зацикливаться на постоянном рисовании одной и той же части.
Не нужно тратить сотни листов на одни губы. Старайтесь почаще рисовать лицо в целом и постепенно вы научитесь рисовать губы и, при этом, улучшите навык рисования в целом.
Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.
И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.
Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.
И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это - портрет цветными карандашами, станет более доступной.
Ну вот, мы научились работать над каждой деталью отдельно. Время «собрать пазл». Поговорим о том, человека карандашом.
Профиль – если модель расположена боком к нам.
А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.
Чтобы понять, как рисовать лицо человека, распределим все по этапам.
Глаза и брови
Нос
1) Овал лица.
2) Вспомогательные линии для соблюдения пропорции.
3) Схематическое изображение всех элементов.
4) Исполняем портрет цветными карандашами.
Урок освоен и закреплен. Как по мне, результат неплохой. Можно смело сказать, что мы поняли, как рисовать портрет карандашом. И при надобности воспользуемся своими новыми навыками.
После прочтения данной статья Вы сможете попробовать себя в роли художника и нарисовать портрет мамы, отца или любого другого человека.
Иногда сидя дома просто не знаешь, чем заняться. Начинаешь понемногу рисовать цветочки карандашом, но ведь хочется изобразить что-то более серьезное, например, портрет. Но как это сделать? Как научиться правильно рисовать?
Многие художники разнообразных эпох каждый раз упражняясь в искусстве рисования смогли достичь невероятного мастерства. Наша с Вами задача – изучить главные принципы рисования, чтобы научиться рисовать портрет человека при помощи карандаша и красок. Конечно, нельзя утверждать, что это очень тяжело. Но если Вы не будете знать основ, то у Вас не получится нарисовать красивый портрет.
Для начала Вам стоит узнать, какие именно портреты человека существуют. Каждый из нас считает портрет изображением лица человека. Но так ли оно на самом деле? В природе есть разнообразные типы портретов:
Также портреты можно разделить и на такие категории:
В выполнении каждого из этих видов нужно учесть некоторые нюансы. Но, а самое главное, Вам необходимо изучить тщательно анатомию человека. В противном случае Вам не удастся правильно изобразить пропорции человеческого тела.
Если Вы начинающий художник, тогда Вам для начала необходимо попробовать изобразить портрет женщины или мужчины сбоку. После того, как Вы освоите данную технику, можете приступать к более сложным, например, нарисовать лицо анфас.
Возможно, Вы удивитесь, но многие известные художники утверждают, что труднее нарисовать не портрет, а природу. Поэтому, если Вы хотите попробовать нарисовать портрет человека, смело приступайте к работе.
Чтобы у Вас получился красивый потрет, Вам необходимо:
Рисуем портрет мужчины:
В лице мужчины линии не совсем плавные, а более прямые. Однако это на значит, что они рисуются проще. Соответственно старайтесь не жалеть бумаги, рисуйте лицевой контур до того момента, пока он не приобретет необходимого очертания. Теперь приступайте рисовать и следуйте следующей инструкции:
При помощи данной инструкции Вы поймете, как без особых затруднений можно карандашом изобразить поэтапно мужское лицо.
Изобразим женский портрет:
В портрете дамы откажитесь от жестких угловатых линий. Взамен им придут плавность и женственность:
Учимся рисовать глаза:
Как все мы знаем, глаза считаются зеркалом души. Поэтому именно глазам Вам стоит уделить особенное внимание.
Мы с Вами выяснили, что для изображения портрета необходимо обожать геометрию и знать, что такое пропорции. Теперь рассмотрим некоторые анатомические особенности, которые Вам пригодятся для рисования лица.
Если Вы хотите увидеть все погрешности полученного портрета, поднесите портрет к зеркалу. Поверьте, все недостатки изображения станут более заметными.
Подготовьте все материалы для рисования. На правильно выбранной бумаге хорошо стираются мягкие карандаши и не оставляют после себя следов. Откажитесь от твердых карандашей, поскольку они на бумаге оставляют после себя следы. Теперь можете приступать к рисованию портрета, но уже на уровне профессионала.
Итак, Вы наметили и прорисовали главные детали портрета. Вы выполнили большую работу, а именно:
Завершающий этап рисования женского портрета
Следующий этап – наложите на портрет человека тени. Данный этап считается очень важным, так как именно он заставляет ожить лицу. Особенное внимание уделите глазам. Взгляд, который не будет иметь в себе ноток жизни, просто испортит Вашу работу, соответственно проработайте глаза в особенной внимательностью и тщательностью. Прорисуйте глазные яблоки, внутри нарисуйте зрачки. Не делайте их темными. На каждом зрачке правого и левого глаза должны обязательно присутствовать блики.
Последний этап в портрете человека – прорисуйте овал лица и тени. Также нарисуйте волосы. Вы, наверное, помните, что на первом этапе Вы наметили уши? Если у Вашего портрета будет укороченная прическа, тогда досконально проработайте каждое ухо. Если волосы будут длинными, тогда можете уши прикрыть прической.
Накладываем тени
Теперь Вам в полной мере придет на помощь мягкий карандаш. Дело вот в чем: карандаш, который имеет среднюю жесткость, или твердый карандаш, не может идеально наносить тени. Многие художники обладают одним приемом – они делают незаметными штрихи карандашей. Все происходит следующим образом: они на бумаге размазывают штрихи при помощи подушечки пальца либо бумажного клочка. Теперь Вы сможете нарисовать правильно портрет девушки и мамы со всеми нюансами и тонкостями.
Вы хотите нарисовать портрет девушки или мамы красками, но при этом боитесь, что рисунок не получится? Отбросьте собственные страхи и прочитайте наши рекомендации. Для рисования Вам необходимо запастись такими материалами:
Для начала сделайте несколько набросков будущего портрета, а также решите, как именно на рисунке будет изображено лицо человека.
Поэтапная инструкция рисования портрета красками:
Итак, Вы закончили подготовительный процесс, теперь можете создавать картину. Разбейте весь процесс на следующие последовательные этапы:
Надеемся, Вы смогли усвоить в общих чертах то, как правильно рисовать портрет девушки при помощи красок. Портрет для срысовывания
Портрет мужчины