Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Проблема антисемитизма. Антисемитизм интеллектуалов: как Вольтер, Вагнер, Достоевский и другие предавались предрассудкам эпохи

Проблема антисемитизма. Антисемитизм интеллектуалов: как Вольтер, Вагнер, Достоевский и другие предавались предрассудкам эпохи

Термин «антисемитизм» употребляется сегодня самым нелепым образом: по сути дела, арабы тоже семиты, следовательно, тот, кто их не любит, попадает в разряд антисемитов. Современное значение этого термина связано по крайней мере с тремя заблуждениями.

1. Первое и самое главное заблуждение - сам антисемитизм. Он заключается в демонизации евреев и приписывании им всяческого зла. Сторонники антисемитизма также утверждают, что евреи правят миром, что у них есть некий центр, стремящийся к мировому господству, к уничтожению нашей цивилизации и т.д. Подчас им совершенно голословно приписывают различные преступления. Антисемитам присуще стремление искоренить из нашей цивилизации все еврейское.

Должно быть ясно, что это - постыдный предрассудок.

Взять хотя бы последний постулат: требование «очистить» европейскую культуру от еврейских элементов. Это абсурдно. Не существует европейской культуры без христианства, а христианство основано на еврейской Библии и следует учению Христа, который был евреем. Поэтому антисемиты очень часто являются также и антихристианами- не отдавая себе отчета в том, что разрушают основы культуры, которую хотят защитить. Значение евреев не ограничивается христианством. Многие известные европейские мыслители XIX и XX веков были евреями; назовем хотя бы Маркса, Фрейда и Эйнштейна. Если говорить о философии, то почти все, что сыграло решающую роль в выходе из темного закоулка «новой» истории, исходит от евреев. Евреями были, к примеру, такие философы, как Бергсон (Збытковер), Гуссерль, Кассирер, Леви-Стросс и Тарский. Правда, евреями были и многие ведущие коммунисты, но ведь и выдающийся французский антикоммунист Раймон Арон - тоже еврей. Без евреев европейской культуры не существует, поэтому антисемитизм- крайне антиевропейское суеверие.

Естественно, возникает вопрос, почему антисемитизм так распространен, причем даже в тех странах, где евреи составляют незначительное и хорошо ассимилировавшееся меньшинство, как это было, например, в довоенной Германии - там антисемитизм дошел до предела. Ответить на этот вопрос непросто; наверное, можно говорить о нескольких причинах. Одной из них является зависть, вызванная тем, что среди евреев высок процент очень одаренных людей, занимающих ведущее положение в литературе, науке, философии и даже в политике. Другая причина состоит в том, что среди евреев довольно много людей, которые становятся нетерпимыми и беспощадными, как только получают власть (что проявляется, среди прочего, в пренебрежении к религиозным и патриотическим чувствам «гоев»). Именно их главным образом и следует считать ответственными за распространение антисемитизма. В XX веке многие люди подобного типа осуществляли власть от имени коммунистических партий, и преступления, совершенные коммунистами, были затем приписаны всем евреям, что, конечно, является заблуждением, но тем не менее отчасти объясняет популярность антисемитизма.

2. Наряду с этим основным суеверием следует назвать и другое, считающее, что антисемитизм- нечто худшее и более преступное, чем национальная вражда. Имеется в виду немецкий антисемитизм, который привел к геноциду евреев и в этом смысле был несомненно страшнее, например, неприязни фламандцев к валлонам в Бельгии. Однако в той же мере заслуживает осуждения геноцид, жертвой которого пали армяне после первой мировой войны. Возможно, двойной масштаб в оценке связан с идеей «избранности» евреев, во что, впрочем, сегодня не верит большинство самих евреев.

3. Наконец, предрассудком является мнение, что нельзя любить евреев меньше, чем других, а если кто-то предпочитает еврею итальянца или китайца, то он антисемит. Каждый вправе кого-то любить или не любить, при том условии, чтобы в отношении той личности, которую не любят, соблюдался закон. Каждый человек не только вправе, но и просто обязан любить близких людей больше, чем далеких, к примеру - поляков любить больше, чем французов или евреев. И тот, кто называет людей, испытывающих подобные чувства, антисемитами, становится жертвой суеверия.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АНТИСЕМИТИЗМ

одна из попыток конкретизации мирового зла, поиска антитотема, представление о том, что зло воплощается в евреях, которые преднамеренно и злобно разрушают, дезорганизуют жизнь. А. - одна из форм синкретического зародыша самокритики. История А. есть история дискомфортных состояний соответствующего субъекта А. Для А. характерно языческое отождествление зла с его носителем. А. - яркий пример антимедиации, архаизации культуры, стремления разрушить социокультурные инновации.

Внутри А. всегда идет борьба между разными его версиями, что является одним из аспектов борьбы нравственных идеалов за утверждение своего господства в обществе. Евреи обычно отождествляются с тем полюсом нравственной оппозиции, нравственным идеалом, который подвергается удару инверсионной волны, противостоит ей. Евреи могут отождествляться с буржуазией, если удар направлен против утилитаризма, либо с бюрократией, если удар направлен против авторитаризма с его подавлением инициативы, творческого труда и т.д. А. постоянно принимает формы дуальных оппозиций.

Один из полюсов оценивает евреев как буржуа, готовых эксплуатировать весь мир, алчных торговцев и т.д. Другой, наоборот, рассматривает еврея как коммунистического комиссара, который стремится экспроприировать трудовую собственность, загнать всех несогласных за решетку и т.д. Еврей оценивается и как Троцкий, и как Ротшильд. В А. постоянно борются оценки еврея, как лишенного почвы безродного космополита и как крайнего националиста, стремящегося подчинить все иные народы. Евреи могут рассматриваться как враги христианства и одновременно само христианство - как иудейская секта, а принятие христианства на Руси как результат козней евреев, разрушающих языческую чистоту русской культуры, и т.д. Сталин может расцениваться позитивно как борец против евреев и одновременно как пешка в руках "кагановичей". Евреи в А. постоянно сливаются с распространенным в данной субкультуре представлением о зле, например, с Западом, начальством, кооператором, мафией и т.д. А. является формой противостояния проникновению внешних культурных влияний в жизнь "Мы". Идет постоянная работа по истолкованию любых негативных явлений как результата деятельности евреев - от СПИДа и аварий до насаждения лысенковщины и разорения русской культуры; от оценки капитализма, советской системы как дела рук евреев до обвинения в тайном или явном распространении евреями своих знаковых систем, например, шестиугольников и т.д. Этот перечень всегда открыт для новых идей, т.е. он включает не только старые архаические представления о загубленных христианских младенцах, но и модернизированные идеи о виновности евреев в научно-техническом прогрессе и его негативных последствиях, в существовании либеральной цивилизации вообще.

Одновременно доказывается еврейское происхождение всех негативно оцениваемых в соответствующей системе представлений людей. Сюда могут попасть хан Батый, Гитлер, Сахаров, Берия, Ельцин, все советское руководство и вообще кто угодно, вплоть до того, что вся советская официальная система объявляется объевреенной. В этой связи А. проводит различие, идущее еще от Достоевского, между евреем как отдельной личностью, который вполне может быть оценен как "хороший человек", и еврейством, т.

некоторой субстанцией зла, которая возникает лишь в процессе общения евреев между собой.

А. выступает как определенный язык, который может использоваться в обществе для "разоблачения" социокультурного, политического "противника", снижения враждебного идеала, отождествления его с позорным и понятным народу самоочевидным носителем зла. Понятно, что если еврей может в каком-то смысле не быть евреем, т.е. носителем зла, то и любой не еврей может становиться евреем, если он попадает в сферу влияния этой субстанции.

Здесь в принципе нет ограничений, вплоть до того, что каждый, кто не примкнет к А., к соответствующей его версии может быть объявлен ожидовевшим. Сюда входят все, на кого якобы распространяется влияние евреев, - подкупленные, исполняющие их приказы, поддающиеся на провокации, подпавшие под влияние зарубежного радио и т.д., а также люди, имеющие евреев в любой степени родства, т.е. могущие заразиться мировым злом через "натуру", через вещи, через слово и т.д. Отсюда, кстати, такой исключительный массовый интерес к национальности предков, жены и т.д. Зло обладают абсолютной текучестью, т.е. способностью просачиваться везде и всюду. Это открывает безграничные возможности зачислять евреев в любую социальную группу - от правящей элиты, интеллигенции, до части русского народа, ссылаясь на то, что их предками были евреи-кантонисты и т.д. Тем не менее в разных социокультурных ситуациях акцент может делаться на разных аспектах, например, преимущественно на религиозном, этническом, социальном и т.

А. выступает как попытка эмоционально окрасить носителя зла, выявить его повседневное присутствие, которое в той или иной форме позволяет, как некогда во времена борьбы с ведьмами, колдунами, в каждом, даже в самом близком человеке, подозревать оборотня, в данном случае - еврея. А.

противостоит медиации при взаимопроникновении локальных миров, этнических групп, народов и т.д. выступает как форма борьбы с опасными для традиционализма инновациями. Он нацелен на возврат к идеалам локализма на племенной основе, который можно использовать для его экстраполяции на большое общество, для формирования, воспроизводства синкретического государства. А. является результатом соединения локальных племенных идеалов и абстрактного - манихейского типа противопоставления "Мы" как субъекта добра и "Они" как носителя зла. Механизм А. следует рассматривать на основе персонификации, национализма. теории заговора.

А. - проявление тотемического стремления обнаружить эмоциональную, эмпирическую форму носителя зла. Для тотемического мышления - зло - активный враждебный субъект, оборотень, который служит фокусом тайных и явных сил, вызывающих дезорганизацию. От нерасчлененного тотемизма идет представление о естественности зла для его носителей, как естественен, например, хвост у бобра или форма носа у птицы.

Вопрос, почему именно евреи обладают таким качеством в тотемическом мировоззрении столь же бессмысленен, как и вопрос, почему именно медведь, собака, ворон и т.д. являются тотемом или антитотемом в том или ином племени.

Социально-культурное значение А. заключается в том, что он постоянно соблазняет различные политические группы опереться на него, с тем, чтобы соответствующая группа могла стать для соответствующей части населения своей, выступить в качестве гаранта от зла, стать некоторым тотемом - носителем добра.

Революционная организация "Народная воля" не гнушалась призывов к еврейским погромам, пытаясь вписаться в систему мифологических представлений. Особый соблазн представляет массовый А. для правящей партии, нуждающейся в массовой поддержке для решения медиационной задачи. На А.

может опереться, однако, лишь государство традиционного типа, ориентированное на статичное воспроизводство, на племенные ценности, противостоящие гражданскому обществу, правовому государству. А. связан со стремлением укрепить, восстановить синкретическое государство, тогда как борьба против А. связана со стремлением к гражданскому обществу.

определенной исторической ситуации, например, в гитлеровской Германии, А.

может стать важнейшим фактором решения медиационной задачи. Высокий уровень массового А., может проявиться в обвинении правящей элиты в попустительстве, в потворстве, пособничестве евреям, а также в том, что она фактически представляет собой проводника еврейского влияния в стране. Тем самым создается основа для стремления власти очистить себя от евреев, чтобы доказать свою к ним непричастность. Власть, следуя массовому А., тем самым пытается найти важный энергетический источник для решения медиационной задачи, действовать в соответствии о ожиданием массовой референтной группы, пытается таким образом преодолеть раскол между народом и властью. Однако подобные попытки всегда ограничены опасностью национальных конфликтов, превращением практики А. в модель межнациональных отношений.

В господствующей идеологии первого глобального периода евреи рассматривались как "враги христовы". Этому противодействовала попытка заменить эту версию манихейства на противоположную, т.е. на антагонизм бедных: и богатых. В ней принадлежность к евреям теряла свою значимость нравственной оценки. Этот вариант манихейства победил при переходе от первого ко второму глобальному периоду. Однако новая власть в результате оказалась уязвимой для нападок массового А.

Тем самым А. превратился в идеологическую форму истолкования бюрократии как этнически чуждой, что является, кстати, продолжением стремления отождествить царскую бюрократию с немцами. Идея жидомасонского заговора является культурной мутацией нравственных предпосылок косы инверсии манихейского типа. Ее возможность опирается на рост русского национализма, на симптомы приближающейся обратной инверсии от господства классовой формы манихейства к национальной. В качестве идеологически переходной формы можно рассматривать проповедь идеи существования "контрреволюционных" наций (Андреева Н. Не могу поступиться принципами //Сов.Россия, 1988. 13 марта).

В этой ситуации правящая элита второго глобального периода при переходе от одного этапа к последующему постоянно колеблется в отношении к А. от борьбы с ним как с преступлением до попыток максимально использовать его на определенном контролируемом уровне, переходящем подчас в массовые гонения (какой была, например, кампания против космополитов). Крах манихейской идеологии на седьмом этапе второго глобального периода (перестройка) подорвал идеологические основы официального А. Это открыло путь для определенной части интеллигенции, стремящейся к восстановлению синкретического государства, открыто поднять знамя А. как средства массовой мобилизации социальной энергии. При этом синкретическим образом отождествляются евреи и начальство.

Эмпирическая абсурдность этой мысли синкретическим сознанием не улавливается, точно так же, как для племенного тотемического сознания для веры в абсолютное тождество медведя-тотема и человека не играло значимой роли их эмпирическое отличие. Существование противоположных, съедающих друг друга и одновременно сосуществующих форм А. означает, что само реальное поведение в обществе тех, кто себя считает евреями, для А. не являлось реально значимым, как не являлось реально значимым реальное поведение "врагов народа", поведение "ведьм", обвиняемых в наведении порчи, в сожительстве с дьяволом и т.д. Более того, полная эмиграция или истребление евреев не имели бы значимого воздействия на теорию и практику А.

Был бы антисемит, а еврей всегда найдется. Отрыв А. от конкретных этнических евреев проявляется и в отрицании частью борцов с жидо-масонским заговором своей причастности к А. Однако при этом следует учесть, что, во-первых, невозможно отрицать антисемитский характер борьбы с идеологией, которая этими борцами отождествляется с национальной культурой евреев.

Во-вторых, массовый почвенный А. не подымается до отличия евреев от сионистов, масонов и т.д. И, наконец, возможно, самое главное, есть серьезная опасность, что сегодня рост русского национального самосознания приобретает в значимых масштабах архаичные формы, тяготея к локалистским, племенным ценностям и А. может оказаться крайне удобной формой этого процесса.

Тайна А. известна лишь некоторым антисемитам, становящимся тем самым на почву демагогии. Она заключается в том, что А. служит лишь своеобразным запалом, возбудителем массового сознания для совершенно иных целей (эффект парусника). Например, "дело врачей" имело целью обратить гнев народа в социальную энергию волны массового террора, предназначенного для того, чтобы остановить падение крайнего авторитаризма. Тайна заключается в том, что социокультурная функция А. состоит в консолидации архаических, языческих сил на основе борьбы с общим врагом (реальным или мнимым - безразлично), в стремлении людей объединиться вокруг идеи избиения врага посредством погрома, геноцида, изгнания. А.

Неполное определение ↓

Анатолий Глазунов
(Блокадник)

Русские, которые
употребляют слова
«антисемитизм» и «антисемиты», - это порченные жидами русские

«Мы не антисемиты. Многие из
нас хорошо относятся к
палестинцам и другим семитам.
Мы - враги жидофашизма!»

За сто лет своего господства (в органах зомбирования!) над русским народом жиды запрограммировали миллионы русских людей употреблять слова: «антисемитизм» и «антисемиты». И запрограммировали употреблять эти слова только в жидовском толковании. Раньше этих слов в Русском языке не было. Что в толковании жидов эти слова обозначают? Единого мнения нет даже среди самих жидов. Сходятся жиды только на том, что «антисемитизм» - это «отрицательное отношение к евреям». Весьма почтенное среди жидов издание «Краткая Еврейская Энциклопедия» объясняет, что «антисемитизм» - это «нелюбовь к евреям». Но большинство жидовских словарей указывает, что «антисемитизм» - это «враждебное отношение к евреям». И миллионы русских людей, зомбированных с детства жидами, уверенно полагали и полагают, что «антисемитизм – это психическая и духовная болезнь, большой порок. А эти антисемиты - неполноценные, ущербные люди, мракобесы, черносотенцы, фашисты, которых культурный человек должен всячески чураться.
Одна дурочка-зомби меня спросила: «Вы антисемит?» Я говорю: «Какой же я антисемит, когда я «спокойно» отношусь к арабам, и даже с симпатией к палестинцам, которые сражаются с жидами. Ведь арабы, и палестинцы в частности, – это тоже семиты. Жиды ведь составляют очень малое число процентов от семитского населения планеты. И разве семиты-палестинцы, которые сражаются против жидовской оккупации в Палестине – это тоже антисемиты?» Дурочка-зомби (кстати, кандидат филологических наук) даже не задумалась, она просто раздражилась.

Разберёмся подробнее в терминах «антисемитизм» и «антисемиты». «Анти» обозначает – «против». Антисемиты – это те, кто против семитов.
А кто такие семиты? Откуда это слово «семиты»? Само название «семиты» образовано от имени одного из сыновей библейского Ноя - Сима. По Библии от этого Сима образовалось на Земле много семитских (симитских) народов. Сыны Израилевы (они же потом сыны Иудины, они же иудеи, они же жиды) - всего лишь один из семитских народов. К тому же небольшой по численности.
В филологии давно уже существует понятие - «семья семитских языков». Это особая семья родственных языков. Народы, которые говорили и говорят на семитских языках и были названы семитскими народами. Эти народы жили и живут в той части Евразии, где ныне Иран, Ирак, Турция, Палестина и Саудовская Аравия. Эти народы также жили и живут в Северной и Восточной Африке. Древние евреи составляли раньше только пять процентов семитских народов.
К семитской семье языков учёные лингвисты относят аккадский и более поздний – ассиро-вавилонский язык, также арамейский язык, также финикийский и древнееврейский языки, а также языки многих других народов древней Палестины. К семитским языкам лингвисты относят также язык жителей Карфагена, эфиопский язык и язык арабский. Многие семитские языки стали «мёртвыми языками», но многие и сохранились. Сохранились как живые – арабский и амхарский («послеэфиопский») языки, сохранились и остатки арамейского языка в Сирии. Древнееврейский язык (иврит) почти исчез, большинство жидов стали говорить на идише. Этот язык относится к германской семье языков, хотя в нём и было много слов из иврита. С 1948 года, после восстановления государства «Израиль», жиды стали восстанавливать и совершенствовать иврит, и иврит был принят в качестве государственного языка этого «временного» государства.
Итак, многие семитские народы (аккадцы, ассирийцы, халдеи, древние палестинцы и др.) навсегда исчезли. Но некоторые семитские народы сохранились. Это арабы, «арабизированные» сирийцы и берберы, большая часть эфиопов и айсоры, а также жиды (которые сами себя именуют ныне евреями и израильтянами).

Что ещё надо знать русскому человеку? Слово «антисемиты» впервые запустил в употребление немецкий публицист В. Марр. В 1880 году он начал издавать в Германии «Свободный антисемитский журнал». Это было тяжёлое для немцев время. В Германии тогда чрезвычайно усилились жиды. А после поражения в войне можно сказать, что в Германии утвердилось жидовское иго. Жиды ставили перед собой задачу превратить «эту страну» в Иудейскую Германию. В ответ на эту напористую жидовскую экспансию в немецком народе усилилась ненависть к жидам. Те немцы, которым было противно и унизительно жить «под жидом», включились в борьбу за освобождение Германии от жидов. Против жидовского фашизма пошёл немецкий фашизм во главе с Адольфом Гитлером.
Словам «антисемитизм» и «антисемиты» Марр, конечно, придавал положительное значение. Положительное значение это слово имело и в сознании всех участников Антижидовского Сопротивления. «Каждый передовой немец должен быть антисемитом. Антисемиты – это те немцы, которые взялись покончить с жидовским засильем в органах власти. Антисемиты – это те немцы, которые вступили в борьбу за освобождение Германии от жидовского ига».
По сути своей журнал Марра был антижидовским журналом, а не антисемитским. Введение термина «антисемиты» вместо терминов «юдофобы» и «антижидисты» не было мудрым делом. Термин был весьма плох. Создавалось впечатление, что журнал выступает против всех семитских народов, против всей семитской расы. Но на самом деле журнал был только антижидовским. Зачем понадобилось Марру вводить новый термин? Ясного ответа нет. Не из-за страха же пред жидами он не решился ясно назвать своё издание - «Антижидовский журнал»? Или он желал привлечь внимание читателей новым термином?
Жидов в Германии с этого времени стали часто ругать новым словом - «семиты!»
«Семиты проклятые! Пошли вон из Германии!»

Из Германии слова «антисемитизм» и «антисемиты» перелетели в Российскую империю. Кто первый запустил эти слова в России в обращение? Ответа нет. Вероятно, кто-то из тех развитых русских, кто придавал этим словам положительное значение. Ведь в России тогда тоже шло наступление жидов против Русского народа. Жиды упорно продвигались к захвату власти и в «этой стране». Цари, правительство, церковное руководство и немалая часть интеллигенции фактически предали Русский народ. Они отказались поднимать народ на борьбу с жидами. Многие даже стали открыто сотрудничать с жидами и защищать жидов.
«Антисемитами» в России, как и в Германии, стали называть себя те, кому было унизительно и противно жить «под жидом». Те, кто пытались сопротивляться наступлению жидов. В «Энциклопедическом словаре» И. Павленко (4-ое переработанное издание, СПб., 1910, С. 122) разъясняется: «Антисемитизм - это социально-политическое движение, направленное против евреев как элемента, вследствие своих расовых, религиозных и бытовых традиций, вносящих разложение в национальную культуру». Это определение хорошее (после 1917 года издавать даже такие словари жиды уже запретят), но недостаточное. Надо полнее: «Антисемитизм - это национальное движение против жидовской экспансии, против засилья жидов в печати и органах власти, движение за освобождение от жидовского ига». «Антисемитизм - это движение против жидофашизма!»
Но термин был всё же неудачный, нелепый, очень не точный. В нём не было никакой надобности. В русском языке уже были слова: юдофобия и юдофобы, антижидизм и антижидисты, жидоборы, жидоборцы и жидобойцы, жидоненавистники, жидотрепатели и др. Но надо сказать, что все эти слова, особенно «юдофобия» и «юдофобы», «антисемитизм» и «антисемиты» вообще не очень годны к широкому употреблению. Представим себе, что во время войны с немцами появились пропагандисты, которые стали употреблять в печати слова «германофобия», «германофобы», «антигерманизм», «антигерманцы». «Германофобы остановили наступление немцев под Москвой!». «Антигерманцы разбили немцев под Сталинградом!» Таких пропагандистов надо было срочно вышвыривать из газет и отправлять в штрафные роты «за идиотизм».

Далее судьба терминов «антисемитизм» и «антисемиты» была такова. В Германии, где успешно и быстро пошло наступление немцев на жидов, эти термины имели положительное значение. И так было бы и дальше, но запротестовали арабы. «Мы ведь тоже - семиты. Разве Германия видит в арабах своих врагов? Разве многие арабы не являются союзниками Германии?» В Министерстве иностранных дел Германии поняли, что провозглашать «антисемитизм» государственной политикой Германии нельзя. Осознали, что термины «антисемитизм» и «антисемиты» - не очень удачные термины, и от них надо отказаться.
Но теперь судьбу этих терминов стали определять жиды и жидовствующие во всех странах планеты. Жиды вцепились в эти термины и не дали им исчезнуть. Более того, эти термины стали любимыми терминами жидовской пропаганды. Эти термины, конечно, были во много раз приятнее для жидовского уха, для жидовской души, чем старые термины «юдофобия» и «юдофобы», «антижидизм», «антижидисты» и «жидоборцы». В них не было этих неприятных - «юдо» и «жид». И жиды стали из всех наличных сил внедрять эти термины в сознание всех народов Земли. Но, понятно, этим терминам придан был «жидовский смысл». Наиболее успешно шло зомбирование народов в тех странах, где было сильно влияние жидов, то есть в Англии, Франции, США и Канаде. Но успешнее всего шло зомбирование русского народа в России, где жиды в 1917 завоевали власть. Вся печать, литература, кино и театр, а также вся система образования в России оказалась под контролем жидофашистов в марксистско-ленинском камуфляже. В результате жидовского зомбирования миллионы русских людей стали считать за истину, что «антисемитизм - это враждебное отношение к бедным и хорошим евреям. Разжигание ненависти к бедным и хорошим евреям. Антисемитизм - это страшная психическая и духовная болезнь. И все культурные, нормальные люди должны всегда осуждать и клеймить антисемитизм и защищать еврейский народ». Миллионы русских зомби стали считать за истину, что «антисемиты - это враги евреев и, следовательно, и враги всего прогрессивного человечества. Антисемиты – это реакционеры, мракобесы, черносотенцы, расисты и фашисты. Антисемиты - это тёмные и злобные патологические существа, от которых надо очищать каждое государство, всю Землю».
Даже Сталин, хотя и не любил жидов, вынужден был подчиняться жидам. В одном из интервью жидам-иностранцам, к которому его принудили, он сказал, что «антисемитизм - это хуже каннибализма» (правда, здесь просматривается всё же ирония над жидами). В «Толковом Словаре русского языка под редакцией профессора Д. Ушакова, изданном в 1935 (и переизданном в 1947) на странице 43 ясно написано: «Антисемитизм - преследование евреев, враждебное отношение к евреям, возбуждаемое эксплуататорскими классами с целью отвлечь эксплуатируемые массы от борьбы против угнетателей». И в этот идиотизм русские зомби верили!
В довоенной «Малой советской энциклопедии» (Т. 1. Стр. 359), в статье П. Фридлянда ясно написано, что «антисемитизм – это распространённый термин для обозначения враждебного отношения к евреям (но не к семитам вообще)». Антисемитизм – это очень плохое явление. И указано, что «единственной политической организацией, ведущей последовательную борьбу с антисемитизмом, была партия рабочего класса. В последующие годы коммунистические партии и Коминтерн приняли ряд решительных мер для борьбы с шовинизмом и антисемитизмом». И далее: «СССР - единственная страна в мире, где борьба с антисемитизмом, как и со всяким шовинизмом (кроме жидовского шовинизма, конечно, - добавлю я здесь) стала задачей правительственной политики. Правительство СССР, однако, не только преследует антисемитскую деятельность, оно создаёт условия для ее действительного уничтожения». И далее: антисемитизм - это «историческое наследие классового общества».

После 1991, когда жиды снова чудовищно усилились во власти, они, естественно, усилили и борьбу с «антисемитизмом». Пытались даже добиться, чтобы Дума приняла закон, а президент указ о борьбе с антисемитизмом. Это не получилось, но преследование русских людей, выступающих против жидовской экспансии и против привилегированного положения жидов в России продолжается. Жидофашисты, естественно, продолжают цепко держать под своим контролем и производство словарей русского языка. Во всех словарях терминам «антисемитизм» и «антисемиты» придан только жидовских смысл. И жидам пока удаётся сохранять в России полный контроль над словарями:
«Антисемит – последователь антисемитизма. Антисемитизм - одна из форм национальной и религиозной ненависти, выражающаяся во враждебном отношении к евреям» («Большой Толковый Словарь Русского языка» С. А. Кузнецова, СПб., 1998, С. 42).
«Антисемитизм - враждебное отношение к евреям» (Толковый Словарь Русского языка конца 20 века». Составитель Г. Н. Скляровская. СПб., 1998. Стр. 54).
«Антисемит - последователь, сторонник антисемитизма. Антисемитизм – враждебное отношение к евреям». («Толковый Словарь современного русского языка. Языковые изменения конца 20 столетия». Составитель всё та же Г. Н. Скляровская. М., 2001. Стр. 28 – 29).
В этих и других современных словарях, хотя и не говорится, что «враждебное отношение к евреям» - это плохо, но это подразумевается. Подразумевается, что всякое выступление Русских против жидовской экспансии и против привилегированного положения жидов в России – это очень плохо. Все словари - на страже интересов жидов и жидофашистов. И ни в одном толковом словаре, естественно, нет ни слова о причинах враждебного отношения к жидам. И ни в одном современном толковом словаре, конечно, нет слова «жидофашизм». Таков уровень лингвистики в России.

Но возможно ли дать в толковом словаре более объективное определение терминов «антисемитизм» и «антисемиты»? Конечно.
«Антисемитизм – это враждебное отношение к жидам, вызванное стремлением жидов во многих государствах к господству над коренными народами. Антисемитизм – это враждебное отношение к жидам, вызванное стремлением жидов стать командующим, управляющим народом на Земле. Антисемитизм – это стремление многих народов планеты покончить с жидовской экспансией, покончить с засильем жидов в органах власти и в СМИ. Стремление покончить с привилегированным положением жидов и дискриминацией коренных народов. Антисемитизм - это враждебное отношение к жидофашизму и борьба с ним».

«Антисемиты» - это враги жидофашистов. Антисемиты, это те Люди, которым унизительно и противно жить под властью жидов, жидовствующих и послушных им зомби. Антисемиты – это Люди, которые борются против жидовской экспансии, против засилья жидов в органах власти и в СМИ. Антисемиты - это Люди, которые борются против привилегированного положения жидов, против дискриминации коренных народов, за равенство народов, за торжество принципа национально-пропорционального представительства в органах власти. Антисемиты – это те Люди, которые борются за освобождение своей страны и своего народа от жидовского ига».
С точки зрения интересов коренных народов (например, русского народа) антисемитизм - это положительное явление, а антисемиты - это лучшая, героическая часть народа. С точки зрения интересов жидовского народа, с точки зрения жидофашистов и зомби, антисемитизм - явление отрицательное. Ибо действия антисемитов в случае успеха могут лишить жидов во многих странах привилегированного положения.

Но термины «антисемитизм» и «антисемиты» всё же нельзя признать удачными. Эти термины (в жидовском толковании) не приемлет большая часть арабов и других семитских народов. И удерживаются эти термины в сознании сотен миллионов зомби только усилиями жидовской пропаганды. Но поскольку эти термины пока существуют в сознании и лексиконе сотен миллионов людей, ставших жертвами жидовского зомбирования, они должны быть включены в современные толковые словари.

Но в словарях должно быть и объективное определение этих терминов, а не только одностороннее жидовское толкование. В словарях должно быть учтено, что слова «антисемитизм» и «антисемиты» - слова многозначные. В словарях должно быть и «русское толкование» этих терминов. В словарях должна быть определена и тенденция: вместо терминов «антисемитизм» и «антисемиты» всё чаще на Земле, в России употребляются слова «антижидизм» и антижидисты», «антифашизм» и «антифашисты», то есть борцы с жидовским фашизмом.
И если данную книгу кто-то будет называть «антисемитской», то это будет или сознательная клевета жидов и поджидков, или обычная дурость зомби.

Мы не антисемиты, мы - враги жидофашизма.

Но не надо нам, конечно, пытаться убеждать в этом жидов, поджидков и зомби Это идиотизм. Мы должны отказываться от рабской привычки оправдываться. И от дурной русской привычки пытаться убедить словом наших противников, Ведь жидам, поджидкам и зомби истина не нужна. Омерзительные, лживые вопли об «антисемитизме» – это их «вечное» пропагандистское оружие. Они будут вопить об «антисемитизме» до тех пор, пока не исчезнут с лица Земли.

***********************

Примечание. 9 декабря 1999 года в ООН была принята идиотская резолюция (если оценивать её с научной точки зрения): «антисемитизм - это форма расизма». Эта была очередная победа жидовских фашистов, поджидков и зомби. Осуждена была, правда, и «дискриминация арабов, мусульман, негрофобия и ксенофобия» Но дискриминация русских и других белых народов осуждена не была. В термине «антисемитизм» теперь прочнее было закреплено жидовское толкование этого термина. Всё, что не нравится жидам, - антисемитизм! Все, кто не нравятся жидам, кто не действуют в жидовских интересах, - антисемиты! Жиды ликовали.

Нет, пожалуй, другого такого термина, который бы имел столько различных коннотаций (в зависимости от обстоятельств его применения) и был бы окутан столь негативной «аурой», как «антисемитизм». Притом «так, что какого-либо точного объяснения этого термина не знает никто».

На первый взгляд такое заявление кажется парадоксальным, потому что существует вроде бы однозначное толкование этого слова. К примеру, в «Википедии» написано:

«Антисемитизм - одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе, часто основан на предрассудках. Антисемитизм является одной из разновидностей ксенофобии».

А вот что по тому же самому поводу пишет некий специалист управления юстиции:

«Антисемитизм - идеология враждебного отношения к евреям как к этнической или религиозной группе, проявляющаяся в преследовании, унижении, причинении позора, насилии, нагнетании вражды и неприязни, дискриминации и нанесении ущерба по отношению к личности, общественной группе или части населения, по признаку принадлежности к еврейскому народу, или из-за еврейского этнического происхождения, или религиозной принадлежности к иудаизму».

Но такое толкование этого изначально ложного слова, которое зачастую используется как ярлык, а то и «чёрная метка» политическим оппонентам и прочим неугодным людям, - поверхностно, предназначено для ушей профанов и не выдерживает никакой серьёзной критики.

Договорённости исследователей «еврейского вопроса», и с той и с другой стороны, по поводу постоянного значения этого слова нет до сих пор. Если судить по «Истории антисемитизма» Л. Полякова, антисемиты - это буквально все, кто что-либо говорит о евреях.

«Совсем недавно в своей книге «Евреи, Диссиденты, Еврокоммунисты» Сергей Кара-Мурза справедливо заметил: «Если уж от нас скрывают, что такое антисемитизм, то скажите хотя бы, что не считается антисемитизмом».

А сам корифей «антисемитизма» академик Игорь Шафаревич в одном из своих недавних интервью сказал: «Я обсуждал там вопрос о том, является ли такая позиция антисемитизмом или нет. И высказал точку зрения, что совершенно не понимаю, что такое «антисемитизм»: это неприязнь к каким-нибудь определённым национальным чертам еврейского характера, или к наружности, или желание каким-то образом ограничить возможности евреев в жизни? Или, как у Гитлера, стремление, или хотя бы выражение желания их физически уничтожать? И вообще, что это такое? Я подчеркнул, что когда этот термин употребляется, он никогда не поясняется. А это и есть способ влияния на массовое сознание. Создаётся аморфный термин, который находится вне сферы логических рассуждений, уже по своему аморфному характеру. Он логически не обсуждается, и поэтому возражать против него невозможно. Он только создаёт атмосферу чего-то чудовищного». (Сергей Баландин «Что такое научный антисемитизм?»)

Итак, этот «аморфный термин» применяется для манипулирования сознанием масс, как уловка, позволяющая уйти от решения конкретных спорных и конфликтных вопросов; как последний «контраргумент». Кроме того, он применяется как некий «штамп», делающий его носителя «нерукопажатным», «маргиналом», а то и врагом всего «прогрессивного человечества». Любой националист автоматически записывается в «антисемиты», особенно это касается русских.

Кстати, 27 июля 1918 года (через 9 дней после расстрела Царской семьи) был опубликован написанный рукой Якова Свердлова и подписанный Лениным страшный декрет о борьбе с антисемитизмом.

Cчитается, что антисемитизм неизменный спутник семизму, выгоден, прежде всего, этому движению, и подпитывается им. Приведём несколько нетривиальных трактовок разбираемого термина, не просто оригинальных, но приближающих к пониманию сути этого слова, придуманного социалистом-анархистом, подхваченного германскими национал-консерваторами, а впоследствии - международным еврейством и нацистами.

Немецкий социал-демократ Август Бебель считал, что «Антисемитизм - социализм дураков». Эту фразу Бабеля любил цитировать В. И. Ленин.

Ульрика Майнхоф утверждала, что «Антисемитизм - это ненависть к капитализму».

Вера в теорию «заговора злых сил» также именуется антисемитизмом.

В своём «словаре терминов» Сергей Баландин определяет его так:

«Антисемитизм - отношение к еврейству как преступной организации, или как к преступной идеологии…»

Термин «антисемитизм» намеренно двусмысленен. Однозначно смысл его применения даёт сайт «Провидение»: « Анти-семитизм» - термин которым терроризируют человечество. Это чисто идеологический манёвр, за которым лежит стремление утвердить на земле идеалы земного царства для избранных».

Слово «антисемитизм» (как, впрочем, и слово «антисемит») не имеет права на существование и употребление не потому, что некорректно, а потому, что бессмысленно, и это показывает простой семантический анализ.

Понятие «семитизм» во всех словарях толкуется только так: «Семитизм, семитизма, мн. нет, муж (линг.). Оборот речи, выражение в каком-нибудь языке. Составленное по образцу какого-нибудь семитского языка или заимствованное из него».

Наиболее часто употребляемое значение частицы «анти» - против. Тогда получается: Антисемитизм - против оборотов из семитских языков, заимствований. То есть в разбираемом контексте - полная чушь. Поэтому составители «Википедии» вынуждены выкручиваться, дабы придать трактовке «антисемитизма» наукообразность:

«Термин обозначает враждебность по отношению к евреем или иудеям, а не ко всем народам семитской языковой группы. Слово «антисемитизм» было впервые употреблено немецким публицистом Вильгельмом Марром в XIX в. в его памфлете «Победа германизма над еврейством». Термин объясняется расистскими представлениями о биологической несовместимости европейцев, фигурировавших у первых идеологов расового антисемитизма как «германская» или «арийская» раса, и евреев как представителей «семитской расы». С тех пор он обозначает именно вражду к евреям, несмотря на попытки, исходя из этимологии, распространить термин на арабов, ввиду того, что они также говорят на языке семитской группы. (Эдвард Саид и др.)».

Все эти риторические ухищрения замечательно разбиваются на форуме по антисемитизму:

Евреи преднамеренно искажают смысл терминов «семит», «антисемитизм». Термин «антисемит» в том значении, в котором его употребляют евреи (враждебное отношение именно и только к евреям) - полнейшая бессмыслица. Нельзя быть «анти» того, чего не существует. В научном понимании есть только семитские языки, но нет семитских народов или этнических групп. Можно, конечно, стать «антисемитом», но для этого придётся очень сильно не полюбить всю семитскую группу языков».

Современное употребление понятия «семиты» было введено в обиход историком Августом Людвигом Шлёцером (1735 - 1809). Шлёцер вкладывал в это понятие библейский, мифический смысл.

Семитами только лишь в лингвистическом смысле называют помимо, кстати, очень небольшого количества евреев, представителей многих других многочисленных народов - это: аккаду, амориты, ханаанеи, финикийцы, арамеи, халдеи, маинцы, адрамаутцы, сабейцы, катабанцы, лихьянитами, самуд, арабы, мальтийцы, махри, шахри, сокотры, амхара, тигре, израильтяне, новосирийцы, эфиопы, говорящих на языках относимых к семье семитских языков.

Ознакомившись с данным исследованием, у любого здравомыслящего человека естественным образом возникнет вопрос: «Возможно ли в принципе существование антисемитизма?».

А теперь об истории появления этого термина: «В конце семидесятых годов девятнадцатого века Марр поселился в Берлине. И здесь он был вознаграждён за все неудачи его журналистско-публицистической деятельности прошлых лет. В 1879 году вышла в свет ставшая знаменитой брошюра Марра «Победа еврейства над германством. С неконфессиональной точки зрения». Успех книги был несомненный: уже в том же году вышло двенадцать её переизданий. Именно в этом труде и появилось ставшее таким печально популярным слово «антисемитизм».

Марру было важно найти свежий эквивалент выражения «ненависть к евреям» («Judenhass»), так как он стремился подчеркнуть новое содержание этого понятия: место традиционного религиозного антииудаизма должна была занять расовая несовместимость.

Лучшей замены слова «еврейство», «иудаизм», чем «семитизм», автор не нашёл. То, что арабы, против которых он ничего не имел, тоже относятся к семитам, Марр, скорее всего, знал. Но единственными «европейскими семитами» были евреи. Само слово «еврей» на большинстве языков мира почти неотличимо от слова «иудей». Чтобы подчеркнуть особое, «расовое» значение этого слова, он вместо сочетания «расовый еврей» использует понятие «(европейский) семит». Никакая ассимиляция и никакое крещение не превратят «семита» в нормального европейца.

Кроме того, термин «антисемитизм» создавал иллюзию «научности», ставил не слишком почитаемую в просвещённых кругах юдофобию в один ряд с такими почтенными понятиями, как «либерализм», «капитализм», «коммунизм».

Начиная с этой небольшой книжки объёмом менее полусотни страниц, ведёт отсчёт своей истории новая форма старого, как мир, предрассудка - на свет появился «политический антисемитизм». В зачаточной форме он существовал весь «век эмансипации», но оформился окончательно, приобрёл черты политического движения и стал программой политических партий только после 1879 года» (Беркович).

Замена слова «еврейство», не говоря уже об «иудаизме», на высосанный из пальца «семитизм» не столько не совсем удачное, сколько изначально фальшивое предприятие. Не только потому, что ни нации еврейской, тем более - расы, в природе не существует , но и потому, что большинство «евреев» в Европе - «ашкеназы», то есть смесь тюркских, славянских и других народов (с мизерной примесью семитов), принявших некогда иудаизм и говорящих на идише. Таким образом, они ни по языку, ни по крови к семитам в подавляющем большинстве своём никакого отношения не имеют .

Сведя конфликт между «евреями» и германцами к расовому конфликту, разрешение которого возможно только уничтожением «низшей расы», Вильгельм Марр стал творцом большой, живучей лжи, и предшественником Гитлера.

Если бы Марр написал свою работу лет на двадцать позже, ему не нужно было бы «изобретать» термин, так как появившийся в 1897 году «сионизм» как нельзя лучше подходил для этого. Не зря довольно часто антисемитизм отождествляется с антисионизмом (при этом сионизм нужно рассматривать не «политический» - по Герцлю, а «культурный» - по Ахад хаму).

В подъёме и падении русского коммунизма важную роль сыграл «еврейский вопрос». Так считают многие авторы. В книге «Каббала власти» по этому поводу Исраэль Шамир написал следующее: «У западных левых были очень крепкие еврейские связи. Некоторые из этих левых были заражены еврейским национализмом. Они повернули свои перья и свои усилия против коммунизма, когда поняли, что русский коммунизм в конце концов стал по преимуществу русским. Чтобы оправдать свою измену, они стали распространять чёрную ложь о «русском антисемитизме».

Профессор университета МВД РФ Василий Дрожжин в своём учебнике по истории отечественного государства и права совершено справедливо отмечает: «И. В. Сталин как никто другой понимал, что троцкизм только часть айсберга, имя которому сионизм, и знал конечные цели последнего, какую угрозу он нёс Советскому Союзу, дав его приверженцам общее имя «врагов народа». «Разгром немецкого фашизма не означал, что у Советского Союза не стало врагов. Оставался и стал набирать силу старший брат фашизма - сионизм. Простые евреи для сионистов лишь средство достижения целей, пушечное мясо. Незадолго до своей смерти Сталин распорядился напечатать в газете «Красная Звезда» заявление «…что борьба против сионизма не имеет ничего общего с антисемитизмом. Сионизм - враг трудящихся всего мира, евреев не менее, чем не евреев».

Александр Огородников

История еврейского народа началась с патриархов Авраама, Исаака и Иакова-Израиля около четырех тысячелетий назад. Бог избрал их потомков, народ Израиля, для определенной, особой роли в судьбах этого мира. Суть этого избрания – в служении, которое подразумевает не только большую привилегию, но и большую ответственность. И вся история евреев сопровождалась противостоянием этому народу, чтобы он не исполнил своего предназначения. В основе этого противостояния лежит такое явление как антисемитизм.

Большинство светских исследователей рассматривают антисемитизм как некую идеологию в ее социально-экономическом и политическом контексте. Краткая Еврейская Энциклопедия определяет антисемитизм как идеологическое и политическое движение, направленное на борьбу с еврейством. Сам термин “антисемитизм” был введен в употребление в конце 70-х гг. XIX века немецким журналистом Вильгельмом Маром, радикальным антисемитом, который назвал группу своих приверженцев “антисемитской лигой”. Сначала этот термин вошел в широкое употребление в Германии, а затем и в других странах. До термина “антисемитизм” некоторое время был распространен термин “ненависть к семитам”, однако он не прижился.

Анализ уже самого термина “антисемитизм ” с лингвистической точки зрения, а особенно с учетом того, что этот термин был введен в обиход самими антисемитами, может дать важную информацию об этом явлении. Так, суффикс “изм” в большинстве случаев указывает на типичное социальное явление или поведение или на некую идеологию, опирающуюся на единую систему принципов (социализм, либерализм, коммунизм и проч.). Сам факт предпочтения такого термина предшествующей ему “ненависти к семитам” подчеркивает универсальность этого явления. Исследователи отмечают, что возникновение и быстрое распространение термина “антисемитизм” стало выражением нового этапа в ненависти к евреям, связанного с соединением во второй половине XIX века юдофобии с расизмом. Апогеем такой ненависти стал Холокост, когда во время II мировой войны нацистами было физически уничтожено около 6 млн. евреев. Тем самым, светские исследователи рассматривают антисемитизм как форму враждебного отношения к евреям на определенном историческом этапе и определяют его в идеологических и политических терминах.

Однако антисемитизм – это явление, существовавшее, во-первых, с древнейших времен, а во-вторых, не какое-то социологически, психологически, экономически или каким-либо другим естественным образом объяснимое явление, а явление духовное. Один из самых главных духов злобы, который из поднебесья атакует людские сердца, разум, волю, жизнь, – это дух злобы по отношению к евреям, иначе дух антисемитизма. Это древний дух, который ведет свою ожесточенную борьбу не только против евреев, но и против всех народов, которые знают о евреях. А за ним стоит сам организатор всех враждебных действий на земле – отец лжи, человекоубийца сатана. Он ведет борьбу против евреев, начиная с патриарха еврейского народа Авраама. Так, сатана пытался с самого начала предотвратить образование еврейского народа. В эту борьбу он вовлек самых разных людей. Быт.12:16-20 повествует о том, как египетский фараон взял жену Авраама (тогда еще Аврама ) Сару (будущую Сарру ) в свой дворец. Если бы Сара стала женой или наложницей фараона, Божье обещание Аврааму, что у него будет обетованный сын, было бы неисполненным. Ярким библейским примером попытки полного физического уничтожения евреев является история, описанная в Книге Есфирь. И в каждой такой истории Бог ставал на защиту Своего народа, поражая тех людей и даже народы, которые, делая себя орудием в руках сатаны, восставали против евреев.

Антисемитизм – это не только физическое преследование, угнетение или уничтожение евреев. Одним из проявлений антисемитизма является попытка развратить еврейский народ и отвратить его от веры в Бога Израиля. Числа, 22-23 главы описывают историю с пророком Валаамом, которого моавитский царь Валак нанял проклясть Израиль. И хотя Валаам, еще будучи на тот момент пророком от Бога, проклясть Израиль не смог, он научил моавитян, как совратить евреев в блуд и идолопоклонство (Числ.25 глава).

Если в древние времена дух антисемитизма вел свою деятельность среди тех народов, которые непосредственно окружали Израиль, то в настоящее время он ведет свою деятельность по всей земле. С помощью различных средств, в том числе средств массовой информации он старается отравить умы людей во всех странах мира. Большинство людей, которые враждебно относятся к евреям, не имеют этому никаких логически объяснимых причин. Многим из нас известно распространенное мнение на уровне ”бытового” антисемитизма: «Евреи жадные, коварные, хитрые, их нужно опасаться, остерегаться, от них нужно защищаться, нужно принимать какие-то меры. К моим личным друзьям-евреям это не относится. Почти все евреи, с которыми я общаюсь, – милые добрые люди. Но в общем евреи плохие ». И никакие факты не могут переубедить тех, кто верит в антисемитский миф. Он распространяется, внедряется, закрепляется в сознании самых разных людей независимо от происхождения, образования, национальности и т.д. Особенно если в этот миф верили их отцы и деды.

Не пропусти самое интересное!

К сожалению, приходится признать, что влиянию антисемитизма подвержены, в разной степени, и христианские церкви. Среди христиан, быть может, самой распространенной формой антисемитизма является равнодушие к судьбе еврейского народа, зная о его богоизбранности и предназначении. Коварство такой формы антисемитизма состоит в том, что она скрытая и открывает жизнь детей Божьих для серьезных поражений без каких-либо внешне явно выраженных причин.

Духовная война против еврейского народа, которую ведут сатана и его армия, будет усиливаться и не затихнет вплоть до второго пришествия Мессии. Отношение к евреям будет становиться все более и более важным как для отдельного человека, так и для групп людей. А в конце времен оно станет определяющим для церквей, конфессий, деноминаций и даже для целых народов. По тому, как они относились к евреям, они будут судимы Всемогущим Богом. И если это исполнится для целых народов, огромных церквей, то это исполнится и для каждого отдельного человека.

С уважением, И. Русняк

АНТИСЕМИТИ́ЗМ , идеология и политическое движение, направленные на борьбу с еврейством. Термин «антисемитизм» возник в конце 70-х гг. 19 в. в Германии. Антисемитизм, в сущности, - это форма враждебного отношения к еврейскому народу на определенном историческом этапе. Причины враждебного отношения к евреям коренятся в глубокой древности. Важнейшая из них явилась следствием неизбежного конфликта между монотеистическим меньшинством и окружавшим его языческим миром...

Дрейфуса дело

ДРЕ́ЙФУСА ДЕ́ЛО , прозвучавший на весь мир процесс Альфреда Дрейфуса (Alfred Dreyfus ; 1859, Мюлуз, Эльзас, - 1935, Париж), еврея, офицера французской армии, привлеченного к суду по ложному обвинению в измене и шпионаже в пользу Германии. Дрейфус родился в ассимилированной семье богатого эльзасского фабриканта, которая поселилась в Париже после франко-прусской войны. После окончания политехнической школы он поступил в армию инженером...

карикатура

КАРИКАТУ́РА . Шаржированные изображения евреев появились задолго до кристаллизации в искусствах пластических жанра карикатуры как печатной сатирической и юмористической графики. Участие евреев в развитии искусства карикатуры началось в 19 в. и по времени совпало с развитием революционных движений в странах Западной Европы. Карикатура в еврейской среде долгое время не занимала того положения, какое ей отводилось в общественной и политической жизни нееврейского общества...

кровавый навет

КРОВА́ВЫЙ НАВЕ́Т , обвинение евреев в убийстве иноверцев для употребления их крови в ритуальных целях. Подобные обвинения, получившие широкое распространение в средние века в разных католических странах Европы, а позднее в странах православия, продолжали появляться и в 19–20 вв., главным образом под влиянием антисемитской и нацистской пропаганды. Тщетно издавались против них папские буллы и королевские указы, безуспешно выступали просвещенные круги европейской общественности, сурово осуждавшие появление кровавых наветов в цивилизованном мире...

младогегельянцы

МЛАДОГЕГЕЛЬЯ́НЦЫ , или левые гегельянцы, представители философского течения 1830–40-х гг. в Германии, истолковавшие учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля в духе радикальной критики религии. Начало критическому исследованию Нового завета положил Давид Фридрих Штраус книгой «Жизнь Иисуса» (1835), где он рассматривал евангельское повествование как миф. Хотя сам Штраус не принадлежал к радикальному крылу гегельянской школы, его труд вызвал ожесточенную полемику, в которой младогегельянцы выступили с резкими нападками на религию...

Мортары дело

МОРТА́РЫ ДЕ́ЛО , конфликт, возникший вследствие насильственного увода папской полицией в 1858 г. в Болонье шестилетнего еврейского мальчика Эдгардо Мортары с целью воспитания его как христианина. Поводом служило то, что за пять лет до этого ребенок был тайно крещен христианкой, прислуживавшей в доме родителей Мортары, которой показалось, что мальчик при смерти...

отличительный знак

ОТЛИЧИ́ТЕЛЬНЫЙ ЗНАК , символ, к ношению которого принуждали евреев для выделения их из среды остального населения. Отличительный знак для религиозных меньшинств был впервые введен в странах ислама , видимо, в восьмом веке: немусульманам было приказано носить одежды особых цветов и форм. Эти одежды назывались гияр . Указ не всегда проводился в жизнь с одинаковой неукоснительностью, однако в 850 г., в правление халифа ал-Мутаваккила, он был подтвержден особым декретом и строго выполнялся...

Петлюра Симон

ПЕТЛЮ́РА Симон Васильевич (Symon Petlyura ; 1879, Полтава, - 1926, Париж), украинский политический деятель, лидер украинского националистического движения во время гражданской войны 1918–20 гг. Учился в православной духовной семинарии, откуда был исключен за участие в украинском революционном движении. Эмигрировал во Львов . С 1900 г. - член Революционной украинской партии, затем Украинской социал-демократической партии. По возвращении в Россию сотрудничал в киевских газетах «Громадська думка», «Рада»; с 1906 г. - редактор газеты «Слово»...

процентная норма

ПРОЦЕ́НТНАЯ НО́РМА (ср. латинское numerus clausus, `ограниченное число`), дискриминационные меры по отношению к евреям, проводимые государственными учреждениями и общественными организациями разных стран. В узком смысле процентная норма - законодательное ограничение приема евреев в высшие и средние учебные заведения, действовавшее в России с 1887 г. по 1917 г...