Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Портрет мамы конспект рисования для старшей группы. Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе«Милой мамочки портрет! Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Портрет мамы конспект рисования для старшей группы. Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе«Милой мамочки портрет! Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Дети под музыку входят в зал

Ведущая. Таким красивым и лучезарным наш зал, по-моему, бывает лишь раз в год. Потому что ничего в мире нет прекрасней женской красоты. Так давайте дружными аплодисментами поприветствуем друг друга.

В край родной спешит весна,
Землю будит ото сна.
Мамы, бабушки родные,
Улыбнитесь поскорей.

Пусть для всех на свете женщин Сегодня станет день светлей!

Ребенок. 1 Сегодня солнце светит
Для наших милых мам,
Поет весенний ветер Д
ля наших милых мам!

Ребенок. 2 Цветет подснежник робкий
Для наших милых мам.
И песни раздаются
Для наших милых мам!

Реенок З «МАМА» - какое красивое слово,
Лучше его в мире нет.
Скажешь «Мама» - в душе засияет Ласковый, нежный свет!

Ребенок 4

Мама, как звездочка, путь освещает,
Мама так любит меня.
Милая мама, тебе посвящаю
Нежные эти слова!

Ребенок 5

Солнышко, ласточка, мама родная,
Как я тебя люблю.
Самую нежную, самую славную
Песню тебе спою.

Дети поют песню «Подарок маме»

Ведущая. А теперь я хочу загадать вам загадку.

Ароматное варенье,
Пироги на угощение,
Вкусные оладушки,
У любимой... (бабушки) !

6 ребенок.

Мне самой порой забавно:
Дружим мы с бабулей славно!
И хоть младше я годами,
Сразу стали с ней друзьями!

7 ребенок.

Мы такие с ней подружки,
По утрам мы -хохотушки!
А в обед мы -поварята,
Суп готовим и салаты.

8 ребенок.

Днем мы с бабушкой- гулялки,
И морожена лизалки!
Ну, а вечером- шепталки,
Колыбельных- распевалки!

9 ребенок.

Мы с бабулей- веселушки,
Но бываем поплакушки!
Мы-друг друга-по ддержалки!
Нашей маме-помогалки!

Исполняется песня «Поцелую бабушку»

После песни дети садятся на стульчики

Вед: А, вы слышали, дети,
Где-то на белом свете,
Есть удивительная страна,
Маминой зовется она!

Как попасть туда?

Есть лишь один способ. Мне о нем рассказала одна волшебница. Нужно закрыть глаза, только по-честному, и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей что-то хорошее и приятное. Попробуем?

(Дети закрывают глаза, раздается звон разбившейся бутылки. Дети открывают глаза, на полу сидит Джин) .

Джинн: (медленно встает, потягивается) Тысячу лет просидел в бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушило зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен. Что я смогу сделать для вас?

Вед: Дорогой, Джинн, мы знаем, что где-то есть Мамина страна, нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать о них как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь о маминой стране?

Джинн: Слышал, что есть такая страна! Мне расскажите, какая она.

Дети:

1. Там блины, пирожки и ватрушки,
И котлетки, вареники, плюшки,
Чашки, тарелки, кастрюльки,
Капли, таблетки, пилюльки,

Книги, театры, картины,
Рынки и магазины.

2. Ленты, заколки, цветочки,
Это подарки для дочки
А солдатики, «лего» , машины,
Это подарки для сына.

З.Днем работа, вечером книжки, игрушки,
Ночью готовка еды, постирушки,
В сердце - нежность, забота, внимание,
Вот, если кратко страны описание.

Вед: Но как попасть туда? Мы пытались, но у нас ничего не вышло!

Джинн: В этом поможет моя борода!

Абра-кадабра, сим силабим

Здесь колдует старый Джинн!

Джинн: Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта.

(Дети располагаются на ковре)

Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:

Звучит музыка. Запись голоса: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра - самолёта, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур» . Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад - Мамина страна» . Полёт проходит на высоте первого этажа, ветер попутный. Желаем вам приятного полёта!

Исполняется танец «Облака» .

Вед: Ой, как высоко мы летим! Кажется, я вижу русло реки маминых забот.

Она протекает через всю страну: омывает Горы несделанных дел, пересекает Кухонную поляну... А это что за высоченные горы?

Джинн: Так это же всемирно известные Горы несделанных дел. Любая мама про них расскажет, если спросить. Кто хочет помочь своим мамам? Желающие есть?

Вед: Тогда пристегните ремни. Мы начинаем снижаться и совершим первую

Джинн: Внимание! Так как время нашей посадки ограничено, а помочь мамам необходимо, предлагаю начать с главного - с уборки квартиры!

Проводится игра «Веселый веник»

Вед: Одно хорошее дело уже сделано, одна Гора несделанных дел уменьшилась. Вот видите, стоит по-настоящему захотеть, а потом засучить рукава, и даже грозные горы становятся ниже.

Джицн: Нам пора отправляться в путь. Все на борт летательного аппарата! Волшебные слова помните? Заводи мотор!

(Дети вместе с Джинном произносят волшебные слова)

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в мамину страну.

Вед: Вижу большую кухонную поляну! Приземляемся! Какая большая поляна!

Выходят дети с кухонной утварью.

Дети:

(с половником)

1. Трудиться на кухне не очень охота!
Пусть борщ мама варит, а я же - компоты!

(с ложками и вилками)

* 2. Я вымыл вилки, мою ложки
Осталось мне совсем немножко.

(с ситом)

* 3. Просеять муку, чтоб испечь пирожок
Поможет мне сито - дырявый дружок.

(с мясорубкой)

4. Как загудит: «Кручу, верчу! Я всё на свете проглочу!

(с толкушкой)

5. Толкушка-непоседа Толчёт пюре к обеду.
Толчёт, толчёт, толчёт,
Но всё невпроворот.
Как к празднику управиться?

Ведь дел невпроворот!

На мамочку надежда - вот-вот она придет Все: Старались мы и как смогли

На кухне маме помогли

Проводится игра «Поварята»

Джинн: Наше путешествие продолжается!

Произносят волшебные слова.

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в мамину страну.

Ведущая: Кажется, мы приближаемся к бухте маминых профессий.

Джинн: Пока мы будем лететь над бухтой профессий, я вам загадаю

загадки, мы узнаем, какие же профессии бывают у мам. 1.Если ты разбил коленку, поднимайся и не плачь.

Быстро смажет ранку йодом, перевяжет ногу... (врач)

2. Кто ходит в белом колпаке с большим половником в руке?

Кто приготовит вкусные вам голубцы капустные?

Профессию назвать готовы? Это мама - классный... (повар)

3. каждое утро спешит на урок Мамочка в школу. Она... (педагог)

4. В любую погоду - в дождь и в жару - Каждый получит почту свою.

Знает маму весь район, это мама -... (почтальон)

Ведущая: Профессии у мам самые разные, но все они нужны людям.

Ведущая: В каком красивом месте мы оказались! Ребята, мы находимся на острове развлечений и отдыха. Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться.

Мам мы будем развлекать,
В оркестре будем мы играть.

Оркестр «Весенние шаги

Джинн: А если мама куда-нибудь собирается, то конечно она красиво

наряжается. Давайте сейчас поиграем и нарядим наших мамочек.

Проводится игра «Наряди маму»

Джинн: Вы, ребята, молодцы!

Мамам угодили - в праздник нарядили!

Мамы все заулыбались!

Значит, вы не зря старались!

1-я: - Я вам, ребята, скажу по декрету Больше чем мама модницы нету

Платьев у мамы просто не счесть

Даже сережки из золота есть

2 А у моей губная помада.

3 А у моей коса вот такая.

4- я: - Очень красивая мама всегда

Она красит ногти и мне иногда.

5- я: - Туфли на шпильке на маминой ножке

Я даже в них походила немножко Надо как мамы и нам нарядится,

Чтоб на минутку в мам превратится.

Песня «Эх, какая модница!»

Ведущая: Ребята, нам нужно торопиться, мы еще не везде побывали.

Джинн. Ура-а-а! Мы достигли конечного пункта нашего путешествия - Долины маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями. Как вы думаете, о чём мечтают ваши мамы?

Ведущая: Странный вопрос, конечно же, о том, чтобы их дети были здоровы и никогда не болели!! Наши ребята стараются, закаляются и зарядкой занимаются.

Исполняется зарядка «Солнышко лучистое»

Джинн. Как приятно видеть спортивных, здоровых и красивых детей. Вот о обыкновенное чудо, которое сотворили сами ребята, ваши мамы и едагоги. Низкий поклон вам за это лично от меня, старого Джинна. Наше путешествие по маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается.

Вед. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поздравить мам и девочек и вручить им подарки.

Джинн. Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.

* «Ковер-самолет, возьми нас в полет.
Будем возвращаться-начинай снижаться!»
Дети рассаживаются на стульчики.
Вед. Для бабушек, мам мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у вас
От света, сияния маминых глаз!

Джинн:

Так пусть же весна принесет навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома
Пусть мира весна принесет всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети,

И каждый ребенок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем - море цветов!
Вед: Наши ребята приготовили для вас небольшие подарки,
Под музыку дети дарят подарки своим мамам

Подарок маме

Подарю я мамочке ручеек, ручеек,
Чтобы песню мамочке петь он мог!
Подарю я мамочке первоцвет, первоцвет,
Ведь красивей мамочке в мире нет!

Я в глаза ей ласково загляну, загляну,
Очень нежно мамочку обниму!
Облачко я мамочке подарю, подарю,
Солнышко и радугу, и зарю!

Прогоню капризы я хоть на день, хоть на день, Ведь у милой мамочки Женский день!

Буду кашу ложкою доедать, доедать,
И игрушки в комнате убирать!
Буду тебе, мамочка, помогать, помогать,
И тебя не буду я огорчать!

Обещаю слушаться я тебя, я тебя,
Самая ты лучшая у меня!

Весенние шаги

Весенняя песня повсюду слышна,
Весна наступила, весна к нам пришла.
Весенний оркестр играет у нас,
И легкая музыка льется сейчас.

Бубенчики весело, нежно поют,
Повсюду ручьи все бегут и бегут.
Кораблик бумажный плывет по реке (в далеке) ,
И песенка звонко звенит в ручейке.

Слышны птичьи трели тир-ле-ель, тир-лель, Какой замечательный солнечный день.

Мы дружно в оркестре играем, поем.
Нам весело в садике, так мы живем.
Ушли холода, и трещотки трещат:
«Весна нарядилась в красивый наряд» .

По лужам шагает, рисуя круги,
Мы всюду весенние видим шаги.
Вот нежно слышна треугольника трель,
И всюду звучит в легком танце капель.

Уж все пробудилось от долгого (зимнего) сна.
Ах, как хорошо, что пришла к нам весна.

Поцелую бабушку

Ходит моя бабушка в фартуке цветном, Нам печет оладушки, убирает дом.

Я венок из васильков для нее сплету, Потому что бабушку очень я люблю.

Припев:

Поцелую бабушку в розовые щечки За блины, оладушки и теплые носочки. Сядем вместе с бабушкой и споем частушки.

Пока стынут на столе с творогом ватрушки.

Бабушка - волшебница, чародей и маг И на кухне вертится все в ее руках.

В печь поставит булочки, свяжет мне берет.

Ведь, моей бабулечки лучше в мире нет. Припев:

Целый день сижу я дома.
Очень скучно мне одной.
Туфли мамины надела. Стала модницей такой.
Припев: Ля-ля-ля...

Целый день сижу я дома,
Очень скучно мне одной.
Платье мамино надела,
Стала модницей такой.

Припев: Ля-ля-ля...
Целый день сижу я дома,
Очень скучно мне одной.
Бусы мамины надела,

Стала модницей такой.

Припев: Ля-ля-ля...
Вскоре мама возвратилась,
Посмотрела, удивилась!
И сказала мне, смеясь:

«Ай, да модница у нас!» .

Припев: Ля-ля-ля...

Ведущая.
Здравствуйте гости любимые,
Рады мы видеть всех вас.
Пусть пролетит незаметно
Этот наш праздничный час!
Антон
Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело - промолчит.
Ведущая.
Материнской любви нам никто не заменит,
Не пытайтесь, не надо друзья.
Только мамино сердце – любовью согреет,
Приголубит, обнимет любя…
Танец с шарами
Кирилл.
Ой, ребята, это чудо –
Гости здесь сидят повсюду!
Солнце светит и смеется,
Песня ласковая льется!
Аня.
В зале пахнет чудесами!
И французскими духами!
Что ж за гости здесь такие?
Все дети: Это мамы дорогие!
Тимофей.
Вокруг всё стало очень ясным,
Цветов сегодня не сочтём.
Мы поздравляем вас с прекрасным
Международным женским днём!
Маша.
Много о мамочке песенок спето,
Мы добротою, как солнцем согреты!
Только нам хочется снова и снова
Маме сказать своё доброе слово!
Дима.
Пускай веселая весна
Разносит наши голоса.
Мы мам поздравим с Женским днем
И нежно песенку споем.
Исполняется песня: «Мама»
Ведущая.
А теперь Ярослав загадает загадку:

Ароматное варенье,
Пироги на угощение,
Вкусные оладушки,
У любимой (бабушки!
Ведущая. 8 марта - праздник не только у мам, но и у бабушек. Давайте их сейчас поздравим.
Даша.
Мне самой порой забавно:
Дружим мы с бабулей славно!
И хоть младше я годами,
Сразу стали с ней друзьями!
Мы такие с ней подружки,
По утрам мы - хохотушки!
А в обед мы - поварята,
Суп готовим и салаты.
Лиза.
Днем мы с бабушкой - гулялки,
И морожена лизалки!
Ну, а вечером - шепталки,
Колыбельных - распевалки!
Мы с бабулей - веселушки,
Но бываем поплакушки!
Мы - друг друга - поддержалки!
Нашей маме-помогалки!
Исполняется песня про бабушку. Садятся дети на стульчики.
Ведущая.
А, вы слышали, дети,
Где – то на белом свете,
Чудесная есть страна,
Маминой зовется она!
Как же попасть туда?
Есть лишь один способ, нужно закрыть глаза, и представить лицо своей мамочки, при этом надо мысленно сказать ей что-то хорошее и приятное. Попробуем?
Дети закрывают глаза, раздается звон разбившейся бутылки. Дети открывают глаза, на полу сидит Джин.
Джинн: (медленно встает, потягивается) Тысячу лет просидел в бутылке. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушило зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята. Я снова свободен. Что я смогу сделать для вас?
Ведущая. Дорогой, Джинн, мы знаем, что где-то есть Мамина страна, нам бы очень хотелось побывать там! А ты слышал что-нибудь о Маминой стране?
Джинн: Есть на свете такая страна!
Ведущая: Мы расскажем, какая она.
Артём: Там блины, пирожки и ватрушки,
И котлетки, вареники, плюшки,
Книги, театры, картины,
Рынки и магазины.
Никита М. Днем работа, вечером книжки, игрушки,
Ночью готовка еды, постирушки,
В сердце - нежность, забота, внимание,
Вот, если кратко страны описание.
Ведущая: Но как попасть туда? Мы пытались, но у нас ничего не вышло!
Джинн: Придется поколдовать!
Дох, тиби- дох, чи тись!
Карта мигом появись!
Ведущая. Вот она! Ай да Джин! Спасибо уважаемый!
Только не понятно, в какой части света её искать?
Джинн: Не надо расстраиваться, любезная! Мы туда доберемся при помощи ковра -самолета! Прошу всех пожаловать на мой ковер-самолёт.
Дети располагаются на ковре-самолете - на паласе.
Чтобы взять нужный курс, следует произнести вот эти волшебные слова:

Ведущая: Вижу большую поляну! Приземляемся!
Выходят девочки.
Света: - Я вам, ребята, скажу по секрету
Больше чем мама модницы нету
Платьев у мамы просто не счесть
Даже сережки из золота есть
Полина Б: - А у моей губная помада.
Полина Г: - Туфли на шпильке на маминой ножке
Я даже в них походила немножко
Надо как мамы и нам нарядится,
Чтоб на минутку в мам превратится.
Конкурс для мам. (Дети рисуют мам)
Ведущая: Ребята, нам нужно торопиться, мы еще не везде побывали.
(дети садятся на ковер и произносят слова)
Ковер-самолет, возьми нас в полет,
Взлетай в вышину, неси в Мамину страну.
(приземление, дети садятся на стульчики) .
Ведущая. В каком красивом месте мы оказались! Ребята, мы находимся на острове развлечений и отдыха. Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться. Помню, когда я была маленькой, то больше всего любила играть в прятки и жмурки.
Джин. Даже мы, джины, эти игры знаем. Да и мамы, наверное, еще не забыли, поиграем?
Игра «Найди своего ребенка»
Джинн. Ребята, так мы с вами заигрались, что не заметили, как ковер-самолет нас перенес в Долину маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями. Как вы думаете, о чём мечтают ваши мамы?
Ведущая. Странный вопрос, конечно же танцевать!
Девочки с мамами исполняют «ТАНЕЦ»
Максим:
Для бабушек, мам мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у вас
От cвета, сияния маминых глаз!
Сева. Так пусть же весна принесет навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома
Пусть мира весна принесет всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети,
И каждый ребенок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем - море цветов!
Под музыку дарят подарки мамам.

Желдашева Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "сош 31им. Нури Цагова" дошкольный модуль 29
Населённый пункт: г. Нальчик Кабардино-Балкарская Республика
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"
Дата публикации: 21.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы»

Задачи:
1. Расширять представления детей о празднике «День матери» 2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). 3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы. 4. Активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
Материалы:
альбомный лист, кисти, акварель. Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери. Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. В День матери, скажу спасибо Всем матерям нашей Земли, Чтоб миллиард ваших улыбок, Мы видеть каждый день могли! Ведь мама подарила жизнь, Мы с радостью к ней и с бедой, Беречь её всегда стремись, Она ответит добротой! А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама» (чтение рассказа педагогом) Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
2. Беседа
.
Введение в тему
. Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы. Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (ответы детей) - Какую форму имеет голова человека? (дети: овальную). Прорисуйте в воздухе овал.
- Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот? (дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске) - А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать.

Дидактическая игра «Назови ласково».
Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши - ушки Волосы – волосики и т.д. Физкультминутка «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят, ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот так пляшет детвора. А как пустится бежать – Никому их не догнать.
3. Практическая часть.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. - Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос. Части лица изображаем кончиком кисти. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. За пять минут предупреждаю об окончании работы.
4. Итог:
Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Анна Шкуркина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе .

Тема : «Милой мамочки портрет » .

Задачи : Прививать любовь к семье. Уметь выкладывать из частей целое (Выкладывать фигуру человека из геометрических фигур) . Развивать умение находить причинно-следственную связь. Учить располагать портрет на всём листе . Рисовать простым карандашом овал лица. Доводить начатое дело до конца.

Необходимый материал : Простой карандаш, гуашь, кисти (тонкая и толстая, белый лист бумаги,стаканчик для воды.

Познавательно-коммуникативная

1. Организационный момент : В гости к детям приходит художник Тюбик. Загадка про маму.

2 Чтение стихотворения «Мамина улыбка» .

3. Рассматривание альбома «Наши мамы» .

4. Беседа «Где работают наши мамы» .

5. Рассматривание схемы «Как рисовать портрет » ?

Тюбик расстроен тем,что он не может нарисовать портреты мам наших ребят потому,что он их не знает.

Проблемная ситуация : Как помочь Тюбику?

Игровая :

Д/и «Профессии» , (Кем работают наши мамы)

Д/и «Кому, что нужно» ,

Д/и «Чудо-цветик» - «Цветы для мамочки » .

Физ. культура/Здоровье : Массаж рук «Пианино» .

Двигательная гимнастика : «Матрёшки» (флешка) .

Пальчиковая гимнастика : «Наши алые цветы» ,

Зрительная гимнастика «Далеко-близко» .

ТРИЗ : «Покупаем цветы потому,что…» .

Продуктивная :

1. «Мамин портрет » .

Коммуникация :

Выставка рисунков «Моя прекрасная мамочка » .

Рефлексия : Как вы думаете Тюбику понравились портреты ?

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

Скажите, ребята, какой праздник приближается? Дети: Международный женский день – 8 марта. Воспитатель: Правильно, наступила долгожданная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Для милой мамочки испечём мы прянички» Цель: дать детям представление о празднике «День матери». Задачи: Образовательные: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Мать - это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккер 17 ноября 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено тематическое занятие.

«Портрет мамы». (два занятия) Старшая группа.

Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); показать правильное расположение органов на лице; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда).

Материал: 1 занятие: изображение неправильного изображение глаз, способы рисования носа. У детей: альбомные листы с силуэтом рамки, шаблоны головы и глаз, по 2 палитры с белой краской, гуашь, простые карандаши, мягкие кисти № 4.

2 занятие: Образцы причёсок, Образцы разновидностей рамок. У детей фотографии мам; альбомн. листы.с заготовкой с 1-го занятия, простые и цветные карандаши, гуашь, мягкие кисти, (палитры.по необходимости)

Предшествующая работа: Чтение произведения С.Михалкова «Мамы всякие нужны…»

Занятие по ознакомлению с окружающим «Милая мама»

Ход занятия:

Если предыдущее занятие было «Знакомство с рассматриванием портретов», сначала читаю стихотворение:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»

Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать портреты, а рисовать будем самого дорогого человека.

- Кто для вас самый дорогой человек? (ответы детей, МАМА)

- Чтобы портреты получились красивыми, вам в помощь я приготовила шаблоны.

Дети выполняют за взрослым.

1. Обвести шаблон головы.

2. Обвести шаблон глаз. Показываю таблицу неправильного изображения глаза.

3. На себе показываю «веки», рассказываю как нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга.

4. Глазные яблоки и зрачок.

5. Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.

6. Между носом и подбородком - рот: сначала рисуем линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.

7. Уши: от глаз до рта с двух сторон.

8. Шея: от щёк вниз.

9. Плечи: линии плавно закругляются.

Физминутка:


Свою маму я люблю,

Я всегда ей помогу:

Я и дров нарублю: вот так, вот так,

И полы я подмету: вот так, вот так,

Свою маму я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю: вот так, вот так.

Свою маму я люблю.

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать,

Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.


Показ последующей работы:

1. Готовлю краску для кожи (в белую - оранжевую)

2. Закрашиваю все места, покрытые кожей: всё кроме глаз.

3. Готовлю краску для фона (осветляю любой цвет)

Дети выполняют самостоятельно тоже самое.

Оценка: Времени уже не осталось, что же делать? У мам нет причёски, украшений.

Всё остальное мы нарисуем на следующем занятии. Рисунки хорошо просохнут и мы закончим работу, а вы дома внимательно рассмотрите мамины глаза, волосы, чтобы нарисовать маму похожей.

2-е занятие.

Сегодня мы будем заканчивать наших мам. Они станут все разные, потому что у них разного цвета глаза, волосы, причёски, они носят разную одежду и украшения.

Показ последовательности работы:

1. Вспоминаем цвет глаз у мамы, закрашиваем глазное яблоко цветным карандашом.

2. Вокруг глаз нарисуем тонкие ресницы простым или чёрным карандашом.

3. Обвести карандашом или кистью (по желанию) брови, нос.

4. Закрасим губы цветом маминой помады.(карандашом или кистью)

5. Вспоминаем мамину причёску: цвет её волос, стрижку.

6. Дорисовываем украшения, одежду.

7. Украшаем рамку. (закрасить или украсить узорами)

Физминутка та же.

Оценка: Решаем с детьми как и когда можно подарить маме её портрет.